Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Срок выполнения ремонта по каско. Какие события относятся к страховым ситуациям? Ремонт по каско: максимальные сроки

Полис КАСКО – один из самых популярных видов добровольного страхования автомобиля для защиты от угона или каких-либо повреждений. В договоре можно указать практически любые риски – от аварии до стихийных бедствий. Оформляя такую страховку, вы сможете обезопасить себя от любых неприятных ситуаций, даже если вы сами стали виновником ДТП.

Но получить компенсацию по КАСКО не всегда бывает просто. Например, страховая компания может задерживать сроки ремонта автомобиля. В этой статье мы расскажем, как поступить в подобной ситуации и куда жаловаться на недобросовестного страховщика. Кроме того, рассмотрим причины, от которых зависит срок восстановления машины, а также определим максимальный промежуток времени, отведенный страховой организации на устранение повреждений.

За какое время отремонтируют автомобиль?

Законодательство не предусматривает конкретных сроков ремонта авто. Однако сроки проведения ремонта должны быть указаны в договоре между страховщиком и клиентом. Этот период времени, как правило, определен точным количеством дней. Отсчет срока, отведенного на восстановление авто, начинается с того дня, когда клиент передал страховщику заявление на получение выплаты. Максимальное время ремонта не должно превышать 45 дней , даже если этот пункт и вовсе не прописан в договоре. Данное ограничение предусмотрено законом «О защите прав потребителя».

От чего зависит?

Согласно действующему законодательству, за сроки восстановления автомобиля отвечает именно страховая компания, а не ремонтники. Итак, время, потраченное на ремонт транспортного средства, будет зависеть от:

  • Степени повреждения автомобиля;
  • Повреждения отдельных деталей машины;
  • Условий соглашения между СК и ремонтной станцией;
  • Ожидания очереди на ремонт.

Для того чтобы устранить более серьезные повреждения, соответственно, понадобится большее количество времени. Например, ремонт двигателя автомобиля может существенно затянуться на неопределенный срок. Бывают случаи, когда лучше , чем тратить время и деньги на его восстановление. Так, если застрахованная машина пострадала на более чем 75%, то выгоднее признать ее «тотальной».

Обычно между страховой организацией и СТО существует определенная договоренность. Если в вашей ситуации такого соглашения нет, то сроки восстановительных работ могут быть нарушены и по вине рабочих. Например, у ремонтной организации нет средств на восстановление еще одного автомобиля. Более того, страховщик может попросту задолжать ей некоторую сумму денег. Что касается очереди на ремонт, то это, как правило, сезонное явление. Так, при снеге или гололеде в крупных СК сроки ремонта автомобиля могут затянуться из-за большого количества обращений клиентов.

Порядок действий при нарушении сроков

Зачастую длительность восстановительных работ не предусмотрены страховым договором КАСКО. Это создает клиентам организации некоторые трудности. Так, если компания затягивает сроки выдачи направления на ремонт, необходимо:

Чтобы узнать причины задержки, необходимо в первую очередь лично обратиться в страховую компанию или в указанную в договоре ремонтную организацию. Если СК по-прежнему не начинает ремонтировать ваш автомобиль, желательно обратиться к независимому эксперту. За отдельную плату он проведет осмотр поврежденного автомобиля и выдаст вам письменное заключение по результатам проверки.

Затем вам следует собственноручно составить претензию в ту страховую компанию, клиентом которой вы являетесь. Такое обращение – единственный способ . При составлении жалобы ориентируйтесь на текст подписанного вами договора. В ней вы можете прописать требование о замене указанного в соглашении СТО на другую организацию. Подать документ в компанию можно как в письменном, так и в электронном виде.

Антистраховой - стандартный блок

Если после всех этих обращений ваша просьба по-прежнему не удовлетворена, вы можете . При отсутствии положительного решения от страховщика в течение 10 дней вы имеете право передать рассмотрение дела мировому судье.

Как получить денежную компенсацию?

Одно из преимуществ полиса КАСКО – возможность выбора возмещения ущерба. Так, страхователь может предпочесть ремонту выплату в денежном эквиваленте. При этом стоит учитывать, что выбрав денежную компенсацию, вы должны осуществить процедуру восстановления автомобиля своими силами. Вам придется самостоятельно выбирать запчасти для автомобиля, следить за сроками и ходом работы, а также обсуждать с СТО все нюансы ремонта. Кроме того, нужно принять во внимание тот факт, что заявление об устранении повреждения рассматривается страховой быстрее, чем обращение о выплате расчета.

Добрый вечер.

Страховая отвечает, что срок на ремонтно-восстановительные работы составляет 45 дней и начал исчисляться с 14.12.17, когда была согласована стоимость работ по ремонту скрытых повреждений.

Сергей на этот счет нужно смотреть условия Вашего договора и правил страхования, в том случае, если в них срок не определен, то в своих выводах страховая компания не права и сроки ремонта исчисляются с даты предоставления Вами автомобиля в СТОА, т.е. с 10.11.2017 г.

При этом максимально на что может ссылаться еще страховая компания в продолжительность сроков, так это на

«Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92»
(утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

3.2.11. Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:
- техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности);
- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;
- ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;
- наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;
- наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;
- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;
- полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 дней;
- жестяницко-сварочные работы - 20 дней;
- сложные жестяницко-сварочные работы - 30 дней;
- жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;
- сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.

Где максимальный срок ремонт не превышает 50 дней.

В связи с нарушением сроков по смыслу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты .
В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Таким образом, вам ничего не мешает подать заявление в страховую компанию об отказе от производства ремонта и выплаты Вам суммы страхового возмещения исходя из калькуляции установленной предварительным заказ-нарядом СТОА ООО «РОЛЬФ».

Данные требования Вы также можете подкрепить ст. 405 ГК РФ

1. Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков .

В этом случае примите во внимание, подтверждение данной позиции Верховным Судом РФ в

«Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

8.В случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.
М. обратился в суд с иском к страховой организации о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля, утраты его товарной стоимости, неустойки, штрафа и судебных расходов.
В обоснование требований истец указал, что 6 февраля 2015 г. между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования принадлежащего истцу автомобиля на срок с 8 февраля 2015 г. по 7 февраля 2016 г. по страховым рискам «ущерб + хищение». Форма выплаты страхового возмещения определена сторонами путем ремонта транспортного средства на станции технического осмотра автомобилей по направлению страховщика.
10 августа 2015 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобиль истца был поврежден.
11 августа 2015 г. М. обратился к страховщику для подачи заявления о страховом случае, однако в принятии заявления ему было отказано. В этот же день заявление о страховом случае было направлено истцом по электронной почте, а 2 сентября 2015 г. направлена претензия.
В связи с отказом ответчика принять заявление и оценить размер ущерба истец был вынужден обратиться в дилерский центр, который произвел оценку стоимости восстановительного ремонта.
Удовлетворяя исковые требования М. частично, суд первой инстанции исходил из того, что страховой случай имел место, факт обращения истца к страховщику с заявлением о страховом случае и выплате возмещения, а также с претензией по поводу неисполнения страховщиком обязательств установлен. Доказательств рассмотрения заявления истца и оснований для отказа в страховой выплате страховщик не представил.
Отменяя решение суда и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции указал, что страховой случай имеет место, но по условиям договора между истцом и ответчиком страховая выплата производится путем ремонта автомобиля на станции технического осмотра автомобилей по направлению страховщика.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда апелляционной инстанции ошибочными.
По общему правилу, установленному пунктом 3 статьи 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным.
Согласно пункту 4 названной статьи Закона условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.
В соответствии со статьей 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения (пункт 1).
Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков (пункт 2).
Согласно пункту 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.Таким образом, в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт транспортного средства страхователь вправе потребовать возмещения стоимости ремонта в пределах страховой суммы.
С учетом изложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что при указанных выше обстоятельствах у истца отсутствует право требовать выплаты стоимости восстановительного ремонта, противоречит приведенным нормам права и постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2017 г. N 49-КГ17-19

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

КАСКО — это вид добровольного страхования транспортных средств от ущерба, угона или уничтожения. Приобретая такой полис автовладелец стремится сохранить свои денежные средства и обезопасить себя от неожиданностей, которые могут подстерегать его на дороге.

КАСКО способна полностью покрыть вам расходы на ремонт, в том случае, если случай признан страховым, но сколько времени придётся ждать возмещения? Что лучше, предоставить ремонт страховой или сделать его самому, с расчетом на возмещение? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Если у вас произошла неприятность, связанная с транспортным средством, при том не важно являлись ли вы виновником случившегося или нет, КАСКО должен покрыть расходы связанные с ремонтом, а в случае угона возместить вам средства. Многие страховые компании, в своём стремлении привлечь как можно больше клиентов, идут на грандиозные уступки, при оформлении полисов. Стоит быть осторожным в таких ситуациях, ведь чем привлекательней договор, тем сложнее будет доказать факт страхового случая.

СК вправе отказать в компенсации по КАСКО, если имели место быть следующие факты:

  • Водитель, управлявший транспортным средством не был внесён в страховку;
  • В случае причинения умышленного вреда с целью получения денежных средств от страховой;
  • Если происшествие произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем;
  • Страховой случай произошёл вне зоны действия полиса КАСКО;
  • В случае нарушения сроков подачи документов на получение компенсации.

Как подать документы

Если случилась неприятность с вашим автомобилем, и случай был признан страховым, для получения направления на ремонт вам необходимо, как можно подробнее изучить договор КАСКО. Стоит приступить к решению этого вопроса, как можно скорее. Обычно для получения направления на проведение ремонта требуется предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • Паспорт страхователя;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Договор КАСКО;
  • Заключение экспертов по оценке стоимости ремонта;
  • Протокол с места происшествия;
  • Справка 31 с описанием повреждений автомобиля (предоставляется полицией);
  • Водительские права;
  • Если производились срочные ремонтные работы, то необходимо предоставить акт выполнения таковых.

На основе предоставленной вами информации, страховщики выдают направление на проведение работ по устранению повреждений в СТО, с которым у СК заключен договор. Здесь вашу машину тщательно осмотрят, выпишут дефектную ведомость. Согласно итоговому заключению осмотра автомобиля вы сможете получить информацию о дате начала ремонтных работ и о сроках их проведения. Случается так, что сроки эти не вполне конкретны по целому ряду причин. Кроме того вы можете столкнуться с проблемами ещё на этапе диагностики.

Как долго

Законом не прописано, в какие сроки должен проходить ремонт автомобиля по КАСКО. Обычно в договоре прописано время предоставления таких услуг, но если вдруг такого пункта в своих документах такого пункта вы не нашли, то скорее всего сработает поговорка “обещанного 3 года ждут”. Стоит, конечно, верить в лучшее, и отталкиваться от срока в 30 дней с момента подачи документов. Если срок значительно превышен, то стоит выяснить причину задержек и отталкиваться от этого в своих дальнейших действиях.

Здесь существует целый ряд происшествий, которые могут вас подстерегать.

Машину отказываются принять на обслуживание. Это может произойти по причине того, что между страховой компанией и СТО истёк договор, а ваш страховой агент об этом не проинформирован. Вам могут также отказать, в случае если страховая компания задолжала станции оплату по прошлым работам. В таких ситуациях необходимо проинформировать СК о сложившейся ситуации. Вам обязаны предоставить услуги другой СТО. Если вам отказывают в выдаче другого направления, требуйте выплаты денежных средств способных покрыть ремонт, в противном случае направляйте иск в суд на страховую компанию.

Ремонт затягивается или откладывается. Обнаружить такой факт довольно неприятно, учитывая, что причин для такого поведения со стороны СТО может быть масса. Стоит уточнить, почему возникли проволочки и начать действовать исходя из этого.

Если причина заключается в том, что нет необходимых для ремонта запчастей, или нет свободных сотрудников, которые должны начать работу, нужно обратиться к договору, который вы заключили со станцией техобслуживания. Речь в таких случаях идёт о защите прав потребителя, и в документах выданных вам СТО должны быть оговорены сроки предоставления услуг. Здесь в качестве соглашения выступает заказ-наряд и квитанция. Защитить свои права вы сможете, обратившись в Роспотребнадзор.

Если же причина заключается во взаимоотношениях между СТО и страховой, к примеру, СК имеет задолженность перед станцией. То вам необходимо потребовать перенаправления на другую станцию или выдачи вам денежных средств на ремонт авто.

Причиной проволочек может служить также то, что от страховщиков не поступил наряд на работу или не была внесена предоплата, необходимая для закупки запчастей. В таких случаях стоит требовать от СК немедленного согласования работ. В случае отказа пишите заявление на выдачу вам денежных средств.

Как избежать

Оформляя договор КАСКО со страховой компанией стоит заранее позаботиться о сроках в которые вам будет предоставлено техническое обслуживание. Если в договоре отсутствует пункт, в котором расписаны сроки, требуйте включить его в документ.

Оставляя машину на СТО, поинтересуйтесь, в какие сроки поступят детали, когда начнётся работа. Не ленитесь звонить на станцию и интересоваться ходом дел. Если затягивают страховщики, то требуйте немедленного урегулирования всех проблем или оформляйте запрос на финансовое возмещение.

В случае отказа в удовлетворении ваших законных требований, нарушении закона о защите прав потребителя, нарушении договоров, стоит начать подготовку жалоб в прокуратуру и надзорные органы, а также связаться с юристом для составления иска

Существует несколько способов возмещения ущерба. Если приходится ремонтировать автомобиль по направлению страховщика, возможны определенные сложности. Среди них – намеренное продление сроков ремонта станцией техобслуживания, которое может носить злостный характер.

В ситуации, когда автомобиль является способом заработка или незаменимым средством передвижения, владельцы не могут долго ждать. О таком варианте возмещения убытков при возникновении страхового случая по договору КАСКО как ремонт ТС в компании, занимающейся техническим обслуживанием автомобилей, стали говорить не так давно.

Причем компанию выбирает не застрахованное лицо, а фирма-страховщик из перечня организаций, с которыми у нее заключен соответствующий . В таких ситуациях на дилерскую станцию ТО отправляют машины, имеющие гарантию. В прочих случаях выбор совершает исключительно сам страховщик.

Ремонт по КАСКО: сумму посчитают на СТО

После наступления страхового случая действовать надо так, как предусмотрено правилам КАСКО. Компания-страховщик проведет рассмотрение полученных документов, потом сообщит клиенту о своем решении. Итогом может стать направление на ремонт ТС в ту компании по ремонту , с которой у страховой фирмы есть договор.

На станции ТО специалист проведет осмотр машины, выявит все имеющиеся повреждения, просчитает предстоящий ремонт. Документы с суммой необходимого ремонта передадут страховщику. В СК рассмотрят присланную калькуляцию. Здесь могут либо согласиться с составленной сметой либо опровергнуть ее, посчитав замену определенных деталей необязательной.

Данный этап довольно длителен. Нет закона, в котором как-то оговариваются максимально допустимые сроки согласования. Это может быть и 2 дня, и 2 месяца. Об этих сроках можно узнать только в самой , потому что они регламентированы внутренними локальными актами.

В такой ситуации у застрахованных лиц нередко возникает чувство безысходности. Однако не все так трагично. Всегда есть выход из тупика.

Способы ускорения согласования

В некоторых ситуациях можно ускорить сроки согласования, которые нужны СК и СТО, чтобы договориться о сумме, необходимой для ремонта. Проволочки возникают из-за того, что все участники данного процесса полагают, что они совершенно безнаказанны. Представители СК считают, что они вправе любой этап действий по КАСКО продлевать на любой срок, ведь в законе нет указаний на этот счет.

Однако потребитель всегда вправе , претензию в письменном виде. К сожалению, такое развитие событий не очень пугает недобросовестных страховщиков, а вот для солидных компаний с хорошей репутацией – это серьезный удар.

На станции СТО вообще принято думать, что они ничем не обязаны клиенту, ведь между ними нет непосредственного договора, значит, нет и обязательств. В действительности это не так. В Гражданском Кодексе, а именно в 430 статье регламентируется порядок ответственности 2-х сторон, которые заключили договор, касающийся 3-ей стороны. В роли этих 2-х сторон выступают СТО и страховщик, а третья сторона – .

Так вот в такой ситуации третья сторона имеет право контролировать сроки предоставления услуг (ремонта), качество выполняемых работ. Владелец авто – это потребитель услуги, поэтому на него распространяется не только 430 статья, но и закон «О защите прав потребителей», и правила, регламентирующие порядок техобслуживания ремонта ТС.

Типичные проблемы

Споры со страховыми возникают довольно часто

Поскольку в действующем законодательстве не отражены многие важные моменты, касающиеся КАСКО, при обращении за возмещением ущерба нередко возникают такие трудности:

  1. при направлении авто на ремонт на СТО, с которой у страховщика есть договор, затягиваются ;
  2. после получения направления на ремонт у страховщика не получается сдать машину, так как на станции ее не принимают;
  3. после получения направления и сдачи автомобиля ремонт не проводится, авто просто стоит на СТО.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, желательно проследить, чтобы в были включены сроки возмещения ущерба. Тогда автостраховщик постарается сделать так, чтобы оговоренные в письменной форме обязательства не были нарушены.

Причины отказа СТО взять авто на ремонт

Самая распространенная причина отказа СТО поставить ТС на ремонт – это окончившийся договор со СК. Вторая причина – задержки платежей за ремонт авто по договору со стороны страховщика или вообще полное отсутствие денег. Разумеется, ремонтная организация не будет ставить себя под удар, выполнять работы, за которые они могут вообще не получить денег.

Если машину не берут в ремонт, надо возвращаться в СК и там требовать назначения другой компании по ремонту авто. Если не получится этого добиться, надо будет требовать возмещения убытков в денежном эквиваленте. При невыполнении страховой компанией своих обязательств можно потребовать этого .

Когда выявлено, что машину, взятую в ремонт, не обслуживают, она просто стоит на СТО, нужно выяснить причины. Они могут быть следующими:

  1. отсутствие необходимых запчастей;
  2. нет перечисления денег;
  3. нет персонала с нужной квалификацией;
  4. объем ремонтных работ не прошел согласование со страховщиком.

Действия застрахованных лиц при затягивании ремонта авто

Сроки ремонта следует обсудить с работниками СТО

Чтобы не столкнуться с бесконечно длящимися ремонтными работами, следует учесть следующее:

  • оговаривать с мастером сроки при сдаче машины на СТО;
  • заключать с СТО письменный договор (заказ-наряд), в котором описывается сданный автомобиль, оговариваются сроки
  • сдачи в ремонт и продолжительность работ;
  • при затягивании сроков надо напоминать о себе и об оговоренных сроках;
  • при сдаче машины на СТО следует поинтересоваться, есть ли у СК перед СТО , своевременно ли перечисляются деньги.

Если ситуация повернулась в неприемлемое для вас русла, надо помнить, что ее можно урегулировать законным способом. Для этого достаточно найти квалифицированных юристов специализирующихся на подобных делах. Профессиональный подход, знание всех прав и – это залог быстрого решения проблем, быстрого получения компенсаций и .

Мнение юриста-эксперта:

Все страховые компании имеют правила добровольного страхования автомобиля по КАСКО. Отсутствие таковых запрещено законом. При заключении договора страхования обычно страхователю вручается один экземпляр правил страхования, которые действуют на момент заключения договора.

Дальнейшие изменения правил уже не применяются. Все сроки ремонта по каско определяются в этих правилах. Заключая договор страхования, вас просят согласиться с условиями, изложенными в правилах, и поставить соответствующую подпись. Лишь только при нарушении сроков, у вас появляется право предъявить претензии и обратиться в суд. Правила страхования разрабатываются в соответствии с требованиями закона. Это контролирует Центральный банк РФ.

Как починить машину по страховке КАСКО, узнаете из видеоматериала: