Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Виды ресурсов: природные, минеральные, трудовые и другие. Экономические ресурсы и их виды

1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, знания (информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его. 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа» . Согласны ли вы с данным утверждением? 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения. 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков? Объясните, что позволяет им выжить. 5 . Предпринимательство называют четвертым фактором производства. Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства. 6. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее», - утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой? Что необходимо учесть, рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

В самом общем понимании ресурсы (от франц. resource- вспомогательное средство) - это денежные средства, ценности, запасы, Возможности, источники средств, доходов. Обычно особо выделяют экономические ресурсы - все то, что необходимо для процесса производства.

Следует отметить, что наряду с понятием «ресурсы производства» в экономической литературе часто как синоним используется понятие «факторы производства». Фактор (от лат. factor- делающий, производящий) - причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его или отдельные его черты.

На самом деле, между ними есть общее - то, что ресурсы, и факторы являются одними и теми же природными и социальными силами, при помощи которых осуществляется производство. Различие между ними заключается в том, что к ресурсам относят те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство, а к факторам относят уже реально вовлеченные в этот процесс ресурсы. Исходя из этого, понятие «ресурсы» шире, чем «факторы производства».

На сегодня в западной экономической теории принято разделять факторы производства на три группы.

1. Земля как фактор производства является естественным ресурсом и включает все используемые в производственном процессе дарованные природой блага (земля, вода, полезные ископаемые и т. д.).

2. Капитал - все то, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. Такой подход к этой категории синтезирует точки зрения западных экономистов на капитал (например, А. Смит трактовал капитал как накопленный труд, Д. Рикардо - как средства производства, Дж. Робинсон считала капиталом денежные средства). В марксистской политической экономии капитал понимался иначе - прежде всего как стоимость, приносящая прибавочную стоимость («самовозрастающая стоимость»).

3. Труд - целесообразная деятельность людей, требующая приложения умственных и физических усилий, в ходе которой они преобразуют предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Строго говоря, фактор «труд» включает в себя и предпринимательские способности. Их иногда рассматривают как отдельный фактор производства. Дело в том, что земля, труд и капитал сами по себе ничего создать не могут, пока они не объединены в определенной пропорции предпринимателем, организатором производства. Именно по этой причине деятельность предпринимателей, их способности (предприимчивость) часто рассматриваются в качестве самостоятельного фактора производства.

Помимо этих трех основных ресурсов на уровне общества часто принимаются во внимание такие факторы, как общая культура, различающаяся от общества к обществу; наука, имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы, прежде всего состояние нравственности; правовая культура.

Все более весомую роль в условиях перехода к постиндустриальной стадии развития общества играет такой фактор, как информация.

Информационные ресурсы - это ресурсы в виде научной, научно-технической, проектно-конструкторской, технологической, статистической, управленческой информации и других видов духовно-интеллектуальных ценностей, необходимых для создания (производства) экономических благ.

В современной российской экономической литературе ресурсы обычно делят на четыре группы:

1) природные ресурсы- потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества природы;

2) материальные ресурсы - все созданные человеком (т. е. рукотворные) средства производства, которые сами являются результатом производства;

3) трудовые (людские) ресурсы – население в трудоспособном возрасте способное к труду;

4) финансовые (иначе инвестиционные, или денежные) ресурсы - денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию или развитие (расширение) производства.

Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной технологии, а затем от нее – к постиндустриальной технологии. На первом этапе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, на втором этапе - материальным, в постиндустриальном обществе - интеллектуальным и информационным ресурсам.

В самом широком смысле ресурсы, в экономике – это запасы и реальные потоки всех видов используемых в общественном производстве технологических факторов на входах в данный блок-преобразователь, совместно обеспечивающие полученные на его выходе заданного результата – продукта. К ним относятся не только основные и оборотные производственные фонды, трудовые и природные ресурсы, необходимые для организации процесса, в том числе технологическая информация. Продукты одного блока могут выступать в качестве ресурса для другого звена экономической системы в цепи технологических преобразований.

Когда в понятие ресурсов включают и их потенциальные запасы в системе в целом, часто говорят о ресурсном потенциале (например, по отдельным видам, или группам ресурсов – производственный потенциал, научный потенциал и т.п.).

В более узкой трактовке понятие ресурсов охватывает лишь подлежащие последующему преобразованию материальные (вещественные и энергетические) потоки средств производства и потоки труда на входах в соответствующий блок-преобразователь.

Экономические ресурсы, которые могут использоваться в обществе для удовлетворения потребностей, всегда ограничены, имеют количественный и качественный пределы. Умение обходить частные ограничения принципиально ничего не меняет. Ограниченность ресурсов является фундаментальной проблемой экономической науки: если бы ресурсы имелись в неограниченном количестве, то и все блага, необходимые для удовлетворения потребностей общества, производились бы в достаточном объеме.

В экономической теории выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что ресурсы в принципе невозможно увеличить. Относительная ограниченность означает, что определенные ресурсы могут быть увеличены, но в меньшей степени по сравнению с ростом потребностей.

Ограниченность ресурсов предполагает необходимость определения (оценки) производственных возможностей. Производственные возможности - это наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов общества.

Поскольку ресурсы ограничены, то общество вынуждено постоянно делать выбор, т. е. решать, какие из потребностей следует удовлетворять, а какие - нет.

Таким образом, ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования, обусловливает необходимость альтернативного выбора из числа исключающих друг друга возможностей (альтернатив). Из множества допустимых вариантов использования ресурсов выбирается наиболее оптимальный с точки зрения целей общества.

Альтернативный выбор между направлениями использования ресурсов может быть отражен в виде шкалы производственных возможностей (табличная форма) или в виде кривой производственных возможностей (графическая форма).

Для иллюстрации можно воспользоваться следующим классическим, хотя и крайне примитивным примером, который приводит П. Самуэльсон. Предположим, необходимо произвести два вида благ - пушки и масло. Все ресурсы можно направить на производство какого-то одного блага или же обоих благ, но в определенной пропорции, (см. табл.1):

Таблица 1.

Альтернативные возможности производства

На основе представленных данных можно построить график производственных возможностей, который иначе еще называют кривой трансформации (рис. 4). Экономический смысл трансформаций состоит в том, что общество должно осуществить технологический выбор в экономике, определить необходимый объем производства каждого блага и обеспечить соответствующее распределение ресурсов.

Рис. 4 Кривая производственных возможностей

Множество точек на кривой производственных возможностей отражает те состояния в экономике (А, В, С, D, Е, F), при которых обеспечивается полное использование имеющихся ресурсов и достигается наибольший выпуск благ (граница производственных возможностей).

В случае неполного использования имеющихся в распоряжении у общества ресурсов (при наличии безработицы или неполной загрузке производственных мощностей) соотношение между производством благ задается точкой (например, Х), которая оказывается расположенной ближе к началу координат (по сравнению с точками на кривой трансформации). При таком варианте возможно увеличение выпуска этих благ за счет более полного задействования ресурсов.

Производство благ в объемах сверх тех, которые заданы кривой производственных возможностей, в точках, расположенных выше линий (например, У), невозможно, т. е. выйти за ее рамки на данном уровне развития производительных сил нельзя.

На основе анализа кривых трансформации, если они построены для разных стран, можно судить об их производственном потенциале. Здесь следует также заметить, что не исключается переход с более низкой к более высокой кривой производственных возможностей, который становится возможным в результате применения новых технологий и техники, научных открытий и изобретений.

По форме графика можно видеть экономические последствия (своего рода «цену») принятия решения о пропорциях производства благ. В данном случае цена не всегда выражается в деньгах, но она всегда отражает альтернативную стоимость, или вмененные издержки (издержки отвергнутых возможностей).

Под альтернативной стоимостью (вмененными издержками) понимают то количество благ одного вида, от которого следует отказаться (отдать, «принести в жертву»), чтобы получить определенное количество благ другого вида (более предпочтительных).

Ресурсами называется все то, что используется для достижения каких-либо целей. Их задачей является удовлетворение потребностей субъектов среды.

Классификация по направленности

На сегодняшний день различают следующие виды ресурсов:

Более общими понятиями являются экономические, информационные и производственные ресурсы.

Классификация по типам

Относительно этого критерия принято различать такие виды ресурсов, как и воспроизводимые, и нет. К первому типу относят все накапливаемые и складируемые объекты. К невоспроизводимым причисляют все остальные. В естественной природе аналогом классификации будет исчерпаемость ресурсов. Также к типовому критерию относят такие свойства объекта, как заменимость, степень потребления и происхождение.

Воспроизводимые ресурсы во время работы сохраняют свою форму и могут использоваться для прочих целей (на следующих этапах). В случае долгого простоя их степень полезности утрачивается и впоследствии не компенсируется. Именно поэтому такие ресурсы называются «мощностью». К ним относят людей, механизмы и условия труда (станки, машины).

Невоспроизводимые ресурсы по окончании работы полностью или частично расходуются. При этом не допускается возможность повторного использования. У такого типа ресурсов нет срока давности. Они могут использоваться как в текущий момент времени, так и в далеком будущем. Главным свойством этого типа ресурсов является постепенный расход запаса, то есть отсутствие способности к накоплению. Такие ресурсы относят к типу «энергия». Примером могут служить предметы труда, топливо, финансы.

Разновидности ресурсов: финансовые

В экономической теории можно выделить две основные группы источника глобального потенциала. К первой относят материальные виды ресурсов, а ко второй - человеческие. На сегодняшний день существует огромное множество различных комбинаций производственных факторов. В материальные ресурсы входят земля и капитал, в человеческие - предпринимательская и трудовая способности. Все эти факторы направлены на производство товаров и обеспечение услуг.

Главными ресурсами мировой экономики считаются именно финансовые. К ним можно отнести и денежные средства, и ценные бумаги, и дебиторские задолженности, и различные вложения, и прочие операции с капиталом. Особенность этих ресурсов в том, что они считаются неисчерпаемыми, то есть не могут быть полностью потреблены или использованы. В свою очередь, многие из них являются накопляемыми.

Создание финансовых ресурсов необходимо для взаимодействия внешней и внутренней среды. Они представляют собой отдельный тип коммуникации людей и организаций.

Разновидности ресурсов: производственные

К этому типу относят не только различные материалы, готовую продукцию и услуги, но и всевозможные вариации работы. Производственные виды ресурсов имеют одну общую особенность - потребляемость. Все плоды деятельности человека и машины могут быть использованы полностью или частично, но в любом случае они пользуются спросом.

Основным аспектом производственных ресурсов является рентабельность. Иными словами, насколько степень затратности будет соответствовать конечному результату (продукция, услуги). По данному критерию ресурсы могут быть прибыльными, умеренными, убыточными.

За успешность производства отвечают умственные и физические способности работников. Обе характеристики объединяют в трудовые ресурсы. Именно они играют важнейшую роль в осуществлении оптимальной производственной деятельности. В свою очередь, этот вид ресурсов ограничивается трудоспособными возрастными критерием. В России у мужчин он будет включительно от 16 до 59 лет, а у женщин - от 16 до 54. В некоторых странах работать можно уже с 14 лет и выходить на пенсию к 65 годам.

Разновидности ресурсов: природные

Материалы этого типа используются для различных нужд, производства благ. Природные ресурсы - это совокупность предметов и веществ, находящихся на определенной территории планеты. Это и реки, и озера, и моря, и горы, и животные, и растения. Из подвидов выделяют водные, грунтовые и лесные ресурсы.

В земной коре содержится огромное множество полезных веществ, которые необходимы для комфортного проживания человека. Поэтому именно она считается главным источником природных ресурсов. В ней находятся сотни полезных ископаемых, пригодных для прямого использования или переработки. Например, глина, песок, гранит и прочие материалы незаменимы в строительстве.

По происхождению ресурсы бывают органические и нет. К первой группе относят нефть, уголь, газ, химические элементы. Их добывают как на поверхности, так и на высокой глубине. К неорганическим относят горные породы (камень, руду и т. д.).

Стоит отметить, что все полезные ископаемые в конечном счете являются исчерпаемыми, в том числе водные и лесные ресурсы. Из жизненно важных природных продуктов потребления следует выделить солнце и воздух. Они вкупе с водой являются незаменимыми ресурсами для всего живого на планете. Это касается и фауны, и флоры.

Разновидности ресурсов: электронные

К таковым, в первую очередь, относят цифровые данные. По сути, электронные ресурсы представляют собой все виды информации на соответствующих носителях (жесткий или гибкий диск, флэшка и т. д.). Это глобальная база данных, которая состоит из фильмографии, различных сборников, документов, изданий и проч.

Электронный каталог имеет безграничные возможности. Сегодня цифровые ресурсы занимают первое место среди источников информации. К ним относят электронные библиотеки, энциклопедии, книги, журналы и прочие публикации. Документы представлены в цифровом виде, причем формат может быть различным. То же касается и вариативности языков: русский, английский и любые другие.

Среди пользователей электронных ресурсов могут быть как читатели научных публикаций, так и простые обыватели, включая детей. Цифровые данные делятся на категории в зависимости от направленности: экспертные, специализированные, художественные, социальные, политические и т. д.

Плюс электронной информации в том, что ее можно без труда хранить, сортировать, распечатывать, искать.

Разновидности ресурсов: Интернет

Под эту категорию подходят любые точки Глобальной сети, называемые веб-сайтами. Интернет-ресурсы представляют собой набор страниц, которые размещены во всемирной системе Internet. Они могут быть текстовые, графические, мультимедийные. К первому виду относятся различные документы, напечатанные на клавиатуре, ко второму - картинки, презентации и прочее, к третьему - видеоматериалы, музыка и т. п.

В свою очередь, интернет-сайты бывают статичными и динамичными. Первые основаны на среде программирования HTML, а вторые - на специальных скриптах. Каждый подобный интернет-ресурс хранится на выделенном хостингом сервере. Адрес сайта представляет собой его доменное имя в Глобальной сети.

Самым популярным источником интернет-ресурсов является Всемирная паутина, сокращенно - WWW. На втором месте идет FTP-хранилище со встроенной системой пересылок на файлы. Из прочих стоит выделить E-mail и чат.

Разновидности ресурсов: образовательные

К таковым относят учебные материалы (пособия, конспекты, презентации, доклады и проч.). Образовательные ресурсы могут быть печатными и электронными. В современном мире больший приоритет отдается именно цифровым материалам, хотя в учебных заведениях все еще используются полиграфические издания.

Электронные образовательные ресурсы хранятся на всевозможных носителях: от дискеты до Интернет-облака. Они бывают текстового, графического и мультимедийного формата. Доказано, что для обучения и усвоения информации лучше всего подходят аудио- и видеоматериалы, а также различные презентации. С другой стороны, для здоровья человека полезнее будут именно печатные издания.

(информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его. 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа» . Согласны ли вы с данным утверждением? 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения. 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков? Объясните, что позволяет им выжить. 5 . Предпринимательство называют четвертым фактором производства. Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства. 6. «Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее», - утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой? Что необходимо учесть, рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина, которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики. Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

1) определяющим ресурсом экономики является - ЛЮДИ с их фидическими и умственными способностями к труду. Если не будет людей все остальные ресурсы не имеют смысла.

2) Согласны

3) Нормально, когда водитель такси ищет пассажира и пассажир ищет водителя такси. Получается равновесие на рынке

4) Им позволяет выжить конкуренция

5) Стивен Джобс обладал отличными предпринимательскими способностями, который успешно раскрутил компанию Эпл.

6) Стратегические цели и их решение в коммерции основа успеха

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Люди Help me

1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
Конституцией
Гражданским кодексом
Трудовым кодексом
Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
Нормативность
Справедливость
Высшая юридическая сила
Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
Отлагательное вето Президента
Институт Уполномоченного по правам человека
Проведение гражданского форума
Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
Кодексы
Законы
Распоряжения и постановления
Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
Законодательной власти
Исполнительной власти
Института президентства
Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
Определение основных направлений внутренней политики
Осуществление мер по обеспечению обороны страны
Решение вопросов гражданства
Разработка федерального бюджета
Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
Заключение договора найма жилья
Забастовка шахтеров
Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
Европейской
Мировой
Стран Восточной Европы
Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
Присущи всем людям
Присущи гражданам демократического государства
Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
Верно только А
Верно только Б
Оба верны
Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
Верно только А
Верно только Б
Оба верны
Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
Конституция
Федеральные законы
Местные законы
Конституционные законы
18 Конституция РФ
Строится на основе обычного права
Базируется на конституциях СССР
Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
Все, что не дозволено, то запрещено
Все, что не запрещено, то дозволено
Все дозволено и ничего не запрещено
Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
Продажа недоброкачественного товара в магазине
Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
Забастовка шахтеров
Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
Прокуратуры
Правительства
Парламента
Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
Совет Федерации
Государственная Дума
Правительство
Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
Гражданских
Административных
Трудовых
Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
Момента рождения
Возраста 16 лет
Возраста 18 лет
Возраста 21 года

1.Что является лишним в перечислении особенностей человеческой деятельности?

осуществляется творческое созидание культуры.
Б. Муравейник – это пример хорошо организованной деятельности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба высказывания неверны.

2. Основой человеческого существования является:
А) потребительство; б) деятельность; В) любовь; Г) дружба.

3. Деятельность складывается из:
А) поступков; Б) намерений; В) действий; Г) ощущений.

4. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придает:
А) самоотдача; Б) материальная выгода; В) гордость за совершенное;
Г) наслаждение мастерством.
8. Отметьте, какие понятия входят как составные части в продуктивную человеческую деятельность:
А) неизменность; Б) бессознательные движения; В) активность;
Г) взаимодействие; Д) следование инстинкту; Е) сознательное изменение; Ж) целенаправленность; З) бесцельность; И) реализация себя.

1. Выделите основные виды деятельности по содержанию:
А) боевая; Б) трудовая; В) медицинская; Г) игровая; Д) коммерческая;
Е) учебная.

2. Итальянский мыслитель, полагавший, что цель оправдывает средства:
А) Ф. Аквинский, Б) Ш. Монтескье, В) Н.Макиавелли.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит следующую норму: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым

законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Как вы понимаете смысл этой нормы?

Приведите пример, отражающий данную норму.

Ответы на вопрсы, Срочно ЗАрание спасибо!!!

1)Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) плановому
2) рыночному
3) командному
4) традиционному ·
8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют
1) прибылью
2) налогом
3) заработной платой
4) прожиточным минимумом ·
9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) средство обмена
4) мировые деньги ·
10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.
Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
12. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего
13. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
14.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.
Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
15.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права
1) трудового
2) гражданского
3) государственного
4) коммерческого
18.Ученые-обществоведы определяют общество как

1)весь мир в многообразии его форм
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
19.Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)обучение
2)творчество
3)общение
20.Саша хорошо учится и в общеобразовательной, и в музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1)личность
2)индивида
3)сына

Вы находитесь на странице вопроса "1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, знания ", категории "обществознание ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Экономические ресурсы - это все виды природных и человеческих возможностей, которые используются для производства с целью удовлетворения потребностей.

Создает бесчисленное множество различных товаров - услуг и продуктов. Поэтому количество используемых ресурсов должно быть таким же огромным, как и объемы производства. В сущности, экономические ресурсы, которые еще называют представляют собой различные блага, которые используют для производства других благ. Все они объединены в несколько больших групп. Давайте разберем их подробнее.

Экономические ресурсы и их виды

Это название объединяет все виды ископаемые, земельные территории, леса, воду, флору, фауну, климатические и рекреационные возможности.

Природные экономические ресурсы по-разному участвуют в хозяйственной деятельности:

Как операционные основы производства они представляют собой непосредственную территорию, на которой размещены производственные сооружения;

Как источники они используются в добывающей промышленности;

Как объекты производственной деятельности они представлены в сельском хозяйстве.

Земля - это ограниченный и практически невосполнимый ресурс, поэтому она нуждается в бережном отношении пользователей и в государственной защите. Из-за небрежного отношения к земле из сельскохозяйственного обращения в мире ежегодно изымается более шести миллионов гектаров. Такими темпами через два с половиной века человечество рискует утратить все земли, пригодные для ведения сельского хозяйства.

Этот вид ресурсов охватывает людей, которые заняты в производственной (хозяйственной) деятельности. Несмотря на технический прогресс и автоматизацию, роль труда в производственном процессе нисколько не уменьшается. Причины этого, во-первых, в сложности задач, которые решаются в современном производстве для удовлетворения растущих потребностей. Во-вторых, труд становится все больше интеллектуальным, то есть растут умственные усилия. В-третьих, во многих областях деятельности существуют высокие риски и ответственность - например, в атомной энергетике, воздушных перевозках и т.д.

Поскольку люди являются непосредственными носителями специфических технических и организационных знаний и навыков, культуры, то теперь принято считать, что трудовые экономические ресурсы - это не только труд, а весь человеческий капитал, в котором отражается уровень развития трудящихся.

3) Капитал.

К данному виду ресурсов относятся (оборудование, машины, оснастка, транспорт, здания и сооружения) и финансовые возможности (средства, которыми распоряжаются банки и частные лица, отдавая их в пользование в виде кредитов и инвестиций).

4) Способности к предпринимательству.

Эти экономические ресурсы отделены от других в отдельную категорию и представляют собой способность основывать прибыльное дело и эффективно им управлять. Не у каждого человека есть природная способность к предпринимательству, поэтому стать успешными бизнесменами могут далеко не все желающие. Успешная помимо знаний о технологиях производства, предполагает также склонность к риску, развитую интуицию, навыки общения и убеждения.

5) Информация.

В информационные экономические ресурсы входят знания о потребностях, возможностях, технологиях производства и управления, ценах и т.д. В нынешнем обществе полноценно реализуется следующий принцип: кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому оно носит название информационного общества. Определяющее значение сейчас имеют компьютерные технологии, сетевые системы накопления и передачи данных.