Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Полном или частичном использовании

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН) И ИНЫЕ ОБЯЗАННЫЕ ЛИЦА

Статья 17. Физические лица - налоговые резиденты Республики Беларусь

Статья 18. Место жительства физического лица

Статья 19. Индивидуальные предприниматели

Статья 20. Взаимозависимые лица

Статья 21. Права плательщика

Статья 22. Обязанности плательщика

Статья 23. Налоговые агенты

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых налоговым законодательством

Статья 25. Законные представители плательщика

Статья 26. Действия (бездействие) представителей организации

Статья 27. Уполномоченный представитель плательщика

ГЛАВА 3. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Объекты налогообложения

Статья 29. Товары

Статья 30. Работы и услуги

Статья 31. Реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав



Статья 32. Место реализации товаров

Статья 33. Место реализации работ, услуг, имущественных прав

Статья 34. Доходы и источники их получения

Статья 35. Дивиденды и проценты

РАЗДЕЛ II. НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ГЛАВА 4. НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ

Статья 36. Налоговое обязательство

Статья 37. Исполнение налогового обязательства

Статья 38. Исполнение налогового обязательства при ликвидации (прекращении деятельности) организации, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя

Статья 39. Исполнение налогового обязательства при реорганизации организации, зачет, возврат излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налогов, сборов (пошлин), пеней

Статья 39 1 . Исполнение налогового обязательства при передаче имущества в доверительное управление

Статья 40. Исполнение налогового обязательства умершего, объявленного умершим, безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица, возврат излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налогов, сборов (пошлин), пеней

Статья 41. Налоговая база и налоговая ставка (ставки)

Статья 42. Налоговый период

Статья 43. Налоговые льготы. Виды государственной поддержки

Статья 44. Порядок исчисления налогов, сборов (пошлин)

Статья 45. Сроки уплаты налогов, сборов (пошлин)

Статья 46. Порядок уплаты налогов, сборов (пошлин)

Статья 47. Признание задолженности по налогам, сборам (пошлинам) безнадежным долгом и ее списание

Статья 48. Обязанности банков и иных уполномоченных организаций по исполнению платежных поручений на перечисление налогов, сборов (пошлин) и решений о взыскании налогов, сборов (пошлин)

ГЛАВА 5. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, УПЛАТЫ ПЕНЕЙ

Статья 49. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней

Статья 50. Залог имущества

Статья 51. Поручительство

Статья 52. Пени

Статья 53. Приостановление операций по счетам в банке

Статья 54. Арест имущества

ГЛАВА 6. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВЗЫСКАНИЕ ПЕНЕЙ

Статья 55. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени

Статья 56. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) – организации

Статья 57. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет наличных денежных средств плательщика (иного обязанного лица) – организации

Статья 58. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) – организации

Статья 59. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица)

ГЛАВА 7. ЗАЧЕТ, ВОЗВРАТ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ПЕНЕЙ

Статья 60. Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени

Статья 61. Зачет, возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени

РАЗДЕЛ III. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ГЛАВА 8. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (РАСЧЕТ)

Статья 62. Налоговый учет

Статья 63. Налоговая декларация (расчет)

ГЛАВА 9. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 64. Налоговый контроль и формы его осуществления

Статья 65. Учет плательщиков (иных обязанных лиц)

Статья 66. Порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе

Статья 67. Обязанности органов, уполномоченных лиц, осуществляющих государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, учет и регистрацию имущества и прав на него, опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, нотариальное удостоверение права на наследство и договоров отчуждения, а также ведение учета персональных данных физических лиц

Статья 68. Обязанности банков, других организаций и физических лиц по представлению сведений о плательщиках (иных обязанных лицах)

Статья 69. Проверка

Статья 70. Камеральная проверка

Статья 71. Выездная проверка

Статья 71 1 . Начало выездной проверки

Статья 72. Привлечение эксперта для оказания содействия при проведении проверок

Статья 73. Привлечение специалиста при проведении проверки

Статья 74. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) для проведения проверки

Статья 75. Истребование документов и (или) иной информации при проведении проверки

Статья 76. Изъятие оригиналов документов при проведении выездной проверки

Статья 77. Вызов в налоговый орган при проведении проверки

Статья 78. Результаты проверки

Статья 78 1 . Особенности организации и проведения выездных проверок государственных органов и государственных нотариальных контор

Статья 78 2 . Мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов

Статья 79. Налоговая тайна

РАЗДЕЛ IV. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

ГЛАВА 10. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 80. Налоговые органы

Статья 81. Права налоговых органов и их должностных лиц

Статья 82. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц

Статья 83. Права и обязанности таможенных органов

Статья 84. Ответственность налоговых и таможенных органов и их должностных лиц

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 85. Право на обжалование

Статья 86. Порядок обжалования

Статья 87. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа

Статья 88. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа

Статья 89. Исключена

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

1. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

2. Институты, понятия и термины гражданского и других отраслей права, используемые в настоящем Кодексе, применяются в тех значениях, в каких они используются в этих отраслях права, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь

1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.

3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.

4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.

5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.

6. (Пункт 6 не приводится как не вступивший в силу.)*

Статья 3. Налоговое законодательство Республики Беларусь

1. Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

настоящий Кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;

декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;

международные договоры Республики Беларусь;

постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;

нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

2. Положения нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего Кодекса, не могут противоречить положениям настоящего Кодекса, а равно выходить за пределы содержания этих положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий. Положения настоящего пункта не распространяются на акты Президента Республики Беларусь, изданные в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

3. В случае расхождения акта налогового законодательства с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция.

4. В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с настоящим Кодексом или другим законом, регулирующим вопросы налогообложения, настоящий Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

5. В случае расхождения акта налогового законодательства с актом другой отрасли права, содержащим вопросы налогообложения, применяются положения акта налогового законодательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

6. Официальное толкование положений акта налогового законодательства осуществляется в порядке, установленном законодательством.

7. Применение актов налогового законодательства по аналогии не допускается.

В случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового законодательства государственными органами и должностными лицами решения должны приниматься в пользу плательщиков.

8. Законы Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов, устанавливающие или отменяющие налоги, сборы (пошлины), повышающие или понижающие налоговые ставки, устанавливающие или отменяющие налоговые льготы, изменяющие порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяются с момента (даты) вступления их в силу и распространяют свое действие на налоговые или отчетные периоды, на которые приходятся соответственно дата фактической реализации, дата фактического получения дохода, иная аналогичная дата, если иное не предусмотрено законами Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь. Аналогичный порядок распространяется и на акты Президента Республики Беларусь.

Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь, устанавливающие ответственность за несоблюдение налогового законодательства, не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность граждан. Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, решения местных Советов депутатов, отменяющие налоги, сборы (пошлины), понижающие налоговые ставки, устанавливающие налоговые льготы, устраняющие обязанности плательщиков (иных обязанных лиц), иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Статья 3 1 . Порядок исчисления сроков, установленных налоговым законодательством

Установленный налоговым законодательством срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или на действие, которое должно быть совершено.

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд.

Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний рабочий день последней недели срока. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или периодом времени. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 4. Участники отношений, регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства

Участниками отношений, регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, являются:

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом плательщиками;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – налоговые органы);

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (далее – таможенные органы);

республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин);

Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы (далее – органы государственного контроля), Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы (далее – финансовые органы), иные уполномоченные органы – при решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другим законодательством.

Статья 5. Действие положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения

1. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства.

2. Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права.

3. Нормы, регулирующие вопросы налогообложения и содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, не вступивших в силу, могут применяться Республикой Беларусь временно и в порядке, установленном законодательством о международных договорах Республики Беларусь.

4. Если настоящим Кодексом и (или) иными законодательными актами предусмотрены более льготные условия налогообложения, чем те, которые установлены международным договором Республики Беларусь, за исключением международных договоров Республики Беларусь, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, то применяются положения настоящего Кодекса и (или) иных законодательных актов.

Статья 6. Налоги, сборы (пошлины)

1. Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

2. Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.

3. Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

4. Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или нормами международных договоров Республики Беларусь.

5. Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка (ставки);

порядок исчисления;

порядок и сроки уплаты.

6. При установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам).

При установлении налогов, сборов (пошлин), взимаемых таможенными органами, определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным налогам, сборам (пошлинам), взимаемым таможенными органами.

7. При установлении налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.

8. Плательщики налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский бюджет таможенными органами (далее – таможенные платежи), и отдельные элементы обложения применительно к таможенным платежам могут определяться настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 3 февраля 1993 года «О Таможенном тарифе» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 13, ст. 126; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 3, ст. 15) и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.

Статья 7. Виды налогов, сборов (пошлин)

1. В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

2. Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

Статья 8. Республиканские налоги, сборы (пошлины)

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль;

налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость;

земельный налог;

экологический налог;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

оффшорный сбор;

гербовый сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина;

патентные пошлины;

таможенные пошлины и таможенные сборы.

Статья 9. Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.

Статья 10. Особые режимы налогообложения

1. Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью настоящего Кодекса или Президентом Республики Беларусь.

2. Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:

налога при упрощенной системе налогообложения;

единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

налога на игорный бизнес;

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

сбора за осуществление ремесленной деятельности;

сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

3. При установлении особых режимов налогообложения плательщики и элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

4. Установление, введение, изменение и прекращение действия особых режимов налогообложения осуществляются в порядке, предусмотренном для установления, введения, изменения и прекращения действия республиканских налогов, сборов (пошлин).

Статья 11. Порядок установления, введения, изменения и прекращения действия республиканских налогов, сборов (пошлин)

1. Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам – в Таможенный кодекс Республики Беларусь или Закон Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» либо Президентом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.

2. Законы об установлении, введении новых, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, или прекращении действия введенных республиканских налогов, сборов (пошлин), а также о внесении изменений в действующие республиканские налоги, сборы (пошлины) в части определения плательщиков, налоговых ставок, налоговой базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь. В исключительных случаях указанные законы могут приниматься при уточнении республиканского бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

Статья 12. Порядок установления, введения, изменения и прекращения действия местных налогов и сборов

1. Установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом принятием нормативного правового акта (решения):

1.1. по курортному сбору – Минского городского Совета депутатов, Советов депутатов базового территориального уровня;

1.2. по местным налогам и сборам, кроме курортного, – областных и Минского городского Советов депутатов.

2. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога и (или) сбора.

При установлении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящим Кодексом определяют плательщиков, объекты налогообложения, налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, а также налоговые льготы по местным налогам и сборам.

3. Нормативные правовые акты (решения) об установлении, введении и прекращении действия местных налогов и сборов, а также о внесении изменений в действующие местные налоги и сборы в части определения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при необходимости в месячный срок со дня принятия закона Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия. В исключительных случаях указанные нормативные правовые акты (решения) могут приниматься при уточнении соответствующего местного бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

4. Решения об установлении, введении, изменении и прекращении действия местных налогов и сборов публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом, вступают в силу после их официального опубликования и направляются установившими их местными Советами депутатов в финансовые и налоговые органы соответствующей административно-территориальной единицы в десятидневный срок с даты их принятия.

ГЛАВА 2
ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН) И ИНЫЕ ОБЯЗАННЫЕ ЛИЦА

Статья 13. Плательщики налогов, сборов (пошлин)

1. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее – плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

2. Под организациями понимаются:

2.1. юридические лица Республики Беларусь;

2.2. иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

2.3. простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

2.4. хозяйственные группы.

3. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом либо Президентом Республики Беларусь.

4. Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.

5. Головная организация (центральная компания) либо участник хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, исполняют налоговое обязательство этой хозяйственной группы.

6. Под физическими лицами понимаются:

6.1. граждане Республики Беларусь;

6.2. граждане либо подданные иностранного государства;

6.3. лица без гражданства (подданства).

Статья 14. Белорусские и иностранные организации

1. Белорусской организацией признается организация, местом нахождения которой является Республика Беларусь.

2. Иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь.

3. Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в Республике Беларусь, по доходам от источников за пределами Республики Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь.

Статья 15. Место нахождения организации

1. Местом нахождения организации (за исключением простого товарищества) признается место ее государственной регистрации, если иное не установлено настоящей статьей.

Местом нахождения простого товарищества признается место нахождения (место жительства) того его участника, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения.

2. При отсутствии (бездействии) места государственной регистрации местом нахождения организации признается место нахождения ее высшего органа управления (место, где осуществляются его полномочия в соответствии с учредительными документами).

При отсутствии (бездействии) высшего органа управления местом нахождения организации признается место, где осуществляются полномочия ее постоянно действующего исполнительного органа управления (администрации, дирекции, правления, централизованной бухгалтерии или иного подобного органа, осуществляющего оперативное финансовое управление этой организацией).

При отсутствии (бездействии) исполнительного органа управления местом нахождения организации признается место, где принимаются решения по вопросам создания, ликвидации и реорганизации этой организации, изменения состава ее учредителей (участников), увеличения или уменьшения размеров уставного фонда, приобретения или отчуждения ее имущества и другим существенным вопросам управления организацией, либо место, в котором находятся основные бухгалтерские документы организации, либо место жительства ее руководителя, учредителя или участника.

Статья 16. Бюджетная организация

1. Бюджетной организацией признается организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, имеет текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее – банк) и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации, а также подчиненные им воинские части, организации и подразделения.

2. К бюджетным организациям не относятся организации:

2.1. получающие субсидию за счет средств бюджета на покрытие убытков от предпринимательской деятельности и содержание основных фондов;

2.2. получающие из бюджета средства для осуществления предпринимательской деятельности.

1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данные Правила определяют условия и порядок использования материалов сайта www..

Под использованием понимается любое воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения, сообщение по кабелю и в эфир, импорт, прокат, публичное исполнение, перевод и другая переработка Материалов и любые другие способы использования, независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, осуществляется ли использование Материалов в полном объеме или частично.

1.2. Любое использование Материалов допускается не иначе как с письменного разрешения их правообладателя - ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (далее – "Правообладатель", Свидетельство о регистрации СМИ №77-6733 от "14" января 2003 г.), если иное не установлено настоящими Правилами.

1.2. Использование Материалов сайта www.сайт с нарушением любого из условий данных Правил означает, что Материалы используются неправомерно, что является нарушением прав Правообладателя и/или третьих лиц и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

1.3. Действие настоящих Правил распространяется на любых посетителей сайта www.сайт, информационные агентства, газеты, журналы и прочие печатные издания, электронные СМИ, любые иные средства массовой информации, а также интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ, на физических лиц, организации и общественные объединения, любых других третьих лиц (далее – "Пользователи").

1.4. Настоящие правила обязательны для всех Пользователей портала www.сайт. Правообладатель может в любое время изменить любой пункт настоящих Правил без специального письменного уведомления Пользователей путем публикации новой редакции настоящих Правил на портале www.сайт.

1.5. Все Пользователи обязаны ознакомиться с текстом настоящих Правил.

2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТАЛА WWW.сайт

7.2. При посещении сайта Пользователь соглашается с тем, что Правообладатель сайта вправе сохранять и использовать cookies и другие технологии локального хранения, веб-маяки и аналогичные инструменты на устройстве Пользователя, в том числе передавать данные, полученные с использованием указанных инструментов, третьим лицам для анализа работы Пользователей с данным сайтом, для улучшения работы сайта, управления навигацией и получения статистической информации.

7.3. Данные Правила доступны для всеобщего ознакомления на портале www.сайт.

«…Меня вызвали к начальнику управления СУ-111 Владимиру Григорьевичу Локшину.

Секретарша сразу провела меня к Владимиру Григорьевичу. Лицо у него было серьезное, озабоченное, и заговорил он, не торопясь, подбирая слова и всё время глядя мне в глаза.

— Вот что, Николай Анатольевич, — начал он, — речь идет об очень серьезном деле, об эксперименте. Мы хотим тебя привлечь к нему. Мы идем навстречу XXIV съезду партии, — продолжал он, — и должны самым серьезным образом думать над изысканием новых резервов в своем строительстве. МЫ думаем, ищем, рассчитываем. И вот вместе с начальником „Зеленоградстроя“ Сергеем Тимофеевичем Дементьевым мы пришли к мысли провести эксперимент с бригадным подрядом (вот когда впервые появился этот термин — И.Б.). Если он удастся, мы решим основную важнейшую задачу — намного повысим производительность труда, сэкономим материалы и средства. Это основное. Но важно и другое — мы считаем, что бригадный подряд поможет нам сдать в срок, в сентябре, корпус № 915. Вы знаете, в чем тут дело? Нет? У нас большие затруднения с этим четырнадцатиэтажным корпусом. Ежели мы не сдадим его в сентябре, то летит план последнего года восьмой пятилетки. Это же по всем статьям недопустимо! И вот мы хотим организовать работу так, чтобы каждый рабочий почувствовал себя полным хозяином своего объекта.
— Хорошо бы так, — ответил я.
— Мы с Сергеем Тимофеевичем сделали такой подсчет — строительство корпуса № 915 стоит 475 тысяч рублей. Так вот, передать эту сумму самой бригаде:
…Я и мои помощники — звеньевые Николай Афонин, Михаил Семеньков, Саша Дроздов, Василий Непийвода да и многие другие рабочие — поверили в бригадный подряд…

…Подходил срок сдачи объекта. Остались только мелкие работы по подводке и подчистке. Механизаторы уже демонтировали башенный кран и вместе с подкрановыми путями вывезли его со стройки.

Минуло 155 дней. Корпус № 915 был готов для сдачи. Мы закончили строительство на 80 дней раньше нормативного срока».

30 сентября 1970 г. Госкомиссия приняла корпус № 915 с оценкой «хорошо» с оговоркой, что заселение корпуса откладывается до 10 октября (но ни днем позже)«.

Каждый интересующийся найдет эту цитату в книге: Н. А. Злобин. Разведчики. М., «Советская Россия», 1986. Тираж — 75 тысяч экз. (Экземпляр Зеленоградского РК КПСС, выброшенный ими на свалку, есть у автора этой статьи; естественно, там стоит печать: «Библиотека Зеленоградского РК КПСС», Инв. № 20785). Конечно, можно добавить, что злобинское движение бригадного подряда было сродни стахановскому движению (а, значит, порочным по своей экономической сути). Но, тем не менее, это — яркая страница в истории страны и в истории Зеленограда.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на сайте «Криминальная Молдова» (www.crimemoldova.com) (далее по тексту – «Сайт»).
1.2. Любые материалы, размещенные на Сайте, являются объектами авторского права. Права авторов на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.
1.3. Использование материалов, размещенных на Сайте, допускается только с указанием источника и размещением ссылки согласно п. 3.1 настоящих Правил.
1.4. Настоящие Правила распространяют свое действие на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица (далее - «Пользователи»).

2. Использование материалов Сайта

2.1. Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Республики Молдова.
2.2. Использование материалов Сайта на безвозмездной основе:
2.2.1. Материалы Сайта могут быть использованы, как в полном объеме, так и частично, любыми Пользователями без получения письменного разрешения Сайта и на безвозмездной основе. При этом Пользователи обязаны в каждом случае использования материалов Сайта указывать источник, с которого заимствованы указанные материалы, и размещать ссылку согласно п. 3.1 настоящих Правил.
2.2.2. При использовании материала Сайта, в полном объеме или частично, внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материал Сайта, а также любая переработка материала запрещена.

3. Обязанности Пользователей при использовании материалов Сайта

3.1. При использовании материалов Сайта в любых целях обязательным является указание источника и размещение ссылок:
3.1.1. При использовании материалов Сайта в печатных изданиях или в иных формах, подразумевающих занесение информации на материальные носители, Пользователи обязаны в каждом случае использования любых материалов Сайта указывать источник: «Источник: сайт «Криминальная Молдова» (www.crimemoldova.com)».
3.1.2. При использовании материалов Сайта в сети Интернет или в иных формах, подразумевающих использование материалов Сайта в электронном виде, Пользователи в каждом случае использования материалов Сайта обязаны размещать гиперссылку на конкретный материал Сайта и указывать источник: «Источник: Криминальная Молдова ».
3.1.3. Информация об источнике и ссылке на материалы Сайта, указанных в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих правил, должны быть размещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фото-, графическим материалом Сайта. Размеры шрифта, используемого для указания источника и размещения гиперссылки, не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фото-, графические материалы Сайта.
3.1.4. Использование материалов Сайта, полученных из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.
3.2. При использовании материалов Сайта не допускается переработка их оригинального текста. Сокращение материала возможно только в случае, если это не приводит к искажению его смысла. В таком случае Пользователи самостоятельно несут ответственность за искажение смысла материалов.
3.3. При использовании материалов Сайта, Пользователи не должны указывать у себя на сайтах и в RSS-рассылках время выхода материалов идентичное или предшествующее времени их выхода на Сайте «Криминальная Молдова».

4. Заключительные положения

4.1. Сайт оставляет за собой право изменять настоящие Правила в одностороннем порядке в любое время без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на Сайте www.crimemoldova.com. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.