Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Специалист 1 категории налоговая служба. Чем занимается отдел камеральных проверок налоговой службы. Государственная гражданская служба российской федерации

Кому из работников положено молоко?

Трудовое законодательство предусматривает ряд гарантий и компенсаций для сотрудников, связанных с работой во вредных условиях труда. Одна из таких компенсаций – бесплатное молоко (ст. 222 ТК РФ). Его считают ценным пищевым продуктом, поэтому применяют для уменьшения воздействия вредных производственных факторов и профилактики профессиональных заболеваний. Как организовать выдачу молока и можно ли заменить его деньгами, разберемся ниже.

Молоко нужно выдавать работникам, на которых действуют повышенные

уровни вредных производственных факторов. Их перечень приведен в приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н. Среди таких факторов есть, например, эпоксидные смолы, пестициды, патогенные микроорганизмы, ионизирующее излучение радиоактивных веществ и т. д.

Работодатель обязан организовать бесплатную выдачу молока работникам, если:

  • наличие вредных производственных факторов установлено в ходе специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест при условии, что с момента их проведения прошло не более пяти лет;
  • фактически повышены предельно допустимые значения вредных производственных факторов (независимо от того, проводилась ли спецоценка или аттестация рабочих мест).

Если работодатель не провел спецоценку, это не освобождает его от обязанности выдавать работникам молоко за работу во вредных условиях труда. На практике возможна ситуация, когда часть работников получает молоко по результатам спецоценки, часть по результатам аттестации рабочих мест, а часть просто по факту наличия вредных факторов (например, если работодатель не провел своевременно спецоценку или ранее уклонялся от проведения аттестации рабочих мест). То есть для бесплатной выдачи молока не требуется обязательное наличие экспертизы условий труда.

Нужно различать вредные и особо вредные условия труда. Перечень работ с особо вредными условиями труда приведен в приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н. Сотрудникам, которые трудятся в таких условиях, положено не молоко, а лечебно-профилактическое питание.

Каковы нормы и порядок выдачи молока?

Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 л за смену. Качество молока должно соответствовать требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Полученное молоко сотрудник должен употребить на работе: в буфете, столовой или ином специально оборудованном помещении, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» 5 .

Если проверка Роспотребнадзора обнаружит, что нарушены требования к организации питания (при выдаче и хранении молока), то к работодателю могут применить наказание: административный штраф для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей, для организации – от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 6.6 КоАП РФ).

Молоко выдается только в дни фактической занятости сотрудника на работах с вредными условиями труда независимо от продолжительности смены (п. 2, 4 Приказа № 45н). Молоко не выдается :

  • в дни отсутствия сотрудника на работе (независимо от причины);
  • в дни, когда сотрудник выполняет работу, не связанную с влиянием вредных производственных факторов;
  • в дни, когда время работы во вредных условиях труда составляет менее половины рабочей смены.

Таблица 1. Вредные факторы и продукты питания, которые положены за работу с ними

Вредный производственный фактор Продукт питания
Контакт с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния) Молоко и 2 г пектина (в виде содержащих его продуктов)
Постоянный контакт с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния) Кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда
Производство или переработка антибиотиков Кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин

Кисломолочные продукты необходимо выдавать в течение рабочего дня, а продукты, обогащенные пектином, – перед началом работы.

Как оформить выдачу молока?

Молоко в организации выдается на основании коллективного договора и (или) трудовых договоров с работниками. Это следует из статьи 222 Трудового кодекса. Кроме того, сведения о компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием характеристик этих условий труда обязательно должны прописываться в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ).

В коллективный договор сведения о выдаче молока включаются при его наличии, ведь он не является обязательным документом для работодателя. В коллективном договоре целесообразно отразить:

  • перечень вредных производственных факторов, которые есть в организации;
  • нормы и условия выдачи молока;
  • возможные виды равноценных пищевых продуктов, нормы их выдачи и порядок замены;
  • порядок замены молока и равноценных пищевых продуктов денежной компенсацией;
  • условия и порядок прекращения выдачи молока и равноценных пищевых продуктов.

Чем можно заменить молоко?

С согласия работника работодатель может заменять молоко равноценными пищевыми продуктами или денежной компенсацией. Разберемся подробнее.

Замена молока равноценными пищевыми продуктами

При необходимости молоко можно заменить определенными пищевыми продуктами.

Таблица 2. Продукты, которыми можно заменить молоко

Нельзя заменять молоко сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме тех, что указаны в таблице 2). Продукты, обогащенные пектином (2 г), могут быть заменены натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл.

Для замены молока на равноценный пищевой продукт необходимо:

  • получить письменное согласие работника;
  • учесть мнение первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии).

Решение о замене молока равноценным пищевым продуктом оформляют приказом (распоряжением) работодателя.

Работодатель (с согласия профсоюза или другого представительного органа работников) может прекратить выдачу молока и равноценных пищевых продуктов, если на рабочих местах обеспечены безопасные условия труда. Этот факт должны подтверждать результаты спецоценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест. Отмену выдачи молока нужно оформить приказом (распоряжением) работодателя. Также следует внести изменения в коллективный договор и трудовые договоры работников.

Замена молока деньгами

Статья 222 Трудового кодекса дает возможность заменять молоко денежной компенсацией. Для этого необходимо выполнить следующие условия:

  • работник должен написать заявление о том, что он хочет получать деньги вместо молока;
  • возможность замены молока денежной компенсацией должна быть предусмотрена коллективным договором и (или) трудовым договором с работником.

Порядок выплаты компенсации можно найти в приложении № 2к Приказу № 45н. Ее размер должен быть эквивалентен стоимости молока жирностью не менее 2,5 процента или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя. Розничную стоимость продуктов определяют по данным Росстата с учетом мнения профсоюзной организации. К этой процедуре нужно отнестись очень внимательно, потому что работник вправе оспорить размер компенсации в суде. Особенно если порядок его определения подробно не описан в коллективном договоре.

Выплата производится не реже одного раза в месяц (как правило, вместе с заработной платой). Ее конкретный размер должен быть указан в коллективном договоре или в трудовых договорах. На практике в договорах указывают не сумму компенсации (ведь стоимость молока постоянно меняется), а порядок ее определения.

Нормативные акты

Документ Поможет вам
Статья 222 ТК РФ Убедиться, что за вредные условия труда работникам положено выдавать молоко
Статья 6.6 КоАП РФ Понять, какое наказание грозит работодателю за несоблюдение правил выдачи молока
Статья 57 ТК РФ Узнать, что информация о вредных условиях труда и соответствующих компенсациях должна прописываться в трудовом договоре
Пункт 4 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ Выяснить, что молоко может выдаваться по результатам аттестации рабочих мест
Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ, решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 67 Уточнить, каким требованиям должно соответствовать молоко, выдаваемое работникам
Приказ Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н Узнать, кому из работников положено молоко за вредность и в каком порядке его выдают
Приказ Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н Понять, кому из работников положено лечебно-профилактическое питание
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 Выяснить, в каком помещении работникам нужно выдавать молоко

Это надо запомнить:

1 Молоко за вредные условия труда можно заменять равноценными пищевыми продуктами или денежной компенсацией.

2 Замена молока денежной компенсацией – не обязанность, а право работодателя. Но также нельзя заставить работника получать денежную компенсацию вместо молока.

3 Работник вправе в любой момент отказаться от денежной компенсации и потребовать выдавать ему молоко.

4 Работодателю следует внимательно назначать размер денежной компенсации за молоко в зависимости от средней стоимости продукта на рынке. В противном случае работник может оспорить размер компенсации в суде.

5 Работодателю выгодно выдавать работникам молоко, только если есть возможность закупать его по минимальной цене.

Вам может быть интересно:

Работа на производстве с вредными условиями труда опасна для здоровья. Именно поэтому на законодательном уровне были прописаны , занятых в таких организациях.

В трудовом договоре между работодателем и работником в обязательном порядке указывается, насколько вредным является производство и на каком уровне производится компенсация.

Общая информация

Деньги или денежная компенсация

Поскольку законодательством предусмотрена возможность замены бесплатной выдачи молока или иных равноценных продуктов на денежный эквивалент, работник по своему усмотрению вправе написать заявление на имя работодателя о замене натурального возмещения компенсационной выплатой.

Однако, основанием для такой замены является не только заявление работника,но и наличие соответствующего пункта, предусматривающего такую возможность, в коллективном или трудовом договоре. Если компенсационная выплата предусмотрена трудовым договором, то порядок выплаты компенсации нужно указать при заключении трудового договора, а в случае компенсационной выплаты после заключения договора - необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Как показывает практика, коллектив принимает решение сообща, выбирая один из двух возможных вариантов путем голосования.

Работодатель не вправе навязывать работникам ту или иную форму компенсации вредных условий труда, так же как и не вправе задерживать выдачу молока или выдавать его авансом.

Выплаты компенсационных средств производятся не реже одного раза в месяц по установленному графику. Чаще всего это или в день получения аванса, или в день выплаты заработной платы. Выдача молока происходят по иной схеме

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как производится расчет

Согласно утвержденным нормам (Приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н), сумма компенсации рассчитывается, исходя из средней розничной стоимости в регионе по месту расположения работодателя молока с жирностью не менее 2,5%. При этом конечный размер компенсации напрямую зависит от количества отработанных дней. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости равноценных пищевых продуктов.

Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

То есть, в случае, если в регионе происходит индексация стоимости молока или заменяющих его продуктов, то в трудовом или коллективном договоре должен быть прописан пункт изменения размера компенсации с учетом этой индексации. Если данный пункт договором не предусмотрен, то работники вправе предложить составление дополнительного соглашения с учетом индексации.

Индексация производится пропорционально росту цен на молоко и заменяющие его продукты.

Где узнать об индексации

Мониторить самостоятельно рынки на предмет изменения стоимости продуктов и молока работнику не обязательно. Достаточно направить письменный запрос в структурное ведомство исполнительного органа власти по месту службы.

Время ожидания ответа в среднем составляет 10 рабочих дней.

С официальным ответом необходимо обратиться к работодателю в письменном виде, если индексация не была учтена при расчете компенсации.

Работодатель не вправе отказать в повышении , если индексация в регионе была проведена. Право на получение полноценной материальной выплаты сотрудником прописано на законодательном уровне. Ущемление этого права является незаконным и наказуемым.

Как производится натуральная компенсация


Согласно установленным нормам, в 2019-2020 году на “выплаты” в натуральной форме могут рассчитывать все работники, занятые на вредном производстве.

При этом расчет производится исключительно за те дни, которые сотрудник фактически отработал в условиях с вредными факторами. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены (п. 4 Норм и условий бесплатной выдачи молока, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н).

Внимание: выдачи молока или продуктов, которые его заменяют, производятся сразу после рабочей смены в специально отведенном для этого месте, которое соответствует установленным требованиям и санитарным нормам (п. 3 Норм и условий бесплатной выдачи молока, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н).

Как правило, это отдельное помещение (например, пищевой блок, буфет или столовая), где проводятся санитарные обработки и соблюдены правила хранения продуктов питания.

Пектин и другие продукты, как компенсация

Приказом Минздравсоцразвития России от 19.04.2010 № 245н предусмотрено, что работникам, контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов (например напитков, желе, джемов, мармеладов, соковой продукции из фруктов и (или) овощей и консервов). Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл.

При постоянном контакте с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния) вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

При этом, выдача обогащенных пектином пищевых продуктов должна быть организована перед началом работы, а кисломолочных продуктов - в течение рабочего дня.

Кроме того, работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.

Законодатель также обращает внимание на то, что замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока) не допускается, также, как не допускается и выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, поскольку работник должен употребить молоко сразу же после воздействия опасных факторов на его организм либо до того.

Молоко может быть заменено равноценными пищевыми продуктами, например кефиром, простоквашей, ряженкой жирностью до 3,5%, творогом жирностью до 9%, сыром не более 24% жирности, продуктами для диетического питания при вредных условиях труда.

Действия работодателя

Работодатель заключает договор на поставку продукции за счет собственных средств.

Производитель не играет никакой роли, поскольку проверяется не компания, а конечный продукт. Он должен соответствовать нормам, прописанным в техническом регламенте.

Только в этом случае выдача молочных продуктов считается законной и правомерной. Если продукция не соответствует техническому регламенту или не “дотягивает” до него по каким-либо параметрам, то это считается нарушением прав сотрудников, занятых на вредном производстве.

Кто может претендовать на получение


Записи в трудовом договоре о вредных условиях труда недостаточно для получения компенсации в натуральной форме.

Для того чтобы человек мог в конце смены получить положенную ему норму молока, работодатель обязан оценить рабочее место и присвоить ему класс опасности.

От этого показателя зависит, по какой норме сотрудник будет получать компенсации и в каком объеме.

Если изначально в трудовом договоре это не было прописано, то изменения вносятся путем составления дополнительного соглашения. Как правило, такая процедура требуется только для новых на производстве должностей или рабочих мест.

Если же человек приходит на уже сформированное ранее место, то в договор включается пункт об оценке вредности на основании проведенной оценки в прошлом.

Если работодатель намерен выплачивать натуральную форму не молоком, а в заменяющим его продуктом, то это должно быть прописано в трудовом договоре наравне с результатами оценки и установленной нормой. В противном случае замены недопустимы и являются нарушением прав сотрудника.

Следует иметь ввиду, что, работникам, получающим бесплатно лечебно-профилактическое питание в связи с особо вредными условиями труда, молоко или другие равноценные пищевые продукты не выдаются.

Как получить продукты

Со стороны работника опасного производства не требуется никаких дополнительных действий для получения положенных продуктов в натуральной форме.

Работодатель обязан самостоятельно провести оценку рабочего места и установить норму, ориентируясь на принятые стандарты и рекомендации. В случае если он этого не сделал, то работник вправе настоять на такой процедуре в письменной форме.

Заявление на получение компенсации в натуральной форме не требуется.

Денежная компенсация носит заявительный и добровольный порядок, однако, некоторые организации предлагают сотрудникам материальную форму самостоятельно в том случае, если не имеют специально оборудованных мест для выдачи молочных продуктов.

Это не является нарушением, однако, правом работника остается требование возмещения в натуральной форме.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Существенных изменений порядок выдачи продуктов, замедляющих интоксикацию организма, не претерпел.

Более того, научные исследования показали, что некоторые вещества не только не выводятся молоком или его заменителями, но и наоборот — быстрее усваиваются. Именно поэтому некоторые организации отказались от процедуры выдачи таких компенсаций в натуральной форме в пользу материальных доплат.

Все процедуры производятся только с согласия работников, которые, в большинстве случаев, предпочитают денежные средства, а не продукты. Профилактическое питание при этом граждане подбирают себе самостоятельно, исходя из своих личных предпочтений и состояния здоровья.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

16 февраля 2017, 23:19 Окт 7, 2019 16:21

Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по налоговому планированию.

1.2 Специалист по налоговому планированию относится к категории специалистов.

1.3 Специалист по налоговому планированию назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника финансового отдела.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

начальнику финансового отдела

1.4.2.

Дополнительное подчинение

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования специалиста по налоговому планированию:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (экономическое или юридическое)

2.2

опыт работы

стаж работы по специальности не менее 2 лет; 3 лет

2.3

знания

Налоговый кодекс Украины, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

Основы налогового планирования.

Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

Методы оптимизации налогообложения.

Договорное право.

Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

Структуру и принципы организации налоговых органов.

Основы законодательства о труде.

Правила и нормы по охране труда.

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

дополнительная подготовка в области налогов и сборов.

  1. Документы, регламентирующие деятельность специалиста по налоговому планированию

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника финансового отдела); Положение о финансовом отделе, Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию:

4.1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС Украины, Минфина Украины; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

4.2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

4.3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4.4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

4.5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

4.6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

4.7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

4.8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Украины (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

4.9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

4.10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса Украины, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

4.11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

4.12. Направляет запросы в МНС Украины, департамент налоговой политики Минфина Украины, иные налоговые и государственные органы.

  1. Права специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию имеет право:

5.1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

5.2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

5.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5.4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

  1. Ответственность специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы специалиста по налоговому планированию

Режим работы специалиста по налоговому планированию определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда специалиста по налоговому планированию определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», – 11-4-5-091

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 5 Межрайонной № 21 по Санкт-Петербургу (далее – специалист 1 разряда) относится к младшей группе должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста 1 разряда осуществляются приказом Межрайонной № 21 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция).

Специалист 1 разряда непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности специалиста 1 разряда устанавливаются следующие требования:

а) наличие среднего специального образования, соответствующего направлению деятельности;

б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения ; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности ;


проводит ежедневный мониторинг дат завершения камеральных проверок датами, не наступившими в действительности по декларациям, представленными налогоплательщиками;

докладывает не позднее следующего дня начальнику отдела обо всех имевших место упущениях и ошибках в работе;

ведет в установленном порядке делопроизводство, хранит и сдает в архив документы отдела;

соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка инспекции;

содержит в надлежащем порядке и сохранности рабочее место, оборудование, инвентарь.

Исходя из установленных полномочий, специалист 1 разряда имеет право:

получать и направлять в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

повышать квалификацию за счет средств соответствующего бюджета (в пределах выделенного бюджетного финансирования);

участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

участвовать в обсуждении текущих и перспективных планов работы;

требовать в установленном порядке от начальника отдела и других должностных лиц управления и инспекций районного и межрайонного уровней представления материалов, сведений, заключений, необходимых для реализации возложенных на него обязанностей;

принимать участие в совещаниях по обсуждению вопросов, связанных с направлением деятельности отдела.

6. Специалист 1 разряда за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

осуществления проверки документов и при необходимости возвращает их на переоформление или запрашивает дополнительную информацию;

отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

исполнения соответствующего документа.

8. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

информирования начальника отдела для принятия им соответствующего решения.

V. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

информации по вопросам деятельности отдела.

10. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями специалист 1 разряда принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие специалиста 1 разряда с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией оказывает следующий перечень государственных услуг:

оказание информационных услуг налогоплательщикам;

информирование налогоплательщиков по вопросам функционирования инспекции, по результатам ее контрольной деятельности;

информирование (в т. ч. в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста 1 разряда оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

способности выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.