Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Когда повысят зарплату гражданским служащим. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Расходы на материальную мотивацию чиновников в 2019–2021 годах могут превысить 630 млрд руб., следует из проекта федерального бюджета. С 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Правительство в 2019-2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете . В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК ), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019-2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016-2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Муниципальные служащие - эта та категория государственных служащих, которые решают административные вопросы на уровне органов местного самоуправления. На низовом уровне государственной власти, как правило, крутятся малые деньги. Как следствие, оплата труда муниципальных работников крайне скудна (на конец 2017 года в среднем по регионам России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи она не превышала 20 тыс.р.), что в свою очередь приводит к слабой их мотивации. Люди не работают, а «отбывают номер» по следующим причинам:

1. Деньгам на интересные, масштабные, инновационные проекты все равно взяться неоткуда. 2. При таком уровне зарплаты - что ты делаешь что-то, что не делаешь вообще ничего - лично твой финансовый результат, скорей всего, не изменится вообще никак, ибо уровень денежного довольствия находится на минимальной отметке.

Разумеется, что такую систему и мотивации, и оплаты труда требуется менять. Благо, что мораторий на повышение зарплат государственным и муниципальным служащим в 2019 году истекает. Об этом подробнее.

Зарплата муниципальных служащих в 2019

Говорить о полноценно исполняемом моратории на рост доходов муниципальных служащих непосредственно с 2014 года, к счастью, не приходится. Слишком малые размеры материального довольствия и полное отсутствие какого-либо стимулирования вынудили правительство в 2016 году повысить уровень зарплат на 5,5%, немного скомпенсировав инфляционное проседание. Однако говорить о том, что произошло изменение отношения к работе в муниципальных органах власти, разумеется, нельзя. Люди медленно и планомерно покидали бесперспективные рабочие места, в штатах муниципалитетов наблюдалась существенная текучка кадров с вымыванием наиболее квалифицированных администраторов.

В 2019 году предполагается перевести всех муниципальных государственных служащих на систему «эффективных контрактов», в которых предусмотрена существенная (не менее 40%) бонусная часть. Последняя будет непосредственно коррелировать со счетными результатами деятельности служащего (при перевыполнении плановых показателей, разумеется). Это позволит создать систему стимулов, которые в свою очередь, должны привести к:

  • закреплению действующих кадров на своих рабочих позициях;
  • увеличению общего уровня получаемых служащими денежных доходов;
  • росту стимулов для действующих сотрудников увеличить качество своей работы и выработку по количественно измеряемым показателям.

К слову, после уже свершившегося количественного сокращения кадрового состава в данном секторе, составители программы предусматривают то, что численность служащих достигла в настоящее время оптимальной величины. Ну, и плюсом к изменению структуры заработка является тот факт, что зарплата муниципальных служащих в 2019 году должна вырасти (так декларируют представители федеральной власти).

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2019 году

Количество сотрудников муниципалитетов и бюджетных организаций в РФ на конец 2018 года находится на уровне 14 млн. человек. И исполнит ли правительство свои обещания (в связи с майскими указами президента или по иным соображениям), то есть, повысят ли всем им зарплату и хватит ли на это средств - вопрос далеко не праздный (казна продолжает иметь характеристики кризисного бюджета). Тем более, что поднимать доходы данной категории госслужащих предлагается почти на четверть (!!!) от уровня 2016 года.

Но во-первых, ставки зарплат муниципальных служащих привязаны к МРОТу, который планомерно (и справедливо) все это время подрастал. А во-вторых, он в итоге был привязан к прожиточному минимуму. Так что формально минимум треть от данного повышения уже произошло, что делает исполнение программы существенно более реалистичным. Ну и в третьих, в 2019 году МРОТ снова подрастет, причем для всех. Поэтому увеличение доходов муниципальных служащих на 25% - вполне реальное мероприятие с точки зрения возможностей государственного бюджета.

Индексация зарплат муниципальных служащих в 2019 году

Трудно называть предполагаемое увеличение денежного довольствия бюджетных работников индексацией. Хотя бы просто потому, что изменение превысит ожидаемый уровень годовой инфляции в 2018 г. более, чем в 3,5 раза.

Помимо оговоренного повышения, которое предположительно будет реализовано в течении первого квартала будущего года индексация зарплаты муниципальных служащих в 2019 году планируется еще и в ноябре, где «муниципальники» составят компанию военным и другим силовикам, чьи доходы также будут «разморожены» после длительного моратория на их рост. Здесь номинальное увеличение предполагается на уровне инфляции, то есть, не более, чем на 5%.

Эксперты и аналитики озвучили приблизительные цифры, судя по которым средняя зарплата госслужащего в 2019 году по России составит 137, 8 тыс. рублей. Сюда войдут все пункты начислений, а не только «голый» оклад. Такое усреднение тоже довольно условно и не позволяет узнать реальную картину, потому что зарплаты чиновников разных уровней существенно отличаются.

Если госслужащий в аппарате президента ежемесячно получает около 200 тыс. рублей, то специалист I категории - 26 тыс. рублей. Такая разница более чем существенна и служила поводом для недовольства младших работников аппарата.

Последняя до 2018 года индексация заработных плат этой категории бюджетников проводилась еще в 2013 году. С тех пор зарплаты госслужащих были заморожены, государство на примере чиновников демонстрирует, что средства бюджета в кризис экономятся на всех.

Еще в конце 2017 года Минтруд объявил о том, что в 2019 году впервые будут повышены зарплаты федеральным госслужащим. Индексации стоит ожидать и в 2020 году.

Процент индексации в обоих случаях составит 4%. Правда, проведут ее не в начале года, а только с 1 октября. Тогда же, когда индексируются зарплаты военнослужащим. Статистика фиксирует рост заработков у госслужащих при том, что их зарплаты заморожены.

Средняя зарплата федерального чиновника в 2016 году составляла 115,7 тыс. рублей в месяц. В 2017 году эта сумма выросла почти до 119 тысяч. Такой рост может объясняться сокращениями, особенно сотрудников на низкооплачиваемых должностях.

Как будет проходить повышение зарплат гослужащим в 2019 году

Основные изменения коснутся стимуляционных выплат. На данный момент ежемесячные выплаты чиновникам состоят из таких компонентов: оклад для определённой должности; оклад в соответствии с чином; выслуга лет (для служащих со стажем до 5 лет – 15%, 5 – 10 лет – 20%, 10 – 20 лет – 30%); дополнительные выплаты для госслужащих при условии работы в секретных подразделениях или в условиях особой сложности (размер доплат варьирует от 60% оклада для нижних рангов до 200% для руководства).

Многие аналитики и экономисты делают прогнозы о том, что в 2019 году произойдёт повышение двух первых компонентов, в то время, как остальные не сохранятся в прежних масштабах. Теперь они не будут повсеместными, а распространятся только на тех, кто реально выполнит все должностные нормативы, прописанные в трудовом договоре, или перевыполнит их, что нужно будет доказывать в индивидуальном порядке.

На стимуляционные выплаты из федерального бюджета в 2019 году запланировано выделить сумму в 380 млрд рублей. Ответственные органы, занимающиеся разработкой критериального подхода, заявляют, что акцент будет сделан на заработной плате молодых специалистов, потому что существует необходимость привлечь в ряды госслужащих грамотных молодых кадров.

Ещё одна цель реформирования – сделать государственную службу привлекательной для россиян, что вызовет здоровую конкуренцию и простимулирует получение добавочных высших образований и общий рост компетенции кадрового состава. Одним из механизмов, который для этого могут применить, является повышение зарплат наряду с сокращением общего количества государственных служащих.

На данный момент критериальный принцип только разрабатывается соответственными органами, и вполне вероятно, что в действие он вступит уже с начала 2019 года. Во всяком случае, по плану на протяжении 2019 года он должен быть утверждён и запущен к функционированию.

Кто относится к категории госслужащих

Далеко не все сотрудники организаций или учреждений, находящихся в госсобственности, причислены российскими нормативными документами к категории государственных служащих. В данный перечень входят лишь те, кто осуществляют профессиональную деятельность в секторах законодательной сферы, исполнительного и судебного производства.

В итоге к госслужащим относятся те, кто занят в президентском аппарате, трудится в подразделениях прокуратуры и налоговой инспекции, занимает должности в отделах миграционной, пограничной и таможенной службы, представляет Роспотребнадзор и Росреестр, относится к работникам мэрий и министерств, является сенатором или депутатом.

Несмотря на сведения о сокращении числа государственных служащих (по данным официальной статистики в 2016 году их стало меньше на 10%), многие эксперты полагают, что Россия – это страна с перегруженным административным аппаратом.

На 90 россиян в стране приходится один чиновник. Интересно, что даже во времена СССР, который недаром назывался бюрократическим государством, один государственный служащий приходился примерно на 140 человек. Официально страна финансирует из бюджета рабочие места для 1,107 млн. чиновников, однако неофициальные эксперты говорят, что на самом деле их более 6 млн.

Больше пяти лет не росли официальные доходы российских государственных служащих ввиду сложной экономической ситуации. Но всё понемногу меняется в лучшую сторону, и повышение зарплаты госслужащим в 2019 году может всё же состоятся. Остановимся на этих прогнозах подробнее.

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2019 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.

Реформа системы трудовой оплаты также коснется корректировок в части окладов и премиальных доплат. Планируется увеличивать основную зарплату (оклады) и снижать ряд прибавочных выплат, в первую очередь премиальных. Также рассматривается вопрос унификации заработной оплаты служащих одинаковых должностей, но работающих в разных государственных учреждениях. Их оклады и выплаты предлагается выравнивать, чтобы не создавать приоритетность каких-либо ведомств, поскольку сегодня наблюдается серьезный перекос ставок. Так, средняя зарплата в администрации Президента и центральном аппарате Правительства составляет около 220 тысяч рублей, а в Министерстве финансов не достигает и 140 тысяч.

Какой рост зарплат планирует Минфин

Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2019 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

На сегодня тарифная сетка заработной платы госслужащих в целом состоит из следующих составляющих:

  • основной оклад в зависимости от должности;
  • дополнительный оклад в зависимости от ранга (чина) служащего;
  • дополнительные выплаты за стаж и выслугу;
  • дополнительные начисления работникам секретных структур / особо сложных производств.

Федеральным бюджетом на 2019 год по двум первым выплатам (основные и дополнительные оклады) запланировано повышение – индексация. Её размер составит 4% на 2019 год, на аналогичное количество процентов увеличатся оклады в 2020 году.

Касаемо дополнительных выплат и начислений, то они пока сохранят свой размер, который подлежал оплате в нынешнем году. В нижеприведённой таблице напомним проценты выплат и начислений в зависимости от параметров стажа и места работы:

В дальнейшем означенные стимулирующие выплаты будут пересматриваться, перестанут носить элементы общего подхода при начислении и станут намного более индивидуальными.

На системе, сроках и прочих нюансах индексации остановимся ниже.

Когда будет происходить повышение

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2019 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Исходя из означенного, принято решение привязать индексацию и поднятие окладов госслужащим к уже решенному вопросу индексации окладов российских военнослужащих.

Кто относится к госслужащим

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:

  • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
  • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
  • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Все перечисленные госслужащие – сотрудники не только федеральных, но и региональных учреждений, организаций и служб.

Как отмечалось выше, государственный аппарат страны на данный момент считается очень перегруженным и будет реформироваться в соответствии с принципами и концепциями, закладываемыми государственной политикой в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты.

Размер материального вознаграждения чиновников

Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2019 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

  • если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
  • общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
  • более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
  • при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

Будет ли индексация зарплаты госслужащим в новом году

Индексация преследует цель не только поднять оклады чиновникам, но привязать её размер к годовым темпам роста инфляции.

Означенное повышение с 1 октября 2019 года в размере 4% эту задачу, по мнению Правительства, пока выполняет. По мере улучшения макроэкономических показателей, вполне вероятно, размер окладов будет расти.

Без сомнения, мотивационная составляющая играет важнейшую роль и в привлечении молодых кадров в госорганы, а также повышения привлекательности этой работы в целом для россиян. Надеемся, Правительство в своей новой концепции это учтет.

Такими были последние новости о зарплате госслужащих в 2019 году. Будем следить дальше за изменениями на государственной ниве.

Заработные платы государственным служащим выплачиваются из бюджета РФ, и во время, кризиса, как известно власти ввели режим жесткой экономии бюджетных средств и приняли решение об отмене прибавок к доходам госслужащих, решив перенаправлять деньги на более существенные нужды. И сегодня возникает вполне закономерный вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2019 году, ведь откладывать это мероприятия и дальше нельзя. Что нужно знать по этому вопросу?

Новый подход к расчету зарплат

Правительство анонсирует не только повышение зарплат федеральным госслужащим в 2019 году, но и планирует реализовать на практике принципиально новый порядок их начисления. За счет этого существенно изменится текущий размер окладов, так как при их расчете будут учитываться все виды дополнительных выплат, которые призваны стимулировать работников эффективнее выполнять свои должностные обязательства. Это поможет решить проблему безосновательной дифференциации зарплат госслужащих, что, судя по последним исследованиям, не соответствует реалиям трудового рынка.

Согласно информации, которая была опубликована на сайте Минэкономразвития, на протяжении 2019 года заработные платы чиновников вырастут на 8%. Для этого в государственном бюджете заложено около 450 млрд. руб., которые будут направлены на покрытие таких расходов. Но это произойдет только в том случае, если соответствующий законопроект будет утвержден Федеральным собранием до конца текущего года.

Впрочем, повышение коснется только окладов и не затронет других составляющих заработных плат чиновников. Более того, при детальном изучении вопроса становится очевидно, что индексация не поспособствует повышению реального уровня доходов госслужащих, так как такая манипуляция призвана решить другую задачу, что определено ее функционалом.

На сколько вырастут оклады

На протяжении следующего года зарплаты будут расти неравномерно, так как повышение будет осуществляться в несколько этапов. По данным экспертов и аналитиков, в 2019 году средняя заработная плата российского чиновника составит 137 8 тыс. руб., но это очень усредненный показатель с учетом всех надбавок, доплат и стимуляционных выплат, из-за чего нельзя будет адекватно оценить динамику роста. К тому же оплата труда назначается по тарифной сетке в зависимости от занимаемой должности, а значит озвученные 137,8 тыс. – это не тот показатель, на который стоит обращать внимание и учитывать в статистике. К примеру, если работник аппарата президента может получать до 200 тыс. руб., то ежемесячная зарплата чиновника первой категории редко превышает 26 тыс. руб. Именно такой разброс все чаще является причиной недовольства госслужащих, которые считают, что правительство неадекватно оценивает их труд.

В контексте вопроса, что ждет федеральных госслужащих в 2019 году, можно с уверенностью сказать, что им не стоит рассчитывать на реальное повышение своих доходов. Индексация нужна для того, чтобы «догнать» инфляцию, которая способствует удорожанию товаров и услуг. Но ключевая проблема состоит в том, что для осуществления такой операции будут использоваться официальные данные, которые, как правило, существенно отличаются от реальных.

Не исключено, что анонсируемое повышение на 4% произойдет в первые 6 месяцев следующего года. А второе повышение (тоже на 4%) стоит ждать не раньше октября 2019 года, хотя правительство может изменить этот порядок индексации заработных плат.

От чего зависит рост заработных плат?

В современное время власти делают акцент на том, что главными фактора в формировании заработных плат должны являться опыт и должность, поэтому именно этому они уделяют особенное внимание при проработке вопроса. Стоит вспомнить, что три года назад проводилась реформа, касающаяся возрастания доходов, но в реальности понятно, что в настоящее время бюджетники не располагают высокими размерами доходов.
Естественно, сегодня сохраняется закономерность, касающаяся того, что зарплата находится в прямой пропорциональной зависимости от занимаемой должности. Например, последние новости о повышении окладов федеральным госслужащим в России говорят о том, что довольно высокие зарплаты получают служащие высшего звена власти, в то время, как их помощники не могут похвастаться таким преимуществом.

Другие выплаты

Но индексация окладов – это не единственная хорошая новость для госслужащих. В следующем году запланировано повышение еще одной составляющей их зарплат, что отразится на текущем уровне доходов.

В зависимости от того, какую должность занимает работник, он получает такие виды выплат:

  • оклад (согласно тарифной сетке и чину);
  • выслугу лет (может составлять 15%-30%);
  • доплаты для специалистов, которые работают в сложных условиях или секретных подразделениях (от 60% до 200%).

Согласно прогнозу экспертов, в следующем году правительство может повысить оклады чиновникам и пересмотреть масштаб других выплат. Предполагается, что они не будут назначаться «по умолчанию», а будут выплачиваться только тому, кто сумеет выполнить (перевыполнить) все нормативы, обозначенные трудовым договором. И это нужно будет доказать в индивидуальном порядке, после чего можно будет рассчитывать на получение стимуляционных выплат.

На дополнительное финансирование зарплат госслужащих правительство планирует выделить 380 млрд. руб., а уполномоченные ведомства уже приступили к разработке законодательных поправок, которые позволят реализовать такое нововведение. При этом особое внимание будет уделено зарплатам молодых специалистов, чтобы привлечь на государственную службу перспективных и квалифицированных работников. За счет этого будет достигнут рост компетенции кадрового состава, тем более что в следующем году может произойти сокращение штата госслужащих.

Сокращение – будет или нет?

Состояние современной экономической системы Российской Федерации не отличается большой стабильностью – этот факт, известный, наверное, каждому жителю страны. Соответственно, нет особенной уверенности в реализации обещаний правительственных структур по отношению к увеличению заработных плат (хотя в данном вопросе информация касается непосредственно чиновников и ее можно рассматривать под «другим углом»).
Обычно увеличение заработных плат бюджетникам совпадает со временем массовых увольнений на предприятиях, потому что по-другому найти средства на реализацию всех запланированных мероприятий довольно трудно.

Ранее проводилась жесткая политика реорганизации с целью повышения благосостояния госслужащих, в ходе которой многие потеряли свои рабочие места, попав под сокращение. Однако сегодня на вопрос о том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2019 году, можно ответить отрицательно, потому что пока никакой информации по этому поводу в СМИ не поступает.