Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что будет беларуси в ближайшее время. Будущее беларуси мнение ясновидящих. А что с ценами

Главным событием 2017 г. в Беларуси стало преодоление негативных тенденций в экономике, заявил в начале нового года президент республики Александр Лукашенко. Это ставит перед Беларусью выбор: куда двигаться дальше для более успешного развития экономики? Своими предложениями с «Евразия.Эксперт» поделились белорусские экономисты.

«Мы прожили очень сложный год. Я не буду вдаваться в подробности, уже много говорил и в конце года, и в своем новогоднем обращении. Но главное всеобщее событие этого года – что нам, как мы и мечтали год назад (я в том числе, стоя здесь, говорил об этом), удалось преодолеть негативные тенденции в нашей экономике, и это немедленно повлияло на все наше общество», – заявил президент Беларуси.

В конце 2017 г. Лукашенко подписал указ «О задачах социально-экономического развития Республики Беларусь на 2018 год». Указ устанавливает ряд важнейших параметров, являющихся ключевыми показателями эффективности работы правительства и Национального банка. Согласно прогнозам, валовой внутренний продукт в 2018 г. вырастет на 3,5%, экспорт товаров и услуг – на 5,7%.

Как отметил президент республики, в 2018 г. белорусские граждане «должны сделать шаг вперед, подняться на ступеньку выше». «И тогда у нас через год будет о чем говорить, и у нас совершенно иное будет настроение», – заключил Лукашенко.

«Евразия.Эксперт» спросил экономистов из Беларуси о том, что является факторами риска для экономики страны в 2018 г., какие внешнеэкономические направления для Беларуси станут ключевыми, а также в каких сферах и регионах будут сосредоточены основные усилия «экономической дипломатии» Беларуси.

Комментирует к.э.н., доцент кафедры мировой экономики Белорусского государственного экономического университета Вера Ожигина:

Несмотря на восстановление белорусской экономики и наметившийся рост, двумя основными и взаимосвязанными внешними факторами риска в 2018 г. остаются высокая зависимость от цен на нефть и динамики российской экономики. Антироссийские санкции и неблагоприятные условия на мировых рынках способствовали частичному замещению западной продукции белорусскими товарами на российском рынке. В результате, эта зависимость вновь выросла – за 2015-2017 гг. доля России во внешнеторговом обороте Беларуси увеличилась с 48,5 до 51,3%. Но при благоприятном стечении обстоятельств эти факторы могут и не проявить себя в 2018 г.

Негативный внутренний фактор – характер денежно-кредитной политики и инфляция, способная свести на нет недавнее повышение зарплаты бюджетников. Ситуация осложняется проблемами в отраслевой и институциональной структуре экономики, старением населения. Неблагоприятны и фискально-налоговые риски предприятий – налоговая нагрузка, невозврат бюджетных займов, финансовые санкции.

Фактором риска является рост внешнего государственного долга. По данным Министерства финансов на 01 января 2017 г. он составил $13,6 млрд или 14% ВВП, на 01 декабря 2017 г. – уже $16,6 млрд или 17% ВВП. В 2018 г. ожидается получение очередных траншей кредита Евразийского фонда стабилизации и развития.

Зависимость белорусской экономики от рынка СНГ, в первую очередь России, сохраняет в 2018 г. актуальность многовекторной внешнеэкономической политики. Помимо углубления экономического сотрудничества с традиционными партнерами в рамках Союзного государства, ЕАЭС и СНГ, как и прежде, для Беларуси важна диверсификация внешнеэкономических связей.

Для этого Программой социально-экономического развития и Программой поддержки и развития экспорта на 2016-2020 годы определена цель обеспечения равного распределения экспорта белорусских товаров на рынках ЕАЭС – ЕС – стран «дальней дуги». Однако пока, несмотря на усилия экономической дипломатии и рост объемов экспорта, Беларусь удаляется от цели: в 2015 г. это соотношение составляло 41 – 32 – 27%, в январе-октябре 2017 г. – 56 – 22 – 22%.

Таким образом, в ближайшее время приоритетными направлениями, помимо СНГ и ЕС, являются страны и интеграционные объединения Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, Ближнего Востока, Африки и Америки. Это не противоречит и Общим направлениям международной деятельности ЕАЭС на 2018 г.

Экономические отношения с Россией в 2018 г. будут сосредоточены на реализации Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018–2022 годы, обеспечения взаимного признания виз и равных прав граждан. В ЕАЭС ближайшие интересы Беларуси сосредоточены в устранении барьеров на общем рынке товаров (включая нефть и газ), услуг, капитала и труда, продвижении цифровой повестки и координации транспортной политики для реализации своих конкурентных преимуществ, улучшении не только количественной, но и качественной составляющей внешнеэкономической деятельности.

В СНГ усилия экономической дипломатии в 2018 г. будут направлены на совершенствование зоны свободной торговли, либерализацию рынка госзакупок и торговли услугами, расширение межрегионального сотрудничества. Важными сферами остаются диверсификация торговли товарами, рост экспорта услуг и прямых инвестиций в эти страны, создание совместных предприятий и реализация проектов. Помимо традиционных партнеров (Туркменистан, Молдова, Украина), в 2018 г. можно ожидать расширение сотрудничества с Узбекистаном, Таджикистаном, Азербайджаном.

Нормализация отношений с ЕС стала благоприятным фактором расширения возможностей «экономической дипломатии» в этих регионах. Активизация в 2017 г. парламентских и мидовских контактов с Германией, Бельгией, Великобританией, Португалией, Францией, открытие посольств со Швецией и Нидерландами вселяет надежду на углубление экономического сотрудничества с ними в 2018 г. Продвижение белорусских экономических интересов в ЕС сосредоточится в сфере двустороннего торгово-экономического сотрудничества, привлечения инвестиций и технологий, развития транспорта и энергетики, миграции и связей с диаспорой, расширения финансирования со стороны Европейского инвестиционного банка и Европейского фонда устойчивого развития.

На «дальней дуге» ключевыми направлениями остаются Китай, Индия, Иордания, Иран, Вьетнам, Бразилия, Венесуэла, Куба, Турция, ОАЭ, ЮАР, Нигерия, Кения, Ангола, Зимбабве. Благодаря недавним усилиям дипломатов в 2018 г. ожидается активизация экономических отношений со странами АСЕАН, США, Канадой, Австралией, Южной Кореей, Египтом, Суданом, Пакистаном, Афганистаном, Бангладеш, Парагваем. Сферами продвижения экономических интересов здесь являются: освоение новых рынков, диверсификация торговли товарами и услугами, рост технологичности экспорта, участие в закупках, производственная кооперация и встраивание в цепочки, участие в выставках и деловых форумах, привлечение иностранных инвестиций, в перспективе – либерализация взаимной торговли и инвестиций на основе соглашений. Это будет способствовать достижению цели сбалансированности платежного баланса, поставленной указом О задачах социально-экономического развития в 2018 г. и Программой социально-экономического развития страны.

И, наконец, важнейшим задачей максимум для экономической дипломатии Беларуси 2018 г. остается приближение к цели вступления Беларуси в ВТО, что увеличит в перспективе шанс ЕАЭС как организации в получении статуса наблюдателя ВТО и развитии партнерства интеграций.


Комментирует к.э.н., доцент, заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики Национальной академии наук Беларуси Татьяна Садовская:

На протяжении 2015-2016 гг. в Беларуси наблюдалась отрицательная динамика экономического роста. Экономическая ситуация улучшилась в первом полугодии 2017 г. Одним из главных факторов роста ВВП стало улучшение ситуации во внешней торговле: наращивание экспорта калийных удобрений, рост цен на товарно-сырьевом рынке и стабилизация экономик ближайших торговых партнеров.

Внешние условия определяются особенностями функционирования мировой экономики и темпами роста экономик стран – торговых партнеров Беларуси. Среди основных внешних рисков для развития экономики можно отметить ограничение экспортных возможностей на внешних рынках и снижение доступности к внешним капиталам. Такие ограничения могут стать следствием медленного восстановления экономик стран – основных торговых партнеров (в первую очередь, Российской Федерации), сохранения (появления новых) барьеров для экспорта белорусской продукции на рынках государств-членов ЕАЭС, усиления конкуренции на традиционных рынках со стороны иностранных производителей, неблагоприятной ценовой динамики на мировых товарных рынках, которая снижает эффективность белорусского экспорта.

Наряду с внешнеэкономическими условиями, развитие национальной экономики во многом будет зависеть от складывающихся внутренних условий. К внутренним рискам и угрозам развития белорусской экономики можно отнести вероятность ее конкурентного отставания в результате недостаточно эффективной модернизации, технологической отсталости национального производства и низкой производительности труда и угрозу сжатия внутреннего спроса вследствие необходимости осуществления значительных выплат по внешнему долгу за счет внутренних ресурсов при отсутствии внешних источников финансирования, а также вследствие излишне жесткой денежно-кредитной политики. Кроме того, угрозами являются нарастание макроэкономических дисбалансов в результате возможного превышения темпов роста заработной платы над производительностью труда и риск несвоевременности структурных и институциональных преобразований.

Ключевыми направлениями развития внешнеэкономической деятельности в 2018 г. для Беларуси будут обеспечение улучшения качественной структуры экспорта за счет наращивания экспорта высокотехнологичных товаров и услуг, поиск новых партнеров и расширение взаимодействия с ведущими странами дальней дуги на всех континентах, а также снижение количества изъятий и ограничений во взаимной торговле государств-членов ЕАЭС.

Наращивание высокотехнологичного экспорта – приоритет 2018 г. Реализация этого направления будет основана на дальнейшей модернизации действующих организаций с целью производства конкурентоспособной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, имеющей выраженную экспортную ориентацию. Для завоевания регионального лидерства в сфере экспорта IT-услуг принят Декрет №8 «О развитии цифровой экономики», направленный на содействие развитию IT-сектора, что будет способствовать дальнейшему ускорению темпов роста экспорта компьютерных услуг.

Основной задачей в сфере экономической интеграции по-прежнему будет углубление многостороннего экономического сотрудничества с государствами-членами ЕАЭС и расширение экономических связей с третьими странами за счет использования потенциала Союза для продвижения интересов белорусских субъектов хозяйствования на внешнем рынке. Приоритеты развития экономической интеграции сохранятся за созданием равных условий для субъектов хозяйствования в рамках Союзного государства и ЕАЭС, проведением согласованной политики в промышленной и аграрной сферах, исключением как прямых барьеров по доступу на рынок, так и других дискриминирующих мер.

Развитие промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС будет реализовываться путем углубления производственной кооперации, разработки общих мер поддержки совместно произведенной продукции, в том числе в целях допуска к государственным закупкам и программам субсидирования, а также использования потенциала общего рынка и стимулирования экспорта совместно произведенной продукции в третьи страны.

Достижение указанных целей станет возможным за счет реализации ряда мероприятий. Заключение преференциальных соглашений с Израилем, Сербией и подписание Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР будут способствовать диверсификации экспортных рынков в рамках ЕАЭС. Приоритетом в сфере научно-технического сотрудничества будет внедрение механизмов, содействующих повышению инновационного развития экономики страны: создание Евразийской сети трансфера технологий, Евразийского инжинирингового центра и его элементов (центров компетенций). Сотрудничество белорусских и российских регионов останется приоритетным направлением взаимодействия. Векторы интеграционного развития регионов Беларуси и России будут располагаться в сфере высоких технологий, инноваций и информационного общества.

Беседовала Юлия Рулёва

сказал, что 21 век станет переломным во многих отношениях. Решающими же для всего мира станут ближайшие 10 лет.

Астролог не исключил Третью мировую войну, в которой если и будут какие-то лидеры, то ими окажутся радикальные мусульмане. С 2014 по 2018 г. военные действия могут развернуться на Кавказе и в Средней Азии.

Глоба рассказал, что экономический союз России, Казахстана и Беларуси не только выстоит, но и укрепится, хотя будут попытки его развалить. Позже образуется «не просто единый экономический союз, а как Евразийский союз», в который войдут почти все республики СССР, почти все страны Восточного Блока и даже Греция и Монголия. Создать такое огромное и стабильное пространство удастся лет через 25-30, но только при условии, что в эти планы не вмешается, опять же, Третья мировая война.

Украину, по мнению астролога, светлое будущее ждет только в союзе с Россией и только при будущем президенте. А вот Беларусь ждет государственный переворот.

Как сказал Глоба, «Лукашенко будут пытаться сместить в течение двух лет, будут две попытки переворота, страшное экономическое давление».

Ясновидящая Галина Багирова заглянула в будущее и увидела неприятности для правительства Беларуси в 2014 году. Об этом и другом она рассказала в интервью азербайджанской газете«Эхо» в декабре 2013 г.

На вопрос «Произойдет ли в каких-либо странах смена власти?» она ответила:

«В Украине в новом году наступит спокойствие. А вот уже в дальнейшем возможна постепенная смена власти. После этого Россия наладит тесные дружеские связи с этой страной и не допустит ее разделения на две части. Еще раньше смена некоторых представителей власти может произойти в правительстве Беларуси. Вызвано это будет политическими волнениями ».


Читать полностью:http://naviny.by/rubrics/society/2013/12/31/ic_articles_116_184107/

В декабре 2010 года Галина Багирова описала человека, который сменит Лукашенко через три года. «На его место встанет совершенно другой человек. Он даже внешне другой. Он помоложе, внешне у него не такие острые черты, у него более округлые черты лица, более интеллигентный человек», — сказала она тогда.

В недавнем интервью Naviny.by ясновидящая подтвердила описание будущего нового руководителя Беларуси, но опровергла срок ухода старого. Мол, журналисты как всегда напутали.

Предсказание Мавис.

В конце 1999 года, Мавис, которую называют «итальянской колдуньей», так высказывалась о предстоящей судьбе России и республике Беларусь:

"Крым будет в России, хотя для этого придется приложить усилия. Войны опасаться не следует, но политические осложнения из-за Крыма еще не так скоро закончатся... Россия перестанет озираться на Америку. Россияне поймут, что у них особенный путь, и не хуже. У Штатов... перспективы оставляют желать лучшего... Политическая система очень шаткая, поизносилась за столько времени, а отказаться от нее они не смогут еще до-о-олго, и за это им предстоит расплачиваться.

Никаких Президентов в России скоро не будет. Россия и Беларусь образуют одно государство с общим Правительством. Россияне, конечно, в нем будут доминировать, но из нынешних политических фигур мало кто останется при власти... ".

Искандер.

Прогноз событий на 2010-2025 гг. Искандера. (Прогноз от 2010 г.)

После военного конфликта между Россией и НАТО лишенные поддержки ослабевшего Евросоюза страны Балтики вновь просят протектората РФ. Вслед за ними подобные предложения выдвигают Беларусь , Украина, ряд Балканских государств. Появляется вероятность создания небывалой доселе конфедерации.


Владислав Шумов.

Предсказание протоирея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

В келью к Старцу Владиславу, незадолго до его кончины, был допущен мирянин Анатолий К., который сначала подумал, что Батюшка бредит. Но когда он явственно расслышал слова Старца Владислава - «...ядерный удар по Америке!..», он понял, что прозорливый Батюшка в это время созерцал грядущие апокалипсические события.

Еще отец Владислав рассказывал:

— Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока - Китайцы!

— Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с монголами и погонят их назад.

— Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

— Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

— Всё будет в огне!.. Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией А вот Украина тогда же не станет объединяться с ними; и затем еще немало наплачется!

— Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

— Афганистан же ожидает бесконечная война...

Старец Владислав говорил и о том, к чему неизбежно приведут все эти события:

будущей войне России с Китаем:

Теперь я видел снова свое изображение на темном заднем плане, все же, задний план становился постепенно прозрачным и я увидел над ним Россию на географической карте. Части России горели. На западе страны, возможно, также на территории смежных государств - Белоруссия, Украина, была красная лужа крови , которая покрывала карту полностью, но до Германии не достигала. Польша восточнее также не была затронута кровью. На востоке России было огненно-красное животное, оно выглядело так, как один из этих драконов в китайских ресторанах. Оно направило его морду на запад и отступало смущенно, но агрессивно и непредсказуемо медленно назад; между тем оно выплевывало огонь, так что нельзя было приближаться к нему с запада, чтобы с ним сражаться. Там я увидел, как внезапно из Китая кидают длинный меч, который воткнулся этому животному без предварительного предупреждения в живот. Животное стало слабее вследствие этого и потускнело, в то время как оно лежало, умирая...."

"Иногда я видел еще цифровые обозначения годов, но они были размыты. Я только достаточно уверен, что этот футбольный матч - это был снова мир! -произойдет в 2012 году. В связи с войной я видел сначала число‚ 2029, однако подумал затем, что это нелогично, так как футбольный матч происходил уже в 2012 году. На том числе тускнели средние числа и я видел 2... 9. То, что было между ними, я не мог вынести суждение, но это было определенно что-то с девяткой в конце, я точно не смог понять, что это в середине».

сказал, что 21 век станет переломным во многих отношениях. Решающими же для всего мира станут ближайшие 10 лет.

Астролог не исключил Третью мировую войну, в которой если и будут какие-то лидеры, то ими окажутся радикальные мусульмане. С 2014 по 2018 г. военные действия могут развернуться на Кавказе и в Средней Азии.

Глоба рассказал, что экономический союз России, Казахстана и Беларуси не только выстоит, но и укрепится, хотя будут попытки его развалить. Позже образуется «не просто единый экономический союз, а как Евразийский союз», в который войдут почти все республики СССР, почти все страны Восточного Блока и даже Греция и Монголия. Создать такое огромное и стабильное пространство удастся лет через 25-30, но только при условии, что в эти планы не вмешается, опять же, Третья мировая война.

Украину, по мнению астролога, светлое будущее ждет только в союзе с Россией и только при будущем президенте. А вот Беларусь ждет государственный переворот.

Как сказал Глоба, «Лукашенко будут пытаться сместить в течение двух лет, будут две попытки переворота, страшное экономическое давление».

Ясновидящая Галина Багирова заглянула в будущее и увидела неприятности для правительства Беларуси в 2014 году. Об этом и другом она рассказала в интервью азербайджанской газете«Эхо» в декабре 2013 г.

На вопрос «Произойдет ли в каких-либо странах смена власти?» она ответила:

«В Украине в новом году наступит спокойствие. А вот уже в дальнейшем возможна постепенная смена власти. После этого Россия наладит тесные дружеские связи с этой страной и не допустит ее разделения на две части. Еще раньше смена некоторых представителей власти может произойти в правительстве Беларуси. Вызвано это будет политическими волнениями ».


Читать полностью:http://naviny.by/rubrics/society/2013/12/31/ic_articles_116_184107/

В декабре 2010 года Галина Багирова описала человека, который сменит Лукашенко через три года. «На его место встанет совершенно другой человек. Он даже внешне другой. Он помоложе, внешне у него не такие острые черты, у него более округлые черты лица, более интеллигентный человек», — сказала она тогда.

В недавнем интервью Naviny.by ясновидящая подтвердила описание будущего нового руководителя Беларуси, но опровергла срок ухода старого. Мол, журналисты как всегда напутали.

Предсказание Мавис.

В конце 1999 года, Мавис, которую называют «итальянской колдуньей», так высказывалась о предстоящей судьбе России и республике Беларусь:

"Крым будет в России, хотя для этого придется приложить усилия. Войны опасаться не следует, но политические осложнения из-за Крыма еще не так скоро закончатся... Россия перестанет озираться на Америку. Россияне поймут, что у них особенный путь, и не хуже. У Штатов... перспективы оставляют желать лучшего... Политическая система очень шаткая, поизносилась за столько времени, а отказаться от нее они не смогут еще до-о-олго, и за это им предстоит расплачиваться.

Никаких Президентов в России скоро не будет. Россия и Беларусь образуют одно государство с общим Правительством. Россияне, конечно, в нем будут доминировать, но из нынешних политических фигур мало кто останется при власти... ".

Искандер.

Прогноз событий на 2010-2025 гг. Искандера. (Прогноз от 2010 г.)

После военного конфликта между Россией и НАТО лишенные поддержки ослабевшего Евросоюза страны Балтики вновь просят протектората РФ. Вслед за ними подобные предложения выдвигают Беларусь , Украина, ряд Балканских государств. Появляется вероятность создания небывалой доселе конфедерации.


Владислав Шумов.

Предсказание протоирея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

В келью к Старцу Владиславу, незадолго до его кончины, был допущен мирянин Анатолий К., который сначала подумал, что Батюшка бредит. Но когда он явственно расслышал слова Старца Владислава - «...ядерный удар по Америке!..», он понял, что прозорливый Батюшка в это время созерцал грядущие апокалипсические события.

Еще отец Владислав рассказывал:

— Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока - Китайцы!

— Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с монголами и погонят их назад.

— Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

— Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

— Всё будет в огне!.. Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией А вот Украина тогда же не станет объединяться с ними; и затем еще немало наплачется!

— Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

— Афганистан же ожидает бесконечная война...

Старец Владислав говорил и о том, к чему неизбежно приведут все эти события:

О будущей войне России с Китаем:


Теперь я видел снова свое изображение на темном заднем плане, все же, задний план становился постепенно прозрачным и я увидел над ним Россию на географической карте. Части России горели. На западе страны, возможно, также на территории смежных государств - Белоруссия, Украина, была красная лужа крови , которая покрывала карту полностью, но до Германии не достигала. Польша восточнее также не была затронута кровью. На востоке России было огненно-красное животное, оно выглядело так, как один из этих драконов в китайских ресторанах. Оно направило его морду на запад и отступало смущенно, но агрессивно и непредсказуемо медленно назад; между тем оно выплевывало огонь, так что нельзя было приближаться к нему с запада, чтобы с ним сражаться. Там я увидел, как внезапно из Китая кидают длинный меч, который воткнулся этому животному без предварительного предупреждения в живот. Животное стало слабее вследствие этого и потускнело, в то время как оно лежало, умирая...."

"Иногда я видел еще цифровые обозначения годов, но они были размыты. Я только достаточно уверен, что этот футбольный матч - это был снова мир! -произойдет в 2012 году. В связи с войной я видел сначала число‚ 2029, однако подумал затем, что это нелогично, так как футбольный матч происходил уже в 2012 году. На том числе тускнели средние числа и я видел 2... 9. То, что было между ними, я не мог вынести суждение, но это было определенно что-то с девяткой в конце, я точно не смог понять, что это в середине».

Отдельно нужно подчеркнуть, что предсказание будущего любого персонализированного режима – неблагодарная задача, потому что перспектива всегда зависит от множества факторов: самого лидера, его физического состояния и непредвиденных событий. Поэтому эксперты, как правило, выделяют пути развития Белоруссии после Лукашенко с определённой долей условности. Так, в Центре Карнеги говорят о трёх общих среднесрочных и долгосрочных сценариях.

Первый – хаотическая и непредвиденная передача власти. При таком раскладе, уверены эксперты, поддерживаемые Кремлём политические силы, вероятно, будут признаны обществом легитимными, а у Запада не будет ни политической воли, ни ресурсов, которые могли бы существенно повлиять на ситуацию в стране.

«Внезапная и неожиданная передача власти в ближайшем будущем, скорее всего, приведёт к образованию ещё одного конституционного «супер-президентского» режима, но возглавит его кто-то с меньшей харизмой, чем Лукашенко», - считают в Центре Карнеги, поясняя, что в настоящее время номенклатура полностью очищена от людей с харизмой и при неожиданном транзите власти им просто неоткуда будет взяться.

Второй вариант развития событий, выделенный исследователями центра, заключается в постепенном переходе к «более мягкому авторитаризму». «Основанием для такого постепенного перехода, вероятно, будет экономика. Нервозность по поводу хронического экономического кризиса в стране уже приводит к ошибкам президента», - подчёркивают специалисты.

Параллельно с этим будут происходить и изменения в политике. К власти в течение пяти - пятнадцати лет, по прогнозам экспертов, придёт больше чиновников с рыночными взглядами, и в конце концов Белоруссия станет более олигархической – по аналогии с сегодняшней Арменией или Молдавией при президентстве Владимира Воронина.

Наконец, третий вариант – вынесение на референдум вопроса об изменении конституции. Ещё в начале 2017 года Лукашенко обсуждал с главой Центральной избирательной комиссии Белоруссии Лидией Ермошиной возможность перехода к смешанной избирательной системе, что означало бы увеличение роли политических партий.

В последний раз президент пообещал подумать над перераспределением своих властных полномочий в апреле, выступая с ежегодным обращением к парламенту. И произошло это на следующий день после того, как премьер-министр Армении Серж Сарксян ушёл в отставку после почти двухнедельных уличных протестов. Лукашенко заверил, что рекомендации относительно поправок уже разрабатываются конституционным судом.

Есть свои предложения и у общественности. Так, около года назад коллектив авторов во главе с идейным лидером национально-культурного возрождения страны Зеноном Позняком подготовил программу «Вольная Беларусь». Среди её предложений: вернуть конституцию 1994 года, которая ограничивала власть президента, перейти к парламентско-президентской форме правления, ввести местное самоуправление и смешанную избирательную систему, провести новое административно-территориальное деление страны, выйти из ЕАЭС, не стремиться в ЕС и НАТО, оставить государственным белорусский язык, а русскому придать статус языка межнационального общения.

Есть у Белоруссии и объективные причины надеяться на переход к либеральной демократии европейского образца, подчёркивает политолог Сергей Николюк. Например, в 1996 году 82% белорусов считали, что правительство должно нести ответственность за благосостояние людей, а 17% были уверены, что за это должны отвечать сами люди. К 2016 году соотношение стало уже 65 на 30, что само по себе говорит о большем интересе общественности к политике.

Видимо, в белорусском правительстве начинается паника. Последнее заявление премьер-министра Мясниковича о том, что экономике просто необходимы 3-5% безработных, чтобы люди стали ценить свою работу.

Тут два интересных момента.

Во-первых, опыт либерально-рыночных государств Запада говорит о том, что сама рыночная модель и конкуренция приводит к расслоению общества на более ушлых, подлых, напористых негодяев и остальных, которые не готовы идти по головам. Аморальные приспособленцы далеко не всегда трудолюбивые работники, а, как правило, талантливые имитаторы. Но именно они умеют угодить начальству и обеспечить себе карьерный рост. Менее подлым и ушлым уготована роль рабочей силы. А значит, расслоение по доходам идет по моральным установкам. В рыночных условиях, пройдоха живет лучше честного человека.

Во-вторых, миф об экономической эффективности рынка уже развенчан. Астрономические долги "развитых" экономик и это притом, что ресурсы они получают за резаную бумагу обеспеченную лишь блоком НАТО и своей наглостью, а значит совершенно бесплатно, говорят о крайней неэффективности рыночной экономической модели.

Становится непонятным, что имел в виду господин Мясникович, когда ратовал за рыночные механизмы в трудовых отношениях.

Вероятно, в белорусском правительстве назревает кризис идей дальнейшего развития страны.

Как известно идея или идеология это основа, точнее стержень развития государства. Западные страны идут по пути культивирования человеческих пороков. Ведь в рыночных условиях человеческая мораль мешает карабкаться по головам ближнего вверх, поэтому чем раньше либерал потеряет совесть, тем быстрей ему обеспечен успех. А значит идет моральная деградация общества.

Либеральные реформы начала 90-х, когда радость потребления заменила радость от рождения и воспитания детей, когда население бросилось в погоню за золотым тельцом, Беларусь получила демографический провал, который можно назвать национальной катастрофой. Экономика до сих пор не может оправиться, не получив сотни тысяч рабочих рук.

Рождаемость до сих пор находится на уровне, не восполняющем убыль населения. И уже сейчас понятно, что сорокалетним белорусам на пенсию можно не рассчитывать. Ни это не следующее правительство не может гарантировать того, что через 20 лет налогов от работающих хватит на пенсию для всех стариков. А как раз сегодняшние сороколетние самые бездетные среди разных возрастных групп. Это значит, что нет детей, которые могут поддержать в старости и не будет налогоплательщиков для пенсии.

Беларусь, хлебнув либеральной пропаганды человеческих пороков, вымирает. И власть не может этого не понимать.

Причин низкой рождаемости несколько. Первая причина это продолжающийся процесс урбанизации. Все больше молодежи ищет себе будущее в больших городах. Эта молодежь ютится в общежитиях, на съемных квартирах и если женится, то не торопится заводить детей. И часто это не материальные причина, а в первую очередь стесненные жилищные обстоятельства.

Белорусские власти много делают для молодых семей, выдавая льготные кредиты, помогая получать квартиры большей площади. Но квартиры остаются железобетонными клетками, разобщающие людей. Страхи больших городов делают людей злее, страх и ненависть расширяется среди населения вместе с увеличением городов. Родители и дети не могут ужиться под одной крышей. Идут войны за квадратные метры и за наследство стариков. Детей больше двух рожают крайне редко.

И как результат проникшей с Запада заразы либерализма и рынка, вымирание белорусской нации.

Что можно сделать в сложившейся ситуации?

Самый реальный способ спасения Беларуси это государственная программа расселения городов. Если не приступить к его воплощению уже сегодня, завтра наши земли захватят чужеземцы, и мы станем чужими на своей земле. Как это уже происходит в странах Евро Союза.

Как это может выглядеть?

Сегодня, в очереди на улучшение жилищных условий в очереди стоит более ста тысяч семей, которые ждут своей очереди многие годы. Семьи отказываются в стесненных условиях заводить детей. Дети в городских условиях растут болезненные и физически слабые.

Самая сложная ситуация с жильем традиционно у коренных жителей мегаполисов. Если приезжим из сельской местности удается закрепиться в городе, то и жилье они получают или приобретают быстрей, чем выросшие изначально.

А теперь представим, что белорусские власти решили расселять города и первым делом разработали проекты современных поселков из белорусских материалов по последнему слову техники и технологий.

Если начнется строительство ста поселков вокруг областных центров на тысячу семей каждый с перспективой роста, то это даст такой необходимый экономический рост, привлечет инвесторов и создаст точки роста населения страны. Механизм возмещения задолженности перед государством за полученную недвижимость, зависящий от количества детей позволит стимулировать семьи к росту и объединению. Возможность расширения жилой площади позволит воссоединяться семьям в нескольких поколениях.

Появится возможность в таких поселках организовать современные наукоемкие производства и развивать сельское хозяйство на современном уровне. Можно будет строить современные фермы и пищевые производства качественных экологически чистых продуктов, и сократить импорт химической отравы.

Самое главное, что люди вернутся на землю, их дети станут вести здоровый образ жизни, их воспитанием будут заниматься родные люди, а не подворотня и бары. Браки станут крепче.

Сегодня на уровне правительства обсуждается провал программы модернизации деревообрабатывающей промышленности. Неужели пылящуюся или проданную за бесценок продукцию нельзя использовать для строительства домов. Опыт Китая, когда, для стимулирования роста экономики строятся в голом поле огромные малоэтажные поселения, где крестьяне могут пользоваться всеми благами цивилизации и заниматься сельским хозяйством тоже не стоит сбрасывать со счетов.


Параллельно нужно создать национальную базу бизнес-планов, где экономически грамотно рассчитать потребность белорусов в той или иной продукции собственного производства. Это позволит целевыми инвестициями под коммерческие организации выигравшие конкурс на интересующий проект организовать современные малые производственные наукоемкие предприятия. Они могут стать подобием артелей сталинской эпохи, когда по государственному заказу частник не только занимался сферой услуг, но и производил телевизоры, швейные машинки, а также оружие.

Также пора признать, что ссудный процент рушит экономику страны. Богатеют только банки, высасывая ресурсы из реального сектора. Пора переводить финансовые институты на софинансирование коммерческих организаций под распределение части прибыли. Возврат инвестиций от части прибыли предприятия позволит банкам оценивать реальные риски бизнеса и приведет к сотрудничеству финансового сектора с производственным. Сегодня банки заинтересованы лишь в возврате кредитов и процентов по ним.

Когда финансовый сектор начнет сотрудничать с реальным и будут заинтересованы в успехе друг друга, каждый гражданин сможет стать инвестором, приобретая акции и получая прибыль от их деятельности. Также пропадет смысл ухода от налогов и серой зарплаты, потому, что производитель будет заинтересован в предоставлении реальной статистики предприятия для привлечения инвестиций. Финансовые институты, показывая, публикуя результаты своей деятельности, смогу привлекать инвестиции граждан. Работники, получая белую зарплату, смогут приобретать в рассрочку товары народного потребления, потому, что за них будет платить финансовая организация или работодатель, участвуя в распределении прибыли. Круг замкнулся, все заинтересованы в успехе всех и на место конкуренции разлагающей души, приходит сотрудничество и взаимопомощь.

Когда население страны в большинстве своем станет жить на земле в своих домах, работать по призванию, заводить большие семьи, то и проблема власти на местах решится сама собой. Вряд ли популист и грантоед получит на выборах большинство голосов, а скорее выберут лучшего из лучших из своей среда. Да и исполнительной власти станет трудно дурить людям голову отписками и лозунгами. Произойдет закономерный рост гражданской ответственности и улучшится качество государственного управления.

Таким образом, можно подвести итог. Для спасения Беларуси от демографической ямы и экономического кризиса необходимо сделать следующее.

1. Принять программу расселения городов

2. Создать национальную базу бизнес-планов по насыщению рынка продукцией белорусского производства.

3. Обеспечить внутренними инвестициями и заказами собственных производителей.

4. Запретить на территории Беларуси ссудный процент и перевести экономику на схему софинансирования и распределения ответственности финансового и реального сектора.

5. Обеспечить возможность выдвигать в органы власти своих представителей по морально деловым качествам.

Остается надеяться, что эти предложения будут замечены чиновниками и рассмотрены белорусскими властями, потому, что в государственных инстанциях они просто теряются, а потом по телевизору высшая власть растерянно разводят руками и жалуется на кризис идей дальнейшего развития страны.

Хватит чиновникам декларировать национальную идею поддержки многодетной традиционной семьи, пора создавать условия, чтобы они стали появляться в естественных природных условиях, в больших домах, на своей земел. Хватит нам дикого рынка и либерализма с толерантностью делающих людей моральными уродами. Опыт стран Западной Европы показал, что там, где есть рынок и либерализм население вымирает. Белорусы пойдут за вымирающими странами Запада, завезут и поселят на своих землях инородцев или выберут свой путь развития и процветания?

Неравнодушный к будущему своей страны и своих детей гражданин Беларуси, Петровский Андрей Анатольевич