Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Вопросы эксперту по соответствии нормативам автомобильных дорог. Правовые вопросы капитального ремонта и реконструкции мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах. Для строящихся дорог

Допуски и сертификаты, необходимые для выполнения работ: 1. Свидетельство о членстве организации в ассоциации судебных экспертов; 2. Сертификат соответствия, удостоверяющий компетентность и соответствие требованиям строительной производственной испытательной лаборатории в области судебной строительно-технической экспертизы; 3. Удостоверение экспертов, подтверждающее возможность выполнения судебной строительно-технической экспертизы; 4. Сертификат соответствия, удостоверяющий компетентность и соответствие знаний эксперта требованиям в области судебной строительно-технической экспертизы. 5. Свидетельство о допуске к инженерно-изыскательским работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 6. Свидетельство о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 7. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории; 8. Удостоверение инженерного состава, подтверждающее допуск к выполнению работ на высоте и верхолазным работам; 9. Удостоверение инженерного состава с возможностью выполнения работ в электроустановках; 10. Удостоверения инженерного состава по пожарной безопасности; 11. Удостоверение инженерного состава о проверке знаний требований охраны труда

Экспертиза автомобильной дороги позволяет определить категорию технического состояния сооружения дорожного полотна в соответствии с требованиями нормативных документов. Наша экспертная компания оказывает услуги по контролю качества выполненных работ устройства асфальтобетонных покрытия и оснований.

Что собой представляет экспертиза автомобильной дороги. Рассмотрим на конкретном примере

К нам обратился начальник дорожного хозяйства Администрации городского поселения г. Ступино, Ступинского муниципального района Московской области с техническим заданием провести экспертизу автомобильной дороги на соответствие условиям Муниципального контракта, заключенного с подрядчиком. В контракте было прописано, что ремонт автомобильной дороги должен быть выполнен в соответствии с требованиями СП к СНиП 3.06.03-85, ГОСТ 9128-2013, площадь ремонтируемого участка дороги S=10192м². Контроль качества асфальтобетона осуществляется по показателям физико-механических свойств вырубок (кернов).

Как определяется количество вырубок (кернов) на участке дороги?

В соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 п.10.40. при строительстве основания или покрытия автомобильной дороги нужно контролировать качество асфальтобетонного слоя по показателям вырубок (кернов) покрытия на 3000 м² в 3 (трех) местах.

Договор на экспертизу

Перед выполнением мы заключаем договор. В наши обязанности входит:

  1. Выезд на объект специалистов, взятие образцов (вырубок, кернов) покрытия;
  1. В лабораторных условиях определение физико-механических свойств отобранных образцов;
  1. По результатам лабораторных испытаний определение физико-механических свойств покрытия и выдача технического заключения на соответствие качества уплотнения асфальтобетона и качества асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ;

Результаты экспертизы ремонта автомобильной дороги

На объект выехал наш специалист, произвел отбор проб (кернов) асфальтобетона, доставил в испытательную лабораторию. Результаты лабораторных испытаний показали, что выполненные ремонтные работы по устройству дорожного покрытия и качество используемой асфальтобетонной смеси, соответствуют условиям Муниципального контракта, в том числе требованиям нормативных документов (ГОСТ, СНиП). Объект был принят.

Профессиональная экспертиза дороги – вид строительной экспертизы, которую проводят для того, чтобы определить степень соответствия дорожного полотна техническим нормам и общепринятым требованиям, найти недостатки, возникшие из-за нарушений при проведении дорожных работ. Обследовать дорожное полотно можно в виде отдельного мероприятия, а также в комплексе с общим набором экспертиз объекта строительства (если дороги входят в его состав).
Объектом для экспертизы дороги может служить автодорога, шоссе, тротуар, трасса, примыкающие к объектам площадки, пешеходная зона, асфальтированные или бетонированные площадки, отведенные под парковки или стоянки.

Цели экспертизы дорог

Экспертиза дорог проводится для того, чтобы:
· определить точную стоимость всех выполненных работ;
· оценить, насколько качественно выполнены работы и соответствуют ли они сметной документации;
· выявить недостатки эксплуатируемого дорожного покрытия для определения объема ремонтных работ;
· изучить, насколько правильно составлена проектно-техническая документация (при проектировании дорог).
Часто экспертизу дорог проводят по решению или предписанию суда – если подрядчики не обеспечили высокое качество работ при сооружении покрытия или если заказчик не принимает в эксплуатацию дорогу по причине отклонений от сметы или проекта.
Среди методов экспертиз дорог специалист может выбирать визуальный осмотр полотна, ознакомление с документацией, в которой содержатся все необходимые сведения. При визуальном осмотре современные экспертные организации (в том числе и наша) используют методы неразрушающего контроля, отказавшись от трудоемкой и затратной процедуры высверливания кернов. В частности, мы изучаем дорожное покрытие методом радиолокационного зондирования с применением георадара, что дает точные данные.
Если экспертиза дорог основывается на изучении документации, специалисту следует предоставить для ознакомления:
· проект, смету и другую сопровождающую документацию, на основе которой эксперт проверит соответствие качества дорожного покрытия и уровень затрат;
· исполнительно-отчетную документацию (техпаспорта, акты приемки, производственные журналы), с помощью которой можно будет определить качество выполненных работ;
· результаты проводимых ранее экспертиз.

Экспертиза дороги: действия эксперта

Специалист в процессе работы определяет актуальное состояние дорожного покрытия, отмечая все дефекты, устанавливая актуальность в ремонтных работах и тип этих работ (поверхностные, капитальные). Также эксперт определяет, отклоняется ли качество выполненных работ и дорожного полотна от ГОСТ, СНиП и других требований, делает выводы о соответствии применяемых при обустройстве дороги материалов техническим и проектным требованиям, оценивает стоимость работ и проверяет, насколько они ответствуют смете, анализирует степень долговечности дороги.
Цена и время, потраченное на обследование дороги – показатели, зависящие от общей площади покрытия, целей, с которыми проводится экспертиза, наличия полного пакета документов, необходимости в применении специального оборудования и проведения исследований в лаборатории, общего объема нужных работ.
Если вас интересует объективная экспертиза дорог с максимально точными отчетными данными, которые можно использовать в том числе и в суде при решении споров – рекомендуем заказать исследование дорожных покрытий в нашей компании. У нас работают эксперты, полностью соответствующие требованиям и имеющие доступ к проведению подобных работ на высоком профессиональном уровне.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и Положения о разграничении функций между Госстроем России и Минтрансом России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса:

1. Утвердить Положение о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

2. Структурным подразделениям Росавтодора, Росдорэкспертизе, управлениям автомобильных магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог, дирекциям строящихся дорог и территориальным управлениям дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение Положения в части, касающейся дорожных объектов, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно в срок до 20 марта представлять в Росавтодор перечень проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе при Госстрое России или в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

4. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.), Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) и Управлению дорожной политики и развития сети дорог (Беляков С.А.) в недельный срок после утверждения программы проектных работ на текущий год представлять на согласование в Главгосэкспертизу при Госстрое России перечень федеральных автомобильных дорог, проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых будет проходить экспертизу в Главгосэкспертизе при Госстрое России и в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В.

Первый заместитель Министра

И.Н.СЛЮНЯЕВ

Утверждено

распоряжением Росавтодора

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" с учетом Положения о разграничении функций по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса между Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством транспорта Российской Федерации, утвержденного 15 августа 2002 г.

1.2. Положение устанавливает порядок и сроки проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета, государственных кредитов, кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - дорожные проекты).

1.3. При проведении экспертизы дорожных проектов следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность.

1.4. Все дорожные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Утверждение и реализация дорожных проектов без положительного сводного заключения государственной экспертизы не допускается.

1.5. Сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения организациями-заказчиками, органами управления автомобильными дорогами, подрядными, проектными и другими организациями, участвующими в реализации дорожных проектов.

1.6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы дорожных проектов в зависимости от воздействия объекта на природную среду и сложности природных условий определен Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе" и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.

Экологические требования к составу, порядку разработки, содержанию материалов экологического обоснования проектных решений определяются Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.12.95 N 539, и Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, одобренными Федеральной автомобильно-дорожной службой 26.06.95 по согласованию с Минприроды России от 19.06.95 N 03-19/АА.

2. Цели и задачи экспертизы дорожных проектов

Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса и проводится в целях:

Установления обоснованности, экономической целесообразности и эффективности строительства объекта;

Исключения строительства объектов, не являющихся федеральной собственностью;

Установления соответствия параметров сооружений требованиям действующих нормативных документов;

Установления обоснованности принимаемых решений, их оптимальности;

Проверки полноты материалов для всесторонней оценки возможности строительства объекта;

Проверки обеспечения надежности и долговечности сооружений, их безопасности при эксплуатации;

Оценки предлагаемых технологий и технических решений;

Контроля за определением стоимости объектов;

Всесторонней оценки применения материалов, конструкций и изделий с учетом возможных источников получения и транспортных схем;

Оценки и контроля установления необходимых площадей для отвода земель, возмещения убытков при их изъятии, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

Проверки требований технических условий и затрат на переустройство инженерных коммуникаций и сооружений.

3. Разграничение по проведению экспертизы

дорожных проектов

3.1. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на дорожные объекты на федеральном уровне проводится:

А) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

Б) Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы;

В) Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Росавтодор).

3.2. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, подлежащей рассмотрению и утверждению Правительством Российской Федерации.

3.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (далее - Главгосэкспертиза при Госстрое России) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мостов и тоннелей протяженностью более 500 метров, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог всех категорий и территориальных автомобильных дорог 1 - 11 технических категорий, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - средств федерального бюджета), а также по экспериментальным и базовым проектам для массового применения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Главгосэкспертиза при Госстрое России проводит государственную экспертизу указанных выше объектов с участием Росавтодора.

3.4. В соответствии с Положением о разграничении функций между Госстроем России и Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства транспортного комплекса Росавтодор проводит государственную экспертизу по дорожным проектам на основании ежегодно утверждаемого Росавтодором совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России перечня.

3.5. Росавтодор совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России ежегодно определяют и утверждают перечни объектов из числа указанных в п. 3.3 настоящего Положения, рассматриваемых соответственно Росавтодором и Главгосэкспертизой при Госстрое России. Росавтодор в десятидневный срок после согласования и утверждения указанных перечней направляет их заинтересованным организациям.

3.6. Государственную экспертизу дорожных проектов, подлежащих рассмотрению Росавтодором, осуществляет Государственное учреждение по проведению государственной вневедомственной экспертизы Минтранса России (далее - Росдорэкспертиза).

3.7. Органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации проводят государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог III - V категорий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3.8. В отдельных случаях для проведения комплексной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию крупных и сложных дорожных объектов, когда реализация проекта может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких субъектов Российской Федерации, в соответствии с Положением о государственной экологической экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.93 N 942, могут быть созданы межотраслевые экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертных органов. Сводное заключение должно быть подписано руководителями всех участвующих экспертных органов.

4. Порядок представления проектных

материалов и организация проведения государственной

экспертизы дорожных проектов

4.1. До представления предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу заказчики дорожных проектов обязаны проверить ее комплектность, наличие всех необходимых согласований, соответствие утвержденному техническому заданию, а также провести рассмотрение и экспертизу проектных решений с подготовкой соответствующего заключения, подписанного руководителем или главным инженером организации Заказчика.

4.2. Заказчики предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и других дорожных сооружений на федеральных автомобильных дорогах по объектам, подлежащим государственной экспертизе в Главгосэкспертизе и Росавтодоре, с учетом положений раздела 3 настоящего Положения представляют дорожные проекты в Росавтодор с положительным заключением по представленной документации.

4.3. Представление предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию федеральных объектов на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу осуществляет Росавтодор, а по дорожным объектам, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органы, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Представление на экспертизу проектов дорожных объектов в органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом субъектом Федерации.

4.4. Представленная в Росавтодор для проведения государственной экспертизы предпроектная и проектная документация направляется для рассмотрения в Росдорэкспертизу.

4.5. По объектам, подлежащим рассмотрению в Главгосэкспертизе при Госстрое России:

4.5.1. Росдорэкспертиза в недельный срок с момента получения документации:

Б) проверяет их комплектность и наличие всех необходимых согласований.

В случае выявленных указанных выше недостатков Росдорэкспертиза возвращает документацию Заказчику с соответствующей мотивировкой.

В случае выявления некомплектности или выявления недостатков в предпроектной и проектной документации, требующих доработки, Заказчик обязан возвратить эту документацию на доработку проектной организации.

4.5.2. Росавтодор после проведения регистрации и проверки представленной документации, в соответствии с п. 4.5.1 настоящего Положения, с участием соответствующего структурного подразделения Росавтодора, направляет материалы в Главгосэкспертизу при Госстрое России.

4.6. По дорожным проектам, представляемым на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу, Росдорэкспертиза готовит свое экспертное заключение, которое в соответствии с установленным порядком направляется в Главгосэкспертизу не позднее 30 дней с даты направления документации на экспертизу.

4.7. Росдорэкспертиза, соответствующие структурные подразделения Росавтодора, организации - заказчики предпроектной и проектной документации участвуют в ее рассмотрении и подготовке сводного заключения Главгосэкспертизой.

4.8. По объектам, подлежащим рассмотрению Росавтодором, Росдорэкспертиза в срок не более 15 дней:

А) регистрирует представленные документы;

Б) проверяет комплектность документации и наличие всех согласований;

В) готовит и предварительно согласовывает с Заказчиком проект договора о проведении экспертизы;

Г) направляет Заказчику:

Проект договора о проведении экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);

Уведомление о сроках представления недостающих материалов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).

4.9. При неполучении от Заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении экспертизы или непредставлении Заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная ведомственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются Заказчику.

4.10. Проведение государственной экспертизы дорожных проектов осуществляется Росдорэкспертизой по поручению Росавтодора в следующем порядке:

А) регистрация и предварительное рассмотрение документации с учетом п. 4.5.1 настоящего Положения;

Б) подготовка и заключение договора с Заказчиком на проведение экспертизы (п. п. 4.8 и 4.9 Положения);

В) подготовка заключения и направление его Заказчику;

Г) рассмотрение Заказчиком с участием проектной организации замечаний Росдорэкспертизы и подготовка сводки замечаний;

Д) рассмотрение сводки замечаний в Росдорэкспертизе;

Е) корректировка документации по замечаниям Росдорэкспертизы с подготовкой и представлением на утверждение тома "Изменения и дополнения по замечаниям экспертизы";

Ж) подготовка и утверждение сводного заключения государственной экспертизы.

4.11. Заключение Росдорэкспертизы по проектной (предпроектной) документации направляется Заказчику документации.

Для подготовки экспертного заключения Росдорэкспертиза вправе привлекать независимых экспертов.

4.12. После получения заключения Росдорэкспертизы Заказчик обязан в месячный срок с участием проектной организации рассмотреть замечания, подготовить том с изменениями и дополнениями в проектную документацию, сводку замечаний по заключению экспертизы и представить эти документы для окончательного рассмотрения.

Том с изменениями и дополнениями должен содержать описание изменений и дополнений, внесенных по замечаниям экспертизы, чертежи (при необходимости), сводку рассмотрения замечаний экспертизы, а также таблицу сравнения основных технико-экономических показателей по представленному проекту и проекту, рекомендуемому к утверждению.

4.13. В случае, если Заказчик не смог обеспечить корректировку документации в указанные выше сроки, документация считается возвращенной на доработку.

4.14. При необходимости, по инициативе Заказчика, вопросы, связанные с рассмотрением дорожных проектов, могут обсуждаться на рабочих совещаниях в Росдорэкспертизе с участием соответствующих структурных подразделений Росавтодора.

4.15. В необходимых случаях до утверждения дорожных проектов Росавтодор вправе назначить их рассмотрение на Техническом совете Росавтодора.

4.16. Представление предпроектной и проектной документации на утверждение руководству Росавтодора осуществляет Заказчик в установленном порядке.

4.17. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.

4.18. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с Заказчиком могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным соглашением. При этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

5. Состав документации, представляемой на экспертизу

5.1. Проекты на дорожные объекты представляются на экспертизу в составе, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в трех экземплярах (из них один - архивный экземпляр на магнитном носителе), вместе с исходными данными, разрешительной документацией, необходимыми согласованиями, заключением органа управления дорожным хозяйством, осуществляющим функции заказчика на разработку проектов, заключениями специализированных экспертных органов (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда (при необходимости) и др.). Перечень представляемых документов указывается в сопроводительном письме.

5.2. Проекты на дорожные объекты, переработанные в соответствии с отрицательным заключением органа экспертизы, представляются на повторную экспертизу в порядке, установленном для первоначальной экспертизы.

6. Сроки проведения экспертизы

6.1. Сроки проведения экспертизы проектов на дорожные объекты принимаются в соответствии с планами, утверждаемыми ежегодно в установленном порядке в зависимости от трудоемкости экспертизы, и не должны превышать 3 месяцев.

В отдельных случаях при рассмотрении проектов крупных и сложных объектов, а также проектов, содержащих индивидуальные и экспериментальные проектные решения, указанный срок может быть увеличен по решению Росдорэкспертизы.

6.2. В случае выявления в процессе проведения экспертизы необходимости дополнительных проверок, специализированных экспертных рассмотрений в соответствии с п. п. 3.4 - 3.5 , срок проведения экспертизы может быть продлен по решению Росдорэкспертизы.

6.3. Сроки проведения повторной экспертизы проектов не должны превышать сроков первоначальной экспертизы.

6.4. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора, окончания экспертизы - дата утверждения заключения.

6.5. Утвержденное экспертное заключение в пятидневный срок доводится до сведения соответствующих органов управления автомобильными дорогами.

7. Сводное заключение по результатам проведения

государственной экспертизы

7.1. Сводное заключение по результатам государственной экспертизы (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической безопасности, а также соответствия принятых решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении устанавливаются основные утверждаемые показатели проектной документации.

7.2. Сводное заключение подготавливается органом экспертизы с учетом заключения (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов.

7.3. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных выводов специализированных экспертиз и содержит рекомендации к утверждению проекта. Утверждение предпроектной и проектной документации без положительного сводного заключения не допускается.

Одним из востребованных направлений в работе независимых экспертов является строительная экспертиза проекта дорог. Тщательное исследование проекта автодорог, произведенное специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов», позволит достоверно оценить такие критерии будущего строительства, как качество дорожного покрытия, соответствие проектировки трассы предполагаемому объему и скорости автомобильного движения, обеспечение безопасности движения.

Экспертиза проектно-сметной документации будущего строительства или реконструкции автомобильной дороги имеет свою специфику. Последовательность изучения проекта зависит от эксперта и может быть различной, но чаще всего проходит в следующем порядке.

На первом этапе эксперт проверяет представленные документы по следующим параметрам:

  • комплектность всех документов;
  • соответствие объекта существующим генеральным планам развития дорог в регионе;
  • наличие всех необходимых согласований с контролирующими учреждениями;
  • соответствие всех параметров проекта утвержденным показателям в технико-экономическом обосновании и технико-экономических расчетах.

На следующем этапе проверяется экономическая часть проекта. Для этого эксперт исследует следующие пункты:


  • сопоставление имеющихся данных об интенсивности движения транспорта и общем объеме грузоперевозок, заложенном в расчетах проекта;
  • анализ расчетов предполагаемого объема грузоперевозок и существующих транспортных связей;
  • проверка экономической целесообразности строительства новой дороги или реконструкции существующей.

Следующим этапом является экспертиза технической части проекта автодороги, в ходе которой проверяются:

  • степень обоснованности заложенных в проекте инженерных решений;
  • проверка предложенных источников по поставке стройматериалов и конструкций для строительства объекта;
  • контроль заложенных в проекте мероприятий по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • сопоставление имеющихся вариантов прокладываемой трассы с учетом особенностей ландшафта, грунта и климата.
  • проверка обоснованности сметы.

Проверка соблюдения технико-строительных норм и требований по охране окружающей среды является актуальной не только при обследовании проекта строительства дороги. Примерно по таким же параметрам проводится и экспертиза проекта котельной.

Изучение проекта строительства котельной является комплексным исследованием, при котором специалисты оценивают различные параметры и аспекты будущего строительства, после чего выносят свое заключение. Основной целью экспертизы проекта котельной является контроль и предотвращение возможного нарушения различных технических и строительных нормативов.

В ходе проверки эксперты тщательно изучают технические показатели будущего здания и котельного оборудования. Предложенные строителями решения должны соответствовать всем техническим требованиям и обеспечить безопасную эксплуатацию котельной.

Еще одним важным аспектом в ходе экспертизы является проверка проекта котельной на ее экологическую безопасность. Изучение проектной документации, возможностей котельного оборудования и предполагаемого режима эксплуатации позволит экспертам определить степень воздействия котельной на окружающую среду. В случае нарушения каких-то требований в заключении экспертов будут указаны рекомендации для их исправления.

Еще одним востребованным направлением в работе с различными техническими проектами является экспертиза проекта перепланировки. Такое исследование проводится довольно часто, поскольку очень часто встречаются случаи самовольной перепланировки квартиры, и возникает необходимость проверки для предотвращения аварийных ситуаций.

Перепланировкой называется изменение общей конфигурации помещений внутри квартиры (снос межкомнатных перегородок, установка проема в несущей стене, заделывание двери, монтаж внутренних лестниц и т.п.). Перепланировка является серьезной мерой, которая может негативно сказаться на конструкции здания и создать аварийную ситуацию, опасную для жизни и здоровья жителей всего дома.

В случае нелегальной перепланировки квартиры может быть проведена проверка. Если обнаружится факт самовольной перепланировки, то будет назначена экспертиза, которая проверит, как внесенные жильцом изменения сказались на общем состоянии конструкций жилого дома, и насколько качественно были выполнены работы по перепланировке. Если будут обнаружены серьезные дефекты, вызванные неграмотной перепланировкой, жилец будет обязан восстановить прежнюю конфигурацию помещений.

Экспертизу перепланировки квартиры можно заказать и самостоятельно, в частном порядке. Более того, если перепланировка была сделана самовольно, но без угрозы для несущих конструкций дома, то акт экспертизы будет хорошим подспорьем для узаконивания произведенных изменений. Наши эксперты подскажут, какие документы нужно подготовить и в какие инстанции следует обратиться, чтобы утвердить новую конфигурацию помещений квартиры.

Экспертные исследования такого характера лучше заказывать в предварительном порядке, до проведения каких-либо изменений. К примеру, экспертиза проекта планировки территории, проведенная нашими экспертами, позволит заранее выявить уязвимые места и разработать варианты их исправления, поможет согласовать суть и детали проекта с существующими юридическими и техническими требованиями.