Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Государственное социальное страхование в российской федерации. Обязательное социальное страхование. Социальные фонды и их функции


Под временной нетрудоспособностью понимается временная утрата трудоспособности работника, а также невозможность выполнять работу в связи с уходом за больным членом семьи, карантином и др. При временной нетрудоспособности работник освобождается от работы и ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.
Обеспечение работников пособиями по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:
  • утраты трудоспособности вследствие заболеваний или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности;
  • необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
  • при карантине;
  • осуществления в установленном порядке протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
  • долечивания в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечении;
Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный работнику листок нетрудоспособности. Другие документы не могу служить основанием для выплаты пособия.
Пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачиваются за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС РФ.
Такой порядок выплаты пособия применяется только на случай заболевания или травмы самого работника. В таком же порядке выплачивается пособие по временной нетрудоспособности вследствие бытовой травмы, то есть первые два дня нетрудоспособности за счет средств работодателя, с третьего дня - за счет средств Фонда.
В случае временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным членом семьи или ребенком, при карантине, при протезировании, при искусственном прерывания беременности, отпуске по беременности и родам, пособие выплачивается с первого дня нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
За весь период временной нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности должно быть исчислено работнику с учетом общего трудового стажа работника и продолжительности периода выплаты пособия.
В настоящее время размер пособия зависит от продолжительности общего трудового стажа работника:
  • до 5 лет - 60 процентов заработка;
  • от 5 до 8 лет - 80 процентов заработка;
  • от 8 лет и свыше - 100 процентов фактического заработка.
В соответствие с законодательными нормативными актами в 2007 г. размер пособия не может превышать 16 125 рублей за полный календарный месяц (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Если работник имеет общий трудовой стаж менее 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный месяц минимальный размер оплаты труда, установленного федеральным законом.
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности определяются с учетом этих коэффициентов.
В случаях, установленных законами Российской Федерации,
федеральными законами, финансирование расходов, связанных с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых для этих целей ФСС РФ (пособие по временной нетрудоспособности работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и др.)

Еще по теме §3. Пособия и выплаты по обязательному социальному страхованию Пособия по временной нетрудоспособности:

  1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАНАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

Социальное страхование – это набор мер, которые подготовило государство для наиболее незащищенных слоев населения в целях защиты их финансовой стабильности. Для осуществления подобной помощи существует отлаженный механизм действий, который помогает перераспределять государственный доход.

Получателями средств из Фонда социального страхования становятся лица, которые не принимают участие в трудовой деятельности. Средства в Фонд попадают в виде страховых взносов и государственных дотаций. Взносы отчисляются в фонд работодателями или непосредственно трудящимися.

Программа социального страхования реализуется в случаях:

  • потери места трудовой деятельности;
  • наступления болезни;
  • полной или частичной утраты ;
  • человека, который был в семье ;
  • по причине достижения установленного возраста.

Виды

В РФ соцстрахование представлено такими вариантами:

  • обязательное социальное;
  • медицинское;
  • пенсионное;
  • страхование пассажироперевозок;
  • автогражданской ответственности.

Особым видом является обязательное социальное страхование. Это некий вид защиты работающего населения страны, а также их семей и иждивенцев.

Средства в системе распределяются по трем фондам:

  1. Фонд обязательного медицинского страхования.

Каждое из этих учреждений имеет свои бюджеты, которые независимы от федерального.

Общая характеристика пособий по государственному социальному страхованию

В зависимости от причины наступления нетрудоспособности выделяют несколько видов дотаций. Их размер, порядок начисления и характеристика зависят от индивидуальных факторов.

По временной нетрудоспособности

Получить пособие можно в случае наступления страхового случая. К ним относят:

  • заболевание и травма;
  • уход за больным родственником;
  • карантин гражданина или ребенка до 7 лет, если он посещает дошкольное образовательное учреждение;
  • протезирование;
  • прохождение курса реабилитации в специальных санаториях или курортах.

Пособие по травматизму выплачивается за счет средств из ФСС. Величина во многом зависит от стажа:

  • если у застрахованного лица стаж работы больше 8 лет, ему полагается выплата в размере заработной платы;
  • от 5 до 8 лет – 80% от средней зарплаты;
  • до 5 лет – 60%.

По беременности и родам

Застрахованная женщина может получить выплаты в размере 100% от заработка. Если ее трудовой стаж меньше 6 месяцев , сумма не может превышать величину минимальной зарплаты, установленной законодательством.

Единовременное пособие за постановку на учет

Женщина может получить такую материальную помощь после постановки на учет в медучреждение на .

Размер – 628, 27 руб .

В местностях, где действует районный коэффициент, сумма может быть увеличена.

Единовременное при рождении

Право на получение такой финансовой помощи имеют родители ребенка или лица, которые их представляют.

Величина дотации – 16 759 руб .

Если родилось двое или трое детей, пособие выплачивается на каждого из них. Сумма может быть увеличена на районный коэффициент, если он действует в области проживания родителей ребенка.

По уходу за ребенком

Может получить любой родственник, осуществляющий уход, если он является застрахованным лицом. Выплачивается до достижения ребенком возраста в полтора года.

Право на получения помощи остается, если родитель работает неполный рабочий день или на дому, и в то же время ухаживает за ребенком.

Размер выплаты составляет 40% от среднего заработка получателя, но не менее минимальной суммы, установленный законодательством. Если осуществляется одновременный уход за несколькими детьми, то пособия суммируются, однако полученный размер не может составлять больше 100% от заработка гражданина.

Государство устанавливается минимальный размер выплаты:

  • за первого ребенка в 3 142 руб.;
  • за второго – 6 284 руб.

На погребение

Дотация осуществляется в размере стоимости услуг, указанных в специальном перечне, но не более 5 701 руб . В некоторых регионах эта величина может быть увеличена за счет районного коэффициента.

Выплата осуществляется родственникам умершего или третьим лицам, понесшим расходы.

Дополнительные выходные

Если застрахованное лицо осуществляет уход за , ему полагается четыре добавочных дня отдыха в месяц, которые оплачиваются с Фонда социального страхования.

Средства предоставляются в размере гражданина.

Порядок и сроки выплаты

Начисление пособий происходит через соответствующие государственные органы. можно подать:

  • работодателю;
  • в отделение ПФР;
  • в отдел соцзащиты населения.

Также можно обратиться в МФЦ по месту регистрации. Здесь же можно оформить практически все необходимые .

Стандартный пакет документов выглядит следующим образом:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельства о смерти или рождении (в зависимости от причины обращения);
  • ИНН и СНИЛС;
  • документ с описанием состава семьи;
  • справка о том, что заявитель проживает вместе с ребенком;
  • справка о доходах;
  • справки, подтверждающие наличие статуса (если такие имеются);
  • медсправка о потере трудоспособности.

обязательного социального страхования является обособленной частью общей финансовой системы государства. Ее основная отличительная черта — целевой характер создаваемых фондов. Развитие финансовой системы социального страхования неотъемлемая функция социального государства.

В настоящее время к этим фондам относятся: РФ, РФ, (федеральный и территориальные). Они являются организациямистраховщиками.

Существуют две формы социальной защиты человека. Первая — материальная поддержка за счет средств, аккумулируемых в бюджетах всех уровней, включая бюджеты местного самоуправления. Эта форма получила название социального вспомоществования. Она предназначена для граждан, в основном нетрудоспособных, которые не могут социально защитить себя самостоятельно. Средства, которые государство и органы местного самоуправления могут выделить на социальное вспомоществование, зависят от собранных налогов. С уменьшением бюджетных доходов неизбежно снижаются размеры средств, выделяемых на социальное вспомоществование.

Вторая форма социальной защиты человека от рисков — социальное страхование , т. е. создание целевых фондов денежных средств. Это форма социальной защиты предназначена для трудоспособных граждан, имеющих самостоятельный заработок, но рискующих потерять его полностью или частично. Такая угроза постоянно существует изза наличия социальных рисков.

К социальным рискам относятся: временная утрата трудоспособности в результате заболевания, потребность в медицинской помощи, профессиональное заболевание и инвалидность, потеря работы, потеря кормильца в семье. Кроме того, социальными рисками признаются события, которые отражаются на материальном положении людей (материнство и наступление старости).

Социальное вспомоществование и социальное страхование часто называют социальным обеспечением. В таком случае это понятие адекватно понятию социальной защиты. Понятие "социальное обеспечение" содержится в действующей , в документах Международной организации труда, в РФ (часть II, глава 24 "Единый социальный налог (взнос)". Оно используется в сфере правовых отношений. Под правоотношениями по социальному обеспечению понимаются урегулированные нормами права отношения граждан с органами социальной защиты по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий.

Принципы обязательного социального страхования

Социальное страхование гарантировано государством. Это значит, что в случае нехватки средств на выплаты установленных законом пособий, средства должны быть выделены из . В управлении обязательным социальным страхованием участвуют через своих представителей сами застрахованные, т. е. лица наемного труда. Обязательное социальное страхование основывается на солидарной ответственности застрахованных за индивидуальные страховые риски.

Представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального положения работающих граждан, подверженных социальным рискам.

Обязательное социальное страхование начинается с момента заключения работником трудового договора. Следовательно, всякий работник, допущенный к работе, является застрахованным. Страховые взносы поступают в специализированную организацию, являющуюся страховщиком.

В федеральном законе РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 9 июня 1999 г. оговорены страховые случаи, при наступлении которых застрахованное лицо получает в той или иной форме материальную поддержку от страховщика. Такая поддержка называется страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию. (Не путать с социальным обеспечением, которое адекватно понятию социальной защиты!)

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая эквивалентностью страховых выплат и страховых взносов;
  • обязательный характер социального страхования;
  • государственные гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей работников, работодателей и государства в управлении обязательным социальным страхованием;
  • обязательность уплаты страхователями (работодателями) страховых взносов;
  • целевое использование средств;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Необходимо отличать обязательное социальное страхование от обязательного государственного страхования, которому подлежат лица некоторых профессий, например, военнослужащие, космонавты, доноры, персонал ядерных установок.

Обязательное социальное страхование (в отличие от социального вспомоществования) имеет собственную финансовую базу, не зависящую от доходов, поступающих в бюджеты всех уровней .

Обязательное государственное страхование

Обязательное страхование может выступать в виде обязательного государственного страхования, осуществляемого за счет средств бюджета .

Обязательное личное государственное страхование установлено для всех сотрудников налоговых органов, милиции, прокурорских работников, судей, военнослужащих внутренних войск, граждан, призванных на военные сборы. Обязательное государственное имущественное страхование предусмотрено на случай причинения ущерба уничтожением или повреждением имущества в связи с осуществлением служебной деятельности (например, катастрофа на Чернобыльской АЭС). Страховые возмещения по обязательному государственному страхованию производятся в основном за счет бюджетных средств.

Отношения по обязательному государственному страхованию, где государство как обязательный субъект всех финансовых правоотношений выступает в качестве страховщика имуществ и личных интересов отдельных категорий граждан .

В отличие от правоотношений по обязательному страхованию в отношениях по обязательному государственному страхованию одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган и страхование осуществляется (для застрахованного) бесплатно — за счет средств бюджета.

Статья 253. Распространение социального страхования на всех работников Все работники подлежат обязательному государствен ному социальному страхованию.

1. Социальное страхование - неотъемлемая часть социальной политики и деятельности государства, главны у направлением которого является забота о человеке и граи. данине. В Конституции Украины (ст. 46) записано что право граждан на социальную защиту гарантируется обеспечивается общеобязательным государственным циальным страхованием.

Основные идеи и перспективы развития социального стр.. хования как системы гарантий права граждан на социальную защиту сформулированы в Концепции социального обеспечения населения Украины от 21 декабря 1993 г. и Основах законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от 14 января 1998 г. В этих актах социальное страхование рассматривается в двух аспектах: экономическом и правовом. С экономической точки зрения, социальное страхование представляет собой часть доходов субъектов хозяйственной деятельности, отчисляемых в виде страховых взносов в социальные фонды и предназначенных для материального обеспечения и охраны здоровья работников предприятий и членов их семей.

Размер (тариф) страховых взносов для плательщиков устанавливается законами в процентном отношении к объектам налогообложения отдельно для предпринимателей, юридических и физических лиц, использующих труд наемных работников, и для лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта). Так, юридические и физические лица уплачивают в Фонд социального страхования Украины взносы в размере 5,5 процента от объекта налогообложения, а сами работники из своего заработка - 0,5 процента от общей суммы заработной платы.

С правовой точки зрения, социальное страхование представляет собой установленную государством и регулируемую нормами права систему гарантий социальной защиты трудоспособных и нетрудоспособных граждан при наступлении определенных страховых случаев, предусмотренных законодательством.

2. Социальное страхование неразрывно связано с трудовой деятельностью работников на конкретных предприятиях. Построенное на принципе солидарности поколений перераспределение средств от трудоспособных - нетрудоспособным, социальное страхование способствуют созданию экономических предпосылок для поддержания в первую очередь трудоспособности экономически активной, работающей части населения, а в необходимых случаях - обеспечения при утрате трудоспособности, безработице, старости, потере кормильца. В то же время социальное страхование следует рассматривать не как благотворительную форму социальной помощи нетрудоспособным, а как универсальный способ решения социальных проблем в обществе.

Организационная работа по социальному страхованию - проводится в основном на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных хозяйствующих субъектах. Плательщики взносов должны быть зарегистрированы в качестве страхователей в региональных отделениях Фонда социального страхования Украины. Практической работой по организации социального страхования занимаются профсоюзы. Они решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей. Контролируют правильность начисления и своевременность выплаты пособий по социальному страхованию работодателем, участвуют в разрешении споров, возникающих между работниками и работодателем.

3. В соответствии с законодательством все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию, т.е. с момента поступления на работу, работник считается застрахованным. В социальном страховании участвуют две стороны (два участника) - страхователи и страховщики. Страхователями считаются работодатели и застрахованные лица, а страховщиками - соответствующие страховые фонды.

К основным компонентам социального страхования относятся такие правовые категории, как страховой стаж, страховой риск и страховой случай. Страховой стаж - это период (срок), в течение которого лицо подлежало обязательному государственному социальному страхованию и регулярно уплачивало страховые взносы. Страховой стаж в перспективе придет на смену трудовому стажу Он будет основным критерием оценки трудовой деятель ности работника. Пенсии и другие социальные выплаты будут производиться в зависимости от продолжительное ти страхового стажа и размера уплаченных страховых взносов.

Обязательными элементами социального страхования являются страховой риск и страховой случай. Страховом риск - это обстоятельства, вследствие которых работники или члены их семей могут утратить временно или постоянно средства к существованию и нуждаются в мате риальной поддержке или в услугах по социальному страхованию. Страховой случай является юридическим фактом, с наступлением которого у застрахованного лип (члена его семьи, другого лица) возникает право на пол. чение социальных услуг (материального обеспечения) и страхового фонда.

К страховым случаям по социальному страхованию относятся:

Временная нетрудоспособность;

Беременность и роды, уход за малолетним ребенком;

Инвалидность;

Достижение пенсионного возраста; смерть кормильца;

Безработица;

Несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание и другие обстоятельства, установленные законодательством.

Статья 254. Средства социального страхования.

Государственное социальное страхование работников осуществляется за счет государства. Взносы на социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями без каких-либо вычетов из заработной платы работников. Неуплата предприятием, учреждением, организацией страховых взносов не лишает работника права на обеспечение по государственному социальному страхованию.

Средства государственного социального страхования могут расходоваться только по своему прямому назначению.

1. Текст этой статьи несколько устарел, хотя ее основные положения не утратили своего значения и сегодня. Средствами социального страхования являются обязательные взносы (сборы) предприятий, учреждений, организаций и граждан, работающих на условиях трудового договора (контракта), занимающихся предпринимательской деятельностью. Они аккумулируются в централизованном фонде социального страхования Украины.

Порядок, размеры и сроки уплаты взносов на социальное страхование регулируются специальным законодательством, которое давно уже вышло за рамки Кодекса законов о труде. Так, размер (тарифы) страховых взносов для физических и юридических лиц установлен Законом Украины от 26 июня 1997 г. «О сборе на обязательное социальное страхование», а порядок их аккумулирования и использования - Положением о фонде социального страхования, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Украины от 31 августа 1998 г.

Из текста комментируемой статьи следует, что плательщиками взносов на социальное страхование выступают государство и работодатели (предприятия), а работники как будто бы не принимают участия в социальном страховании и обеспечиваются без каких-либо вычетов (платежей) из заработной платы. Однако это не так. Социальное страхование прямо и непосредственно затрагивает интересы работников. Поэтому участие работников в качестве страхователей является обязательным по законодательству Украины. Сегодня в качестве плательщиков взносов выступают три стороны: государство, работодатели и работники. Неуплата работником взносов влечет за собой наступление определенных правовых последствий. По законодательству о социальном страховании период уплаты страховых взносов засчитывается в трудовой стаж, а сумма уплаченных взносов впредь будет приниматься в расчет при исчислении размера пенсии. Законодательством установлен персонифицированный учет страховых взносов каждого работника.

2. Нарушение одним из страхователей (работодателем или государственными структурами) порядка уплаты стра ховых взносов не должно отражаться на социальном обе спечении работников. Поскольку работники получают со циальную помощь из общего солидарно созданного фон да социального страхования, где доля выплат конкретной страхователя заранее не определена и не связана с размером взносов. Фонд социального страхования выступает в качестве гаранта материального обеспечения и предоставления различных видов социальных услуг работникам предприятий. Контроль за соблюдением порядка обеспечения работников из фонда социального страхования осуществляют профсоюзы.

Работник имеет право на все виды обеспечения, предусмотренные законодательством о социальном страховании.

Виды и размеры социальных услуг, как правило, поставлены в зависимость от трудовых отношений работников, продолжительности стажа работы, размера заработка, и обстоятельств утраты трудоспособности, состояния здороья.

3. Одной из особенностей средств социального страхования является то, что они могут быть использованы только по целевому назначению. Органы, осуществляющие использование страховых средств, не могут их расходовать на иные цели, кроме тех, для которых они предназначены. Целевой характер использования страховых средств обозначен в Положении о фонде социального страхования. Средства социального страхования можно использовать на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, в т.ч. по беременности и родам, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, финансирование детских оздоровительных лагерей, студенческих баз отдыха, выплату зарплаты правовым и техническим инспекторам труда.

Средства социального страхования можно расходовать только в соответствии с утвержденной сметой на основании решений органов управления фондом социального страхования. Правом принятия решений об использовании страховых средств обладают Центральная и региональные дирекции фонда социального страхования и соответствующие профсоюзные объединения.

Большое значение для правильного использования страховых средств имеют хорошо организованные учет и отчетность, т.е. контроль за соблюдением финансовой дисциплины и оперативное реагирование на нарушения законодательства. Учет и отчетность расходования средств ведут все органы управления фондом социального страхования и профсоюзные организации. В учетных документах должны быть отражены данные о суммах начисленных взносов и других платежей в фонд социального страхования, расходы по статьям, число оплаченных дней временной нетрудоспособности, количество путевок, выданных за счет средств социального страхования, расходы на оздоровление детей работников предприятий на базах отдыха, на выплату единовременных пособий, на рождение детей, на погребение.

Статья 255. Виды обеспечения по социальному страхованию.

Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей, обеспечиваются в порядке государственного социального страхования:

1) пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины, кроме того, пособиями по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

2) пособиями по случаю рождения ребенка, пособиями на погребение;


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Страхование Государственное Социальное система социальной защиты, основанная на страховых взносах, гарантирующая получение денежного дохода в старости, в случае болезни, инвалидности и в других установленных законом случаях, а также медицинское и другие виды обслуживания. состоит из четырех видов страхования: пенсионного, медицинского, социального страхований и страхования занятости (страхования по безработице). Финансовую базу Г.с.с. составляют государственные внебюджетные страховые фонды - Пенсионный РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования , Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ. Они обеспечивают и накопление обязательных к уплате страховых взносов - основного источника средств, за которого финансируются денежные выплаты и услуги , предоставляемые трудящимся по системе государственного социального страхования. Денежные средства и иное имущество фондов являются федеральной собственностью. Г.с.с. носит обязательный характер, что выражается в обязательности уплаты страховых взносов и в обязательности предоставления обеспечения, гарантированности реализации прав застрахованных. В соответствии со ст.236 КЗоТ все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. На них распространяются все виды социального страхования независимо от каких-либо условий (места работы, характера и продолжительности работы, форм оплаты труда), а также независимо от того, состоят они в штате организации или работают внештатно, являются постоянными, временными или сезонными работниками. Соответственно они имеют право на получение всех видов обеспечения по социальному страхованию на условиях и в размерах, установленных законодательством. Обязательное медицинское страхование распространяется на всех работающих граждан, в том числе самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на неработающее население. Пенсионному страхованию подлежат все работающие граждане независимо от правовых оснований применения их труда. В систему социального страхования (страхования по болезни) в обязательном порядке включается только одна категория самостоятельно занятых работников - члены крестьянских (фермерских) хозяйств. Однако допускает добровольную уплату взносов иными самостоятельно занятыми работниками (индивидуальными предпринимателями, аудиторами и т.д.) в целях получения соответствующего обеспечения. Взносы на социальное страхование работников уплачиваются работодателями. В Пенсионный фонд взносы взимаются также с личного заработка работника. , самостоятельно обеспечивающие себя работой, уплачивают взносы из доходов от своей деятельности. Страховые платежи (в твердом размере за каждого застрахованного) на обязательное медицинское страхование неработающего населения вносят органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления . Размеры страховых взносов (как правило, в процентах от фонда оплаты труда, заработка (дохода) работающих граждан) устанавливаются федеральным законом по каждому виду страхования с учетом расходов, необходимых для обеспечения гарантированных государством выплат и услуг. Взносы начисляются на все виды оплаты труда работников независимо от источников финансирования. Порядок уплаты страховых взносов ( плательщиков, порядок их регистрации, правила начисления сумм страховых взносов, сроки их уплаты и т.д.) регулируется законодательством. В частности, работодатели-организации уплачивают один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы. Граждане, использующие наемных работников в личном хозяйстве или в своей деятельности, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка работникам, либо в сроки, установленные для расчетов в трудовом договоре (в зависимости от вида страхования). При нарушении плательщиками взносов и банками установленного порядка уплаты страховых взносов (уклонение от регистрации, сокрытие или занижение сумм, на которые начисляются страховые взносы, нарушение установленных сроков их уплаты и начисления или перечисления на фондов) применяются финансовые санкции . Контроль за своевременной и полной уплатой страховых взносов осуществляется фондами и Государственной налоговой службой РФ. В порядке государственного пенсионного страхования выплачиваются государственные трудовые пенсии, социальное пособие на погребение, оказывается материальная помощь престарелым и нетрудоспособным гражданам. Система государственных пенсий предусматривает выплату пенсий по старости, по инвалидности, по случаю кормильца, а ряду категорий работников - за выслугу лет. По системе государственного социального страхования застрахованные обеспечиваются: пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины, кроме того, пособиями по беременности и родам и единовременным пособием за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; пособиями по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; пособиями по случаю рождения ребенка. В случае смерти застрахованного или несовершеннолетнего члена его семьи выдается социальное на погребение. Право на получение пособий возникает независимо от стажа работы. В рамках страхования занятости безработным оказывается содействие в поиске подходящей работы, а в случае необходимости - в обучении и переобучении новым профессиям. Материальное обеспечение безработных осуществляется в виде пособия по безработице, стипендии, выплачиваемой в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органа по вопросам занятости, доплаты к заработку в размере причитающегося им пособия по безработице в период участия в общественных работах, оплаты (при определенных условиях) периода временной нетрудоспособности, но не свыше 30 календарных дней, и возмещения затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов по вопросам занятости.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое "Страхование Государственное Социальное" в других словарях:

    СТРАХОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ - см. СТРАХОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ … Большой экономический словарь

    См. Страхование государственное социальное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Государственное социальное страхование - Государственное социальное страхование(national insurance or social insurance), гос. программа страхования, финансируемая за счет обязательных взносов наемных работников и работодателей. Предназначена для обеспечения эконом, защиты граждан от… … Всемирная история

    Государственное социальное медицинское страхование - является системой гарантированного обеспечения застрахованных лиц пособиями и компенсациями, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов, поступающих в соответствии с законодательством. Обеспечение по государственному социальному… … Официальная терминология

    Государственное социальное пенсионное страхование - является системой гарантированного обеспечения граждан трудовыми пенсиями, осуществляемого за счет страховых взносов, поступающих в соответствии с действующим законодательством. По системе государственного социального пенсионного страхования… … Официальная терминология

    Государственное социальное страхование - является частью системы социального обеспечения, организованной государством в интересах застрахованных с целью обеспечения государственных гарантий от возможных последствий социальных и/или профессиональных рисков и заключается в материальном… … Официальная терминология

    Государственное социальное страхование безработицы - является системой гарантированного обеспечения застрахованных лиц пособиями, осуществляемого за счет страховых взносов в соответствии с законодательством... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ … Официальная терминология

    Государственное социальное страхование временной нетрудоспособности - является системой гарантированного обеспечения граждан пособиями и компенсациями, осуществляемого за счет страховых взносов, поступающих в соответствии с законодательством о страховании временной нетрудоспособности граждан. Обеспечение по… … Официальная терминология

    Государственное социальное страхование на случай беременности и родов (материнства) - является системой гарантированного обеспечения застрахованных лиц пособиями и компенсациями, осуществляемого за счет страховых взносов, поступающих в соответствии с законодательством. Обеспечение по страхованию материнства осуществляется в виде… … Официальная терминология

    Государственное социальное страхование от несчастных случаев на производстве - и профессиональных заболеваний является системой гарантированного обеспечения граждан пенсиями, пособиями и компенсациями, осуществляемого за счет страховых взносов, поступающих от страхователей в соответствии с законодательством. Обеспечение по… … Официальная терминология

Книги

  • Социальное страхование. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ , Павлюченко Виктория Георгиевна. Учебник создан на основе авторского лекционного курса, разработанного и читаемого в Российском государственном социальном университете. Это первое и единственное систематизированное изложение…