Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Дел дорожных мастера. Дорожники с большой дороги

Гузалия Шамсетдинова

стране Дорожных знаков

Безопасность дорожного движения зависит от всех участников дорожного движения – это не только водители, но и пешеходы, велосипедисты, пассажиры транспортных средств. Поэтому знание правил дорожного движения является обязательным для всех. С самого раннего детства взрослые должны знакомить детей с правилами для пешехода, пассажира, велосипедиста, с основными дорожными знаками , дорожной разметкой и т . д.

В нашем детском саду безопасности на дороге уделяется особое внимание. Летний оздоровительный период – самое время провести на свежем воздухе познавательно-равлекательное мероприятие по проверке знаний правил дорожного движения . В гости к юным знатокам ПДД были приглашены начальник Высокогорского филиала по пропаганде безопасности дорожного движения Сафиуллина А. Р. и инспектор дорожно -патрульной службы капитан полиции Асадуллин А. Р. Они приготовили для детей много подарков и призов : методическую литературу, раскраски, световозвращающие браслеты.

Начался праздник с веселой разминки под задорную музыку. Вдруг неожиданно прямо на проезжей части появляется старушка Шапокляк, разговаривающая по мобильному телефону. Пришлось прервать ее разговор и объяснять, почему на дороге нужно быть внимательными. Старушка Шапокляк очень сомневалась, что ребята из детского сада уже знают дорожные знаки и разметку . Но оказалось это не так. Дети назвали все дорожные знаки , которые она принесла,угадали загадки о транспорте, смогли правильно составить макет светофора. Вместе с Шапокляк и крыской Лариской ребята играли в различные игры : «Красный, желтый, зеленый» , «Я и мои друзья» , «Стой, жди, иди» . А завершилось путешествие в страну Дорожных знаков соревнованием на велосипедах «Веселые велогонки» .

Таким образом, летнее путешествие в страну Дорожных знаков стало для ребят нашего детского сада познавательным и запоминающимся. Ведь только в игровой форме ребенок познает окружающий мир, запоминает его законы и правила. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. И мы, взрослые, должны сделать все, для того чтобы дети росли в безопасной среде и владели навыками безопасного поведения на улице, на дороге , дома. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах это не одноразовая акция. Эта работа охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.


Публикации по теме:

Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Для изготвления тематической газеты потребуются следующие материалы: - ватман (1 лист); - распечатанные черно-белые фотографии о войне;.

В рамках подготовки к нашему будущему проекту "Мы растём здоровыми!" нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

8 Марта в детском саду – очень важный праздник, которого с большим нетерпением ждут не только детишки, но и их мамы. У этого весеннего.

Пятнадцатого августа 2016 года, в ГБОУ начальной школы №1, в детском саду, с. Хворостянка, Самарской области, во 2 младшей группе мы провели.

«Я - и мой поселок» В ходе педагогического процесса, предусмотренной программой Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, педагогами.

Интересно, какие еще новые поборы готовят для нас власть имущие?

В период кризиса и низких цен на нефть чиновники и олигархи столкнулись с тем, что старый испытанный способ гарантированного получения доходов за счет сырьевой ренты уже не работает. На первый план теперь выходят новые инструменты - "инфраструктурные проекты", цель которых - по максимуму выжать деньги из государственных бюджетов и фондов, а затем (если удастся) снять с подданных последнюю рубаху за пользование вновь построенными инфраструктурными объектами. Речь прежде всего идет о дорогах и обо всем, что с ними связано.

И ДЕЛО не только в строительстве платных дорог, которое в последние годы набирает темпы. Кстати, впервые идея платных дорог возникла в умах высших чиновников в середине 1990-х, когда Борис Ельцин подписал программу "Дороги России" до 2000 года. Ее разработчики были убеждены, что "строительство новых автомагистралей... на платной основе даст мощный толчок к экономическому и социальному развитию республики путем получения дополнительных доходов от предприятий обслуживания и торговли и развития туризма, в т. ч. иностранного. Одновременно будет решаться становящийся сейчас актуальным вопрос занятости населения". И что "введение платы за проезд при наличии альтернативы не ущемит интересы пользователей дорог, а будет лишь способствовать более справедливому распределению расходов и доходов на принципах взаимной заинтересованности".

Впрочем, и без акцента на платные дороги долгие годы при помощи дорожного строительства чиновникам и бизнесменам удавалось выкачивать немалые средства из бюджета. До 70% инвестиций в дорожное хозяйство по ельцинской программе направлялись на закупку дорожно-строительных материалов и конструкций, дорожной техники, транспортных и других услуг. Объем финансирования автомобильных дорог только в 2000 году составил аж 2,9% ВВП. Весь же фактический объем финансирования дорожного хозяйства по названной программе составил 884 млрд. рублей в ценах 2001 года. Однако за столь существенные деньги страна получила лишь 5,3 тыс. км новых дорог федерального значения. Основные же объемные показатели по вводу автомобильных дорог в эксплуатацию были выполнены только на 59,3%.

Затем в 2001 году была принята подпрограмма "Автомобильные дороги" в рамках федеральной программы "Модернизация транспортной системы России", которую выполнили на 73,4%, что позволило в течение трех лет построить целых 881,5 км федеральных и 5692,8 км территориальных автомобильных дорог. Ныне действует еще одна подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

Словом, программные документы наши чиновники сочинять умеют весьма успешно, чего не скажешь об их исполнении. Еще хуже дело с отчетностью и дорожной статистикой. Изучая данные Росстата, просто диву даешься. К примеру, в сборнике Росстата "Основные показатели транспортной деятельности в России" за 2010 год приводятся такие цифры: автомобильных дорог с твердым покрытием всего в 2000 году в России было 752 тыс. км, в 2005-м их протяженность почему-то сократилась до 724 тыс. км, через год - в 2006-м - их оказалось 754 тыс. км, в 2007-м - уже 771 тыс. км, а в 2008-м - почему-то снова 754 тыс. км, правда, в 2009 году показатель опять вырос до 776 тыс. км.

Абсолютная неясность с учетом дорог на этом не заканчивается. В уже названном статистическом сборнике в таблице, где сравнивается протяженность дорог России с аналогичными данными других стран, сказано, что всего дорог у нас в 2009 году было 793 тыс. км, из них с твердым покрытием - 81,6%, или 647 тыс. км, хотя несколькими страницами ранее говорится о 754 тыс. км дорог с твердым покрытием.

Словом, учет ведется с точностью до плюс-минус 50 тыс. километров. Каково?! И это при том, что себестоимость строительства одного километра дороги - тайна за семью печатями, о ней судят лишь эксперты, которые считают, что она в России в разы выше, чем в Европе, США, не говоря уже о Китае. Скажем, плановая стоимость строительства километра дороги в России может достигать 180 миллионов долларов (скоростная дорога "Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга"), себестоимость километра центральной кольцевой автодороги в Московской области эксперты оценивают в 40 миллионов долларов. На официальном сайте федерального агентства "Росавтодор" размещен материал, в котором сказано, что себестоимость одного километра скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург с количеством полос 4, 6, 8 и 10 оценивается в 907 млн. рублей. Конечно, в этих цифрах "сидит" и оплата земельных участков, что, однако, сути дела не меняет: гигантские затраты бюджетных средств на строительство и эксплуатацию дорог производятся даже без должного статистического учета и контроля со стороны государства. При этом качество отечественных дорог не выдерживает никаких сравнений и никакой критики.

ПОНЯТНО, что уводить из-под учета столь значимые для страны суммы не удается без скандалов и разоблачений. В бытность директором "Росавтодора" Игорь Слюняев еще в 2000 году использовал "хитрые" схемы налоговых зачетов, позволявшие фирмам снижать налоги, и проводил тендеры "для своих", переплачивал за горючее и стройматериалы. В общей сложности от операций "Росавтодора" бюджет тогда потерял более 50 миллионов долларов, хотя никто ответственности за это не понес.

Руководство "Росавтодора" неоднократно попадало в поле зрения прокуратуры. Так, высокопоставленный чиновник "Росавтодора" помог своему родственнику выиграть тендер в 1,5 млрд. рублей на реконструкцию трассы М-29 "Кавказ", по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело. Счетная палата России в 2014 году выяснила, что строительство участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург в Тверской области оказалось дороже на 6,6 млрд. рублей, чем планировалось ранее. СМИ утверждали, что глава "Росавтодора" питерец Сергей Кельбах и еще один питерец акционер "Мостотреста" Аркадий Ротенберг успешно "распиливают" бюджет стройки в размере 51 млрд. рублей.

А вот совсем недавняя история. В апреле 2015 года министерство финансов России сообщило, что Газпромбанк получил из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 38,43 млрд. рублей, из которых 21,73 млрд. потратил на покупку облигаций "Росавтодора" в целях финансирования инфраструктурного проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). И все бы ничего (продажа заемщиком облигаций - одна из традиционных схем привлечения проектного финансирования), но фокус в том, что бюджетные деньги, предназначенные для строительства дорог, не были потрачены на строительство! Полученные от ФНБ средства "Росавтодор" разместил на депозите в том же Газпромбанке до 2042 года с начислением процентов по ставке, равной уровню инфляции плюс 1% годовых. И, по данным Счетной палаты, Газпромбанк уже выплатил "Росавтодору" проценты в размере 262 млн. рублей. Довольны все - и руководство "Росавтодора", делающее деньги из воздуха, и Газпромбанк, получивший в распоряжение огромную сумму из бюджета почти бесплатно. Только при чем тут дороги?

В ЦЕЛОМ ЖЕ объем нарушений при исполнении федерального бюджета в 2015 году, по предварительным данным Счетной палаты, составил 440 млрд. рублей. В лидерах по количеству нарушений - "Росавтодор", сообщила журналистам глава Счетной палаты Татьяна Голикова в кулуарах Гайдаровского форума: "Мы, конечно, по итогам 2015 года составим рейтинг таких ведомств, но сейчас наибольшее количество нарушений, которое мы видим по инвестициям, это по "Росавтодору".

Стремительно растут и дорожные поборы. 23 ноября 2015 года, когда на головном участке федеральной трассы М11 от МКАД до Солнечногорска (15 - 58 километры) была введена плата за проезд, к девяти утра образовался затор длиной в два километра, так как водители оказались не готовы платить за проезд по тем тарифам, которые выставила Северо-Западная концессионная компания, построившая платный участок дороги. Эти тарифы составляют от 200 до 500 рублей для легковых автомобилей и до 1200 рублей - для грузовых. Таким образом, использующий автомобиль для поездок на работу в Москву водитель должен заплатить за проезд порядка 30 тыс. рублей в месяц.

После введения оплаты за проезд по трассе М11 на Ленинградском и Пятницком шоссе наблюдаются многочасовые пробки. На недовольство граждан результатами деятельности "Росавтодора" вынуждена была реагировать прокуратура. Первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман предостерег председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и об эксплуатации федеральных автомобильных дорог.

Правда, до прокурора по ситуации на М11 высказался Владимир Путин. "Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, "вздули" цены так, что проехать невозможно", - заявил президент во время выступления на межрегиональном форуме ОНФ 25 января. А что, до массового возмущения граждан об этих безобразиях было неизвестно?

Платная медицина, платное образование, платные дороги - вот реальные "достижения" власти последних десятилетий. Одновременно катастрофически снижаются зарплата, пенсии, стипендии, происходит неуклонное сокращение рабочих мест. Интересно, какие еще новые поборы готовят для всех нас власть имущие, чтобы насытить свою безудержную алчность?

Дьяченко Александр

Правила движения достойны уважения!

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.

Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка-дошкольника все, что делают мама и папа – правильно, так как в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания.

А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

В ходе районного смотра-конкурса «Зеленый огонек» для родителей нашего детского сада были оформлены информационные стенды, размещены буклеты и памятки по профилактике безопасности дорожного движения. Начиная со средней группы, родители вместе с детьми участвовали в составлении безопасных маршрутов от дома до детского сада. Дети имели возможность «прочитать» его друзьям и стать тем самым полноправным пешеходом родного города. Мамы и папы побывали с детьми в роли писателей и поэтов, художников- оформителей, дизайнеров по составлению рекламных плакатов, посвященных правилам дорожного движения. Хочется отметить семьи Дениса Лунева, Полины Бирюковой, Даши и Лизы Мельниковых, Даши Борисовой. Дети и родители закрепляли правила дорожного движения и на совместном развлечении «В гостях у Светофора». Родители смогли окунуться в потрясающий мир – мир детства: играли, соревновались, отвечали на вопросы, отгадывали кроссворд. Все эти задания подводили маленьких пешеходов к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Родители побывали на конкурсе чтецов «Дорожная азбука» и приняли участие в конкурсе творческих работ «Мы на улицах города».

На сайте детского сада открыта страница «Зеленый огонек», где размещены консультации, электронные игры и презентации в помощь родителям по обучению детей правилам дорожного движения, авторами и разработчиками которых являются воспитатели МБДОУ №4: Сергеева Е.А., Осипова Т.П., Юровских А.А., Мартынова Г.И., Орлова А.В.

Лихо давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге. Соблюдайте правила дорожного движения и учите этому своих детей!

Старший воспитатель МБДОУ №4 Пухарина О.Н.

Статья в районную газету «Светлый путь»: «Изучаем правила дорожного движения»

воспитателя МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ

Гавсутдиновой Амины Гайфаттиновны.

Изучаем правила дорожного движения.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть музыкальной, игровой. Ведь у детей уже от природы заложена игра, хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании нужный пласт знаний так необходимых им.

На днях в детском саду «Ромашка» прошел праздник посвященный правилам дорожного движения: «У нас в гостях светофор», в котором соревновались две команды: «Водители», состоящая из детей средней и старшей группы, воспитатель Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна, и «Пешеходы» в которую вошли подготовительная группа, воспитатель Гараева Раиля Тагировна.

Детский праздник удался на славу. Было весело и интересно. Юные дошкольники состязались в остроумии, умении творчески представлять очень серьезную тему- безопасность на дороге. Насколько яркими были выступления ребят, что оценить их по достоинству, и выявить лучших было весьма непросто. А именно это предстояло сделать компетентному жюри, сосотявшему из педагогов Новотроицкой СОШ учителя физкультуры Авзаловой Эльмиры Ниловны и воспитателя младшей группы детского сада «Ромашка» Салиховой Венеры Басировны, а также инспектора ГИБДД Тукаевского муниципального района РТ старший лейтинант Гатауллин Р.М.

Дети рассказывали в стихах о правилах дорожного движения, им предстояло пройти несколько этапов – ответить на вопросы, соревноваться в играх, в заключении исполнили обучающую детскую песенку из мультика про машинки: «Светофор».

Но вот закончился последний конкурс, и жюри, посоветовавшись, решило присудить обеим командам первое место. Победила дружба! Поздравляя участников, инспектор ГИБДД Гатауллин Р.М. сказал, что проигравших в подобных соревнованиях быть не может. Он пожелал детям применять свои знания дорожного движения и подарил на память игры: «Домино», на каждого ребенка светоотражатели и для закрашивания загадки, для чтения художественную литературу, за что наших гостей благодарим.