Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Анализ денежно-кредитной системы сингапура. Экономика Сингапура. Экономическая модель развития Сингапура

Основные Характеристики Столица Форма правления Президент ТерриторияНаселение Валюта Сингапур Сингапур Парламентская республика Парламентская республика Тони Тан Тони Тан 714,3 км² (174-я в мире) 714,3 км² (174-я в мире) чел. (7 200 чел./км²) чел. (7 200 чел./км²) Сингапурский доллар SGD Сингапурский доллар SGD





2000: 2000: 2001: 2001: 2002: 2002: 2003: 2003: 2004: 2004: 2005: 2005: 2006: 2006: 2007: 2007: 2008: 2008: 2009: 2009: 2010: 2010: 2011: 2011: $ 95,9227 млрд $ 91,1484 млрд $ 90,5828 млрд $ 93,3629 млрд $ 109,3365 млрд $ 123,5069 млрд $ 139,125 млрд $ 168,434 млрд $ 166,7923 млрд $ 175,9349 млрд $ 213,1545 млрд $ 239,6996 млрд


Отраслевая структура экономики Сингапура Сфера услуг: Сфера услуг: Обрабатывающая промышленность: Обрабатывающая промышленность: Сельское хозяйство: Сельское хозяйство: 65,5%34,4%0,1% Основная доля экспорта приходится на продукцию машиностроения (почти 40%). Государство экспортирует также нефтепродукты, химические товары, ткани, одежду, продукцию сельского хозяйства.







Политика в условии кризиса Чтобы поддержать компании и обеспечить занятость населения, из правительственных резервов был выделен стабилизационный фонд в размере S$ 20,5 млрд для финансирования 5 приоритетных направлений: Чтобы поддержать компании и обеспечить занятость населения, из правительственных резервов был выделен стабилизационный фонд в размере S$ 20,5 млрд для финансирования 5 приоритетных направлений: 1. Сохранение рабочих мест 2. Поощрение банковских займов 3. Налоговые льготы 4. Поддержка семей 5. Усовершенствование инфраструктуры


Сохранение рабочих мест На сохранение рабочих мест было выделено S$ 5,1 млрд и создана специальная программа «Jobs Credit Scheme», которая выделяет дотации компаниям на выплату заработной платы местным работникам. На сохранение рабочих мест было выделено S$ 5,1 млрд и создана специальная программа «Jobs Credit Scheme», которая выделяет дотации компаниям на выплату заработной платы местным работникам. Программа «Skills Programme for Upgrading and Resilience» выплачивает часть заработной платы работникам, проходящим (пере) обучение. Программа «Skills Programme for Upgrading and Resilience» выплачивает часть заработной платы работникам, проходящим (пере) обучение.


Поощрение банковских займов Примерно S$5,8 млрд правительственных средств направлено на поддержку банковских займов. Благодаря программе, правительство компенсирует вероятные потери банков в объёме 80 % при займах до S$ 5 млн, а при займах на развитие торгового бизнеса – до 75 %. Примерно S$5,8 млрд правительственных средств направлено на поддержку банковских займов. Благодаря программе, правительство компенсирует вероятные потери банков в объёме 80 % при займах до S$ 5 млн, а при займах на развитие торгового бизнеса – до 75 %.


Налоговые льготы Для обеспечения движения денежных средств приняты следующие меры: Для обеспечения движения денежных средств приняты следующие меры: 1. в 2009 г. скидка в 40 % с налога на промышленную и коммерческую недвижимость; 2. в течение одного года будет действовать скидка в 30 % с дорожного налога для грузовых транспортных средств, автобусов и такси; 3. начиная с 2010 г. ставка корпоративного дохода на прибыль будет снижена до 17 %.


Поддержка семей Правительство Сингапура выделило S$ 2,6 млрд в помощь гражданам для противостояния экономическому спаду. Правительство Сингапура выделило S$ 2,6 млрд в помощь гражданам для противостояния экономическому спаду. Немалые субсидии на покупку государственного жилья. Немалые субсидии на покупку государственного жилья.


Усовершенствование инфраструктуры Подобно многим странам, Сингапур увеличивает расходы на развитие инфраструктуры, что приведёт не только к созданию новых рабочих мест, но и улучшения имиджа страны в целом. Сумма в S$ 4,4 млрд. пойдёт на развитие сети дорог и канализационных систем, а также на инфраструктуру в сфере образования и здравоохранения. Подобно многим странам, Сингапур увеличивает расходы на развитие инфраструктуры, что приведёт не только к созданию новых рабочих мест, но и улучшения имиджа страны в целом. Сумма в S$ 4,4 млрд. пойдёт на развитие сети дорог и канализационных систем, а также на инфраструктуру в сфере образования и здравоохранения.


Военная промышленность Сингапура Сингапур единственная страна АСЕАН, обладающая собственной развитой военной промышленностью. Государство полностью или частично контролирует этот сектор экономики. В рамках холдинга Singapore Technologies военно-промышленные компании сведены в четыре группы по направлениям. Сингапур единственная страна АСЕАН, обладающая собственной развитой военной промышленностью. Государство полностью или частично контролирует этот сектор экономики. В рамках холдинга Singapore Technologies военно-промышленные компании сведены в четыре группы по направлениям.


Monetary Authority of Singapore малайск. - центральный банк и государственное управление финансового регулирования Сингапура. малайск. Penguasa Kewangan Singapura - центральный банк и государственное управление финансового регулирования Сингапура. Президент (председатель) – Го Чок Тонг Президент (председатель) – Го Чок Тонг Центральный банк




На ноябрь 2010 года в Сингапуре действовали 121 коммерческий банк, в том числе местных 7, иностранных 114. На ноябрь 2010 года в Сингапуре действовали 121 коммерческий банк, в том числе местных 7, иностранных 114. Иностранные банки в свою очередь представлены 26 банками, предоставляющими полный набор услуг, 50 оптовыми банками и 38 офшорными банками. Иностранные банки в свою очередь представлены 26 банками, предоставляющими полный набор услуг, 50 оптовыми банками и 38 офшорными банками. В банковской секторе Сингапура также присутствуют 46 торговых банков. В банковской секторе Сингапура также присутствуют 46 торговых банков. Банки Сингапура



Экономика Сингапура - развитая рыночная система. Экономика Сингапура зависит от экспорта продукции, особенно в таких областях как бытовая электроника, информационные технологии, фармацевтика и финансовые услуги. Важную роль в экономики страны играют транснациональные корпорации. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения - один из самых высоких в мире (более 26 тысяч долларов).

В 2001 году Сингапур испытывал экономические трудности в связи с мировым кризисом в области технологий. В 2005 экономика поднялась снова. Правительство надеется вновь установить стабильный экономический рост. Безработица в 2008 году составила 2,2 % (в 2005 году - 3,3 %).

Реальный рост ВВП в период с 2004 по 2008 год в среднем составил 6,8 %, но в 2009 году из-за мирового финансового кризиса снизился до уровня в 2,1 %. Экономика страны начала приходить в себя в 2010 году и правительство прогнозирует рост в 3-5 % за год. Сингапур привлекает крупные инвестиции в фармацевтику и медицинское производство и будет продолжать усилия по развитию Сингапура как финансового и высокотехнологичного центра Юго-Восточной Азии.

Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм» за быстрый скачок экономики до уровня развитых стран. В стране развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. Широко известны в мире авиакомпания Singapore Airlines, сингапурский холдинг Fairmont Raffles Hotels International владеет международной сетью отелей Swissotel. В стране развиты производства электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских, например Flextronics), судостроение, сектор финансовых услуг. Один из крупнейших производителей CD-приводов. Ведутся масштабные исследования в области биотехнологий. Сингапурский холдинг Raffles владеет международной сетью отелей Swissotel.

Преимущества экономики: благоприятный инвестиционный климат, высококонкурентная среда, ведущие места в рейтингах экономической свободы, высокообразованное и дисциплинированное население, сильно выросший уровень благосостояния. Слабые стороны экономики: зависимость от поставок воды из Малайзии. Импорт почти всего продовольствия и энергии. Дефицит специалистов. Кризис мирового рынка электроники привел к рецессии в 2001 г. Дефицит площадей.

История экономики Сингапура

Первые упоминания о Сингапуре имеются в китайских хрониках III века. Остров был оплотом империи Шривиджая, с центром на Суматре, и носил яванское имя Темасек. Темасек в какое-то время был важным торговым центром, но потом пришёл в упадок. Осталось очень мало свидетельств о городе Темасек кроме отдельных археологических находок. В XV-XVI веках Сингапур входил в состав султаната Джохор. Во время Малайско-Португальской Войны 1617 Сингапур был атакован португальскими войсками.

6 февраля 1819 сэр Раффлз, представитель Британской Ост-Индской компании, заключил договор с султаном Джохора об организации в Сингапуре торговой зоны с разрешением иммиграции разных этнических групп. В 1867 Сингапур стал колонией Британской империи, англичане придавали Сингапуру большое значение как важному опорному пункту на пути в Китай. Во время Второй мировой войны Япония заняла Малайзию и выиграла битву за Сингапур, которую неподготовленные англичане проиграли, несмотря на значительное превосходство в живой силе, 15 февраля 1942 Сингапур перешёл к Японии вплоть до поражения Японии в сентябре 1945. С 1959 Сингапур стал самоуправляемым государством в составе Британской империи, Ли Куан Ю исполнял должность премьер-министра после выборов. В 1963 в результате референдума Сингапур вошёл в Федерацию Малайзия вместе с государствами Малайя, Сабах и Саравак. 7 августа 1965 в результате конфликта Сингапур был исключён из Малайзии, и 9 августа 1965 года провозгласил независимость.

С 1959 по 1990 годы, во время правления Ли Куан Ю, Сингапур, лишённый ресурсов, смог решить многие внутренние проблемы и совершил скачок от страны третьего мира до высокоразвитой страны с высоким уровнем жизни.

Статистические показатели Сингапура
(по состоянию на 2012 год)

10 августа 2004 г. 63-летний премьер-министр Сингапура Го Чок Тонг, занимавший этот пост последние 14 лет, подал официальное прошение об отставке президенту республики С. Р. Натану. Правительство возглавил 52-летний Ли Сянь Лун - старший сын Ли Куан Ю. Он также оставил за собой пост министра финансов. Сам 80-летний Ли Куан Ю, занимавший должность старшего министра после своего ухода из власти, получил статус советника правительства.

Модернизация 1959-1990 годов

В момент обретения независимости Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок. Соседние страны были настроены недружелюбно, а треть населения симпатизировала коммунистам. Себя и своих соратников Ли Куан Ю характеризовал как «группу буржуазных, получивших английское образование лидеров».

Стратегия экономического развития правительства Ли Куан Ю строилась на превращении Сингапура в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии, а также на привлечении иностранных инвесторов. «Мы приветствовали каждого инвестора… Мы просто из шкуры вон лезли, чтобы помочь ему начать производство», - писал Ли Куан Ю. В результате «американские транснациональные корпорации заложили фундамент масштабной высокотехнологичной промышленности Сингапура» и это небольшое государство стало, в частности, крупным производителем электроники.

При обретении независимости Сингапур страдал от высокой коррупции. Ли Куан Ю так охарактеризовал положение: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни». Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы - свыше 1 млн долл.). Были жёстко подавлены триады (организованные преступные группировки). Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев (этот процесс сопровождался эксцессами и Ли Куан Ю лично приезжал в расположение взбунтовавшихся малайских полицейских для ведения переговоров). Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны. Среди них были и давние соратники Ли Куан Ю, такие как министр охраны окружающей среды Ви Тун Бун. В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира.

Ли Куан Ю в своих воспоминаниях подчёркивал, что он постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников. Законодательная система страны была унаследована от английского колониального правления.

В 1960-1970-е годы была реформирована система образования. В Сингапуре имелось множество различных национальных школ, которые получили единые минимальные стандарты. Английский язык стал обязательным для изучения во всех школах, вузы были переведены на преподавание на английском языке. Правительство тратило крупные суммы на обучение сингапурских студентов в лучших университетах мира.

Правительство придавало большое значение тому, чтобы сделать большинство населения собственниками жилья. В 1960-е годы была создана система ипотечного кредитования, резко выросло жилищное строительство и к 1996 году лишь 9 % квартир сдавались внаём, а остальные были заняты собственниками. В том числе помогает налог на недвижимость, который составляет 4 % от цены - для проживающего собственника, и 10 % в год для недвижимости сдающейся в аренду.

Предприятия и промышленность Сингапура

Сингапур – один из крупнейших мировых портов. Сингапур – третий по величине (после Хьюстона и Роттердама) мировой центр по нефтепереработке и четвертый мировой производитель полупроводников. В Азии по этому показателю страна уступает лишь Японии, а в мире занимает 16-е место, обогнав такие государства, как Испания и Италия. А еще Сингапур – крупнейший в Азии финансовый центр, по многим параметрам не уступающий Гонконгу и Токио.

Экономисты многих государств мира считают Сингапур идеальным местом для ведения бизнеса. Эта страна обладает превосходной финансовой инфраструктурой, политической стабильностью и правовой системой мирового уровня. Не случайно здесь находятся отделения более 3,5 тысяч ведущих компаний мира, а более 120 транснациональных корпораций имеют здесь свои представительства.

В Сингапуре действует налоговый режим с целой системой поощрений, направленный на привлечение международных инвесторов: беспошлинный перевод прибылей и репатриация капиталов, гарантии капиталовложений, освобождение от налога на процент по банковским вкладам для иностранных подданных, временно проживающих в стране, освобождение от двойного налогообложения. В общем, делается все для привлечения инвестиций из-за рубежа.

Основой сингапурской экономики является оказание разнообразных услуг (транспортных, погрузо-разгрузочных, складских, коммуникационных, торговых, услуг по переработке товаров и их реэкспорту, финансовых, туристических, рекреационных и др.). В сфере услуг занято около 70% населения. Многие жители так или иначе вовлечены в предпринимательскую деятельность. Так, около 75% сингапурцев владеют акциями различных предприятий.

Недавно медиаконгломерат CNN Time Warner Group опубликовал результаты исследований, по которым Сингапур занимает 5-е место в мире (после Новой Зеландии, США, Канады и Австралии) по дружественности к малому бизнесу. Как правило, при проведении подобных исследований учитываются такие факторы, как время, необходимое на открытие бизнеса, условия деятельности, законы, регулирующие налоговую политику, и т.п.

Малые и средние предприятия объединены в единую группу. Главным критерием для них является число занятых. Оно не должно превышать 200 человек. А вовлечены фирмы и компании этой категории в самые разные сферы деятельности. Хотя, конечно, с определенной долей условности все малые и средние предприятия можно разделить на два типа.

К первому относятся фирмы и компании, занимающиеся различными видами сервиса. Это – ресторанный, гостиничный, торговый бизнес, бизнес, обеспечивающий грузоперевозки, а также занимающийся строительством, ремонтом, клинингом, парикмахерским делом, торговлей и т.п. Кстати, Сингапур – одна из немногих стран мира, где в сфере услуг определены конкретные стандарты. Причем очень жесткие. Они касаются абсолютно всего: стиля обслуживания, инвентаря и инструментов, квалификации персонала, обустройства помещений и т.п. Во многом именно благодаря высочайшему уровню сервиса Сингапур ежегодно посещает 6-8 миллионов туристов. Это очень высокий показатель, ведь население страны не превышает 4,5 миллиона человек.

Ко второму типу предприятий малого и среднего бизнеса относятся фирмы и компании, занимающиеся производством, в том числе с применением современных технологий. Большую позитивную роль в развитии этих предприятий играет, в частности, проводимая государством политика интеграции. Она предполагает объединение таких предприятий в группы и обеспечение их самыми современными технологиями. Идея достаточно проста и эффективна: одному малому или среднему предприятию часто не под силу запустить новое высокотехнологичное производство на должном уровне. А вот группе таких предприятий сделать это значительно проще. Они делят между собой всю производственную цепочку и добиваются в итоге очень хороших результатов, в том числе в области генетики, иммунологии, экологии, биотехнологии, производства комплектующих для электронной промышленности.

В Сингапуре насчитывается около 130 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Это – 92% всех предприятий страны. На них приходится около 35% добавленной стоимости выпускаемой продукции и более 25% ВВП Сингапура. Кроме того, 7% прироста занятости в год также обеспечивает малый и средний бизнес. Неудивительно, что государство всячески поддерживает развитие этого сектора экономики.

Правительство старается сделать свои предприятия, относящиеся к категории малых и средних, конкурентоспособными на международном уровне, так как в этой стране уверены: неконкурентоспособный предприниматель делает неконкурентоспособным все государство.

Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано единое на всю страну агентство Spring. Оно осуществляет около 100 различных программ помощи предпринимателям. Состоит агентство Spring из пяти управлений. Первое занимается развитием предпринимательского потенциала компаний малого и среднего бизнеса, в том числе брендингом и совершенствованием управления.

Второе – оказанием услуг, необходимых предпринимателям для своей деятельности. Сюда входят консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и тому подобные услуги.

Сотрудники третьего управления помогают руководителям предприятий с учетом их отраслевой специфики. Четвертое управление агентства сконцентрировано на проблемах качества и стандартизации. Ну, а пятое – на вопросах корпоративного развития, в том числе совершенствования структуры предприятий и подготовки кадров.

Особые льготы предоставляются тем малым и средним предприятиям, которые только начинают свой бизнес. В Сингапуре разработаны и внедрены в жизнь десятки разнообразных программ льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. Это и выдача специальных займов, и страхование кредитов, и распределение субсидий. Специальное льготное кредитование предусмотрено для микрофирм, численность персонала которых не превышает 10 человек.

Кредитно-банковская система Сингапура, ведущую роль в которой играет государство, объединяет около 700 различных по своему статусу и характеру деятельности финансовых организаций, в том числе 122 коммерческих банка (из них 116 – иностранных), 7 финансовых и 146 страховых компаний. При этом Сингапур не имеет государственного внешнего долга. Государственные структуры Сингапура существенно помогают своим малым и средним предприятиям в обучении и подборе кадров. Именно государство покрывает до 90% расходов на обучение и переподготовку кадров, работающих на малых и средних предприятиях. В стране действуют для этого и государственные учебные заведения, и частные. Более того, предприятие может самостоятельно пригласить к себе на фирму нужного для обучения персонала специалиста (в том числе и из-за рубежа), а потом предъявить счет на оплату его услуг государству. Конечно, при этом выбор такого педагога должен быть обоснованным.

В Сингапуре существует и достаточно активно действует общественная организация ASME (Association of Small & Medium Enterprises), объединяющая, как видно из самого названия, представителей малого и среднего бизнеса. ASME ведет переговоры с правительственными структурами, организует для предпринимателей бизнес-клубы, встречи, тренинги. Оказывая помощь предприятиям малого и среднего бизнеса, государство не забывает и об их контроле. Осуществляется он по двум направлениям. Во-первых, правительственные структуры ежегодно проводят мониторинг этого сектора экономики с тем, чтобы выявить, каким предприятиям необходима модернизация оборудования, каким – обновление компьютерного обеспечения, каким – переподготовка персонала и т.д. Другими словами, специальные комиссии выявляют нужды предпринимателей с целью предоставления в дальнейшем своей помощи.

Во-вторых, представители различных контролирующих органов, конечно же, постоянно следят за соблюдением на предприятиях малого и среднего бизнеса всех необходимых для конкретной отрасли норм и правил. Вообще чиновники Сингапура – это отдельная тема для разговора. Коротко можно лишь констатировать, что подкуп должностного лица любого ранга (в том числе и ведущего контроль за предпринимательской деятельностью) исключен в этой стране практически на 100%. Сингапурским чиновникам категорически запрещено даже посещать рестораны вместе с предпринимателями, а также принимать от них какие-либо подарки.

Сингапур является примером успешного развития так называемых свободных экономических зон, ориентированных на экспорт товаров. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. Сейчас в Сингапуре организовано более 25 промышленных районов (в том числе в Джуронге, Кранджя, Сунгев Кадуте, Юти Лоян Геи др.), где создано около 3,5 тыс. предприятий с общим числом занятых более 200 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны.

Наиболее крупной промышленной зоной Сингапура является Джуронг, где на территории в 6500 га расположено 1834 предприятия с числом занятых 100 тыс. человек. Преобладающее число предприятий принадлежит иностранным инвесторам, остальные организованы в форме совместных предприятий. Одним из важных преимуществ Джуронга является близость морского промышленного порта, военно-морской базы и хорошо развитые инфраструктурные системы. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.

Наконец, можно выделить еще одну разновидность свободных зон, которая распространена в мире и присутствует в Сингапуре, - оффшорные зоны, которые служат своего рода «налоговыми оазисами», обслуживающими международные финансовые операции. Оффшорные банки Сингапура дают использующим их хозяйственным агентам следующие преимущества: налоговые льготы, значительную свободу, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций (главным образом действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях, связанных с наркобизнесом).

В очередном рейтинге экономической свободы 123 стран мира, опубликованном институтом САТО (США), Сингапур разделил второе место с США. САТО оценивал уровень свободы экономики по 26 показателям, включая количество и уровень налогов, влияние правительства на экономику, независимость судов, уровень защиты интеллектуальной собственности, наличие или отсутствие скрытых таможенных барьеров.

Грамотная политика руководства Сингапура за три десятилетия вывела государство из категории стран третьего мира в лидеры региона. Остров превратился в настоящую «жемчужину» Юго-Восточной Азии, став настоящим «раем» для обычного и инновационного бизнеса.

Налоги Сингапура

С 2008 года в Сингапуре действует одноуровневая система налогообложения компаний, при которой доходы облагаются только на уровне компаний (ранее действовавшая импутационная система налогообложения, при которой из налоговой обязанности компании вычиталась налоговая обязанность акционера, получающего дивиденды, отменена). Дивиденды, полученные учредителями-резидентами Сингапура, полностью освобождаются от налогообложения.

Налогооблагаемый доход компании (доходы за вычетом расходов) облагается по единой ставке 18 процентов (в 2010 году - 17 процентов), вне зависимости является компания местной или иностранной (глава 134 Свода законов Сингапура). Доход сингапурской нерезидентной компании, полученный из иностранных источников, и не переведенный в Сингапур, вообще не подлежит налогообложению подоходным налогом, по этому принципу территориальности налоговая система похожа на системы Гибралтара и Гонконга.

Помимо корпоративного подоходного налога и налога на товары и услуги, сингапурские компании уплачивают налог на имущество, а также гербовые сборы. Налоговое администрирование осуществляется Службой внутренних доходов Сингапура. Налоги на имущество для физических лиц составляют 4 % от стоимости имущества в год. При средней цене квартиры в 1.2 Млн долларов за 90 кв метров в новостройке, в год придется платит 48 000 долларов налога.

Внешняя торговля Сингапура

Экономика сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники, информационных технологий, фармацевтики. Сингапур - крупнейшая торговая держава региона. Объём внешней торговли (2008) - около 455,3 млрд долл. США. Экспорт - 235,8 млрд долл., в том числе продукция электронной и электротехнической промышленности, потребительские товары, продукты переработки натурального каучука, нефтепродукты. В основном направлялся в Малайзию (12,9 %), Гонконг (10,5 %), Индонезию (9,8 %), Китай (9,7 %), США (8,9 %), Японию (4,8 %), Таиланд (4,1 %) (2007 г.).

Импорт - 219,5 млрд долл.: машины и оборудование, топливо, химические товары, продовольствие. Главные партнёры по импорту: Малайзия (13,1 %), США (12,5 %), Китай (12,1 %), Япония (8,2 %), Тайвань (5,9 %), Индонезия (5,6 %), Южная Корея (4,9 %) (2007).

Транспорт Сингапура

Сингапурский порт принадлежит к числу крупнейших портов мира, а по многим показателям удерживает первое место. Сингапурский морской порт не имеет себе равных не только в странах Юго-Восточной Азии: по размерам судо- и грузооборота он уступает только двум крупнейшим мировым портам: Нью-Йорку и Роттердаму. Порт располагает шестью зонами свободной торговли для экспортно-импортных грузов.

Крупнейший аэропорт в Сингапуре - Международный аэропорт Чанги. Он является главным авиационным хабом в Юго-Восточной Азии. Находится в районе Чанги в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает пространство в 13 квадратных километров. Аэропорт является хабом для основного перевозчика Сингапура - Сингапурских авиалиний. Авиакомпания является членом Star Alliance.

Сеть общественного транспорта Сингапура очень хорошо развита, охватывая весь остров. Так что ни у местных жителей, ни у туристов не бывает проблем с тем, как добраться в ту или иную часть острова.

Также в Сингапуре есть метро. Метро остается в любой стране самым быстрым и удобным способом передвижения. Оплата за проезд отличается от нашей и зависит от расстояния, как в такси.

Очень хорошо развита сеть такси в Сингапуре. Все машины, отданные под такси, оборудованы кондиционером, а некоторые и телевизором. Такси в городе очень много. По цене они довольно дешевы, так что без проблем и финансовых потерь можно позволить себе передвигаться по Сингапуру исключительно на комфортабельных такси. Но есть небольшие нюансы с зонами платного въезда. При въезде в некоторые районы города на такси берут дополнительную плату. Все, и владельцы собственных авто, платят за то, чтобы въехать в деловой центр, например и так далее. Это общепринятая мировая практика, направленная на то, чтобы снизить транспортную нагрузку в тех или иных чрезмерно загруженных районах, либо оградить тот или иной район от сильных загрязнений воздуха от выхлопов автотранспорта. Еще одной причиной, по которой обычно и взимается плата за въезд куда-либо, может являться причина нехватки парковочных мест.

Существует и такой вид транспорта, как, пришедшие из Китая, велорикши. Для туристов – это веселый и экзотичный способ не только попасть в какую-то точку города, но и совершить неторопливую прогулку.

Источник - http://путешествиярф.рф/
http://ru.wikipedia.org/

Сингапур -- высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации. Валовой национальный продукт на душу населения -- один из самых высоких в мире. В рейтинге конкурентоспособности ВЭФ экономика Сингапура заняла в 2007 году 7-е место среди 131 страны. Сингапур является третьим по величине мировым центром нефтепереработки после Хьюстона и Роттердама. Развиты судоремонт и судостроение, производство морских буровых установок для разработки месторождений нефти на шельфе. Важную роль в экономике страны играет торговый порт и морской флот. По суммарному тоннажу торговый флот находится на 8 месте в мире, а порт занимает первое место в регионе по обработке контейнеров. Свыше 400 морских линий связывают Сингапур с 600 портами в 130 странах мира. Сингапур - крупный финансовый центр. По количеству банков, международных финансовых организаций и представительств он занимает третье место в мире. По объему ежегодного оборота сингапурская валютная биржа уступает лишь Лондону, Нью-Йорку и Токио. Республика относится к числу стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений и занимает по этому показателю второе место после Швейцарии. Львиная доля инвестиций приходится на электронную, электротехническую и нефтеперерабатывающую промышленность, сферу услуг. сингапур промышленный экономический

Благодаря важному стратегическому положению на перекрестке морских путей между Европой, Азией и Австралией Сингапур превратился в один из ведущих торговых центров мира. По отношению к другим странам Юго-Восточной Азии он традиционно играет роль «базарной площади» - сюда поступают товары, производимые в соседних странах - например, каучук и олово из Малайзии, рис из Таиланда, которые затем направляются в другие регионы. В то же время сюда привозятся промышленные товары из США, Европы, Японии и распределяются между соседними странами. Когда эти страны стали строить морские порты, пригодные для судов с большой осадкой, значение Сингапура как торгового посредника уменьшилось. Чтобы компенсировать убытки, правительство страны стало стимулировать развитие собственной промышленности, привлекая для этого прямые иностранные капиталовложения. Поскольку Сингапур не располагает естественными ресурсами, развиваются преимущественно отрасли обрабатывающей промышленности, а также сборка изделий из импортированных готовых деталей. Большое значение приобретают химическая, нефтеперерабатывающая, сборочная электронная, радио- и электротехническая промышленность, а также судостроение. Сохранили свое значение в региональном масштабе оловоплавильная промышленность и переработка каучука. В 1980-е годы Сингапур стал развивать наукоемкие отрасли, специализируясь на передовых технологиях не только в производстве (верхние этажи машиностроения), но и в сфере интеллектуальных услуг (информационных, финансовых, технологических, медицинских). Несмотря на наличие высококвалифицированных и образованных местных кадров, в стране относительно мало национальных предпринимателей. Почти все капиталовложения и инициативы в бизнесе поступают из-за границы. Иностранных инвесторов привлекают наличие высококвалифицированной рабочей силы, слабость профсоюзов и политическая стабильность. Ведущая роль в выработке стратегии развития и контроля за выполнением индикативных планов остается за государством.

Сингапур стал крупным финансовым центром и источником технической и коммерческой информации для соседних стран. После открытия нефти и природного газа на шельфе у берегов п-ова Малакка в Сингапуре разместились штаб-квартиры энергетических компаний.

Сингапур стал независимым в 1953 году, а в 2002 г. - это страна с 4-млн. населением по стоимостному объему экспорта 127 млрд. долл. входила в число 20 стран - крупнейших мировых экспортеров (16 место). Сингапур относится к числу тех немногих стран мира, где стоимостной объем экспорта превышает размер валового внутреннего продукта.

Одной из особенностей промышленного развития Сингапура является исключительно важная роль государства в области экономического развития.

С середины 60-х годов Сингапур развивал промышленность, ориентированную на экспорт, начиная с простых, но трудоемких отраслей. Однако из-за относительно высокой стоимости рабочей силы эта продукция не выдерживала конкуренции: и Сингапур перешел к форсированному развитию технологически сложных отраслей промышленности. Такая промышленная политика осуществляется при активной роли государства. Именно правительство Сингапура приняло в 1980 году программу «Вторая промышленная революция», в которой предпочтение отдавалось созданию предприятий с «мощной экспортной способностью», оснащенных новейшей технологией и применяющих высококвалифицированную рабочую силу.

Модель открытого рыночного хозяйства с преимущественным развитием экспортных отраслей подразумевает всемерное привлечение иностранного капитала. Банковская система Сингапура - оффшор. Существующее законодательство не предусматривает дискриминации в зависимости от страны происхождения капитала. Основные законодательные акты направлены на создание льготных условий для деятельности иностранных предпринимателей.

Для стимулирования экспорта товаров государство берет на себя часть расходов, связанных с продвижением продукции на внешние рынки. Сюда входят расходы на получение иностранной технической коммерческой информации, изучение рынков сбыта, зарубежную рекламу, участие в выставках, организуемых министерством торговли и промышленности за рубежом, подготовку к участию в торгах, содержание торговых представительств, оплату части командировочных расходов и пр.

Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. К началу 90-х годов в Сингапуре было организовано 25 промышленных районов, где создано 3362 предприятия с общим числом занятых 183 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.

Реальный политический режим в Сингапуре ближе к авторитарному, нежели к чисто демократическому. Сингапур даже называют современным полицейским государством, что обусловлено меньшей степенью личной свободы граждан и очень строгими законами. Несмотря на регулярные выборы, радикальной смены лидерства никогда не происходило. Официальная форма правления Сингапура - парламентарная республика. Глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием на 6-летний срок. С 1 сентября 1999 года президентом является Сэллапан Рама Натан, пост премьер-министра с ноября 1990 года занимает ГоЧок Тонг.

Официальная идеологическая доктрина Сингапура, разработанная в 1988 году Ли КуанЮ и ГоЧокТонгом, направлена на формирование современной просвещенной нации, развитого общества (TheNationofExcellence - нация совершенства). Главные разработчики идеологии утверждали об имманентно присущих сингапурскому обществу таких традиционных ценностях, как высокая мораль, солидарность, чувство долга и ответственности перед обществом. Главными критериями общественно-политического развития выдвигаются такие поведенческие установки и ориентации, как рационализм, эффективность, строгое соблюдение иерархии властных структур, беспристрастность и объективность руководства, равенство шансов и возможностей.

В основу официальной идеологии Сингапура положены следующие принципы:

  • - приоритет интересов общества над интересами личности,
  • - семья как основная ячейка общества,
  • - консенсус, а не конфронтация,
  • - социальная гармония и религиозная терпимость.

Сингапур вместе с большинством стран ЕС, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Республикой Кореей и Гонконгом входит в группу стран, которые характеризуются высоким уровнем заинтересованности частного и государственного секторов в развитии широкомасштабного информационного сообщества.

В мире мало стран, где внешняя торговля играет столь большую роль в экономике, как в Сингапуре. Внешнеэкономическая политика, интересы которой ставились на первое место, прямо связывались с концепцией «глобального города»: Сингапуру с его специфическим экономическим положением города-государства необходимо прочно войти в систему мирохозяйственных связей и утвердиться на мировом рынке, добившись благоприятного отношения к себе со стороны как региональных, так и внерегиональных государств. В этой островной республике за счет импорта удовлетворяются все потребности в сырье и топливе и большая часть потребностей в продовольствии. Посредством внешней торговли на мировом рынке реализуется более половины продукции ее народного хозяйства. Интересам внешней торговли и морского судоходства подчинена вся экономика страны.

Участие Сингапура в Азиатско-тихоокеанском экономическом сотрудничестве (АТЭС) предусматривает содействие поддержанию устойчивого экономического роста его участников, обеспечение позитивного эффекта от растущей экономической взаимозависимости, включая поощрение обменов товарами, услугами, капиталом и технологиями, укрепление открытой многосторонней торговой системы, снижение барьеров в торговле товарами и услугами в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО. На долю АТЭС приходится около 60% мирового ВВП, 50% объема внешней торговли и 40% населения. Сохраняя формально консультативный статус, АТЭС к настоящему времени превратился в действенный и авторитетный механизм согласования позиций по ключевым вопросам экономики, торговли и инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР).

В современных условиях глобализованного мира Сингапуру приходится делать ставку на заключение двухсторонних торговых соглашений со сторонами АТР - Японией, Мексикой, Чили, Новой Зеландией, Индией а также с группировкой ЕАСТ (в которую входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария) и др.. Ведущими покупателями сингапурской продукции остаются США, Малайзия, Гонконг и Япония. В свою очередь Сингапур закупает товары и услуги в основном в США, Японии, Малайзии и Китае.

Сингапур является примером успешного развития так называемых «точечных» зон, ориентированных на экспорт товаров. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот горст-государство факта чески как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи к других индустриальных систем. Сейчас в Сингапуре организовано более 25 промышленных районов (в том числе в Джуронге, Кранджя, СунгевКадуте, ЮтиЛоян Геи др.), где создано около 3,5 тыс. предприятий с общим числом занятых более 200 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны.

В очередном рейтинге экономической свободы 123 стран мира, опубликованном институтом САТО (США), Сингапур разделил второе место с США. САТО оценивал уровень свободы экономики по 26 показателям, включая количество и уровень налогов, влияние правительства на экономику, независимость судов, уровень защиты интеллектуальной собственности, наличие или отсутствие скрытых таможенных барьеров.

Используемая литература

  • 1. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Отправляясь в одиночной плавание».
  • 2. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Выживание в одиночку».
  • 3. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Борьба с коррупцией».
  • 4. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Дирижёр оркестра».
  • 5. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Главы «Выживание в одиночку» и «Много наречий -- один язык».
  • 6. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. М.: 2005. Глава «Справедливое общество, а не государство всеобщего благоденствия».

Благодаря резкому скачку в развитии экономики, сегодня Сингапур является процветающим финансовым центром. Вопреки всему город-государство заработал самую положительную репутацию па международном финансовом рынке. В Сингапуре расположены центральные офисы и филиалы наиболее уважаемых мировых компаний и учреждений, осуществляющих финансовые операции.

Стратегия экономического развития правительства Ли Куаи Ю строилась на превращении Сингапура в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии, а также па привлечении иностранных инвесторов. «Мы приветствовали каждого инвестора. Мы просто из шкуры вон лезли, чтобы помочь им начать производство», - Ли Куаи Ю.

О высоком уровне развития финансового рынка Сингапура говорят следующие факты :

  • По оценке Международного валютного фонда, регулирование и надзор за финансовой системой Сингапура являются одними из самых лучших в мире.
  • Сингапур занимает второе место в мире по уровню развития финансового рынка. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2015-2016, сильные стороны Сингапура - доступность кредитования (4-е место) и устойчивость банковской системы (4-е место).
  • Рейтинг Сингапура по показателю "Развитость финансового рынка" в Индексе глобальной конкурентоспособности - 2-е место среди 140 стран
  • В Сингапуре один из наиболее развитых рынков облигаций в Азии. Две трети рынка облигаций Сингапура исчисляется в сингапурских долларах, остальная часть - в долларах США. Рынок облигаций в сингапурских долларах состоит из сингапурских государственных ценных бумаг, квази-государственных облигаций, корпоративных облигаций, структурированных ценных бумаг. Рынок облигаций в сингапурских долларах полностью доступен для всех эмитентов и инвесторов по всему миру

Одной из основных причин феноменального роста является либерализация валютной, фискальной и правовой основы для деятельности иностранных банковских и финансовых учреждений на территории страны. Кроме того, международный валютный рынок и рынок судного капитала в Сингапуре с самого начало были изолированы от национальных рынков, что избавляло последние от отрицательного воздействия на национальную экономику.

Примечательно, что Денежно-кредитное управление Сингапура не устанавливает никаких ограничений для юридических или физических лиц на операции с иностранной валютой.

Сингапур не накладывает ограничения на реинвестиции или репатриации прибыли или капитала. Нет ограничения на валютные операции как для национальной, так и иностранных валют. Тем не менее, суммы, превышающие 30 000 сингапурских долларов, должны быть объявлены по прибытии или отправлении.

Также отсутствует контроль за движением капитала, ограничения на хеджинг или налоги, взимаемые у источника выплат. В результате профиль рынка имеет международный характер, на иностранных инвесторов приходится более четверти объема выпуска облигаций.

Более того, сингапурский финансовый центр сумел предложить рынку новые уникальные продукты, которых в то время не предлагал еще никто. Так, Сингапур был первым рынком, где торговались фьючерсы на японский индекс Nikkei 225, тогда как в самой Японии подобной опции ещё не предусматривалось. Таким образом, Сингапур стал наиболее международным среди азиатских финансовых центров: к 2004 году более половины новых выпусков на Сингапурской фондовой бирже (SGX) и около 25% всех компаний, которые входили в листинг SGX, были иностранными. Другой важный фактор становления Сингапура - честность и стабильность судебной и регулятивной систем. Функционирование этих институтов в Сингапуре оценивается самым эффективным среди азиатских финансовых центров, даже в сравнении с Гонконгом. Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS), выполняющее функцию центрального банка страны, по общему признанию является одним из самых строгих финансовых регуляторов в мире. MAS внимательно следит за соблюдением местными финансовыми учреждениями банковской тайны и за тем, чтобы вложением средств клиента занимались только высококвалифицированные профессионалы.

Также необходимо отметить особенность модели фондового рынка Сингапура. Во многом она является уникальной. Во-первых, так как современная Сингапурская фондовая биржа была образована в 1999 году, что относительно недавно, как результат слияния двух бирж (старой фондовой биржей и Сингапурской валютной биржи), она является одной из самых молодых в Азии. К тому же, биржа стала первой азиатской биржевой площадкой, которая начала вести торги фьючерсами па биржевые индексы. Во многом благодаря этому уже к 2005 году Сингапурская фондовая биржа достигла серьёзных показателей в своей деятельности. В результате всех этих умелых действий к моменту начала мирового финансового кризиса 2008 года оборот сингапурской биржи ценных бумаг составил около 450 миллиардов долларов, а по количеству крупных банков Сингапур занял третье место в мире после Лондона и Ныо-Йорка. Более того, все операции на этой бирже производятся исключительно в электронном виде, что более приемлемо для участников торгов, разбросанных не только по всей Азии, по и по всему миру. Это позволяет оперативно оформлять сделки путём рассылки документов участникам. Выгодные позиции и современная система организации торгов и ведения сделок свойственны Сингапурской фондовой бирже. Хотя лишь половина сделок являются абсолютно прозрачными для общественности, однако в этом есть как специфика развивающихся экономических систем, так и привлекательность для многих участников рынка. Помимо всего прочего, Сингапурская фондовая биржа имеет в своей структуре одновременно и первичный фондовый рынок, и вторичный фондовый рынок. Такой симбиоз во многом и объясняет стремительное развитие Сингапурской биржи и по сей день.

Основной и главной тенденцией рынка ценных бумаг Сингапура сегодня является значительный рост и расширение. В Азии Сингапур занимает лидирующее положение среди самых крупных центров вторичными ценными бумагами внебиржевого типа. К тому же, Сингапур отличается стабильным и активно развивающимся рынком промышленных облигаций, став одной из первых стран, где с успехом прошла организация фондов инвестиций в недвижимость, во многом благодаря надёжному макроэкономическому фундаменту. Почти 100% акций SGX находится в свободном обращении, крупнейший пакет (23,4%) - у фонда, подконтрольного центробанку Сингапура. В финансовом году, завершившемся 30 июня 2014 года, ее выручка составила $544 млн, чистая прибыль - $254,4 млн. По оценкам экспертов, эти результаты стали одними из лучших, начиная с 2008 года. Это безусловно является свидетельством об укреплении позиций этой площадки, что соответствует тенденции развития Сингапура в целом как одного из крупнейших мировых финансовых центров.

Сингапур с каждым днем становится все более привлекательным ведущим банковским центром для международных инвесторов. Этому способствуют: строгие законы о банковской тайне, значительные налоговые льготы, а также то, что Сингапур является одним из немногих оставшихся оффшорных центров, которые не подписали Директиву ЕС о налогообложении сбережений, по которой страны могут обмениваться личными данными своих клиентов. Являясь важным элементом в системе управления капиталом и денежными потоками, Сингапур, по данным трёхлетнего центрального банковского исследования рынка вторичных ценных бумаг занимает четвёртое место в списке крупнейших центров торговли иностранной валютой в мире, уступая Лондону, Нью-Йорку и Токио, обогнав Швейцарию. По оценкам Financial Times на 2015, Сингапур в очередной раз возглавил список городов мира по объему прямых иностранных инвестиций в новые проекты. В 2015 году Сингапур занял первое место по управлению международными активами частных клиентов, сместив Швейцарию, которая все еще продолжает ужесточать свое налоговое законодательство. Также в октябре 2015 года была проведена конференция 81Ьоя, что подчеркивает финансовое развитие региона.

Что касается дальнейшего развития Сингапура, как международного финансового центра, то здесь наблюдается явная положительная тенденция, так как Сингапур - это благоприятная деловая среда, отличная инфраструктура, конкурентоспособность, основанная на более низких издержках, квалифицированная рабочая сила и стратегическое расположение в регионе возможностей. Сегодня новинки, которые внедряются биржей, к примеру, возможность торговли акциями одновременно в двух валютах, позволяют 8С1Х привлекать крупные зарубежные компании из соседних регионов. Все это вкупе с прочными отношениями с другими азиатскими партнерами создаст Сингапурской биржи в дальнейшем обширные возможности для диверсификации рисков путем формирования собственной корзины инвестиционных инструментов, представленных на ЗвХ.