Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Государственная финансовая поддержка отраслей материального производства (на примере сельского хозяйства)

Сфера материального производства - все виды деятельности, создающие материальные блага, то есть блага в вещественной форме или в форме физического поля (например, электромагнитного) или, как обычно неточно выражаются, энергии, а также перемещение, хранение, сортировку, упаковку и тому подобные действия (производительный труд), являющиеся продолжением производства в сфере обращения. Сфера материального

производства – главная сфера человеческой деятельности. Она составляет основу существования человеческого общества. Здесь создается основная часть новой стоимости, затрачивается основное количество общественно необходимого труда. Финансы субъектов хозяйствования сферы материального производства

включают финансовые отношения - с другими предприятиями-организациями (получение выручки от реализации, поступлений от внереализационных доходов, уплаты и получения

штрафов, реализация ценных бумаг и т. д.). - с коллективом работников данного предприятия (создание фонда оплаты труда, премий, распределение прибыли и выплата пособий из фонда потребления др. - с государством (уплата налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, ассигнования из бюджета, покупка государственных ЦБ и т.д.). - хозрасчетными подразделениями внутри предприятий (распределение финансовых ресурсов между ними). - с банками (получение банковских ссуд и кредитов, их возврат,

предоставление банкам за плату временно свободных денежных средств и

т.д.). - с вышестоящими организациями (внутриотраслевое перераспределение). - с учредителями (формирование уставного фонда, распределение прибыли, выплата дивидендов. Финансы сферы материального производства базируются на принципах

финансовой самостоятельности, экономической ответственности, участия в кругообороте фондов предприятия не только собственных, но заемных денежных ресурсов. Предприятия несут ответственность по своим обязательствам собственным имуществом. Их деятельность основана на использовании основных и оборотных средств, входящих в уставный фонд. Государство не может перераспределять финансовые ресурсы предприятия без законных оснований. Регулирование финансовых отношений государством осуществляется установлением системы и порядка взимания налогов, распределения валютной выручки и т.д. Основные принципы организации финансов современных предприятий всех отраслей сферы материального производства являются едиными, что обусловлено общими законами товарного производства, сущностью денег и



денежных отношений. Финансы промышленности занимают ведущее место в общей системе финансов народного хозяйства. Принципы и методы организации финансов промышленности лежат в основе организации и планирования финансов в других отраслях. Практически все организации сферы материального производства – коммерческие организации. Основной финансовый документ организаций сферы материального производства (коммерческих организаций) – бухгалтерский баланс (форма

финансовой отчетности № 1) состоит из двух частей: пассива (собственный капитал и обязательства – источники средств) и актива (то, куда эти средства вложены). В основе функционирования организаций сферы материального производства лежит возобновляющийся производственный цикл. Но классификация финансовых активов привязана не к нему, а к финансовому году. Финансовые средства (капитал) с оборачиваемостью свыше года относят к необоротным средствам (недвижимость), а в пределах года – к оборотным.

Финансы промышленности.

Основные принципы организации финансов современных предприятий всех отраслей СМП едины, что обусловлено общими законами товарного производства, сущностью денег и денежных отношений. Финансы промышленности занимают ведущее место в общей системе финансов народного хозяйства, так как, во-первых, промышленность производит средства труда – основу производства жизненных благ человеком, во- вторых,

в промышленности создается большая часть ВВП и национального дохода. Промышленность является основной частью сферы материального производства. Принципы и методы организации финансов промышленности лежат в основе организации и планирования финансов в других отраслях (темы 2-4, 3-1, 3-3, 3-4). Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, промышленные предприятия производят раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. Поэтому у предприятий возникает потребность в средствах на закупку необходимого сырья, топлива, основных ивспомогательных материалов, на оплату труда работников и т.д. Наибольший удельный вес в расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Они складываются из затрат, связанных с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, отчислений на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости населения и т.д.

Финансы АПК

Единовременностъ получения основной массы доходов приводит к тому, что на предприятиях агропромышленного комплекса распределение прибыли, формирование фондов накопления и потребления осуществляется только в конце года. Физиологические особенности сельского хозяйства ставят в большую зависимость финансы этой отрасли от природно-климатических факторов, что определяет необ-ходимость и особую роль создания резервных фондов на предприятиях АПК. Структура финансов сельского хозяйства тесно связана с ценообразованием в этой отрасли. Здесь производятся продукты питания и другие товары, идущие как сырье для других отраслей. Поскольку продукты питания относятся к группе социально-значимых товаров, то уровень цен на них определяется не только спросом и предложением, а и по-купательной способностью населения. Поэтому в сельском хозяйстве либерализация цен, рыночное ценообразование имеет ограниченный характер. Цены на сельскохозяйствен-ную продукцию контролируются государством, что накладывает специфику на финансо-вую деятельность сельскохозяйственных предприятий. Несоответствие в ряде случаев ус-тановленных государством цен действительным издержкам на производство сельскохо-зяйственной продукции АПК обуславливает низкую рентабельность отрасли и убыточ-ность многих предприятий.Это ведет к необходимости осуществления государственной поддержки АПК, вы-деления бюджетных ассигнований в эту отрасль через дотации и компенсирующие выпла-ты, предоставление льготных кредитов и льгот по налогообложению.

Финансирование развития предприятий сферы материального производства осуществляется за счет собственных средств (в основном – прибыли и амортизации), привлеченных средств из банковской сферы и финансового рынка, ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов. За последние годы в структуре источников финансирования предприятий возросла доля собственных источников при значительном сокращении ассигнований из бюджета. В условиях рыночной экономики финансы предприятий основываются в основном на принципах бюджетного федерализма и самофинансирования

В последние годы основной объем бюджетных ресурсов направляется на финансирование капитальных вложений в гос. секторе экономики и выдачу предприятиям разного вида дотаций.

Государственная поддержка производственной сферы в наст.время осуществляется в основном на возвратной основе преимущественно на финансирование быстроокупаемых коммерческих проектов

Безвозвратное инвестирование – для поддержки безопасности, АЭС, развития энергетики, энергетики, транспорта и пр.

Бюджетная поддержка АПК (агропромышленного комплекса) осуществляется по следующим основным направлениям:

1) финансирование проведения земельной реформы,

2) финансовая поддержка развития фермерства / развитие рыноч. отношений в АПК,

3) поддержка социальной инфраструктуры села/ жилищного строительства, объектов здравоохранения, строительство дорог, дошкольных учреждений.

4) мелиорация земель, улучшение земель, связанное с повышением плодородия,

5) строительство и реконструкция предприятий АПК,

6) поддержка развития местных баз строительной индустрии,

7) финансовая помощь по землеустройству, мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней.

Большая часть федеральных бюджетных ресурсов направляется на поддержание земельных ресурсов.


23. Расходы бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное, обеспечение, культуру, искусство

Доля этих ассигнований в консолидированном бюджете РФ составила около 40%, в федеральном – 10%, в региональных – 60%, в местных – около70%.

Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

В большинстве организаций социальной сферы применяется система «брутто-бюджет», финансир осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах, в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.

Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

В соответствии с БК, начиная с 2006 г. предполагается перейти на новую систему финансирования, основанную на минимальных государственных и муниципальных социальных стандартах. Для этого должны быть утверждены государственные и муниципальные стандарты по всем видам социальных услуг. Стандарты определяют виды государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета и внебюджетных фондов на минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Расходы бюджета на образование.

«В 2010 году объём средств федерального бюджета в сфере образования составит 416,4 млрд. рублей, что на 7,3 % больше по сравнению с 2009 годом и на 26,3 % больше, чем в 2008 году»

Доля расходов на образование в ВВП составляет менее 4%, что значительно ниже, чем во многих зарубежных странах.

Суммарные расходы муниципального, регионального и федерального бюджетов на образование определяется в соответствии с сетью учреждений и предполагаемым ее развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся, воспитанников, студентов.

В общей сумме расходов на образование затраты на: детские дошкольные учреждения – 15%, общее среднее образование – 41%, школы-интернаты – 8%, среднее спец.образование – 10,5%, высшее образование – 11,5%.

Расходы бюджета на здравоохранение.

В 2011 году 466,1 млрд руб

Наиболее важными направлениями расходования средств «государственной, муниципальной системы» являются следующие:

Финансирование целевых программ;

Финансирование научных исследований и подготовки кадров;

Субсидирование территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по ОМС;

Оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

Финансирование служб скорой помощи;

Финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях.

Расходы бюджета на культуру и искусство, средства массовой.

Государство предоставляет учреждениям культуры дополнительные льготы (особый порядок налогообложения, налоговые льготы юридическим и физическим лицам, финансирующим культурную сферу, формирования механизма благотворительности и т.д.).

В зависимости от видов учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.

Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на две части: первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая - для финансирования программ и мероприятий, для обеспечения деятельности негосударственных организаций и лиц, вносящих вклад в развитие культуры и искусства. При его формировании применяется методология «от достигнутого уровня».

Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации, цель которого - государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

2. Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Цель его - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, финансируются:

Комплекс мероприятий по социальной защите населения;

Выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;

Финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты

Программно-целевой принцип реализации социальной политики является приоритетным. Для этого разрабатывается ряд программ, например, федеральные программы «Молодежь России», «Планирование семьи», «Дети-сироты» «Дети-инвалиды» и др., основной целью которых является создание организационных, правовых и экономических механизмов реализации социальной политики.

1 000руб.

Описание

Заключение

Среднесрочная программа социально-экономического развития РФ на период 2014 – 2016 годов включает подпрограмму дальнейшего развития регионов и финансовых рынков.
Основными приоритетами при этом выделяются:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и выработка единых подходов к развитию и регулированию всех финансовых потоков;
- создание единого для всех финансовых рынков мегарегулятора,;
- разработка четких и ясных процедур проведения надзора за деятельностью финансовых институтов;
- расширение доступности информации;
- совершенствование законодательства в части пресечения преступлений на финансовых рынках государства.
Изучение и корректировка направлений финансовой политики, на текущем этапе развития, является одной из наиболее важных задач государственных ор...

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования государственной финансовой поддержки отраслей материального производства 5
1.1. Сущность, задачи, формы государственной финансовой поддержки отраслей материального производства 5
1.2. Отраслевые особенности финансов сельского хозяйства 9
Глава 2. Формирование бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства на примере ХМАО - Югра 12
2.1. Структура и динамика расходов бюджета РФ на поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 гг. 12
2.2. Структура и динамика расходов бюджета ХМАО-Югры на поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 гг. 17
2.3. Государственные программы поддержки сельского хозяйства Российской Федерации 22
Глава 3. Перспективы совершенствования государственных расходов на поддержку сельского хозяйства 25
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование бюджетных расходов на сельскохозяйственную отрасль РФ 25
Заключение 28
Список использованных источников и литературы: 29
Приложение 1………………………………………………………………………………………31

Введение

Введение

Благополучное и планомерное развитие отраслей сельского хозяйства невозможно без участия государственных и муниципальных финансов. Бюджетные ресурсы при этом являются важнейшим источником финансирования сельскохозяйственных отраслей.
Эффективное планирование бюджетных расходов, направленных на поддержку отраслей материальной сферы с каждым годом становится всё более актуальным. Взвешенное и последовательное планирование совместно с качественным исполнением позволяет стимулировать убыточные отрасли материальной сферы, задавать ориентир и приоритеты развития предприятий.
За последние годы резко сократилась инвестиционная деятельность в сельском хозяйстве. Объём инвестиций на строительство сократился в 25 раз, увеличивается удельный вес убыточных хозяйств, дебиторско-кредиторская задолженность.
Сложившееся сегодня на рынке сельского хозяйства относительное равновесие спроса и предложения при сокращении собственного производства поддерживается импортом продуктов.
Особенности АПК и специфика его состояния определяют политику государства по финансированию АПК.
Обеспечение решения наиболее важных государственных задач посредством бюджетных ассигнований предполагает:
финансирование приоритетных мероприятий по развитию отраслей экономики, способных наладить производство высокотехнологичной продукции, делая её конкурентоспособной на мировом рынке (авиастроение, космические программы, атомная промышленность, машиностроение).
сохранение научно-технической и кадровой базы российского ВПК, создание условий для совершенствования технологий военного назначения, позволяющих увеличить государственный потенциал;
поддержка высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, посредством выделения бюджетных средств и предоставления госгарантий под эти проекты;
сосредоточение инвестиционных расходов на объектах с высокой степенью готовности при одновременной реализации объектов незавершенного строительства;
оказание поддержки АПК на базе рыночных механизмов в целях обеспечения его устойчивой работы;
финансирование производственной и социально - бытовой инфраструктуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением значимости бюджетного финансирования отрасли сельского хозяйства в Российской Федерации в связи с нестабильностью политической и экономической ситуации на мировой арене и вводимыми против России санкциями на поставку сельскохозяйственной продукции из других государств.
Цель курсовой работы заключается в изучении формирования бюджетных расходов и способов планирования государственной поддержки отраслей материального производства Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования государственной финансовой поддержки отраслей материального производства;
2. Определить формирование бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства на примере ХМАО - Югры;
3. Вывить перспективы совершенствования государственных расходов на поддержку сельского хозяйства.
Предметом исследования является совокупность взаимоотношений, возникающих в процессе финансирования отраслей материального производства в Российской Федерации.
Объект работы – ХМАО – Югра.

Фрагмент работы для ознакомления

Глава 2. Формирование бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства на примере ХМАО - Югра2.1. Структура и динамика расходов бюджета РФ на поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 гг.Развитие сельскохозяйственных отраслей на современном этапе развития российской экономики, является важнейшим направлением структурной перестройки экономики российского государства. Либерализация ценовой политики, ужесточение кредитной способствовали ухудшению финансового положения агропромышленного комплекса. Было приостановлено укрепление материально-технической базы, поддержание плодородия почв, развитие социальной инфраструктуры на селе. Основными направлениями государственной бюджетной поддержки сельскохозяйственных отраслей являются: - финансирование проведения земельной реформы; - финансирование развития федерализма; - развитие рыночных отношений в сельскохозяйственных отраслях; - поддержка развития социальной инфраструктуры сел, жилищного строительства, возведение объектов здравоохранения, школ, дошкольных учреждений, строительство дорог; - мелиорация земель и содержание мелиоративных систем; - повышение плодородия земель; -cтроительство и реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота; -развитие строительной индустрии и строительных материалов; -финансовая помощь землеустройству, мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней, содержанию ветеринарной и санитарной служб. Государственная поддержка отраслей сельского хозяйства предполагает проведение структурных преобразований, сокращение спада производства продукции растениеводства и животноводства, создание условий для их развития, поддержку перерабатывающих отраслей промышленности, удовлетворение потребностей в сельскохозяйственном сырье, развитие новых технологий, содержание объектов социальной сферы.В некоторых регионах Российской Федерации насчитывается более 20 форм государственной поддержки (рис 4). Рис. 4. Основные формы и виды государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителейЭффективная аграрная политика предполагает сглаживание территориальных диспропорций и учёт особенностей возникновения и развития депрессивных тенденций на территориях субъектов РФ. Снижение объёмов производства, уровня жизни населения, негативные экологические и социальные тенденции способствуют усилению депрессивного характера экономики, что содействует необходимости выработки стратегии социально-экономического развития депрессивных регионов. Таблица 1Меры государственной поддержки сельского хозяйства (в соответствии с классификацией Соглашения по сельскому хозяйству ВТО)№ п/п Формы господдержкиВиды государственной поддержкиВозможность использования в России1.Меры «голубой корзины»Государственные выплаты, направленные на ограничение размеров сельскохозяйственных угодий и уменьшение поголовья скота; компенсации, предоставляемые фермерам в случае добровольного сокращения объёмов производстваОтсутствует в связи с кризисом сельскохозяйственного комплекса2.Меры «зелёной корзины»Государственные расходы, не оказывающие прямого воздействия на увеличение производства, условия торговли: затраты на страхование урожаев, развитие консалтинга в сельской местности, информационное обеспечение сельских товаропроизводителей, модернизация сельской инфраструктуры, проведение научно-исследовательских работПрименимы в российских условиях3.Меры «жёлтой корзины»Государственные затраты по поддержке сельского хозяйства, не включённые в «голубую» и «зелёную» корзины (показатель: совокупные меры поддержки – СМП)Целесообразно использовать для стимулирования сельскохозяйственного производства4. Меры, относящиеся к категории «специальный и дифференцированный режим» Инвестиционные субсидии и дотации на приобретение материально-технических ресурсовПредусмотрены только для развивающихся странРасходы государственных бюджетов на всех уровнях направляются на содержание плодородия почв, обновление основных производственных фондов в отрасли сельского хозяйства. Приоритетным направлением государственной поддержки сельского хозяйства должно выступать бюджетное финансирование процентных ставок по кредитам. В 2013 общий размер предоставленных государственных субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей при уплате ими процентов по полученным кредитам составил около 59 млрд. руб. (табл. 2).Таблица 2 Размер и структура господдержки сельского хозяйства Российской Федерации в 2013 г.Виды субсидий Сумма, млрд. руб.% к итогу1. Субсидирование процентных ставок по кредитам:инвестиционным (на срок 10 лет)41,3345,6краткосрочным (до 1 года)16,6618,5всего57,9863,82. Субсидии на поддержку развития сельского хозяйства:растениеводства4,484,8животноводства5,756,4промышленного рыболовства0,130,2малых форм хозяйствования5,996,7консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям0,180,3экономически значимых региональных программ6,567,33. Компенсация части затрат на приобретение средств химизации9,6810,9Итого90,74100,0Расходы на сельское хозяйство были одной из немногих «защищенных» расходных статей госбюджета на 2015 год. Осенью 2014 года Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что расходы на сельское хозяйство, особенно в условиях санкций, правительство сокращать не будет. В декабре 2014 было принято постановление об увеличении объёмов бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы до 2020 года на 688,4 млрд. руб., до 2,1 трлн. руб.В расходах государственного бюджета выделяют средства на выплаты дотации и компенсации сельхозпроизводителям, предусматривается возмещение затрат на приобретение удобрений, развитие элитного семеноводства, компенсацию затрат на энергию тепличных производств. В отрасли животноводства выделяют дотации на поддержку племенного дела, компенсации затрат на приобретение комбикормов. Продолжается обеспечение сельских территорий горючесмазочными материалами, минеральными удобрениями на условиях товарного кредита, проводится списание задолженности сельскохозяйственных предприятий по кредитам и процентов с отнесением сумм на государственный внутренний долг. Также государственная поддержка АПК производится посредством проведения льготной налоговой политики, снижения отчислений во внебюджетные фонды. Приоритетным направлением государственной поддержки сельского хозяйства является сохранение и восстановление земель сельскохозяйственного назначения, решение проблем ухудшения социального развития села, улучшение жилищных условий, повышение доступности качественного образования, здравоохранения и социального обслуживания. В 2015 году в России ситуация с государственной поддержкой сельского хозяйства другая. На 2015 год 9,7 млн. га мелиорированных земель, 5 млн. орошаемых и 4,7 млн. осушенных. Эти земли занимают 5% общей площади сельхозугодий, дают весь урожай риса, 3/4 - овощей, 1/4 - зерна кукурузы, более 1/5 – кормов. В 2014 было предусмотрено 169 млрд. руб., с добавлением в течение года около 40 млрд. руб., на поддержку отраслей сельского хозяйства, в 2015 предварительно согласовано 170 млрд., 7 из которых - финансы «Росавтодора», перешедшие по программе развития сельских дорог. На помощь сельскохозяйственной отрасли в ценах 2013-2014 года будет выделено 135-140 млрд. руб., на 30 млрд. меньше уровня 2014 года. 2.2. Структура и динамика расходов бюджета ХМАО-Югры на поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 ггСельскохозяйственный комплекс - одна из составляющих экономики Ханты-Мансийского района.По состоянию на 01.01.2014 года производством сельскохозяйственной продукции в районе занимались 3 производственных кооператива – «Реполовский», «Селиярово», «Родина», 53 крестьянских хозяйства, 398 личных подсобных хозяйств. Молочно-мясное скотоводство, свиноводствоПо состоянию на 01.01.2015 поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 2787 голов, что на 6,2% более уровня 2013 года. Увеличение поголовья обусловлено увеличением поголовья крупного рогатого скота в крестьянских хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах соответственно на 12,0 и 12,6%. Положительная динамика наблюдается по поголовью коров, свиней, лошадей, овец. Рост, в сравнении с уровнем 2013 года составил соответственно 10,8, 20,3%, 13,5% и 28,4%. За 2014 год предприятиями всех форм собственности и личными подсобными хозяйствами населения произведено 1142 тонны мяса или 106,2% к уровню 2013 года. Из общего объема производства мяса 78,7% или 910 тонн приходится на крестьянские хозяйства района, что выше уровня 2013 года на 12,9 %. Значительный рост производства мяса отмечается в крестьянско-фермерских хозяйствах Воронцова А.А. (с. Батово), Третьяковой С.А. (с. Елизарово), КФХ Башмакова В.А. (с. Троица), Веретельникова С.В. (д. Белогорье). За период с января по декабрь 2014 года хозяйствами произведено 165,137,105 и 78 тонн мяса. Положительное влияние на формирование показателя производства мяса оказывает наращивание поголовья свиней. За январь-декабрь 2014 года производство мяса данного вида животных составило 458 тонн или 40% от общего объема производства мяса по району. За 2014 предприятиями всех форм собственности произведено молока – 5900 тонн или 104,4% к уровню 2013 года. Лидером по надоям молока является КФХ Башмакова В.А. (с. Троица). За январь-декабрь 2014 года данным хозяйством произведено 3124,5 тонн или 53,7% от общего надоя хозяйств района. Положительная динамика по производству молока наблюдаются в ЖСК «Родина», где произведено 195 тонн молока, а также в фермерских хозяйствах Антонова С.В. (с.Селиярово), Белкиной В.Б., Веретельникова С.В., где произведено 160, 133 и 80 т соответственно. ПтицеводствоНа 01.01.2015 поголовье птиц во всех категориях хозяйств составило 3792 головы, из которого 73% содержится в личных подсобных хозяйствах, где мясо производится исключительно для личного потребления и 27% поголовья содержится в крестьянских хозяйствах.Основу птицеводства в крестьянских хозяйствах составляет производство мяса птицы, осуществляемое завозом цыплят в возрасте 10 суток и последующего их доращивания. В течение 2013 года фермерскими хозяйствами Третьяковой С.А. (с. Елизарово) и Стенина А.В. (д. Ярки) было завезено более 7000 голов различных видов птицы. За 12 месяцев 2014 года этими хозяйствами произведено 33,4 т. мяса. РастениеводствоПо итогам посевной кампании 2014 года общая занятая площадь под сельскохозяйственными культурами составила 891,9 га., в том числе площадь, занятая организациями – 457,5 га, населением – 434,4 га. Из общей площади посевов под картофелем было занято 43,1 % (385 га), овощами – 11,5% (103,2 га), однолетними травами – 45,2% (404 га). По данным сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских хозяйств в 2014 году собрано картофеля в количестве 705 т (63,6% от уровня 2013 года). Производство овощей по хозяйствам без учёта населения составило 146 т, 56,1% от уровня 2013 года. На снижение валового сбора картофеля и овощей огромное влияние оказали погодные и гидрологические условия.Переработка сельскохозяйственной продукцииПереработка сельскохозяйственной продукции на территории района представлена производством молочной, мясной и рыбной продукции.Основной производитель молочной продукции – фермерское хозяйство Башмакова В.А. (с. Троица), выпускающее 12 наименований продукции с ежегодным производством около 3000 т. Остальные производители молока, осуществляют только первичную переработку.В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию завода по переработке молока в крестьянском хозяйстве Антонова С.В. (с. Селиярово), строительство цеха по переработке молока в ЖСК «Родина» и фермерском хозяйстве Белкиной В.Б. (д. Лугофилинская).Переработку мяса на территории района осуществляют 4 хозяйства – КФХ Воронцова А.А. (с.Батово), КФХ Веретельникова С,В. (д. Белогорье), КФХ Марчука Н.И. (д. Ярки), КФХ Башмакова В.А. (с. Троица), которые выпускают до 30 наименований мясной продукции. Финансовая поддержкаЗа 2014 год на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств бюджета округа было направлено средств в сумме 162,6 млн. руб. Данные средства в форме субсидий предоставлены:- 68 сельхозтоваропроизводителям – за реализованную продукцию животноводства и растениеводства в сумме 110,2 млн. рублей;- 4 фермерским хозяйствам на содержание маточного поголовья скота специализированных мясных пород в сумме 3,1 млн. рублей;- 8 крестьянским хозяйствам на усовершенствование материально-технической базы малых форм хозяйствования в сумме 7,4 млн. руб;-309 личным подсобным хозяйствам населения на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных в сумме 3,6 млн. рублей;-36 национальным общинам и предприятиям на вылов и реализацию рыбы-сырца, производство рыбной продукции в сумме 31,8 млн. рублей;-27 национальным общинам и предприятиям на заготовку и переработку дикоросов в сумме 6,5 млн. рублей. В 2014 году в развитие агропромышленного комплекса в рамках районной программы по развитию сельского хозяйства было инвестировано в строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов средств в сумме 4,9 млн. рублей.С 2013 года количество крестьянско-фермерских хозяйств в регионе выросло в 1,7 раза. На сегодня в Югре действует 611 таких хозяйств.Значительное укрепление поддержки инициатив сельского хозяйства в ХМАО-Югре привело к росту производства. Продукция сельскохозяйственной отрасли в денежном эквиваленте насчитывает более 10 млрд. рублей. Финансирование сельхозпроизводителей за 2013 год выросло почти до 2 млрд. руб. Финансовую поддержку получают и семейные фермы. Владельцы хозяйств отмечают, что без государственного субсидирования развивать производство в округе практически невозможно.Что касается приоритетных инвестпроектов АПК Югры, на сегодняшний день работа ведется по двум направлениям – это реконструкция рыбоводного завода по воспроизводству ценных пород рыб и строительство первого этапа тепличного комплекса «Агрофирмы» в деревне Ярки. Эти проекты должны вывести сельское хозяйство региона на качественно новый уровень. 2.3. Государственные программы поддержки сельского хозяйства Российской ФедерацииГосударственная поддержка сельскохозяйственного комплекса РФ осуществляется посредством реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Реализация программы происходит в форме предоставления субсидий из федерального бюджета местным бюджетам по следующим направлениям: Возмещение части сельскохозяйственных затрат на уплату страховых премий; Возмещение части процентных ставок по кредитам и займам; Государственная поддержка отрасли животноводства; Государственная поддержка отрасли растениеводства; Поддержка сельхозтоваропроизводителей отрасли растениеводства; Государственная поддержка малых форм хозяйствования; Государственная поддержка региональных программ, имеющих общероссийское экономическое значение;Технологическая модернизация;Реализация целевой федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»; Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельхозназначения России на 2014-2020 годы». Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы предусматривается комплексное развитие сфер деятельности АПК России, учитывая её вступление в ВТО.Основными приоритетами Программы являются:развитие импортозамещающих подотраслей сельскохозяйственного комплекса, включая овощеводство и плодоводство;экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции;увеличение экспорта сельхозпродукции по мере насыщения внутреннего рынка;минимизация логистических издержек, оптимизация факторов, определяющих конкурентоспособность продукции;скотоводство - как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества страны;в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий;в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни;в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Для достижения целей госпрограммы поддержки сельскохозяйственного комплекса Российской Федерации целесообразно решение следующих задач:стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции за счёт создания условий для её сезонного хранения и переработки;увеличение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;модернизация материально-технической базы селекции и семеноводства;поддержка малых форм хозяйствования;эффективная деятельность органов государственной власти в сфере регулирования рынков сельскохозяйственной продукции;увеличение рентабельности сельского хозяйства в целях обеспечения устойчивого развития;поддержание финансовой устойчивости АПК;повышение качества жизни сельского населения;стимулирование инновационной деятельности и развития АПК;развитие биотехнологий;создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;экологически регламентированное использование в сельском хозяйстве земельных, водных и других природных ресурсов.Рис. 4. Перечень федеральных подпрограмм развития сельскохозяйственной отраслиТем не менее, несмотря на утверждённые направления государственной поддержки сельского хозяйства, в начале 2014 приняли решение о внесении изменений в Госпрограмму. Выделяемые на 2015 средства будут намного меньше, чем в 2014 году. Основные Программы ХМАО – Югры в сфере сельского хозяйства представлены в Приложении 1. Дата актуализации объемов финансирования - 29.10.2015.Глава 3. Перспективы совершенствования государственных расходов на поддержку сельского хозяйстваМероприятия, направленные на совершенствование бюджетных расходов на сельскохозяйственную отрасль РФВ рамках рассмотрения в первом чтении проекта федерального бюджета на 2015 и плановый период 2016-2017 гг. депутатами было обсуждено выделение средств на Госпрограмму развития сельского хозяйства на 2015 год. На реализацию Госпрограммы планировалось выделить 183,8 млрд. руб., что на 2,1% меньше по сравнению с утвержденными ранее объёмами. На сегодняшний день удалось сохранить финансы, выделенные в Госпрограмме на погектарную поддержку, программу по устойчивому развитию сельских территорий, за счёт которой ведётся строительство жилья, дорог, производится газификация и водоснабжение, помощь фермерам. Председатель комитета ГД по аграрным вопросам Николай Панков подчеркнул, что в условиях серьезных экономических санкций выделены дополнительно 45 млрд. руб.

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

1. Федеральный закон РФ от 06.10.03. г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ.
2. Федеральный закон РФ от 29.12.06. г. “О развитии сельского хозяйства" N 264-ФЗ.
3. Бюджетная стратегия РФ на период до 2023 года.
4. Азарова Е. Г. Социальное законодательство: научно-практическое пособие / Е. Г. Азарова и др. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ» ИНФРА-М – 2012.
5. Алексеева Н. Об оценке эффективности межбюджетных отношений / Н. Алексеева // Экономист. – 2014. – №8.
6. Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов в Федерации и местного самоуправления / В. Б. Амиров, Р. В. Богатеев // Деньги и кредит. – 2013. – №12.
7. Афанасьев М. Бюджетная реформа в России: первые шаги и возможные перспективы / М. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2015. №11.
8. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов / А. Г. Бирюков // Финансы. – 2015. – №4.
9. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2012.
10. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Пол редакцией Г.Б. Полякова. – 2-е изд., пераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013.
11. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат / В. Гамукин // Вопросы экономики. – 2011. – №2.
12. Горбунова О.Н. Финансовое право: учебник 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Юристъ, 2012.
13. Грязнова А.Г., Маркина М.А. Финансы: учеб. М - Финансы и статистика, 2014.
14. Древаль Л.Н. «Финансовое право России. Общая часть» №14, Хабаровск – 2011.
15. Дробозина А.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М - ЮНИТИ, 2012.
16. Казак А.Ю. Финансы и кредит: учеб. Екатеринбург: МП "ПИПП", 2014.
17. Ковалёв В.В. Финансы: учеб. / ТК Велби, 2013.
18. Ковалёва А.М. Финансы: учеб, пособие. М - Финансы и статистика, 2011.
19. Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / А. М. Лавров // Финансы. – 2014. – №9.
20. Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы: Учебник М - ЭКОНОМИСТЪ, 2013.
21. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / Нешитой А. С. – изд. 7 перераб. и доп. – М.: Издат. дом «Дашков и К», 2013.
22. Пансков В. Г. Аудит эффективности расходования государственных средств / В. Г. Пансков // Финансы. – 2015. – №5.
23. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб, для вузов М - ЮНИТИ, 2012.
24. Розуваев А. А. Управление бюджетными расходами региона / А. А. Розуваев // Регионология. – 2014. – №4.
25. Сальников В.П. «Финансовое право» №10. Основные статьи государственных расходов РФ. Москва - 2013.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

По экономическому признаку расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства.В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы .
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям, местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Основные задачи в области бюджетных расходов:

Сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

Снизить расходы на содержание государственного аппарата;

Продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

Повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

Усилить контроль за использованием бюджетных средств;

Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак . Классификация бюджетных затрат по функциональному признаку является наиболее распространенной. Как правило, при публикации государственного бюджета в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку. Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств основного централизованного денежного фонда на выполнение конкретных функций государства.

К этим функциям относятся:

Государственное управление и местное самоуправление;

Судебная власть;

Национальная оборона;

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

Промышленность, энергетика и строительство;

Жилищно-коммунальное хозяйство;

Образование;

Культура, искусство и кинематография и т.д.

Согласно функциональному назначению, система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

Методология планирования расходов бюджета, порядок их финансирования

Основные методы планирования бюджетных расходов:

1.программно-целевой метод бюджетного планирования

2. нормативный метод

Программно-целевой метод - заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач.

Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности, время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Нормативный метод – используется при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составление смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами.

Такими нормами могут быть:

Денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами и др.);

Нормы индивидуальных выплат (например, ставка з/п, размеры пособий, стипендий и т. д.);

Нормы, в основе которых лежат среднестатистические величины расходов за ряд лет;

Материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Индексный метод – этот метод ложится в основу сметного планирования.

На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими:

Индивидуальными - составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;

Общими - составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

На централизованные мероприятия - разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

Сводными - объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

Расходы бюджета на гос.поддержку отраслей материального производства и регулирование экономики

В соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения (Промышленность, Сельское хозяйство, Лесное хозяйство, Рыбное хозяйство, Транспорт и связь, Строительство, Торговля и общественное питание, Материально-техническое снабжение и сбыт, Заготовки, Информационно-вычислительное обслуживание, Операции с недвижимым имуществом, Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка, Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы, Прочие виды деятельности сферы материального производства).

Финансы предприятий – исходное звено всей финансовой системы государства, поскольку именно в сфере материального производства создаются ВВП общества, первичные денежные накопления, поступающие в порядке перераспределения в централизованные фонды денежных средств и обеспечивающие основную часть доходов бюджетной системы.

Финансирование развития предприятий сферы материального производства осуществляется за счет собственных средств (в основном – прибыли и амортизации), привлеченных средств из банковской сферы и финансового рынка, ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов.

Источники доходов предприятий материального производства:

1) собственные средства (в основном – прибыль и амортизация);

2)привлеченные средства из банковской сферы, финансового рынка;

3)ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов.

Государственная финансовая поддержка не распространяется на всю совокупность сферы материального производства, что объясняется отсутствием высокой потребности у предприятий в бюджетных средствах, их деятельность полностью коммерциализирована и не имеет социальной направленности. В данном случае примером могут выступать предприятия, занятые в топливно-энергетическом комплексе - добывающая, обрабатывающая промышленность. Однако существуют отрасли, функционирование которых невозможно без государственной финансовой поддержки. К таким отраслям можно отнести жилищно-коммунальное хозяйство, которое в результате ряда причин - высокий уровень износа жилищно-коммунальной инфраструктуры, государственное регулирование тарифов, низкий уровень производительности труда в данной сфере, неэффективный менеджмент - традиционно является дотационной сферой.

Сельское хозяйство в РФ также можно отнести к сфере, часть затрат которой покрываются с помощью бюджетных расходов, чаще всего в форме субсидирования ставок по кредитам, выдаваемым сельхоз товаропроизводителям.

Формы государственной финансовой поддержки должны отвечать следующим принципам:

· достаточность выделяемых бюджетных средств;

· своевременность и упреждающий характер оказания поддержки; приоритетность в распределении бюджетных ассигнований;

· адресность и доступность госбюджетной поддержки;

· гласность и гибкость;

· учет региональных особенностей;

· прозрачность и контроль за своевременностью, целевым использованием и эффективностью государственной поддержки

Организационно-экономический механизм государственной поддержки может реализовываться через три основные формы - прямую, косвенную и опосредованную и должен рассматриваться не только как механизм улучшения финансового положения отдельных отраслей или предприятий, но и как стратегический ресурс для экстенсивного развития таких отраслей.

Таким образом, основные формы государственной финансовой поддержки можно представить следующим образом:

1. предоставление субсидий на материально-технические ресурсы; 2. субсидирование краткосрочного и инвестиционного кредитования предприятий и организаций отраслей материальной сферы;

3. предоставление субсидий на компенсацию части затрат предприятий;

4. субсидии на затраты капитального характера;

5. бюджетные кредиты;

6. осуществление государственных закупок части произведенной предприятиями продукции, работ, услуг;

7.защита экономических интересов товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

8. меры по реструктуризации задолженности предприятий отраслей материальной сферы по платежам в бюджет всех уровней, государственные внебюджетные фонды, поставщикам энергетических и других материально-технических ресурсов;

9.пополнению за счет бюджетных средств уставного капитала государственных корпораций и компаний, занятых в сфере материального производства;

10.реализация целевых программ и проектов, направленных на развитие предприятий отраслей материальной сферы.

Порядок планирования расходов бюджетов на поддержку отраслей материальной сферы не имеет фундаментальных отличий от порядка планирования иных расходов бюджетов. Принципиальная разница состоит в конкретных методиках и нормативах расчета тех или иных целевых показателей. Различные тенденции функционирования рассматриваемых отраслей также накладывают свои специфические особенности на процессы планирования бюджетных расходов.

9. Расходы бюджета на соц.сферу: образование, здравоохранение, соц.обеспечение, культуру и искусство.

Образование:

В зависимости от реализуемой образовательной программы выделяются следующие типы образовательных учреждений:

Дошкольные образовательные учреждения;

Общеобразовательные школы;

Учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии;

Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и послевузовское образование;

Учреждения дополнительного образования для взрослых;

Другие учреждения.

Расходы на финансирование образования распределяются по бюджетам в зависимости от разграничения полномочий между органами власти.

Из федерального бюджета финансируются высшие учебные заведения, начальные и средние профессиональные учебные заведения по списку Правительства РФ.

Из бюджетов субъектов РФ финансируются учреждения начального и среднего профессионального образования, учреждения интернатного типа.

Из местных бюджетов – общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.

Финансирование расходов общеобразовательных учреждений в основном осуществляется в соответствии с утвержденными в смете лимитами бюджетных обязательств.

Основными показателями деятельности по школам является число учащихся и количество классов. Показатели планируются на 1 января, 1 сентября планируемого года и среднегодовые по группам класса 1-4, 5-9, 10-11.

На 1 января число учащихся планируются по данным на 1 сентября текущего года. На 1 сентября планируемого года показатели определяются из числа учащихся на 1 января+прием-выпуск. При планировании приемными считаются 1,10 классы. Количество классов формируют с учетом предельной наполняемости в 25 человек, по переходящим классам фактически сложившаяся наполняемость.

Среднегодовое число учащихся и классов рассчитывается по формуле: Кср=(К1*8+К2*4)/12

Расходы в области социально-культурной системы:

Социально-культурное развитие включает в себя: культуру, искусство, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.

Расходы на культуру складываются из расходов на содержание учреждений культуры, расходов на реализацию целевых программ в области культуры и расходов на мероприятия, проводимые органом управления культурой.

Государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.

Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% ресурсов федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий). Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ: библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России (1,3% бюджета). Источником финансирования организаций культуры субъектов РФ выступают региональные бюджеты. Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры.

Здравоохранение:

Здравоохранение - система мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека. В России по Конституции РФ (ст.41) каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Учреждения здравоохранения находятся в подчинении на федеральном уровне – Министерство здравоохранения и соц.развития, на уровне субъектов федерации – Министерство здравоохранения и управление здравоохранения на муниципальном уровне.

Все учреждения здравоохранения объединены в 4 группы:

1.лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – больничные учреждения, станции скорой помощи;

2. учреждения здравоохранения особого типа – центры мед.профилактики, медэкспертизы;

3. учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения;

4. аптечные учреждения.

В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины.

За счет средств бюджетов всех уровней финансируется также:

Дорогостоящие виды помощи;

Медицинская помощь;

Мероприятия по реализации целевых программ, утвержденных органами государственной власти, субъектов РФ, местной администрацией;

Научные исследования;

Медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др.;

Страхование неработающих граждан.

Основными показателями в стационарных учреждениях является количество коек и койко-дней, а также число должностей. Кср = К1 +/- (Кввод(выб)*М)/12

Количество коек и койко-дни планируются по каждому отделению на начало, конец года и в среднегодовом исчислении. Кср = (К1*М1 + К2*М2 + Кн*Мн) /12

Койко-дни = Среднегод.колич.коек * Среднее число дней функционир.1 койки в году

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 1445 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Бюджетные расходы в сфере материального производства; их состав, структура. Расходы на государственную поддержку отраслей экономики: про­мышленности, энергетики, строительства.

Расходы бюджета на сельское хозяйство. Расходы бюджета на ЖКХ. Расходы бюджета на транспорт, дорожное хозяйство, связь.

Порядок планирования расходов на материальное производство.

Формы и методы предоставления бюджетных средств.

Роль бюджета в структурной перестройке экономики. Планирование расходов на государственное регулирование экономики: финансирование государственных программ конверсии и инвестиций, развития малого предпринимательст­ва, обеспечения безопасности государства и т.д. Государственное регули­рование инвестиционной деятельности.

Реализация национального проекта «Развитие АПК». Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Тема 9. Расходы бюджета на государственное управление, оборону, обеспечение безопасности государства. Расходы бюджета на международную деятельность, обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга

Расходы на государственное управление. Их состав и структура. Особенности планирования расходов на управление.

Расходы на оборону. Характеристика отдельных видов расходов: строительство и содержание Вооруженных сил, пенсии военнослужащим, поддержание мобилизационных мощностей. Порядок их планирования и финансирования.

Расходы бюджета на обеспечение безопасности граждан и государства. Состав расходов на содержание органов внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции, таможенных органов, федеральной судебной системы и прокуратуры. Методика планирования затрат по статьям экономической классификации. Особенности их финансирования.

Расходы бюджета на международную деятельность.

Расходы бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга.

Тема 10. Финансовая поддержка субъектов рф

Состав бюджетных расходов на оказание финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, их динамика. Федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, его характеристика и назначение. Порядок образования фонда. Методика расчета сумм финансовой по­мощи (трансфертов) из Федерального Фонда финансовой поддержки регионов. Фонд компенсаций, порядок его формирования и использования. Фонд софинансирования расходов, его назначение, порядок формирования и использования.

Условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета.

Предоставление финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ. Межбюджетные трансферты. Формы межбюджетных трансфертов.

Тема 11. Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы (Лекции - 2 часа)

Студент должен знать:

    Принципы организации бюджетного процесса

    Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов

Бюджетный процесс и его стадии. Принципы организации бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств. Главные администраторы и администраторы доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.

Исполнение бюджетов. Принципы исполнения бюджетов. Исполнение бюджета по доходам. Исполнение бюджета по расходам. Сводная бюджетная роспись. Кассовый план. Бюджетная роспись. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета. Бюджетная смета. Предельные объемы финансирования. Блокировка расходов бюджета.

Иммунитет бюджетов.