Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Реконструкция объекта культурного наследия федерального значения. Основания для отказа в предоставлении услуги. Конкурс с ограниченным участием на реставрационные работы

Можно ли производить реконструкцию и/или снос зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия? Кто может осуществлять подобную реконструкцию? Кто (собственник или арендатор) и с кем (органы исполнительной власти ГИОП, ГАТИ) должен согласовывать реконструкцию и/или снос объектов культурного наследия? Последствия проведения такой реконструкции и/или сноса. Порядок проведения ремонтных и других видов работ (реставрационных) зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия.

Ответ

Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен. Данное правило установлено в ст.18 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Реконструкцию, направленную на сохранение объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН) () может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН - см. « ».

При этом, правовой режим использования объекта культурного наследия для собственника данного объекта определяется в т.ч. охранным обязательством. Ответственность за нарушение охранного обязательства для собственника объекта культурного наследия может заключаться в следующем.

  1. Взыскание неустойки (в виде пеней или штрафа);
  2. Обязание выполнить работы по сохранению принадлежащего собственнику объекта культурного наследия;
  3. Изъятие объекта культурного наследия (в т. ч. безвозмездное изъятие);
  4. Административная ответственность. См. более подробно: « ».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Собственник не может самостоятельно (без разрешения) производить изменения в ОКН

Собственник не может производить никаких пристроек к используемому памятнику истории и культуры и переделок памятника как снаружи, так и внутри его, или вести каких-либо земляных работ на территории памятника без специального письменного разрешения.

Любые работы в отношении объекта культурного наследия совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с ним. Даже если собственник решит установить перегородку в объекте культурного наследия без разрешения такого органа, его могут обязать ее демонтировать и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Пример из практики: собственник установил перегородку в ОКН без получения разрешения органа по охране объектов культурного наследия. По этой причине суд удовлетворил требование госоргана о демонтаже перегородки, освобождении помещения и обязании произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа*

На основании договора купли-продажи ЗАО «А.» приобрело право собственности на жилое помещение в доме, который являлся памятником истории и культуры.

Между государственным учреждением культуры «Н.» (далее - «ГУК «Н.») и ЗАО «А.» было заключено соответствующее охранное обязательство.

В результате проведенной ГУК «Н.» проверки содержания и использования памятника истории и культуры был выявлен факт использования ЗАО «А.» части помещения общего пользования - лестничной площадки первого этажа. По результатам проверки ЗАО «А.» было выдано предписание о демонтаже перегородки в помещении лестничной клетки и закладке дверного проема в помещения аптеки со стороны лестничной клетки.

В связи с невыполнением ЗАО «А.» данного предписания ГУК «Н.» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «А.» о понуждении демонтировать перегородку в помещении лестничной площадки первого этажа; освободить данное помещение и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Суд иск удовлетворил, указав, что любые работы в отношении здания-памятника совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с органом по охране объектов культурного наследия ( , Закона об ОКН, ).

Согласно условиям охранного обязательства ЗАО «А.» было обязано «не производить пристроек и переделок памятника без согласования с госорганом; не производить без письменного разрешения госоргана внутренние работы по перепланировке помещений за счет перегородок и несущих конструкций; изменение внутреннего декоративного убранства интерьеров; не сооружать в местах общего пользования конструкций из металла, дерева и других материалов».

Суд указал, что нарушение ЗАО «А.» требований законодательства и условий охранного обязательства выразилось в использовании им общедомового имущества - лестничной площадки, изменении внутреннего интерьера здания-памятника. Тем более что фактическое наличие перегородки, установленной без согласования с уполномоченным государственным органом, подтверждалось материалами дела и не опровергалось ЗАО «А.» ( , отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Собственник обязан немедленно устранить за свой счет обнаруженные госорганом самовольные постройки или переделки

В случае если орган охраны ОКН обнаружит самовольные пристройки или переделки, искажающие первоначальный вид памятника, его территории и зон охраны, то собственник обязан немедленно их устранить за свой счет в срок, который определит ему орган охраны ОКН в соответствующем предписании.

Собственнику следует иметь в виду, что не всегда требования органа охраны ОКН о сносе самовольной пристройки бывают правомерными. Например, если была допущена ошибка в документах, фиксирующих параметры здания.

Пример из практики: суд отказал госоргану в иске о понуждении к сносу самовольной пристройки, поскольку спорный объект таковым не являлся ввиду того, что его размеры в договоре приватизации квартиры были указаны с ошибкой

Несколько собственников владели квартирой в здании - объекте культурного наследия. Как следовало из договора приватизации квартиры, в ее состав входила веранда площадью 1,9 кв. м. Однако фактическая площадь веранды составляла 8,97 кв. м, то есть в пять раз больше.

Комитет по охране культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) посчитал, что увеличенная веранда является самовольной постройкой и обратился в суд с иском к собственникам о понуждении к ее сносу в части, превышающей 1,9 кв. м. Комитет требовал также от собственников устранить препятствия, созданные для ООО «М.» (собственник помещений этажом ниже), который не может осуществлять ремонт своего помещения в соответствии с взятым на себя охранным обязательством.

Суд в иске отказал, сославшись на вступившее в силу решение мирового суда, который установил, что веранда не является самовольной постройкой. Дело в том, что агентство по приватизации при указании площади веранды в договоре приватизации применило понижающий коэффициент и вместо фактической площади веранды была указана площадь 1,9 кв. м. Кроме того, как указал суд, в инвентарном деле (абрисе) было указано на наличие веранды площадью 9,5 кв. м.

Суд также указал на то, что истец не представил доказательств того, что собственники препятствуют ООО «М.» осуществить ремонт принадлежащего ему помещения и что причиной разрушения данного помещения является веранда собственников, расположенная над ним ().

«Поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ представляют собой уникальную ценность для всего ее многонационального народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, к работам с ними предъявляются особые требования, которые заказчику необходимо знать. Они установлены в «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об ОКН). Такие работы именуются в нем как «сохранение объекта культурного наследия».

Заказчику следует помнить о том, что за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия установлена ответственность как на федеральном уровне, так и на региональном.

Что такое сохранение объекта культурного наследия и какие работы входят в это понятие

Сохранение объекта культурного наследия (далее - ОКН) - это ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН (). Под сохранением ОКН понимаются следующие виды работ.*

1. Консервация ОКН.

Консервация ОКН - это работы, которые проводят, чтобы предотвратить ухудшение состояния ОКН без изменения его облика, дошедшего до настоящего времени, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные;
  • противоаварийные работы.

2. Ремонт памятника.

Ремонт памятника - это работы, которые проводят, чтобы поддержать памятник в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

3. Реставрация памятника или ансамбля.

Реставрация памятника или ансамбля - это работы, которые проводят, чтобы выявить и сохранить историко-культурную ценность ОКН, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

4. Приспособление ОКН для современного использования.

Приспособление ОКН для современного использования - это работы, которые проводят, чтобы создать условия для современного использования ОКН без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов ОКН;
  • научно-исследовательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

5. Научно-исследовательские работы.

6. Изыскательские работы.

7. Проектные работы.

8. Производственные работы.

9. Научно-методическое руководство.

10. Технический надзор.

Приведенные выше (п. 1-11) виды работ по сохранению ОКН указаны в статьи 40 Закона об ОКН.

12. Спасательные археологические полевые работы.

13. Воссоздание утраченного ОКН.

Отдельным видом работы закон выделяет работу по воссозданию утраченного ОКН. Воссоздание осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях:

  • при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости такого объекта;
  • при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

Такое правило установлено в статьи 47 Закона об ОКН.

Решение о воссоздании утраченного ОКН за счет средств федерального бюджета принимает Правительство РФ по представлению федерального органа охраны ОКН. Такое представление основывается на заключении историко-культурной экспертизы и должно быть согласовано с органом государственной власти субъекта РФ, определенным законом данного субъекта РФ, с учетом общественного мнения. В случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения учитывается мнение религиозных организаций ().

Выше приведены общие названия работ по сохранению объектов культурного наследия. Их более конкретные наименования указаны в , которое является приложением к , утвержденному (далее - Положение о лицензировании деятельности по сохранению ОКН). Данный документ конкретизирует работы, поскольку их проведение требует , а значит, более точного их описания.

Кто может проводить работы по сохранению ОКН

Работы по сохранению может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Порядок лицензирования деятельности по сохранению ОКН определяет .

Порядок проведения работ по сохранению ОКН

Для того чтобы провести работы по сохранению ОКН, заказчику таких работ необходимо получить:

  • письменное на проведение таких работ;
  • задание на их проведение, которое составляется с учетом мнения собственника ОКН либо пользователя ОКН.*

Такие правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Эти документы выдаются органом охраны ОКН. Прием документов, необходимых для их получения, и их выдача могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ().

Выдача задания и разрешения на проведение работ, а также согласование проектной документации на их проведение осуществляются:

  • в отношении ОКН федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны ОКН, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях и Закона об ОКН (например, в Москве это департамент культурного наследия г. Москвы);
  • в отношении ОКН регионального значения и ОКН местного (муниципального) значения, выявленных ОКН - в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.*

Какими нормативными актами необходимо руководствоваться заказчику, чтобы получить задание и разрешение на проведение работ

Это зависит от того, входит ли ОКН в специальный , установленный Правительством РФ, или нет.

Кроме того, для ОКН регионального значения порядок предоставления указанной услуги устанавливается соответствующим нормативным правовым актом субъекта. Например, в Москве это (приложение 1 к ).

Сможет ли заказчик потребовать от подрядчика получить разрешение на проведение работ, если такая обязанность подрядчика предусмотрена в договоре

Сможет только в том случае, если региональным законом не предусмотрено иное.

Дело в том, что если в договоре подряда предусмотрена обязанность подрядчика получить разрешение на проведение работ, а согласно региональному закону разрешение должен получить заказчик, то действовать будет региональное законодательство. Заказчик в случае отсутствия разрешения на работы не сможет ссылаться на договор подряда.

Пример из практики: суд отказался признать незаконным и отменить постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности за проведение работ на объекте культурного наследия без разрешения, несмотря на то что обязанность по его получению была закреплена за подрядчиком работ

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) провел проверку ТСЖ, в ходе которой установил факт ведения строительных работ на объекте культурного наследия без своего разрешения. В связи с этим Комитет вынес постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности по Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ТСЖ обратилось в суд с заявлением об отмене и признании незаконным постановления. ТСЖ в обоснование незаконности данного постановления ссылался на договор с подрядчиком, в котором было установлено, что разрешение на проведение работ должен был получить подрядчик, а не заказчик (ТСЖ). Суд указал, что такое условие договора противоречит «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», который возлагает обязанность получить разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия именно на пользователя объекта культурного наследия (в данном случае ТСЖ). На этом основании суд отказал ТСЖ в удовлетворении его заявления ().

Заказчик получил задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Впоследствии он заключил договор с подрядчиком о выполнении работ, которые по своей формулировке не соответствовали тем работам, которые были указаны в задании. Вправе ли на этом основании орган охраны ОКН, выдавший задание, отказать заказчику в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению ОКН

Если заказчик выполнил все необходимые действия в соответствии с законом и регламентом этого органа, то такой орган не вправе отказывать ему в выдаче разрешения, мотивируя это тем, что работы, предусмотренные в договоре с подрядчиком, по своей формулировке не совпадают с формулировками работ, указанных в задании».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

1. Территориями объектов культурного наследия являются:

1) земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры (далее — памятники);

2) территории ансамблей, территории достопримечательных мест.

2. Зонами охраны объектов культурного наследия являются охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта.

3. Границы территорий объектов культурного наследия, границы зон охраны объектов культурного наследия, условия и ограничения градостроительной деятельности в границах указанных территорий и зон устанавливаются в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.

4. Историческими зонами являются территории (кроме территорий объектов культурного наследия), в пределах которых полностью или частично сохранились исторически сложившиеся или типичные для определенного исторического периода элементы планировочной структуры, природного, природно-антропогенного, городского ландшафта, масштаб, структура и форма застройки, элементы и характер благоустройства территории, иные характеристики городской среды и особенности облика города, представляющие собой историческую, градостроительную, архитектурную и художественную ценность. Исторические зоны, образующие историческую среду объектов культурного наследия, включаются в границы зон охраны объектов культурного наследия. В состав одной исторической зоны могут входить зоны охраны двух и более объектов культурного наследия.

5. Порядок отнесения территорий (кроме территорий зон охраны объектов культурного наследия) к историческим зонам, порядок определения границ, условий и ограничений осуществления градостроительной деятельности в таких исторических зонах устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 59. Историко-культурный опорный план территории города Москвы

1. Историко-культурный опорный план территории города Москвы (далее — историко-культурный опорный план) является документом, в котором отображаются все градостроительные элементы и сооружения, представляющие собой историко-культурную ценность, как сохранившиеся, так и утраченные, характеризующие этапы развития города Москвы, а также обозначаются границы территорий объектов культурного наследия, границы зон их охраны, земельные участки, на которых расположены объекты, представляющие собой историко-культурную ценность.

2. Формирование и ведение историко-культурного опорного плана обеспечивает орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.

3. Историко-культурный опорный план является основой для определения границ территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, установления на указанных территориях соответствующих требований, ограничений и условий градостроительной деятельности, подготовки в соответствии с настоящим Кодексом историко-культурных регулятивных планов.

4. Сведения историко-культурного опорного плана учитываются при разработке проекта Генерального плана города Москвы, проектов территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, проведении инженерных изысканий и разработке проектной документации.

5. Форма, состав, порядок составления и ведения историко-культурного опорного плана и внесения в него необходимых изменений устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Москвы в соответствии с законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Статья 60. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон осуществляется в составе Генерального плана города Москвы, территориальных схем и отраслевых схем, в границы разработки которых входят территории объектов культурного наследия, территории зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон.

2. В Генеральном плане города Москвы, в территориальных схемах и отраслевых схемах назначение и параметры планируемого развития территорий устанавливаются с учетом сведений историко-культурного опорного плана и в соответствии с требованиями к использованию территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах, установленными в соответствии с законодательством в области охраны объектов культурного наследия и настоящим Кодексом.

3. Генеральный план города Москвы, территориальные и отраслевые схемы, действие которых распространяется на территории объектов культурного наследия, территории зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон, должны содержать градостроительные мероприятия по приведению существующего использования территории в соответствие с требованиями к использованию территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах, по сохранению, регенерации исторической среды.

4. Отраслевые схемы могут разрабатываться специально в целях решения задач сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон. Задачами разработки указанных отраслевых схем могут быть:

1) предложения по образованию территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон, по определению и (или) изменению границ указанных территорий и зон;

2) разработка в соответствии с настоящим Кодексом в границах зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон историко-культурных регулятивных планов;

3) разработка градостроительных мероприятий по сохранению, регенерации исторической среды на территориях зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон;

4) иные задачи.

5. Разработка указанных в части 4 настоящей статьи отраслевых схем может осуществляться:

1) применительно ко всей территории города Москвы — в составе Генерального плана города Москвы или в виде отдельного документа;

2) применительно к частям территории города Москвы — в составе территориальных схем или в виде отдельных документов.

6. Проекты территориальных и отраслевых схем, действие которых распространяется на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, проекты отраслевых схем, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат обязательному согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а в случаях, установленных федеральным законодательством, — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 61. Особенности региональных нормативов на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Региональные нормативы разрабатываются и применяются на территориях зон охраны объектов культурного наследия (кроме территорий охранных зон), исторических зон. Специальные положения региональных нормативов применительно к территориям зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон должны:

1) обеспечивать сохранение исторической среды, в том числе планировочной структуры, ландшафта, характера застройки и благоустройства территории;

2) ориентировать изменения планировочной структуры, ландшафта, застройки (в том числе при строительстве новых, реконструкции существующих объектов капитального строительства), благоустройства территорий на регенерацию исторической среды — восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик исторической среды;

3) не допускать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разработки градостроительных мероприятий, направленных на улучшение обеспеченности и (или) доступности для населения социально значимых объектов.

2. Специальные положения региональных нормативов, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в форме заключения этого органа о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии (отрицательное заключение) специальных региональных нормативов требованиям законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Отрицательное заключение является основанием для принятия решения о нецелесообразности утверждения указанных региональных нормативов.

Статья 62. Ограничения градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. На территориях памятников, ансамблей запрещаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. На указанных территориях разрешаются проведение исследований, реставрационных и иных работ по сохранению памятников, ансамблей и (или) их территорий, а также воссоздание в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия утраченных объектов культурного наследия.

2. На территориях достопримечательных мест строительство, реконструкция объектов капитального строительства могут быть разрешены в случаях, установленных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

3. На территориях охранных зон объектов культурного наследия строительство, реконструкция объектов капитального строительства запрещаются, за исключением мероприятий по регенерации исторической среды, осуществляемых в соответствии с установленным режимом охранной зоны в целях сохранения, восстановления, воссоздания исторического облика территорий, в том числе планировочной структуры, ландшафта, застройки, благоустройства и озеленения.

4. На территориях зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон), на территориях исторических зон градостроительная деятельность, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основе историко-культурных регулятивных планов этих территорий, а до утверждения таких планов — на основе историко-культурного опорного плана, а также в соответствии с установленными режимами зон охраны объектов культурного наследия.

5. Историко-культурный регулятивный план содержит подготовленные на основе сведений историко-культурного опорного плана чертежи, составленные на основе топографических планов масштаба 1:2000 или 1:500, и историко-культурные регламенты.

6. На чертежах историко-культурного регулятивного плана должны быть отображены в соответствующих границах:

1) подлежащие сохранению, регенерации исторические элементы планировочной структуры территории, в том числе улично-дорожная сеть, кварталы, озелененные территории;

2) подлежащие сохранению, регенерации исторически сложившиеся типы городской среды, застройки и ландшафта, характеризующиеся плотностью, высотой, этажностью и конфигурацией застройки, границами исторических домовладений, соотношением застроенных и незастроенных участков территории, отступами застройки от красных линий, размерами и архитектурой зданий и строений, особенностями благоустройства территории, ландшафтной и садово-парковой архитектуры.

7. Историко-культурные регламенты должны содержать требования и ограничения, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности сохранение, регенерацию исторически сложившейся планировочной структуры территории, исторической среды, застройки, ландшафта.

8. Историко-культурный регулятивный план является основой для определения границ функционально-планировочных образований, территориальных зон и земельных участков, установления назначения территорий, градостроительных регламентов и публичных сервитутов.

9. Разработка историко-культурных регулятивных планов может осуществляться в составе территориальных схем и отраслевых схем, в составе проектов планировки территории, а также в виде отдельных документов.

10. Проект историко-культурного регулятивного плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

11. Утвержденный в установленном порядке историко-культурный регулятивный план является основанием для внесения в установленном порядке изменений в правила землепользования и застройки.

12. Состав и формы материалов, порядок разработки и утверждения историко-культурных регулятивных планов, порядок внесения изменений в указанные планы устанавливается Правительством Москвы.

Статья 63. Особенности планировки территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах

1. Проект планировки территории, в пределах которой установлены зоны охраны объектов культурного наследия, исторические зоны, должен содержать материалы по обоснованию этого проекта, включающие сведения историко-культурного опорного плана, положения действующего историко-культурного регулятивного плана. В случае если в границах разработки проекта планировки указанной выше территории отсутствует утвержденный историко-культурный регулятивный план, такой план подлежит обязательной разработке в составе проекта планировки территории.

2. В проектах межевания территорий в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах границы земельных участков устанавливаются с учетом границ исторических домовладений, отображенных в историко-культурном регулятивном плане или в историко-культурном опорном плане.

3. В градостроительных планах земельных участков, расположенных на территориях зон охраны объектов культурного наследия, исторических зон, должны быть указаны ограничения использования земельных участков, ограничения использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, требования к благоустройству территории, установленные в соответствии с режимами охраны объектов культурного наследия, историко-культурным регулятивным планом или историко-культурным опорным планом.

4. Проекты планировки, проекты межевания территорий в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах подлежат согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, а в случаях, установленных федеральным законодательством, — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Разработка в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории зоны охраны объектов культурного наследия, исторической зоны, допускается при условии, что применительно к указанной территории установлены режимы охраны объектов культурного наследия, определены в соответствии с историко-культурным регулятивным планом или историко-культурным опорным планом ограничения градостроительной деятельности.

Статья 64. Обеспечение сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы

В целях сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы при разработке проекта Генерального плана города Москвы, проектов территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории в части устанавливаемых этими проектами параметров высоты застройки орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, определяют предельно допустимую высоту застройки, не нарушающую исторически сложившийся силуэт города Москвы.

Статья 65. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон

1. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанных в части 4 статьи 62 настоящего Кодекса территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области охраны объектов культурного наследия и настоящего Кодекса.

2. Разделы проектной документации объектов капитального строительства, содержащие схему планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, мероприятия по благоустройству территории, должны соответствовать требованиям градостроительного плана земельного участка, установленным на основании соответствующего историко-культурного регулятивного плана.

3. В разделе проект организации строительства в составе проектной документации объекта капитального строительства должны содержаться положения и мероприятия, обеспечивающие при проведении подготовительных работ, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства сохранение исторического облика городской среды.

4. Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон является обязательным. Заключение государственной экспертизы указанной проектной документации должно содержать выводы о ее соответствии или несоответствии требованиям законодательства в части осуществления градостроительной деятельности на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон. Заключение государственной экспертизы проектной документации не может быть положительным, если эта проектная документация не соответствует указанным требованиям.

5. При осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территориях в зонах охраны объектов культурного наследия и в исторических зонах орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, обеспечивает проверку соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, требованиям технических регламентов в части обеспечения безопасности объектов культурного наследия, а также положениям проектной документации, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Государственный контроль за состоянием объектов культурного наследия при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с его полномочиями.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71. (Статьи 76—78 )
        • Статья 76.
        • Статья 77.
        • Статья 78.

Перед контрактным управляющим поставили задачу – найти исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры. Какой способ закупки выбрать? Читайте в материале.

Закон №44-ФЗ достаточно строго регулирует все закупки для госнужд. Особенно, если это сложные закупки, направленные, к примеру, на сохранение значимых для страны объектов. К последним относятся и работы по ремонту и реставрации объектов культурного наследия - исторических и культурных памятников.

Ремонт объектов культурного наследия

Прежде чем выяснять необходимый способ определения исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры или истории, давайте разберемся, о каких именно работах идет речь.

Вся деятельность, связанная с историческими и культурными памятниками, регулируется ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 1 ст. 40 данного документа, цель деятельности по сохранению объекта культурного наследия - обеспечить физическую целостность объекта, не утратив его историко-культурной значимости. Это может быть реставрация здания или его полный ремонт, а также консервация или адаптация для современного использования.

При этом такая деятельность предполагает проведение научно-исследовательских, поисковых, проектных и производственных работ. За выполнением этой работы должен следить научный руководитель, необходимо также вести авторский и технический надзор.

Конкурс с ограниченным участием на реставрационные работы

Согласно ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ найти исполнителя работ по сохранению объектов культурного наследия можно с помощью конкурса с ограниченным участием. Такой конкурс проводится также в случае закупки на проведение работ по реставрации предметов музея и его коллекций (если они входят в Музейный фонд РФ), а также при закупке документов Архивного фонда страны, особо ценных и редких документов, которые относятся к библиотечным фондам.

В ходе конкурса с ограниченным участием определяют также подрядчика работ или исполнения услуг, связанных с допуском к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам музея, к системам обеспечения безопасности экспонатов в музее, документам из архива или фонда библиотеки.

Как видим, работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия подпадают под ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ, а, значит, заказчик может определить исполнителя работ через конкурс с ограниченным участием.

Единые и дополнительные требования к частникам закупки

Согласно 31 Закона №44-ФЗ, при организации любой закупки контрактный управляющий может установить к ее участникам как единые, так и дополнительные требования . В числе обязательных единых требований - если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, то у участника закупки должна обязательно быть лицензия. Реставрация памятников культурного наследия как раз подлежит лицензированию (п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Значит, при определении компании, которая будет ремонтировать и реставрировать памятник истории или культуры, контрактный управляющий должен установить обязательно требование ко всем участникам закупки - наличие лицензии. А участники закупки в обязательном порядке должны предъявить заказчику требуемую лицензию.

Еще один документ, который должен быть у участника закупки - это разрешение на реставрацию объектов культурного наследия. Такое требование можно прописать в числе дополнительных.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия ведутся только на основании задания на их проведение и разрешения, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (научно-исследовательские и изыскательские работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (реставрация объекта культурного наследия, воссоздание утраченного объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по реставрации ОКН, воссоздания утраченного ОКН, приспособления ОКН для современного использования.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (консервация, противоаварийные работы на объекте культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН.

    Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (ремонт объекта культурного наследия) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Представляется для получения разрешения в случае проведения ремонтных работ на ОКН.

    Документ, удостоверяющий личность лица, подающего заявление (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от имени заявителя (при подаче заявления подписанного заявителем) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание заявления от имени заявителя (при подаче заявления, подписанного представителем заявителя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ) заявителем (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Графический план (схемы) с обозначением мест проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подписанный заявителем (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на ОКН.

    Копии титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора подряда на проведение заявителем реставрации объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора и копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения ремонтных работ, проведения работ по консервации и противоаварийных работ (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, по консервации и противоаварийных работ на ОКН (прошитые, пронумерованные, заверенные в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) на проведение консервации, противоаварийных работ, подписанная уполномоченными лицами (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ.

    Копия договора подряда на проведение заявителем консервации, противоаварийных работ со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения работ по консервации, противоаварийных работ на ОКН (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Копия приказа подрядной организации о назначении состоящих с данной организацией в трудовых отношениях и аттестованных Министерством культуры Российской Федерации специалистов ответственными за организацию проведения соответствующих их специальности работ по реставрации, указанных в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случаях проведения работ по реставрации ОКН, приспособления ОКН для современного использования, проведения работ по консервации и противоаварийных работ на ОКН.

    Копия договора подряда на проведение заявителем ремонтных работ (в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны) со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке).

    Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов (перечнем, описью) таких работ, согласованная с заказчиком (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в случае проведения ремонтных работ на ОКН.
  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на проведение работ по сохранению ОКН регионального значения (рабочий документ, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

    лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки
    в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
    не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
    за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
    от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,
    а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы) либо аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

    4. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.

    5. Заявление подписано и (или) подано неуполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом предоставления услуги.

    7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом либо осуществляется в соответствии с иными административными регламентами предоставления государственных услуг.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они выявлены после приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Виды работ, указанные в заявлении о выдаче разрешения, не соответствуют ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

    3. Приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.

    4. Отсутствие у заявителя лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия либо виды работ, указанные в заявлении о выдаче Разрешения, отсутствуют в лицензии заявителя на право осуществлять такие работы.

    5. Несоответствие документов требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

    Реконструкция объектов культурного наследия должна производиться с особой тщательностью. Они охраняются государством, поэтому даже незначительные изменения в планировке, дизайне, техническом переоснащении часто требуют длительного согласования и не всегда проходят утверждение. Нередко данные изменения объявляются «самостроем». В таких случаях Прокуратура и Арбитражный суд выносят решения о приостановлении ремонтно-восстановительных работ.

    Для проведения реконструкции данных объектов необходимо получение разрешения подразделения Министерства культуры соответствующего регионального субъекта.

    Законодательная база осуществления реконструкционных работ


    Мероприятия по реконструкции объектов культурного наследия выполняются в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса России, регламентирующей порядок выдачи разрешения на проведение подобных работ. В соответствии с этим документом, а также согласно п.1 45-й Статьи ФЗ о зданиях, входящих в Фонд культурного наследия, для проведения реконструкционных мероприятий требуется письменное разрешение соответствующего государственного органа. Однако оно необходимо только при увеличении общей используемой площади, высотности и/или этажности здания.

    Если реконструкционные мероприятия существенным образом изменяют облик здания, или к нему добавляются современные пристройки, оно, согласно статьи 222 ГК РФ, приравнивается к новому объекту. В этом случае тоже необходимо разрешение Министерства культуры РФ или его подразделений в соответствующих регионах.

    ЭкономСтройСервис - участник СРО

    Наша компания является членом профильной СРО, что гарантирует финансовую ответственность перед клиентами и длительность существования организации на рынке. «ЭкономСтройСервис» обладает допуском ко всем требуемым работам и осуществляет их самостоятельно.

    Последовательность проведения восстановительных работ

    • Получение заключения о необходимости реконструкции объекта культурного наследия;
    • Разработка проектной документации в соответствии с ТЗ;
    • При необходимости - укрепление фундамента ;
    • Реконструкция стен, кровли, перекрытий;
    • Монтаж или ремонт инженерных коммуникаций - вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения , канализации;
    • Проведение внутренних или наружных восстановительных работ по отделке стеновых покрытий;
    • Сдача объекта надзорным органам.


    Помимо этого, в соответствии с проектной документацией, в состав реконструкционных работ может входить облагораживание соседней с объектом культурного наследия территории.

    Компания «ЭкономСтройСервис» предлагает проведение капитального ремонта зданий и сооружений различного профиля, в том числе официально входящих в фонд культурного наследия. Наши специалисты выполняют работы профессионально, в согласованные с заказчиком сроки. Оснащенность специальными инструментами и высокое мастерство наших сотрудников гарантирует сохранение первозданного облика реконструируемых объектов.