Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какие изменения по осаго. Система страхования в России: с древности до времен Советского Союза. Внесение изменений в электронный полис осаго

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Правила по ОСАГО, утверждённые законодателем в 2002 под № 40, депутаты продолжали и далее обсуждать, дополнять и вносить свежие изменения так, что на рубеже 2017 – 2018 года плоды новой реформы проявились наиболее отчётливо.

2 клика и вы узнаете

Свежие изменения в ОСАГО

Речь идёт о вступивших в действие в конце сентября 2017 года поправках в № 49 относительно возмещения имущественных убытков путём выполнения ремонтных работ. Они касаются автомобилистов, заключивших договора после 28 апреля 2017. А так же, о при столкновении 2 автомобилей, без обязательного привлечения инспекторов ГИБДД. Кроме того в новой редакции правил страхования предусмотрены условия возмещения ущерба, когда в ДТП участвовало несколько автомобилей, независимо от даты заключения договора ОСАГО.

Изменения, вступающие в силу в 2018, направлены на смену формата бланков ОСАГО, в которых будут встроены QR-коды. Актуальность их определена необходимостью усилить степень защиты информации для страхователей, приобретающих электронные полисы ОСАГО через Интернет на сайтах страховых компаний.

Важным аспектом изменений 2018 считается ожидаемое подорожание полиса ОСАГО и введения нового формата , влияющего на стоимость страхового договора. Законодатель, как бы поощряет, таким образом, автомобилистов, сумевших на протяжении всего года эксплуатации транспортного средства не допустить аварийных ситуаций, и даёт им право воспользоваться скидкой при продлении договора. И наоборот, назначить повышенный тариф за участие в ДТП определённой степени тяжести, путём расчёта количества и сложности аварий, совершённых при вождении.

Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2018?

Относительно коэффициентов:

  • Возраста и стажа – KBC;
  • Региональной регистрации – KT (к примеру, для московской регистрации KT = 2,0)
  • Количества водителей;
  • Длительности срока действия договора ОСАГО;
  • Владельца транспортного средства: частник или организация.

Относительно позиций расчётов суммы;

  • Тариф страховой компании – ТБ (от 3432 до 4118руб.);
  • Коэффициент по территории расположения страховой компании – KT (для столицы – 2,0);
  • Уровень вождения – КБМ;
  • Возраст и стаж водителя – KBC;
  • Количество допущенных водителей – KO;
  • Срок эксплуатации автомобиля – KC (до 10 мес. KC = 0,5; более 10 мес. KC = 1);
  • За нарушения условий по ОСАГО – KH (от 1 до 1,5)

Относительно вида транспортного средства:

I класс присваивают:

  • Автомобилям, оборудованным прицепными устройствами;
  • Авто, имеющим регистрацию иного государства;
  • Временно не имеющим регистрации.

При определении класса КБМ вид автотранспорта во внимание не принимают, а учитывают лишь выплаты по ОСАГО произведенные по страховым случаям

Для водителей, управляющих транспортным средством менее одного года, расчет коэффициента зависит от следующих показателей:

  • Попадал ли в аварийные ситуации до момента приобретения ОСАГО (КБМ определяется классностью водителя);
  • Если аварии были, то какова сумма выплаченного им ущерба и сколько выплат было сделано страховыми компаниями;

Заметим! Если возмещение ущерба уже имело место, то размер КБМ определяется с учётом выплат по полису ОСАГО, выполненных страховой компанией.

А так же, если имеются данные, что страхователь, заключающий договор ОСАГО, уже приобретал автогражданку ранее, то начальный класс для договора будете на уровне, действующего ранее полиса. Если таких сведений не имеется, то КМБ присваивают уровень: 3.

Значения Бонуса Малуса устанавливает страховая компания по высшим показателям коэффициента. При занесении в договор ОСАГО новых водителей, обязательно производится перерасчёт коэффициента. Однако при перерасчёте во внимание берут не время изменения количественного состава лиц, допущенных к управлению авто, а временной период не более 1 года до заключения нового договора ОСАГО.

Означает ли это, что в 2018 стоимость ОСАГО возрастёт?

В соответствии с изменениями, и некоторые скидки по ценам и базовым ставкам, они коснутся следующих групп страхователей:

  • Водителей в возрасте 22-24 года, с опытом вождения до 6 лет в размере 50%;
  • Водителей в возрасте 25-29 лет с опытом вождения до 6 лет в размере 31%, до 9 лет – 22%;
  • Водителей в возрасте от 49 и более, управляющие авто на протяжении 14 лет снижение на – 34%.

Важно отметить, что полис ОСАГО и ставки привязаны не к владельцу, а к конкретной автотранспортной единице. Поэтому если аккуратный автомобилист с большим опытом решит передать страховку коллеге, имеющему историю ДТП, то он теряет свою скидку.

Начиная с января 2018 года, увеличится среднее значение коэффициента для автомобильных парков организаций, что отразится на общей стоимости ОСАГО для юридических лиц в сторону повышения. Данное решение, принято исходя из предположения, что чем больше у владельца транспортных средств, тем выше риски аварийности.

Условия оформления ОСАГО в 2018

Какой пакет документов будет необходим для заключения договора гражданам РФ:

  1. Заполненный бланк заявления о страховании;
  2. ТО (выдаётся центром автодиагностики);
  3. Регистрационные данные (технический паспорт, машин без регистрации).
  4. Водительское удостоверение;
  5. Удостоверение личности страхователя и владельца ТС, в том случае, если это не одно и то же лицо.

Какой пакет документов должны предоставить организации:

  1. Заполнить фирменный бланк заявления о страховании;
  2. Карту ТО;
  3. Технический паспорт/свидетельство о регистрации;
  4. Доверенность на страхование, выданная руководством компании, ответственному работнику;
  5. Подтверждение о регистрации компании;
  6. Образец печати предприятия.

Более подробно о обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста читайте в нашей статье.

Какие документы страхователь получает после покупки полиса ОСАГО в 2018 году:

  1. Бланк полиса ОСАГО;
  2. Условия действующего договора;
  3. Памятка страхователя;
  4. Чек об оплате договора;

Какая ответственность предусмотрена для владельца незастрахованного автотранспорта в 2018?

Согласно изменениям, внесённых в законодательный акт, в наступающем году , будут более жёсткими. В общем рассмотрении их сумма будет представлена в следующем соотношении:

  • За те правонарушения, где ранее предусматривался штраф в 800 руб. придётся платить – 8 тыс. руб.
  • За правонарушения, на которые налагался штраф в 500 руб., сумма выплат составит 5тыс. руб.

Законодатель ожидает, что такой подход обеспечит больше порядка и дисциплинированности в области обязательного страхования, поставит точку в теме фальшивых договоров и копий. Поэтому достоверность страховых полисов и их наличие будут подтверждать при помощи видео камер.

Как и раньше, под штрафные санкции подпадают автомобилисты, не успевшие вовремя продлить договор. Остаются на прежнем уровне суммы штрафов для лиц, не вписанных в страховку, но управляющих транспортным средством. Заметим, что их ответственность не зависит от того, находится владелец в салоне или нет.

Обращаем внимание, что в 2018 сохраняется бонус на 50% скидки, при условии скорейшей уплаты штрафа в течение 20 дней.

Электронное страхование по ОСАГО – преимущества и сложности

Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании. Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.

Как купить полис ОСАГО на сайте – пошаговый алгоритм

Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте вашей страховой компании, сообщив ресурсу мобильный номер телефона и Е-мэйл, куда после окончания процедуры онлайн оформления будет направлен вам полис ОСАГО.
  2. Войдите в личную учётную запись и запросите форму для заключения договора.
  3. В поле формы, появившейся в окне, занесите данные о транспортном средстве: его марку, модель. Остальную информацию о мощности, типе кузова и пр. система заполнит сама, вы можете только откорректировать не соответствующие показатели.
  4. В новом окне будет предложена другая форма, в поле которой потребуется внести информацию о заявителе и водителях (включая номера водительских удостоверений) лиц, управляющих авто.
  5. Сведения, внесённые в систему, сразу передаются на ресурсы РСА, где должно подтвердиться их соответствие. Время ожидания результатов проверки занимает обычно не более 10 мин., однако, в тех случаях, когда сканы документов плохо различимы или данные об автомобилисте-новичке, пока отсутствуют в единой базе, специалисту страховой компании, работающему онлайн, приходится заносить их вручную, увеличивая время обработки.
  6. Если проверка документов пройдёт успешно, то в окне монитора появиться сумма стоимости договора и предложение перейти к оплате.
  7. Воспользуйтесь банковской картой, чтобы оплатить услугу и ожидайте момента, когда оператор предложит вам по электронной почте скачать купленный онлайн полис ОСАГО. Распечатайте документ на любом принтере и приложите бумажный отпечаток к водительскому комплекту, чтобы при необходимости предъявлять его требующей стороне, в качестве юридического подтверждения имеющейся у вас страховой защиты.

Не беспокойтесь по поводу того, что ваш полис могут посчитать недействительным, юридически он полностью соответствует, а его неподдельность , что и сделает инспектор, проверяя ваши документы.

Кроме этого, возрастает популярность специальных сайтов-агрегаторов ОСАГО, на которых можно сразу по всем страховым компаниям.

Страховые выплаты возрастут, ТО подорожает

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.

Страхователю дают право выбора – деньги или ремонт:

  • Сроки ремонта не могут превышать 30 суток.
  • Сервисы, осуществляющие ремонт автомобилей, повреждённых в ДТП, работают на договорных условиях со страховщиками.
  • Оценку авто, подлежащих ремонту, выполняют эксперты страховой компании по установленной методике.
  • Запрещено восстанавливать технику деталями, бывшими в употреблении.

В пользу страхователя решаются вопросы, когда требуется доплата по ремонту,

Изменения строго нормируют сроки денежных страховых выплат: не более 20 суток со дня обращения в страховую компанию. Стремясь снизить количество судебных исков, законодатель установил штрафные санкции для страхователей, не предоставивших своевременно необходимых документов по делу 1% от суммы страховой выплаты, а страховой компании, затягивающей сроки выплат – 0, 5 %.

Стоимость Техосмотра увеличится

Действительная карта техосмотра, подтверждающая состояние авто, необходима для заключения договора автогражданской ответственности. В новом году по отношению к сервисам, оказывающим этот вид услуг, усилят требования и уровень ответственности. Работы будут осуществляться с применением камер контроля. Исходя из новых требований, возрастёт и стоимость ТО, которая до изменений определялась средней ценой в 800 – 1500 руб.

Исключения касаются лишь пенсионеров. Они проводят техосмотр авто старше 3 лет бесплатно.

В каком порядке осуществлять действия при ДТП по изменённым правилам?

При возникновении ДТП участники обязаны действовать следующим образом:

  • Вызвать медпомощь, если есть пострадавшие;
  • Дать сообщение в ГИБДД;
  • Уведомить о ситуации страховую компанию, запросив инструкцию по дальнейшим действиям.

Решить проблему ДТП без привлечения инспектора ГИБДД возможно, если:

  1. Нет пострадавших лиц;
  2. Участники ДТП согласились о степени виновности в инциденте;
  3. У сторон нет желания протоколировать ситуацию.

Оформлять европротокол на ДТП можно при условии:

  • Участниками инцидента оказались лишь 2 авто;
  • Обе стороны имеют действительную страховку;
  • Между ними нет спора;
  • Нет погибших, нет имущественных повреждений у третьих лиц.

Как заполнить европротокол?

  • Данные вносятся шариковой ручкой.
  • Каждый из участников ДТП лично заносит сведения в соответствующие колонки с лицевой и оборотной части бланка, разделяет его.
  • Каждый расписывается на лицевой стороне документа дважды.
  • Если одна сторона решает внести дополнения в текст, другая — обязана написать своё отношение (возражение или согласие).

Подписанные части бланка передают страховой компании не позднее 5 дней. Более подробно о том, в 2018 году читайте в нашей статье.

Как определяется страховой рейтинг компаний с 2018?

Центробанк РФ ежегодно осуществляет сравнительную оценку работы СК, учитывая при этом:

  • Достижения в деятельности;
  • Отчетную аналитику;
  • Рейтинг, по мнению общественности.

Общественное мнение определяется по показателям:

  • Уровню обслуживания при заключении договоров;
  • Анализу проведения страховых выплат;
  • Лояльности к страхователям.

Напомним! Выбирая страховую компанию, проверьте, внесены ли данные о ней в РСА.

Заключительные выводы: в изменениях 2018 года есть положительные моменты, важные для обеих сторон, участвующих в обязательном страховании. Это – бланки с защитным кодом, подорожание полисов ОСАГО с введением соразмерных компенсаций. Все они направлены на снижение остроты вопроса.

С наступлением нового года граждан интересуют изменения в законодательстве, касающиеся разных сфер жизни. Обычно они вступают в силу не с первого месяца наступившего года, однако порой к ним приходится очень тщательно готовиться, чтобы полностью соответствовать введенным требованиям. Особенно это актуально для предпринимателей, которых, к примеру, очень серьезно беспокоят изменения в социальном страховании. Всем автовладельцам нелишним будет ознакомиться и с новшествами в ОСАГО, ведь этот документ считается одним из самых важных для всех владельцев четырехколесного транспорта. Поэтому мы расскажем читателям обо всех изменениях в системе страхования, затрагивающих большую часть населения страны. К тому же в данной статье мы затронем общие вопросы страхования, а также дадим краткую историческую справку об этом виде отношений между двумя сторонами, заключившими договор страхования (условия изменения в документах этого типа мы озвучим в одном из разделов статьи).

Что такое страхование?

Прежде чем рассматривать изменения в страховании, необходимо понимать само значение этого термина. В широком смысле слова его можно охарактеризовать как определенные отношения и взаимные обязательства между двумя сторонами, касающиеся в первую очередь защиты имущественных интересов. Однако в сферу защиты может входить и более широкий перечень страховых случаев, при наступлении которых одна сторона договора выплачивает другой некое денежное возмещение. Оно формируется из тех страховых взносов, которые вносит в фонд организации застрахованное лицо.

Стоить иметь в виду, что исторически выработалось несколько видов и методов страхования, которые на сегодняшний момент периодически подвергаются изменениям. Условия страхования всегда прописываются в договоре и регламентируются законодательством. Причем многие наши соотечественники считают, что все новшества в данной сфере крайне важны, ведь они затрагивают абсолютно все слои населения.

Историческая справка

Специалисты утверждают, что практика страхования имеет очень древнюю историю и сопровождает человечество с самых древних времен. Если говорить о первых видах страхования, то они появились еще в Вавилоне и Римской империи. В данный период времени данная деятельность имела вид взаимопомощи. Она оказывалась в случаях, когда один из членов общины попадал в сложную ситуацию и нуждался в определенной поддержке.

Первые изменения в страховании возникли благодаря развитию торговли и усложнению структуры общества. Тогда появились профессиональные союзы и другие организации, объединенные по разным признакам (к примеру, религиозному). Стоит отметить, что изначально страховая выплата выражалась не в денежном эквиваленте. При наступлении определенных случаев нуждающееся в помощи лицо получало ее в натуральном виде. И лишь развитие товарно-денежных отношений привело к тому, что этот вид деятельности стал связан непосредственно с финансами.

С течением времени изменения в страховании в Европе приобрели масштабный характер и превратили данную деятельность в отдельную сферу, функционирующую по своим законам. Она стала подразделяться на виды, появляющиеся по мере развития общества и в зависимости от его потребностей. К примеру, очень активно развивалось страхование судоходства. Историки связывают это с периодом морских открытий, захлестнувший Европу приблизительно в четырнадцатом веке.

В середине семнадцатого века появляется страхование имущества. В первую очередь это связывают с Большим Лондонским пожаром. Чуть позже возникло и личное страхование жизни. К девятнадцатому веку в Европе можно было насчитать более ста видов имущественной и личной защиты.

В настоящий момент в европейских странах данная система является одной из самых тщательно продуманных. Она регулируется государством, а многие ее виды относятся к обязательной категории для всех граждан. Изменения в законе о страховании вносятся с определенной периодичностью и всегда соответствуют реалиям времени. На растущие запросы общества страховщики всегда реагируют незамедлительно и вводят новые услуги для привлечения клиентов.

Система страхования в России: с древности до времен Советского Союза

Если говорить о нашей стране, то данный вид деятельности был знаком нашим предкам еще на заре развития общества. Его первой формой, как и в Европе, можно назвать взаимопомощь. Этот пункт был даже отмечен в первом своде законов - Русской Правде. Можно сказать, что в одиннадцатом веке подобный вид страхования был нормой жизни для всех славян.

Спустя пять веков в процессе страхования впервые стало принимать активное участие и государство. В процессе частых набегов на территории Руси в плен попадали сотни славян, которых позже продавали на невольничьих рынках. Для их выкупа и был создан специальный фонд, куда деньги поступали посредством уплаты специального налога. Специалисты называют подобную деятельность первым обязательным гражданским страхованием на Руси.

С конца восемнадцатого века были отмечены попытки ввести в практику страхование имущества граждан. Это делалось через банковские учреждения, выдававшие займы только тем лицам, которые страховали у них свои дома и поместья. Однако подобная практика не пользовалась большим успехом и не была востребована большей частью населения.

К девятнадцатому веку российская страховая система прошла большой путь и стала частью экономики страны. Она отличалась несколькими видами организаций, которые могли легально заниматься данной деятельностью. Причем все эти компании существовали параллельно и предоставляли разные услуги. Из основных категорий страховых организаций того периода можно назвать следующие:

  • акционерные общества (они занимались страхованием имущества и жизни);
  • обязательное взаимное земское страхование (параллельно они имели право и на добровольные виды этой деятельности);
  • кассы взаимопомощи (добровольные общества страхования).

В советские времена только государство имело право на страховую деятельность. Оно осуществляло все ее виды, в том числе учитывались и риски, связанные с торговлей за границей. Все изменения в страховании были также инициированы государством и регулировались определенными законами.

Основные принципы страхового дела в нашей стране сегодня

В современном обществе страхование является неотъемлемой частью жизни, некоторые его виды являются обязательными, тогда как другие относятся к добровольным и только сами граждане решают, необходимы ли они ему.

Если говорить о принципах, по которым строится эта система, то в первую очередь хочется отметить конкуренцию. Она выражается в новых видах страховки, разнообразии дополнительных услуг, внесении изменений в договор страхования, делая его проще и понятнее для клиентов, а также в снижении тарифных ставок. В подобной среде большое развитие получают только те организации, которые могут гибко подстраиваться под быстро изменяющиеся экономические условия.

Интересно, что в последние годы меняются и сами модели страхования. К примеру, уже несколько лет наблюдается тенденция к отказу от посредников.

Также одним из принципов данной деятельности является и сотрудничество между страховыми организациями. Оно происходит на разных уровнях: внутри страны или между крупными мировыми компаниями.

Виды страхования

В данном вопросе среди специалистов не существует единого мнения. Особенно различаются подходы иностранных и российских экономистов. В Европе принято указывать два вида страхования. Первый касается жизни граждан и всех рисков, связанных с ее защитой. Ко второму относятся все остальные возможные виды, которые объединяются в одну большую группу.

Российские специалисты в своих работах отмечают разные подходы к видам страхования. На основе этого выделяют две, три, а то и четыре разновидности этой деятельности. К примеру, по типу договора различают имущественное и личное страхование. Другие специалисты добавляют к ним еще и страхование ответственности и рисков. Поэтому довольно сложно определиться в том, какой подход является верным. Но если рассматривать данную деятельность исходя из самых распространенных и востребованных договоров, то можно выделить три ее разновидности, объединенные в крупные группы:

  • Личное. В данную категорию включено несколько видов страхования: медицинское, здоровья, трудоспособности, от несчастных случаев и болезней.
  • Имущественное. Здесь рассматриваются риски, связанные с владением имуществом. К ним можно отнести финансовые, предпринимательские и другие категории рисков. Также данная категория включает в себя страхование транспорта, имущества предприятий, грузов и так далее.
  • Страхование ответственности. В этом случае возмещение происходит не тому лицу, которое заключило договор, а третьей стороне, указанной в документе.

Конечно, это весьма приблизительное деление на категории, но именно на него опирается большинство граждан и организаций, занимающихся подобной деятельностью.

Формы страхования

Ни одни изменения в законах о страховании в РФ, вносящиеся периодически, не меняют основных форм этой деятельности. Их предусмотрено всего две: обязательная и добровольная. Этот момент закреплен законодательно и не меняется уже на протяжении многих лет.

Обязательное страхование можно охарактеризовать как вид деятельности, который подразумевает жесткий контроль со стороны государства. Оно обязывает компании страховать определенные объекты, а граждан вносить взносы, соответственно графику, указанному в договоре.

Данная форма охватывает всю категорию лиц или объектов, перечисленных в законе, а также указывает на минимальное страховое возмещение. Кроме этого, государство регламентирует и другие вопросы, связанные с этим видом деятельности. К примеру, в законе отмечены все права и обязанности сторон, нормы, перечень объектов и иные нюансы.

Добровольное страхование только отчасти регламентируется государством. Оно может указывать перечень объектов, относящихся к этой форме, а также определить некоторые общие условия данной деятельности. Более конкретные условия разрабатывают сами компании. Чаще всего с этими целями страховщики объединяются и работают над правилами сообща. Это уравнивает многочисленные компании между собой и исключает появление организаций с более выгодными для клиента условиями. Конечно, отчасти это противоречит принципам конкуренции, но дает страховщикам возможность спокойно вести свою деятельность на равных для всех условиях.

Добровольное страхование имеет несколько отличительных черт:

  • договор заключается только на условиях страховщика, но по инициативе страхователя;
  • выборочный охват объектов или лиц;
  • наличие начала и конца действия заключенного договора, его непрерывность обеспечивается свободной волей клиента путем продления;
  • договоренность между страховщиком и клиентом достигается только после внесения первого взноса.

В целом можно отметить, что подобный вид страхования действует только на добровольных началах.

Изменения страхования ОСАГО

Приблизительно пятнадцать лет назад впервые было принято законодательство по ОСАГО. Этот вид страхования считается обязательным, а потому тщательно регламентируется государством. Так как большая часть населения нашей страны имеет как минимум одно транспортное средство на семью, то нетрудно догадаться, что изменения в страховании автомобиля затрагивают практически каждого из нас.

В первую очередь изменения касаются возмещения убытков, правил оформления страхового случая при столкновении нескольких транспортных средств одновременно и самих бланков ОСАГО. На них появятся коды, по которым можно узнать всю информацию о страхователе. К тому же он защищает бланки от подделки, что должно снизить продажи поддельных страховых полисов.

В текущем году изменения страхования ОСАГО коснутся и расчетов стоимости полиса. Она будет зависеть не только от манеры вождения и количества аварий за прошедший период, но и от их тяжести. Интересно, что будет учитываться и то, кому именно принадлежит транспортное средство - юридическому или физическому лицу.

Так как стоимость страховки, несомненно, возрастет, то и страховые выплаты будут увеличены. Максимальная выплата будет составлять полтора миллиона рублей. На цену полиса ОСАГО в текущем году повлияют следующие факторы:

  • базовая ставка (она рассчитывается в зависимости от возраста водителя и его стажа);
  • качество езды;
  • региональные тарифы, отличающиеся в разных регионах.

Имейте в виду, что тарифы привязаны не к владельцам транспорта, а к самому автомобилю. Недисциплинированные водители будут платить за страховку по повышенному коэффициенту. Для них применяется особая шкала.

Размер штрафов за отсутствие страхового полиса по новому законодательству не изменится. Однако некоторые инициативные группы выступают за их ужесточение. Поэтому вполне возможно, что за изменениями в договоре страхования автомобилистов последует и увеличение штрафа с восьмисот до восьми тысяч рублей за поддельный полис или его полное отсутствие.

Электронный полис ОСАГО выглядит точно так же, как бумажный. Считается, что оформлять его будут чаще, а сама процедура станет значительно проще. Некоторые изменения коснутся и видов выплат по страховому случаю. Автовладельцы по-прежнему могут выбирать между денежным возмещением или проведением ремонтных работ. Однако сроки ремонта ограничены теперь тридцатью днями и на станциях, которые заключили специальные договоры со страховыми компаниями. Случаи, когда требуется доплата за ремонт, будут решаться в пользу застрахованного лица. Денежная выплата должна осуществляться в течение двадцати дней, при затягивании вопроса предусмотрены штрафные санкции для страховщиков.

Изменения в обязательном пенсионном страховании

Пенсионеры с большим волнением изучают все нововведения, которые ожидают их в текущем году. Однако изменения в пенсионном страховании не столь масштабны, как в других сферах этой деятельности.

С первого января страховая часть пенсии увеличивается на три и семь десятых процента. Это значительно выше прогнозируемой инфляции. Параллельно увеличивается и стоимость пенсионного балла, а также величина фиксированной выплаты. Она будет в очередной раз проиндексирована. В итоге средняя пенсия по стране увеличится до четырнадцати тысяч рублей.

Примечательно, что перечисленные изменения затронут все виды пенсий, кроме выплат, которые получают официально работающие пенсионеры. Они по-прежнему не подлежат перерасчетам и индексациям.

Медицинское страхование

С наступлением 2018 года нас ждут некоторые изменения в законе о медицинском страховании. Они коснутся разных категорий населения. К примеру, иностранцы, которые ранее не имели гражданства, теперь столкнутся с тем, что их бесплатные полисы будут аннулированы. Им необходимо оформлять их заново с учетом того, что каждый подобный документ теперь имеет срок действия. Он ограничивается одним календарным годом.

Также идет подготовка к аннулированию полисов самозанятых граждан. Эта категория населения получает доходы, но не выплачивает никаких налогов, а потому лишается права на бесплатное медицинское обслуживание.

Изменения в медицинском страховании, закрепленные в Федеральном законе, отражают и выплаты, которое государство делает при переезде медицинских работников в сельскую местность.

Социальный вид страхования

Изменения в законе о социальном страховании в текущем году обяжут предпринимателей в обязательном порядке страховать своих работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот пункт в изменениях должен снизить количество несчастных случаев и повысить ответственность работодателей за своих сотрудников.

Теперь предприниматель должен будет не только сделать единовременную выплату, но и оплатить все медицинские расходы, в том числе и период реабилитации. Также работодатель обязуется принимать меры по предупреждению травматизма на производстве.

Кроме перечисленных моментов, предпринимателей ждут изменения в заполнении бланков строгой отчетности по страховым взносам. Фонд социального страхования по некоторым видам отчетности меняет и сроки подачи документов. Все эти моменты необходимо учитывать в текущем году, планируя свою работу.

В заключение можно сказать, что ежегодно правительство принимает меры по улучшению жизни своих граждан, изменения в правилах страхования являются их частью. Поэтому не стоит опасаться нововведений, их необходимо всего лишь внимательно изучить и принять.

С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО изменился и уже как год работает по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев в 2018 году? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу - закон об ОСАГО уже с самого начала 2019 года начнет работать по-новому для автолюбителей, в том числе благодаря свежему Постановлению Верховного суда РФ, которое разъяснило такие спорные вопросы, как оплата износа деталей при ремонте страховщиком и возможность получить деньги вместо ремонта. Но об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это, пожалуй, самое ожидаемое изменение в закона об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, по новой страховке ОСАГО водителю-потерпевшему, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля теперь вручается направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирает далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса имеет возможность именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных. В этом случае можно получить деньги вместо ремонта.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами. Но в 2019 году всё еще не так легко отремонтировать автомобиль на СТО страховщика без учета износа.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП с 2019 года будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей. С начала 2019 года уже заметен всплеск таких исковых заявлений от автолюбителей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей или разница в износе деталей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же - существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Положительным моментом новых изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако, как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО в 2019 году станут наконец полезны и для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО 2019 года

Познакомьтесь с практикой работы в 2019 году обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО. Когда можно получить деньги вместо ремонта и надо ли платить за износ деталей при ремонте, как того может потребовать страховщик?

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО - с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом.

Теперь, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Несомненно, выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2017 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, чтобы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гргражданам в 2017 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2019 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря новому рассматриваемому изменению и появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет. Уже с начала года можно констатировать, что в 2019 году оформление полисов через интернет стало еще более популярным у автолюбителей.

Стоит заметить, что в 2017 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в прошлом году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2019 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2019 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат - автоюрист Геннадий Ефремов

Масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.

ТАСС рассказывает подробнее о нововведениях.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

И как ЦБ изменил тарифы?

Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746-4942 рублей , вместо действовавшего ранее коридора 3432-4118 рублей.

Также с 9 января 2019 года водителей начнут делить по стажу и возрасту на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16-21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится и система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека будет несколько КБМ, то ему присвоят наименьший из них.

Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694-1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058-2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573-3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110-7399 рублей вместо прежних 5138-6166 рублей.

А какие поправки планирует Минфин?

Минфин введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:

  • 500 тыс. рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.

Также ведомство хочет отменить два коэффициента:

  • по мощности автомобиля;
  • региональный;

и вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ранее в 2018 году ЦБ порядок заключения электронного договора ОСАГО.

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Центробанк рассчитывает , что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда заработает вторая часть изменений?

Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, но в итоге, как узнали СМИ, не успел это сделать.

Представитель ведомства рассказал, что из-за замечаний законопроект пришлось дорабатывать — суть замечаний и возможный срок внесения документа в Госдуму он не уточнял.

В чем цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023-2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнил , что нововведения, заработавшие в январе, не позволяют в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг. Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.

Кроме того, нововведения помогут "очистить" рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.