Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Налог на прибыль региональный или федеральный. К региональным налогам относятся. Виды налогов в России

Налоговый кодекс РФ – главный правовой документ, в котором систематизированы данные обо всех налогах и сборах. Введение новых налогов или отмена действующих возможна только при условии внесения правок в нормы НК РФ федеральным законом. Классификация налогов приведена в главе 2 НК РФ.

Налоги федеральные, региональные и местные: таблица 2018

Статьей 12 НК РФ в России установлено действие следующих категорий налогов и сборов:

  1. Федеральные налоги – устанавливаются НК РФ и распространяют свое действие на все субъекты РФ. Обязательны к уплате на территории всей страны.
  2. Региональные налоги – эти налоги, обязательные к уплате на территории субъектов РФ, устанавливаются нормами НК РФ и вводятся в субъектах региональными законами. Детализация ставок и налоговых льгот осуществляется дифференцированно на уровне субъектов РФ, если иное не установлено Кодексом.
  3. Местные налоги – их перечень и основные параметры утверждается НК РФ, правила применения и уплаты на конкретных территориях прописываются в правовых актах, издаваемых органами власти муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом, устанавливаться не могут. Вносимые на уровне субъектов РФ и отдельных муниципальных образований корректировки по порядку налогообложения обязательны для исполнения только на территориях, относящихся по административному делению к этим регионам или населенным пунктам. Когда вводятся новые налоги (2018 год), изменения в их общем списке допустимы только в том случае, если законодатели своим нормативным актом обновили соответствующую информацию в Налоговом кодексе.

Налоговым кодексом в группу федеральных налогов и сборов включены 9 видов обязательств, перечисленных в ст. 13 НК РФ. Уплачиваемые по ним средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Исключение – налог на прибыль . По нему сумма распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

Региональные налоги в России в 2018 году подразделяются на 3 вида, они утверждены ст. 14 НК РФ. Применительно к этим видам налоговых обязательств Налоговый кодекс регулирует базовые положения. Власти субъектов РФ могут детализировать приведенные в НК правила или дополнять их специфическими требованиями. Кодекс может задавать жесткие ставки по этим налогам или предлагать региональным властям своими правовыми актами самостоятельно утверждать тарифы в рамках определенного диапазона. Все платежи аккумулируются в региональных бюджетах.

Местные налоги в 2018 году перечислены в ст. 15 НК РФ. В их составе 2 налога и один сбор. Базовые нормы по этой группе налогов регламентируются НК РФ, а конкретные ставки, льготы и т.п. раскрываются в правовых актах муниципальных властей. Все осуществляемые субъектами хозяйствования перечисления попадают в местные бюджеты.

Полный перечень налогов РФ и их распределение по классификационным категориям приведены в таблице:

№ п/п

Наименование налога

Федеральные налоги

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)

Сбор за пользование объектами животного мира (гл. 25.1 НК РФ)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Госпошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Региональные налоги

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ)

Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ)

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)

Местные налоги

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Торговый сбор (гл. 33 НК РФ)

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Обособленной группой налогов выступают налоговые спецрежимы. Их применение гарантирует налогоплательщику освобождение от некоторых региональных и федеральных налогов. В числе специальных систем налогообложения значатся УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельхозналог) и патент (гл. 26.2; 26.3; 26.1 и 26.5 НК РФ).

Другая категория обязательных платежей, включенных в гл. 34 НК РФ – страховые взносы (пенсионные, на медстрахование и на соцстрахование, кроме «травматизма») . Администрирование этого типа платежей с 2017 года перешло в сферу влияния налоговиков.

Повышение налогов в 2018 году: принятые и планируемые нововведения

Предложения по увеличению налогового бремени, возлагаемого на граждан и субъектов предпринимательской деятельности, звучат часто и нередко находят поддержку у законодателей. На текущий и следующий годы запланировано изменение некоторых ставок налогообложения, вносятся законопроекты по корректировке алгоритмов начислений налоговых обязательств.

Для будущего увеличения налогов в 2018 году планируется реализация масштабной налоговой реформы. Параллельно предполагается произвести отмену некоторых видов налогов, упростить механизм применения самых проблемных типов фискальных обязательств. Представители Правительства РФ в качестве главной задачи реформирования обозначают стимулирование экономического подъема в бизнес-среде.

Достичь желаемых результатов планируется за счет перекладывания части нагрузки на косвенные налоги. Так, в части НДС повышение налога в 2018 году не предусмотрено, но 24.07.2018 г. Госдумой в третьем чтении принят законопроект о будущем его изменении с 2019 г. Размер ставки по НДС будет увеличен на 2% (с 18% до уровня 20%). Ставки 0% и 10% сохранятся.

На обсуждении находится и несколько вариантов изменения схемы взимания подоходного налога (ни один из вариантов не нашел одобрения у Президента РФ):

  • либо увеличить общую ставку налога для всех плательщиков;
  • либо вернуться к прогрессивной шкале налогообложения с одновременным введением налоговых послаблений для физлиц, получающих минимальные доходы.

Не прекращаются обсуждения транспортного налога и его взаимоувязки с акцизными платежами. Одно из предложений – отменить транспортный налог, а появившуюся вследствие этого шага брешь в бюджете покрыть за счет роста акцизных сборов. На данный момент, для уравновешивания на внутреннем рынке цен на бензин и дизтопливо, запланированное ранее повышение акцизов было отменено. Рост тарифов остался в силе применительно к акцизам на алкоголь и табачные изделия.

Увеличение налоговой нагрузки коснулось налога на игорный бизнес. Обновленные размеры ставок налогообложения введены Законом от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ.

Уже начаты активные действия по реализации налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в подмене экспортных пошлин на нефтепродукты ростом ставок НДПИ. Также рассматривается законопроект о введении нового налога на дополнительный доход при добыче нефти, ставка которого может составлять 50%.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость ;

2) акцизы ;

3) налог на доходы физических лиц ;

4) налог на прибыль организаций ;

5) налог на добычу полезных ископаемых ;

6) водный налог ;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ;

8) государственная пошлина .

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций ;

2) налог на игорный бизнес ;

3) транспортный налог .

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог ;

2) налог на имущество физических лиц ;

3) торговый сбор .

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральный налог? Описание и определение термина

Федеральный налог - это налоги, устанавливаемые федеральными законами. К федеральным налогам и сборам относятся: НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, гос пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Перечень федеральных региональных налогов

К ним принято относить налоги и сборы, которые частично зачисляются в региональные бюджеты, а именно:

  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы на отдельные категории товаров;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Федеральные региональные налоги призваны выполнять регулирующую функцию и содействовать пополнению региональных бюджетов.

Виды местных федеральных налогов

К ним относят налоги, которые зачисляются в местные бюджеты полностью. Местные федеральные налоги призваны формировать доходы муниципалитетов и способствовать улучшению благосостояния каждой конкретной территории. Самым известным в этой категории налогов является НДФЛ (налог на доходы физлиц).

НДФЛ уплачивается всеми гражданами России, получающими доходы от своей деятельности, а также иностранными лицами, которые работают на территории страны.

Сегодня действует 5 ставок налога, величина которых жестко привязана к виду доходов. Благодаря этому, а также плоской шкале, минимуму льгот, простым методам расчета налоговой базы НДФЛ признан одним из самых удобных в администрировании.

Федеральные налоги и расходы

Федеральные налоги и расходы обязательны к платежу на всей территории Российской Федерации. Отдельные типы федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Налог на добавленную стоимость - НДС - является косвенным налогом и представляет форму снятия в бюджете добавленной части имеющей значение. Сумма НДС, за которую взимается платеж в бюджете, вычислена как различие между суммой налога, выставленной покупателям, который отражен в книге продаж, и сумма налога, показанная поставщиками, размышляла в книге закупок.

Налог на доход физических лиц - PIT - главный тип прямых налогов вычислял как процент от совокупной прибыли физических лиц, сокращенных суммой удержаний, установленных законодательством. Вычисление и уплата налога, и также создание налоговой декларации согласно PIT выполнено работодателями, в которых налогоплательщики (физические лица) получили доход в других случаях - налогоплательщики.

Налог на прибыль организаций представляет процент от прибыли - различия сумм дохода организации и сумм расходов, понесенных им. Прямой налог. Уплата налога на прибыли выполнена посредством авансовых платежей на основе налоговой декларации. Ставка налога составляет 20%.

Акцизы являются типом косвенных налогов, установленных в стране обычно на объектах массового потребления (алкогольные и табачные изделия, автомобили, топливо, и т.д.), и также на муниципальном, транспорте и других услугах. Акциз участвует в цене товаров или услуг. Ставки акцизов установлены отдельно для каждого типа товаров акциза.

Государственная пошлина является набором, наложенным от юридических лиц и физических лиц в случае их обращения к государству или другим организациям или официальным лицам позади создания относительно этих лиц юридически значимых действий: проблемы документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от типа сделанных юридически значимых действий. Обычно платеж госпошлины произведен перед их созданием.

Налог на горную промышленность - MET. Минерал является продуктами горнодобывающей промышленности и развитием ям, содержащих в минеральном сырье, которое фактически получено от подпочвы. Оценка стоимости извлеченных полезных ископаемых определена налогоплательщиком независимо на основе цен их внедрения или их стоимости расчета.

Водный налог. Налогоплательщики водного налога организации и физические лица, выполняющие специальное или специальное водное использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны: потребление воды от водных объектов, использование водной области водных объектов, использование водных объектов в целях гидроэлектроэнергии, использование водных объектов в целях деревянного сплава.

Расходы и для использования объектов водных биологических ресурсов платят лицам, имеющим лицензию или разрешение к производству указанных объектов для использования объектов фауны. A

Федеральный налог на прибыль

Он является одним из бюджетообразующих, поэтому порядок его начисления и уплаты прописан в Налоговом Кодексе максимально подробно.

Ставка федерального налога на прибыль сегодня составляет 20%, из которых в региональный бюджет уходит 18%, а в федеральный - лишь 2%. Изменение налогового бремени на региональном уровне

Региональные законодатели наделены правом, для некоторых категорий плательщиков, снижать долю налога до 13,5%. Кроме того, по налогу установлены еще и специальные ставки, по которым облагается прибыль по отдельным операциям. Порядок определения подлежащей обложению налоговой базы достаточно сложен, в частности, для некоторых видов деятельности, например, финансовой и страховой, предусмотрены особые условия ее расчета.

Федеральные налоги (размер их ставок, объектов налогообложения, плательщиков и привилегий, и также заказа их передачи в бюджете) являются налогами, установленными налоговым законодательством и обязательными к платежу на всей территории Российской Федерации.

Главные федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, налог на прибыль от физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, и т.д.

Такие налоги как акцизы на товарах импорта, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральная регистрация и лицензионные взносы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственным доходом.

НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупки примечаний иностранного банка и платежных документов, налога на прибыль, налога на собственность, проходящую в порядке наследования и пожертвовании, и т.д. которые переходят к бюджетам других уровней в форме правила, определенного, установленного в случае утверждения федерального бюджета, принадлежат доходу регулирования.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из самых важных налогов в современной налоговой системе России. Согласно Федеральному бюджету на 1999 это должно составить 30% всех доходов бюджета. И 75% всех поступлений НДС переходят к федеральному бюджету и 25% в бюджетах территориальных субъектов Российской Федерации.

НДС введен с 1 января 1992 на всей территории Российской Федерации согласно Закону РСФСР от 6 декабря 1991. Этот налог, широко известный от 1950-го за границей, представляет форму снятия части повышения стоимости, созданного на всех стадиях производства товаров, выполненных работ, предоставляя услуги в бюджете для меры продажи товаров (работы, услуги).

По сравнению с предшественниками (налог с оборота, работающий согласно налоговой реформе 1930 - 1932 и налог с продаж, введенный с 1 января 1991, в случае жесткого государственного контроля над ценами), у НДС есть определенные преимущества. Это более эффективно, чем налог с оборота, поскольку это покрывает товарооборот во все этапы, и с расширением налогооблагаемой базы, и ставки получения могут увеличиться. Для определенного производителя этот налог менее обременителен как не, весь товарооборот подвергается налогообложению, и только части повышения стоимости, и вес распределен на всей цепочке производства и адреса, чем равное предоставление всех участников рыночных отношений достигнуто. Это - более простая форма налогообложения что касается всех плательщиков, единственный механизм набора на всей территории страны установлен. Это более предпочтительно для государства, потому что от него трудно уклониться, который сокращает случаи финансовых нарушений. И наконец, НДС больше интереса увеличение к росту дохода предпринимателя как автоматически освобождает предприятия от налогообложения производственных затрат.

Плательщики НДС

Плательщики НДС являются всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, выполняющих продуктивную и другую деловую активность включая предприятия с иностранными инвестициями; подошва (семья) частные предприятия, и также отделения, отделы и другие отдельные подразделения предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации и независимо понимании товаров (работы, услуги). Частные предприятия НДС, которые не являются юридическими лицами и также малыми предприятиями, которые прошли к упрощенной налоговой системе, не платят.

Официально в соответствии с законом налог взимается от предпринимателя, но фактически конечный потребитель, который платит его после закупки в цене на товары, становится своим плательщиком (транспортная компания). НДС действуют как объектные обороты товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае продажи товаров самопроизвольность товары и купил на стороне, рассмотрены, в случае исполнения работ - суммы строительства, исследования и технологических и других работ развития; в случае предоставления услуг - доход, полученный от предоставления услуг телекоммуникационными службами, транспортом, жильем и коммунальными услугами и также рекламой, инновационной. Оборот присоединяется к любым деньгам, полученным предприятиями, если их получение связано с вычислениями для платежа товаров (работы, услуги), включая финансовую помощь от других предприятий, пополнения фондов особого назначения, авансовых платежей, штрафов, пени, полученные для нарушения договора поставки товаров, и т.д.

В случае НДС предоставлены налоговые льготы ответственности. Так, освобождены от налогообложения: фонды, переданные в разрешенном к выпуску капитале предприятий, экспортируемых товаров и услуг из границ СНГ, аренды, операции, связанные с адресом денег, валют, банкнот и ценных бумаг, услуги культурных учреждений, искусства, и т.д. постановление правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997, утвердили Запас, чтобы не подвергнуть выпуск от НДС (шина для автомобилей, изделий из меха, продуктов железной и цветной металлургии, и т.д.).

Ставки НДС установлены на сумму 10 и 20% Первые действия для пищевых продуктов (кроме подлежащего обложению акцизом) и товары для детей согласно спискам, утвержденным по приказу правительства Российской Федерации; второе - на других товарах, работах, услугах, включая подлежащие обложению акцизом пищевые продукты. Для розничных компаний, обслуживания потребителей, и также предприятия, предоставляющие, оплатили услуги, которые понимают товары (работы, услуги) по ценам и ставкам включая НДС по ставкам 10, и применены 20%-е расчетные курсы 9,09 и 16,67%.

После определения оборота товаров (работы, услуги), посчитано учреждение налогового размера налоговых льгот и ставок умножением налогооблагаемого оборота ставкой. На практике плательщик вводит бюджет различие между суммой налога, полученной от покупателя для реализованных товаров (работы, услуги), и сумма налога, оплаченная поставщикам для материальных ценностей т.е. испытательного механизма, работает. Испытательный механизм является возможностью для предприятий, чтобы исключить из суммы НДС, полученной от покупателя в случае продажи товаров (работы, услуги) сумму НДС, оплаченную поставщику для полученных товаров (работы, услуги). Предприниматели имеют право на возмещение (компенсация от бюджета) в случае выполнения следующих условий:

1) купленные товары (работы, услуги) должны быть оплачены поставщику, т.е. в источнике и документы расчета, сумма НДС распределена отдельно;

2) купленные товары (работы, услуги) должны быть кредитованы, т.е. приняты на балансовом учете;

3) купленные материальные ценности должны использоваться в производственных целях;

4) получая от поставщика счетов-фактур.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Другие налоги, расходы и вклады во внебюджетные фонды

Кроме крупных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль или доход, на собственности, пошлинах внешней торговли, платежах за использование природных ресурсов) налоговая система включает большое количество других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это - в первую очередь, государственная пошлина, которая представляет платеж государству для того, чтобы сделать из определенных действий соответствующими органами в пользу плательщика: рассмотрение исковых заявлений, проблема правовых документов, запись актов гражданского состояния и т.д. Здесь платеж непосредственно за услуги этих организаций, скажем, офисов нотариуса не входит, конечно.

Государственная пошлина от поданного судебный процесс исковые заявления составляет 5-15% суммы платежа в зависимости от ее размера. Пошлины взимаются с исковых заявлений о расторжении брака, согласно трудовым договорам недвижимости, для рассмотрения требований неправомерных действий официальных лиц, для проблемы копий суждений и документов.

Граждане должны оплатить пошлину на записи актов гражданского состояния также: браки, их завершение, изменение фамилии, имени, второго имени; для проблемы заграничных паспортов, проблемы виз и въездных виз и отбытия; регистрация места жительства, и т.д.

Другой тип назначений на государство - регистрационный сбор от граждан, которые решили быть занятыми деловой активностью. Лицо, которое оплатило регистрационный сбор, получает сертификат на государственной регистрации утвержденного образца.

Местные органы власти имеют право наложить также набор для торгового права, оплаченного за разовое разрешение торговаться или за временный патент для торговли.

Вклады во внебюджетные целевые фонды очень важны для предприятий и населения: дорога, пенсия, социальное страхование, медицинское страхование, занятость.

Дорожные фонды служат для контента и развития общественности сети автомобильных дорог. Они сформированы за счет пяти источников: федеральный (по курсу 18%) и территориальный (по курсу 7%) налоги на внедрение petrols, нефти, смазок; налог на пользователей шоссе, которые предприятия, организации и организации платят по ставке 0,4% объема производства и заготовки, торгуясь и поставляя - торговым организациям - по курсу 0,03% к годовому обороту; налог на приобретение автотранспортных средств по курсу 20-40% продажной цены; налог на владельцев транспортных средств (его размер зависит от типа и способности транспортного средства).

Стоимость пенсионного фонда, который позволяет создавать для всех граждан, имеющих право на пенсию, единственные регулирующие положения предоставления пенсий, является очень большой. Главный источник его формирования - обязательный удаляет работодателей - предприятий и организаций - по курсу 28% зарплатного фонда, работодателей - колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий - по курсу 20,6%, и также граждан - на ставке.

Мы коротко рассмотрели значение термина федеральный налог, виды местных федеральных налогов, федеральные налоги и расходы, федеральный налог на прибыль, плательщики НДС, федеральная налоговая служба, другие налоги, расходы и вклады во внебюджетные фонды. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

Федеральные налоги: перечень 2017

Когда нужны чеки «возврат прихода»

При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

Больничные пособия-2018: какими они будут

По информации Минтруда, максимальная величина больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком в следующем году будет выше, чем в текущем.

Как налоговики будут доказывать злоупотребления налогоплательщиков

С 19.08.2017 действует новая статья НК, которой установлены признаки злоупотребления налогоплательщиками своими правами. При наличии этих признаков уменьшение налоговой базы и/или суммы налога к уплате могут быть признаны неправомерными. ФНС опубликовала рекомендации по практическому применению этой нормы.

Необлагаемые взносами суммы тоже отражаются в РСВ

Несмотря на то, что с сумм оплаты командировочных расходов, а также с компенсации за использование работником его личного автомобиля в служебных целях страховые взносы не начисляются, эти суммы все равно отражаются в расчете по взносам.

Главная → Бухгалтерские консультацииОбщие вопросы налогообложения

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, - это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Прошёл год, с тех пор как контроль за уплатой страховых взносов был снова передан Федеральной налоговой службе. По мнению чиновников, администирование взносов налоговыми инспекциями значительно лучше влияет их собираемость. За Фондом социального страхования оставили только сбор взносов на случай травматизма и профзаболеваний работников. Как рассчитывать и выплачивать страховые взносы в 2018 году - расскажем все изменения и свежие новости по этой теме.

Сколько должны платить ИП за себя

Сначала о размере взносов, которые каждый предприниматель должен вносить за себя в 2018 году, даже если он не ведёт реальную деятельность или не имеет доходов от бизнеса. Формула расчёта этих сумм по сравнению с прошлыми годами изменилась. Теперь взносы больше не привязаны к МРОТ, который показывает быстрый и значительный рост - с 7500 рублей на начало 2017 года до 9 485 рублей на начало 2018 года.

Ожидается, что МРОТ приравняют к минимальному прожиточному минимуму уже к . Если учесть, что эта сумма составляет 11 163 рубля, то прежняя привязка размера страховых взносов к минимальной зарплате вызвала бы резкий рост платежей ИП за себя. Чтобы этого не допустить, Правительство решило установить фиксированный размер страховых взносов на 2018 год.

Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ изменил нормы статьи 430 НК РФ, установив страховые взносы ИП на 2018 год в фиксированной сумме:

Таким образом, каждому предпринимателю надо будет заплатить за себя в 2018 году не менее 32 385 рублей , что, по сравнению с предыдущим годом, означает рост на 4395 рублей. Если предприниматель был зарегистрирован в этом качестве не весь год, то годовая сумма соответственно пересчитывается.

Не изменилось правило расчёта дополнительного взноса при доходах свыше 300 000 рублей за год: по-прежнему для пенсионного страхования взимается 1% от суммы сверх лимита. Также продолжает действовать ограничение размера взносов предпринимателя за своё пенсионное страхование. Максимальные взносы в ПФР в 2018 году ИП за себя составляют 212 360 рублей: из расчёта 8 * 26 545 * 12 месяцев * 26%. Взносы на своё социальное страхование ИП за себя выплачивают добровольно.

В таблице указаны обязательные платежи предпринимателя в 2018 году, рассчитанные по новому закону

Сроки уплаты платежей ИП частично изменились: фиксированная сумма в 32 385 рублей должна быть уплачена не позднее 31 декабря 2018, а дополнительный 1%-ный взнос теперь можно уплатить позже - до 1 июля 2019 года, а не до 1 апреля, как было раньше.

ИП Сергиенко А.М. получил в 2018 году доход в 1,3 млн рублей. Дополнительный взнос на пенсионное страхование составит ((1 300 000 - 300 000) * 1%) = 10 000 рублей. То есть, всего ИП Сергиенко А.М. должен заплатить за себя при таком доходе 42 385 рублей. При этом, фиксированная сумма в 32 385 рублей должна быть перечислена не позже 31.12.18, а 10 000 рублей могут быть уплачены как в 2018 году, так и до 01.07.19 года.

Для удобства оплаты налогов и страховых взносов советуем открыть расчётный счёт. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта.

Сколько должны перечислять плательщики взносов за работников

Согласно новой главе 34 НК РФ плательщиками страховых взносов (кроме ИП без работников, нотариусов, адвокатов, занимающихся частной практикой) являются также лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. К этой категории относятся:

  • работодатели по трудовым договорам;
  • заказчики по гражданско-правовым договорам;
  • обычные физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП.

Взносы плательщики выплачивают за свой счёт, а не удерживают их из выплат физическому лицу. Тарифы страховых взносов в 2018 году за сохранились на прежнем уровне и составляют в общем случае 30% от выплат работникам. Кроме того, есть некоторые категории плательщиков, для которых ставка страховых взносов в 2018 году существенно снижена. Чтобы иметь возможность производить отчисления по этим пониженным тарифам, плательщик должен соблюдать обязательные условия статьи 427 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378 установлена предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году:

  • на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей;
  • на обязательное социальное страхование - 815 000 рублей.

По достижению этих выплат (отдельно по каждому работнику) плательщик выплачивает взносы . Если же плательщик входит в льготную категорию, то после достижения предельной базы взносы за пенсионное и социальное страхование работника не выплачиваются. Что касается выплат на медицинское страхование, то их тариф по достижению предельной базы не меняется.

Страховые взносы в 2018 году ставки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации (таблица общих и пониженных тарифов)

Пенсионное страхование

Социальное страхование

Медицинское страхование

Страхователи, не имеющие права на льготы до достижения предельной базы для начисления взносов

2,9%

5,1%

Страхователи, не имеющие права на льготы, после достижения предельной базы для начисления взносов

5,1%

1.Организации и ИП на УСН, по некоторым видам деятельности (ст. 427 НК РФ)

2. Аптеки, работающие на ЕНВД

3.ИП на ПСН, кроме занятых торговлей, общепитом, арендой

4. Некоммерческие и благотворительные организации на УСН

1.Хозяйственные общества и партнёрства на УСН, внедряющие изобретения, патенты, образцы, права на которые принадлежат государству

2.Ор-га-ни-за-ции и ИП, заключившие соглашения с особыми экономическими зонами на тех-ни-ко-внед-рен-че-скую и ту-рист-ско-ре-кре-а-ци-он-ную де-я-тель-но-сть

13% 2,9% 5,1%
Аккредитованные IT-организации 8% 2% 4%

Страхователи в отношении членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

Участ-ни-ки про-ек-та «Скол-ко-во» в России

1.Участники свободной экономической зоны на территории Республики Крым и Севастополя

2. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития

3. Резиденты свободного порта «Владивосток»

1,5%

0,1%

Дополнительно в ФСС уплачивается взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (от 0,2% до 8,5%). Сроки перечисления взносов за работников не изменились: не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п.3 ст. 431 НК РФ).

Новая отчётность по взносам

Хотя с 2017 года все функции по контролю за уплатой взносов (кроме взносов за травматизм) переходят к ФНС, осталась отчётность, которую надо сдавать в фонды.

В Пенсионный фонд :

  • ежемесячная - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным (ранее было до 10 числа);
  • раз в год сведения персонифицированного учета (СЗВ-Стаж) - не позднее 1 марта 2019 года за 2018.

В Фонд социального страхования :

  • обновлённая форма , сроки сдачи те же - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом (на бумажном носителе) и не позднее 25-го числа для электронной отчётности (при количестве работников более 25 человек).

В налоговую инспекцию сдаётся , который объединил в себе в себе сведения, ранее входившие в формы РСВ и 4-ФСС. Сдавать единый расчёт по взносам надо не позднее 30-го числа следующего за отчётным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ).

С 2017 года меняются некоторые КБК для уплаты налогов и взносов (Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н). В наших таблицах вы найдете все коды бюджетной классификации, необходимые для правильного заполнения платежек в 2017 году. Изменившиеся по сравнению с 2016 г. коды, а также новые КБК-2017 выделены курсивом и отмечены звездочкой.

Организациям и ИП на УСН нужно обратить внимание на то, что отменен отдельный КБК для перечисления минимального налога. С 2017 года минимальный налог зачисляется на тот же код бюджетной классификации, что и УСН-налог, уплачиваемый в обычном порядке. О последствиях указания в платежке старого КБК при уплате минимального налога читайте в ГК, 2017, № 1, с.63.

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов». Налоговая система — характеризуется не только системой налогов и сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения. Налоговую систему определяют порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых правоотношений и т. д.

С — 2017 года страховые взносы переходят под — контроль налоговиков: какие изменения ожидают страхователей

Проверка расходов будет происходить следующим образом. Налоговики, получив от страхователя единый ежеквартальный расчет, передадут сведения территориальному органу ФСС. Инспекторы из соцстраха проверят правильность заявленных расходов путем проведения камеральной или выездной проверки. О результатах они сообщат налоговикам. Если результат окажется отрицательным, ИФНС направит страхователю требование об уплате недостающих взносов. При положительном результате проверки расходы будут приняты, и налоговая при необходимости зачтет либо вернет разницу между взносами и расходами. Добавим, что приведенный выше алгоритм будет применяться по 31 декабря 2018 года включительно. И не везде, а только в регионах, которые еще не присоединились к пилотному проекту по выплате пособий напрямую из ФСС. Начиная с января 2019 года, процедура возмещения уйдет в прошлое, поскольку все без исключения регионы станут получать пособия напрямую из соцстраха.

В-третьих, со следующего года отчитываться перед ФСС придется только по взносам «на травматизм». Сроки сдачи будут такими же, как и для 4-ФСС: в случае электронной отчетности - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а в случае «бумажной» отчетности - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Как и теперь, страхователи со среднесписочной численностью более 25 человек будут в обязательном порядке отчитываться в электронном виде по интернету, все остальные смогут сдавать отчеты на бумаге (новая редакция п. 1 ст. 24 Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве).

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Платежи осуществляются отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (финансовые органы соответствующего бюджета). Перечисление страховых взносов осуществляется в полных рублях.

Исчисленная сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения но указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

Расчет страховых взносов

Сначала рассмотрим отличия в уплате налогов персоналом и работодателем, поскольку их часто путают, хотя понятия эти полярно противоположные. Расчет страховых взносов осуществляется на основе размера оплаты труда. Нельзя смешивать такие разные понятия, как платежи работодателя и сотрудника. Работник уплачивает НДФЛ с суммы начисленной ему лично зарплаты, а работодатель платит 30% от размера всего фонда зарплаты персонала в различные фонды. Кстати, выступая налоговым агентом, компания или ИП удерживает и перечисляет в бюджет полную сумму НДФЛ с ее работников. Такова разница между налогами, которые уплачивают наемные работники и руководители предприятий.

Законодательно установлена предельная планка получения дохода для возможности уплаты отчислений в фиксированной сумме – 300 тыс. руб. Превышение этого уровня доходов потребует доначисления размера взносов: на сумму, полученную сверх этого норматива, начисляется 1 %. Такое правило действует только для начисления взносов в ПФР. Оно не относится к отчислениям в ФФОМС. На размер взноса в этот фонд не влияет сумма доходов, он стабилен.

Как рассчитывать и платить страховые взносы в ПФР

При этом данная сумма, так же как и в случае с наемными работниками, уплачивается пред­принимателями 1967 года рождения и моложе с разбивкой на страховую (20%) и накопитель­ную (6%) части трудовой пенсии: 11 066,40 рубля (4611 руб. х 20% х 12) и 3319,92 рубля (4611 руб. х 6% х 12).

Тарифы страховых взносов на 2012 год для некоторых категорий плательщиков приведены в таблице. Более полно они охарактеризованы в разделе «Справочные данные для составления годового отчета за 2012 год» . Но, конечно же, окончательно руководствоваться следует непосредственно текстом Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, который отражает множество нюан­сов и дополнительных требований.

Онлайн журнал для бухгалтера

В связи с поправками, при расчете надбавки фонд также будет учитывать, были ли в прошлом году на предприятии несчастные случаи со смертельным исходом. Надбавка будет зависеть от количества погибших. Фонд ее назначит, если пострадало больше двух человек, и нет вины третьих лиц.

Срок перечисления страховых взносов в 2017 году не поменяется. Как и прежде, последней датой уплаты страховых взносов будет 15-е число месяца, следующего за отчетным (п.3 ст. 431 НК РФ). Если же дата уплаты будет выпадать на выходной или праздник, то дата уплаты будут переноситься на ближайший рабочий день (п.7 ст. 6.1 НК РФ). Вести учет взносов и уплачивать их, как и раньше, в 2017 году нужно в рублях и копейках (п.5 ст. 431 НК РФ). В целях учета взносов на каждого работника нужно будет вести карточку учета страховых взносов.

05 Авг 2018 2800