Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое государственная функция. Общая характеристика понятий "государственная функция", "государственная услуга" и "административный регламент" в контексте административной реформы (глоссарий)

Подходы к определению роли и места государства в жизни общества менялись с течением времени. Если раньше доминировало мнение о том, что ключевая роль государства заключается в принуждении, то сейчас на первый план выходит его роль, как социально ориентированного, направленного на обеспечение стабильного развития гражданского общества, инструмента, определяющее назначение которого состоит в охране прав и свобод человека и гражданина. В ст.2 Конституции Российской Федерации по этому поводу говорится следующее: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» . Но какой же смысл мы все-таки вкладываем в словосочетание «социальное государство», когда произносим его? Социальный — это общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе . Социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности . В социальном государстве на конституционном уровне гарантируются экономические и социальные права и свободы человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Россия — социальное государство, об этом прямо говорится в Конституции Российской Федерации, а именно п.1 ст.7 Конституции Российской Федерации гласит: » Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Помимо этого, Конституция Российской Федерации определяет основные направления деятельности государства в социальной сфере, к ним относятся: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи и т. д.

Три различных сценария: На этом этапе мы можем выделить три возможных сценария для государственной службы. Первый - наиболее вероятный и, на наш взгляд, желательный. В Швейцарии, несмотря на это, можно будет поддерживать сосуществование, лучше, чем в других странах, между средствами массовой информации, финансируемыми за счет гонорара, и теми, которые принадлежат частным компаниям, с тем чтобы обеспечить реальный плюрализм. Издатели и руководители швейцарских радио - и телевизионных сетей, похоже, могут разработать лучшую платформу сотрудничества, чем соседние страны.

Неотъемлемой функцией социально ориентированного государства является производство общественных товаров и услуг (благ). Общество нуждается в общественных благах, и за их производство отвечает государство. Полезность общественных благ носит масштабный характер. Под общественными благами можно понимать товары и услуги, которые при их наличии доступны всем членам общества. Однако, существуют такие общественные блага, часть их которых население может получать в виде государственных услуг. Но как понять, что представляют собой государственные услуги, и где проходит граница между государственными услугами и государственными функциями. Конституция РФ от 1993 г. стала первым законом, использующим термин «услуга», а именно в ст. 8 и 74, а Гражданский кодекс РФ относит категорию услуги к объекту гражданских прав (ст. 128). В Государственном стандарте Российской Федерации «Услуги населению. Термины и определения» под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя . Федеральное законодательство также определяет два основных понятия государственных услуг, которые имеют разное правовое значение.

На жаргоне Силиконовой долины этот тип сотрудничества уже назвали «сотрудничество». Это ограниченное сотрудничество и все еще включено в контекст реальной конкуренции. Концепция предполагает, что один лучше работает, если один дополняет друг друга. Несмотря на это предположение, конкуренция между различными участниками остается неизменной, чтобы обеспечить множество мнений, сохранить рынок идей и сохранить пространство в живых.

Два других сценария довольно тревожны. Второе предусматривает, что сотрудничество невозможно. В этой возможности частные компании не могут рефинансировать свою журналистскую деятельность через доходы от интернет-рекламы, также потому, что значительная часть бюджета домашних хозяйств, предназначенных для средств массовой информации, поглощается обязательной пошлиной. Это связано с тем, что швейцарская государственная сервисная компания посредством вклада граждан может предоставлять уже имеющиеся изображения, видео и радиоматериалы, продукты, которые издатели газет будут вынуждены производить и предлагать в свою очередь, проводя данные очень значительно, намного больше, чем те, которые были инвестированы до сих пор, и не могут в достаточной степени получить вознаграждение.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные услуги – это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Еще одно определение термина «государственные услуги» дает Закон № 210-ФЗ.

Поэтому можно спросить, является ли разнообразие средств массовой информации в либерально-демократической системе истинным значением средств массовой информации. Кроме того, общественная ценность общественного радио и телевидения должна оцениваться в соответствии со следующим критерием: диверсификация поставок угрожает или наносит ущерб этому? Мертон сгустил в формулу под названием «непредвиденные последствия социальных действий». Перевод на итальянский язык: они не знают, что они делают, они не имеют представления о социальных, политических и экономических последствиях, которые могут иметь их действия для демократической институциональной структуры такой страны, как Швейцария.

Федеральный закон № 210-ФЗ определяет государственную услугу как «деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги» .

Что такое государственная служба? Те, кто хотел бы избежать сценариев два или три, должны серьезно сосредоточиться на следующем вопросе: каково должно быть выполнение строгой государственной службы, а какие нет? В любом случае, если добавочное государственное финансирование приобретает более или менее ощутимый характер, оно также зависит от размера существующей структуры, в которую оно уже было инвестировано. В Соединенных Штатах, где нет средств массовой информации, оплачиваемых за лицензионный сбор, необходимо найти другие решения, например, по сравнению с немецкоязычными странами, где на основе уже созданных четырех наиболее мощных и финансово наиболее надежных органов средств массовой информации канона.

В целом, понятие «государственной услуги» еще достаточно ново в правовой литературе и существуют различные подходы к определению данного понятия. Например, Барциц И. Н. определяет государственные услуги как деятельность органа, оказывающую государственную услугу, выражающуюся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей .

Если компетентные парламенты стремились выполнить свою задачу в интересах сообщества, в Конгрессе США следует подумать о спасательных парашютах государства для журналистики. В немецкоязычном регионе, наоборот, следует спросить, действительно ли все предлагаемые государственные программы находятся в общественных интересах или же, наоборот, часть государственных субсидий может быть отменена и передана в другие цели. К сожалению, существует большое расхождение между тем, что говорит общественная служба, когда она пытается оправдать свое существование и что это на самом деле.

В отличие от государственных услуг, термин «государственные функции» и по сей день употребляется без конкретного его обозначения.

С одной стороны, упоминание о государственных функциях содержится в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В Указе акцент сделан на таком виде государственных функций, как функции по оказанию государственных услуг. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами .

Три критерия: три ключевых слова для оценки государственной службы - это качество, независимость и прозрачность. Мы должны исследовать то, что на самом деле необходимо, а что нет. С государственными средствами выплачивается то, что рынок уже предоставляет, создавая ненужное дублирование, как это происходит, например, для футбола, Формулы 1, различных фильмов, мыльных опер, развлекательных шоу с субботнего вечера или различных ток-шоу. Это создает яростную конкуренцию между публичными и частными сетями, которые в дополнение к росту цен растут, в интересах поставщиков контента, которые продают права на вещание, самый популярный шоумен или другой формат успех.

С другой стороны, в Законе № 210-ФЗ термин «государственные услуги» определяется через понятие «государственные функции», а именно, что государственная услуга – это деятельность по реализации функций.

Вообще, разделение понятий «государственная функция» и «государственная услуга» явление не новое и началось еще при выработке методологии и методики разработки административных регламентов в Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»).

Даже в случае этих качественных программ, которые явно не затрагивают среднюю аудиторию, но предназначены для культурной и элитарной аудитории, можно обсудить, действительно ли вы создаете общественную ценность. Эти небольшие цели не могли заплатить за такие программы на свободном рынке связи? Независимость: если общественное вещательное агентство самодостаточно, поскольку оно должно быть, нужно тщательно исследовать возможность того, что он фактически используется и используется в качестве мегафона правителями того времени и в какой степени.

Понимать ключевые различия в данных понятиях представляется необходимым. Так, в 2003 году Президент РФ в своем послании Федеральному собранию определили главную цель — повышение эффективности государственного аппарата, в том числе за счет совершенствования административных процедур взаимодействия между государством и гражданами. А это означает, что важнейшей задачей административной регламентации в этих условиях становится разделение понятий «государственная услуга» и «государственная функция».

В Европе, с этой точки зрения, общий бюджет отрицательный. Как в южной части континента, особенно в Италии, но и во Франции или в Восточной Европе. Это было бы одним из самых благородных областей исследований для медиа-исследований, которые касаются сравнительных сравнений между различными странами: проверить, действительно ли в Соединенном Королевстве, Швейцарии или в скандинавских странах удалось создать независимое общественное телевидение, который способен успешно противостоять различным попыткам эксплуатации.

Прозрачность: СМИ сами по себе редко становятся доступными как объект расследования. Это относится как к давним частным медиа-компаниям, так и к публичным. Вывод немецкого медиа-специалиста Стефана Вайнахта заключается в следующем: когда телевизионные сети и средства массовой информации соглашаются заниматься средствами массовой информации, они предпочитают относиться к себе и, конечно, с неопределенно позитивными, но никогда не критичными тонами. Серьезные сомнения могут быть вызваны тем фактом, что государственная служба пытается увеличить число, несколько эмпирических документов и частое попустительство учреждений со своими частными провайдерами указывают скорее на противоположное.

Государственную функцию можно охарактеризовать как конкретное и, что очень важно, регулярное направление деятельности государственного органа, как правило, закрепленного законодательно, и осуществление этой деятельности приводит к конечному результату. При этом велика вероятность, что функция будет разделена на несколько более мелких и передана нижестоящим подразделениям.

Перераспределение вверх - разумеется, легче определить, что не оправдано, как распределение денег в интересах общественного блага. Но неясно, что такое «общественная добра» состоит в том, что цены на трансляцию прав на спортивные события повышаются до астрономических уровней из-за конкуренции между государственными и частными сетями.

В Швейцарии есть еще один аргумент в пользу дальнейшего обоснования присутствия общественных сетей. Дальнейшей отправной точкой для отражения является следующая. С выражением «либертарианский патернализм» поведенческие экономисты, такие как Ричард Хунштайн, продемонстрировали в своих экспериментах, что на людей можно легко влиять, без необходимости преследовать их с обязательными выступлениями.

В свою очередь, государственная услуга — это целенаправленная деятельность органов власти либо подведомственных учреждений по удовлетворению потребностей и нужд граждан, имеющих законные права и интересы, осуществляемая как ответ на их обращение. В связи с этим выделяется адресный характер предоставления государственных услуг, чего нельзя сказать про функции. Помимо этого, еще одной отличительной особенностью государственных услуг является необходимость формирования государственного задания соответствующим органом исполнительной власти для их предоставления гражданам и организациям..

Новая концепция, благодаря которой она может быть оставлена ​​гражданам, наконец, считается зрелой, свободой выбора без обязательства платить слишком высокую плату. Это понятие включает в себя комплекс мероприятий, предоставляемых пользователям для удовлетворения коллективных потребностей.

Понятие государственной службы в прошлом характеризовалось субъективной концепцией: государственная служба считалась предоставленной государственным органом. Впоследствии была подтверждена объективная концепция, которая, независимо от характера донора, признает характер государственной службы в силу своего режима, продиктованного именно для удовлетворения потребностей сообщества.

Для выполнения государственных функций зачастую не требуется никаких обращений граждан в государственные органы. Ведь исполнение государственных функций ставит своей задачей, прежде всего, удовлетворение долговременных интересов граждан, организаций и общества в целом, а не конкретных потребностей. Например, строительство транспортной инфраструктуры или больниц, либо создание организационной, материальной инфраструктур для предоставления услуг, но при этом не являющееся услугой как таковой.

Конституция регулирует общественные услуги, называемые «существенными», предоставляя возможность резерва связанной экономической деятельности для государственных органов. Таким образом, во многих областях государственной службы широкое признание получили публичные монополии, принявшие различные формы: в частности, существуют формы прямого управления государственными службами государственными предприятиями и случаи косвенного управления. с присвоением услуги административной уступкой частным лицам.

Законодательство Сообщества регулирует услуги, представляющие общий интерес в соответствии с обязательствами по государственной службе, которые могут относиться к услугам общего интереса без экономической значимости, а также к услугам общего экономического интереса, включая почтовые услуги, связь, транспорт линии, электричества и газа.

Подводя итоги, необходимо отметить, что разграничение понятий «государственная услуга» и «государственная функция» является чрезвычайно важным. Это объясняется, главным образом, возможностью возникновения различного рода правовых коллизий с дальнейшими негативными последствиями.

Оба понятия демонстрируют суть взаимодействия государства и общества. Но каждому из них присущ ряд особенностей, ключевыми и из которых являются: во-первых, наличие государственного задания для оказания государственных услуг и, во-вторых, количество участников.

Руководящие принципы Сообщества по общественным услугам, введенные в девяностые годы прошлого века - принципы конкурентоспособности и регулирования, в частности, для услуг, представляющих общий экономический интерес. Благодаря многочисленным отраслевым директивам традиционные зоны государственной службы были открыты для конкурентоспособности среди нескольких операторов. Авторизация и авторизация. Те же полномочия, которые затем применяются для общественной дисциплины, должны быть выданы на основе процедур с уменьшенным усмотрением.

При оказании государственной услуги всегда три участника: учредитель, т.е. орган, устанавливающий государственное задание, учреждение, выполняющее его по утвержденным стандартам и с соблюдением необходимых норм, и получатель. В выполнении же государственной функции присутствуют два участника: тот, кто ее исполняет, и второй, кто получает результат. И в этом случае также не обходится без конкретных стандартов, определяющих организацию процесса.

Государственные предприятия, которые ранее эксплуатировали монопольные услуги, были предметом приватизации. Компании, которые выполняют государственную службу, должны теперь отличать свою деятельность по управлению сетью, на которой услуга должна быть свободно доступна, а также на мероприятия по оказанию услуг. Более того, экономическая деятельность по предоставлению услуги подчиняется общей антимонопольной дисциплине, которая санкционирует совершение конкурентных правонарушений, таких как злоупотребление эксплуатацией доминирующего положения.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // “Собрание законодательства РФ”, 03.08.1998, № 31, ст.3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации // “Собрание законодательства РФ”, 05.12.1994, № 32, ст.3301.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // “Российская газета”, № 168, 30.07.2010.
  5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», N 50, 12.03.2004.
  6. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения. — Взамен ГОСТ Р 50646-94; введ. 01.01.2014. — М.: Стандартинформ, 2014.
  7. Барциц И. Н. Понятие «Публичная услуга» в контексте Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вне его // “Государство и право”. — 2013. — № 10. — С. 40-51.
  8. Барциц И. Н. Публичные услуги и административный регламент их оказания // Аналитические обзоры Института научных исследований и информации Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 2008. — № 8. — С. 5.
  9. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. — Сер.: Политология. — 2000. — № 2 — С. 46-59.
  10. Колчина И.Н. Государственное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Бюджетный учет. — 2012. -№ 11.
  11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [электронный ресурс]. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30014 (дата обращения: 03.04.2015).
  12. Повный Д. А. Понятие «Государственная услуга» в контексте административной, проводимой в Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. — — № 7(145). Право. Вып. 18. — С. 66-68.
  13. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. – 2004. — № 10.


Государственная услуга

Особая дисциплина проводится для местных общественных служб, процедуры которых предусмотрены ст. 112 сс. Консолидированного закона о местных органах власти. Режим общественных служб Сообщества способствует повышению положения пользователей: введение карт государственных услуг, реальных обязательств, регулируемых в целом и по секторам, заслуживает внимания, даже на национальном уровне, бизнес-операторы берут на себя пользователей, обеспечивая стандарты качества для предоставления услуги.

Принципы конкурентной открытости в любом случае подчиняются преобладающим требованиям гарантии и социальной сплоченности посредством введения обязательств по государственной службе и дисциплины универсального обслуживания. Это защищает потребности граждан, которые могут воспользоваться этими услугами, и обеспечивает соответствие требованиям эффективности и беспристрастности, которым должно соответствовать данное положение. В частности, Директива устанавливает, что отношения между пользователями и государственными службами и доступ к государственным услугам должны быть равный для всех.

"...1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные ), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;..."

Источник:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Государственная услуга" в других словарях:

    Композитная государственная услуга государственная услуга, состоящая из нескольких элементарных услуг... Источник: Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 N 945 ПП О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве … Официальная терминология

    Элементарная государственная услуга услуга, которая оказывается в рамках взаимодействия с единым ведомством... Источник: Постановление Правительства Москвы от 19.10.2010 N 945 ПП О Городской целевой программе по административной реформе в городе… … Официальная терминология

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения… …

    ГОСТ Р 1.12-99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 1.12 99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения оригинал документа: 154 ** аттестация испытательного оборудования: Определение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино - Координаты … Википедия

    МИ 2228-92: Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем в условиях возникновения природных и техногенных катастроф - Терминология МИ 2228 92: Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем в условиях возникновения природных и техногенных катастроф: 5.2.1. Выбор номенклатуры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Портал государственных услуг Российской Федерации - Сюда перенаправляется запрос «Государственные услуги». На эту тему нужна отдельная статья. Портал государственных услуг Российской Федерации … Википедия

    госуслуга - государственная услуга Источник: КоммерсантЪ № 131 (2970). 21.07.2004 (http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=491429) … Словарь сокращений и аббревиатур

    Как получить средства на лечение от Минздравсоцразвития РФ - Квота - это количество больных, которых орган управления здравоохранения субъекта Российской Федерации может направить в профильные специализированные медицинские учреждения для необходимого лечения с использованием высокотехнологичных… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    объект - 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Экономика. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. ФГОС , Сасова И.А.. Творческие задания для учащихся 3 класса продолжают знакомить детей с основными экономическими понятиями. В увлекательной форме учащиеся рассмотрят понятия «товар», «услуга», узнают, что…