Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Отменят ли Платон? «Платон» - не друг! За федеральные трассы заплатят все

Появились в российской действительности не так давно. Это явление, как и многое в финансовом мире, в Россию пришло с Запада. Начнем с этимологии самого слова - коллекция (от лат. collectio - сбор). Коллектор это тот же коллекционер, то есть сборщик. Сегодня это явление принимает все больший и больший характер, поскольку количество потребительских и иных кредитов растет, соответственно растет процент неплательщиков по данным кредитам. Несмотря на кажущийся парадокс зачем же выдавать еще больше кредитов, если по ним также не смогут взыскать все платежи. Ответ прост. Прибыль настолько велика, что она перекрывает все издержки. Все это бизнес. Все это прибыль. Порой прибыль любой ценой, неважно как задавить, надавить, запугать заемщика - главное чтобы заплатил. Коллекторы - всего лишь простые работники простых ООО-шек или ЗАО-шек, чтобы было яснее они ничем в своих правах к вам не отличаются от мастера, наладчика, официанта, слесаря. Коллектор не является должностным лицом, у него нет никаких специальных должностных прав лишь по одной причине - нет закона о коллекторах или о коллекторской деятельности и это выгодно банкам , самим фирмам, всем, кроме гражданина-заемщика. Чтобы прояснить ситуацию, сейчас даже есть некие курсы в течение 2-3 месяцев, а то и меньше, на которых готовят коллекторов. Принимают туда скорее всего тех, кто приезжает в крупные города в надежде остаться и жить "шикарно как в кино", но пока им нужно как-то выживать. Образование у коллекторов если и есть, то уж точно не высшее юридическое. Если у кого-то из них оно вдруг образовалось, то остается сочувствовать. Когда ты совсем не знаешь прав человека и гражданина, не знаешь как все на самом деле по Закону, то ты можешь нести всякую ахинею, которой тебя обучили "профессионалы", либо, которая написана в инструкции. Если же ты хотя бы немного осведомлен о реальной ситуации и возможностях коллекторов, а также понимаешь, что ничего они сделать не могут кроме как информировать, или начинать свой скользкий путь по беззаконью, то нести весь этот бред становится намного сложнее. Невольно такие люди будут задавать себе вопрос: "Что за бред я несу, и зачем я тут вообще работаю?". Стресс со всех сторон. Не самый лучший вариант, особенно с юридическим образованием.

Если что-то могут реально сделать, то будут делать, если угрожают, пугают, то не сделают. Когда нет возможностей взыскать просроченную задолженность, а надо, ведь начальник отдела сказал, что если взыщем, то будет премия, то все что остается это пугать, или идти по пути применения культурной психологии воздействия . Масса коллекторов начинают друг у друга заимствовать и применять одни и те же пугалки: угрожать уголовным делом , выездной группой , описью имущества и многие другие, на что фантазии и безграмотности хватит. Боятся их как и работников банка все равно что себя не уважать. Применяя громкие названия своих должностей пытаются указать на принадлежность к чему-то "силовому", судебному, приставскому. В ходу такие должности как специалисты - все они специалисты! Нет ни одного младшего специалиста, все либо специалисты, либо старшие специалисты, либо главные специалисты, либо начальники отделов. Когда нет реальной значимости, ее очень часто любят изображать. Названия отделов также влияют на неокрепшую психику и призваны пугать...детей такими названиями как "отдел по досудебной проверки мошеннических кредитов", "судебный отдел исполнительного производства", "отдел взыскания", "следственный отдел злостных неплательщиков кредитов" и масса других вариантов. Чем много значимости напускают, тем больше народу поведется и заплатит что-то. А это что-то, вот таким способом лучше не платить, потому что коллекторское агентство могло накрутить такую неустойку, что по суду ее бы списали, а через неделю они могут снова звонить и придумают еще больше задолженность. Более чем уверен, что если они там отделами звонят, понтуясь друг перед другом, то будут смеяться над вами, когда вы заплатите, дескать какие мы крутые, по телефону задавили этого должника.

Никто из коллекторов не называет организационно-правовую форму своей фирмы, хотя обязан согласно части 3 статьи 18 Закона "О персональных данных" . Ответ на вопрос "Почему?" прост. Не ахти звучит с фразой начальник отдела по борьбе с экономической преступностью такого-то ООО. Любой человек услышав ООО, подумает, так ведь магазин напротив тоже ООО, и служба по доставке чистой питьевой воды тоже ООО, так это что получается, они ничего на самом деле не могут реально? Ответ - да, ничего не могут. Без документов, никто ничего не может, только пугать или еще как-то незаконно воздействовать на вас.

Не стоит относится ко всем коллекторам негативно. Попробуем взглянуть на них с другой стороны. Во-первых это такие же граждане России как и мы с вами. Значит у них есть те же права, что и у нас. Во-вторых, вряд ли они пошли в коллекторское агентство потому что с детства мечтали быть коллекторами. В-третьих, любая коллекторская фирма нацелена на прибыль, ее учредители жаждут быстрых денег и желательно в большом количестве, соответственно давят на коллекторов, чтобы те давили на заемщиков. В-четвертых, видимо у коллекторов есть какой-то план, что и как они должны сделать, возможно они считают кто из них больше количество заемщиков "заставил" заплатить, возможно за это у них есть процент, премия. Неизвестно точно какая у них зарплата и насколько она зависит от заплативших клиентов. Ведь если никто не будет платить через коллекторов, то они могут быстро закрыть свою ООО-шку. Иного источника, кроме как "договориться с неплательщиком об оплате" у них нет. В-пятых, должностные инструкции и прослушка, тотальная прослушка разговоров. Ведь в должностных инструкциях не только коллекторских фирм, но и банков прописано так много спорных с точки зрения того же Закона "О персональных данных" положений, которые работник ОБЯЗАН выполнять, что если лицензированные Центральным Банком России организации такое творят, что говорить о простых, никем не контролируемых ООО у которых ЕДИНСТВЕННЫЙ источник дохода - взыскание. Банки то на добросовестных плательщика гребут такие деньжище, что ни у каждого малого государства ВВП такой за год, как у них за месяц. В-шестых, у многих клиентов сдают нервы и они отборно оскорбляют и матерят коллекторов, причем и девушек тоже, так что работа сами понимаете не сахар.

Не думайте, что коллекторы есть только у нас, более того так думать странно, поскольку слово пришло с Запада. Логично предположить, что такие фирмы есть и на западе, в Европе и Америках, и это верно, но ведь там не пугают по телефону угрозами здоровью и выездными группами. Там система уже отработана. По сути все просто, вас только уведомляют, желая хорошего дня, а потом подают в суд, который выносит решение, дальше как у нас ФССП - федеральная служба судебных приставов. Само собой называется по другому. Кредитование развито по всему миру, это большой лохотрон финансовый инструмент, но более в культурных и процентновменяемых вариациях. Правовая культура гораздо выше, проценты гораздо ниже, многое сделано для людей, государство контролирует многое, есть специальные органы, которые следят и наказывают так, что никому и в голову не придет рисковать. Стыдно не платить, если кредит под 5% в год, без всяких скрытых и мелких шрифтов, незаконных комиссий за выдачу кредита , и отдельных плат за закидывание денег через банкомат того же банка, где взял кредит. Нет разводки, никто не держит человека за тупую доильную корову, и вроде вот тебе уже и неудобно не платить. Государственная политика определяющая во всем, чтобы там ни говорили. Государство и создано для того в теории, чтобы организовать и обеспечить безопасность, здоровую и счастливую жизнь своим гражданам. В любое сфере, где гражданин может быть ущемлен, обманут, загнан в какие-то дикие условия везде должен быть максимальный контроль и надзор. Беззаконие не происходит не потому что никто не пытается, а потому что кто-то постоянно контролирует, чтобы этого не происходило.

Владимир Путин дал понять, что система взимания платы с дальнобойщиков "Платон" отменена не будет, несмотря на многочисленные и массовые протесты водителей по всей стране. В качестве утешения президент пообещал им в начале 2016 года отменить транспортный налог для тяжелых фур. Дальнобойщиков это не устраивает, и они намерены продолжать протесты.

Президент Владимир Путин во время своей ежегодной пресс-конференции впервые лично прокомментировал напряженную ситуацию с дальнобойщиками, недовольными новыми сборами за проезд по федеральным трассам с 12-тонников в рамках системы "Платон". С ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка тысячи семей.

Руководители профессиональных союзов сразу же обратили внимание на то, что оплата в размере 1,53 руб. за километр пути (3,06 руб. с марта 2016 года) станет по сути третьим налогом в дополнение к действующим акцизным сборам, закладываемым в стоимость бензина, и транспортному налогу, которые существенно выше по сравнению с тем, что платят владельцы легковушек. Кроме того, по уверению профсоюзов, существенное удорожание услуг автоперевозчиков неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. В итоге волна массовых несанкционированных митингов и протестов прокатилась по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в Москву.

"Платон" не отменят

В своем ответе на вопрос о судьбе "Платона" и дальнобойщиков Путин ясно дал понять, что отмены системы, чего требует часть автоперевозчиков, не будет.

Кроме того, он объяснил выбор подрядчиков тем, что те смогли привнести существенные инвестиции для запуска системы сбора оплаты. Поясним, что участниками концессионного соглашения по созданию "Платона" вместе с Росавтодором являются ООО "РТ-Инвест" и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера и давнего знакомого президента Аркадия Ротенберга. Личность Игоря Ротенберга вызывает у протестующих водителей особое недовольство, многие из которых уверены, что сборы с водителей достанутся лично ему.

Все сборы от системы "Платон" на 100% идут в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах РФ.

Второе. Откуда получают средства СП между "Ростехнологиями" и фирмой частных лиц. Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там где-то 10 млрд руб. (финансирование ООО "РТ-Инвест" на 2016 год запланировано в размере 10,6 млрд руб. - "Газета.Ru") . На ремонт этой системы, на поддержание ее работоспособного состояния, на развитие. Это значит, что все может быть проверено, в том числе и общественностью, и Счетной палатой. Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно. Доходы от "Платона" в компании, в которых находятся частные инвесторы и "Ростехнологии", они туда не поступают".

Введение системы "Платон" Путин объяснил наличием "серых" схем работы среди дальнобойщиков.

"В автомобильной отрасли налоги платят - отчасти только платят за инфраструктуру, через акциз на бензин, но только отчасти, - сказал президент. - А в других отраслях полноценная уплата за инфраструктуру. Часть грузов стала перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно на нее влияют. А налог платят одинаково. Эксперты считают, что при разгоне-торможении влияние на полотно грузовиков 12 тонн разрушительно влияет, больше, чем легковушки. А платят одинаково. У нас отменили лицензирование этого вида деятельности. На практике привело, что появилось большое количество людей, которые просто покупают большегрузы и пользуются. Это абсолютно "серая" схема экономики.

Отменить транспортный налог и поработать с патентами

Вслед за серьезным снижением штрафов за неоплату проезда Путин озвучил еще одно серьезное послабление для дальнобойщиков, которым станет отмена транспортного налога. Сделать это Путин потребовал не позднее первого квартала 2016 года.

"За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, - сказал Путин. - Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, - не отменили. Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать.

И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты".

Глава государства также выразил надежду, что правительство продумает изменения в патентной системе для водителей большегрузов.

"Как сделать, чтобы не перегрузить их поборами, платами и налогами? Есть простой способ - дать им возможность приобрести патент, недорогой. Но здесь есть проблема. Патенты выдают на год, а есть сезонные перевозки. Ну, пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это", - подчеркнул Путин.

Без транспортного налога легче не станет

"Транспортный налог - это 20-40 тыс. руб. в год с грузовика, а "Платон" - это 200-300 тыс. в год, - рассказал координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко "Газете.Ru". - Получается, что отмена транспортного налога совершенно не компенсирует введение "Платона". Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 л.с. и 420 л.с. При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты.

До дорог эти средства в основном не доходят, а направляются в соцсферу - зарплаты и пособия бюджетникам, расходы на здравоохранение. Вот и думайте, к чему эта ситуация приведет в регионах, которые лишатся такой статьи доходов".

Войтко уверил "Газету.Ru", что его группа дальнобойщиков продолжит отстаивать свою позицию, и обратил внимание на то, что сейчас перевозчикам, которые продолжат работать в новых условиях, не остается ничего другого, кроме как закладывать стоимость перевозки в стоимость продукции. А это уже привело к росту цен в магазинах.

В свою очередь лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что отмена транспортного налога все-таки приведет к снижению в региональных бюджетах доходов, которые используются на строительство дорог.

"Это предпосылка к тому, чтобы все региональные дороги в итоге стали платными, и "Платон" заработает не только на федеральных трассах, - сказал Котов. - Основные доходы регионов, которые поступают в бюджет на строительство дорог, это как раз транспортный налог. Если сейчас его отменить, то денег будет поступать меньше. Ведь с легковых машин много не соберешь. Следовательно, придется искать либо другие источники финансирования, либо вводить плату за пользование федеральными дорогами для всех".

Водитель Магомед Магомедов из Дагестана, который владеет несколькими фурами и принимал участие в автопробеге из Дагестана в Москву, рассказал "Газете.Ru", что

за грузовик мощностью 380 л.с. ему ежеквартально приходится платить налог в размере 14 тыс. руб. "Но если проезжать в год по 100 тыс. км, я буду тратить не менее 300 тыс. руб, - пояснил Магомедов.

А у нас ведь свои обычаи, надо собрать деньги на калым, чтобы выдать дочерей замуж, я этого сделать уже не могу. И за эту страну мы воевали. Больше наших голосов власти не дождутся! А я ведь так гордился Путиным, что он взял Крым! Если наши активисты будут продолжать свои акции, то я сразу же к ним присоединюсь и сделаю все, что от меня зависит!"

Руководитель компании "Навигатор-М" Руслан Шанкин считает, что отмена транспортного налога поможет грузоперевозчикам "как мертвому припарка".

"Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. - за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, - рассказал Шанкин "Газете.Ru". - Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том, что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40-45 тыс. руб. Получается, что

звучит громко, а на деле эффекта никакого".

Между тем в руководстве "Единой России" заявили, что вопрос соотношения платежей в систему "Платон" и размер транспортного налога следует тщательно проработать на законодательном уровне, чтобы регионы не утратили возможность ремонтировать дороги в субъектах РФ.

"Транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе "Платон" - на ремонт федеральных трасс. Поэтому нужно найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога", - цитирует в четверг вице-спикера Госдумы, секретаря генсовета партии Сергея Неверова пресс-служба единороссов.

Пока политики рассуждали о целесообразности "Платона", певец и лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук в четверг приехал в химкинский лагерь протестующих дальнобойщиков. Чтобы поддержать водителей, он спел им несколько песен и подарил свои диски.

Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы. Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

Зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
- воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

Адрес электронной почты.
Номер мобильного телефона.
ИНН.
Банковские реквизиты.
Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты. В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части, то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
Москва, 2016 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

Движением без внесения платы считается:

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе "Платон" юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе "Платон" после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за "Платон" со скидкой в 50 процентов

С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе "Платон".
То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

Платон – новая система взимания платы с владельцев большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Введение такого вида сбора обусловлено негативным влиянием грузовых автомобилей на дорожное покрытие, что ведет к его износу и разрушению. Несмотря на многочисленные митинги и протесты, волной прокатившиеся по стране, система была введена в эксплуатацию и процесс взимания платежей с собственников фур начался.

За несоблюдение условий использования системы, в частности, за передвижение по трассам с неисправным или выключенным бортовым устройством, а также с отсутствием на маршрутной карте денежных средств, на лиц, допустивших нарушение, будут налагаться штрафы. Изначально предполагалось взимание штрафов со всех лиц, участвующих в грузоперевозках: так, водителю грузового автомобиля пришлось бы заплатить 5 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю, являющемуся владельцем транспортного средства – 40 тысяч рублей, юридическому лицу – 450 тысяч рублей.

Впоследствии депутаты Государственной Думы приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которым размер штрафных санкций для собственников большегрузных автомобилей был снижен до 5 тысяч рублей (т.е. практически в 100 раз), а для водителей – отменен вообще (за исключением водителей грузовиков иностранных перевозчиков). За повторное нарушение правил грузоперевозок размер штрафа удваивается.

Кроме того, введено ограничение на количество правонарушений, за совершение которых автовладелец будет привлекаться к ответственности – в сутки может быть выписано не более одного штрафа, независимо от того, сколько раз камеры дорожного видеонаблюдения зафиксировали транспортное средство, не передающее данные о своем маршруте на сервера системы.

Ранее начисление штрафов за проезд по автодорогам России (за исключением Москвы и Московской области) с неисправным или ненастроенным бортовым устройством – до мая 2016 года. Эта мера была предпринята в связи с тем, что многие водители грузовых автомобилей отмечали наличие технических неисправностей и сбоев в системе, а также иных проблем, связанных с реализацией разработанного механизма по сбору и передаче данных о пройденном пути фуры.

Итак, протесты дальнобойщиков против внедрения системы Платон, а также против установления для лиц, нарушивших правила ее использования, огромных штрафов, принесли свои плоды. Отменять систему не будут – об этом заявил вице-премьер А. Дворкович; однако добиться уменьшения размера штрафов все же получилось – сумма, подлежащая уплате за проезд большегрузных автомобилей с выключенным или неисправным бортовым устройством, была снижена почти в 100 раз для владельцев транспортных средств, и отменена полностью для их водителей.

Об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей "Платон". С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

"Платон" (от "плата" и "тонна") - российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты". Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры. В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО "РТ-Инвест транспортные системы" (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. - Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация "Ростех", 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему "Платон" в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы "Платон" взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение "Платона" так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута. Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г. установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством "Платона" и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем - 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г., затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. - для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. - для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников - юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против "Платона". В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе "Платон": для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным "РТ-Инвест транспортные системы" на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью "Платона" средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл. на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс. метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.