Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Онлайн тесты по обществознанию 9. Входной тест по обществознанию

Вариант I

1.Гражданственность 2) государство

3.суверенитет 4) разделение властей.

1. единая территория 2.

3. отсутствие налогов 4) наличие многопартийности.

    Термин «централизация» определяет:

1) этнический состав населения 2) уровень политических свобод граждан

3) способ взаимодействия центра с территориями государства

4) уровень экономического развития.

    Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А) Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.

Б) Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства?

А) Государство является основным институтом политической системы.

Б) Государство – продукт исторического развития человеческого общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель?

А) Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки.

Б) Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.

Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.

1) устойчивое государственное образование

2) единая система законов, действующая на всей территории государства

3) единые вооруженные силы государства

4) двойное гражданство

5) единая судебная система.

Черты сходства

Черты отличия

    Соотнесите понятия и их определения.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) иерархия 1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое

В) сила 2) расположение частей или элементов целого в порядке

Г) власть от высшего к низшему

3) влияние, основанное на знаниях, нравственных

достоинствах, опыте

4) применение физического воздействия для навязывания

другим своей воли.

Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)

Вариант II

    Интеграция 2) сепаратизм

3. глобализация 4) централизация.

    К признакам государства не относится:

1.наличие гражданства 2) единая система законов

3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.

1. унитарным

2. федеративным

3. конфедеративным

4. содружеством.

    Верны ли следующие суждения о политической власти?

А) Политическая власть является одним из видов власти.

Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?

А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.

Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

    Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?

А) В современном мире существует тенденция объединения наций.

Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

    Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.

1) представляет собой способ проявления влияния

2) предполагает физическое воздействие

3) основан (а) на признании нравственных достоинств

4) является источником власти

5) предполагает принудительное влияние.

Черты сходства

Черты отличия

    Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.

ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ

А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности

Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на

международной арене

3) обязательность членства в государстве (гражданство)

4) существование системы права.

1-й вариант

    Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется:

    1. гражданственность

      государство

      суверенитет

      разделение властей

    Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства? А. Государство является основным институтом политической системы. Б. Государство – продукт исторического развития человеческого общества.

    1. верно только А

      верно только Б

      верны оба суждения

      оба суждения неверны

    Какой из примеров характеризует проявление внешних функций государства?

    1. подписание Президентом указа о повышении пенсий

      подписание соглашения о развитии торговых отношений с Великобританией

      проведение выборов в Государственную думу

    Задачей любого государства в политической жизни общества является:

    1. отстаивание интересов государства на международной арене

      формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты

      объединение сторонников определенной политической идеологии

      гарантия и защита прав и свобод граждан

    Приведите в соответствие:

Признаки и функции

Примеры

А) признаки государства

    1. обеспечение правопорядка и законности

    1. отстаивание государственных интересов на международной арене

Б) функции государства

    1. гражданство

    1. существование системы права

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «политическая система». Государство, партия, предприятие, профсоюз. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

9 класс. Обществознание. Тест по теме: Государство

2-й вариант

    Характерным признаком государства является:

    1. единая территория

      отсутствие аппарата принуждения

      отсутствие налогов

      наличие многопартийности

    Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства? А. Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией. Б. Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.

    1. верно только А

      верно только Б

      верны оба суждения

      оба суждения неверны

    К признакам государства НЕ относится:

    1. наличие гражданства

      единая система законов

      налоговая система

      индивидуальная свобода

    Политическая сфера включает в себя:

    1. клуб собаководов

      коммерческий банк

      парламент

      религиозные объединения

    Найдите черты сходства и различия между характеристиками общества и государства:

    1. является основным институтом политической системы

      представляет собой форму организации жизни и деятельности людей

      возникло с появлением имущественного и социального неравенства

      является системой

      включает в себя политическую, экономическую, социальную и духовную сферы.

      Черты сходства

      Черты отличия

    Найдите в предложенном списке внутренние функции государства:

    1. участие в решении глобальных проблем

      управление экономикой

      охрана общественного порядка

      обеспечение обороны государства

      регулирование социальных отношений

1-й вариант

    Стремление нации к отделению, обособлению называется:

    1. Интеграция

      Сепаратизм

      Глобализация

      Централизация

    Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций? А. В современном мире существует тенденция объединения наций. Б. В современном мире существует тенденция обособления наций.

    1. Верно только А

      Верно только Б

      Верны оба суждения

      Оба суждения неверны

    В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:

    1. Унитарным

      Федеративным

      Конфедеративным

      Содружеством

    Приведите в соответствие:

Характеристики

1.Унитарное государство

1.Сохранение субъектами полной государственной самостоятельности

    1. Федерация

    1. Наличие аппарата управления на союзном уровне и на уровне субъектов

    1. Конфедерация

    1. Единая конституция и единое гражданство

    Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства. Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.

Тест «Национально-государственное устройство». Обществознание 9 класс

2-й вариант

    Термин «интеграция» определяет:

    1. Этнический состав населения

      Уровень политических свобод граждан

      Уровень экономического развития

      Стремление наций к объединению

    Верны ли следующие суждения о процессе собирания земель? А. Процесс собирания земель проходил у народов в разное время и занимал различные сроки. Б. Процессы собирания земель и создания централизованных государств взаимосвязаны.

    1. Верно только А 2.Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

    В государстве А. существует разделение на равноправные субъекты, у каждого субъекта свои органы власти, законы, субъекты не обладают правом одностороннего выхода из состава государства. Государство А. по национально-государственному устройству является:

    1. Унитарным

      Федеративным

      Конфедеративным

      Содружеством

    Приведите в соответствие:

    1. Формы национально-государственного устройства

    1. Характеристики

1.Унитарное государство

1. 1Единые органы власти, язык, денежная единица.

    1. Федерация

    1. Объединение государств.

    1. Конфедерация

    1. Двухпалатный парламент, разделение на равноправные субъекты.

    Найдите черты сходства и отличия унитарного и федеративного национально-государственного устройства.

    1. устойчивое государственное формирование

      единая система законов, действующая на всей территории государства

      единые вооруженные силы

      двойное гражданство

      единая судебная система

Формы правления

Тест к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой для 9 класса (п.4); автор теста И.С. Хромова

А1. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

    ограниченная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика 4) парламентская республика

А2. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Правительство РФ осуществляет власть:

    законодательную 2) законосовещательную 3) исполнительную 4) судебную

А4. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется:

    иерархия 2) инаугурация 3) суверенитет 4) импичмент

А5. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

    абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

А6. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

    Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации 3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

В1. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии

    во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства

Черты сходства - Черты отличия -

В2.Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

    избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим 4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3.По мнению античных философов, существуют три правильные формы правления и три искаженные их воплощения. Соотнесите правильные формы и их «неправильные» варианты:

Правильные формы правления

«Неправильные» варианты

1) охлократия

Б) аристократия

2) автократия (тирания)

В) демократия

3) олигархия

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин.

президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

Ответы:

А1

В1

145, 23

А2

В2

346

А3

В3

231

А4

В4

абсолютная

А5

А6

    1

    А – унитарное

    Б – Федеративное

    В – Конфедеративное

    Г - Содружество

  1. вариант.

    3. Двойное гражданство;

    6. Единое гражданство;

    10. Единая судебная система.

  2. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    2

    А – содружество

    Б – конфедерация

    В – федерация

    Г - унитарное

  3. вариант.

    2. Двойное гражданство;

    5. Единая судебная система;

    7. Единое гражданство;

  4. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    1

    А – унитарное

    Б – Федеративное

    В – Конфедеративное

    Г - Содружество

  5. вариант.

    1. Субъекты являются полностью самостоятельными государствами;

    2. Одноканальная система налогов;

    3. Двойное гражданство;

    4. Государство, в основе которого могут быть общие язык, права;

    5. Единая структура государственного аппарата;

    6. Единое гражданство;

    7. Форма, при которой существует два уровня государственного аппарата;

    8. Объединение государств на договорной основе;

    9. Двухканальная система налогов;

    10. Единая судебная система.

  6. Тест «Формы национально-государственного устройства».

    2

    А – содружество

    Б – конфедерация

    В – федерация

    Г - унитарное

  7. вариант.

    1. Двухканальная система налогов;

    2. Двойное гражданство;

    3. Объединение государств на договорной основе;

    4. Субъекты являются полностью самостоятельными государствами;

    5. Единая судебная система;

    6. Государство, в основе которого могут быть общие язык, права;

    7. Единое гражданство;

    8. Форма, при которой существует два уровня государственного аппарата;

    9. Одноканальная система налогов;

    10. . Единая структура государственного аппарата;

Контроль за уровнем сформированности предметных результатов по обществознанию

(9 класс)

Пояснительная записка

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 9 классов по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания работы охватывают темы курса, изученные обучающимися и включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

Установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

Из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

Расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Максимальное количество баллов-26

Критерии оценивания:

На оценку «2» - от 0 до 10 баллов;

На оценку «3» - от 11 до 15 баллов;

На оценку «4» - от 16 до 20 баллов;

На оценку «5» - от 21 до 26 баллов.

1 вариант

Часть 1

1. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

2.

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

3. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи

4) способность к коллективной деятельности

4. Что из перечисленного является ступенью развития общества?

1) социальная

2) духовная

3) политическая

4) индустриальная

5. Что из перечисленного не является основой производства?

1) человек

2) предмет труда

3) средства труда

4) стоимость труда

6.

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

9 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10 . Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

1) индустриальному

2) традиционному

3) информационному

4) постиндустриальному

11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация

2) деградация

3) милитаризация

4) глобализация

13 . Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) рост народонаселения планеты

2) кризис перепроизводства

3) научно-технический прогресс

4) переход к постиндустриальному обществу

14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

15. Налог на соль является по сути:

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

16. К объектам нематериальной культуры можно отнести

2) жилые дома

3) кинофильм

4) орудия труда

17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

19 .B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам

2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам

4) духовной и социальной сферам

20 . Что из перечисленного является формой правления? 1) конституция

2) республика

3) федерация

4) демократия

Часть 2.

1 .Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

2. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

3. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование

2) высшее образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

5) дошкольное образование

Тестирование по обществознанию 9 класс.

2 вариант

Часть 1

Выберите правильный вариант ответа

1. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

2. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1)экономический прогресс; 2)технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.

3. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2) устойчивая государственность;

3) собственный язык;

4) общность территорий.

4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

8. Главным источником экономических благ является:

1)потребление

3)распределение

4)производство

9. Верны ли суждения о свободе:

А свобода является синонимом вседозволенности;

Б свобода-это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12 . Ограниченность ресурсов -это:

1) основная причина кризиса современной России

2) основная проблема экономики

3) основная проблема философии

4) основная проблема политики

13. Подушная подать является по сути:

1) прямым налогом

2) косвенным налогом

3) льготным налогообложением

4) таможенной пошлиной

14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

15. Начальным элементом процесса познания является:

1) ощущение

2) восприятие

3) умозаключение

4) суждение

16. К объектам материальной культуры относятся:

1) нормы поведения

3) церемонии

4) традиции

17. Бюджет –это…

1) зарплата родителей

2) расходы детей

3) сводный план доходов и расходов

4) пошлины и акцизы

18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

1) искусству

3) образованию

4) религии

20. Какие из перечисленных стран не являются федерациями?

2) Германия

3) Франция

Часть 2.

1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Заполните в бланке ответов таблицу и укажите под буквами выбранные цифры.

2. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.1) активное развитие науки, 2) большая роль религии, 3) развитая система промышленного производства, 4) большую часть населения страны составляют промышленные рабочие, 5) широкое развитие системы образовательных учреждений.

3. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение

2) ощущение

3) суждение

4) восприятие

5) представление

1 вариант

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Ответы на задания тестирования по обществознанию (9 класс)

2 вариант

Часть 1

задания

Ответ

Часть 2

задания

Ответ

Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному

3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4) человек ведет мысленный разговор

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников

3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности

4) социальные потребности 5) духовные потребности

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4) религиозный прогресс

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства

3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов

7.B ходе экономического кризиса 1900-1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам

3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность 2) физиологическую потребность

3) потребность в безопасности 4) социальную потребность

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това­ров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Определите социальный статус, существующий в тради­ционном обществе.

1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок

11. Основной функцией семьи является:

1) организация производства с целью получения при­ были 2) проведение совместного досуга

3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе

12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров­на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1) нуклеарной семьи 2) патриархальной семьи 3) неполной семьи 4) многодетной семьи

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи:

А. В семье происходит формирование индивида как лич­ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове­ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А.Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1) повышалась сдельная зарплата 2) повышалась повременная зарплата

3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное

Входной тест по курсу «Обществознание» 9 класс

Вариант 1

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства 2 деление общества на социальные группы

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки 4) высокая социальная мобильность

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций 2) устойчивая государственность 3) собственный язык 4) общность территорий

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов 2) способы разрешения конфликтов

3) процесс социализации личности 4) причины возникновения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок 2) капитал 3) обмен 4) налоги

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

3) уравнительным распределением продукции

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­ курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1) конкуренция 2) закон спроса и предложения 3) олигополия 4) монополия

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности

3) обладает определенными желаниями и стремлениями 4) способна оказывать влияние на общество

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета 2) дефицит бюджета 3) государственный долг 4) сбалансированный бюджет

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина­ется с:

1) момента знакомства юноши и девушки 2) заключения брака

3) отдельного от родителей проживания в собственном до­ме (квартире) 4) появления первого ребенка

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания

14. Верны ли следующие суждения о заработной плате:

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач 2) учитель 3) ювелир 4) инженер

16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений:

А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин).

Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс Вариант 2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Ответы на входной тест по обществознанию. 9 класс. Вариант 1

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Тесты по обществознанию. 9 класс. Краюшкина С.В.

5-е изд., перераб. и доп. - М.: 201 7. - 1 44с. М.: 201 3. - 1 44с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника "Обществознание. 9 класс" под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева (издательство "Просвещение"). Тестовые задания составлены по типу заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме). Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) и Единому государственному экзамену.

Формат: pdf (2017, 5-е изд., 144с.)

Размер: 1,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; RGhost

Формат: pdf (2013, 144с.)

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
ПОЛИТИКА
§ 1. Политика и власть 7
Часть 1 7
Часть 2 10
Часть 3 12
§ 2. Государство 13
Часть 1 13
Часть 2 16
Часть 3 18
§ 3. Политические режимы 19
Часть 1 19
Часть 2 22
Часть 3 23
§ 4. Правовое государство 24
Часть 1 24
Часть 2 27
Часть 3 28
§ 5. Гражданское общество и государство 29
Часть 1 29
Часть 2 32
Часть 3 33
§ 6. Участие граждан в политической жизни 34
Часть 1 34
Часть 2 37
Часть 3 39
§ 7. Политические партии и движения 40
Часть 1 40
Часть 2 43
Часть 3 44
ПРАВО
§ 8. Роль права в жизни человека, общества и государства 45
Часть 1 45
Часть 2 48
Часть 3 49
§ 9. Правоотношения и субъекты права 50
Часть 1 50
Часть 2 53
Часть 3 54
§10. Правонарушения и юридическая ответственность 55
Часть 1 55
Часть 2 58
Часть 3 60
§11. Правоохранительные органы 61
Часть 1 61
Часть 2 64
Часть 3 66
§ 12. Конституция Российской Федерации 67
Часть 1 67
Часть 2 70
Часть 3 71
§13. Основы конституционного строя Российской Федерации 72
Часть 1 72
Часть 2 75
Часть 3 75
§ 14-15. Права и свободы человека и гражданина 77
Часть 1 77
Часть 2 80
Часть 3 81
§ 14-15. Права и свободы человека и гражданина 83
Часть 1 83
Часть 2 86
Часть 3 87
§16. Гражданские правоотношения 88
Часть 1 88
Часть 2 91
Часть 3 92
§ 17. Право на труд. Трудовые правоотношения 93
Часть 1 93
Часть 2 96
Часть 3 98
§ 18. Семейные правоотношения 99
Часть 1 99
Часть 2 102
Часть 3 103
§ 19. Административные правоотношения 104
Часть 1 104
Часть 2 107
Часть 3 109
§ 20. Уголовно-правовые отношения 110
Часть 1 110
Часть 2 113
Часть 3 116
§21. Социальные права 117
Часть 1 117
Часть 2 120
Часть 3 122
§ 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных
конфликтов 123
Часть 1 123
Часть 2 126
Часть 3 127
§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования 128
Часть 1 128
Часть 2 131
Часть 3 132
Задания для работы с текстом 133
Ответы 135

Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева.
Каждый тест состоит из трех частей. Большинство заданий составлено по аналогии с заданиями Основного государственного экзамена (в новой форме). В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырех предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.