Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Должности муниципальной службы подразделяются. Человек и гражданин на территории России. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Вопросы-тесты

Правила прохождения тестирования:

1. На прохождение теста предоставлено не более 30 минут.

2. Вниманию представлено 40 вопросов-тестов и несколько вариантов ответа.

3. Правильным является только один ответ из предложенных.

4. Прохождение теста осуществляется путем проставления любого знака напротив варианта ответа, который лицо, проходящее тестирование, считает правильным.

Очевидно, что для всех объединенных услуг ни один из элементов матрицы оценки не получил оценку ниже Таким образом, можно сделать вывод, что Муниципалитет Дракенштейна обладает реалистически восприимчивой способностью предоставлять базовые коммунальные услуги и что этот потенциал хорошо согласован с высокими показателями качества обслуживания муниципалитета. Этот исследовательский документ показал, что точные и правдивые оценки потенциала являются фундаментальной фазой любого процесса наращивания потенциала.

Признавая взаимосвязь между производительностью, организационным потенциалом и лидерством, как изложено в нем, можно также сказать, что оценки потенциала играют основополагающую роль в достижении необходимой эффективности работы. Как подчеркивается в литературном исследовании этого документа, повышение эффективности предоставления услуг муниципалитетами становится все более необходимым. В то же время большинство муниципалитетов в Южной Африке находятся в недостаточной емкости.

5. Проставление более чем одного знака при ответе на один вопрос-тест или не проставление знака, исправление - означает неправильный ответ.

_______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество тестируемого)

1. Муниципальная служба – это…

а) профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

Некоторые муниципалитеты знают об отсутствии потенциала в своей организации, но не могут идентифицировать, определять и количественно определять эти недостатки. В этой связи в этом исследовательском документе была представлена ​​предлагаемая модель самооценки субъективного муниципального потенциала как альтернативное решение нынешней практики муниципального совета по демаркации. Спасибо, что подумали о том, чтобы бежать за местным муниципальным советом.

Служить на избранных должностях непросто, но член совета предлагает много личного удовлетворения. Нижеприведенная информация поможет вам решить, хотите ли вы баллотироваться в качестве кандидата в муниципальный совет. Раздел 2-54 Закона о занятости в Саскачеване и другие соответствующие положения. Часть 7 Закона о занятости в сфере государственной службы и соответствующие положения. Сотрудники также должны принять к сведению раздел 2-54 Закона о занятости в Саскачеване и соответствующие положения.

в) профессиональная деятельность граждан, наделенная исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления ;

г) профессиональная деятельность граждан, наделенная представительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

Цель агитации - убедить избирателей, что вы лучший кандидат на эту работу, и включает в себя общение с людьми, распространение брошюр и плакатов и, возможно, рекламу медийной рекламы. Каждая печатная реклама, ссылающаяся на выборы, должна содержать имя и адрес лица, которое санкционировало его печать, показ и распространение.

Ни один кандидат, агент или другое лицо не может голосовать или запрашивать голоса на избирательном участке или в пределах 100 метров от здания, где проводится опрос, и когда опросы открываются. Вы также должны проверить с вашим муниципалитетом, они, возможно, приняли уставом в отношении избирательных взносов и расходов.

2. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти Республики Башкортостан ?

1)да, входят

2)нет, не входят;

3)является составной частью местного государственного управления ;

Закон о запрещенных муниципальных выборах. . Если вы станете членом муниципального совета, вы должны принять присягу в предписанной форме до осуществления какой-либо власти, обязанности или функции члена этого совета. В течение 30 дней с момента избрания в совет вы должны заполнить и подписать заявление о раскрытии информации, в котором указаны ваш работодатель, земельные владения, деловые интересы и контракты. Это заявление необходимо пересматривать ежегодно и обновлять, когда это необходимо для обеспечения его точности.

Клятва Офиса и Публичное заявление о раскрытии информации являются общедоступными публичными документами. Все решения совета должны приниматься на собраниях, открытых для общественности, с большинством присутствующих членов совета. На этих встречах важно, чтобы члены совета слушали друг друга и коллективно принимали решения, отвечающие интересам муниципалитета. Индивидуальный член совета, в том числе мэр или ревиз, не имеет права передавать муниципалитету какие-либо расходы или направлять деятельность муниципальных служащих.

4)входят лишь систему органов власти России, но не Республики Башкортостан.

3. Местная администрация – это…

а) представительно-распорядительный орган муниципального образования;

б) представительный орган муниципального образования;

в) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

Конфликт интересов Правила для Совета

Конфликт интересов возникает, когда интересы частного избирательного органа или интересы тесно связанного лица могут или могут повлиять на решение совета. Финансовый интерес всегда представляет собой конфликт интересов. Если в качестве члена совета вы считаете, что у вас может быть конфликт интересов, вы должны заявить о характере интереса до того, как возникнет какая-либо дискуссия, покинуть советские палаты и не голосовать или обсуждать этот вопрос с другими членами совета до, во время или после этого вопроса рассматривается или решается.

г) представительно-исполнительный орган муниципального образования.

4. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:

а) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;

б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;

Члены Совета индивидуальные обязанности группируются следующим образом. Многие решения, которые принимает этот совет, являются результатом обширных консультаций с общественностью, исследований и консультаций со стороны членов сообщества и групп. Для совета важно помнить, что они должны представлять людей, которые проголосовали за них. Члены Совета также должны ожидать, что они будут активными членами комитетов и советов в сообществе, чтобы обеспечить им необходимые знания для перехода к совету. Несоблюдение этого требования может привести к ограничению срока службы. . Если вы избраны на должность, вы не начнете с нуля.

в) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;

г) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;

5. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий:

а) с момента избрания;

б) с момента принесения им присяги;

6. Президент РФ может быть отрешен от должности…

Будет существовать местное законодательство в форме устава, который будет действовать до тех пор, пока они не будут изменены или отменены. Кроме того, отдельным членам совета не разрешается самостоятельно принимать решения от имени муниципалитета. Любые обещания, сделанные вами во время вашей кампании, могут быть выполнены только в том случае, если вы можете убедить большинство членов совета в том, что это отвечает интересам муниципалитета.

Детский сад - это образовательная служба, представляющая общественный интерес, открытый для всех детей и девочек в возрасте от четырех месяцев до трех лет и конкурирующих с семьями за их рост и обучение. открытая для пользователей с сентября по июнь, с закрытыми периодами во время рождественских и пасхальных праздников, которые сообщаются в начале учебного года.

а) Советом Федерации;

б) Государственной Думой;

в) Верховным судом РФ;

г) Конституционным судом РФ.

7. На какой срок избирается Государственная Дума?

а) 5 лет;

8. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

в) 6 лет;

9. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:

Детские питомники работают с понедельника по пятницу и обычно организуются с различными типами времени. Область Детской является дополнительной услугой в гнездо, которое обеспечивает организационным и диверсифицированными для «операций по уходу за ребенком, для того, чтобы гарантировать, что семьи имеют» гибкий спрос и отходы, такие как обеспечить больший отклик: Детские пространства для детей От 12 до 36 месяцев в стабильных группах гетерогенного возраста в течение времени, не превышающего 5 часов в день.

Сервис структурирован на 5 дней утром, не включает в себя еду, но перекусы в середине утра и возможность организовать время сна для детей, которые в ней нуждаются. Домашние услуги: домашний педагог - небольшая образовательная группа. Домашний педагог - это услуга, которая может быть выполнена на месте жительства воспитателя или в помещениях по ее доступности или предоставлена ​​муниципалитетом или другим субъектом. Услуга предоставляется детям от 12 месяцев до 3 лет и вмещает до 5 детей.

а) достигший 21 года;

б) достигший 25 лет;

в) достигший 18 лет;

г) достигший 30 лет.

10. Может ли представитель нанимателя по итогам аттестации принять решение о понижении муниципального служащего в должности?

а) нет, не может;

б) да, может;

в) может, только с согласия муниципального служащего .

11. Государственная Дума состоит из…

Небольшая образовательная группа - образовательная служба для раннего детства, которая позволяет вам давать ответы на нужды конкретной гибкости. Этот тип образовательного предложения, позволяющий персонализировать отношения небольшой группы, усиливает своеобразную близость контекста, в котором находится служба, независимо от того места, где он организован.

Гнезда и частные детские помещения с местами для совещаний. Муниципальная администрация имеет соглашения с Частными Детскими Ночами, указанными в ежегодных призывах, с которыми она оставляет за собой право назначать места тем, кто предоставил их доступность в соответствии с муниципальной классификацией.

а) 400 депутатов;

б) 450 депутатов;

в) 500 депутатов;

г) 550 депутатов.

12. С какой целью проводится аттестация муниципальных служащих?

а) с целью проверки соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;

б) с целью определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы.

Услуга предназначена для всех семей с детьми, принадлежащими к маленькому и большому ранжированию. Только одна структура имеет очень маленькую секцию. «Присвоение места в конвенции, является окончательным, пока переход к школе» детства и не не имеют право запроса передачи других услуг в следующего учебного года, как это не для прямого перехода от муниципальных комплексов приватным и наоборот. Для перехода на другой тип обслуживания может быть отправлено новое приложение. В случае назначения новой должности пост, занятый в предыдущем учебном году, будет автоматически отменен. можно будет оставаться в списке ожидания до 30 июня.

б) гражданин, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

в) лицо, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета ;

После этой даты ранее занятая позиция будет подтверждена. Регистрационный сбор, плата за дифференцированное расписание, предусмотренное частными детскими школами и летней службой, исключаются из соглашения. Эти услуги представляют собой еще одно новаторское предложение, которое объединяет традиции и образовательные эксперименты, начиная с педагогического контекста ссылок.

В этих услугах мы предлагаем образовательный опыт совместного проживания и социализации в одном групповом разделе детей, принадлежащих к диверсифицированной возрастной группе, в пяти сплетениях муниципального детского сада. Экспериментальный дизайн характеризуется тем, что дети, разделенные на две подгруппы, в разделе, будут жить моменты дня и планирования в процессе обмена и непрерывности образовательного, через организацию учебного дня, будут освещаться различные важные возможности роста и обучения.

г) гражданин, входящий в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).

16. Какой предельный возраст установлен для замещения должности муниципальной службы?

а) 65 лет;

в) 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

г) предельный возраст не установлен.

17. В какой срок муниципальный служащий ежегодно обязан предоставлять сведения о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера?

г) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

20. Основной отпуск муниципальных служащих составляет:

а) 30 календарных дней;

б) 28 календарных дней;

в) 35 календарных дней;

г) 40 календарных дней.

21. Классные чины муниципальных служащих указывают на…

а) соответствие муниципальных служащих занимаемой должности;

б) на необходимость присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим;

в) на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;

г) на правовой статус муниципального служащего.

22. Должностное лицо местного самоуправления – это…

а) выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

б) избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

в) лицо представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

г) лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

23. Установленный законом срок для рассмотрения письменных обращений граждан в органы местного самоуправления или к должностному лицу составляет:

а) 15 дней;

б) 20 дней;

в) 30 дней;

г) 45 дней.

24. Структура Администрации муниципального образования утверждается правовым актом:

а) главы Администрации муниципального образования;

б) главы муниципального образования;

в) представительного органа муниципального образования;

г) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

25. Депутат – это…

а) - выборное лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

б) член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

в) должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

г) лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

26. Функциональное разделение власти в РФ включает ее разделение на:

1) федеральную и региональную;

2) местное самоуправление и государственную власть;

3) исполнительную и законодательную;

27. Что является высшей ценностью в соответствии с Конституцией РФ?

а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

б) человек, его права и свободы.

в) целостность и неприкосновенность своей территории.

1) 1993 году;

2) 1991 году;

3) 1995 году.

29.В Конституции РФ нет главы с названием:

а) Основы конституционного строя

б) Законодательная власть

в) Судебная власть

г) Местное самоуправление

30. С помощью, каких способов граждане Российской Федерации могут осуществлять местное самоуправление?

а) через органы государственной власти;

б) через органы местного самоуправления и непосредственно участием в местных референдумах и муниципальных выборах;

в) используя различные формы обращений в органы власти.

31. Для каких целей устанавливаются классные чины муниципальным служащим?

а) Для указания соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;

б) Для указания соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы;

в) Для увеличения денежного содержания муниципального служащего.

32. Нанимателем для муниципального служащего является:

а) городская или сельская администрация, от имени которой полномочия осуществляют лица, замещающие высшие муниципальные должности;

б) муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя;

в) муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Совет муниципального района;

г) правительство субъекта РФ, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава муниципального образования.

33. Что из вышеперечисленных не относится к принципам муниципальной службы:

а) защищенность муниципальных служащий от правовой и социальной ответственности;

б) стабильность муниципальной службы;

в) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

г) приоритет прав и свобод человека и гражданина.

34. На сколько групп подразделяются должности муниципальной службы?

А) две группы

Б) три группы

В) четыре группы

Г) пять групп

35. Сохраняется ли квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему при прекращении муниципальной службы?

А) нет, не сохраняется

Б) да, сохраняется

В) оба ответа не верны

Г) оба ответа верны

36.Человек и гражданин на территории России

а) равны по объему прав

б) у человека больше прав

в) у гражданина больше прав

г) об этом в Конституции РФ ничего не говорится

37.Какой орган государственной власти РФ принимает федеральные законы?

а) Совет Федерации

б) Государственная Дума

в) Правительство РФ

г) Президент РФ

38.Какой орган осуществляет исполнительную власть в РФ?

а) Президент РФ

б) Суды РФ

в) Правительство РФ

г) Совет Федерации

39.Что не входит в систему органов государственной власти? Укажите неверный ответ

а) Правительство РФ

б) Органы местного самоуправления

в) Федеральное собрание РФ

г) Президент РФ

40. Что такое муниципальное образование?

а) поселение или несколько поселений, объединенных общей территорией и местным самоуправлением;

б) представительный орган местного самоуправления различных уровней;

в) исполнительный орган местного самоуправления различных уровней;

г) органы местного самоуправления.

> Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе - является ли муниципальный служащий государственным служащим - то есть, является ли муниципальная служба государственной?

В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба», «государственный служащий», «государственная должность» и понятия «муниципальная служба», «муниципальный служащий», «муниципальная должность». Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие. В.А.Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.Н.Габричидзе и А.Г.Чернявский, считая, что муниципальная служба - это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральнуюгосударственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданскоймуниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Но есть и полярные мнения. Так, Ю.Н.Старилов относит «муниципальную службу» к «государственной службе». То есть широкое понятие «государственная служба» охватывает и «муниципальную службу» как частную ее разновидность. По мнению исследователя, сама модель российской публичной службы, когда государственная и муниципальная служба разделены специальными законодательными актами является значительной проблемой, и поэтому необходимо выровнять статус государственных и муниципальных служащих.

Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

В некоторых субъектах РФ законодательные акты регулируют одновременно и государственную и муниципальную службу. Например, Закон Воронежской области от 19 января 1995г. «О государственной и муниципальной службе Воронежской области» регулирует отношения в сфере государственной службы области, а также муниципальной службы в органах местного самоуправления.

На наш взгляд, с точки зрения административного, конституционного права, безусловно, муниципальные служащие являются государственными служащими, поскольку де-факто служат государству (пусть и в лице его отдельных представителей - жителей конкретного района, города, селения, являющегося муниципальным образованием). Муниципальные служащие подчиняются единым государственным законам, законам субъекта федерации, в котором расположено данное муниципальное образование. Муниципальные служащие являются представителями, носителями властных полномочий, управленцами на данной территории - то есть представляют собой третье, нижайшее звено публичной власти страны.

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая - органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

При всем этом, действующее законодательство, как было сказано выше, не включает муниципальную службу в государственную гражданскую службу, и на этом основывается разделение в статусе тех и иных служащих. Нас в данном исследовании интересует, прежде всего, особенности регулирования труда муниципальных служащих, поэтому подробнее остановимся именно на законодательных основах регулирования социально-полезной деятельности работников органа местного самоуправления.

Для обозначения работника органа местного самоуправления законодатель использует понятия «служащий», «должностное лицо». В связи с этим на практике возникает вопрос о четком разграничении понятий «муниципальный служащий» и «муниципальное должностное лицо». Как совершенно справедливо отмечает С.Г. Соловьев, проблемы правового статуса должностных лиц местного самоуправления - не только сугубо теоретические. Актуальность им придает тот факт, что в последнее время большое распространение получила коррупция в среде должностных лиц местного самоуправления. Следует указать и на серьезную опасность, которую представляет взаимопроникновение муниципально-властных и предпринимательских структур, факты злоупотреблений должностными лицами органов местного самоуправления. Достаточно часто в муниципальных образованиях встречаются случаи вхождения руководящих работников органов местного самоуправления в число учредителей и участников органов управления коммерческими структурами. Поэтому важно определить правовое положение муниципального служащего, муниципального должностного лица.

Итак, обратимся к Закону. Согласно ст.2 и 7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальными служащими не являются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Профессиональная деятельность предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, планово-прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций в соответствие с квалификацией муниципальных служащих.

Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:

Выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

Невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель рассматривает как муниципальную службу только профессиональную деятельность на так называемых иных муниципальных должностях (т.е. невыборных - т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления данным Законом не устанавливается. Здесь должны действовать особые акты.

То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами. Возникает достаточно странная ситуация, когда одни лица, занимающие муниципальные должности, относятся к категории муниципальных служащих, а другие, также занимающие муниципальные должности, к указанной категории не относятся.

По мнению АН.Кокотова и А.С.Саломаткина подобный подход вряд ли можно признать оптимальным. Выборный характер ряда муниципальных должностей предопределяет только особенности правоположения замещающих их лиц в рамках муниципальной службы. Тот же глава муниципального образования наделен законодательно закрепляемыми за ним властными полномочиями, но он же обладает правами, обязанностями по службе, носящими служебный характер (право на денежное содержание, на отпуск, на пенсионное обеспечение; обязанность представлять необходимые документы в кадровую службу соответствующих органов местного самоуправления и т.д.). Поэтому логично распространять на лиц, замещающих выборные муниципальные должности, общий статус муниципальных служащих с необходимыми из него изъятиями и его дополнением особыми служебными правами, обязанностями названных лиц. Последние же следует закреплять не в нормативных актах, посвященных вопросам муниципальной службы, а в актах о статусе депутатов, глав муниципальных образований. К особенностям прохождения службы главами муниципальных образований относится, например, то, что они вступают в должность на основании собственных актов и актов об их избрании, принимаемых соответствующими избирательными комиссиями, нераспространение на них квалификационных разрядов, отсутствие практики их аттестации, особый порядок их увольнения как выборных должностных лиц.

В практических целях принято различать понятия муниципальный «служащий» и «должностное лицо», относя к первой группе работников по трудовому договору, а ко второй - лиц, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Большинство исследователей придерживаются того мнения, что из состава муниципальных служащих исключаются лица, замещающие выборные должности местного самоуправления (главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления, иные выборные должностные лица).

Такой подход, кстати, является наиболее обоснованным с точки зрения правовой логики и именно он доминирует в практике муниципального управления.

Уголовное законодательство также делает достаточно строгое различие между «должностными лицами» и просто «служащими». Так, Уголовный кодекс в примечании к ст. 258 дает определение понятия «должностное лицо», относя к этой категории «лиц, осуществляющих функции представителей власти, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных органах, учреждениях, занимающие государственные должности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и т.п.

Что же касается лиц, занимающих определенное «служебное положение», то это государственные служащие, служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, служащие различных общественных объединений, фондов, иных некоммерческих организаций, служащие коммерческих организаций, не относящиеся к числу лиц, осуществляющих управленческие функции.

Вернемся к законодательному определению муниципального служащего, уже приведенному выше. Итак, к муниципальным служащим относятся лица:

Граждане Российской Федерации;

Достигшие совершеннолетия (18 лет);

Исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, при этом

Порядок исполнения должности определен уставом муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством;

Получающий денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

Не являются муниципальными служащими лица, которые эпизодически помогают органам местного самоуправления (консультанты, эксперты, специалисты и другие помощники), а также лица, исполняющие в органах местного самоуправления обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Аналогичное определение муниципального служащего присутствует в каждом региональном законе о муниципальной службе. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств. Вновь избранный глава свободен в подборе кандидатов на названные должности. С уходом прежнего главы муниципального образования истекает и срок полномочий служащих, назначенных им на указанные должности.

Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Подробная и детальная классификация муниципальных должностей муниципальной службы позволяет организовать мобильность в работе муниципального аппарата, разграничить сферы ответственности между сотрудниками. Кроме того, классификация (своеобразный Табель о рангах) является хорошим способом стимулирования профессионального роста муниципальных служащих и четкого задания его направленности и ступеней.