Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Контроль в системе государственной службы. Объективные законы организационного управления гражданской службой. Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия. Сельское хозяйство. Курсовой проект

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И РАЗВИТИЕ ЕГО ФОРМ

2.1. Нормативная основа контроля в системе государственной гражданской службы

В перспективе институты гражданского общества, являясь неправительственными структурами, посредством контроля должны не препятствуя государству, оказывать большее содействие в совершенствовании механизма государственного управления, повышении его антикоррупционного потенциала, улучшении качества оказываемых гражданам государственных услуг, рациональном использовании государственных ресурсов.
Таким образом, контроль за деятельностью государственных служащих базируется и, в свою очередь, обеспечивает действие в области государственного управления комплекса социальных норм, институтов и других социальных ценностей - общечеловеческих, исторических, национальных, этических и т.д. Эта аксиологическая основа является первичной по отношению к контролю, который произведен от нее, выполняет обеспечительную, стабилизирующую функцию и не может выходить за пределы, определенные обществом.
Право занимает особое место в системе социальных норм и ценностей, регулирующих отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за деятельностью государственных служащих. Правовая природа контроля проявляется в том, что при его осуществлении используются нормы права для разрешения конкретных юридических ситуаций. Юридические нормы являются всеобщими моделями надлежащего поведения всех участников общественных отношений. В то время как другие социальные нормы (моральные, религиозные, политические, обычные) всегда носят локальный характер, замыкаясь в строго определенном сообществе людей, право регулирует поведение любого лица, участвующего в общественных отношениях.
"В целом, - отмечает B.C. Нерсесянц, - всеобщность права как единого и равного (для того или иного круга отношений) масштаба и меры (а именно - меры свободы) означает отрицание произвола и привилегий (в рамках этого правового круга)" . Правовые нормы обязательны для всех, в том числе и для государства. Они носят всеобщий, универсальный характер, распространяя свое действие на всю территорию страны, на все ее население. Материальные нормы права закрепляют систему контрольных органов, определяют их правовой статус, основные цели и задачи контрольной деятельности, методы и формы контроля. Процессуальные нормы - регулируют порядок осуществления самой контрольной деятельности.
Правовая природа контрольной деятельности в сфере государственной гражданской службы определяется прежде всего самим государством и его правовой системой. В современной политико-правовой доктрине превалируют представления о демократическом правовом государстве, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека. Все эти демократические ценности получили нормативное оформление в Конституции РФ и принятых в ее развитие законах и тем самым создали правовую основу и предопределили легитимность контрольной деятельности в рассматриваемой области.
Одновременно именно законодательные и иные нормативные правовые акты вводят стандарты деятельности государственных служащих. В частности, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установил основные обязанности гражданского служащего (ст. 15), ограничения и запреты, связанные с гражданской службой (ст. 16 и 17). Субъекты контроля соизмеряют повседневное поведение государственных гражданских служащих с предписаниями этих правовых норм, принимают различные организационные и правовые меры в случае выявления их несоответствия. Эти отклонения зачастую носят характер правонарушения, а потому их устранение возможно не иначе, как на основе правовых норм.
Правовая сущность контроля основывается и тесно связана с реализацией такого необходимого принципа правового государства как законность. Он означает не только признание за Конституцией РФ и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, которые в свою очередь становятся социальными стандартами, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону и определенным в них эталонам. Законодательные установления в сфере государственного управления четко определяют, как следует поступать в той или иной нормативно очерченной ситуации, какое поведение является правомерным, что можно, нужно или нельзя делать в определенном, урегулированном правом общественном отношении.
Правовая природа контроля обнаруживается в том, что контроль в государственно-служебной сфере, как правило, представляет собой комплексную властную деятельность, связанную с реализацией правовых норм. Эта деятельность определяется законом и подзаконными актами в связи с тем, что здесь особенно необходимы точная определенность прав и обязанностей субъектов контрольных отношений, внесение в них элементов устойчивости, стабильности. Закономерно, что в нормативных правовых актах определяются как субъекты контроля за деятельностью государственных служащих, их полномочия, методы и формы контрольного воздействия, так и права подконтрольного объекта, гарантии их осуществления и механизм реализации. Даже в том случае, когда субъекты контроля не обладают властными полномочиями, например общественные объединения, средства массовой информации и иные институты гражданского общества, их "мягкое" контрольное воздействие осуществляется в рамках правового поля.
Резюмируя сказанное, необходимо отметить единство социальных и правовых начал контроля за деятельностью государственных служащих, которые находят свое отражение в социальном содержании и соответствующей ему правовой форме. Эти два важнейших фактора сегодня определяют развитие контрольной деятельности, поэтому в условиях административной реформы очень важно сбалансировать их воздействие. Иными словами, речь идет о формировании контроля как нового социально-правового института, который представляет собой целенаправленную организующую деятельность уполномоченных органов государства и институтов гражданского общества по установлению соответствия функционирования государственных служащих нормативно-правовым стандартам и корректирование выявленных отклонений при помощи правовых средств.
Успех создания этого социально-правового института, его место и роль в повышении действенности механизма государственной власти, качества работы государственного аппарата, эффективности профессиональной деятельности государственных служащих на всех уровнях напрямую зависит от четкости и полноты закрепления системы контроля в нормативных правовых актах. При этом является очевидным, что правовой основой контроля за деятельностью государственных служащих должно стать новое законодательство о государственной службе Российской Федерации и ее отдельных видах.
Сегодня нормативно-правовая база государственной службы находится в стадии формирования. Приняты и вступили в действие Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", обозначивших контуры организации контроля в рассматриваемой области. При этом сразу же хотелось бы обратить внимание на "скупость" законодателя в регламентировании вопросов контроля в сфере государственной службы.
В Законе о системе госслужбы нет отдельных статей, посвященных указанным аспектам. Лишь в ст. 16 "Управление государственной службой" вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов о государственной службе упоминается в качестве одной из целей системы управления государственной службой.
Данное обстоятельство, по нашему мнению, не только умаляет само значение контроля в сфере государственного управления, но и создает большие трудности в его организации на практике. Не добавляет оптимизма и ознакомление с содержанием указанных норм.

Но что, если осведомитель не обычный сотрудник, а чиновник? А что, если он не государственный служащий, а государственный служащий? Итак, если злоупотребления, которые он осуждает, являются злоупотреблениями, на которые государство должно отвечать? Верно ли, что в заявлении европейских судей говорится, что вам не нужно отказываться от своей совести у двери? Или долг секретности, который является одним из традиционных принципов государственной службы, т.е. имеет конституционный статус, сильнее давления совести и больше, чем интерес общественности к образованию?

2.2. Развитие вневедомственного контроля в системе государственной гражданской службы

В нормативный оборот введен новый термин - "вневедомственный контроль". Это понятие сегодня не имеет ни легального, ни устоявшегося доктринального толкования. Все это предполагает потребность осмысления указанного термина с позиции теории административного права.
Исходной точкой здесь может служить постижение понятия "ведомство". Этимологически оно означает учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления.
В юридической науке и правовых документах до недавнего времени превалировал более узкий подход - к ведомствам относились все федеральные органы исполнительной власти, за исключением министерств (государственные комитеты, федеральные службы, комиссии, агентства, надзоры).
Сегодня такая позиция в теории и законодательстве скорректирована. По справедливому мнению Д. Н. Бахраха, под административным ведомством понимают систему организаций, организационно подчиненных одному органу исполнительной власти. Основными признаками административного ведомства, по мысли автора, являются:
1) каждое ведомство имеет определенные нормативно закрепленные цели;
2) административное ведомство представляет собой четко обособленную сложную систему, состоящую из самостоятельных организаций, подчиненных одной из них, которая является ее центром, руководящим органом;
3) каждое ведомство построено иерархично, имеет линейную структуру, нижестоящие организации организационно (административно) подчинены вышестоящим, а последние несут ответственность за их деятельность;
4) ведомство - экономико-правовая общность, у него во владении есть определенное имущество, которое состоит из имущества организаций и централизованных фондов (резервов), принадлежащих системе в целом, внутри него действуют нормативные акты руководящего системой органа.
На наш взгляд, эти признаки необходимо дополнить как минимум одним - административное ведомство имеет кадровый состав государственных служащих, объединенный едиными целями, задачами, функциями и наделенный для их осуществления соответствующей компетенцией.
Таким образом, в буквальном смысле термин "вневедомственный контроль" означает осуществление контрольной деятельности субъектами, не относящимися к соответствующему ведомству. Это делает возможным толкование рассматриваемого понятия в широком и узком смысле.
В широком смысле, вневедомственный контроль может осуществляться как органами исполнительной власти, так и государственными органами иных ветвей власти, а также институтами гражданского общества, наделенными специальными полномочиями. Соответственно, при таком понимании, вневедомственный контроль включает в себя: президентский, правительственный, парламентский, судебный, правозащитный, финансовый контроль, прокурорский надзор, общественный контроль.
Думается, что такое понимание вневедомственного контроля в большей мере отвечает принципам построения и функционирования системы государственной службы (ст. 3 Закона о системе госслужбы), действующему законодательству, в том числе и Закону о гражданской службе, а также сложившейся правоприменительной практике. Поясним данную мысль на конкретном примере. Части 14, 15 статьи 70 Закона о гражданской службе определяют круг служебных споров, подлежащих рассмотрению непосредственно в судах. Органы судебной власти, рассматривая жалобу гражданского служащего в порядке, установленным ГПК РФ, осуществляют судебный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе. Помимо судов в пределах, предусмотренных в законе, контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе проводят Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, Счетная палата РФ, Общественная палата РФ и др. На наш взгляд, именно такой подход к определению содержания вневедомственного контроля максимально отражает высказанные нами теоретические положения и существующие современные объективные потребности изменения природы контроля в государственно-служебной сфере.
Можно предположить, что в узком смысле вневедомственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства. На это нас ориентирует сам законодатель, определяя вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной службе в качестве одной из целей системы управления государственной службой (ст. 16 Закона о системе госслужбы). Как мы видим, законодательно круг субъектов вневедомственного контроля сужается до системы управления государственной службой федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации (для гражданской службы), а применительно к правоохранительной службе - только федерального уровня.
В этом случае, по нашему мнению, понятие вневедомственного контроля отождествляется с надведомственным (межведомственным) контролем, содержание которого хорошо разработано в теории административного права. Следовательно, вневедомственный контроль обладает подобающими основными признаками. Он осуществляется:
1) специально уполномоченным государственным органом (органом управления государственной службой);
2) в отношении организационно неподчиненных государственных органов (ведомств);
3) по определенному кругу вопросов (проверка соблюдения законодательства о государственной службе);
4) с использованием определенных государственно-властных полномочий.
Указанные признаки, на наш взгляд, могут оказать помощь в научном моделировании будущей системы управления государственной службой. О статусе этих органов, их месте в системе государственной власти учеными уже высказано немало мнении, но и сегодня этот вопрос остается одним из самых насущных для реформы государственной службы.
Наделение по закону органа управления государственной службой функцией вневедомственного (надведомственного, межведомственного) контроля за соблюдением соответствующего законодательства во всех государственных органах, по нашему мнению, позволяет определить его статус как органа исполнительной власти межотраслевой компетенции.
Соответственно вневедомственный контроль по своей природе является административным, его содержание предполагает осуществление контрольной деятельности специальным органом управления государственной службой в отношении организационно неподчиненных ему должностных лиц и государственных органов всех ветвей власти, независимо от вида государственной службы, предусмотренных в них. При этом сам орган должен представлять независимое ведомство, задачами которого в сфере контроля должны стать проверка законности, целесообразности и эффективности функционирования института государственной службы во всех ведомствах. Для осуществления контроля орган управления государственной службой должен быть наделен определенными административными правомочиями, дающими ему возможность принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков в любом ведомстве.
Таким образом, понятие "вневедомственный" предполагает осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной службе Российской Федерации специальным государственным органом, обладающим административной самостоятельностью и независимостью от иных ведомств, но в тоже время имеющим административные правомочия, заключающиеся в обязанности объектов контроля выполнить его решение.
С нашей точки зрения, учитывая изменения, произошедшие в структуре федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, представляется оптимальным создание федеральной системы управления государственной службой в лице Министерства по вопросам государственной службы Российской Федерации и подведомственного ему контрольно-надзорного органа - Федеральной службы по надзору в сфере государственной службы Российской Федерации.
При этом Министерство наделяется контрольными полномочиями по проверке законности, целесообразности и эффективности государственной службы. Главным направлением деятельности Федеральной службы становится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации во всех органах государственной власти, т.е. административный надзор.
На региональном уровне функции вневедомственного контроля возлагаются на специальные контрольные подразделения (управления, отделы) органов управления государственной службой субъектов Российской Федерации.

Разговор - Эдека, конец карьеры

Для государственных служащих это применяется соответственно. Научная служба Шлезвиг-Гольштейнского ландтага занималась освещением на государственной службе по просьбе пиратской фракции государственного парламента. Результат отрезвляет: для чиновников и служащих практически нет защиты, которые хотят сообщать о злоупотреблениях, с которыми они сталкиваются в своей зоне обслуживания, даже если эти злоупотребления являются уголовными преступлениями. Защита осведомителей на государственной службе, согласно докладу Научной службы, характеризуется «неопределенностями» и «проблемами интерпретации» и «в значительной степени необъяснима» в прецедентном праве.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Страница страницы назад и вперед, интересно ли, как и когда офицер нарушить свое молчание и позволила войти в «полет общественности» в докладе - для которого консультант, как читать между строками, не сочувствуют. Но затем она приходит к горькому выводу: «В конце концов, еще нужно отметить, что в отсутствие правовой основы, которая нормализует требования приемлемости осведомителей, сохраняется юридическая неопределенность».

Даже нормальный рабочий должен быть смелым, публично открывая рот своему работодателю, хотя он может надеяться, что суды найдут его увольнение неэффективным. В любом случае, он будет размышлять о том, чтобы разучивать три раза. Правовая ситуация на государственной службе такова, что вы должны посоветовать там людей, а не рот, чтобы соединиться, чтобы нести что-то из публичных беспорядков на улицу. Общественность осведомители являются загорают - сформулировал соответствующую правовую литературу - «напряженность решить в контексте практического согласования», «смотреть и до» уголовного дела только как в крайнем случае, при полном использовании всех разумного внутренних средств правовой защиты чтобы позаботиться об административном разъяснении.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.ИШИМЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: Государственная служба

Тема: Государственный и общественный контроль за государственной гражданской службой Российской Федерации

Ишим 2012

Введение

Тогда вы стоите с 54 года на дороге: это Сноуден на немецком языке

Короче говоря, молчание - золото, речи - Эдека - конец карьеры. Хербст был уволен без предупреждения из-за нарушения обязательства по тайне. Это вызвало опасения и поставило под угрозу существование скотобойни, суд по делу судил невозмутимый - хотя осень была права. Он может подтвердить, что Научная служба все еще заявляет двадцать лет спустя: осведомители на государственной службе не защищены. Заслуженные призывы гражданского мужества прекрасны, но вы не можете жить на них. В возрасте 54 лет ветеринар был на улице.

Виды государственной службы

Контроль за государственной гражданской службой

Заключение

Список литературы

Введение

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.

Она никогда не была реабилитирована, она не была восстановлена. Должны ли публичные осведомители быть такими же сегодня и завтра? Федеральному законодателю придется действовать. Парламентская ассамблея Совета Европы настоятельно призвала свои государства-члены принять закон для защиты информантов. Но: Ничего не происходит в Германии. Законопроект, который хотел бы внести поправки в Закон о государственной гражданской службе и Закон о статусе государственных служащих: в нем должно быть прямо введено право гражданских служащих и служащих государственной службы сообщать о незаконных актах государственной службы.

В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месту государственной службы в современном государстве, а также с реформами проводящимися в данном направлении См.: Павлов И. Государственная власть в субъектах России // Парламентская газета. 2009. №286. С.12.

Поэтому в государственной службе все еще не нужно свистеть. Из-за этого десять процентов всех больничных дней. Половина из них напрямую связана с поведением руководства. По словам профессора Оливера Стратера, начальника отдела труда и организационной психологии в Кассельском университете, это имеет разрушительные последствия для персонала, компаний и всей экономики Германии. Он исследует взаимосвязь между поведением руководства и производительностью труда.

Отсутствие в результате психологического стресса ежегодно сокращает валовой внутренний продукт на пять миллиардов евро. Увеличение этих заболеваний является лишь верхушкой айсберга, - говорит Стрэттер. Нарушения сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы и костно-мышечной системы также связаны с плохим управлением.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

Почему руководство может сделать вас больным

Лидерами статистики являются организации, которые имеют жесткие механизмы лидерства. К ним относятся государственная служба и администрация, здравоохранение и страхование. Из фундаментальных исследований известно, что у людей есть механизм автоматической обработки. Это работает во всех ситуациях лидерства. Постоянно руководители, а также действия, переживания и восприятие других людей со своими собственными - и это в 100 миллисекунд. Если есть различия, так называемый «центральный компаратор» вызывает отрицательные эмоции. «Вегетативный контроль над людьми через эмоциональную и когнитивную систему недооценивается», - говорит Стрэттер.

Тема данной работы, ее теоретическая часть, широко изучена ведущими юристами современности, такими как: Дмитриев Ю.А., Чиркин В.Е., Россинский А.И., Петров С.М., Оболонский А.В., Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов.

Объектом исследования послужила государственная гражданская служба.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты уполномоченных органов и должностных лиц, теории, концепции, взгляды ученых относительно порядка осуществления государственной гражданской службы Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля.

К данному материалу относятся разделы

Например, диспетчер выдает рабочий заказ сотруднику. Он ставит порядок, противоположный его опыту. Сотрудник понимает, что они не согласны с порядком и разделяют проблемы со своим руководителем. Босс понимает это и сравнивает заявления сотрудника с ним. Поскольку он сам опирается на другие переживания, он приходит к внутреннему дисбалансу. Теперь у супервизора есть два варианта решения несоответствия.

Он ставит свой опыт выше, чем у сотрудника, и инструктирует выполнять задачу по мере необходимости. Он решает понять противоречие и вовлечь работника в решение. . Первое решение - это здоровое лидерство. Наблюдатели и сотрудники разъясняют противоречия и приходят вместе к решению, которое удовлетворяет обоим. «Однако в 70 процентах случаев руководители выбирают второй путь», - говорит Стртер из своих исследований в различных компаниях. Сотрудник вынужден обрабатывать несоответствие по-разному. Как громоотвод, он направляет дисбаланс в свою вегетативную систему.

Целью данной работы является комплексное исследование государственного и общественного контроля за государственной гражданской службой РФ.

Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Раскрыть понятие государственной гражданской службы;

Рассмотреть виды государственной гражданской службы;

В результате разочарования частота сердечных сокращений увеличивается, он проводит бессонные ночи, жалуясь на коллег. Это начинает зловещую спираль. Сотрудник уходит во внутреннее увольнение или болезнь, а недоверие босса растет. Он компенсирует свой гнев, контролируя. Давление на сотрудника увеличивается.

Оба попадают в эмоциональное состояние, которое они могут встречать только вегетативно. Что вы ожидаете от официальной проверки продуктов питания в Германии в следующем законодательном периоде? Каковы ваши политические приоритеты в этой области защиты потребителей. Контроль пищевых продуктов как обеспечение защиты здоровья потребителей является основной задачей конституционного государства. В Германии он полностью соответствует суверенным правам стран, которые должны обеспечить достаточный персонал и материальное оборудование администрации ветеринарии и защиты прав потребителей.

Изучить порядок осуществления контроля за государственной гражданской

службой РФ.

Информационной базой исследования явились: Конституция Российской Федерации 2006 года; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и обширного массива нормативных правовых актов различной юридической силы См.: ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31.Ст. 3215..

Мы, свободные демократы, видим значительный дефицит людских ресурсов в этом отношении в подавляющем большинстве из 16 стран, особенно среди продовольственных химиков и официальных ветеринаров. Кроме того, мы призываем к общенациональным стандартам контроля пищевых продуктов, улучшенному надзорному надзору между странами и эффективному обзору дополнительных национальных бюрократических обязанностей. Существующие инструменты также должны быть проверены на предмет их эффективности.

Обязанности официального контроля за продуктами питания включают, помимо контроля продуктов питания, контроль над потребительскими товарами, косметикой, татуировкой и табачными изделиями. Каково отношение вашей партии к этому вопросу? Мы, свободные демократы, считаем, что нынешнее распределение обязанностей в основном доказало свою актуальность. Разделение ответственности и существующий опыт ни в интересах защиты потребителей, ни в интересах налогоплательщиков. В этой связи мы не видим изменений.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Понятие государственной гражданской службы

Понятие "служба" имеет несколько значений: вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и так далее. В. Даль, рассматривая понятие "служба" как вид работы или деятельности, связывал службу с такими понятиями и ценностями, как жизнь для других, быть полезным обществу, готовность к делу.

Требования к регулирующей компетенции при проведении надзора за рынком должны соответствовать принципу субсидиарности. Потребители ожидают прозрачности от органов контроля пищевых продуктов. Что вы думаете об этих инструментах прозрачности и как вы намереваетесь продвигать законную общую концепцию на федеральном уровне?

С точки зрения нас, свободных демократов, какая-то система контроля и прозрачности должна выполнять определенные условия, чтобы быть полезными для потребителя, с одной стороны, и для того, чтобы обеспечить небюрократическое и не искажающее решение для ресторана, с другой стороны. Это включает в себя то, что своевременное наблюдение должно быть гарантировано. Для этого требуется соответствующее увеличение контрольного персонала, но также и материальных ресурсов. Перегрузите контроль гигиены другими задачами, мы отвергаем.

Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности.

Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и так далее.

Что еще более важно, гигиенический контроль может полностью выполнять свою миссию по управлению рисками. Однако, с нашей точки зрения, министры потребителей земель, как компетентные административные единицы, еще не дали удовлетворительного ответа на вопрос о надлежащем оснащении контрольных органов. Кроме того, нет единых стандартов контроля над федеральными государственными границами. Однако не должно быть, чтобы результаты контроля интерпретировались совершенно по-разному в зависимости от страны, поскольку это привело бы к искажениям конкуренции.

Общепринятого определения понятия "государственная гражданская служба" в научной литературе нет. Чаще всего встречаются определения государственной гражданской службы, представленные на рисунке 1 См.: Оболонский А.В. Государственная служба. -М., 2009. С. 96..

Встречаются и другие определения понятия "государственная гражданская служба", но их определяют как синонимы: "государственная организация", "работа в пользу государства".

В результате мы приходим к выводу, что условия введения контрольного барометра или санитарного столбца в настоящее время не выполняются. Защита от обмана является второй важной составляющей мониторинга пищевых продуктов в дополнение к охране здоровья. Соответствующие правовые нормы имеют не только пищевые продукты, но и косметические продукты и табачные изделия. К сожалению, потребительские товары не имеют правовой основы для защиты потребителей от вводящей в заблуждение рекламы. Будет ли ваша сторона привержена закрытию этой лазейки?

В Федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ" под государственной службой понимается "профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации" См.:ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 22.Ст.2063..

Следует заметить, что в определении понятия "государственная гражданская служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная" - сущность и значение государственной службы определяются сущностью государства.

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.

Следующий существенный признак понятия государственной гражданская службы - профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность,

осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Сущность государственной гражданской службы представлена на рисунке 2 См.: Оболонский А.В. Государственная служба. -М., 2009. С. 98..

Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Государственная гражданская служба - это профессия для государственных служащих, которая требует специальной подготовки, получения специального образования.

Государственная гражданская служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах.

Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.

Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.

Виды государственной службы

В соответствии с действующим ФЗ «Об основах государственной службы», основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются:

1) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ

2) государственная служба субъектов РФ находящихся в их ведении См.: ФЗ «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы

Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009.

№ 11.Ст. 1277..

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.

Согласно п. 1 Положения о федеральной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Аппарат палат Федерального собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счётной палаты РФ, Федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемые органами законодательной власти каждого субъекта РФ.

Поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов Федерации.

Данная в ФЗ «Об основах государственной службы» классификация видов государственной службы не единственная.

Существуют и другие классификации видов государственной службы. Каждый вид государственной службы имеет своё правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть государственной См.: Овсянко Д.М. Государственная служба России. - М., 2008. С.39..

В специальной литератур общепризнанно подразделение государственной службы в зависимости от характера деятельности государственных органов, на гражданскую и милитаризованную.

Гражданская служба может быть: общефункциональной - это осуществление общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например: деятельность персонала в администрации края, её отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной - это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например: судейская, дипломатическая, служба на железнодорожном транспорте и т.д.).

Гражданская служба регулируется только ФЗ РФ «Об основах государственной службы РФ» и рядом подзаконных актов.

Милитаризованная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в органах государственной безопасности, в органах налоговой полиции и налоговой инспекции, в органах федерального агентства правительственной связи и информации, в органах федеральной пограничной службы, то есть всех силовых милитаризованных ведомствах.

Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности.

В качестве примера милитаризованной государственной службы можно привести службу в полиции.

Контроль за государственной гражданской службой РФ

государственный гражданский служба контроль

Государственный контроль - деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Сущность государственного контроля:

1. деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в пределах установленной компетенции;

2. наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности;

3. получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте;

4. соотнесение деятельности подконтрольного объекта с точки зрения как законности, так и целесообразности;

5. принятие мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;

6. выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;

7. применение мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой);

8. организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного объекта.

В зависимости от объема и содержания государственный контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу- финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.).

В зависимости от направленности и организационно-правовых форм государственный контроль делится на внешний (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа).

В зависимости от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти.

В зависимости от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют: общий, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль.

Общий контроль органов исполнительной власти включает контроль за исполнением и соблюдением Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; консолидацию, объединение подведомственных (подконтрольных) органов по направлениям деятельности; заслушивание докладов и отчетов полномочных представителей подконтрольных органов о результатах и состоянии их деятельности.

Общий контроль осуществляют: Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, администрации (правительства) иных субъектов РФ.

Межотраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется в целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, относящихся к ряду отраслей управления, органами исполнительной власти надведомственной компетенции; между субъектами и объектами контрольной деятельности отсутствует организационная подчиненность.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие межотраслевой контроль: Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и др.

Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления представляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.

Особенности общественного контроля:

1. осуществляется гражданами и их объединениями (общественными объединениями, политическими партиями и др.);

2. объектом контроля является деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц;

3. широко применяются меры общественного воздействия;

4. имеет профилактическую и право восстановительную направленность;

5. осуществляется во взаимодействии с другими способами обеспечения законности.

Субъекты общественного контроля: граждане (физические лица), общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, трудовые коллективы и др.

Основное средство реагирования граждан на факты нарушения законности - жалоба (административная и судебная).

Существуют общее право граждан на обжалование (подача административной или судебной жалобы) и специальное право жалобы (внесудебное и судебное обжалование).

Жалоба может быть подана в последовательном порядке (сначала в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае ее неудовлетворения - в суд) или в альтернативном порядке (жалоба подается по выбору субъекта или в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд).

При судебном обжаловании обращаются в суд с жалобой в срок:

1. три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

2. один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, общественного объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ (законом по отдельным категориям дел могут быть установлены другие сроки).

Заключение

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношении. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Изложенный перечень принципов государственной службы в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" имеет отношение ко всем видам государственной службы, в том числе и для государственно-служебных отношений органов внутренних дел. Это основополагающие принципы, на которых строится вся система государственно-служебных отношений. Государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг, а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций. Не трудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. № 7 // Российская газета. - 2009. -21 января. С. 15

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 22.- Ст.2063.

4. Федеральный закон Российской Федерации утвержденный указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261-ФЗ «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 11.- Ст. 1277.

5. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации № 214 // Российская газета.- 2009. - 13 ноября. - С. 16

6. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России № 286 // Парламентская газета. - 2009. - 24 октября. - С.12

7. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах.- М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. - 640 с.

8. Оболонский, А.В. Государственная служба: учебник/ А. В. Оболонский. - М: ДЕЛО, 2009. - 320 с.

9. Овсянко, Д.М. Государственная служба России: учебник/Д. М. Овсянко. - М: ЮРИСТЪ, 2008. - 430 с.

10. Попов, Л.Л. Военное право: учебник/ Л. Л. Попов. - М: ЮРИСТЪ, 2008. - 520 с.

11. Чиркин, В.Е. Государственное управление: учебник/ В. Е. Чиркин. - М: ЮРИСТЪ, 2008. - 412 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правовое исследование института государственной гражданской службы России как способа осуществления государственного управления. Анализ порядка поступления и перемещения по государственной гражданской службе. Ответственность государственных служащих.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2014

    Понятие и принципы государственной гражданской службы, ее субъектный состав, структура. Исследование порядка поступления и прекращения государственной гражданской службы. Место государственной гражданской службы в системе государственного управления.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2015

    Анализ полномочий субъектов Российской Федерации по организации государственной гражданской службы. Особенности организации поступления и прохождения государственной гражданской службы в Хабаровском крае. Основные мероприятия по оптимизации процесса.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2017

    Основные исторические этапы становления и развития государственной службы в Российской Федерации. Правовой статус и административно-властные полномочия государственного служащего. Изучение взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2014

    История развития государственной службы в России. Особенности и необходимость реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации, классификация государственных должностей. Права, обязанности и запреты государственного служащего.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2011

    Законодательство о службе в таможенных органах. Принципы организации и деятельности государственной таможенной службы в России. Исследование условий прохождения службы на должностях сотрудников таможенных органов и государственной гражданской службы.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2014

    Краткая характеристика сегодняшнего состояния системы государственной службы Российской Федерации и, в частности государственной гражданской службы. Комментарии по некоторым основным вопросам государственной гражданской службы РФ и образцы документов.

    методичка , добавлен 06.06.2010

    Понятие, виды и принципы государственной гражданской службы Российской Федерации. Права, обязанности, гарантии, ограничения и ответственность государственных служащих. Порядок поступления, прохождения и основания прекращения государственной службы.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2013

    Исследование института государственной гражданской службы РФ как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый уровень развития. Прохождение государственной службы Советском районном суде г. Челябинска.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2012

    Понятие государственной службы, ее система и виды. Определение и принципы государственной гражданской службы, порядок назначения на нее и прохождения, существующие должности. Ответственность государственных служащих и сущность конфликта интересов.