Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Новый налог на квартиру в году. Новые правила налога на имущество физических лиц

Как пишет авторитетная газета Ведомости, повышение налога на недвижимость физических лиц в Москве в 2015 году приведет к повышению налоговой нагрузки в 5-10 раз. Владельцы некоторых квартир будут платить более 10 тысяч рублей в год.

Таким образом, начиная с 2015 года москвичи будут платить налоги за недвижимость исходя из кадастровой стоимости. Напомним, что раньше налог платился исходя из более никзой инвентаризационной стоимости недвижимости.

Базовая ставка будет составлять 0,1%. Но у регионов есть право увеличить ее в три раза. Как будут обстоять дела в Москве?

Собственники гаражей и недвижимости в Москве стоимостью до 10 миллионов рублей будут платить налог по ставке 0,1%;
. При стоимости недвижимости от 10 до 20 миллионов рублей - ставка будет равна 0,15%;
. В случае если вы владеете недвижимостью стоимостью от 20 до 50 миллионов рублей - налог будет равен 0,2% в год от кадастровой стоимости;
. Объекты стоимостью дороже 50 миллионов рублей и до 300 миллионов рублей обойдутся в 0,3% в год;
. Недвижимость дороже 300 миллионов рублей будет облагаться двухпроцентным налогом (2%);

Так что, если вы планируете приобрести недвижимость в Москве, например новостройки в Мытищах (ознакомиться с ценами можно тут: http://7888265.ru/), то вы должны учитывать новшества в законе о налоге на имущество физлиц. Согласно этому закону больше всего налоги вырастут для старых домов в центре Москвы. В этом смысле новостройки вдали от центра - более предпочтительный вариант. Кстати, не стоит забывать также, что налоговая нагрузка будет расти постепенно в течение 5 лет начиная с 2015 года.

Кроме того, как пишут в «Ведомостях», чтобы защитить малообеспеченные слови населения, предусмотрены налоговые вычеты. 20 квадратных метров на квартиру, 10 квадратных метров на комнату и 50 квадратных метров на дом.

Аналитики прогнозируют, что налог на среднюю московскую квартиру площадью 54 квадратных метра составит 5440 рублей в год. А вот квартира площадью более 100 метров в новостройке в центре Может оказаться довольно тяжелой для бюджета даже обеспеченных горожан - до 40 тысяч рублей в год.

Однокомнатная хрущевка на Волгоградском проспекте подорожает со 149 рублей в год до 1637 рублей в год. Трехкомнатная сталинка стоимостью 13 миллионов рублей подорожает с 1390 рублей до 14440 рублей. Крупная квартира в элитной новостройке площадью 186 квадратных метров может обойтись в виде налогов в 76400 рублей (раньше это обошлось бы в 15 тысяч рублей). Эти цифры предоставили «Ведомости» со ссылкой на «Миэль-девелопмент».

Таким образом, больше всего пострадают от повышения налогов на недвижимость с физических лиц в Москве в 2015 году владельцы крупной и элитной недвижимости в Центре Москвы. Остальные горожане могут не заметить существенного повышения налоговой нагрузки. Также в законе предусмотрены льготнкии, у которых есть возможность освободить один объект недвижимости на выбор (гараж, машино-место, квартиру, дом).

Как пишет авторитетный портал «Эксперт», в сухом остатке налог на недвижимость в Москве в 2015 году вырастет в 5-10 раз. А средний чек для москвичей достигнет уровня 6690 рублей (сегодня москвичи в среднем платят в пять разм меньше).

Власти Москвы одобрили поправки в закон о налоге на имущество, согласно которым владельцы недвижимости с 2015 года будут платить налог, исходя из ее кадастровой стоимости, а не более низкой инвентаризационной.

Как сообщается на сайте столичного департамента экономической политики и развития, базовая ставка налога с кадастровой стоимостью (при стоимости недвижимости до 10 млн рублей) будет составлять 0,1%. На недвижимость, стоимостью от 10 до 20 млн рублей - 0,15%, от 20 до 50 млн - 0,2%, до 300 млн - 0,3%, свыше 300 млн рублей - 2%.

По словам руководителя департамента Максима Решетникова, первые выплаты по новой системе придутся на второе полугодие 2016 года, а окончательно новая система вступит в силу в 2020 году.

Глава департамента отметил, что налог не коснется приблизительно трети москвичей. Он напомнил, что 1,7 млн. жителей столицы относятся к льготным категориям и освобождаются от уплаты данного налога. Кроме того, налог не коснется каждой седьмой квартиры в городе, которая сдается жильцам по договору социального найма. По мнению Решетникова, существенный рост налоговой нагрузки коснется, прежде всего, около 5-6% москвичей, владеющих элитными квартирами в историческом центре.

По словам Решетникова, в денежном выражении рост налоговой нагрузки на небольшие квартиры должен быть незначительным для любого района Москвы. Он пояснил, что если на данный момент сумма налога для квартиры в начале Ленинского проспекта площадью 30 кв. метров и рыночной стоимостью 7-8 млн рублей составляет 193 рубля, то в 2016 году эта сумма возрастет до 736 рублей.

/ вторник, 14 октября 2014 года /

темы: Деньги Ленинский проспект

С 1 января 2015 года в Москве могут ввести новый порядок расчета налога на имущество физлиц от кадастровой стоимости.

Для 74% москвичей ставка налога будет ниже в три раза, чем это предполагают федеральные стандарты. При этом в 2015 году ставка по сравнению с федеральной будет ниже в 5 раз.

В отношении жилья и хозпостроек площадью до 50 квадратных метров при кадастровой стоимости одного объекта до 10 миллионов рублей включительно ставка налога может составить 0,1%. При цене от 10 до 20 миллионов рублей включительно - 0,15%, свыше 20 миллионов до 50 миллионов рублей - 0,2%, свыше 50 миллионов до 300 миллионов рублей - 0,3%.

Для офисов, торговых объектов, общепита, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, ставка составит 2%.

Гаражи и машиноместа могут облагаться налогом по ставке 0,1%, объекты незавершенного строительства, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом - по ставке 0,3%. Другие объекты недвижимости могут облагаться налогом на доходы физлиц по ставке 0,5%.

. . . . .

Предложения будут внесены на рассмотрение в Мосгордуму в ближайшее время.



По расчетам ФНС, переход на новые правила расчета увеличит нагрузку на москвичей в среднем в пять раз
Правительство Москвы на очередном заседании во вторник рассмотрело и поддержало проект закона "О налоге на имущество физических лиц" , передал корреспондент “Интерфакса ” . Законопроект предусматривает установление нового порядка расчета налога на имущество физических лиц - в зависимости от кадастровой, а не от более низкой, инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

"Налог на имущество физлиц - самый старый налог. Он был принят еще до Конституции, существует в неизменном виде с 1991 года. Наверно, это был последний закон социалистической экономики" , - заявил глава департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников журналистам.

. . . . .

Законопроект, поддержанный московскими властями, устанавливает следующие налоговые ставки в отношении жилых домов, квартир, иных жилых помещений независимо от их площади, а также хозяйственных построек площадью до 50 кв. метров: при кадастровой стоимости одного объекта до 10 млн рублей - 0,1%, (77% квартир); от 10 до 20 млн рублей - 0,15% (20% квартир); от 20 до 50 млн рублей - 0,2% (2% квартир); от 50 до 300 млн рублей - 0,3% (менее 1 % квартир).

Налоговые ставки в отношении гаражей и машиномест составят 0,1%; жилых объектов незавершенного строительства - 0,3%; объектов торговли, общепита, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей, - 2 %; прочих объектов недвижимости - 0,5%.

Сохраняются ранее введенные льготы по уплате налога на недвижимость для пенсионеров и иных категорий граждан на один принадлежащий им объект каждой категории недвижимости.

Для всех категорий налогоплательщиков вводится налоговый вычет в размере 20 квадратных метров для квартир, 10 квадратных метров - для комнат и 50 квадратных метров - для объектов индивидуального жилищного строительства.

При этом наиболее стремительно вырастет нагрузка на старое жилье, особенно расположенное в центре, рассказала газете “Ведомости ” финансовый директор Миэль-девелопмента Людмила Цветкова.

По расчетам ФНС, переход на новую базу при ставке 0,1% увеличит налоговую нагрузку на москвичей в среднем в пять раз - до 6690 руб.

При одобренных московским правительством параметрах налог с однокомнатной “хрущевки ” на Волгоградском проспекте вырастет за пять лет в 11 раз: с 149 руб до 1637 рублей. Для трехкомнатной “сталинки ” стоимостью 13 млн рублей предельная нагрузка вырастет в 10 раз: с 1390 до 14 440 рублей, а для квартиры в 186 кв. м в элитной новостройке - с 15 до 76,4 тысяч рублей, приводят “Ведомости ” расчеты, основанные на данных Миэль-девелопмента .

Закон о модернизации и переводе на кадастровую стоимость налога на недвижимое имущество физических лиц был подписан президентом России Владимиром Путиным 6 октября.


Новый порядок расчета налога на имущество физлиц от кадастровой стоимости может появиться в Москве с 1 января 2015 года, говорится в сообщении пресс-службы департамента экономической политики и развития Москвы.

. . . . .


. . . . . Что касается самих предложений, то они таковы: . . . . .

3.Свыше 50 миллионов до 300 миллионов рублей - 0,3%. . . . . .


. . . . . Об этом сообщает департамент экономической политики и развития Москвы.

. . . . .

В департаменте экономической политики и развития Москвы отмечают, что первые выплаты по новой системе начнутся во второй половине 2016 года. Полностью новая система вступит в силу в 2020 году. . . . . .

Мэр города Москвы Сергей Собянин.


. . . . .


Департамент экономической политики подготовил проект расчета налога на имущество физических лиц. Закон может вступить в силу с 1 января 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
. . . . .
При этом московские ставки для 74% москвичей будут ниже федеральных в три раза. . . . . .
Новый порядок налогообложения в ближайшее время утвердит Мосгордума.
Устанавливаются следующие налоговые ставки:
1) в отношении жилых домов, квартир, иных жилых помещений независимо от площади, а также хозяйственных построек площадью до 50 кв. метров:
при кадастровой стоимости одного объекта до 10 млн. рублей (включительно) - 0,1%, (77% от общего числа квартир в городе);
свыше 10 млн. до 20 млн. рублей - 0,15%, (20% от общего числа квартир в городе);
свыше 20 млн. до 50 млн. рублей - 0,2%, (2% от общего числа квартир в городе);
свыше 50 млн. до 300 млн. рублей - 0,3%; (менее 1 % от общего числа квартир в городе);
2) в отношении гаражей и машино-мест - 0,1%;
3) в отношении объектов незавершенного строительства (если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом) - 0,3%;
4) в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378-2 Налогового кодекса Российской Федерации (офисы, объекты торговли, общепита и т.п.),а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей,- 2,0%;
5) в отношении прочих объектов недвижимости - 0,5%.


В ближайшее время на рассмотрение Мосгордумы будет внесен законопроект об установлении нового порядка расчета налога на имущество физических лиц в Москве по кадастровой стоимости. Об этом сообщает газета “Известия ” .

Как сообщил изданию заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, депутаты намерены предложить снизить ставку налога на недвижимость в "новой Москве", чтобы "простимулировать заселение присоединенных территорий".

О каком снижении ставок налога идет речь, вице-спикер не уточнил.

Известия ” напоминают, что законопроект об установлении нового порядка расчета налога на имущество был одобрен на заседании правительства Москвы во вторник, 14 октября. . . . . .

Газета подчеркивает, что изменения в порядке расчета ставки налога на имущество физлиц не коснутся примерно трети москвичей. Как ранее заявлял руководитель департамента экономической политики Москвы Максим Решетников, около 1,7 млн жителей столицы относятся к льготным категориям. От уплаты налога, напоминают “Известия ” , освобождаются пенсионеры, инвалиды и еще 13 категорий граждан.


Сегодня правительство столицы одобрило поправки в закон о налоге на недвижимое имущество москвичей, пишут “Ведомости ” со ссылкой на представителя департамента экономической политики.

С 2015 года физические лица, в чьей собственности имеется недвижимость, будут платить налог по кадастровой (а не инвентаризационной, как ранее) стоимости. Базовая ставка налога по кадастровой стоимости составляет 0,1%, при этом муниципалитеты имеют право увеличить ее в три раза.

. . . . .

По словам руководителя департамента Максима Решетникова, изменения в налоговой ставке не коснется трети москвичей, 1,7 млн из которых льготники. "Налоговая нагрузка останется неизменной для собственников квартир в новостройках у МКАД и на территории Новой Москвы" , цитирует Решетникова пресс-служба департамента. И, наоборот, рост налоговой нагрузки на себе ощутят примерно 5-6% москвичей - собственников больших элитных квартир в самом центре столицы, добавил он.


. . . . .

На жилье и хозпостройки площадью до 50 кв. м, в случае, когда кадастровая стоимость объекта составляет до 10 млн рублей, ставка налога определяется как 0,1%. При увеличении кадастровой стоимости - растет и ставка налога. . . . . .

Ставка налога на офисы, объекты торговли и общепита, а также объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн рублей, составит 2%.

. . . . . Другие объекты недвижимости облагаются налогом в 0,5%.

. . . . .


На рассмотрение в столичный парламент внесут законопроект об установлении нового порядка расчета налога на имущество физических лиц в Москве по кадастровой стоимости, сообщил руководитель департамента экономической политики Москвы Максим Решетников.

По словам чиновника, ключевое положение законопроекта - изменение налоговой базы для расчета налога на имущество физических лиц при резком снижении ставки. Вместо инвентаризационной стоимости как совокупной цены строительных материалов, индексированной на дату их изготовления, применяется кадастровая оценка, приближенная к реальной стоимости, но "в среднем ниже ее на 15-20%" .

"В прежнем виде налог на имущество физлиц уже давно не решает задачи социальной справедливости" , - сказал Решетников. По его словам, "налицо перекос", когда за элитную недвижимость в центре Москвы собственники платят в десятки раз меньше, чем владельцы квартир в новостройках на окраинах.

Новый порядок может быть введен с 1 января 2015 года. . . . . . "Налог никак не коснется примерно трети москвичей - 1,7 млн жителей Москвы относятся к льготным категориям" , - заявил Решетников. . . . . .

Федеральный закон, предусматривающий переход до 2020 года к расчету налога на имущество физлиц, исходя из его кадастровой стоимости, подписал 6 октября президент РФ Владимир Путин.


. . . . .

. . . . .

Первые выплаты по новой системе начнутся во второй половине 2016 года. Налог на среднюю московскую квартиру в 54 квадратных метров при ставке в 0,1% составит 5440 рублей, но за квартиру более 100 “квадратов ” в новостройке нужно будет заплатить около 40 тысяч.


Сегодня на заседании правительства Москвы одобрен новый порядок расчета на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. В ближайшее время он будет внесен в Московскую городскую думу и после утверждения вступит в силу с 2015 года.

"Но реально платить налоги в соответствии с ним москвичи начнут лишь с 2016 года, когда получат платежки по итогам 2015-года" , - пояснил руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

. . . . .

Дело в том, что налог на имущество оказался самым старым налогом, принятым еще до Конституции - он существует в неизменном виде с 1991 года и обсуждается уже 10 лет. В таком виде, по мнению Максима Решетникова, он не только не решает задачи социальной справедливости, но и искажает их. . . . . . Более того, после упразднения института технической инвентаризации владельцы имущества, возведенного после 2012 года, сейчас не платят налогов вообще. Выровнять эти перекосы и должна новая система начисления налога.

Но прежде всего министр успокоил: "Примерно трети москвичей налог не коснется никак. Речь - об 1,7 млн горожанах льготных категорий - пенсионерах, инвалидах, участниках войн и т. д, которые вообще освобождены от этого налога" . Правда, уточнил он, такое право льготники получат лишь на один дом, одну городскую квартиру и один гараж. Перестраховка не случайная, так как когда город переходил на налог по кадастровой стоимости на нежилую недвижимость, то предприимчивые москвичи быстренько переписали свою собственность на престарелых родственников чтобы избежать налогов. В результате нашлось немало пенсионеров, владеющих супер-офисами площадью в десятки тысяч квадратных метров. Чтобы не наступать второй раз на те же грабли, в проекте четко прописано, кому и в каком объеме полагаются льготы.

В целом же налоговая нагрузка окажется неизменной для каждого шестого налогоплательщика. Это касается в первую очередь квартир в новостройках у МКАД и на территории "новой Москвы".

На горожан, имеющих небольшие квартиры, налоговая нагрузка возрастет незначительно в любом районе города. Например, сегодня владелец “однушки ” , площадью 30 квадратных метров расположенной в начале престижного Ленинского проспекта, платит 193 рублей, а в 2016-м - заплатит 736 рублей. "Для владельца недвижимости стоимостью 7-8 млн рублей, эту сумму трудно назвать критической" , - заметил Решетников. Существенный же прирост налогов, по его мнению, ожидает лишь 5-6 процентов москвичей, являющихся собственниками больших элитных квартир в историческом центре города.

Итак, какие налоговые ставки ожидают в ближайшее время москвичей?

Те, кто имеет квартиры или другие жилые помещения, а так же хозпостройки площадью до 50 квадратных метров при кадастровой стоимости одного объекта до 10 миллионов рублей - 0,1 процента кадастровой стоимости. (Таких квартир в Москве - 77 процентов).

При стоимости свыше 10 миллионов до 20 миллионов рублей - 0,15 процента (20 процентов городских квартир).

Свыше 20 миллионов до 50 миллионов - 0,2 процента (их в Москве 2 процента).

Свыше 50 миллионов до 300 миллионов - 0,3 процента (1 процент от общего числа в городе).

. . . . .

Решетников подчеркнул, что новый порядок будет вводиться постепенно, в течение 5 лет. То есть полностью войдет в силу лишь к 2020 году. Кадастровая переоценка будет производиться не чаще одного раза в два года.


. . . . . По утверждениям экспертов, максимально возможное снижение ставки - до 0,1% для жилья любой стоимости.

Эта идея у нас прозвучала, она будет обсуждаться, - сообщил Метельский.

. . . . .

Генеральный директор аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко предположил, что ставка может быть снижена до 0,1% по жилью любой стоимости.

В этих нововведениях мало смысла. В "новой Москве" цены в 2-3 раза ниже, чем в “старой ” , и большая часть квартир и таунхаусов там дешевле 10 млн. Они, соответственно, и так платят налог по минимальной ставке, - рассуждает Репченко. - Если же речь идет о достаточно дорогом жилье - владельцы могут себе позволить и заплатить налог по полной стоимости.

Профессор Международного института развития Алексей Скопин пояснил, что, согласно закону, ставка 0,1% является минимально возможной.

На присоединенных территориях есть земли, где потенциально может появиться элитное жилье. Налоговые послабления будут полезны в первую очередь его владельцам, - заметил Скопин.

Он предположил, что покупателями элитной недвижимости могут стать депутаты и чиновники - в случае, если переезд госорганов в "новую Москву" все-таки состоится.

Управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев считает, что снижение налога на имущество не будет стимулировать активное заселение "новой Москвы".

При покупке квартиры люди склонны обращать наибольшее внимание на то, сколько квартира стоит сейчас, а не на то, какой налог придется заплатить потом, - заметил Цогоев. - И разрешения на строительство в "новой Москве" сейчас практически не выдаются, большая часть жилья распродана -так что, даже если мотивация покупать жилье именно там и будет, покупать будет нечего.

При этом Цогоев заметил, что основной мотивацией для покупки недвижимости в "новой Москве" является ее низкая стоимость.

. . . . .


Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 "Налог на имущество физических лиц" (), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I " " (далее – Закон № 2003-I). Нововведения вступят в силу уже с 1 января 2015 года. Разберемся, как эти поправки повлияют на порядок расчета налога и какие льготы предусмотрены законодательством.

Объект налогообложения

НАША СПРАВКА

Единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (). К единому недвижимому комплексу можно отнести, например, базу отдыха, гостиницу, автозаправку.

По действующим сегодня правилам налог уплачивается с жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража и иного строения помещения и сооружения, находящегося в собственности налогоплательщика (). С начала 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 3-5 ст. 401 НК РФ). Что касается дач, то они, как в действующем на сегодняшний день , прямо не будут поименованы в списке объектов, подлежащих обложению. Тем не менее, законодатель предусмотрел, что налогом будет облагаться жилой дом, который расположен на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Налоговая база

Сегодня налоговой базой для исчисления налога является инвентаризационная стоимость имущества, но уже с 1 января 2015 года расчет налога будет производиться на основании кадастровой стоимости имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ). Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа субъекта и не чаще, чем раз в три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет (ст. 24.12 гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ " ", далее – Закон № 135-ФЗ). Соответственно, размер налоговой базы по налогу на имущество чаще меняться не может.

Кадастровую стоимость своей недвижимости можно узнать из Публичной кадастровой карты (работает в тестовом режиме). Если же нужных сведений на этом ресурсе не оказалось, можно направить в ведомство электронный запрос на получение сведений из государственного кадастра недвижимости . Ответ должны прислать уже через пять рабочих дней ( ; далее – Порядок). При этом форму ответа заявитель может выбрать самостоятельно – либо электронным письмом (для этого необходимо указать адрес электронной почты), либо на бумажном носителе (высылается почтой на указанный почтовый адрес, или направляется в любое территориальное отделение Почты России до востребования) (). В первом случае размер госпошлины за услугу составит 150 руб., во втором – 400 руб. (скан-копия платежки должна быть приложена к запросу).

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Если налогоплательщик считает, что кадастровая стоимость его имущества серьезно отличается от рыночной, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки. Обратиться можно в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальном управлении Росреестра. Физлицам, в отличие от предпринимателей в комиссию можно и не обращаться, а напрямую подавать заявление в суд ().

МНЕНИЕ

"Достаточно сложно спрогнозировать тенденцию оспаривания кадастровой стоимости физическими лицами. Ведь размер налога должен быть настолько существенным, что для оспаривания порядка его исчисления гражданин будет готов обратиться в суд, тратить время и нести расходы на представителей, а также по назначенным судом оценочным экспертизам. Такие расходы, возможно, будут существенно превышать подлежащую уплате сумму налога на имущество физических лиц и смогут себя оправдать лишь в далекой перспективе".

Для обращения в комиссию нужно подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и следующие документы () :

  • кадастровую справку о стоимости объекта недвижимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (например, свидетельства о праве собственности);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости – если кадастровая стоимость оспаривается по этому основанию (например, оценщик исходил из ошибочного метража квартиры, что можно подтвердить техпаспортом помещения);
  • отчет независимого оценщика, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа – если кадастровая стоимость оспаривается на основании несоответствия ее рыночной стоимости;
  • положительное экспертное заключение на проведенную независимым оценщиком оценку (на бумажном носителе и в форме электронного документа), подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

МНЕНИЕ

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании "Хренов и Партнеры":

"Рассматривая систематичность нарастания налогового бремени, можно предположить, что валовой нагрузки ни на комиссии при управлениях Росреестра, ни на суды не ожидается. Возможно некоторое увеличение числа сделок с недвижимостью, когда собственники будут переписывать свое имущество на лиц, имеющих право на льготу. Принимая во внимание, что в последнее время все чаще совершается фиктивная регистрация недвижимости на пенсионеров, инвалидов, отставных военных и иных лиц, поименованных в ст. 407 НК РФ и имеющих право на льготы по налогу, можно предположить, что судебные разбирательства будут скорее касаться не правильности определения кадастровой стоимости недвижимого имущества и исчисления и уплаты в бюджет налога, а установления права собственности. Так как пенсионеры и инвалиды фактически окажутся владельцами имущества, им не принадлежащего, и вынуждены будут платить большие налоги".

Если же объект недвижимости новый и не имеет кадастровой стоимости, то для ее получения нужно обратиться в территориальное БТИ с заявлением на вызов технического специалиста. Вместе с заявлением нужно предоставить паспорт собственника и правоустанавливающие документы на имущество. Специалист оформит технический и кадастровый планы. Результат оценки будет зафиксирован в оценочном акте, при этом владелец имущества может попросить выписку из этого акта.

Информация о кадастровой стоимости объекта может потребоваться не только для проверки правильности исчисления налога на имущество, но также и в случае обременения недвижимости залогом, при разделе наследства и исчислении НДФЛ при дарении имущества.

Налоговый период и сроки уплаты налога

Как и раньше, налог нужно будет уплачивать один раз в год до 1 октября года, следующего за отчетным годом. Налоговые органы вправе направить уведомление об уплате налога, исчисленного не более чем за три предыдущих года. Причем если в уведомлении указано больше налоговых периодов, то налогоплательщик может не уплачивать налог за них (п. 1-4 ст. 409 НК РФ). Если срок уплаты налога уже подошел, а уведомление так и не получено, то узнать сумму налога и произвести его оплату можно в "Личном кабинете налогоплательщика " на сайте ФНС России.

Ставка налога

НАША СПРАВКА

Существует несколько видов территориальных зон. К ним относятся: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные ().

Некоторые из них, в свою очередь, могут включать и более мелкие зоны. Так, например, в состав жилых зон могут входить: зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, зоны жилой застройки иных видов ().

Законом установлены три базовые ставки по налогу:

  • 0,1% от кадастровой стоимости жилых домов и помещений, незавершенных жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадью не более 50 кв. м, расположенных на земельных участках личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • 2% от кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также для имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.;
  • 0,5% от кадастровой стоимости прочих объектов (п. 2 ст. 406 НК РФ).

Однако каждый муниципалитет вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, места нахождения, а также вида территориальных зон, в границах которых расположено имущество. При этом снизить ставку можно до нуля, а увеличить только в три раза по сравнению с базовой ставкой (п. 3 ст. 406 НК РФ). Узнать действующую ставку можно будет на официальном сайте муниципалитета.

Так, например, в Москве могут установить следующие налоговые ставки (проект Закона г. Москвы "О налоге на имущество физических лиц", внесен в Мосгордуму 15 октября 2014 г.):

Описание

Для имущества, кадастровая стоимость которого меньше или равна 10 млн руб., а также для гаражей и машино-мест

Для объектов с кадастровой стоимостью от 10 млн руб. до 20 млн руб. включительно

Для имущества, чья кадастровая стоимость будет в диапазоне от 20 млн руб. до 50 млн руб. включительно

Для тех объектов недвижимости, у которых кадастровая стоимость превышает 50 млн руб., но меньше 300 млн руб. включительно, а также для незавершенных жилых домов

Для административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также для имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.

В отношении прочих объектов

Налоговые льготы

ВАЖНО ЗНАТЬ

В соответствии с НК РФ налог должен уплачиваться по месту нахождения самого имущества (п. 2 ст. 409 НК РФ). А значит, при расчете налога должны применяться ставки, установленные муниципалитетом, на территории которого находится имущество. При этом место жительства самого налогоплательщика значения не имеет.

Новый закон предусматривает также применение различных вычетов, льгот и понижающих коэффициентов. Так, вне зависимости от того, кто является собственником имущества, налогом не облагается 20 кв. м от общей площади квартиры, 10 кв. м от площади комнаты и 50 кв. м от площади дома (количество собственников значения не имеет) (п. 3-5 ст. 403 НК РФ). Что касается единого недвижимого комплекса, то для него предусмотрен денежный вычет – налогоплательщики смогут уменьшить налоговую базу на 1 млн руб. (п. 6 ст. 403 НК РФ).

Категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты налога, не изменились – к ним по-прежнему относятся Герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды, военнослужащие и члены их семей, пенсионеры и другие. Но от обложения налогом освобождается только один объект имущества каждого вида, который находится в собственности налогоплательщика и не используется в предпринимательской деятельности (сегодня количество объектов в собственности одного льготника не ограничено). При этом определять, в отношении какого именно объекта будет использоваться освобождение, будет сам налогоплательщик (п. 3 ст. 407 НК РФ). Так, например, если пенсионер владеет гаражом и двумя квартирами, то налогом будет облагаться только одна квартира.

Также на первые четыре года действия новых правил законодатели предусмотрели применение понижающих коэффициентов. Так, для исчисления налога за 2015 год налоговую базу нужно будет умножить на 0,2, за 2016 год – на 0,4, за 2017 год – на 0,6, а за 2018 год – на 0,8 (п. 8 ст. 408 НК РФ).

Разные ситуации уплаты налога

Сам налог должны рассчитывать налоговые органы и присылать уже готовые уведомления на его оплату. Но иногда бывает, что инспекторы не учли каких-либо особенностей – например, льгот, на которые имеет право налогоплательщик, – поэтому нелишним будет перепроверить их расчет.

Рассчитаем налог на имущество для двух ситуаций: при долевом владении имуществом, а также в случае покупки/продажи имущества в отчетном году.

ПРИМЕР 1

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании Хренов и Партнеры.

В столичной квартире площадью 49 кв. м прописана семья из трех человек: отец (инвалид II группы, имеет долю в праве собственности на квартиру в размере 2/3), мать (не является пенсионером, имеет долю в праве собственности на квартиру в размере 1/3), а также совершеннолетний сын (прописан в квартире, но не имеет доли в праве собственности на нее). Кадастровая стоимость квартиры составляет 7,5 млн руб., инвентаризационная стоимость – 250 тыс. руб.

Рассчитаем налог на имущество за 2014 год. Напомним, в этом случае сумма платежа рассчитывается еще из инвентаризационной стоимости

При инвентаризационной стоимости квартиры 250 тыс. руб. налоговая ставка составит 0,1% (п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 23 октября 2002 г. № 47 " "; далее – Закон № 47).

Отец как инвалид имеет льготу в соответствии с в виде освобождения от уплаты налога. Сын права собственности на квартиру не имеет, а значит, не уплачивает налог. Мать, владеющая долей в праве собственности на квартиру в размере 1/3, уплачивает налог, исчисленный с принадлежащей ей собственности, по следующей формуле:

Сумма налога = Инвентаризационная стоимость недвижимости х Размер доли х Ставка налога ()

Подставив данные из примера, получим сумму налога:

250 тыс. руб. х 1/3 х 0,1% = 83,33 руб.

Следовательно, сумма налога на имущество, которую должна будет уплатить мать за 2014 год, составит 83,33 руб.

Посмотрим, как изменится сумма налога, исчисленного за 2015 год.

Налоговая база будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости квартиры. При этом, вне зависимости от количества собственников, предусмотрен вычет – 20 кв. м от общей площади квартиры налогом не облагаются.

Налог рассчитывается по следующей формуле (п. 8 ст. 408 НК РФ):

Сумма налога = (Сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости с учетом льгот – Сумма налога, рассчитанная, исходя из инвентаризационной стоимости) х Понижающий коэффициент + Сумма налога, рассчитанная исходя из инвентаризационной стоимости

49 - 20 = 29 кв. м

7 500 000 руб. / 49 кв. м = 153 061,22 руб.

3 Для определения налоговой базы по налогу на имущество нужно умножить стоимость 1 кв. м квартиры на облагаемую налогом площадь:

29 кв. м х 153 061,22 руб. = 4 438 775,38 руб.

По условиям примера отец имеет льготу по налогу в виде освобождения (подп. 2 п. 1 ст. 407 НК РФ). Сын права собственности на квартиру не имеет, и, следовательно, налог не платит.

4 Для расчета налога, подлежащего уплате матерью, нужно полученную налоговую базу умножить на долю матери в праве собственности на квартиру (получим налоговую базу):

1/3 х 4 438 775,38 руб = 1 479 591,79 руб.

5

1 479 591,79 руб. х 0,1% = 1479,59 руб.

6 По формуле, указанной выше, рассчитаем налог на 2015, 2016 и 2017 года, поскольку НК РФ предусмотрены разные понижающие коэффициенты для каждого года (п. 8 ст. 408 НК РФ).

За 2015 год:

(1479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,2 + 83,33 руб. = 362,58 руб.

За 2016 год:

(1479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,4 + 83,33 руб. = 641,83 руб.

За 2017 год:

(1479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,6 + 83,33 руб. = 921,09 руб.

Если налогоплательщик в течение года приобрел или продал имущество либо у него изменилась доля владения имуществом, то при расчете налога должен использоваться специальный коэффициент. Рассчитывается он по следующей формуле (п. 4-5 ст. 408 НК РФ):

Коэффициент = Количество месяцев владения имуществом / Общее число месяцев в отчетном периоде

При этом если покупка произошла до 15 числа месяца включительно, а продажа после 15 числа включительно, то этот месяц в расчет принимается. Если же наоборот, имущество было приобретено после 15 числа или продано до 15 числа, то при расчете налога этот месяц не учитывается (п. 5 ст. 408 НК РФ).

ПРИМЕР 2

10 мая 2015 года налогоплательщик приобрел квартиру в Москве площадью 70 кв. м. Кадастровая стоимость квартиры составляет 8,7 млн руб. Инвентаризационная стоимость – 300 тыс. руб. Рассчитаем налог за 2015 год.

При расчете используется та же формула, что и в примере 1.

1 Рассчитываем площадь квартиры с которой будет уплачиваться налог, применяя налоговый вычет (п. 3 ст. 403 НК РФ):

70 - 20 = 50 кв. м

2 Определяем кадастровую стоимость 1 кв. м квартиры:

8 700 000 руб. / 70 кв. м = 124 285,71 руб.

3 Находим налоговую базу для расчета налога:

50 кв. м х 124 285,71 руб. = 6 214 285,50 руб.

4 Определяем инвентаризационную стоимость квартиры:

300 000 руб. х 0,1% = 300 руб.

5 Рассчитаем сумму налога исходя из кадастровой стоимости.

6 214 285,50 руб. х 0,1% = 6214,29 руб.

6 Определяем сумму налога за 2015 год:

(6214,29 руб. - 300 руб.) х 0,2 + 300 руб. = 1482,86 руб.

7 Рассчитываем период, за который будет уплачиваться налог как отношение числа месяцев владения имуществом к общему числу месяцев отчетного года (п. 4-5 ст. 408 НК РФ):

8 мес. / 12 мес. = 0,67

1482,86 руб. х 0,67 = 993,52 руб.

Согласно закону « », ставка налога для жилых помещений будет составлять:

0,1% для объектов с кадастровой стоимостью до 10 млн рублей;
- 0,15% для объектов с кадастровой стоимостью от 10 до 20 млн рублей;
- 0,2% для объектов с кадастровой стоимостью от 20 до 50 млн рублей;
- 0,3% для объектов с кадастровой стоимостью от 50 до 300 млн рублей;
- 2% для объектов с кадастровой стоимостью свыше 300 млн.

В среднем кадастровая стоимость ниже рыночной на 10-15%, подсчитали аналитики компании «Метруим Групп» и попытались вывести средние показатели по столичному рынку недвижимости. Согласно оценке экспертов компании, с точки зрения налогообложения самыми дорогими стали Центральный, Юго-Западный и Западные округа Москвы, средняя кадастровая стоимость квадратного составляет 270, 199 и 192 тыс. рублей соответственно.

Для того, чтобы представлять примерный порядок сумм, которые владельцы квартир в Москве будут ежегодно платить в бюджет, эксперты «Метриум Групп» сделали расчёт налога.

Так, в престижных районах Москвы трёхкомнатные квартиры средней площадью от 80 кв. метров уже переходят в категорию со ставкой 0,15%, и разброс сумм налога составит от 17 тыс. рублей в ЗАО до 24,3 тыс. рублей в ЦАО.

Квартиры больших площадей, свыше 120 кв. метров, будут облагаться налогом по ставке 0,15% уже независимо от округа. Но стоит отметить, что владеть просторной квартирой в Центральном административном округе становится накладно уже при площади порядка 90 кв. метров. Такие квартиры по своей кадастровой стоимости попадают в группу объектов, облагаемых по ставке 0,2%, и разброс сумм налога в категории многокомнатных квартир составит от 28,9 тыс. до 54 тыс. рублей в год.

Максимальная установленная законом о налоге на имущество физлиц ставка составляет 2%. По такой ставке облагаются объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых составляет 300 млн рублей и выше. Таким образом, за такую квартиру собственнику придётся ежегодной платить не менее 6 млн рублей налогов.

Более точные показатели аналитики «Метрум Групп» получили, отобрав конкретные знаковые для рынка объекты столичной недвижимости в жилых комплексах, которые уже сданы в эксплуатацию. К примеру, разница в кадастровой и инвентаризационной стоимости квартиры в ЖК Триумф Палас составит 6,7 раз для квартиры площадью 105 кв. метров (24,875 тыс. рублей против 3,735 тыс. рублей) и 15,6 раз для объекта площадью 400 кв. метров (222,4 тыс. рублей против 14,23 тыс. рублей).

Разница в стоимости, а соответственно, и суммах налога на жильё премиум класса составит 13,2 раз для квартиры площадью 128 кв. метров в ЖК Cooper House (62,9 тыс. рублей против 4,771 тыс. рублей) и 22,4 раза для квартиры 473 кв. метров (395,6 тыс. рублей против 17,6 тыс. рублей).

Стоит отметить, что в новом законе о налоге на имущество физических лиц отдельно не прописана такая категория недвижимости, как апартаменты. Поэтому, как отмечают в компании «Метриум Групп», покупая апартаменты, покупатели должны быть осторожны: случае, когда апартаменты продаются в составе многофункционального комплекса, где также находятся офисы и торговая недвижимость, есть большая вероятность того, что налог за такую недвижимость нужно будет платить как за офисные помещения, в размере 2%. В случае, когда апартаменты имеют статус гостиничной недвижимости, они попадают в категорию прочих объектов и облагаются налогом по ставке 0,5%.

Если налог на добавленную стоимость и страховые взносы касаются каждого россиянина опосредованно (главным образом, через работодателей), то сегодня речь будет идти о налоге, уплачиваемом непосредственно каждым гражданином ежегодно из семейного бюджета – налог на имущество (дом, квартира, комната, гараж, дачные постройки).

С момента введения данного налога до настоящего времени в основу расчёта его суммы берётся инвентаризационная стоимость недвижимости, которая, как известно, значительно ниже рыночной.

История повышения налога на недвижимость

В 2004 году Правительство предложило сделать переоценку всего имущества, находящегося в собственности россиян, приблизив стоимость этого имущества к рыночной цене, с целью увеличения данного вида платежей и пополнения государственной казны.

Однако провести переоценку частной собственности оказалось делом непростым, поскольку ранее в России не велось квалифицированного кадастрового учёта недвижимости. Кроме того, вновь проводимая оценщиками Росреестра работа не всегда была качественной, методика расчётов – объективной, понятной и безошибочной, а результат – некоррумпированным.

Счётная палата РФ проверила в 2013 году деятельность Росреестра, в результате проверки были возбуждены уголовные дела против высокопоставленных сотрудников данного учреждения. Десятки миллиардов рублей, выделенных из бюджета страны для создания Единого кадастра недвижимости России, были использованы не по назначению, то есть попросту разворованы, а система Госкадастра не создана. На фоне публичных коррупционных скандалов в учреждении некоторые чиновники бежали за границу.

Следует подчеркнуть, что в тех 12 регионах, которые были выбраны в качестве пилотных для нового исчисления налога, до сих пор не утихают споры, тяжбы и судебные разбирательства, связанные с установленной (новой) завышенной кадастровой стоимостью имущества.

Тем не менее, в 2014 году формирование Росреестра приблизилось к завершающей фазе, что позволило Минфину, депутатам Госдумы, общественным организациям более детально проработать будущий налоговый механизм.

Всё же на летние каникулы российские законотворцы (Госдума) ушли, не приняв окончательного решения по предложенному проекту Закона. Ожидается, что в осеннюю сессию 2014 года они вернутся к рассмотрению данного проекта. Времени на его доработку осталось совсем немного: чтобы Закон вступил в силу очень скоро, то есть с 1 января 2019 года, необходимо, чтобы он прошёл все согласования и утверждения до 1 декабря 2018 года.

Авторами законопроекта планировалось, что вводимый единый налог на недвижимость заменит действующие в настоящее время два налога – и . Однако последними внесёнными поправками Минфин предлагает налог на недвижимость ограничить лишь налогом на имущество.

Последние нововведения по налогу на недвижимость в 2019 году

В результате затянувшегося обсуждения налога на недвижимость закон содержит многочисленные поправки и корректировки. Какие последние нововведения предлагает Минфин?

Предельную налоговую ставку планируется установить в размере 0,1% от кадастровой стоимости объектов жилья и гаражей; для иных строений – 0,5%. Ставка налога для недвижимости физических лиц стоимостью свыше 300 млн рублей будет увеличена до 2%.

Инициатива Минфина, предусматривающая в будущем отказ в льготах инвалидам и пенсионерам (по действующему закону они освобождены от налога), была раскритикована Правительством и общественными организациями. В Минфине сделали корректировку позиции по данному вопросу. Предложено сохранить дотации льготным категориям россиян, но по отношению не ко всем имеющимся объектам недвижимости, а лишь в отношении единственного вида имущества, это будет по выбору льготника или квартира, или гараж, или дача.

Проектом закона предусматривается, что не будет подлежать налогообложению следующее количество квадратных метров жилья:

  • 50 кв. м – льгота для дома;
  • 20 кв. м – для квартиры;
  • 10 кв. м – для комнаты.

Таким образом, эти «минимальные квадраты» будут вычитаться, что в общем-то хорошо, из площади жилья при расчётах налогового бремени.

Окончательное решение по величине ставки налога и по льготам населению будут принимать местные, региональные органы власти, поскольку средства, полученные от сбора данного налога, в полном объёме будут поступать в региональные бюджеты.

Расчёт возможной «грузоподъёмности»

В свете последних изменений, внесённых в законопроект, возникает очень острый социальный вопрос: будет ли подъёмной сумма вновь рассчитанного налога для рядовых граждан России?

Рыночная стоимость однокомнатной квартиры в российских городах (исключение делаем для Москвы и Московской области) составляет порядка 1,5 — 3 миллиона рублей. При этом, возможности интернета вполне позволяют более точно проследить цены на жильё в любом регионе России.

Ставка налога – 0,1%. Налог за год:

  • 1 500 000 * 0,001 = 1 500 рублей;
  • 3 000 000 * 0,001 = 3 000 рублей.

До сих пор максимальная сумма данного налога на «однушку» не превышала 1 тысячи рублей. Очевидно, что размер будущих сборов в бюджет увеличивается в разы.

  • Расчёт для двухкомнатной типовой квартиры:
  • 2 000 000 * 0,001 = 2 000 рублей;
  • 4 500 000 * 0,001 = 4 500 рублей.

В настоящее время сумма собираемого налога за типовые «двушки» не превышает 1,5 — 2 тысячи рублей. Следовательно, и при этом варианте расчёта гражданам будет необходимо дополнительно раскошелиться.

Подобными расчётами можно высчитать предполагаемое увеличение трат из семейного бюджета на конкретную, имеющуюся в собственности, квартиру. Здесь весьма ощутимо встаёт вопрос адекватности определения стоимости квартир, осуществляемого оценщиками Росреестра.

В проекте заложено увеличение сроков введения данного вида налоговой нагрузки до 5 лет, то есть в течение 5 лет сумма налога будет постепенно возрастать — на 20% ежегодно.

Комментарии официальных лиц

О. Голодец, вице-премьер Правительства РФ по социальным вопросам:

комментируя проект представленных Минфином поправок, выразила свои сомнения в проработанности всех вопросов и в просчитанности социальных последствий в результате их возможной реализации. Особое внимание вице-премьер уделила механизму оценки стоимости имущества по кадастру, который до сих пор не содержит достаточной ясности и чёткости, а зачастую несёт в себе значительные коррупционные риски.

М. Шмаков, председатель Федерации независимых профсоюзов РФ:

выразил особую озабоченность умышленным завышением кадастровой стоимости жилья в регионах. Стремясь пополнить местные бюджеты, оценщики зачастую устанавливают такую завышенную цену на жилые помещения, что она становится выше рыночной. Кроме того, ситуация усугубляется тем фактом, что суды практически никогда не идут против решений местных властей, если собственники жилья пытаются оспорить кадастровую цену.

А. Шохин, глава «Российского Союза промышленников и предпринимателей»:

считает, что некоторые поправки откровенно «сырые», и совместно с представителями профсоюзов разрабатывает замечания, а также предложения в части расчёта и введения данного налога.

О. Дмитриева, зам. председателя комитета по бюджету Госдумы:

констатирует, что в настоящее время в обществе существует вопиющее социальное и, более того, региональное неравенство россиян: с одной стороны, — нищета и социально-экономическая отсталость населения, а с другой, — концентрация богатства и роскоши (до астрономических величин) у отдельных граждан. Было бы вполне справедливым решение Правительства, по мнению многочисленных депутатов Госдумы, не вводить данный налог на недвижимость для абсолютно всего населения страны, а, что вполне логично, ввести его только как непосредственно, налог на роскошь для сверхбогатых россиян по дорогим объектам недвижимости. Следует заметить, что будущие суммарные поступления в бюджеты только от платежей с элитного жилья не уменьшатся, но при этом появится возможность освободить от уплаты данного налога социально незащищённых граждан и тех, кто проживает в так называемых «хрущёвках» или в подобных малогабаритных квартирах.

Рассматриваемым законопроектом предлагается, к сожалению, одинаковую ставку налога применять и для «Рублёвки», и для «хрущёвки». Если бы владельцы роскоши платили по прогрессивной повышенной ставке, то пенсионеры, проживающие в обычных квартирах, могли бы быть освобождены от уплаты данного налога со своих скромных пенсий.

Специалисты Общероссийского народного фронта также разработали альтернативную концепцию данного вида налога. Они предлагают считать роскошью жилые помещения площадью свыше 500 кв. метров и вводить на такое жильё повышенную ставку налога.

Однако при переходе на оценку элитной недвижимости «с квадрата» существуют справедливые опасения, что повышенного налога с роскоши плательщикам можно будет избежать, формально разделив особняк на несколько строений.

Очевидное преимущество введения налога на роскошную недвижимость – это неотвратимость налоговых платежей: налогом будет облагаться любой дорогостоящий объект, даже если он оформлен на подставных «бедных родственников».

Заключение

Эксперты полагают, что введение налога на имущество в новой редакции может вновь затянуться ввиду спорности и неоднозначности его ключевых положений. В Госдуме сейчас находятся многочисленные альтернативные предложения расчёта налога, например: увеличить необлагаемую налогом жилую площадь до величины 55 квадратных метров, а земельных участков – до 6 соток. Есть предложение ввести налоговый вычет для россиян в сумме 3 миллиона рублей.

Дебаты по представленным предложениям предстоят уже в ближайшее время. С одной стороны, необходимо увеличить сборы в бюджет, с другой стороны, и законодатели, и налоговики, и эксперты понимают, что если налоговое бремя станет для граждан неподъёмным, то они будут просто уклоняться от уплаты налога.

Хочется заметить, что планируемое введение повышенной доходной статьи бюджета на местах (от сбора данного налога), по мнению экономистов, не будет способствовать развитию экономики регионов, так как местные власти будут стремиться залатать полученными дополнительными средствами имеющиеся в казне дыры, а не направлять их в новые экономические программы.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Резюмируя всё, сказанное выше, можно достаточно чётко выделить «болезненные» моменты рассматриваемого законопроекта, которые, безусловно, требуют внимательного к себе отношения:

  • Создаваемый механизм определения кадастровой стоимости имущества должен быть абсолютно прозрачным и доступным для понимания не только «ведомственным гуру от налогов», но и собственникам этого имущества.
  • Необходимо тщательно просчитать весь комплекс возможных юридических, экономических и социальных последствий реализации на практике такого чувствительного для граждан закона. В расчётах должны быть учтены, как минимум, следующие важные моменты:
  1. выверенная шкала платежей и предоставление льгот с учётом реального имущественного расслоения общества;
  2. неодномоментность срока уплаты возросшей суммы налога, позволяющий налогоплательщикам постепенно (в течение 5 лет) адаптироваться к его конечной величине;
  3. посильность уплаты новой суммы налога для большинства россиян;
  4. минимизация возможных коррупционных «лазеек» при переходе на кадастровую оценку недвижимости.