Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Предоставление отчета об исполнении государственного бюджета. Составление отчета об исполнении бюджета

Исполнение бюджета - процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ - за федеральный бюджет, (администрации) субъектов РФ - за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления - за исполнение местного бюджета. В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы: исполнительные органы, общей компетенции и все органы управления. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158-163 БК РФ).

В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. В соответствии со ст. 215 БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов (вместо ранее место кассового ис-полнения бюджетов банковскими организациями). С 1 января 2006 вводится в действие ст. БК РФ, более подробно регулирующая основы исполнения бюджета. Казначейское исполнение бюджетов предполагает, что на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, которая в соответствии со ст. 217 БК РФ составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем указанного органа (например, Минфина России).

Обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью, в БК РФ (ст. 222) называется бюджетным обяза-тельством. Порядок утверждения, доведения и изменения лимитов бюджетных обязательств подробно урегулирован БКРФ (ст. 223, 224).

Исполнение бюджетов включает две составляющие: исполнение бюджетов по доходам и исполнение бюджетов по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам в соответствии со ст. 218 БК РФ предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкцио-нирование подразумевает: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюд-жетных средств; подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. БК РФ (ст. 235) впервые разрешено финансирование расходов путем зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств.

Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется исполнительным органом власти общей компетенции в представительный орган и соот-ветствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Он подлежит утверждению представительным органом власти. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета- один из важнейших этапов исполнения. Годовой отчет должен быть рассмотрен в обязательном порядке представительным органом власти соответствующего уровня. В БК РФ предусмотрено два варианта решения представительных органов в данном случае: 1) утверждение отчета; 2) отклонение отчета. На уровне Российской Федерации указанные акты готовятся Правительством РФ - проект федерального закона об отчете об исполнении бюджета. К нему должны быть приложены все соответствующие документы, предусмотренные ст. 276 БК РФ. Кроме того, в БК РФ предусмотрено, что представительные органы вправе дать оценку деятельности органов, исполняющих бюджет. палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При отклонении отчета могут быть приняты следующие меры: материалы могут быть переданы в прокуратуру, могут быть привлечены к ответственности соответствующие должностные лица, а также может быть поднят вопрос о недоверии Правительству (соответствующему орга-ну исполнительной власти). Кроме того, в соответствии с зако-нодательством субъекта РФ и уставом муниципального образования может быть не только возбуждена процедура выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, но и отзыва выборных должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц (ст. 273 БК РФ). Отчет об исполнении федерального и регионального бюджета принимается в форме закона, об исполнении бюджета муниципального образования - в форме решения. Эти акты должны быть опубликованы в соответствии с принципом гласности бюджетного

Вопросы и задания для самоконтроля

Дайте определение бюджетному процессу на основании положений науки финансового права и БК РФ. Критически оцените, предложите свой вариант.

На основе анализа норм БК РФ назовите принципы организации бюджетной системы, их с принципами организации бюджетного процесса. Предложите какую-либо собственную классификацию названных принципов либо иное их усовершенствование.

Какие стадии бюджетного процесса закреплены российским законодательством? Какой промежуток времени охватывает их продолжение?

Дайте определение бюджетной классификации на основе правовых норм. Каковы роль и цели использования бюджетной классификации? Перечислите виды классификации.

Каковы полномочия Президента РФ в бюджетном процессе (в соответствии со ст. БК РФ)?

Каковы роль и полномочия Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, местной администрации в бюджетном процессе?

Как распределена компетенция между законодательными и представительными органами государственной власти и местного самоуправления по стадиям бюджетного процесса?

Проанализируйте какое-либо решение о муниципальном бюджете на текущий финансовый год. Выявите соответствие (несоответствие) нормам БК РФ.

Раскройте смысл казначейской системы исполнения бюджета.

На основе анализа БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств». Какие изменения были внесены в указанные понятия законодателем в 2003-2004 гг.?

Проанализируйте стадию исполнения бюджета на федеральном, региональном, местном уровнях. В какой форме утверждается отчет об исполнении бюджета? На кого возложена ответственность за исполнение бюджета?

12. Назовите основные направления реформы бюджетного процесса в России на основе анализа Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. В Постатейном комментарии к БК РФ отмечено, что бюджетный учет является составной частью хозяйственного учета. Бюджетный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий. Выпуск 4. - М., 2001. - С. 220. Единая система хозяйственного учета включает три вида: оперативный, бухгалтерский и статистический учет. Бюджетный учет как подсистема хозяйственного учета, так же как и последний, включает три вида: оперативный, бухгалтерский и статистический, при этом главную роль играет бухгалтерский учет. Бюджетный учет -- это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней. В бюджетный учет включается:

  • - учет исполнения бюджетов в органах Федерального казначейства, финансовых и налоговых органах;
  • - учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Бухгалтерский учет исполнения бюджетов представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджетов путем сплошного, непрерывного и документального учета.

Основные задачи бухгалтерского учета исполнения бюджета: Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., 2004. - С. 684.

формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

обеспечение необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;

обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет исполнения бюджетов ведется самостоятельным структурным подразделением органа, исполняющего бюджет, возглавляемым главным бухгалтером. Формы документов бухгалтерского учета утверждены Министерством финансов РФ.

Однако кассовый метод бухгалтерского учета исполнения бюджетов, применяемый в РФ, обладает рядом недостатков. Такой учет представляет информацию только о фактическом движении денежных средств и не дает полной информации о состоянии государственных активов, значительно снижает прозрачность бюджетной информации. По рекомендациям МВФ многие страны в настоящее время принимают решение о внедрении в государственном секторе более совершенных методов учета, к которым относятся:

модифицированный кассовый учет;

модифицированный учет на основе принципа начислений;

полный учет на основе принципа начислений.

Развитие и совершенствование бухгалтерского учета исполнения бюджетов в РФ необходимы с постепенным переходом на метод начислений, а также разработкой единого плана счетов для всех организаций и учреждений государственного сектора.

Отчетность об исполнении бюджетов может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. Бюджетным кодексом РФ установлено, что единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета направляется Правительству РФ, которое не позднее 1 июня текущего года представляет его в форме федерального закона в Государственную Думу и Счетную Палату РФ. Дума рассматривает этот Отчет в течение полутора месяцев после представления заключения Счетной Палаты РФ. По итогам рассмотрения Отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной Палаты Государственная Дума РФ принимает решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или его отклонении. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. -- М., 2001. - С. 211.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю санкций.

27. Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными положениями НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Уполномоченными финансовыми органами в этой сфере являются Главное управление федерального казначейства Минфина РФ и его территориальные подразделения, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные казначейства.

Отчет об исполнении федерального бюджета, а также отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов направляются Правительством РФ для их утверждения в Государственную Думу по основным показателям.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отчет об исполнении бюджета субъекта РФ утверждается его законом, отчет об исполнении бюджета представляется в законодательный орган субъекта РФ высшим должностным лицом этого субъекта либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов (п. 4 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится соответствующими контрольными органами представительных органов:

1) на федеральном уровне – Счетной палатой РФ;

2) на уровне субъектов РФ – региональными контрольно-счетными палатами.

Кроме того, представительный (законодательный) орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц (п. 5 ст. 272 БК РФ).

Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки отчета. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

22. Отчетность об исполнении бюджета города Глава администрации города представляет следующие отчеты:1) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;2) отчет об исполнении муниципальных целевых программ;3) отчет об исполнении бюджета муниципального

Из книги Пользование чужим имуществом автора Панченко Т М

1.6. Ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды При неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды стороны могут нести ответственность в следующих случаях:1) имущество не передано арендатору или не

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов - подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

Из книги Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов автора Орлова Елена Васильевна

4.6.2. Недобросовестные действия при заключении и исполнении договоров на проведение маркетинговых исследований Жесткие условия конкурентной борьбы вынуждают многие организации постоянно поддерживать разнонаправленные связи с рынком и, в частности, всегда иметь

Из книги Гарантии и компенсации. Новые правила автора Бобкова Оксана

5. Гарантийные выплаты работнику при исполнении государственных или общественных обязанностей ТК РФ внес существенные изменения в правовое регулирование гарантий и компенсаций при исполнении работником государственных или общественных обязанностей в рабочее время.

Из книги Как самому победить кризис [Наука экономить, наука рисковать] автора Делягин Михаил Геннадьевич

11.3.1. «Борьба с коррупцией» в исполнении ГИБДД Насколько можно понять, россияне привыкли считать нормой поведения сотрудника ГИБДД самое наглое и беспардонное вымогание взяток.Это вошло не только в фольклор, но и в язык официальных заявлений.Так, когда один полубезумный

Из книги Делопроизводство. Подготовка служебных документов автора Демин Юрий

Глава 35 Отчет Отчет – документ, в установленной форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления Отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования. Она связана главным образом с процедурой финансового контроля, которая отражает структуру распределения

Из книги Морская политика России, 2014 №10 автора

Насосное оборудование в отечественном исполнении Освоение ресурсов континентального шельфа – стратегическое и наиболее активно развивающееся направление для России. Однако в условиях постоянно меняющейся политической конъюнктуры для успешного развития данного

Из книги Покажите мне деньги! [Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера] автора Рэмси Дэйв

Напишите отчет Вы когда-нибудь встречались со своим приятелем, чтобы обсудить возникшую проблему, но, закончив описывать ее, уже знали ответ и более не нуждались в дружеском совете? Это можно легко объяснить; когда вы осмысливаете свою проблему по-новому и выражаете свои

Из книги 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом автора Бойко Эльвира Викторовна

6.3. Отчет по кандидатам Используя отчет «Отчет по кандидатам на работу» можно сформировать различные перечни кандидатов, отобранных по произвольным критериям. По умолчанию выводятся перечень кандидатов, рассматриваемых на сегодняшний

Из книги Google AdWords. Исчерпывающее руководство автора Геддс Брэд

Демографический отчет Демографический отчет на вкладке «Быстрая статистика» отображает, например, CTR и цену за конверсию по возрастным группам, полу и сайту. Демографическая информация в настоящее время доступна только для некоторых сайтов КМС.Если после создания

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Географический отчет Географический отчет на вкладке «Быстрая статистика» позволяет просматривать показатели по стране, региону, агломерации или городу. Вам нужно сегментировать данные по типу сети, чтобы отдельно отобразить информацию для поисковой и

Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон

ОТЧЕТ О ЛЬГОТАХ Каждый участник производственной пенсионной схемы имеет право на ежегодную выписку, содержащую ее или его потенциальные

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

Шаг 14. Отчет и презентации На данном шаге разрабатываются отчеты и/или презентации в поддержку бизнес-обоснования, представляемые на утверждение руководству высокого уровня. Разумеется, важно добиться утверждения, и необходимо приложить все усилия для такой разработки.

Из книги автора

Ежегодный отчет «Важнейшая цель ежегодного отчета – рассказать о компании многочисленным аудиториям, – говорит Дэвид Ф. Хоукинс, профессор Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business school). – Это документ, несущий функции связей с общественностью, к которому предъявляются

Одной из завершающих самостоятельных стадий бюджетного процесса является составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. В целях надлежащего обеспечения процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

Бюджетный кодекс устанавливает основы для ведения учета, формирования, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:

1. единый состав бюджетной отчетности;

2. порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности;

3. порядок проведения внешней проверки годового бюджетного отчета, в том числе раздельно по отчетам главных распорядителей бюджетных средств;

4. порядок рассмотрения и утверждения законодательным (представительным) органом отчета об исполнении бюджета (для федерального бюджета - одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

В целях документирования и отражения всей информации об исполнении бюджета участники бюджетного процесса осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с единой методологией и стандартами, утверждаемыми Министерством финансов РФ.Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 264.1 БК РФ).

Весь процесс исполнения бюджета фиксируется в документах бюджетной отчетности, формы которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает в себя:

1. отчет об исполнении бюджета (данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации);

2. баланс исполнения бюджета (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета);

3. отчет о финансовых результатах деятельности (данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления);



4. отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

5. пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Процесс составления и дальнейшего рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности начинается с составления бюджетной отчетности каждым получателем (распорядителем) бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, которую указанные лица представляют главным распорядителям, главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (статья 264.2 БК РФ) В свою очередь, последние составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности.

Затем сводная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств составляется бюджетная отчетность публичных субъектов - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно и представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Отчеты об исполнении бюджетов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего уровня (на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации), и направляются в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования - органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации или органом муниципального финансового контроля, соответственно (статья 264.4 БК РФ).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего уровня.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2. доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

4. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.