Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Автономов В. С. Экономика (базовый уровень)

10 КЛАСС (базовый уровень)

Пояснительная записка составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г., № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

О п римерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. - Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г., № 03-1263;

Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ департамента образования и науки Брянской области от 04.04 2014 г. № 586 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2014-2015 учебный год»;

Учебный план МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2014 - 2015 уч. г.

Пояснительная записка.

  • Человек и фирма
  • Человек и государство
  • Экономика домашнего хозяйства

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В содержание курса также входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование общих представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение нового содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с обществоведением, историей, математикой, географией, литературой и др.

Место предмета в БУП. Особенности данной рабочей программы.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Брянской области на преподавание экономики на базовом уровне отводится 35 учебных часов за два года обучения (по 0,5 часа в неделю из вариативной части федерального компонента) в 10 и в 11 классах. Распределение часов на изучение экономики в учебном плане МБОУ Злынковской СОШ № 1 выглядят следующим образом: экономика преподаётся в качестве самостоятельного предмета по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах за счёт добавления по 0,5 часа в неделю из компонента ОУ. Т.о., общее количество часов, отведенных на изучение предмета в 10 и 11 классах, доведено до 70 за два года обучения. Основание: усиление содержательной линии «Экономика» в материалах ЕГЭ по обществознанию и выбор подавляющим большинством учащихся данного экзамена вызывают к жизни социальный заказ на повышение качества экономической подготовки выпускников школ.

Программа «Экономика» предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10 - 11 классах средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Его изучение полезно для всех школьников, а не только для желающих углубленно заниматься экономикой и получать дальнейшее образование в этой области. «Экономика» представляет собой популярно изложенный курс экономической теории. Логика и структура изложения курса позволяют сформировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам, а также акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, подкрепляемых примерами из реальной жизни. В календарно - тематическом планировании предусмотрено проведение практических занятий: деловых игр и практикумов.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Современная экономическая наука - очень сложная наука, опирающаяся на математическое моделирование экономических процессов. Я постарался изложить ее основы живым и доступным языком, избегая сложных формул и расчетов.
Надеюсь, что ваше знакомство с экономикой будет приятным и интересным.

Производство. Производительность.
Поскольку почти все блага редкие, т. е. не существуют в природе в готовом виде и в нужном для удовлетворения наших потребностей количестве, общество должно постоянно заниматься их производством. Производством называется процесс воздействия человека на природу с целью создания благ или оказания услуг. Для осуществления производства необходимо, чтобы соединились природа, человек и техника.

Экономисты называют эти зри фактора производства немного иначе: земля, труд и капитал. Земля нужна не только в сельском хозяйстве, на ней размещают фабричные здания и другие постройки. Кроме того, экономисты о относят к этому фактору все необходимые для производства природные ресурсы, воду, воздух и тот природный материал, который подвергается переработке (его называют также сырьем). Труд включает всех работников, в том числе инженеров и управляющих. Под капиталом, или средствами производства, понимаются такие производственные ресурсы, как здания, сооружения, станки, машины и пр., словом, все блага, которые созданы людьми для того, чтобы производить другие блага.

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство
Глава 2. Экономическая система и ее функции
Глава 3. Спрос
Глава 4. Предложение. Равновесная цена
Глава 5. Потребители
Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит
Глава 7. Фирмы, капитал, прибыль
Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков
Глава 9. Различные виды фирм
Глава 10. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа
Глава 11. Деньги и банки
Глава 12. Государство и экономика
Глава 13. Налоги и бюджет
Глава 14. Макроэкономика. Валовой внутренний продукт
Глава 15. Благосостояние и экономический рост
Глава 16. Экономические циклы
Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы
Глава 18. Денежная масса. Инфляция
Глава 19. Государственная макроэкономическая политика
Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля
Глава 21. Международное разделение труда: межнациональные корпорации
Глава 22. Валютные курсы
Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция
Словарь экономических терминов.

Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. Автономов В.С.

М.: 2010. - 240 с.

Современное гуманитарное образование немыслимо без знания основ экономики. Предлагаемый учебник B.C.Автономова дает систему таких знаний. В зависимости от уровня подготовки учащихся он может быть рекомендован для одногодичного или двухгодичного изучения предмета. Большим достоинством учебника является то, что он позволяет дать целостное представление об экономической науке как тем ученикам, чье знакомство с экономикой в школе ограничится вводным курсом, так и тем, для кого работа с учебником станет первым этапом специализированного изучения экономики. Автор учебника - член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом Института мировой экономики и международных отношений РАН. Все главы учебника снабжены иллюстрациями, справочными материалами, поясняющими суть того или иного экономического понятия или явления. В конце каждой главы помещены вопросы и задания: они предназначены для самостоятельного контроля учащимися своих знаний по изученной теме.

Формат: pdf

Размер: 45,5 Мб

Смотреть, скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство
Глава 2. Экономическая система и ее функции
Глава 3. Спрос
Глава 4. Предложение. Равновесная цена
Глава 5. Потребители
Глава 6. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит
Глава 7. Фирмы, капитал, прибыль
Глава 8. Конкуренция. Основные типы рынков
Глава 9. Различные виды фирм
Глава 10. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа
Глава 11. Деньги и банки
Глава 12. Государство и экономика
Глава 13. Налоги и бюджет
Глава 14. Макроэкономика. Валовой внутренний продукт
Глава 15. Благосостояние и экономический рост
Глава 16. Экономические циклы
Глава 17. Рынок труда, безработица и профсоюзы
Глава 18. Денежная масса. Инфляция
Глава 19. Государственная макроэкономическая политика
Глава 20. Международное разделение труда. Внешняя торговля
Глава 21. Международное разделение труда: межнациональные корпорации
Глава 22. Валютные курсы
Глава 23. Международное экономическое сотрудничество и интеграция
Словарь экономических терминов

тельном процессе в образовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год. На официальном сайте ГОУ ДПО «ЧИППКРО» в разделе «Проекты. Учебно-методическое обеспечение общего образования» размещена информация об УМК по экономике, изданных ведущими российскими издательствами.

В настоящее время учитель экономики обеспечен целостной системой учебно-методических комплексов для начальной, основной и средней (полной) школы.

При изучении экономики на базовом уровне возможно использование следующих учебно-методических комплексов:


1.

Автономов В.С. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

2.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В. и др. Экономика (базовый уровень)

10-11

Интеллект-Центр

3.

Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. / Под ред. Кайзера Ф.-Й. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-пресс

4.

Киреев А.П. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

5.

Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика (базовый уровень)

10-11

ВЕНТАНА-ГРАФ

6.

Линьков А.Я., Иванов С.И., Скляр М.А. / Под ред. Линькова А.Я. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

7.

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень)

10-11

Вита-Пресс

Учителю экономики рекомендуем обратить внимание на первый отечественный интерактивный мультимидийный интернет-учебник по экономике А.П. Киреева, к учебнику прилагается диск CD-ROM, универсальная рабочая тетрадь по экономике (пособие для учителя, ответы, решения и комментарии к универсальной рабочей тетради по экономике).

Новым является учебник издательства Вентана-Граф под редакцией Г.Э. Королевой «Экономика» (10-11 классы), теоретический материал которого охватывает экономические понятия курса экономики на базовом уровне, систематизирует их состав и взаимосвязи. Текст иллюстрирован схемами, графиками, статистическими данными по экономике России. В данный УМК входят рабочая тетрадь, альбом схем.

Дополнительные материалы можно бесплатно получить в Интернете:


  • Черкасова, В.А. Книга для чтения по экономике для преподавателей (адрес в Интернете - http://www.hse.ru/inter/cher.zip).

  • Липсиц, О.И. Книга для чтения по экономике для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (адрес в Интернете - http://www.hse.ru/inter/lips_book.zip).

  • Липсиц, О.И. Хрестоматия по экономике для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (адрес в Интернете - http://www.hse.ru/inter/lips_chr.zip).
Изучать учебный предмет «Экономика» на профильном уровне рекомендуется с использованием учебно-методического комплекса под редакцией С.И. Иванова:

  • Иванов, С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. / Под ред. Иванова С.И. Экономика (профильный уровень). 10-11 класс. Вита-Пресс, 2008.
В качестве вспомогательных материалов при подготовке можно воспользоваться следующими учебниками и учебными пособиями:

  • «Экономика и право» на CD-ROM, под редакцией В.С. Автономова.

  • Гудвин, Н. Р., Вайскопф, Т. Э., Аккерман, Ф., Ананьина, О.И. Микроэкономика в контексте. - М.:РГГУ, 2002.

  • Мир и Россия: материалы для размышлений и дискуссий / под ред. В. С. Автономова и Т. П. Субботиной. - СПб. Экономическая школа, 1999.

  • Мицкевич, А. А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики - В 3-х книгах. Кн. 1. Задачник по микроэкономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2001.
Экономическая проблематика в основной и старшей школах может изучаться в составе элективных курсов – обязательных курсов по выбору учащихся, на которые выделяются часы компонента образовательного учреждения. Рекомендуется обратить внимание на внедрение новых элективных курсов для предпрофильной подготовки в 8-9 классах:

Липсиц, И.В. Бизнес и экономика.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Розанова, Н.М. Моя фирма.- М.: Вита-Пресс, 2006.

Розанова, Н.М. Банк: от клиента до президента.- М.: Вита-Пресс, 2006.

Федин, С.В. Менеджмент.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Симоненко, В.Д., Степченко, Т.А. Азбука потребителя.- М.: Вита-Пресс, 2006.

Гудырин, С.Н., Гудырина А.Н., Маркетинг.- М.: Вита-Пресс, 2006.

Архипов, А.П. Страхование. Твой правильный выбор.- М.: Вита-Пресс, 2005.

В качестве элективных профильных курсов рекомендуется использовать:

Гудырин, С.Н. Основы менеджмента.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Симоненко, В.Д. Основы предпринимательства.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Архипов, А.П. Азбука страхования.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Симоненко, В.Д., Степченко, Т.А. Основы потребительской культуры.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Балакина, А.П. Налоги России.- М.: Вита-Пресс, 2005.

Особенностью преподавания экономики с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования является направленность на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений, воспитание ответственности за экономические решения.

При освоении экономического содержания стандарта в основной школе необходимо уделить особое внимание формированию у учащихся целостной картины экономического поведения людей и представления об экономической сфере общества.

В старшей школе базовый курс экономики ориентирован на формирование общей культуры и необходимых каждому человеку навыков экономического мышления и поведения и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации; на базовом уровне в содержание образования включается лишь необходимый минимум теоретических концепций и профессиональных терминов.

На профильном уровне учащиеся получают общее представление о том, какими инструментами анализа пользуются профессиональные экономисты, и какие проблемы они решают.

В рамках реализации национально-регионального компонента содержание экономического компонента рекомендуется дополнять информационным материалом по Челябинской области.

Разрабатывая рабочую учебную программу по экономике, необходимо учесть положения письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях Челябинской области».

Основное содержание рабочей программы базируется на примерной программе по предмету. При этом учитель должен учесть следующие моменты:


  1. Примерная программа не во всех случаях дает четкое распределение учебного материала по годам обучения. Грамотно произвести распределение учебного материала, исходя из особенностей используемой учебной литературы – задача учителя.

  2. В примерной программе приводится количество учебных часов только для больших разделов, рассчитанных на изучение в течение года. Опираясь на авторские программы, содержание учебника, методические пособия учителю необходимо самостоятельно распределить учебное время по отдельным разделам и темам курса.

  3. Примерные программы оставляют в распоряжение учителя резерв свободного времени по экономике на профильном уровне в объеме 20 учебных часов в год. Согласно рекомендациям примерной программы, они используются «для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий». Конкретный способ их использования определяет (и обозначает в рабочей программе) сам учитель.
При составлении рабочей программы особое внимание следует уделять планируемому результату, представленному в виде требований к уровню подготовки учащихся, закончивших данный учебный курс. Требования к уровню подготовки учащихся формулируются в деятельностной форме по трем основным составляющим: предметно-информационной («Учащиеся должны знать…»), деятельностно-коммуникативной («Уметь…») и ценностно-ориентационной («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»). Содержание этой части программы служит основой, с одной стороны, планирования работы педагога по формированию базовых знаний, умений, ценностно-мировоззренческих установок учащихся, а с другой – контроля качества освоения школьниками изученного курса. Следует учесть, что примерные программы и федеральный государственный образовательный стандарт по предмету дают характеристику требований к уровню подготовки учащихся на момент окончания определенной ступени образования (основное общее образование, среднее (полное) общее образование) без детализации по годам обучения.

Повышение воспитательного потенциала содержания образования основывается на выработке у школьников умения критически осмысливать экономическую информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, и вырабатывать собственное аргументированное мнение. Важную роль при освоении экономических знаний имеет, содержание внеурочной деятельности, включающее такие направления, как: участие в различных конкурсах (ежегодный областной конкурс на знание основ потребительского законодательства), экономических олимпиадах, социальном проектировании.

Участие в школьных, районно-городских, областных этапах Всероссийской олимпиады школьников по экономике, основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, содействует выявлению школьников, проявляющих особые способности к предмету, обладающих наиболее высоким уровнем знаний и умений по экономике, создает льготные условия поступления в высшие учебные заведения. При подготовке к олимпиадам рекомендуется использовать обновленные учебно-методические комплексы по экономике, предметные журналы «Экономика в школе», «Экономика. Вопросы школьного экономического образования», методическое пособие Федерального агентства по образованию «Всероссийская олимпиада школьников по экономике в 2006 году» - М., АПКиППКРО, 2006.

Особую важность в оценке качества подготовки учащихся по экономике сегодня имеют не только знания и умения, но и оценка готовности применить их на практике. Учитель должен использовать разнообразные, по возможности оптимальные формы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Основными их формами являются: тестирование (нацелено в основном на выявление знаниевого компонента); задания-задачи, моделирующие реальные жизненные ситуации (готовность учащихся применять знания на практике); задания, предполагающие выбор той или иной модели поведения, применение навыков аналитического мышления (эссе на экономическую тему).

В современной образовательной среде резко возрастает роль познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. Наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, полезно использовать новые технологии, обеспечивающие деятельностный подход в организации учебного процесса и комплексный подход к оцениванию результатов (обучение в сотрудничестве (Cooperative learning), метод анализа конкретных ситуаций (Case-studies), метод проектов, «портфолио ученика»).

Образовательным учреждениям, организующим преподавание экономики в качестве самостоятельного предмета в основной и средней (полной) школе (базовый или профильный уровень), рекомендуется проведение экзамена по выбору для учащихся 9 и 11 классов (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №01-66/07-01 от 10 февраля 2006 года). Формы проведения экзаменов регламентируются Положением об итоговой аттестации. Примерные комплекты билетов по экономике для итоговой аттестации за курс общеобразовательной школы, (журнал «Вестник образования», март 2005 г.), Примерный комплект билетов по экономике для итоговой аттестации за курс полной (средней) школы в профильных учебных учреждениях (журнал «Вестник образования», март 2006 г.). Экзаменационные билеты по экономике (с ответами) опубликованы в журнале «Экономика в школе» №1, 2007 г.

Особое значение в изучении экономики имеет привлечение материалов периодической печати из журналов «Вопросы экономики», «Вопросы школьного экономического образования», а также использование статистических данных из официальных статистических сборников: «Российский статистический ежегодник», и «Россия в цифрах».

Для более эффективной организации экономического образования, привлечения дополнительных материалов к занятиям учителю экономики рекомендуется использовать современные Интернет-ресурсы, например:

http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/215818.html Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент"- государственный информационный ресурс, созданный по заказу Министерства образования Российской Федерации. Задачами портала являются: обеспечение широкого и качественного доступа к имеющимся образовательным продуктам по экономике; стимулирование процесса создания инновационных образовательных продуктов; продвижение модельных форм организации образовательного процесса; учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

http://50.economicus.ru/ Раздел сайта "50 лекций по микроэкономике" - наиболее полное собрание лекций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами. "Мир и Россия" - интересное пособие для дискуссий на уроках экономики и обществознания в старших классах.

http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистическая информация по вопросам социально-экономического, демографического развития России, ее регионов, отраслей и секторов экономики.

http://schools.keldysh.ru/economioo/ Материалы сайта посвящены экономическому образованию в школе, методике преподавания, включают описание учебно-методической литературы, а также содержат нормативную документацию для учителей экономики.

Современное гуманитарное образование немыслимо без знания основ экономики. Предлагаемый учебник В. С. Автономова дает систему таких знаний. В зависимости от уровняподготовки учащихся он может быть рекомендован для одногодичного или двухгодичного изучения предмета. Автор учебника - член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом Института мировой экономики и международных отношений РАН. Все главы учебника снабжены иллюстрациями, справочными материалами, поясняющими суть того или иного экономического понятия или явления. В конце каждой главы помещены вопросы и задания: они предназначены для самостоятельного контроля учащимися своих знаний по изученной теме.

Издательство: "Вита-Пресс" (2014)

Владимир Автономов

Влади́мир Серге́евич Автоно́мов (*26 февраля ) - российский экономист, д.э.н. (), член-корреспондент РАН ( ; секция международных отношений), декан факультета экономики ГУ-ВШЭ (с года), заведующий Отделом современных теорий рыночной экономики Института мировой экономики и международных отношений (с 1997), член Никитского клуба, член президиума Вольного экономического общества , член редколлегии журнала «Экономика в школе» . Декан Факультета Экономики ГУ-ВШЭ , а так же профессор кафедры институциональной экономики и экономической истории.

Окончил экономический факультет МГУ ().

Основные научные интересы: экономическое довузовское образование; история и методология экономической науки.

Лауреат премии им. Варги РАН (). Член Европейского общества истории экономической мысли.

Основные произведения

  • Человек в зеркале экономической теории. М.: Наука, 1993;
  • Экономика для школьников (в соавторстве с Э. Голдстин). М.: Эконов, 1996;
  • Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998;
  • Русская литература на рандеву с рыночной экономикой. М.: ТЕИС, 2000;
  • Введение в экономику. М.: Вита-Пресс, 2001.
  • Specific interrelations of Politics and Economics in Russian History // Political Events and Economic Ideas (Ed. By I. Bahrens, V.Caspari, B.Schefold). Edward Elgar, 2004.

Ссылки

  • Информация о В. С. Автономове на сайте Центра экономической социологии

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Иванов С., Линьков А. (ред.) Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся системы знаний об экономической деятельности человека… - Вита-Пресс, (формат: Мягкая бумажная, 304 стр.) 2018
    530 бумажная книга
    Иванов С., Линьков А. (ред.) Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся системы знаний об экономической деятельности человека… - Вита-Пресс, (формат: Мягкая бумажная, 288 стр.) 2018
    530 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Москва - У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

      Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

      Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) - VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

      Украинская Советская Социалистическая Республика - УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия

      Медицина - I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

      Монгольская Народная Республика - (Бугд Найрамдах Монгол Ард Улс) МНР (БНМАУ). I. Общие сведения МНР государство в Центральной Азии. Граничит с СССР и КНР. Площадь 1565 тыс. км2. Население 1377,9 тыс. чел. (начало 1974). Столица г. Улан Батор. В … Большая советская энциклопедия

      Литовская Советская Социалистическая Республика - (Летувос Тарибу Социалистине Республика) Литва (Летува). I. Общие сведения Литовская ССР образована 21 июля 1940. С 3 августа 1940 в составе СССР. Расположена на З. Европейской части СССР. Граничит на С. с… … Большая советская энциклопедия

      Кировское (Украина, Донецкая область)

      Новая Крестовка - город Кировское укр. Кіровське Флаг (описание) Файл:Flag of Kirovskoe.svgsd Герб … Википедия