Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Липсиц удивительные приключения в стране экономика читать. Выпускной для детей подготовительной группы «Удивительные приключения в стране Неверлэнд

К сожалению, в моем детстве книга «Путешествие в страну Экономика» мне не попалась. Зато моему мужу повезло больше - он ее прочитал (и не один раз) еще в младших классах. За годы совместной жизни я слышала от него много цитат из этой книге касательно текущих экономических событий.
В конце концов, я решила, что обязана лично прочитать это чудо детской литературы. Набравшись терпения, мы перерыли не одну коробку с книгами в недрах дачи. Наконец, пестрое издание 92-го года оказалось в моих руках. Первое, что меня поразило - это обилие красочных картинок и заметок в углах страницы - определено авторы постарались привлечь юных читателей. Поддавшись своей нетерпеливой натуре, я села читать прямо на полу в подвале в окружении гор книг (убирать все это обратно мне совсем не хотелось). С огромным усилием я совладала с ленью, собрала все обратно и вернулась с находкой на свет божий.
Книга безапелляционно хороша, недаром она пережила 4 издания. Автор смог воплотить такое абстрактное понятие как экономика в физический мир (что само по себе уже большое достижение), в отличие от физики и биологии экономику нельзя объяснить детям с помощью окружающего мира, но Липсиц с помощью красочных аналогий ухитряется объяснять такие сложные понятия как поток денег в виде реки, а баланс спроса и предложения он представляет как холмы, меняющие свои размеры. Я хочу только отметить, что Липсиц не просто перечисляет сухие термины и законы, а доступно объясняет закономерности личностно-экономических взаимоотношений между людьми, которые и лежат в основах этих законов. Например, как регулируется заработная плата: если работники получают в какой-нибудь сфере мало, то они уходят, и конечный продукт таких компаний становится дефицитным, что поднимает его цену, и, следовательно, компании стремятся произвести больше и готовы платить работникам больше, только чтобы они переходили к ним. Другой пример, налоги на социальное страхование: почему богатые согласны его платить… Если они не перестанут, то бедных станет много и их уровень жизни станет ниже допустимого, что вполне может закончиться бунтом и дестабилизации политической ситуации (что, мы можем наблюдать на известном примере).
Для меня было интересно узнать, что компаниям выгоден определенный уровень безработицы, так как он позволяет быстро и дешево найти рабочую силу при необходимости (попахивает глобальным заговором, что видимо это не далеко от истины). Поэтому они согласны платить налоги, с которых, в конечном счете, и оплачиваются пособия по безработице.
Большая глава книги уделена социалистическому строю. Современные дети не помнят остатки недостроенного коммунизма, но как историческая справка - это очень увлекательно. Действительно, сходу трудно объяснить, почему такое благое намерение - как всеобщее счастье превратилось во всеобщее разочарование.
Что меня немного покоробило - это очень прагматичный подход автора к людям (наверное, это специфика профессии). По его мнению, люди работают только ради денег. А как же вдохновение, мотивация, удовлетворение от полученного результата. Я все-таки хочу прививать своим детям мнение, что работа должна быть в первую очередь для самореализации. Это ведь не только философия мечтателя, в этом есть прямая экономическая выгода: если сотрудник любит свою работу, то эффективность его труда намного выше, разве не так? В продолжение этой темы автор описывает работу в корпорации как самый разумный подход для работника. Те, кто открывают свое дело, представлены романтиками и их авантюризм сравнивается с безумством и одержимостью золотоискателями. В теории все выглядит правильно, но в реальности, в корпорации ты тоже можешь работать без выходных, а начальник может оказаться самодуром и радости от такой работы не будет совсем, а зарплата будет уходить на антидепрессанты и психологов (ну, это, конечно, крайность, хотя тоже бывает). Также в книге нет ни слова о том, почему государство поощряет малых предпринимателей. На самом деле, мелкие компании более мобильны и легче адаптируются к рынку, поэтому составляют достойную конкуренцию корпоративным гигантам, которые вынуждены реагировать и быстрее шевелиться.
Помимо, глобального, тут вы найдете и более близкие для обычных обывателей вещи, такие как ведение семейного бюджета, роль профсоюзов и многое другое.
Как биологу мне очень приятно было увидеть главу про экологию и про влияние на нее экономики. Автор тонко подмечает, что мы влияем на окружающую среду даже самими невинными для нас поступками, таким как лак для волос, тепло в доме и т.д. Я считаю, что очень правильно, прививать ребенку заботу о природе с самого детства и чтобы он помнил об этом всегда. По моему мнению, современное развитие технологий и продукции должно быть неотъемлемо связано с экологическими аспектами, например, так ли важно наращивать мощность двигателя машины или правильнее сделать электромобиль. Красивый дизайн сейчас подчеркивается маленькими экономичными светодиодами. Ну а мы с мужем мечтаем построить дом полностью на альтернативных источниках энергии. Если каждый из нас сделает маленьких шаг на встречу природе, она сможет возродиться от тех ран, которые нанесли поколения неосмотрительного использования ресурсов.
Конечно, не обошлось и без прозрачных намеков: горе-производители, которые не могут эффективно производить необходимую продукцию «если общество оказывает слишком добреньким и берет его на поруки, уберегая от разорения, то вирус бесхозяйственности и равнодушия к реальным нуждам людей распространяется как смертоносная эпидемия, и вскоре начинает лихорадить все страну Экономика!». Первое, что пришлом мне на ум - это «ВАЗ», а вам?
Я рекомендую эту книгу, не с целью пробудить в детях любовь к экономике и желанию пополнить ряды этой профессии, а для собственного развития, ведь все мы живем в стране Экономика и должны знать ее законы.

Иван Шлыгин 23.11.2017 16:24

2569

Книгу Игоря Липсица «Удивительные приключения в стране Экономика» читаю с большим интересом не в первый раз. Главные герои произведения –экономист и его дочь. Они неожиданно отправляются в путешествие в страну Экономика, где сравниваются рыночная и командная модели ведения дел.

На страницах книги многие абстрактные экономические понятия обретают материальную форму: инфляция, денежная эмиссия, биржевые заявки на покупку и продажу и другие.

Книга снабжена картами и хорошо проиллюстрирована, что помогает легче понимать суть происходящего.

А представь себе, что в какой-то стране люди будут так глупы, что запустят свои экономические дела . Что тогда случится? Да голодать они начнут, вот что! Но голод не тетка, и в поисках пищи и богатства они, скорее всего, пойдут войной на соседние страны. Вот и будет «гриб лиловый» и горы трупов! Почитай книжки по истории – увидишь, что в девяти случаях из десяти люди начинали войны из-за экономических интересов – чтоб захватить поля с плодородными землями, реки, богатые рыбой, горы с полезными ископаемыми, которые можно выгодно продать и разбогатеть…

Любому государству всегда нужно куда больше денег, чем оно может получить с помощью налогов . Как быть в такой ситуации?

– Не знаю… – пожала плечами моя спутница, никогда не представляла себя в роли министра финансов.

– Жизнь показывает, что в такой ситуации правительства разных стран избирают один из трех вариантов экономического поведения. Во-первых, проводят политику ограничения бюджетных расходов – увольняют государственных служащих, скоращают помощь школам и больницам, отказываются от создания новой военной техники и проектов загрязнения природы. Сама понимаешь – популярность любого правительства при этом резко падает. Второй способ – напечатать дополнительные деньги, чтобы ими оплатить расходы, на которые не хватает обычных доходов. Способ очеь заманчивый – ведь только правительству принадлежит единоличное право законного выпуска денег. Но когда правительство выпускает деньги, не обеспеченные товарами, в стране как раз и разыгрывается инфляция, и это тоже авторитета министрам не добавляет. И наконец есть третий способ – взять в долг. Способ самый честный – хотя и самый трудный.

Кое-кому в стране Экономика и война, а уж особенно приготовления к ней очень выгодны . Эти «кое-кто» – владельцы и работники Военно-Промышленного Комплекса или, сокращенно, ВПК. Так во всем мире называют предприятия и корпорации, которые изготавливают оснащение для армии: от солдатских мисок до межконтинентальных ракет. Видишь ли, военные закупки производит государство, и поэтому они обязательно будут оплачены, а значит, те, кто изготавливает оружие, оказываются защищены от капризов рынка и им не надо гадать: найдет ли их продукция сбыт или нет. А это, сама понимаешь, дорогого стоит…

– Но к чему тебе будут все вчерашние миллионы, если сегодня тебе на голову свалится атомная бомба?!

– Верно, и потому хозяева Военно-Промышленного Комплекса стараются вести такую политику, чтобы война не начиналась, но мир все время балансировал на грани войны и можно было убедить тратить огромные средства на вооружение. В США, например, ежегодно на военные нужды тратится почти четверть всех денег, которые есть в распоряжении государства, а работает «на войну» больше 6 миллионов человек – почти каждый шестнадцатый! Да и у нас на эти же цели выделяются огромные деньги.

Человек работает потому, что у него нет иного способа прокормить себя и свою семью . И подавляющая часть человечества живет только на собственную зарплату. Поэтому после того как исчезло рабство, человека побуждают трудиться получше только желание получить заработную плату побольше и страх оказаться безработным. И чем каждый человек работает лучше и изобретательнее, тем богаче становится он сам, и все общество в целом. Но если человек начинает многое получать бесплатно, то к труду он начинает относиться уже с прохладцей.

– Нет, вообще-то деньги у банка мы взять можем , – решил уточнить мои слова тот изобретатель, который только что утешал Олю. – Есть такие банки, которые даже навязывают нам свои ссуды. Но многие из нас боятся иметь с ними дело – они требуют в залог все права на изобретение. Значит, ты придумал, организовал дело, весь наизнанку вывернулся, пока оно пошло, а просрочил один раз банку и все – хозяином твоего изобретения становится банк и все сливки достаются ему. Вот почему мы здесь предпочитаем акции! Об акциях-то ты слыхала?

Ольга Бородина
Выпускной для детей подготовительной группы «Удивительные приключения в стране Неверлэнд»

Выпускной утренник

«Удивительные приключения в стране Неверлэнд »

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

1Вед : Уже наступили весенние дни,

Птицы поют веселей,

Мы рады увидеть в детском саду

Верных и добрых друзей.

2Вед : Слезы от радости в наших глазах.

И в этот торжественный час

Сердце замрет, а потом – застучит :

Волнуется каждый из нас!

1Вед : Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Оба : Приветствуйте выпускников !

В зал под музыку парами входят выпускники , встают на свои места.

1Вед : Дорогие выпускники ! Все в вашу честь :

И ум, и нежность. Раскаты грома в синеве ,

Зов кораблей, цветенье, свежесть

И мир на маленькой земле!

2Вед : Все стало так, как вы хотели,

И вот настал желанный час :

Наряды выпускные вы надели ,

Цветы и музыка для вас!

1реб : Вот и пришёл этот праздник последний,

Долго мы ждали его - целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

Знали, однажды он всё же придёт.

2реб : Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

3реб : Праздник для нас очень важный сегодня-

День выпускной настает ,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

Песня «До свиданья, детский сад» .

4реб : Витя, Федор, Катя, Лера -

Ах, как много здесь ребят!

В первый класс сегодня садик

Провожает дошколят.

5реб : Солнце светит за окошком,

Впереди нас лето ждет.

Хорошо и жаль немножко-

Кончился учебный год.

6реб : В садике мы все сдружились,

Многое смогли узнать,

И неплохо научились

Петь, плясать и рисовать.

7реб : Сколько занимались с нами,

И какой затрачен труд!

Мы бы детский сад назвали

«Малышовый институт» .

8реб : Мы считаем дни до школы,

Детский сад, прощай, прощай!

Ты ребят своих веселых

Никогда не забывай!

Песня «Мы хотим вам сказать по секрету» .

(садятся на стульчики)

1Вед : Пусть звучит в нашем зале смех, от улыбок нам некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, вспоминайте, пожалуйста, детство!

Звучит музыка и на экране появляется Фея Динь-динь.

Фея : Я Фея - Динь-динь, все меня узнают,

Где я появлюсь, там улыбки цветут.

И зло исчезает, и сердце поет.

Дарить всем добро назначенье мое…

Мой первый подарок – портфель вам, ребята,

В нем много пятерок для вас, дошколята.

2Вед (замечая портфель) : Ой, ребята, неужели

Лишь пятерки в том портфеле?

(открывает и показывает)

Да, и правда… пять, пять, пять!

Как тут отличником не стать!

Фея : Второй подарок от меня - страничка детская твоя ,

Где вспомнишь все ты постепенно,

Как рос, дружок, ты в этих стенах!

С праздником дивным всех поздравляю,

Только пора мне и я исчезаю!

Видеоролик о садике.

(выходят дети)

1реб

Куда же ты бежишь, скажи?

Ведь с той девчонкой по соседству

Недавно были малыши.

2реб : А помнишь, как пришли мы в группу ?

Ревели дружно я и ты

И по щекам у нас катились,

Как две горошины слезы.

3реб : Были мы смешные крошки,

И, учились понемножку -

Кушать кашу, одеваться,

Здесь без мамы оставаться.

1Вед : Мамы очень волновались,

За ребят своих боялись :

4реб : Вдруг ребёнок упадёт?

5реб : Вдруг платочек не найдёт?

6реб : Вдруг его обидит кто-то?

2Вед : Ох, сомненья и заботы.

7реб : Вы наши детские сердечки

Согрели лаской, добротой,

Мы дружно в тихий час сопели

И сказки снились нам с тобой.

1Вед : Вы незаметно повзрослели,

Стал детский сад, как дом родной,

2Вед : Мы к вам всем сердцем прикипели

И полюбили всей душой!

8реб : Ах, детство, детство, наше детство,

Куда же ты бежишь, скажи?

И будут в нашей спальне скоро

Сопеть другие малыши.

9реб : Мы в сердце бережно уносим,

Всё то, чему учили нас.

И мы хотим сказать, что любим,

А вы, не забывайте нас!

Танец «Таких, как мы, уже не будет» .

(садятся на стульчики)

Слышится завывание ветра, под музыку «Пираты Карибского моря» в зал входят Крюк и боцман Сми.

Крюк : Сми, я больше так не могу.

Сми : Знаете, капитан, надо сказать, что в последнее время вы стали сами на себя не похожи.

Крюк : Это все Питер Пен! Я не могу ни есть, ни спать, зная, что Питер Пен опять дарит радость детям. Эх, если бы я знал, где его логово, уж я бы к нему нагрянул. В русалочьей лагуне нет, я там все обыскал. И в пещере людоеда нет.

Сми : А индейцы, мой капитан?

Крюк : Индейцы! Но они ведь ничего не скажут, даже если вход пустить искусство увещевания. Но у меня было завихрение.

Сми : Вы имеете в виду - прозрение, капитан?

Крюк : Да! Меня поразила молния. Дети!

Сми : Дети, капитан?

Крюк : Да, Сми, дети. Питера надо искать среди детей в новом свете . Мы заставим малюток полюбить нас, и тогда Питер будет мой.

Сми : Но, капитан, это же не по правилам.

Крюк : Правила, мистер Сми? А Питер Пен действовал по правилам, когда обидел меня?

Сми : Но, капитан, это ведь была детская шалость.

Крюк : Конечно. Но с тех самых пор, я до дрожи в коленках, боюсь крокодила.

Сми : Хи-хи-хи, капитан, хорошо еще, что он однажды проглотил будильник. Теперь, когда он появляется, слышно тик-так, тик-так.

(слышится тик-так, видео-крокодил)

Крюк (бросается к Сми) : Сми, помоги мне Сми, спаси меня от него, прошу тебя (прячется под платком) .

Сми (обращаясь к крокодилу : Ну вот, расстроил капитана, вкусного сегодня не получишь. Кышь, отсюда. Успокойтесь, капитан.

Крюк (дрожа) : Сми-и-и, какова обстановка?

Сми : Докладываю! Крокодил уполз, а обстановка, прямо скажу безобразная. Детей , родителей видимо-невидимо. Дети собрались учиться в школе. Что делать? Ума не приложу!

Крюк : Учиться в школе? А Питера среди них нет?

Сми : Нету!

Крюк : Как нету? Врешь!

Сми : Клянусь животом акулы!

Крюк : Разрази меня гром! (немного успокоившись) . Ну, ничего, Сми, ничего.

(к детям) Здравствуйте, а вот и я! Нашей встрече рад, друзья.

В гости вы меня не ждали, но, конечно же, узнали.

Сми : Пред вами явиться очень рад морской волк, Джеймс Крюк - пират!

Крюк : Значит, учиться захотели? В школу собираетесь? Так-так.

И зачем вам эта школа? Не лучше - ли стать пиратом, бороздить просторы морей, и добывать сокровища? (обращается к девочке) Ты, прелестный постреленок, что ты скажешь мне на это?

Девочка : Мне кажется, что моя мама не пришла бы от этого в восторг.

Крюк : Зачем слушать твою маму! Я спрашиваю тебя!

(Ребенок пожимает плечами) .

Крюк останавливается возле двух других мальчиков.

Крюк : Какая удача! Похожи как две капли воды! …А что скажете вы, ребята? Ваша мама наверняка одобрила бы этот план?

мальчики : Вряд ли.

Крюк : С вами не договоришься!

Сми : Эх, вы, расстроили капитана. Вот я вам сейчас уши-то надеру! (грозит) Мой капитан, что можно взять с этих салажат, они ведь еще маленькие.

1реб : Пусть еще мы салажата,

Зато мы - бравые ребята!

Любим в игры мы играть,

Где ловкость надо показать.

Игра со шваброй.

(обегают препятствия и выставляют круги с буквами)

2реб : Поиграли, слово сложили,

И про танец не забыли,

Будет музыка играть,

А мы будем танцевать!

Танец «Салажата» .

(к ним подходят девочки)

1реб : Дорогие мамы, папы,

Все порадуйтесь за нас!

Скоро сядем мы за парты-

Поступаем в первый класс!

2реб : Мы про школу все узнали

У ребят, что старше нас,

Мы давно о ней мечтали,

Снилась школа нам не раз.

3реб : Наконец мечта свершилась :

Школа, двери отворяй!

Стали мы теперь большими,

Первоклашек принимай!

4реб : Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, самый первый класс!

С настроением веселым

Ты встречай скорее нас!

Песня «Теперь мы первоклашки» .

1Вед : Скоро в школу, в первый класс, может, хочет кто из вас

Наш портфель волшебный взять и пятерки сосчитать?

Сколько их там, неизвестно… Ой, а где он, интересно.

Был вот здесь, я точно знаю. И пропал! Беда, какая!

(замечает записку-послание)

Ой, записка прилетела! (подходит к ней, слышится голос Крюка)

«Мы свое свершили дело, и портфель у вас забрали,

Чтоб вы неучами стали, только двойки получали. Наше войско пополняли.

Капитан : Джеймс Крюк»

1Вед : Ребята, где же теперь искать нам капитана Крюка? Вы не знаете? Может родители нам помогут?

(встают трое родителей)

Взрослые : В Неверлэнде !

1род : Где-то, среди небывалых широт,

Сказочный остров, как детство живет,

Остров полета волшебной мечты,

Остров, куда прилетаешь и ты.

2род : Рыжее солнце горит в небесах,

Мчатся пираты на всех парусах,

Пляшут индейцы, грохочет прибой,

Детство, как жаль расставаться с тобой.

3род : Мы повзрослели и часто грустим,

В детство вернуться мы очень хотим.

Нам бы на остров, да вот ведь беда,

Взрослый не помнит дороги туда!

Взрослые : Питер Пен, вот к кому вам надо обратиться.

(дети зовут Питера)

Появляется Питер Пен.

2Вед (испуганно) : Ой, кто это? Кто здесь?

(Питер Пен церемонно кланяется) .

Питер : Питер Пен! Я – детство! Я – солнечный свет! Я – маленькая птичка, поющая в небесах! Я узнал о вашей беде и поспешил к вам на помощь. Ведь без портфеля вы не сможете пойти в школу. И еще : вы скоро станете взрослыми и уже никогда, никогда не сможете попасть на свою любимую планету «Детский сад» , с которой вам сегодня придется проститься. А я знаю, где можно найти Капитана Крюка и забрать ваш портфель. В сказочной стране Неверлэнд . Но сначала, вы должны подарить мне ваш воздушный поцелуй (дети дарят воздушный поцелуй) Ура! У меня есть ваш поцелуй! И теперь мы поспешим в Неверлэнд !

2Вед : Но, где он находится?

Питер : Посмотрите на небо и найдите самую яркую звезду!

(видео - звезды)

Вторая справа звезда светит в ночи всем нам

И верим мы, что суждено сбыться всем мечтам.

Вторая справа звезда свет нам волшебный шлет,

В страну Неверлэд всегда нас этот свет ведет!

дети : Но как нам попасть туда?

Питер : Долететь, конечно. Летать легко, для этого нужно только подумать о чуде.

1реб : Что, о каком-нибудь чуде?

Питер : Ага!

2реб : Скажем о дне рожденье?

Питер : О чем я хочу. Смотрите, я лечу! (кружится) .

3реб : Вспомнив о радости любой

Мы понесемся над землей!

Дети изображают полет под музыку «Пока летает Питер Пен»

(садятся, видео-остров)

1Вед : Питер, здесь именно так, как мы представляли себе. Смотрите, ребята, русалочья лагуна.

(видео-русалки)

1Вед : Подумать только, настоящие русалки!

Питер : Хотите с ними познакомиться?

Дети : Конечно!

Питер (подлетая к русалкам) : Привет, девчонки!

Русалки : Это Питер! Мы здесь! Здравствуй, Питер, я так рада тебя видеть. Где ты пропадал так долго? Ты скучал по мне? Расскажи нам, Питер, о своих приключениях .

Девочки : Эй, Питер!

Русалки : Кто это?

Питер : Это - девчонки!

Русалки : Девчонки! Что они тут делают? Да еще в таких нарядах.

Питер : У них сегодня праздник, они повзрослели и идут в школу. А коварный капитан Крюк забрал у них волшебный портфель. И нам, во чтобы - то не стало, надо его вернуть.

Русалки : Чтоб портфель вам отыскать, нужно многое вам знать,

1Вед : Что вы, русалочки, наши дети очень хорошо считают.

Русалки : Ну что ж, посмотрим,

Чтобы знанья показать - сумей жемчужины собрать.

Игра «Собери жемчужины в раковину» (счет)

Дев : Еще мы можем показать,

Как двигаемся классно!

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

Танец «Две лучшие подружки»

Питер : На острове русалок вашего портфеля нет. Летим дальше.

(музыка полета)

Звучат барабаны (видео – вигвам)

2Вед : Ну и ну, а это поселение индейцев.

(видео - вождь индейцев)

2Вед : А что делает вождь?

Питер : Произносит речь на языке жестов.

2Вед : А что он говорит?

Питер : Он говорит : Питер Пен – храбрый воин, он спас Тигровую лилию и великий вождь сильно рад видеть его и его друзей. А ведь вы, мои друзья?

Дети : Да!

Игра «В этом зале все друзья» .

Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева, пожми руки двум соседям.

В этом зале все друзья? Да-да-да.

Ты, да мы, да вы, да я? Да-да-да!

Обними соседа справа, обними соседа слева, обними двоих соседей.

В этом зале все друзья? Да-да-да.

Ты, да мы, да вы, да я? Да-да-да!

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева, поцелуй всех соседей.

В этом зале все друзья? Да-да-да.

Вы одна, друзья, семья? Да-да-да!

Питер : 1.2,3,4,5 – я друзей зову играть.

Игра "Найди себе друзей".

(как игра 1,2,3,4, 5)

1реб : Ты сможешь все, твое время не ждет,

И, наверное, помощь тебе ни к чему.

Легко за мечтой устремишься вперед,

Но труднее идти одному.

2реб : Если грустишь, легче с другом идти,

Вместе навстречу судьбе,

Где бы ты ни был, куда бы ни шел,

Твой друг будет верен тебе.

3реб : Тогда ты поверишь и сам в чудеса,

Весь мир для тебя расцветет.

Сколько счастья вокруг, если рядом есть друг,

Он с тобою по жизни идет.

4реб : Сердце свое ты открой, распахни,

Все оживет вокруг.

И станет теплей от улыбки твоей,

Ведь недаром с тобою твой друг.

Песня «Мы вместе» .

(видео-вождь)

2Вед : А о чем сейчас говорит вождь?

Питер : Великий вождь говорит, что вы дружный и смелый народ, но то, что мы ищем, здесь нет. Летим дальше.

(музыка полета)

Питер : А вот там, капитан Крюк и пираты.

(видео – корабль)

В зал с грелкой на голове входит капитан Крюк и садится на кресло.

Крюк : Ох, моя голова! Ах, этот крокодил! Где же ты, Питер Пен? Где же вы, дети? Вас ожидает приятный сюрприз (задумчиво улыбается)

Сми (поправляя грелку и ставя градусник) : Ну, капитан, как хорошо, что вы снова улыбаетесь, как в старые добрые времена, когда вели здоровый образ жизни : бороздили моря и добывали сокровища. Знаете, капитан, с островом творится что-то неладное – веселье, смех. Я скажу вам по секрету, только вы никому не говорите. Кок сказал мне, что ему сказал старпом, что он слышал будто Питер Пен с детьми на острове, и ищут вас.

Крюк : Что! Что ты сказал? Так-так, отлично! Немедленно одеваться! Где мой парадный фрак! (одевает фрак) А вот и подарок для моего друга.

(берет на подносе большой торт) .

Сми : Капитан, зачем нам дарить этот прекрасный торт мальчишке, которого вы так не любите? Не лучше ли съесть его самим?

(Крюк достает солонку и посыпает из нее торт с одной стороны) .

Это не простой торт. Кто его съест - сразу же пускается в безудержный пляс. А если его съест, Питер Пен, он не сможет летать. Вот тут мы его схватим! Надо заманить Питера с детьми к нам.

Сми (замечает детей и Питера ) : Капитан, а они уже здесь.

Крюк : Здравствуй, Питер Пен! С возвращением!

Питер : Здравствуй, капитан Крюк! Главный злодей Неверлэнда ! Ты обидел моих друзей, забрав у них волшебный портфель, подаренный феей Динь-динь.

Крюк : Ну, что ты, Питер. Когда это было? Я теперь главный добряк Неверлэнда . И этот торт - мой подарок для тебя и ребят. Питер, съешь кусочек. В знак нашей дружбы.

дети : Не ешь! (Питер в замешательстве) .

Крюк : Это не вежливо – отказываться от подарка.

2Вед : Питер, не надо!

Крюк : Мадам, что вы говорите? (Питеру) Или ты, Питер Пен, откажешься от моей дружбы из-за старых обид? Вот смотри, мы со Сми, тоже откусим немного этого прекрасного торта.

Питер : Хорошо, Крюк! Я попробую твое угощение!

(Питер, пока Крюк оглядывается на Сми, переворачивает поднос другой стороной, Крюк и Сми откусывают по кусочку и начинают безудержно танцевать, а затем падают)

Питер (наклоняясь над капитаном : Ну, вот ты и повержен, Крюк, отдавай волшебный портфель и убирайся с моего острова!

Крюк : Да, Питер, я признаю себя побежденным. Завтра рано утром я покину этот остров. А сейчас я клянусь, что отдам твоим друзьям волшебный портфель, если они выполнят следующие задания.

Задания :2

(Крюк отдает портфель и уходит вместе с Сми) .

(видео – Фея динь-динь)

Фея : Вновь рада нашей встрече я, мои подружки и друзья!

Вот и зло совсем пропало и светлее всюду стало,

Портфель волшебный вы нашли и друзей приобрели.

С ним учитесь хорошо и дарите всем добро!

Ну а мне пора прощаться, В Неверлэнд , свой возвращаться!

Игра с портфелем.

Питер : Мне нужно возвращаться. Прощайте, мальчишки, прощайте девчонки. Вы – молодцы! Вы очень смелый и отважный народ. Теперь мы уже никогда не встретимся. Но я прилечу снова. Прилечу к другим детям. Только я прошу вас… Когда станете взрослыми, не забывайте, какими честными, смелыми и добрыми вы были в детстве., не забывайте своих друзей и педагогов. Прощайте! (подходит к окну)

(на фоне музыки) Детство - это счастье лежать на облаках,

И в джунглях потеряться, не ощущая страх .

Луки натянуты туго, стрелы индейцев летят,

А ты их не боишься. Ты даже очень рад!

Жалюзи закрываются, Питер исчезает в окне.

1Вед : Да будет снова сказка и тайны с волшебством,

Будет снова мальчик, летящий за окном.

Свет от Неверлэнда нисколько не померк !

Но вы с частичкой детства прощаетесь навек.

2Вед : Вот и подошел к концу наш выпускной .

Вы все его ждали.

Почему же сейчас не смеетесь?

Лишь на лицах улыбка печали :

Это с детством вы расстаетесь.

Остается за этим порогом

Детство радостное и беспечное.

Вы уйдете своею дорогой .

Только верить хочу : не навечно.

Лица близкие, и родные,

И смешливые, и озорные.

Нам бы в ваших улыбках купаться,

Нелегко с вами нам расставаться?

(видео – фотомонтаж «Детство не вернуть» )

Выходят девочка и мальчик (на фоне музыки) .

Девочка : Что происходит?

Мальчик : Закончился наш выпускной .

Вместе : Видны дорогие, любимые лица,

Верится в то, что чудесное что-то случится,

Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

Девочка : Что же за всем этим будет?

Мальчик : Прощания час.

Вместе : Час расставания с садом, с родными, с друзьями.

Мы повзрослели, и детство прощается с нами,

Но детство счастливое вспомним еще мы не раз.

Девочка : Чем же все это закончится?

мальчик : Дружбой навек.

Девочка : Дружбой навек. Вы уверены?

Мальчик : Да, я уверен : близкий мой друг, он годами проверен,

Что б ни случилось, его не забуду вовек.

Девочка : Что же из этого следует?

Мальчик : Следует жить. Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Девочка : Вы полагаете, этого можно дождаться?

Мальчик : Я полагаю, что можно, но надо спешить.

Надо спешить, ибо время нас будет кружить.

Все быстротечно. Жизни лишь только начало,

Так разрешите же в честь выпускного здесь бала

Руку на танец, сударыня, вам предложить.

Вальс «Детства первая ступенька» .

(встают полукругом)

1Вед : Вот и промчалась уж детства пора.

С садом прощается вся детвора.

Будем без вас мы скучать и грустить,

Как же в детсаде без вас будем жить?

1реб : Боль расставанья не прячем от вас,

Но обещанье даем мы сейчас :

Будем, как прежде детсадик любить,

Будем мы в гости в детсад приходить!

2Вед : В гости? Конечно, открыта вам дверь,

Но из гнезда упорхнете теперь.

Кто огорчать будет нас и смешить,

Кто будет радовать нас и шалить?

2реб : Вы не печальтесь, придут малыши.

Будут смеяться они от души.

Будут вас радовать и огорчать,

Будут о нас они напоминать,

3 реб : Жизнь продолжается, время летит.

К новым победам, открытиям мчит.

К новым наставникам, к новым друзьям,

Лишь память о детстве останется нам.

4реб : Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить дошкольное детство,

А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Песня «Мы вернемся» .

Удивительные приключения в стране Экономика

Описание:

Студия АРДИС предлагает вашему вниманию книгу известного отечественного экономиста, профессора Высшей школы экономики Игоря Владимировича Липсица, написанную… для детей. Вернее, книга была написана для его дочери. Это была попытка рассказать девочке, чем же занимается её отец. И попытка удалась, причём так хорошо, что за последние 20 лет книга издавалась и переиздавалась, переписывалась с учётом меняющейся жизни, и стала первым учебником по экономике для миллионов российских школьников. А автор, воодушевлённый первым успехом, позднее написал целую серию школьных учебников по этому предмету.
Просто – о непонятных и сложных, легко и весело – о скучных и запутанных законах древней и вечно молодой страны Экономика рассказано в этой книге.
Её с удовольствием послушает даже взрослый человек, далекий от «большой» экономики. А подросток найдет в ней ответы на многие интересующие его вопросы: как устроена жизнь, почему одни люди богаты, а другие постоянно борются с голодом, что такое цена и заработная плата, торговля и валютные курсы, конкуренция и инфляция.
Книга, не имеющая аналогов в отечественной литературе, по праву может служить первым учебником для детей по основам рыночной экономики.
Студия АРДИС не могла озвучить эту книгу «без изюминки», не вложив в эту работу всё своё умение и старание. Вас ждёт встреча с любознательными героями, отправляющимися в необычайное путешествие, вас ждёт удивительный многочасовой спектакль.

Содержание
Несколько слов для взрослых
Здравствуй, мой юный друг!
Маме, Лене, Оле – моим верным читателям и критикам
Глава 1 происходит совсем не то, что ожидали. А мне лишь чудом удалось спасти Олю от гибели
Глава 2 в которой мы обсуждаем, почему страной Экономика так трудно управлять, и почему в мире так мало героев
Глава 3 в которой Оле приходится добывать лазер, а мне - садится за руль гоночной машины
Глава 4 в которой мы попадаем в облаву, а потом оказываемся в подземном лабиринте
Глава 5 в которой мирная речная прогулка кончается кораблекрушением
Глава 6 в которой все начинается прогулкой на подводной лодке, а кончается крайне некомфортной ночевкой под землей
Глава 7 в которой мне приходится браться за расчеты, а потом платить штраф за победу в гонках
Глава 8 в которой мы отправляется в путь на автоинвалиде. А ночь проводим в тюрьме
Глава 9 в которой мы штурмуем скалы, а на Олю нападает снежный человек
Глава 10 в которой мы садимся на мель, а Оля получает страховой полис
Глава 11 в которой нас берут в плен, а потом мы попадаем под атаку с неба
Глава 12 в которой нас выбрасывают из самолета, и все же мы находим путь домой
эпилог
Разговорник для путешественников по стране Экономика

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА - КУПИ ЕЕ!!! ПОДДЕРЖИ АВТОРА!!!
Нет окна Нет окна для прослушивания онлайн - напишите об этом в комментарии к книге.