Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Кто формирует бюджет. Федеральный бюджет России. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Государственный бюджет - понятие весьма объемное. Он может означать как официальный документ национального масштаба, так и все финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении государства.

Что такое государственный бюджет?

Все суверенные государства на сегодняшний день имеют собственный бюджет - в широком смысле слова источник финансов, обеспечивающий работу важнейших политических структур и государственных учреждений.

В более узком смысле государственный бюджет - это официальный документ, содержащий план распределения финансовых ресурсов, составленный высшими властными структурами. В Российском государстве эти структуры представлены Министерством финансов, именно оно занимается распределением государственных расходов в соответствии с его доходами.

Бюджет России - это ключевое звено всей финансовой системы государства, выражающее экономическое взаимоотношение бюджетов всех уровней и органов государственной власти.

Модель российского государственного бюджета

Форма политико-административного устройства государства определяет то, как именно необходимо классифицировать бюджет России. Составляющие российского государственного бюджета следующие: федеральный, региональный и муниципальный. Соответственно, финансовые вливания этих трех бюджетов и образуют единый бюджет государства.

Хотя субъекты РФ обладают определенной самостоятельностью в плане получения и распределения денежных средств, именно доходы федерального бюджета являются ключевым элементом экономической стабильности всей страны.

Кроме того, большое количество регионов нуждается в федеральной финансовой поддержке. Таким образом, размер федерального бюджета определяет степень финансовой помощи некоторых регионов и муниципалитетов.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что бюджет России на всех его уровнях подчинен общим принципам, имеет единую правовую базу и т.д.

Функции бюджета

  1. Распределительная - распределение денежных средств по всем уровням государственного управления.
  2. Контрольная - государственный контроль за поступлением и распределением бюджетных средств.
  3. Регулирующая - решение различных хозяйственных задач страны путем направления бюджетных средств.

Доходы государственного бюджета

Доходы государства - денежные средства, поступившие в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации в законодательно определенном безвозмездном и безвозвратном порядке.

Бюджет России имеет доходы двух типов: налоговые и неналоговые.

Налоговые доходы

Налоговые доходы определяются государственным налоговым законодательством. Основные источники налогового дохода Российской Федерации следующие: федеральные налоги, таможенные сборы, а также государственная пошлина.

Ключевым элементов налогового дохода является государственная пошлина за вывоз нефти. По средним подсчетам прибыль от продажи нефти составляет порядка 35% от суммарной выручки.

Конечно, в сравнении с общим объемом ВВП данная сумма кажется ничтожно малой. Кроме того, еще одна статья налоговых доходов - экспорт газа. Суммарный нефтегазовый доход составляет добрую половину общей государственной выручки на соответствующем уровне.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы поступают в бюджет России из трех основных источников:

  • выручка от использования государственного имущества и его продажи;
  • определенный процент дохода унитарных предприятий;
  • дополнительное финансирование из бюджетов других уровней;
  • компенсации, конфискации, штрафы и т.д.

Доля неналоговых доходов в общей выручке казны весьма незначительна.

Помимо методов взимания, государственные бюджетные доходы классифицируются по следующим признакам: способ поступления средств в бюджет, социально-экономический признак, конкретный объект обложения, источник уплаты и конкретный вид налогов.

Однако, классификация государственных доходов по вышеперечисленным признакам встречается крайне редко.

Расходы государственного бюджета

Расходы госбюджета - это экономические отношение, возникающие в процессе распределения государственных бюджетных средств и их использования по назначению.

Иными словамы, расходы бюджета - это затраты, понесенные государством в процессе выполнения им своих прямый функций.

Бюджетные расходы охватывают всю экономическую систему государства, поскольку оно учитывает экономические интересы всех членов общества. На состав и размер расходов оказывает влияние множество различных факторов, например, тип государственного устройства, его политика (как внешняя, так и внутренняя), уровень экономики и благосостояния населения и т.д.

Еще одна статья расходов - распределение бюджета между организациями-получателями бюджетных средств, а также субсидии, субвенции, дотации и т.д.

Среди основных статей расхода государственного бюджета РФ особое место занимают здравоохранение, культура, образование, оборона, правоохрана, социальное обеспечение и выплаты по внешнему долгу государства.

Расходы бюджета России в большинстве своем безвовратны, а их структура регулярно меняется, определяясь экономическим положением в стране.

Обоснование государственных расходов

Большая проблема в финансовой структуре государства - низкое экономическое обоснование расходов государственного бюджета. Именно президент России В.В. Путин в одном из своих публичных выступлений отметил данное упущение. По мнению финансовых аналитиков, даже при условии регулярного увеличения финансового бюджета государству будет сложно выполнять свои финансовые обязательства без доработки системы принятия решений по определению приоритетности статей расходов. По мнению экспертов, важнейшая задача Министерства финансов Российской Федерации - грамотное и обоснованное распределение поступающих в государственный бюджет средств.

Составление проекта государственного бюджета

Составление проекта государственного бюджета - одна из важнейших задач правительства Российской Федерации. Данная процедура должна быть начата не менее чем за 10 месяцев до января следующего календарного года.

До конца марта президент направляет бюджетное послание Федеральному Собранию РФ, в котором он формулирует основные элементы финансового бюджета на следующий год, исходя из приоритетных задач государства в экономике и социальной политике, а также необходимости не допустить дефицит бюджета России.

На основе статистических данных за прошлый год и тенденций роста экономики составляется прогноз социально-экономического развития государства. Затем на основе этого прогноза разрабатываются основные характеристики финансового бюджета на следующий год (т.е. бюджет России в цифрах), после чего объемы финансирования распределяются в соответствии с классификацией хозяйственных задач государства.

Составленный таким образом документ направляется на рассмотрение в Государственную Думу и Президенту РФ не позднее 24-х часов 15 августа. После ознакомления с документом Государственная Дума устраивает 4 публичных чтения, в результате которых государственный бюджет России должен быть принят целиком. Внесение поправок на последнем, четвертом слушании, не допускается.

Согласно действующему законодательству, государственный бюджет - это основополагающий элемент всей финансовой системы страны, связывающий поток доходов в казну и распределение аккумулированных средств по нуждам. В процессе перераспределения средств между населением и государственными органами возникают бюджетные отношения.

Правительство создает условия для аккумулирования средств, поступающих от физических лиц и отдельных предприятий, затем распределяет собранные ресурсы среди бюджетов других уровней и различных фондов. Иными словами, государственный бюджет - это комплекс отношений, складывающихся при выполнении органами власти своих обязанностей. В первую очередь получаемые ресурсы предназначены для финансирования аппарата управления, военного комплекса, обеспечения важнейших отраслей хозяйствования, а также реализации основных социальных программ. Если рассматривать бюджет с количественной точки зрения, то его размер характеризует финансовое состояние страны, способность правительства повысить населения.

Таким образом, государственный бюджет - это единый фонд ресурсов, аккумулируемых за счет различных источников с целью претворения в жизнь важнейших задач и целей в стране. Отношения, формирующиеся при этом, можно условно разделить на три группы:

  1. По поводу привлечения средств (между правительством и населением).
  2. По поводу перераспределения финансов (по уровням
  3. По поводу

При грамотной организации данных отношений можно достичь основополагающей цели - равновесия в масштабе макроэкономики. Государственный представлен в виде трех уровней: республиканский или федеративный и а также бюджет субъектов федерации. Причем последний является промежуточным звеном, связующим республиканский и местный уровни. В конце каждого отчетного периода на рассмотрение специалистам поступает то есть документ, отражающий поступление и использование средств в разрезе отдельных территориальных единиц.

Доходы в государственный бюджет - это поступление денежных средств за счет использования различных источников. Наибольший в структуре доходов, конечно, занимают налоговые платежи и сборы. Нередко странам с временными финансовыми затруднениями предоставляются займы и ссуды от других государств, тогда бюджет пополняется за счет внешних источников. А расходная часть составляется в разрезе основных направлений финансирования тех или иных отраслей.

Государственный бюджет и его функции

Самой главной функцией можно назвать грамотное распределение собранных средств среди бюджетов всех уровней с последующим перераспределением по направлениям финансирования хозяйства. Перед государственными органами стоит сложнейшая задача: распорядиться имеющимся объемом ресурсов с максимальной пользой для населения. Для нашей страны сделать это достаточно сложно, особенно в условиях посткризисного периода. Не менее важна и контрольная функция, заключающаяся в мониторинге деятельности тех или иных организаций и сфер, которым была предоставлена помощь в виде дотаций или субвенций. Залогом успешности разработанного плана считается целевое использование средств!

Государственный бюджет - документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год.

Функции государственного бюджета:

    Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации

    Легально контролирует действия правительства

    Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности

    Определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей

Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства, основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, Государственной Думой, конгрессом и т. п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

Доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;

Расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства

Структура доходов бюджета

Основными доходами в Российской Федерации, как и в других странах с рыночной экономикой, стали налоги.

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

    доходы от платных услуг; штрафы, конфискации, компенсации; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, ее субъектам, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;

    доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней;

    иные налоговые доходы.

Кроме того, в федеральный бюджет поступают доходы целевых бюджетных фондов. К этим фондам прежде всего следует отнести:

    Федеральный бюджетный фонд РФ;

    Фонд развития таможенной системы РФ;

    Межведомственный фонд развития системы и налоговой службы РФ;

    Государственный фонд борьбы с преступностью;

    Федеральный экономический фонд;

    Фонд развития Федеральной пограничной службы и др.

Структура доходов федерального бюджета определяется не только на стадии его формирования, она также зависит от фактического поступления доходов, и прежде всего налогов.

Источники доходной части:

  • государствен­ные займы (ценные бума­ги, казначей­ские векселя и др.);

    эмиссия (до­полнительный выпуск) бу­мажных и кре­дитных денег;

    займы у междуна­родных ор­ганизаций

Хорошо ли вы знаете, что такое бюджет? Это слово сегодня не сходит с экранов телевизоров, со страниц новостных сайтов и газет.

Наибольший интерес вызывает обсуждение бюджета России, а также других ведущих стран мира. И, конечно, семейный бюджет и правила его ведения не оставляют никого равнодушным.

Бюджет – это основное экономическое понятие, без которого не обойтись ни профессору, ни обычной домохозяйке. Это слово происходит от старонорманнского «bougette» — так называли кожаную сумку или кошелек, специальный мешочек, предназначенный для денег.

В современном понимании бюджетом называют определенную схему и расходов любого экономического объекта, от одного человека или семьи до государства. Бюджет может быть дневным, недельным, месячным, годовым, квартальным – в общем, охватывающим любой разумный период времени. Это понятие является основным как для микро-, так и для макроэкономики.

Каждый из нас с детства знает: если тратить деньги, не считая, то они очень скоро закончатся, и наступит период жесточайшей экономии. Эта истина верна для объектов любого масштаба, от карманных денег, выданных школьнику, до казны огромного государства.

Поэтому нужно строго соразмерять расходы с доходами, не допуская значительной растраты средств. Известно ведь, что поводов для трат всегда находится гораздо больше, чем мы можем себе позволить.

Бюджет – это баланс между общей суммой доходов и необходимыми расходами, планируемый на какой-то промежуток времени. Для семьи наиболее распространенным сроком планирования является месяц. Супруги получают зарплаты или пенсии, после чего рассчитывают, сколько денег и на какие цели может быть истрачено: на питание и транспорт, на обновки, на коммунальные платежи и т.д.


Если превысить сумму расходов, то к концу месяца всей семье придется питаться дошираком или занимать деньги у знакомых. Причем нужно помнить: заняв какую-то сумму, вы автоматически вычеркиваете ее из бюджета следующего месяца.

Вот на таких принципах строится бюджет любого масштаба. Оптимальным является превышение доходов над расходами, т.е. создание запаса и постепенное накопление средств, которые впоследствии послужат «подушкой» либо будут истрачены на какой-то крупный проект.

Главное преимущество бюджета перед ситуативным экономическим поведением – его предсказуемость. Возможность планирования своих доходов и расходов позволяет при любом уровне доходов более уверенно смотреть в будущее, чем при хаотичном потреблении без оглядки на перспективу.

На уровне семьи бюджет позволяет контролировать траты, планировать крупные покупки, копить на обучение детей, покупку автомобиля или недвижимости и т.д. На уровне компании бюджет вводит бизнес в предсказуемое русло, гарантирует выполнение обязательных платежей и повышает надежность предприятия в глазах партнеров и контрагентов.


На уровне государства бюджет и его неукоснительное выполнение дают возможность регулировать экономику, поддерживать социальную сферу, инвестировать в развитие и удерживаться от внешних заимствований.

Любой бюджет состоит из двух основных частей: доходной и расходной.

Доходная часть – это те средства, которыми в рассматриваемом бюджетном периоде мы можем располагать. Для семьи это зарплаты и пенсии, проценты по депозитам и т.д. Для компании доходы – это прибыль, которую она получает со своей деятельности. Для государства доходы состоят из налогов, которые выплачивают граждане и предприятия, из доходов от государственных предприятий, таможенных сборов, прочих сборов и отчислений.

Расходная часть – это предполагаемые траты, которые, в свою очередь состоят из двух частей: обязательных и необязательных трат. Для семьи обязательными тратами являются коммунальные платежи, выплаты по кредитам (если есть), оплата детсада, школы или вуза – в общем, те платежи, избежать которых невозможно. Все остальные траты относятся к необязательным – это расходы, на которых вы можете сэкономить при необходимости. Аналогичным образом распределяются расходы и на более высоких уровнях бюджетирования – на предприятиях, в организациях, в пределах регионов и всего государства.

Составление государственного бюджета – важнейший аспект управления государством. От того, насколько грамотно рассчитаны доходы и распределены расходы, зависит благосостояние подавляющего большинства граждан. Бюджет государства может способствовать росту экономики или тормозить его, делать граждан богаче или беднее.


Бюджет может быть «социальным», т.е. направленным на улучшение социальных норм, или «накопительным» — отдающим преимущество созданию государственного запаса средств. В предвоенные и военные годы возрастает доля расходов на армию и вооружения.

Государство может инвестировать средства в развитие промышленности или инфраструктуры страны, а может пустить основные расходы на популистские, зрелищные, но бесполезные проекты. Все зависит от приоритетов правительства и тех целей, которые оно реализует, пребывая у власти.

Бюджет — полная схема доходов и расходов определенного объекта. Это касается не только государства, но и бизнеса, определенной организации, семьи и других сфер, где учитываются финансовые средства. Бюджет является одним из наиболее важных аспектов как в микроэкономике, так и в макроэкономике, то есть государственном планировании. Наука, изучающая, что такое бюджет, называется финансами.

Государственный бюджет

Государственный бюджет — один из наиболее важных документов страны. В нем содержатся финансовые сметы любых ведомств, служб, имеющих широкое значение, программ, реализующих дела, касающиеся правительства и управления страной. В нем обозначается полный спектр потребностей всех структур общества, которые должны реализоваться за счет казны. Также в данном документе вписаны все источники, от которых приходят регулярные выплаты с точными размерами денежных сумм, что также регулирует федеральный бюджет.

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс — многозначный термин, который отражает деятельность государств, направленную на рассмотрение, формирование, утверждение и исполнение расчетов по бюджету. Вместе с этим данный широкий термин отражает то, что во время деятельности по распределению финансовых средств составляются полные отчеты и утверждается информация об исполнении всех поставленных задач. Данная формулировка охватывает все аспекты, касающиеся бюджетов всех уровней, причисляющихся к РФ.

Бюджетная система

К бюджетной системе РФ причисляются такие разновидности финансового планирования:

  1. Федеральный бюджет.
  2. Множество региональных бюджетов, которые относятся к субъектам РФ.
  3. Местный бюджет, то есть финансовые вопросы, относящиеся к муниципальным формированиям.

Статья 215.1 БК РФ определяет Федеральное казначейство ответственным за исполнение и кассовое обслуживание, что влияет на бюджет РФ. Существует термин под названием "бюджетный профицит". Это касается тех вопросов, при которых запланированные расходы бюджета меньше, чем полученные доходы бюджета. Когда расходы превышают доходы, данный процесс характеризуется термином "бюджетный дефицит".

Если запланированный уровень дефицита бюджета при его планировании становится неактуальным, и расходы превышают этот показатель, а также в случаях, при которых расходы слишком высокие, то отвечающий за данные процессы орган власти может принять решение о сокращении расходов на собственное усмотрение. Когда расходы уже запланированы, а их уменьшают по приведенным выше причинам, данный процесс называется секвестром.

Бюджетное право

Когда есть вопрос: "Что такое бюджет с позиции права?" - нужно помнить, что так называется весь спектр законодательных норм, участвующих в регулировании отношений, которые определяют порядок формирования, распределения и использования различных бюджетов, имеющих общегосударственное или муниципальное значение.

Парламентское бюджетное право имеет такую концепцию, что все делается после получения согласия от парламента. Без этого невозможно совершить перемену или даже небольшую правку в старых налогах, нельзя взять займ у государства, также не получится произвести финансирование государственной программы.

Когда происходит осуществление бюджетного права, большие полномочия получает народное представительство. Данные лица могут не только принимать непосредственное участие в процессе государственного управления, но и осуществлять надзор за всеми действиями правительства, касающимися планирования и распределения финансовых средств. Так формируется и бюджет Москвы.

В обязанности и полномочия Министерства финансов РФ входит составление законопроектов, в составе которых содержится предварительная смета, отражающая как доходы государственного бюджета, так и расходы. Бюджетным планированием кратко называют процесс, при котором происходит разработка бюджета. После одобрения законопроект поступает на рассмотрение к Правительству РФ, где специалисты его дорабатывают, а при необходимости уточняют некоторые детали. Правительство предоставляет проект в Государственную Думу. Там он должен пройти рассмотрение в период трех чтений. От первого до последнего этапа проверка и осмысление проекта производятся все более детально.

Если полученный законопроект отклоняется большинством голосов Государственной Думы, иногда создается согласительная комиссия, в которую входит множество членов государственных структур. Присутствуют представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы. Чтобы выбранный всеми государственными структурами законопроект, касающийся бюджета, был одобрен и перешел в исполнение, все необходимые бумаги должен подписать Президент РФ.

Иногда бывают случаи, когда правительство не успевает вовремя утвердить все положения, касающиеся бюджета страны, также президент может наложить вето на бюджет. Определение такой ситуации предполагает наличие бюджетного кризиса, так как необходимые действия не могут исполниться вовремя, то есть страдает множество организаций и частных лиц. Обычно весь бюджет государства заранее рассчитывается, а полученные данные оформляются на год вперед. Также создается плановая документация, которая охватывает 2 последующих года, однако часто впоследствии корректируется. Бюджет РФ каждый новый финансовый год начинает с 1 января, однако не все страны придерживаются данной даты.

Структура

Чтобы статьи бюджета легко подчинялись определенной иерархии, создается сложная и подробная структура бюджета. Существуют положения, которые регулируют данный процесс:

  1. Ответственность в различной степени распределяется между структурными подразделениями. Все предъявляемые статьи подлежат регулярному уточнению и модернизации. Все подразделения могут работать как с информацией, касающейся бюджета страны, так и с конкретной уточняющей статьей, которая предназначена специально для их ведомства.
  2. Осмысление и запись доходов и расходов в совокупности. С помощью этих действий создается действительно нужная и значимая иерархия статей, которой пользуются при любых действиях, касающихся бюджета государства.
  3. Расчет и назначение бюджетных денежных средств производятся для того, чтобы обеспечить должный порядок и контроль за движением денежных средств.

Бюджет организации

В данном случае бюджет является документом, в котором разъясняется деятельность ЦФО или конкретной функциональной области, обычно отвечающей за определенные сделки или процессы. Вся информация оценивается в количественном смысле, то есть либо в показателях стоимости, либо количества. Иногда данную информацию суммируют, и составляется полный отчет.

Функциональный бюджет составляется лично сотрудниками ЦФО по определенному направлению, за которое на них возлагается непосредственная ответственность. В планировании ЦФО ограничивает только лимитирующий фактор. Для производственных ЦФО данный фактором является объем продаж. Объем производства считается лимитирующим фактором для тех предприятий, которые осуществляют закупки продукции.

Особенности бюджета ЦФО

Если возникает вопрос о том, что такое бюджет ЦФО, нужно помнить: он является функциональным аспектом, который формируется из разрозненных деталей, однако всегда превращается в законченную форму. Он характеризует работу ЦФО на весь срок периода планирования, при этом выражается в трех разновидностях финансовой деятельности: финансовой, инвестиционной, операционной.

Управленческий бюджет

Управленческим бюджет становится тогда, когда достигает верхнего уровня. Обычно специалисты данным термином называют совокупность трех разновидностей бюджетов. Это касается одновременно как доходов и расходов, так и всего процесса передвижения финансовых средств совместно с бюджетом по балансному листу. Три данных разновидности бюджета собираются из информации, обработанной и предоставленной ЦФО.

Когда есть вопрос что такое бюджет, следует помнить: он является важным аспектом в финансовом планировании, поэтому на него обращают особое внимание и не жалеют кадров в любой сфере бизнеса или даже структуры государственного масштаба. Если бюджет рассчитывается правильно, в любой сфере обеспечивается порядок и точное соответствие любым предъявляемым требованиям.

Форматирование бюджета

В любой структуре, даже когда речь идет про семейный бюджет, всегда наличествует формирование бюджета. Особенно важно составлять бюджет доходов и расходов, так как данный аспект влияет на хозяйственную часть всего предприятия. Чтобы составить грамотную структуру бюджета, необходимо определить принципы группировки статей, обозначить состав и степень детализации всех финансовых движений.

Формат бюджета является произвольной формой, которая утверждена в системе определенного предприятия. Определяется шкала, на которой вырисовывается четкое соотношение доходов и расходов, а по полученным данным составляется планировка дальнейшего функционирования системы.

Как происходит бюджетный процесс?

Принципы бюджетного процесса формируются по определенной структуре:

  1. Проверка соответствия всем операционным бюджетам и показателям, которые получены по последним расчетам.
  2. Определение приоритетных и обозначение лимитирующих статей, чтобы окончательно провести контроль движения всех денежных средств, даже касательно вопроса, который открывает семейный бюджет.
  3. Установка и обоснование основных ориентиров, а совместно с этим и обозначение целевых показателей, обсуждение плана их достижения.

При группировке статей бюджета, определяющих доход и расход предприятия, специалисты пользуются установленным бюджетным классификатором. Он помогает четко определить задачи управления, а также обозначить бизнес-процессы, происходящие в настоящем времени.

Доходная часть бюджета

Когда происходит формирование доходной части бюджета, учитываются такие аспекты:

  1. Объем продаж основного вида продукции или тех товаров, которые производят в наибольшем количестве.
  2. Полная сумма доходов от остальной деятельности.
  3. Прогноз доходов, которые должны реализоваться в будущем, а также расчет разницы по курсу национальной валюты. Данная величина определяется в зависимости от информации по ее изменению во время продажи валовой продукции.
  4. Расчет процентов за займы и кредиты.

Все доходные и расходные статьи при необходимости детализируются до любых уровней, включая не только товарно-материальную сторону, но и услуги, договоры, проекты и остальные аспекты бюджетного планирования. Учитывается узкая специфика деятельности, направленной на производство и сбыт определенных элементов. Чтобы определить правильность поставленных задач и проведенных анализов, прибегают к понятиям экономической целесообразности, руководствуясь предыдущими подсчетами.