Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Экономические загадки задание на знание потребительских терминов. Экономическая игра для школьников

С молниеносной быстротой летит время и еще вчера мы были просто школьниками и не задумывались над смыслом таких слов, как “дебет”, “кредит”, “баланс”, “маркетинг”. А уже завтра нужно думать, где взять средства на нормальную жизнь.

Но это будет завтра. А сегодня проверим знания наших бухгалтеров, которые уже в ближайшем будущем вступают во взрослую жизнь (здесь присутствуют бухгалтеры 2-го курса – почти выпускники); помогать им будут, тесно взаимодействовать и перенимать экономические знания, как неугасающий олимпийский огонь, будущие бухгалтеры (мы пригласили сюда совсем юных бухгалтеров, которые хотели бы только вступить на бухгалтерский путь – группа “Экономистов” 1-го курса).

Кроме того мы хотели бы показать вам, на сколько тернист и сложен бухгалтерский труд. (Слайд 3)

Б ез страха рыцарь и упрека
У чету посвятил он жизнь.
Х ранитель средств, блюститель сроков:
Г де он – украсть там не берись!
А ктивен, смел и энергичен,
Л юбезен, вежлив и умен.
Т рудолюбив, всегда тактичен.
Е го все чтут. Так кто же он?
Р ешить задачу можно в срок

П о первым буквам этих строк (громко “Бухгалтер” )

Наша викторина под названием “По ступенькам бизнеса”.

Наши ведущие: экономист и бизнесмен.

Для проведения конкурсов всем участникам нужно разбиться на две команды (команда “…” и команда “…” – тянуть жребий с названием.

Экономист и бизнесмен будут задавать вопросы командам, команды поочередно отвечают. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Для подсчета заработанных баллов счетная комиссия… .

И так начинаем викторину.

Наш первый конкурс называется “Проще простого”, ответы на вопросы начинаются или заканчиваются только на букву “К”, естественно, что имеют они экономический смысл (вопросы задаются командам поочередно).

  • Этого работника предприятия все знают в лицо и посещают не реже 1 раза в месяц (кассир ). (Слайд 4)
  • Все, что способно приносить доход (капитал ). (Слайд 5 )
  • Лицо, фирма, соперничающая в достижении идентичных целей или месте на рынке (конкурент ). (Слайд 6)
  • Небольшой магазин, торгующий товарами высокого качества (бутик ). (слайд 7)
  • Кредитное учреждение (банк, сбербанк ). (Слайд 8)
  • Свод законов о труде, налогах……… (кодекс). (Слайд 9)
  • Способ исправления ошибочных бухгалтерских записей (корректурный ). (Слайд 10)
  • Денежный документ с письменным поручением о выплате наличных денег (чек ). (Сайд 11)
  • Юридическое обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами (контракт) . (Слайд 12)
  • Выплата за неиспользованный работником очередной отпуск (компенсация). ( Слайд 13)
  • Способ бухгалтерской обработки (контировка ). (Слайд 14)
  • Денежная единица Швеции (крона ). (Слайд 15)
  • Способ исчисления единицы продукции (калькуляция ). (Слайд 16)
  • Публичное установление курса ценных бумаг на бирже (котировка) . (Слайд 17)

Стихотворение “Бухгалтер”

Бухгалтер - это книг держатель.
Казны народной человек.
Своей науки продолжатель,
Учета рыцарь трудовой.
Всю жизнь он ценности считает,
Хранит народное добро.
И его сердце не прельщает
Ни золото, ни серебро.
Он сердцем чист и безупречен.
Он тверд характером, умен.
И коллектива труд заметен,
Если работу знает он.
Сидит бухгалтер - строг и важен,
К нему идет людской поток.
И надо тысячи бумажек
Проверить за короткий срок.
И надо тысячи вопросов
Без промедления решить.
Бухгалтер же - еще курносый
И только начинает жить.
Однако люди уважают
Девчонку в восемнадцать лет,
На все вопросы - они знают -
Она подробный даст ответ.
Покажет, как отчет составить,
Даст нерадивым нагоняй.
Будь счастлив, маленький бухгалтер,
И свято службу исполняй.

Предлагаем следующий конкурс “Найди антонимы”. (Слайд 18)

Пока команды работают – 5 мин. (ответы надо написать на листах бумаги), расскажем Вам анекдоты, конечно же с экономическим смыслом.

  • Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж – бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает: “Как торговля?” Мужик отвечает: “Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!”
  • Новый сотрудник вышел на работу. В первый же месяц он перевыполнил план продаж на 100 процентов. Во второй - на 250. На третий месяц уже и продавать нечего было, и менеджер продал мебель, оргтехнику и автопарк компании. А потом он продал клиентскую базу конкурентам, а самого директора - налоговой. Потому что не мог не продавать - очень уж хорошим был продавцом
  • Мужчина спрашивает у руководителя крупного предприятия:

Вам нужен экономист с морским уклоном?

Это как?

Половину тебе, половину мне и концы в воду!

  • Сын спрашивает у отца – бизнесмена:

Да, налоговый отчет моего бухгалтера.

(Слайд 19)

Следующий конкурс “Найди синонимы ” - 5 мин. (Условия те же: команды думают, на листах - ответы, а мы анекдоты). (слайд 20)

Анекдоты зрителям.

  • Объявление. Министерство финансов недорого купит деньги у населения для выплаты пособий и пенсий.
  • Объявление. Требуется главный бухгалтер. Знание бухгалтерского учета приветствуется.
  • 21.00. вечера…….

Два бухгалтера составляют (подводят) баланс. Оба порядком запарились – устали. Один спрашивает другого:

Слушай, а сколько месяцев в году?

Другой, не отрываясь от записей:

Десять. Без НДС.

Сверяем с правильными ответами. (Слайд 21)

Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.

Поэтому давайте проверим Ваши знания с экономической точки зрения.

Предлагаем конкурс “Угадай экономическое слово”. (Слайд 22–57)

Билет №1 (слайд 58); (ответ – слайд 59);

Билет №2 (слайд 60); (ответ – слайд 61).

Необходимо узнать о каком экономическом понятии идет речь. При этом дается 5 определений этого понятия, после каждого нужно подать сигнал, если Вы догадались, о чем идет речь и сделать попытку ответить. Правильный ответ оценивается по убывающей.

И так, приступим…

Теперь “Экономическая эстафета”: команда очень быстро отвечает одна за другой, никто не помогает..

  • Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет. Назовите слово … (баланс).
  • “Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” - это….. Кто? (Конкурент) .
  • Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (Бухгалтер: “дебет” – я верю, “кредит” - я должен).
  • У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный ).
  • “Экономическая” порода собак – это….. Какая? (Такса, ведь это еще и установленная расценка)
  • Переведите на современный русский старинное русское слово “проторгаш” (Банкрот).
  • Приведите фольклорный пример неудачного бартера (Шило на мыло ).
  • Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман “Отцы и дети”).
  • У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
  • “Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – это…..Что? (Планирование)
  • На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
  • Мера веса для лиха и изюма – это…….что? (Фунт: по чем фунт лиха - узнать сполна горе, трудности).
  • Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи )
  • Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швецария)
  • При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай 1).
  • Кто считает миллионы тысячами? (Миллиордер).
  • Где происходит “вечная битва” между “медведями” и “быками”? (На бирже)
  • Профессионал по трудоустройству денег – это ……Кто? (Банкир, заставляющий деньги работать).
  • Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.).
  • Какие виды корзин, кроме традиционной, Вы знаете? (Валютная, потребительская)
  • Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (Водяные)
  • С каким местом связана самая знаменитая “золотая лихорадка” начала 20 века? (Клондайк – это район в Канаде).
  • Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
  • Фамилия крестного отца бухгалтерского учета? (Лука Пачоли) .
  • Фиаско рубля в результате привычного кризисного состояния? (Девальвация)
  • Степень легкости, с которой какое-либо имущество можно превратить в деньги? (Ликвидность)
  • Обычная тара для акций? (Пакет)
  • Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).
  • Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин: “Не дорого ценю я громкие права, от коих ни одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги, Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).
  • Когда-то древний философ Д. Риккардо сказал: “Самым лучшим налогом является…….? (Наименьший)

Современный бухгалтер, тем более главный, - это высокообразованный специалист, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем, опытным администратором и много еще кем.

Теперь мы хотели бы провести небольшой экзамен, типа репетиции перед выпускными экзаменами. Для этого представитель от каждой команды возьмет себе билет. На подготовку 7 мин.

Билет №1 (слайд 58) ; Билет №2 (слайд 60)

В это время зрителям экономические загадки. Журчат ручьи, прмокли ноги, весной пора платить...(Налоги)

  • Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
  • И т.д.
  • Подошло время сверить ответы ваших билетов.

    Билет №1 (ответ – слайд 59);

    Билет № 2 (ответ – слайд 61).

    И последний конкурс, который мы не можем не провести. Назовем его “Бухгалтерская проводка”. Проверим, научились ли наши бухгалтеры – выпускники составлять корреспонденцию счетов.

    В предлагаемой таблице по “дебету” указаны официальные лица, а по “кредиту” - то. С чем связана их деятельность. Ваша задача – правильно “откорреспондировать” счета, т.е. определить соответствующие пары. Например, Попова Татьяна – преподаватель “Аграрно-промышленного техникума”.

    Внимание на экран: (ответы изображаем на листах) (слайд 62);

    Ответ (слайд 63)

    Еще очень, наверное, интересно узнать, как у Вас будет обстоять дело с карьерным ростом.

    Для этого проведем тест “Сможете ли Вы стать главбухом?”. На листах бумаги отмечайте баллы, в конце ссумируем их и все узнаем.

    Сложите свои цифры, проверяем результат:

    24-20 – Главный бухгалтер из вас выйдет на славу. Судя по ответам, вы аккуратный, пунктуальный и организованный человек. Вы беретесь за работу, только если точно знаете, что выполните ее. Вам можно доверить управление людьми. Смело предлагайте директору вашу кандидатуру на пост главбуха, если его кресло еще не занято.

    19-14 - Работа главного бухгалтера вам еще не по зубам. Но если вам ее вдруг предложат, не спешите отказываться. Просто поработайте над своей самоорганизацией. Учитесь, ведь совершенству нет предела. И еще. Относитесь снисходительнее к чужим ошибкам.

    13 -8 - вы хотите стать главбухом? Позвольте посочувствовать начальнику фирмы, куда вы отправили свое резюме. Вы трусливый человек. Который не может самостоятельно принять решение. Да и к тому же любите перекладывать всю ответственность на плечи других. Если хотите сделать карьеру, то следует заняться психотренингом. Кстати, не показывайте результаты теста своему руководству.

    Викторина наша подходит к концу, поэтому на прощание скажем друг другу теплые слова:

    Напоследок – песня! (А.Апина “Бухгалтер”)

    Викторина №1

    1. Финансовое учреждение? (Банк.)

    2. Денежная единица Германии? (Марка.)

    4. Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием? (Кража.)

    5. Денежная единица Бразилии? (Реал.)

    6. Греческий бог - покровитель торговли? (Гермес.)

    7. Часть зарплаты, выданная вперёд? (Аванс.)

    8. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц? («Лимон».)

    9. Денежная единица России? (Рубль.)

    10. Перенасыщение сферы обращения бумажными деньгами? (Инфляция.)

    11. Периодически организуемые торги? (Ярмарка.)

    12. Оплата вперёд (возможна частичная)? (Предоплата.)

    13. Посредник? (Брокер.)

    14. Денежная единица Норвегии, Швеции, Дании? (Крона.)

    16. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц? (Налог.)

    17. Рискованное и сомнительное дело, предпринятое в расчёте на случайный успех? (Авантюра.)

    18. Отдача имущества под ссуду? (Залог.)

    19. Долговой документ — обязательство уплатить определённую сумму денег в определённый срок? (Вексель.)

    20. Вес груза без упаковки? (Нетто.)

    Викторина №2

    1. Государственный орган, производящий досмотр на границе? (Таможня.)

    2. Денежная единица Японии? (Иена.)

    3. Ценная бумага? (Акция.)

    4. Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложил максимальную цену? (Аукцион.)

    5. Денежная единица Италии? (Лира.)

    6. Славянский бог — покровитель торговли? (Белее.)

    7. Твёрдо установленная зарплата? (Оклад.)

    8. Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман.)

    9. Денежная единица США? (Доллар.)

    10. Превышение расходов над доходами? (Дефицит.)

    1 1. Количество экземпляров печатного издания одного названия? (Тираж.)

    12. Доход, получаемый владельцем акции? (Дивиденд.)

    13. Торговец предметами старины? (Антиквар.)

    14. Денежная единица Бельгии, Швейцарии, Люксембурга? (Франк.)

    15. Срочный договор? (Контракт.)

    16. Имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу? (Наследство.)

    17. Несостоятельный должник, отказывающийся платить своим кредиторам вследствие разорения? (Банкрот.)

    18. Получение в долг денег, ценностей на определённых условиях? (Заём.)

    19. Организация или человек, вложившие капитал в развитие экономики? (Инвестор.)

    20. Вес груза с упаковкой? (Брутто.)

    Сценарий деловой игры «Занимательная экономика»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

    Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
    Описание материала: разработка будет полезна вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-7 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
    Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
    Задачи:
    - учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
    - формировать осознанное экономическое поведение;
    - развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;
    - содействовать экономическому воспитанию учащихся.
    Форма: деловая игра.
    Оборудование:
    карточки с заданиями;
    6 бумажных кошельков;
    игрушечные бумажные деньги;
    плакат с надписью игры;
    листы бумаги, ручки;
    костюм для инсценировки.
    Предварительная работа:
    1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название и девиз своей команды.
    2) Команды готовят рекламу своей творческой работы.
    Участники: учащиеся 5-7 классов. На сцену выходит Знайка
    Знайка:
    Хочу сегодня я, друзья
    Открыть вам свой секрет,
    Об этом говорил ещё мой дед:
    "Ученье - свет, а неученье - тьма!"
    И как же прав он был!
    Вот посудите сами…
    Все хотят красиво жить,
    А чтобы вы могли есть шоколад
    И молоко кокосов пить,
    Вам надобно, друзья,
    Предметов прежде много изучить.
    К примеру, экономика.
    Детишки! Дама эта мудрена.
    Не любит шуток в счете денежек она.
    С ней будете встречаться Вы немало лет,
    Пока покажет вам она ваш жизненный билет.
    Предметов будет очень много –
    Долго их считать,
    А мне, сказать по правде,
    Очень уж не терпится узнать,
    Умеете ли вы считать?
    Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
    Начнем игру «Занимательная экономика» сейчас.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята, члены жюри. Вы узнали нашего героя? Кто это? Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
    Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика». Давайте поприветствуем наши команды.
    Представление команд и жюри.
    Ведущий: За каждое правильное выполненное задание команда будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает.

    Конкурс «Разминка»
    Ведущий: Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
    Вопросы для разминки команд
    1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
    2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
    3.Денежная единица государства. (Валюта)
    4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
    5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
    6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
    7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
    8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
    9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
    10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
    11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
    12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
    Жюри подводит итоги разминки.

    Конкурс «Экономика в литературе»
    Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
    Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
    Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
    Жюри подводит итоги конкурса.

    Конкурс «Экономическая задача»
    Ведущий: Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
    Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
    -мытье овощей - 10 мин.
    -резку овощей - 10 мин.
    -чистку картофель - 10 мин.
    -варку картофеля - 30 мин.
    -приготовление пюре - 10 мин.
    -приготовление котлет из фарша - 10 мин.
    -жарка котлет - 30 мин.
    -накрывание стола - 10 мин.
    Всего: 120 мин.
    Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут. Решение есть.
    Ответ:
    -чистку картофель - 10 мин. - варку картофеля - 30 мин.
    -приготовление котлет из фарша - 10 мин. - жарка котлет - 30 мин.
    -мытье овощей - 10 мин.
    -резку овощей - 10 мин.
    -приготовление пюре - 10 мин.
    -накрывание стола - 10 мин.
    Всего: 60 мин.

    Конкурс «Логика»
    Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
    Вопросы:
    1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
    Ответ: 4 минуты.
    2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
    Ответ: 2 землекопа.
    3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
    Ответ: по земле.
    4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
    Ответ: две ноги.
    5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
    Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
    6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
    Ответ: всадник на лошади.
    7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
    Ответ: это были дедушка, его сын и внук.

    Конкурс «В супермаркете»
    Ведущий: Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты.
    Задание: игрок первой команды называет продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву и т.д. Тот, кто не может быстро назвать продукт на нужную букву, выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник.
    Например: М ясО короК олбасА брикоС метана...

    Конкурс «Геометрический бег»
    Ведущий: Ребята, многие, из вас став взрослым, наверное, захотят открыть своё дело, заняться бизнесом. А бизнес - это непременно рискованный труд. И прямо сейчас вы начнете преодолевать препятствие в конкурсе «Геометрический бег».
    Представители команд вытаскивают карточки с заданиями.
    Задания конкурса «Геометрический бег»
    1.Бежать треугольником
    2.Бежать пунктиром
    3.Бежать кругом
    4.Бежать косой линейкой
    5.Бежать овалом
    6.Бежать прямоугольником и т.п.
    Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

    Конкурс «Назови профессию»
    Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
    Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
    Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.
    Ведущий: А какие качества отличают людей экономических профессий?
    Ответы учащихся: смекалка, находчивость, обман, и т.д.

    Конкурс «Реклама»
    Ведущий: как вы думаете, отчего зависит коммерческий успех?
    Ответы учащихся.
    Коммерческий успех зависит от того, насколько деятельность производства нацелена на изучение запросов людей и создания нового товара.
    Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
    Ответы учащихся.
    Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
    Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
    Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
    И сейчас мы с вами побываем на презентации ваших творческих работ.
    Команды показывают домашнее задание «Реклама».
    Жюри подводит итоги 2 конкурсов и всей игры.
    Награждение победителей.

    Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

    Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

    Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

    Порядок игры

    1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

    2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

    3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

    4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

    Подведение итогов

    Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

    Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

    Экономическое лото

    1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудящихся не может найти работу.

    2. Товарная сделка, натуральный обмен.

    3. Участник акционерного общества.

    4. Определенная сумма денег, которую получатель доходов уплачивает государству.

    5. Кредитные учреждения, выдающие ссуды.

    6. Масса товара без упаковки.

    7. Наем помещения, земли во временное пользование.

    8. Наклейка на товар с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя.

    9. Исследование рынка и продвижение на него товаров.

    10. Как называются деньги?

    11. Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание.

    12. Ввоз в страну иностранных товаров.

    13. Соперничество, состязание на рынке.

    14. Объявление, известие о товаре, услуге.

    15. Несгораемый металлический ящик для хранения денег.

    16. То, что является предметом торговли.

    17. Стоимость товара, выраженная в деньгах.

    18. Разность между общей выручкой и издержками.

    20. Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной компании.

    21. Деньги, даваемые вперед в счет заработка.

    22. Требования к товару со стороны покупателя.

    23. Организация торговли на конкурентной основе.

    24. Вложения в объект экономики с целью получения прибыли.

    Безработица

    Акционер

    Маркетинг

    Инфляция

    Конкуренция

    Инвестиции

    Неправильные ответы

    Сберкасса

    Брутто

    Теперь вопросы будут посерьезнее.
    1. Какое животное всегда при деньгах?
    Поросёнок: у него есть пятачок.
    2. В какую реку можно упаковать товар?
    В Тару. Тара – приток Иртыша.
    3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
    Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.
    4. Где находится Море Кризисов?
    На Луне.
    5. На каком базаре самый большой шум?
    На птичьем базаре.
    6. Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
    На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.
    7. Какой базар в Европе самый музыкальный?
    Песенный фестиваль «Славянский базар», проходящий в русском городе Витебске.
    8. Назовите героя И. С. Тургенева с «торговой» фамилией.
    Базаров из романа «Отцы и дети».
    9. «Экономическая» порода собак – это…
    Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.
    10. Какую смертельно опасную змею реклама предлагает жевать всем детям, и Сереже тоже?
    Мамбу, ядовитую змею семейства аспидов.
    11. В какой кубышке деньги не прячут?
    В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.
    12. Сколько центов в центнере?
    Один – центнер.
    13. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
    Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.
    14. Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами?
    Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и проч.
    15. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
    Вежливость.
    16. Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара?
    Пиявки.
    17. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда – у скупого или у щедрого?
    У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.
    18. Очень длинная табуретка и маленькая лавка – это… Что?
    Лавка.
    19. Финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег. Так ли это?
    Нет, совсем наоборот.
    20. В какой области Украины находится город с экономическим названием Мена?
    В Черниговской области.
    21. Лицо торговой точки – это… Что?
    Витрина.
    22. Что представляет собой брутто без нетто?
    Тару.
    23. Мера веса для лиха и изюма – это… Что?
    Фунт. Выражения: «почем фунт лиха?», «это вам не фунт изюма».
    24. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?
    Разгильдяи.
    25. Аудитор – это обладатель иномарки «ауди» или лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании?
    Лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании.
    26. Мегаполис – это многомиллионный город или документ о страховании с огромным количеством пунктов на огромную сумму?
    Город.
    27. Полисмен – это работник страховой фирмы, оформляющий полисы, или полицейский?
    Полицейский.
    28. Займище – это заем на очень крупную сумму. Так ли это?
    Нет. Займище – это прибрежная полоса, затопляемая при разливе.
    29. Почему лицевой счет в банке называется именно так?
    Потому что состояние лицевого счета в банке у многих людей сразу же отражается на их лице.
    30. Верите ли вы, что великий Карузо однажды снял деньги со своего счета в банке, не предъявляя документа, а только спев два слова «Смейся, паяц…»?
    Это правда.
    31. Назовите любимые сказки гоголевского Павла Ивановича Чичикова?
    «Ревизские сказки».
    32. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
    Аукцион.
    33. Этим французским словом, обозначающим барыш, пользу, в современном театральном мире называют театральное представление в честь одного из его участников.
    Бенефис.
    34. Способ получить скидку – это… Что?
    Торг.
    35. У человека их 12 пар, а у монеты всего одно. Что это?
    Ребро.
    36. Как называется ожерелье из монет?
    Монисто.
    37. Как называется новая валюта Старого Света?
    Евро.
    38. Кто считает миллионы тысячами?
    Миллиардер.
    39. В Японии богатые люди гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем гребут деньги наши богачи?
    Лопатой. Выражение «грести деньги лопатой».
    40. Главный рекламный агент болота – это… Кто?
    Кулик. «Всяк кулик свое болото хвалит».
    41. Какая «долговая книга», пришедшая к нам из Рима, есть в каждом доме?
    Календарь, это буквальный перевод.
    42. Когда Русью правил «денежный мешок»?
    В Х!V веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, то есть «Денежный мешок».
    43. У нас с вами – «заначка», а у государства Российского – именно этот фонд. Какой?
    Стабилизационный.
    44. Какую страну называют «Банкиром мира всего»?
    Швейцарию.
    45. …Зато читал Адама Смита
    И был глубокий эконом,
    То есть умел судить о том,
    Как государство богатеет,
    И чем живет, и почему
    Не нужно золота ему,
    Когда простой продукт имеет.
    Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки.
    Евгений Онегин.
    46. «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» – это… Кто?
    Конкурент.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Еще сценарии:

    • Сценарий игровой программы к 23 февраля…