Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Макроэкономика. Программа курса. Репетиторы по макроэкономике

1. История макроэкономики

1. Несмотря на то что макроэкономические вопросы ставились и изучались еще в XVIII в. (начиная с работы Д. Юма 1752 г., посвященной изучению связей между торговым балансом, предложением денег и уровнем цен), макроэкономика как наука появилась лишь в 30-е-40-е годы ХХ в. Катализатором для этого послужила Великая депрессия 30-х годов, приведшая к огромному спаду производства в большинстве западных стран, породившая тем самым невиданную ранее безработицу, в результате чего значительная часть населения этих стран оказалась на гране нищеты. Демократизация, имевшая место после Первой мировой войны, также сыграла немаловажную роль. Демократическое правительство было озабочено катастрофическим падением уровня жизни населения и нуждалось в разработке экономических способов борьбы с депрессией.

2. Появление в 1936 г. труда английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» было напрямую продиктовано Великой депрессией и положило начало макроэкономики как самостоятельной экономической науки. Центральная идея Кейнса состоит в том, что рыночные экономики не всегда способны к саморегулированию, как это считали классики, поскольку может иметь место определенная негибкость цен. В этом случае экономика не может самостоятельно выйти из депрессии за счет механизма цен, а требуется вмешательство государства в виде стимулирования совокупного спроса. Появление кейнсианского подхода впоследствии назвали «кейнсианской революцией» в экономике.

Следует также отметить еще одно обстоятельство, способствовавшее становлению макроэкономики. Это появление регулярной статистики по национальным счетам. Наличие данных позволило наблюдать и описывать динамику и взаимосвязь макроэкономических явлений, что стало первым необходимым шагом для развития макроэкономической науки.

3. В процессе развития в макроэкономике сложились две основные школы.

Классическая школа полагала, что свободные рынки сами приведут экономику к равновесию на рынке труда (т. е. к полной занятости) и эффективному распределению ресурсов и, соответственно, нет необходимости в государственном вмешательстве.

Кейнсианская школа исходила из наличия определенной негибкости цен и, следовательно, несостоятельности рыночного механизма с точки зрения достижения макроэкономического равновесия, в частности, это относилось к наличию неравновесия на рынке труда, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В результате подобная несостоятельность рыночного механизма потребовала вмешательства государства, принимающего форму стабилизационной политики.

Следует отметить, что кейнсианская модель достаточно адекватно описывала экономику и широко использовалась до 70-х годов ХХ в. В 70-х годах возникла новая проблема: сочетание стагнации с высокой инфляцией. Многие видели причину подобной ситуации в активном вмешательстве правительства в экономику. Произошла так называемая кейнсианская контрреволюция. Ответом явился пересмотр классической парадигмы и появление доктрины монетаризма во главе с ее основателем Милтоном Фридманом. Он вернулся к идее о саморегулирующихся рынках и выдвинули на центральное место предложение денег. Стабильное предложение денег, а не непрерывное его изменение для проведения активистской кейнсианской политики, является залогом стабильной макроэкономической ситуации согласно монетаристам. Монетаризм породил новую волну экономических теорий, которые основывались на саморегуляции рынков и сформировали неоклассическую макроэкономику.

Параллельно развивалось и альтернативное неокейнсианское направление, но уже на основе соответствующих микроэкономических поведенческих моделей.

2. Сущность и предмет макроэкономики

¡ Макроэкономика (от греч. makros – большой и oikonomike – букв. искусство ведения домашнего хозяйства), как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории; это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как единая сложная, большая иерархически организованная система, совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

1. Впервые термин «макроэкономика» использовал в своей статье в 1933 г. известный норвежский ученый, экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш. Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса.

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя), макроэкономика исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

2. В круг основных проблем, которые изучает макроэкономика, входят экономический рост и его темпы, экономический цикл и его причины, уровень занятости и проблема безработицы, общий уровень цен и проблема инфляции, уровень ставки процента и проблемы денежного обращения, состояние государственного бюджета и проблема финансирования дефицита, состояние платежного баланса и проблемы валютного курса. Все эти вопросы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т. е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно существование ряда таких обще- или макроэкономических проблем обусловливает необходимость возникновения самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины макроэкономики.

3. Значимость изучения макроэкономики прежде всего заключается в том, что она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике. В свою очередь, знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что необходимо сделать для ее улучшения (и в первую очередь, что для этого должно предпринять правительство), т. е. позволяет разработать принципы экономической политики. Наконец, знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы, т. е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.

4. Различают два вида анализа макроэкономических процессов:

1) макроэкономический анализ ex post, или национальное счетоводство, т. е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику, направленную на их решение и преодоление, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран;

2) макроэкономический анализ ex ante, т. е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это, собственно, и есть макроэкономика как наука.

5. В число основных теорий макроэкономики входят теория экономического роста, теория делового цикла, теория безработицы, теория инфляции, теория денег, теория открытой экономики, теория макроэкономической политики и др.

3. Система национальных счетов

¡ Система национальных счетов (СНС) – это система взаимосвязанных показателей макроэкономики, которая характеризует основные процессы в макроэкономике, результаты воспроизводства в экономике.

¡ Счета – это система балансов, где отражаются уже имеющиеся ресурсы и их использование.

1. В СНС включена деятельность всех субъектов экономики, все виды операций (с товарами и услугами, доходами, финансовыми инструментами), в которых задействованы субъекты экономики, а также все финансовые и нефинансовые активы, принадлежащие различным институциональным единицам.

Институциональные единицы в свою очередь также относятся к различным секторам экономики, которые охватывают: нефинансовые учреждения;

✓ финансовые институты и предприятия;

✓ государственный сектор;

✓ организации, относящиеся к некоммерческим структурам, которые занимаются обслуживанием домашних хозяйств;

✓ домашние хозяйства.

Распределение информации в счетах в упорядоченном виде дает возможность взаимоувязать описания главных фаз экономического процесса, которые имеют непосредственное отношение к производству, распределению и перераспределению доходов, товаров и услуг, а также к их потреблению и сбережению, к инвестированию накопленного капитала и др.

2. Существует система счетов, которая предназначена для описания и анализа фаз экономических явлений, составляющаяся для различных институтов, секторов в экономике, многих экономических операций.

Данная система включает счета, отражающие экономику государства в целом, а также счета, характеризующие мировую экономику, где экономика одной страны сравнивается с экономиками других стран.

Счета бывают следующих видов:

☝счета товаров и услуг. Данный блок содержит информацию об исчислении ВВП с помощью метода суммирования расходов на конечное использование: конечное потребление, валовое накопление основного капитала, прирост запасов материальных оборотных средств, чистое приобретение ценностей и чистый экспорт товаров и услуг. Эти счета предоставляют данные, необходимые для анализа конечного использования произведенного товара или услуги;

☝производственные счета по отраслям экономики. Данные счета являются основополагающими в производственном методе определения ВВП – это суммирование валовой добавленной стоимости всех отраслей, а также в проведении анализа экономической структуры отраслей;

☝счета доходов по отраслям экономики. Данные счета являются основополагающими в распределительном методе определения ВВП. В этом методе суммируются все первичные доходы, уплаченные производителями товаров и услуг участникам производства (заработная плата, прибыль);

☝счета для секторов экономики. С помощью этих счетов выявляется взаимосвязь между различными секторами, а также проводится анализ состояния экономики на определенном этапе.

3. Счета для секторов экономики помогают определить такие переменные, как добавленная стоимость, прибыль, доходы от собственности, трансферты, расходы, накопления, сбережения отдельных секторов экономики.

Необходимо также отметить такой показатель в макроэкономике, который помимо показателя расходов на приобретение потребительских товаров и услуг включает также потребление товаров и услуг в натуральной форме: произведенных для себя и полученных домашними хозяйствами от органов государственного управления и от некоммерческих организаций бесплатно в виде социальных трансфертов в натуре. Этот показатель называется фактическим конечным потреблением домашних хозяйств. Он обеспечивает наиболее точные показатели изменения уровня жизни.

Существует также другой показатель: скорректированный располагаемый доход домашних хозяйств, который необходим для проведения анализа изменения уровня жизни. В него входят денежный располагаемый доход населения и социальные трансферты натуральной формы.

4. Основные макроэкономические показатели

Основными макроэкономическими показателями являются следующие.

1. Валовой внутренний продукт (ВВП) главный показатель, характеризующий национальное производство и определяющий совокупную стоимость товаров и услуг, произведенных непосредственно в рамках государства, без учета национальной принадлежности факторов, задействованных в производстве.

Существуют три метода для расчета ВВП:

1) по доходам. В этом методе к доходам населения прибавляются доходы предприятий и государства от хозяйственной деятельности, а также в виде налогов на производство и импорт, отчисления на амортизацию, накопительные проценты и т. д.;

2) по расходам. В этом методе к расходам на потребление домашних хозяйств и расходам фирм на инвестиции прибавляются расходы государства на закупку продукции, оказание услуг, расходы на инвестиции, а также сальдо внешней торговли;

3) по сумме произведенной продукции. В этом методе суммируются только добавленные каждым предприятием стоимости. При этом для того, чтобы исключить повторный счет, включается стоимость той продукции, которая используется только для конечного потребления, а не используется в дальнейшей переработке при производстве. Нужно заметить, что добавленная стоимость – это та доля от цены товара, которая была определена при производстве непосредственно на данном предприятии.

ВВП бывает номинальным и реальным.

Номинальный ВВП – это объем произведенных товаров и услуг, выраженный в ценах, действительных для этого года.

Реальный ВВП – это тот же ВВП, но только рассчитываемый в ценах базового года (тот год, с которого начинается подсчет ВВП или с которым он сравнивается).

Для того чтобы привести номинальный ВВП к его реальному значению, применяются два индекса: индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

Индекс потребительских цен определяет относительные изменения среднего уровня цен определенного вида товаров за конкретный период. Он рассчитывается как отношение стоимости потребительской корзины в текущем году к стоимости этой корзины в базовом году, умноженное на 100 %.

Реальный ВВП будет равен отношению номинального ВВП к ИПЦ, умноженному на 100 %.

Дефлятор ВВП – показатель, определяющий изменение цен на все произведенные в стране товары и услуги. Данный показатель более широко раскрывает все изменения цен на рынке, отражая изменение цен всей продукции.

Дефлятор рассчитывается как отношение номинального ВВП к реальному ВВП, умноженное на 100 %.

2. Валовой национальный продукт (ВНП) – показатель, определяющий стоимость конечной продукции, которая была создана не только внутри страны, но и за ее границами. Другими словами, это те товары, которые были произведены с применением ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования.

ВНП определяется так же, как и ВВП, отличаясь от него лишь величиной, которая равна разнице между экспортом и импортом.

3. Чистый внутренний продукт (ЧВП) – показатель, который рассчитывается путем вычитания отчислений на амортизацию из ВВП, т. е. стоимости тех инвестиционных товаров, которые остаются в производстве.

ЧВП определяет размер стоимости ВВП, который уходит на частные инвестиции и на потребление населения.

ЧВП рассчитывается по формуле

ЧВП = ВВП – А,

где А – отчисления на амортизацию.

4. Внутренний доход (ВД) – показатель, равный разнице ЧВП и всех косвенных налогов, которые наложены на предпринимателей. ВД – это совокупный доход собственников от всех факторов производства: оплаты труда, прибыли, ренты, процента.

5. Личный доход определяется путем вычитания из ВД взносов на социальное страхование граждан, прибыли корпораций, процентов, уплаченных за кредит, и прибавления дивидендов, трансфертных платежей, дохода от процентов. Личный доход – это весь доход, который был получен отдельными лицами и который идет только на потребление, сбережение и уплату налогов.

6. Существует также личный располагаемый доход, который рассчитывается путем вычитания из личного дохода индивидуальных налогов, выплачиваемых населением. Личный располагаемый доход полностью распределяется на потребление и сбережения, а не на уплату индивидуальных налогов.

5. Макроэкономические агенты

Агрегирование, основанное на выявлении наиболее типичных черт поведения макроэкономических агентов, дает возможность выделить четыре макроэкономических агента: домохозяйства, фирмы, государство, иностранный сектор.

1. Домохозяйства – самостоятельный, рационально действующий макроэкономический агент, целью экономической деятельности которого выступает максимизация полезности. Этот агент является собственником экономических ресурсов (труда, земли, капитала и предпринимательских способностей). Продавая экономические ресурсы, домохозяйства получают доходы, большую часть которых они тратят на потребление (потребительские расходы), а оставшуюся часть сберегают и поэтому выступают, во-первых, основным покупателем товаров и услуг, а во-вторых, основным сберегателем, или кредитором, т. е. обеспечивают предложение кредитных средств в экономике.

2. Фирмы – самостоятельный, рационально действующий макроэкономический агент, целью экономической деятельности которого выступает максимизация прибыли. Этот агент является основным производителем товаров и услуг в экономике, а также покупателем экономических ресурсов. Для расширения производства, обеспечения прироста запаса капитала и возмещения износа капитала фирмам необходимы инвестиционные товары (в первую очередь оборудование), поэтому они выступают, с одной стороны, инвесторами, т. е. покупателями инвестиционных товаров и услуг, а поскольку, как правило, для финансирования своих инвестиционных расходов фирмы используют заемные средства, то, с другой стороны, они являются и основным заемщиком в экономике, т. е. предъявляют спрос на кредитные средства.

Домохозяйства и фирмы образуют частный сектор экономики.

3. Государство – это совокупность государственных учреждений и организаций, которые обладают политическим и юридическим правом воздействовать на ход экономических процессов, регулировать экономику. Государство – самостоятельный, рационально действующий макроэкономический агент, основная задача которого заключается в ликвидации «провалов» рынка и повышении общественного благосостояния. Поэтому государство выступает, во-первых, производителем общественных благ, во-вторых, покупателем товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора, в-третьих, перераспределителем национального дохода (через систему налогов и трансфертов) и, наконец, в зависимости от состояния государственного бюджета – кредитором или заемщиком на финансовом рынке.

Кроме того, государство регулирует и организует функционирование рыночной экономики, т. е. создает и обеспечивает институциональные основы (законодательная база, система безопасности, система страхования, налоговая система и др.) для ее функционирования, другими словами, разрабатывает «правила игры»; обеспечивает и контролирует предложение денег в стране, поскольку обладает монопольным правом их эмиссии; проводит макроэкономическую (стабилизационную) политику, основными видами которой являются:

✓ фискальная (или бюджетно-налоговая) политика;

✓ монетарная (или денежно-кредитная) политика;

✓ внешнеторговая политика;

✓ политика доходов, т. е. осуществляется регулирование экономики с целью обеспечения стабильного экономического роста, уровня полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен.

Частный и государственный секторы образуют закрытую экономику.

4. Иностранный сектор объединяет все остальные страны мира и является самостоятельным, рационально действующим макроэкономическим агентом, осуществляющим взаимодействие с данной страной посредством, во-первых, международной торговли, т. е. покупки и продажи товаров и услуг (экспорт и импорт товаров и услуг); во-вторых, перемещения капиталов, т. е. покупки и продажи финансовых активов – ценных бумаг (экспорт и импорт капитала). С учетом иностранного сектора речь уже идет об открытой экономике.

6. Макроэкономические рынки

1. Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.

Агрегирование рынков дает возможность выделить четыре макроэкономических рынка: рынок товаров и услуг, или реальный рынок; финансовый рынок, или рынок финансовых активов; рынок экономических ресурсов; валютный рынок.

2. Для получения агрегированного рынка товаров и услуг мы должны абстрагироваться от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т. е. формирования спроса и предложения товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения позволяет получить величину равновесного уровня цен на товары и услуги и равновесного объема их производства. Рынок товаров и услуг называют также реальным рынком, поскольку там продаются и покупаются реальные активы (реальные ценности).

3. Финансовый рынок – это рынок, где продаются и покупаются финансовые активы (долговые обязательства). Он делится на два сегмента:

1) денежный рынок, или рынок денежных финансовых активов;

2) рынок ценных бумаг, или рынок неденежных финансовых активов.

На денежном рынке не происходят процессы купли и продажи (покупать деньги за деньги бессмысленно), однако исследование закономерностей функционирования денежного рынка, формирования спроса на деньги и предложения денег очень важно для макроэкономического анализа. Изучение денежного рынка, условий его равновесия позволяет получить равновесную ставку процента, выступающую «ценой денег» (ценой кредита), и равновесную величину денежной массы, а также рассмотреть последствия изменения равновесия на этом рынке и его влияния на рынок товаров и услуг. Основными посредниками на денежном рынке являются банки, которые принимают денежные вклады и выдают кредиты. Банки часто определяют философию ведения бизнеса.

На рынке ценных бумаг продаются и покупаются акции и облигации. Покупателями ценных бумаг в первую очередь являются домохозяйства, которые тратят свои сбережения с целью получения дохода (дивиденда по акциям и процента по облигациям). Продавцами (эмитентами) акций выступают фирмы, а облигаций – фирмы и государство. Фирмы выпускают акции и облигации с целью получения средств для финансирования своих инвестиционных расходов и расширения объема производства, а государство выпускает облигации для финансирования дефицита государственного бюджета.

4. Рынок ресурсов в макроэкономических моделях представлен рынком труда, поскольку закономерности его функционирования (формирование спроса на труд и предложение труда) позволяют объяснить макроэкономические процессы, особенно в краткосрочном периоде. При изучении рынка труда мы должны отвлечься (абстрагироваться) от всех разнообразных видов труда, различий в уровнях квалификации и профессиональной подготовки. Равновесие на данном рынке позволяет определить равновесное количество труда в экономике и равновесную «цену труда» – ставку заработной платы. Анализ неравновесия на рынке труда позволяет выявить причины и формы безработицы. В долгосрочных макроэкономических моделях исследуется также и рынок капитала.

5. Рынок валюты – это рынок, на котором обмениваются друг на друга национальные денежные единицы (валюты) разных стран (доллары на иены, евро на рубли и т. д.). В результате обмена одной национальной валюты на другую формируется обменный (валютный) курс.

Ряскова Марина Валерьевна
к.э.н., доцент

ПРОГРАММА КУРСА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ
(INTERMEDIATE)

36 - 40 часов

Цель курса. Курс предназначен для подготовки аспирантов первого года обучения ИЭПП к экзамену на сдачу кандидатского минимума по макроэкономике. Ввиду различного исходного уровня подготовки аспирантов и различной их специализации, курс ориентирован, прежде всего, на получение глубокой базовой подготовки на промежуточном (Intermediate) уровне, но включает также и ряд продвинутых разделов и тем.

Исходные требования. Исходный уровень подготовки предполагается в рамках стандартной программы высшего образования по высшей математике (математическому анализу, дифференциальным уравнениям, теории вероятностей и мат. статистике), экономической теории (курсам макро- и микроэкономики).

Итоговый контроль. По окончании курса предполагается письменный итоговый экзамен, который оценивается в 100 баллов. Для получения положительной оценки ("удовлетворительно"), экзаменуемый должен набрать не менее 50 баллов. Оценка "хорошо" предполагает не менее 65 баллов. Оценку отлично получают аспиранты, получившие не менее 80 баллов.

1. Основные макроэкономические понятия.
Валовый внутренний продукт (ВВП). Методы измерения. Соотношение показателей в системе национальных счетов. Основные макроэкономические тождества. Реальные и номинальные величины. Индексы цен. Инфляция и безработица. Закон Оукена.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 7.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 22, 23.
3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 2.
4. Шагас Н., Туманова Е. Долгосрочный аспект. Гл. 1.

2. Потребление: краткосрочный и долгосрочный аспекты.
Функции потребления Кейнса: предельная и средняя склонность к потреблению. Теория межвременного выбора Фишера. Теория жизненного цикла Модильяни. Гипотеза постоянного дохода Фридмана. Взаимосвязь между моделями планирования потребления долгосрочного периода.
Литература



4. Шагас Н., Туманова Е. Долгосрочный аспект. Гл. 3.

3. Инвестиции.
Неокейнсианская модель планирования инвестиций. Неоклассическая модель инвестиций в основные фонды предприятия. Инвестиции в жилищное строительство. Инвестиции в запасы. Показатель q Тобина и его взаимосвязь с моделями долгосрочного планирования инвестиций.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 9
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 32.
3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 3, 9.
4. Шагас Н., Туманова Е. Долгосрочный аспект. Гл. 4.

4. Денежный рынок: предложение денег.
Природа и функции денег. Предложение денег. Денежные агрегаты. Принципы функционирования банковской системы. Центральный банк и коммерческие банки.
Предложение денег коммерческими банками. Банковский мультипликатор. Денежная база и денежная масса. Денежный мультипликатор.
Литература
1. Макконелл К Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 13, 14.

3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 10, 11.

5. Денежный рынок: спрос на деньги.
Классическая дихотомия и количественная теория денег. Теория предпочтения ликвидности и спрос на деньги. Трансакционный спрос на деньги и модель Баумоля-Тобина. Портфельная теория спроса на деньги. Денежная природа происхождения инфляции. Инфляция спроса и издержек.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 13.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 27.
3. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 10.
4. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 1.

6. Совокупное предложение.
Взаимосвязь между безработицей и инфляцией. Кривая Филипса. Учет времени в построении кривой совокупного предложения. Факторы, влияющие на сдвиг кривой совокупного предложения.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 9.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 32.
3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 3, 9.
4. Шагас Н., Туманова Е. Долгосрочный аспект. Гл. 7, 8. Краткосрочный аспект. Гл. 4.

7. Макроэкономическое равновесие в неоклассической модели.
Рынок труда в неоклассической модели. Распределение национального дохода по факторам производства. Спрос на товары и услуги. Количественная теория денег в неоклассической модели. Закон Вальраса в неоклассической модели.
Литература
1. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 31, 33.
2. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 7, 14.
3. Шагас Н., Туманова Е. Долгосрочный аспект. Гл. 2.

8. Модель IS-LM в закрытой экономике.
Предпосылки модели IS-LM. Равновесие на товарном рынке, кривая IS. Равновесие на рынке денег, кривая LM. Равновесный уровень выпуска и равновесная ставка процента в модели IS-LM. Анализ неравновесных состояний.
Литература
1. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 4, 5.
2. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 2.

9. Бюджетная политика: основные понятия.
Понятие бюджета. Основные статьи доходной части бюджета. Основные статьи расходной части бюджета. Бюджетный дефицит: фактический, структурный и циклический. Встроенные стабилизаторы.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 10, 12, 18.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 32.
3. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 3, 4, 5

10. Бюджетная политика в интерпретации модели IS-LM.
Стимулирующая бюджетная политика: политика бюджетного дефицита; политика
бюджетного дефицита с расходами; политика сбалансированного бюджета. Мультипликаторы расходов и налоговый мультипликатор (простейшие и в модели
IS-LM). Теорема Хаавельмо. Эффект вытеснения инвестиций. Эффективность бюджетной политики в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Литература
1. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Гл. 10, 12, 18.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 32.
3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 3, 4, 5.
4. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 2.

11. Дефицит государственного бюджета и государственный долг.
Традиционный взгляд на государственный долг. Гипотеза Барро-Рикардо. Проблема измерения дефицита государственного бюджета. Платежеспособность государства.
Литература
1. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 6.

12. Кредитно-денежная политика: основные понятия.
Рынок денег и рынок облигаций. Равновесие на денежном рынке. Цели и инструменты кредитно-денежной политики. Виды кредитно-денежной политики: экспансионистская и сдерживающая политика. Эффективность кредитно-денежной политики, временные лаги.
Литература


3. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 11.
4. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 2.

13. Кредитно-денежная политика в интерпретации модели IS-LM.
Взаимодействие бюджетной и кредитно-денежной политик. Эффективность бюджетной и кредитно-денежной политик в зависимости от параметров модели IS-LM. Вывод кривой совокупного спроса. Денежный мультипликатор в модели IS-LM. Монетаристская и кейнсианская модель стабилизации экономического равновесия. Краткосрочные и долгосрочные последствия экономических политик.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 15.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 27, 32.
3. Фишер С., Дорнбуш Р. Макроэкономика. Гл. 11.
4. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 2.

14. Проблемы эффективности макроэкономической политики.
Рациональные; статические и адаптивные ожидания. Четыре модели совокупного предложения: модель жесткой заработной платы; модель неверных предпочтений работников; модель жестких цен; модель несовершенной информации. Вывод динамической модели совокупного предложения. Процесс перехода к долгосрочному равновесию в случае стимулирующей бюджетной налоговой политики. Анализ последствий проведения шоковой терапии и политики градуализма в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Литература
1. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Гл. 17.
2. Мэнкью. Принципы экономикс. Гл. 33.
3. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 14.
4. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 4.

15. Открытая экономика.
Платежный баланс и обменный валютный курс. Модель Манделла-Флеминга. Воздействие государственной политики на макроэкономические показатели в условиях открытой экономики (фиксированный и плавающий курсы).
Литература
1. Фишер С., Дорнбуш Р., Макроэкономика. Гл. 6, 20.
2. Шагас Н., Туманова Е. Краткосрочный аспект. Гл. 3.

210

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

210 репетиторов найдено

711 отзыв оставлено учениками

Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 210 репетиторов

Сбросить фильтры

подготовка к олимпиадам школьный курс АФХД Банковское дело Макростатистика Макроэкономика Международные экономические отношения +10 Микроэкономика Отраслевые рынки Построение сетевых моделей Финансовый менеджмент Финансовый учет Финансы Эконометрика Экономика предприятия Экономическая статистика Экономическая теория

Школьники 5-11 классов Студенты Взрослые

м. Славянский бульвар

Артур Ахядович

Студент Стаж 5 лет

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по макроэкономике

Доброго времени суток, дорогие друзья! Скоро в жизни многих из вас наступит один из самых важных и ответственных периодов: сдача Единого Государственного Развернуть Экзамена, а для кого-то - подготовка к олимпиадам В своё время я прошёл эти нелёгкие испытания, поэтому знаю, сколько сил, времени и нервов отнимает подготовка к сдаче Единого Государственного Экзамена и вступительных экзаменов в университеты. Со своей стороны я хочу предложить вам комплексную подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по математике: обеспечить вас необходимой базой для уверенной сдачи данной предметной дисциплины, нейтрализовать существующие пробелы, отработать алгоритмы решения заданий различного уровня сложности, а также вселить уверенность в свои силы и мотивировать ученика на достижение успеха. Также осуществляю подготовку школьников 9 классов к сдаче ОГЭ по аналогичной дисциплине. Помимо всего прочего, большое внимание уделяю подготовке школьников 11-ого класса к написанию олимпиад по экономике, а также подготовке студентов-выпускников к поступлению на магистерские программы по специальностям "Менеджмент", "Управление проектами" и "Маркетинг" в следующие университеты "НИУ ВШЭ", "РЭУ им. Плеханова. Имею 3,5 года суммарного репетиторского стажа работы с учениками старших классов и студентами младших/старших курсов. За это время подготовил более 10-ти человек к успешной сдаче финальных экзаменов.Теперь расскажу Вам немного о себе. Меня зовут Артур. Летом 2017 года я успешно закончил Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики" с красным дипломом. Окончил факультет бизнеса и менеджмента, а также являюсь сотрудником крупной международной IT-консалтинговой корпорации "Accenture". Поддерживаю активную жизненную позицию и считаю, что жизнь не имеет никакого смысла без двух важных составляющих: движения и цели. В свободное от работы время я занимаюсь спортом, изучаю иностранные языки и основы программирования, а также обучаюсь в магистратуре РЭУ им. Плеханова по направлению "Маркетинг"В работе с учениками одним из главных моих качеств является требовательность. Я считаю, что только совместными усилиями ученика и преподавателя можно достигнуть максимального результата, поэтому я предпочитаю осуществлять подготовку людей, готовых трудиться и прилагать свои усилия, готовых узнавать новое и открывать для себя прекрасные возможности. Со своей стороны я обещаю максимально подробно и понятно изложить необходимый материал для подготовки, применяя индивидуальный подход к каждому школьнику в зависимости от его навыков восприятия и моторики мышления.Если вас вдруг заинтересует моё предложение, по вопросам цены и организации занятий вы можете обратиться ко мне по 2-ум каналам: электронная почта или мобильный телефон.

Моя дочь, студентка первого курса экономического вуза, занималась микроэкономикой 4 занятия с Артуром, велась подготовка к экзамену. Репетитором очень Развернуть довольны. Артур доступно и понятно объяснил материал, научил решать экономические задачи, помог заполнить пробелы в знаниях, возникшие еще с начала учебного года. В результате, моя дочь сдала экзамен на отлично. Все отзывы (3)

Александр Николаевич

Частный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 300 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по макроэкономике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Преподаватель дисциплин: анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализ кредитоспособности, АФХД, банковское дело, бухгалтерская отчетность, Развернуть бухгалтерский учет, инвестиционный анализ, корпоративные финансы, МСФО, налоги и налогообложение, налоговое планирование, налоговое право, проектное финансирование, риск-менеджмент, рынок ценных бумаг, финансовая отчетность, финансовое моделирование (в т.ч. в MS Excel), финансовый анализ, финансовый менеджмент, финансовый учет, финансы и кредит, финансы предприятий, экономика, экономика предприятия, экономический анализ, CFA, DipIFR, GAAP US.Опыт преподавательской деятельности с 2003 года.Преподаватель программ MBA и EMBA в Московской международной школе бизнеса МИРБИС, в РГУ нефти и газа им. Губкина, в бизнес-школе EMAS.Ведущий бизнес-семинаров в Институте банковского дела Ассоциации российский банков.Генеральный директор консалтинговой компании.ОПЫТ РАБОТЫ:Генеральный директор консалтинговой фирмы B&G Group (2007 по н/в).Руководитель программы MBA «Управление инвестиционно-строительным бизнесом» в Московской международной школе бизнеса МИРБИС (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин «Проектное финансирование и инвестиционный анализ», «Стратегический менеджмент в девелопменте и строительстве», «Управление проектами» в Московской международной школе бизнеса МИРБИС (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин ««Корпоративные финансы», «Инвестиционный менеджмент», «Финансовый анализ нефтегазовых компаний и их инвестиционная привлекательность», «Геополитические, экономические и инвестиционные риски в работе нефтегазовых компаний», «Финансовое прогнозирование и бюджетирование в нефтегазовых компаниях», «Финансово-инвестиционная документация в нефтегазовых проектах» на программах MBA и EMBA в РГУ нефти и газа им. Губкина (2016 – по н/в).Преподаватель дисциплин «Корпоративные финансы», «МСФО» в бизнес-школе EMAS (2018 – по н/в).Ведущий семинаров в Институте банковского дела Ассоциации российский банков по темам банковского дела, оценки кредитоспособности (2016 по н/в).Преподаватель дисциплин «Анализ финансовой отчетности», «Финансовый менеджмент», «Финансовый менеджмент на малых предприятиях», «Управленческий учет» «Экономический анализ» в Университете «Синергия» (2004 – 2007 гг.)Преподаватель курсов «Финансовый менеджмент» в Ассоциации дополнительного профессионального образования (2004 – 2007 гг.)Заместитель финансового директора в компании «Астон» (грузоперевозки) (2003-2007 гг.)Главный бухгалтер в ООО «Промторгпродукт» (оптовая торговля) (2002 – 2005 гг.)ОБРАЗОВАНИЕ, СЕРТИФИКАЦИИ:Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), специальность «Финансы и кредит», специализация «Финансовый менеджмент». Год выпуска: 2003 г.Российский новый университет (РосНоУ), специализация «Юриспруденция», год поступления: 2015 (неоконченное), форма обучения: заочное.Московский электротехнический техникум (М.Э.Т.Т), специальность «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Год выпуска: 1998 г.Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: аттестат профессионального бухгалтера (уровень «Главный бухгалтер») + ежегодное повышение квалификации. Год присвоения квалификации: 2004 г.Аттестат Главного бухгалтера, выданный при Всероссийской аттестация бухгалтеров Высшей школы бухгалтеров и Финансового Университета при Правительстве РФ. Год аттестации: 2016 г.Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: преподаватель по направлениям «Бухгалтерский учет» и «Финансовый менеджмент-I», «Финансовый менеджмент-II».Московская школа экономики: курсы «Финансовый менеджмент».Московская школа экономики: курсы «Специалист по налогообложению».Московская школа экономики: курсы «Бухгалтерский учет и контроль».Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по МСФО.Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по Финансовому менеджменту.Институт прикладной информатики и управления: курсы «GAAP US».Центр компьютерного обучения «Школа программирования: курс «Основы программирования».Сертификат финансового аналитика, выданный Альт-Инвест.Сертификат базового курса Школы финансового директора.Сертификат продвинутого курса Школы финансового директора.Сертификат ФГУП ГНИВЦ ФНС о прохождении семинара «Трансфертное ценообразование. Контролируемые иностранные компании (КИК). Реализация в информационных системах (в т.ч. электронный документооборот). Безопасная сдача отчетности».Сертификат ООО «Аукцион Консалтинг» о прохождении семинара «Налоговые проверки малого бизнеса. Блокирование счетов банками. Банковский контроль операций».ПУБЛИКАЦИИ:Строительный бизнес не чувствует себя успешным // Деловое обозрение, 2018.Рынок жилой недвижимости: новые горизонты // Оценка инвестиций, 2018.Проверенные практикой способы управления деньгами компании (соавторство с Лисицыной Е.В.) // Финансовый директор, № 9, 2009.Договоры в налоговом планировании, офшоры и другие вопросы // Практическое налоговое планирование, N 9, 2009.Организация финансового менеджмента на малых предприятиях // Финансовый менеджмент, № 6, 2004.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ:Знание последних версий MS Office (продвинутый пользователь), в т.ч. MS Access, MS Visio, MS Project, Power BI.Project Expert ver. 7.Business Studio ver. 4.Базовые знания запросов SQL.1C вер. 7, 1С вер. 8 (продвинутый пользователь). Базовые знания конфигурирования 1С вер. 8.Базовые знания программирования на языке VBA.Базовые знания разметки HTML, языка программирования PHP.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИАнглийский (Pre-Intermediate).

АФХД Банковское дело Бухучет Деловое администрирование Инвестиционный анализ Кредит Макростатистика +16 Макроэкономика Менеджмент Микроэкономика МСФО Налогообложение Опционы Рынок ценных бумаг Стратегический менеджмент Управленческий учет Финансовый анализ Финансовый менеджмент Финансовый учет Финансы Фондовые рынки Экономика предприятия Экономическая теория

Школьники 10-11 классов Студенты Взрослые

м. Измайловская

МАКРОЭКОНОМИКА

ТЕМА1: СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

1. Агрегирование в макроэкономике

2. Система национальных счетов (СНС)

3. Валовой национальный продукт (ВНП). Расчет по доходам и расходам. Номинальный и реальный Валовой национальный продукт.

4. Макроэкономические показатели и проблема их измерения.

1в. АГРЕГИРОВАНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКЕ

Макроэкономика-раздел экономической теории, изучающий поведение народного хозяйства в целом, а также совокупных агрегированных величин (например: национальный доход, совокупный спрос).

Начало макроэкономическому изучению в экономической теории было положено английским экономистом Джоном Кейнсом.

В 1936 году была выпущена книга “Общая теория занятости, процента и денег”, в ней обоснован макроэкономический подход.

Агрегирование-это соединение составных частей в одно общее целое, таким агрегатами является:

1) Домохозяйство (поставляют на рынок факторы производства и предъявляют спрос на потребительские товары).

(C- на графике обозначается домашнее хозяйства).

2) Предпринимательский сектор - фирмы, они предъявляют спрос на инвестиционные товары (уголь, цемент)

(J- на графике обозначается фирма).

3) Государственный сектор

(G- на графике обозначается государственный сектор).

4) Сектор Заграница.(X n – на графике обозначается сектор заграница).

Он включает в себя экономических субъектов, имеющих постоянное местонахождение за пределами данной страны.

Связи с данным понятием, в свою очередь, вводится понятие «чистый экспорт», он может быть величиной, как положительной: если экспорт больше импорта, так и отрицательной если импорт больше чем экспорт.

Во второй половине 20 века сложился так называемый «магический» четырехугольник» целей регулирования экономики:

1)Обеспечение стабильных темпов экономического роста.

2) Стабильность национальной валюты.

3) Обеспечение высокого уровня занятости.

4) Обеспечение равновесия платежного баланса.

2в. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

СНС- это система национальных счетов и балансовых таблиц, представляющая собой количественное описание экономики за определенный период времени.

Цель СНС: информационное обеспечение анализа процесса создания и использования национального продукта и национального дохода.

СНС отражает:

1) объем совокупного выпуска продукции;

2) размер национального дохода;

3) структуру доходов и расходов общества.

В современной экономике СНС основана на балансовом методе. Он был предложен Ричардом Стоуном. Этот метод основан на двойном счете, когда учитываются и доходы и расходы.

В СНС 7 основных счетов:

1) производства

2) образования доходов

3) распределения доходов

4) использования доходов

5) капитальных затрат

6) продуктов и услуг

7) финансовый счет

3в. ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ. РАСЧЕТ ПО РАСХОДАМ И ДОХОДАМ

ВНП- это основной показатель, с помощью которого измеряется объем национального производства.

ВНП- это исчисленная в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течение года конечного продукта, включая стоимость продукта, созданного как внутри самой страны, так и зарубежом с использованием факторов производства принадлежащих данной стране.

Валовой внутренний продукт представляет собой совокупную рыночную стоимость всех конечных продуктов и услуг, созданных в течение года резидентами страны на территории данной страны.

Резиденты- лица, проживающие на территории данной страны, кроме иностранцев приезжающих в нее на срок менее года.

В России этот показатель стал использоваться с 1988года.

ВВП России чуть больше триллиона долларов.

ВВП Китая 2 триллиона 750 миллиардов долларов.

ВВП США 12,6 триллионов долларов.

ВНП имеет денежное измерение, с этим связаны некоторые особенности его расчета:

1) при подсчете ВНП исключаются двойной, повторный счет - это промежуточные продукты, предназначенные для дальнейшей переработки или перепродажи (пример: производство шерстяного костюма).

Вывод: таким образом, при расчете стоимости костюма исключается двойной счет, и конечная стоимость составляет 250.

Добавленная стоимость- разница между вырученной от реализации продукции и стоимостью материальных затрат.

Конечные продукты- товары и услуги, которые покупаются для конечного использования, а не для перепродажи или переделки.

2) При подсчете ВНП исключается не производительные сделки:

а) государственные и частные трансфертные платежи, финансовые сделки (к ним относят сделки с ценными бумагами, так как последние являются титулами собственности.

б) купля-продажа подержанных товаров.

Расчет ВНП по расходам и доходам.

Расчет ВНП по расходам:

1. Личные потребительские расходы;

2. Валовые внутренние инвестиции. Валовые внутренние инвестиции включают:

а) все конечные покупки машин и оборудования;

б) изменения запасов;

в) все строительство.

Валовые инвестиции делятся на 2 части:

Инвестиции на возмещение потребленного капитала (амортизация);

Чистые инвестиции (добавочные);

3. Государственные закупки товаров и услуг;

4. Чистый экспорт;

Расчет ВНП по доходам:

1.Заработная плата с начислениями на нее:

Начисления:

а) пенсионный фонд 18%;

б) фонд медицинского страхования (2,8% с 2006года);

в) фонд социального страхования (зависит от риска, связанного с работой).

б) дивиденды;

в) нераспределенная прибыль - она или инвестируется в текущем году, или накапливается и поступает на инвестиции в будущих периодах.

3. Доходы предпринимателей находящихся в индивидуальной или семейной частной собственности, а также доходы самостоятельных работников (писателей, художников).

4. Рентные платежи – это доходы, получаемые владельцами собственности, а также другого недвижимого имущества.

5. % на ссудный капитал, то есть выплаты поставщикам денежного капитала, который использован при создании ВНП.

6. Амортизационные отчисления - это отчисления на потребление капитала (то есть создание фонда, возмещающего износ основных средств, участвующих в создании ВНП).

7. Косвенные налоги (НДС - налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.

ВНП, рассчитанный по доходам и расходам должны быть равны.

Номинальный и реальный ВНП:

Номинальный ВНП измеряется в текущих ценах (рыночных).

Реальный ВНП измеряется в базовых ценах, посредством него анализируется физический объем производства. Таким образом, проблема деления ВНП на номинальный и реальный вызвана существованием инфляции.

Дефлятор ВНП =

С помощью дефлятора рассчитывают также темпы инфляции в экономике.

4в. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМА ИХ ИЗМЕРЕНИЯ.

ВНП и общественное благосостояние.

По ВНП можно судить о том, быстро или медленно развивается экономика той или иной страны. Судить о благосостоянии по этому показателю мы не можем по следующим причинам:

1) ВНП не включает нерыночные операции, например, труд в домашнем хозяйстве.

2) При расчете ВНП не учитывается качество товаров и услуг.

3) Не учитывается свободное время. (В России продолжительность рабочей недели 40 часов, зарубежом-35 часов).

4) Расчет ВНП не учитывает структуру произведенных товаров и услуг.

5) Если говорить о благосостоянии, то нужно рассчитывать ВНП, произведенный на душу населения.

6) ВНП и окружающая среда. Рост ВНП приводит к увеличению загрязнения окружающей среды, затраты на очистку включаются в ВНП, но это не показатель роста благосостояния.

7) Теневая экономика занижает ВНП, завышает уровень безработицы и повышает благосостояние. Размер теневой экономики установить очень сложно.

8) Производство вредных товаров (сигарет, спиртных напитков) повышает ВНП, но при этом снижает благосостояние.

Таким образом, основными показателями в СНС являются:

1) ВНП или ВВП

2) Чистый национальный продукт (ЧНП)

ЧНП=ВНП-амортизация;

3) НД (национальный доход);

НД=ЧНП-косвенные налоги;

НД рассчитывается также, как совокупный доход, зарабатываемый владельцами факторов производства (зарплата+прибыль+%+рента);

4) Личный получаемый доход (ЛПД),

ЛПД=НД - а) взносы на социальное страхование

б) прибыль корпораций;

в) нераспределенная прибыль;

+ а) доходы получения, но не являющиеся результатом текущей деятельности (то есть трансферты);

5) Располагаемый доход = ЛПД - индивидуальные налоги:

а) подоходный налог(13%);

б) налог на имущество;

в) налог на наследство.

ТЕМА 2: ПОТРЕБЛЕНИЕ. СБЕРЕЖНИЕ. ИНВЕСТИЦИИ. ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА.

1.Потребление. Сбережение. Инвестиции.

2. Эффект мультипликатора.

3. Равновесный объем производства кейнсианской модели.

1в. ПОТРЕБЛЕНИЕ. СБЕРЕЖЕНИЕ. ИНВЕСТИЦИИ.

Доход, рассматриваемый как функция других экономических величин.

Потребление, сбережение и инвестиции рассматриваются как факторы, определяющие уровень производства и занятости.

Хотите найти репетитора по макроэкономике в Москве? В нашей базе их - 19!

Если у Вас нет времени выбирать репетитора по макроэкономике самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Репетиторы макроэкономики

Частный репетитор по макроэкономике в Москве.
  Экономика: микро, макро, экономика предприятия.
  Менеджмент: "Общий курс", "Управление персоналом", "Финансовый менеджмент". Для старшеклассников, студентов. Помощь в подготовке к экзаменам, пересдачам, текущим занятиям.
  Обществознание, подготовке к ЕГЭ
  

  • Стоимость занятий: 1000 руб./ 60 мин. - консультация по подготовке ВКР и других письменных работ, по изучению дисциплины и подготовке к занятиям, и др. консультации.
    1200 руб./90 мин. - при выезде к ученику
    1000 руб...
  • Предметы: Обществознание, Экономика, Русский язык для иностранцев, Менеджмент
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Достоевская, Тёплый Стан
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Кандидат экономических наук (1997), Институт Экономики РАН.

  

  Школьники и студенты: консультации, первичное изучение курса экономики, повышение уровня знаний для сдачи экзамена;
  Практические работники: повышение уровня теоретической подготовки, решение задач по микроэкономике, изучение вопросов налогообложения, финансов предприятия (организации), финансового менеджмента и др.
  Имею опубликованные научно - педагогические труды общим объемом более 50 печатных листов.
  Преподавал организацию и нормирование труда, экономику труда, финансы, страхование, налоги и налогообложение, финансы организаций, финансовый менеджмент, микро- и макроэкономику, экономическую...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Экономика
  • Города: Москва, Егорьевск
  • Ближайшие станции метро: Домодедовская, Шипиловская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский авиационный институт, инженерно-экономический факультет, 1970 г., кандидат экономических наук, доцент.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Услуги репетитора по макроэкономике.
  Английский язык: дошкольники от 5 лет, школьники - младшие, средние, старшие классы, студенты, взрослые. Разговорный английский язык - умение общаться в различных ситуациях, интенсивное обучение для поездки/командировки/иммиграции/для себя, помощь с освоением школьной программы, с выполнением домашних заданий.
  Математика: школьники, средняя и старшая школа. Помощь по школьной программе, поднятие успеваемости, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  Экономика: старшеклассники и студенты, микро- и макроэкономика, теория вероятностей и математическая статистика, теория отраслевых рынков, финансы.
  Английский язык...
  

  • Стоимость занятий: 45 мин./ 750 - 800 руб.;
    60 мин./1000 - 1200 руб.;
    90 мин./1500 руб..
    В паре:
    45 мин. по 500 руб. с человека;
    60 мин. по 600 руб. с человека;
    90 мин. по 800 руб. с человека.
  • Предметы: Английский язык, Математика, Экономика, Математический анализ
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Щёлковская, Первомайская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), факультет экономика, бакалавр экономики, 2001 год окончания; Российская Экономическая Школа (РЭШ), магистр экономики, 2003 год окончания.

Индивидуальный репетитор по макроэкономике.
  Школьники, студенты, взрослые. Возможны частные консультации для компаний и организаций. Возможна подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, олимпиадам. Для учащихся за рубежом - A-level, IB. Для взрослых - МВА. При необходимости консультации по смежным дисциплинам и письменным работам/проектам.
  

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Экономика, Английский язык, Математика, Менеджмент
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Таганская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ГУ-ВШЭ, кандидат экономических наук, 2009 г.

Частный преподаватель по макроэкономике.
  Подготовка к ЕГЭ по математике и обществознания для школьников 10 - 11 классов. Широкий спектр математических дисциплин для студентов (высшая математика, статистика, эконометрика, теория игр, методы оптимизации). Микро- и макроэкономика, иные экономические дисциплины - помощь в подготовке к экзаменам, вступительным экзаменам, олимпиадам. Подготовка к международному экзамену CFA (level 1).
  

  • Стоимость занятий: Ставка - 1500 р./60 минут распространяется на подготовку к ЕГЭ (математика, обществознание) индивидуально и на любые занятия мини-группах.
    Ставка 2000 р./60 минут распространяется на индивидуальные з...
  • Предметы: Экономика, Теория вероятностей, Обществознание, Математический анализ
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Динамо
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Экономический факультет, кафедра математических методов анализа экономики, кандидат наук по специальности "Математические методы анализа экономики".

Услуги репетитора по макроэкономике в Москве.
   Английский язык: занятия для учеников от 1 года до 60 лет. Помощь учащимся 1 - 11 классов и подготовка к ОГЭ, ЕГЭ.
   Итальянский: все желающие начиная от 1 года, подготовка к экзамена.
  Работаю с разными возрастными категориями учеников. Имею большой опыт работы с учениками и студентами иностранных ВУЗов, помогаю практикующим экономистам, бухгалтерам в части подготовки как российской отчетности, так и отчетности по МСФО. Обладаю богатым опытом в обучении иностранных языков, помогаю в дальнейшем эффективно использовать грамматику, не бояться говорить на иностранном языке.
  Теория вероятностей для студентов, помощь в освоении сложных тем...
  

  • Стоимость занятий: Английский язык - 1000 рублей за час;
    Итальянский язык - 1300 рублей за час;
    Бухгалтерский учет - 1500 рублей за час;
    МСФО - 2000 рублей за час;
    Статистика и теория вероятности - 2000 рублей за ч...
  • Предметы: Английский язык, Экономика, Теория вероятностей, Итальянский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Проспект Вернадского, Университет
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: УрФУ, специальность – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций (2010 г.). Российский государственный профессионально-педагогический университет, факультет информатики, квалификация – педагог, специальность – информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии (2007 г...

Опытный преподаватель по макроэкономике.
  Являюсь магистрантом МГИМО на экономическом направлении,
  специализируюсь на мат. моделировании и мат. методах в экономике. Помогу освоить материал и подготовится к экзаменам по математике (школьный курс и 1-2 курс института), эконометрике, статистике и теории вероятностей.
  

Частный репетитор по макроэкономике.
   Занятия по обществознанию по программам 6 - 11 классов средней школы, подготовка к ЕГЭ. На каждом занятии производим тестирование пройденного материала.
  Подготовка учеников колледжей и студентов к экзаменам по финансовому, налоговому и банковскому праву с низкого уровня.
  Помогаю в подготовке выпускных работ.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Обществознание, Экономика
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Нахимовский проспект, Нагорная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Финансовый университет, кандидат юридических наук, 1989 г.

Квалифицированный репетитор по макроэкономике.
  Школьники (1 - 8 классы), студенты, взрослые.
  Уровень: elementary-intermediate.
  Цель занятий: повышение успеваемости, выполнение домашних заданий, хорошее произношение, разбор грамматики, подготовка к экзаменам/олимпиадам, разговорный английский. Также учу профессиональному переводу и экономическому английскому.
  С детства изучала английский язык, также несколько лет учила немецкий язык. Ездила на стажировку в Англию на месяц. Оценки по английскому - отличные, ЕГЭ сдала на 97 баллов.
  Репетитором работаю уже около года.
  Есть опыт работы переводчиком в организации Wavemaker. Занималась переводом экономических статей и образовательных материалов в институте...
  

  • Стоимость занятий: Индивидуально, выезд к ученику - от 900 рублей/час
    Мини-группы - от 1100 рублей/час.
    По скайпу: 700 рубей/час.
  • Предметы: Английский язык, Экономика
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Домодедовская, Орехово
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Студент
  • Образование: В данный момент заканчиваю высшее образование (РЭУ им Г. В. Плеханова, бакалавриат, финансовый факультет, 4 курс), планирую поступать в магистратуру в 2019 году. Получаю диплом о профессиональной переподготовке по программе "Переводчик в сфере деловой коммуникации" (РЭУ им Г...

Опытный репетитор по макроэкономике.
  Работа со взрослыми заказчиками / старшими классами / студентами ВУЗов в России и за рубежом.
  Преподавание ведется только на базе курсов, разработанных носителями языка. Комбинация курсов подбирается в зависимости от целей и приоритетов заказчика.
  Наличие специализированных курсов английского языка, разработанных для выполнения конкретной задачи / освоения английского в рамках какого-либо профессионального направления.
  Курсы English for Negotiations and Presentations; English for HoReCa; English for HR; English for Customer Care; English for Finance / Accounting.
  Все курсы снабжены аудио и видео материалом носителей языка для эффективного перевода в актив заказчиком между занятиями...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Английский язык, Экономика
  • Город: Москва
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Международная сертификация Certificate in Advanced English (2000 г.). Ульяновский Государственный Педагогический Университет (факультет иностранных языков. Специальность - учитель английского и немецкого языка), 1990 г...