Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Кто устанавливает систему органов исполнительной власти. По основаниям образования. Акты Правительства рф


Она включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.). Президент не входит в систему федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации является высшим федеральным органом исполнительной власти общей компетенции, т.е. руководит большинством сфер и отраслей управления, обеспечивает общее экономическое, социально-культурное развитие страны. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. В последнее время получила распространение практика включения в Правительство председателей госкомитетов на том основании, что их статус официально приравнивается к статусу федеральных министров.

Многочисленные новые правила в этом хорошо разработанном законе показывают, что процесс децентрализации все еще находится на экспериментальной стадии, когда более низкие уровни проверяют свою независимость и борются за компетенции и ресурсы. Нынешнее местоположение Венесуэлы не сложно в соответствии с этой схемой. Притязание венесуэльского правительства на противодействие «неолиберализму» на более социальную «боливарианскую» модель не ограничивается Венесуэлой, а цели - в Боливаре - для политической и экономической интеграции государств Южной Америки.

Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, структуру федеральных органов исполнительной власти, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

На идеологическом уровне этот проект подкрепляется культурным компонентом коренного цвета, который хорошо резонирует с влиятельными партиями коренных народов в Эквадоре и Боливии, в то время как экономические стимулы создаются с помощью нефти, особенно для малых Государства Карибского бассейна восприимчивы. Благодаря политическому буму, который привел к власти многих левых правительств в Южной Америке, венесуэльский толчок хорошо принят в Аргентине, Боливии и Уругвае - по крайней мере, на декларативном уровне.

Проект южноамериканской интеграции, который в течение нескольких лет особенно поддерживался Бразилией, угрожает, однако, дать Чавесу сильное идеологическое окрашивание, тем самым пугая консервативные правительства, такие как Колумбия. До сих пор многочисленные интеграционные соглашения в регионе уже потерпели неудачу из-за противоречивых интересов государств-членов по более скромным, чисто экономическим целям. С другой стороны, Чавес оказывается особенно в лагере европейских левых, который видит в нем идентификационную фигуру и уже видит новое издание чилийской или никарагуанской борьбы за свободу.

Основными направлениями деятельности Правительства являются разработка, представление Государственной Думе, исполнение федерального бюджета; обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной, денежной политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения; управление федеральной собственностью и др.

До сих пор, особенно масло Чавес спасло от судьбы других левых популистов в Латинской Америке. Коул, Ричард Р.: Общение в Латинской Америке. Журналистики, средств массовой информации и общества. Коппедж, Майкл: Сильные партии и хромые утки. Президентская партийная партия и фракционность в Венесуэле. Крисп, Брайан Ф.: Поведение президента в системе с сильными сторонами. Эллен, Стив: организованный труд и вызов Чависмо. Герман, Дональд Л.: Христианская демократия в Венесуэле. Карл, Терри Л.: Нефтяные и политические пакты: переход к демократии в Венесуэле.

Решения Правительства оформляются постановлениями и распоряжениями, причем первые носят нормативный характер, а вторые - индивидуальный. Акты Правительства не могут противоречить Конституции, законам, указам, в противном случае они отменяются Президентом. Нормальным вариантом прекращения полномочий Правительства является сложение полномочий перед вновь избранным Президентом. Кроме того, Правительство может прекратить свои полномочия досрочно:

Конституции и демократии в Венесуэле. Левин, Даниэль Х.: Конфликт и политические перемены в Венесуэле. Линц, Хуан Дж.: Президентская или парламентская демократия: это имеет значение? Венесуэла: поиск ордена, мечта о прогрессе. Лопес Майя, Маргарита: Уго Чавес Фриас: Его движение и его президентство. Норден, Дебора Л.: Демократия в униформе: Чавес и венесуэльские вооруженные силы. Пасара, Луис: В поисках другого правосудия. Опыт реформирования в Латинской Америке. Лима. 20 Перес Пердомо, Роджелио: судебная реформа, верховенство закона и революция в Венесуэле.

  • в случае, если оно само подаст в отставку и Президент ее примет;
  • если Президент сочтет нужным отправить Правительство в отставку, причем перечень оснований для этого нигде не определен;
  • в случае, если Президент примет решение об отставке Правительства после того, как оно получит вотум недоверия Государственной Думы.

Министерства РФ - это центральные органы исполнительной власти. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят порученными им отраслями экономики или сферами деятельности. Считается, что государственные комитеты в отличие от министерств осуществляют межотраслевое управление. Поэтому четких критериев отграничения министерств от ведомств (в их число включаются помимо госкомитетов и другие органы исполнительной власти: комиссии, агентства, службы, надзоры), кроме названия, почти не осталось.

В: Пасара, Луис: 335 Родригес, Хайме Э.: Независимость Испанской Америки. Ромеро, Анибаль: культура деспотизма. Деннис: Изменение шаблонов: жизненно важные средства Латинской Америки. Ниже следует разъяснение наднационального потенциала демократии. Будущее Европы, латинская империя и задача Германии: беседа о ситуации с британским историком Тимоти Гартоном Эшем. Интервью: Стефан Спейчер. Сближение евроскептицизма: конкурс онлайн-политиков во время выборов в Европейский парламент. Европейский журнал политических исследований. Введение в философское образование. Опубликовано и с послесловием Юргеном Оэлкерсом. Мысли об окончательности европейской интеграции. Будущее европейской демократии. 63: 3 Европейская интеграция как элитный процесс. В высших классах - элиты - правящий класс, под ред. Стефана Градиля и Петра Имуша, 337 - референдум о европейской интеграции. Оксфорд: Оксфордский университет. Фонд Европейского сообщества в Европе - концепция и идея. Исторический Стрейфлихтер, изд. Граждане, референдумы и европейская интеграция. Буклет семинара для конструктивного диалога. Руководство к Европейской гражданской инициативе. Создан Бруно Кауфманн. Европейский экономический и социальный комитет. Французская референдумная кампания по Договору о создании Европейской конституции - Проблемы европейской реальности. В какой Европе мы говорим? Референции национальных европейских дискурсов, изд. Из критики философии права Гегеля. Критика конституционного права Гегеля. Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, 347. Технократическая Европа не может выжить. Моравчик, Андрей. Выбор для Европы. Социальное назначение и государственная власть от Мессины до Маастрихта. Итака: Пресса университета Корнелла. Участие граждан в борьбе с кризисом?

  • Абенсур, Мигель.
  • Демократия против государства.
  • Маркс и макиавеллианский момент.
  • Нигде не было ничего сопоставимого.
С этой целью было предоставлено 13 членов, поскольку только те стенды были награждены представительством, которое проголосовало за роспуск Специальной ассоциации.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр), обладающий решающей властью в министерстве и несущий персональную ответственность за его деятельность. Гарантией от произвола министра чаще всего является коллегия министерства, которая имеет совещательное значение и не может принимать обязательных решений. Однако разногласия между министром и коллегией докладываются Правительству.

Когда комиссия начала свою работу полгода спустя, ситуация изменилась: Зондербунд потерпел поражение, а в парламентах и ​​правительствах большинства кантонов преобладали радикальные либеральные силы. Все поместья, за исключением Аппенцелля Иннерродена и Невшателя, теперь были представлены в Комиссии. В руках этих двадцати трех членов статьи назначения задали сложную задачу составления нового проекта конституции. После дневного приговора президенту Ульриху Оксенбейну сессия открылась со ссылкой на сложность задачи, которая заключалась в посредничестве между «диаметрально противоположными интересами, пожеланиями и устремлениями».

Перечень министерств устанавливается Президентом. Министерства РФ действуют в масштабах всей Российской Федерации под непосредственным; руководством Правительства РФ (кроме министерств обороны, внутренних, иностранных дел, юстиции, которые подчинены Президенту РФ). Министерства действуют на основании Положения о министерстве, утверждаемого Президентом или по его поручению - Правительством РФ. Министры назначаются Президентом и по должности входят в Правительство. Министерства пользуются самостоятельностью во взаимоотношениях с организациями других ветвей власти и между собой.

Прежде чем начать фактическую работу, необходимо было уточнить основные вещи. Даже вопрос о том, является ли заседания должны проводиться публично или нет, привел к первому полемики. Большая часть конституционной комиссии высказалась против общественности на переговорах, поскольку это позволило бы более эффективно работать и более открыто обсуждать. Должно быть достаточно времени для дискуссий в прессе и кантональных властей, когда проект конституции обнародуется. Было также принято решение провести пять сессий в неделю, которые продолжались бы с 9 утра до 2 вечера.

Государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России. Это - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Оперативное руководство организациями, подчиненными госкомитетам, федеральным комиссиям, осуществляет, как правило, их руководитель единолично. Председатели некоторых госкомитетов входят в Правительство.

Два члена были назначены для редактирования текста Федеральной конституции: Тургау Иоганна Конрада Керна для немца, Ваадтландера Анри Друи для французской версии. В конце первого дня переговоров Комиссия была разделена на четыре секции - настоящие рабочие группы - для консультирования по конкретным областям Конституции.

В качестве последней сессии Ревизионной комиссии в субботу. Для Конституционной комиссии «швейцарское отечество было не столько исконной землей, сколько потомками». В то же время следует уделять внимание консервативному населению; Для реализации новой Швейцарии зависело согласие народа, которое должно было голосовать за принятие конституции. Поэтому ревизионной комиссии всегда приходилось следить за волей народа в своей работе. Могла ли комиссия, в которой «до конца которой гармония и гармония была оживляющим элементом», которая должна была учитывать компромисс между стремлением к прогрессу и старой Конфедерации, удалось создать конституционную основу современной Швейцарии?

Федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Общий статус ведомств Российской Федерации в принципе идентичен статусу министерств, только руководители ведомств не входят в Правительство. Подчиняются ведомства Правительству РФ, за исключением Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки и некоторых других.

Благодаря их готовности к компромиссу Ревизионная комиссия смогла разработать федеральную конституцию, которая по-прежнему лежит в основе Швейцарии по сей день. Принципиально, как выразился Готфрид Келлер, «поразить узкую линию, по которой централизация и федерализм наиболее удобно достигают друг друга». Этот балансирующий акт проходил как красная нить через переговоры ревизионной комиссии. Керн и Друй даже описали посредничество между национальными и кантональными элементами в своем докладе о проекте конституции как «ключ ко всем статьям».

Критерии, в соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны. Их может быть достаточно много, если принимать во внимание все возможные оттенки характеристики той или иной группы таких органов. Поэтому предлагается наиболее значимая, т.е. имеющая принципиальное значение, их классификация.

Насколько трудным был бы поиск консенсуса между центральным и федералистским элементами, было уже очевидно во второй день переговоров. Возникла разногласия по поводу того, должно ли центральное государство заменить прежнюю кантональную автономию или нет. Некоторые вызвали «ужасный образ унитаризма»; Другие потребовали, чтобы кантоны были подвергнуты «федеральному суверенитету». Именно Йонас Феррер остановил эту фундаментальную дискуссию и предложил использовать прагматичный подход. Вначале следует обсудить «какие условия должны быть полностью или частично централизованы; только тогда кто-то поймет, что означает, что во главе работы должны быть поставлены определенные абстрактные идеи».

1. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Голос Феррира стал рабочим принципом комиссии. Постепенно следует обсудить отдельные конституционные положения и определить компетенции, назначенные Конфедерации и которые должны оставаться в кантонах; в значительной степени без участия в дальнейших теоретических дискуссиях. В Конфедерации Комиссия стремилась гарантировать максимально возможное юридическое равенство, оговорив в статье 4: Все швейцарцы равны перед законом. В Швейцарии нет подчиненных отношений, нет привилегий места, рождения, семей или лиц.

Равенство прав также было связано с несколькими свободами. Комиссия согласилась обеспечить «бесплатное осуществление признанных христианских конфессий». Напротив, Ревизионная комиссия поставила на якорь свободу вероисповедания, свободу прессы и право на петицию. Конституция, как это предусматривают радикально-либеральные силы, должна была превратить граждан Швейцарии в кантональных граждан. Это включало право свободно перемещаться по границам страны и урегулировать по своему усмотрению, а также торговать и торговать.

Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает в свой состав соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Территориальный масштаб деятельности имеет ряд иных организационно-правовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной власти, так и к аналогичным органам субъектов Федерации. Так, федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы (управления, отделы и т.п.), действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие в систему исполнительных органов республик, краев, областей и т.п. Кроме того, отдельные федеральные органы создают межтерриториальные исполнительные органы, действующие на территории нескольких субъектов Федерации (например, органы военного управления).

Эта свобода создания, торговли и торговли была важным шагом, но до сих пор кантоны тщательно контролировали, кому разрешено вступать в сообщество. Эти свободы означали серьезное посягательство на ранее закрепленную кантональную автономию, но в то же время легли в основу экономически незаменимой мобильности внутри Конфедерации. С этого момента рынок должен был определить место жительства и бизнес Конфедератов.

Конфедерация должна теперь иметь обширный опыт в армии, финансах, почтовых службах и транспорте. Дискуссия по поводу сокращения торговых барьеров и создания охранных рельсов, которые должны обеспечить единую швейцарскую экономическую зону, оказалась трудной. Кантональные тарифы были основным источником дохода для многих сословий; удалить их без замены было немыслимо. Во многих местах опасался конкуренции, и любые барьеры на пути производства и торговли падали. Один из членов комиссии отметил, что если такого решения в этом «вопросе одинаково важного для интересов государства и промышленности» не было, то вся аудиторская работа была поставлена ​​под вопрос.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации по своей организационной сути также можно характеризовать как территориальные, поскольку их компетенция ограничена территорией данного субъекта. Однако, учитывая, что в составе этих субъектов есть государства (республики) и административно-территориальные единицы (т.е. собственно территории), для их общей характеристики стал все чаще использоваться термин "региональное управление".

2. Исходя из установленного порядка образования органов исполнительной власти выделяются:

а) исполнительные органы, формирование которых в соответствии с п. "г" ст. 71 Конституции РФ отнесено к ведению Российской Федерации. Имеются в виду федеральные органы исполнительной власти.

На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы в руках Президента РФ. Указом Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004г. установлено, что создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства РФ СЗ РФ.2004.№11.ст.945.

Кроме того, на федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц (ст. 78 Конституции РФ);

б) исполнительные органы, формирование которых в соответствии со ст. 73 Конституции РФ и соответствующих статей республиканских конституций, уставов краев, областей и т.п. отнесено к ведению субъектов.

На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной власти в деталях различен. Решающую роль здесь играют высшие должностные лица республик, главы государств, президенты - главы исполнительной власти.

В краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах порядок примерно такой же. В настоящее время федеральным законодательством внедрено единообразное официальное наименование органов исполнительной власти для всех субъектов Федерации. Это - высший исполнительный орган государственной власти субъекта, возглавляемый высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации). Тем не менее, конкретное наименование такого органа и его руководителя определяется конституцией (уставом) субъекта Федерации. Теперь эти руководители (президенты, губернаторы и др.) избираются законодательными (представительными) органами субъектов Федерации по представлении Президента РФ в порядке, установленном закономСЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 4950 .

3. Органы исполнительной власти можно различать и по характеру компетенции. С этих позиций выделяются:

а) органы исполнительной власти общей компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности. Это - Правительство РФ, правительства республик, входящих в состав Российской Федерации, а также правительства (администрации), созданные в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах. Во многих случаях на региональном уровне ими руководят губернаторы;

б) органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении порученных им сфер отраслевой деятельности. Как правило, это - федеральные и республиканские министерства, иные отраслевые исполнительные органы;

в) органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые в порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов. Как правило, это - министерства и службы, а также аналогичные органы субъектов Федерации;

г) органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности (например, федеральные службы).

4. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. К числу первых относятся правительства, а также администрации субъектов Федерации, если это прямо зафиксировано в их статусе. Вопросы здесь решаются по принципу большинства голосов.

Единоначальными являются, как правило, все остальные исполнительные органы, прежде всего министерства, службы, агентства. Единоначально может действовать и соответствующая администрация. Единоначалие тесно переплетается с началами коллегиальности на уровне обсуждения ведущих вопросов. Для этих целей, например, в министерствах, создаются коллегии, различного рода консультативные и иные советы.

5. В качестве критерия классификации исполнительных органов применяется также способ их создания. С таких позиций можно различать:

а) исполнительные органы, образуемые в установленном порядке. Таких органов большинство, как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов (например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта);

б) в отдельных случаях используется способ избрания. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Так, в соответствии с Федеральным законом от 11 декабря 2004г., названным выше, высшее должностное лицо субъекта Федерации (президент, губернатор) избирается по представлению Президента РФ законодательным органом субъекта Федерации. СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 4950

> Система органов исполнительной власти РФ

Органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Структура этой системы обусловлена федеративным устройством государства.

1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

Президент (администрация Президента);

Правительство РФ;

Федеральные министерства;

Государственные комитеты, службы;

Федеральные комиссии, надзоры;

Российские агентства.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов:

Президенты республик (администрации Президентов);

Правительства республик с управлениями, отделами, комитетами;

Администрации краев и областей;

Администрации автономных областей и автономных округов;

Мэрии городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти определяет Президент РФ. Федеральные органы исполнительной власти функционируют в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Они осуществляют общее руководство соответствующими отраслями, как правило, не руководят непосредственно предприятиями и организациями. Объем и характер их полномочий определяются особенностями порученных им отраслей и сфер деятельности.

Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами. Система и формы органов других субъектов РФ определяются их Уставами и иными правовыми актами в соответствии с законами и указами Президента РФ.

Правительства республик образуются либо представительными органами государственной власти (Советами), либо Президентами республик (назначаются с дальнейшим утверждением Советами). Примерно также образуются и соответствующие администрации. Структура администрации определяется Уставом данного субъекта РФ, или в установленном им порядке.