Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

О дорогах, технике и людях. За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти — Российская газета

Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже - сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта - так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь - приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения. В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

За помощью к гвардейцам обратились казаки, которые оказались не в состоянии защитить камеры от посягательств хулиганов. Треноги в Омске устанавливаются в местах с повышенной аварийностью, например там, где необходимо контролировать скоростной режим. Их положение определяет Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. За день одна камера меняет место несколько раз. Омский отдел Сибирского войскового казачьего общества передвигает комплексы по городу и осуществляет их охрану в рамках договоренности с полицией.

В 2017 году благодаря специальной аппаратуре было выявлено более 700 тысяч нарушений ПДД - это на 90 процентов больше, чем год назад! - рассказала "РГ" представитель омской Госавтоинспекции Наталья Бобылева. - Чаще всего омичи превышают скорость, выезжают на встречную полосу, проезжают перекресток на запрещенный сигнал светофора и паркуются в неположенном месте.

Однако заваленные штрафами автолюбители треногам настоящую войну. Омичи пинают и ломают дорожные комплексы, выводят камеры из строя и перекрывают им обзор поднятыми капотами автомобиля.

Казаки не имеют права задерживать злоумышленников. Поэтому до недавнего времени разъяренные водители просто не обращали на них внимания. Однако теперь на помощь служивым придут бойцы Росгвардии.

Мы будем круглосуточно принимать сообщения о происшествиях с объектами охраны, - сообщила "РГ" представитель Росгвардии Омской области Лариса Цыгал. - В телефоны казаков встроены "тревожные" кнопки.

В случае опасности казакам достаточно нажать на кнопку, и в единый диспетчерский центр поступит сигнал. Программа автоматически определит местонахождение треноги, и туда будет незамедлительно направлен ближайший экипаж вооруженных сотрудников Росгвардии. Группа задержания прибудет на место происшествия максимум в течение 10 минут, установит причину срабатывания тревожной сигнализации и примет меры к задержанию хулиганов.

В Росгвардии напоминают о том, что нападение на треноги камеры также фиксируют. А за порчу имущества нарушителям может грозить уже не административная ответственность, а уголовная. Поэтому напуганным штрафами омичам советуют не ломать автоматические комплексы, а просто ездить аккуратнее и быть внимательными за рулем. Задержанные будут переданы полиции.

Статья в районную газету «Светлый путь»: «Изучаем правила дорожного движения»

воспитателя МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ

Гавсутдиновой Амины Гайфаттиновны.

Изучаем правила дорожного движения.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть музыкальной, игровой. Ведь у детей уже от природы заложена игра, хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании нужный пласт знаний так необходимых им.

На днях в детском саду «Ромашка» прошел праздник посвященный правилам дорожного движения: «У нас в гостях светофор», в котором соревновались две команды: «Водители», состоящая из детей средней и старшей группы, воспитатель Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна, и «Пешеходы» в которую вошли подготовительная группа, воспитатель Гараева Раиля Тагировна.

Детский праздник удался на славу. Было весело и интересно. Юные дошкольники состязались в остроумии, умении творчески представлять очень серьезную тему- безопасность на дороге. Насколько яркими были выступления ребят, что оценить их по достоинству, и выявить лучших было весьма непросто. А именно это предстояло сделать компетентному жюри, сосотявшему из педагогов Новотроицкой СОШ учителя физкультуры Авзаловой Эльмиры Ниловны и воспитателя младшей группы детского сада «Ромашка» Салиховой Венеры Басировны, а также инспектора ГИБДД Тукаевского муниципального района РТ старший лейтинант Гатауллин Р.М.

Дети рассказывали в стихах о правилах дорожного движения, им предстояло пройти несколько этапов – ответить на вопросы, соревноваться в играх, в заключении исполнили обучающую детскую песенку из мультика про машинки: «Светофор».

Но вот закончился последний конкурс, и жюри, посоветовавшись, решило присудить обеим командам первое место. Победила дружба! Поздравляя участников, инспектор ГИБДД Гатауллин Р.М. сказал, что проигравших в подобных соревнованиях быть не может. Он пожелал детям применять свои знания дорожного движения и подарил на память игры: «Домино», на каждого ребенка светоотражатели и для закрашивания загадки, для чтения художественную литературу, за что наших гостей благодарим.


Нас обычно ругают, — сказал начальник Холмогорского участка ОАО «Автодороги» Евгений Зуев, когда корреспондент обратился с просьбой рассказать о работе предприятия в зимний сезон. — У нас 80 километров федеральной трассы, где очень строгие требования по условиям содержания. Короткий срок на очистку, на подсыпку, асфальт зимой и летом должен быть чистым.
На участке три дорожных мастера. Илья Макаров — ответственный по переправам, занимается документацией, установкой знаков, замеры делает. Алексей Кузнецов и Александр Короткий — дежурные мастера, которые следят за погодой, состоянием проезжей части. У нас две Газели и один УАЗик. Бригады дорожных рабочих чистят остановки, павильоны, посадочные площадки. Зимой от снега, а летом КамАЗами, тоннами мусор вывозим. Полоса отвода должна быть чистой вдоль федеральной трассы, ни одной бумажки не должно валяться.
Мы содержим 135 километров региональных дорог. На Новодвинск, на Усть-Пинегу, весь Кур-остров и все примыкания: Большая и Малая Товры, Новинки, Вороновское, Палово, Канзово, Пухтаковка, Орлецы, Ступино.
Этой зимой кроме своих дорог ещё чистили дороги по договорам с муниципальными образованиями. Естественно, после снегопадов в первую очередь чистим свои дороги, а уже потом переходим на муниципальные. Свои дороги постоянно поддерживаем: убираем валы, чтоб не заметало. Устраиваем траншеи для снегозадержания параллельно дороге на открытых участках. А муниципальные образования обращаются время от времени, поэтому подъезды к деревням трудно чистить. Иногда на территории Ракульской, Холмогорской, Койдокурской администрации в некоторые деревни даже Т-150К не мог пробиться. А люди звонят, жалуются. Например, в Великий Двор долго не могли дорогу прочистить.
Шнекоротор Д-210 на базе ЗИЛ-131 у нас старенький, работает с 1990 года. Я поднимал вопрос на совещаниях: или договоры не заключаем, или давайте технику покупать. Пообещали нам на следующий год новый тяжёлый шнекоротор на базе Урала.
- Многие водители из Холмогор предпочитают ехать в Архангельск через Новодвинск. Но перед Новодвинском почти всегда глубокие колеи.
- Там дорога неровная, плиты. Наш участок — до поворота на Беломорье, но организация у нас одна, поэтому договорились с Архангельским участком, что берём на себя эти пять километров до Мечки. А дальше до Новодвинска должен город содержать.
- Какой техникой располагает сегодня Холмогорский участок?
- Техника обновляется. У нас четыре машины КДМ, которые работают на федеральной трассе, чистят отвалами и подсыпают на дорогу песчано-солевую смесь. В наличии четыре автогрейдера, два 150-ых, один 2007 года, а второй — 1989 года выпуска — ездит на близкие расстояния. Шнекоротор и три МТЗ-82.
У нас отличный механик Сергей Змётный, дай Бог такого каждому предприятию. У Сергея Петровича надёжный помощник Евгений Сивков, специалист с многолетним стажем. Евгений Александрович и к токарному станку встанет, и в ремонте двигателей прекрасно разбирается. Слесарей у нас нет, ремонтом техники занимаются те, кто на ней работает, за кем она закреплена.
- Евгений Альбертович, расскажите о людях, которые на содержании дорог работают.
- Коллектив подобрался хороший. При необходимости работают и день, и ночь, без вопросов. Много лет работает на КДМ и технику содержит в надлежащем состоянии Виктор Александрович Русанов. Михаил Степанович Корытов много лет работает на Т-150К. Мастера своего дела Александр Альбертович Миронов, Сергей Александрович Данилюк. На тракторах МТЗ неплохо работает молодёжь, например, Михаил Миронов.
- А кто работал на том направлении, что заслужили похвалу нашего читателя?
Сергей Борисович Мышов на Т-150К. Практически он и содержит зимой дороги на острове, а также Владимир Николаевич Тышов на автогрейдере. На шнекороторе — Леонид Викторович Ефремов.
Пока позволяла погода, содержали пять ледовых переправ. Дело хлопотное, надо почистить и валы убрать обязательно. При малейшем ветерке всё сравнивает. Чем выше вал, тем больше снега наметает.
К сожалению, нашу работу часто не ценят. Случай был: на переправе шлагбаумы только поставили, а ночью тракторист чистил дорогу и увидел, что шлагбаум спилен. А пьяные «вандалы» пилу потеряли. За ней и вернулись из Ломоносово. Зачем спилили шлагбаум? Объяснить не могут. Тракторист их заставил вернуться на место, и они сколотили шлагбаум кое-как.
- А заявление в полицию Вы не писали?
- Нет, с этой волокитой только время терять. Из-за небольшой суммы ущерба был бы отказной материал. У нас десятки дорожных знаков за лето своровали по направлениям на Новодвинск и на Усть-Пинегу! А воруют их из-за стоек. Трубы оцинкованные из земли вытаскивают или спиливают. Кто на ограждение у дома или дачи, кто на погреб материал присматривает.
Подавал я заявления, но ни одного знака не вернули, ни одного вора не уличили. Нашли бы хоть кого, чтобы другим неповадно было, ведь ответственность уголовная: убирая знаки, похитители создают аварийные ситуации. В заявлении в полицию я так и указывал, что возможны смертельные случаи.
- Может быть, наши читатели после Ваших слов сообщат о похитителях дорожных знаков, если случайно окажутся свидетелями. Возможно, у кого-то на видеорегистраторах зафиксирован момент преступных действий.

ТАМ, ГДЕ ВАРИТСЯ
АСФАЛЬТ
Начать решила с асфальтобетонного завода, откуда вереницей в разные стороны отправляются машины, гружённые горячим асфальтом. И прибыть туда нужно было ранним утром.
...Для меня встать в пять утра, скажу откровенно, весьма трудно. Я - чистая сова. Но в этот день поднялась быстро. Женское любопытство прогнало сон: «Как всё пройдёт? Что увижу интересного?». В предвкушении необычной командировки села в служебную машину. Солнце вовсю палило, и, казалось, что за окном уже начался рабочий день. Однако часы показывали 5.50.
…Возле диспетчерской ДРСУ было многолюдно. Водители, механики, мастера. Все готовы к трудовому процессу.
- Прибыли? Оперативно. Сейчас определимся, с каким КамАЗом поедете. А пока можете пройти на завод, - поприветствовал меня главный инженер В.Н.Мухин.
На заводе я уже не первый раз. И всё-таки интерес к производству с каждой поездкой возрастает.
Моим своеобразным гидом по территории стал С.В.Мартысюк. С ним прошли в самое «сердце» АБЗ. Поднялись по лестнице в небольшое помещение (это стало стартовым испытанием, так как очень боюсь высоты!).
- Вот здесь в компьютерной программе и запускается завод. По нескольким рецептам готовится разный асфальт. Видите, на территории лежит щебень. Его привозим из разных мест. Есть первоуральский, асбестовский. Тут находятся четыре фракции, куда погрузчик подвозит щебень. Он идёт по элеватору, попадает в сушильный барабан. Нагревается до ста восьмидесяти градусов. Далее по горячему элеватору поднимается вверх, там снова всё делится по фракциям, смешивается с битумом. А затем в скипе - такая своеобразная тележка - доставляется в большой накопитель. Уже из него горячий готовый асфальт загружается в машины, - рассказывает Сергей Васильевич.
Я глубоко вдыхаю терпкий запах асфальта. Наблюдаю за происходящим, постоянно щёлкаю фотоаппаратом, стараясь запечатлеть самое главное, интересное.
- Вы поедете на федеральную трассу? В сторону Абатска мы ведём строительство шести километров дороги Тюмень-Омск. Там многое увидите своими глазами, - задаёт вопрос С.В.Мартысюк.
- К сожалению, не располагаю таким большим объёмом свободного рабочего времени. А так бы с удовольствием там побывала! Поэтому поеду на муниципальные объекты, в Сладково, - отвечаю я.
- Тогда минут через десять отправитесь, сейчас подойдёт машина, на которой Вы попутешествуете, - улыбается мой собеседник.

ЭХ, ПРОКАТИЛАСЬ
С ВЕТЕРКОМ!
…КамАЗы один за другим выстраивались в очередь за многотонной порцией асфальта. Оранжевая техника казалась ещё ярче под июньским жарким солнцем.
- С Михаилом Андреевичем Даниловым поедете. Вон его машина, - говорит С.В.Мартысюк и машет рукой водителю.
- Не против журналиста в качестве рабочей компании? - спрашиваю я.
- Да нет, - снисходительно пожимает плечами водитель-стажист.
Кое-как взбираюсь в кабину. Эх, с моим-то ростом тяжеловато! Усаживаюсь поудобнее. Микрофон, диктофон - наизготовку!
В кузов с шумом падает двенадцать тонн горячей асфальтовой массы. Самосвал вместе со мной отправляется в путь.
…Тяжеловоз довольно шуст-ро «бежит» по дороге. На спидометре 70 км/ч. «Минут за сорок доберёмся до райцентра», - размышляю про себя.
- Сколько лет за рулём? - начинаю я разговор с М.А.Даниловым.
- Общий трудовой стаж сорок четыре года. В Маслян-ском ДРСУ тружусь уже тридцать лет. Сначала был «ЗИЛ», а в 2006-ом сел за руль КамАЗа. Летом вожу щебень, асфальт. Зимой работаю на расчистке снега, щётку цепляю, - рассказывает Михаил Андреевич.
- Тяжелая у Вас работа? - интересуюсь.
- Иногда да. Особенно в жару трудно. Машина нагревается быстро. Мне уже до пенсии недалеко, так что скоро отдыхать буду, - смеётся мой собеседник.
…Я была права. Через сорок минут мы были уже в Сладкове. Сразу же отправились на объект - улица Гурьева. Там ремонтируются участок дороги и съезды к домам.

И В ЗНОЙ, И В СТУЖУ
На место оперативно прибыл мастер Н.Н.Мурашов. Я покинула КамАЗ и со стороны наблюдала, как из кузова сыплется чёрный асфальт. Тут же подъехал мини-погрузчик, захватил небольшую порцию и повёз к одному из домов. Бригада из шести человек, в оранжевой рабочей форме и с лопатами в руках, начала рассыпать горячую массу по утрамбованному щебню. Даже стоя на расстоянии, чувствовала высокую температуру. Да ещё всё происходило под палящим солнцем. Стрелка часов показывала 8.40, и небесное светило вовсю припекало. Однако дорожники, привыкшие к любым погодным условиям, ловко орудовали инструментом, перебрасываясь шутками. Казалось, они даже и не замечают знойных лучей. Работа есть работа.
- Подходит к концу ремонт этого участка улицы Гурьева. Сделали ещё в одном месте уширение, здесь будет остановочный комплекс. Также ведутся ремонтные работы на улице Степной. И заканчиваем делать тротуары по Ленина, - поясняет Н.Н.Мурашов.
- Заметила, что Вы надели перчатки…Собрались помогать? Думала, что мастер лишь руководит… - чуть растерянно говорю я.
- Мы можем выполнить любую работу, в том числе взять и лопату, - улыбается Николай Николаевич.
- Интересна работа дорожника? - снова спрашиваю.
- Конечно. С людьми ведь общаемся! Бывает, подойдут, хвалят, благодарят, что теперь их улица обновилась, пройти по ней приятно, - отвечает водитель погрузчика А.С.Филиппов.
…Снова загудела техника. Вновь замелькала оранжевая форма. И в зной, и в стужу дорожники на своём посту. Будь это сельская улица, или федеральная трасса, или дорога между деревнями. Трудятся с раннего утра и до позднего вечера. Без нормированного рабочего времени. Не поглядывая на часы. Потому что так надо. Проверено.

Гузалия Шамсетдинова

стране Дорожных знаков

Безопасность дорожного движения зависит от всех участников дорожного движения – это не только водители, но и пешеходы, велосипедисты, пассажиры транспортных средств. Поэтому знание правил дорожного движения является обязательным для всех. С самого раннего детства взрослые должны знакомить детей с правилами для пешехода, пассажира, велосипедиста, с основными дорожными знаками , дорожной разметкой и т . д.

В нашем детском саду безопасности на дороге уделяется особое внимание. Летний оздоровительный период – самое время провести на свежем воздухе познавательно-равлекательное мероприятие по проверке знаний правил дорожного движения . В гости к юным знатокам ПДД были приглашены начальник Высокогорского филиала по пропаганде безопасности дорожного движения Сафиуллина А. Р. и инспектор дорожно -патрульной службы капитан полиции Асадуллин А. Р. Они приготовили для детей много подарков и призов : методическую литературу, раскраски, световозвращающие браслеты.

Начался праздник с веселой разминки под задорную музыку. Вдруг неожиданно прямо на проезжей части появляется старушка Шапокляк, разговаривающая по мобильному телефону. Пришлось прервать ее разговор и объяснять, почему на дороге нужно быть внимательными. Старушка Шапокляк очень сомневалась, что ребята из детского сада уже знают дорожные знаки и разметку . Но оказалось это не так. Дети назвали все дорожные знаки , которые она принесла,угадали загадки о транспорте, смогли правильно составить макет светофора. Вместе с Шапокляк и крыской Лариской ребята играли в различные игры : «Красный, желтый, зеленый» , «Я и мои друзья» , «Стой, жди, иди» . А завершилось путешествие в страну Дорожных знаков соревнованием на велосипедах «Веселые велогонки» .

Таким образом, летнее путешествие в страну Дорожных знаков стало для ребят нашего детского сада познавательным и запоминающимся. Ведь только в игровой форме ребенок познает окружающий мир, запоминает его законы и правила. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. И мы, взрослые, должны сделать все, для того чтобы дети росли в безопасной среде и владели навыками безопасного поведения на улице, на дороге , дома. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах это не одноразовая акция. Эта работа охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.


Публикации по теме:

Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Для изготвления тематической газеты потребуются следующие материалы: - ватман (1 лист); - распечатанные черно-белые фотографии о войне;.

В рамках подготовки к нашему будущему проекту "Мы растём здоровыми!" нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

8 Марта в детском саду – очень важный праздник, которого с большим нетерпением ждут не только детишки, но и их мамы. У этого весеннего.

Пятнадцатого августа 2016 года, в ГБОУ начальной школы №1, в детском саду, с. Хворостянка, Самарской области, во 2 младшей группе мы провели.

«Я - и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.