Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Федеральный региональный и муниципальный бюджеты. Региональный бюджет

Региональные бюджеты -- центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

* налог на имущество предприятий;

* налог на недвижимость;

* дорожный налог;

* транспортный налог;

* налог с продаж;

* налог на игорный бизнес;

* региональные лицензионные сборы.

К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

  • 1.3 Анализ структуры продукции
  • 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
  • 7. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
  • 8. Анализ в системе маркетинга. Анализ и управление объемом производства и продаж
  • 9. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации
  • 10. Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
  • 11. Финансовая политика, управление финансами
  • 12. Финансовое планирование и прогнозирование, финансовый контроль, финансовая стратегия
  • 13. Финансовая система страны, ее сферы и звенья
  • 14. Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности
  • 15. Государственные и муниципальные финансы влияние их на организацию функциональных особенностей и уровней управления
  • 16. Необходимость, сущность, функции и виды денег
  • 17. Денежный оборот. Выпуск денег и эмиссия
  • 18. Денежная система: понятие, типы, элементы. Особенность денежной системы рф
  • 19. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция
  • 20. Необходимость, функции, роль и границы кредита
  • 21. Банковская система. Центральный банк, его цели и функции
  • 22. Коммерческие банки: понятие, функции, классификация
  • 23. Основы денежно-кредитной политики, классификация банковских операций
  • 24. Финансовые отношения организаций и принципы их организации
  • 25. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики
  • 26. Расходы и доходы организаций: классификации, финансовые методы управления
  • 27. Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции
  • 28. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли
  • 29. Экономическое содержание оборотного капитала. Определение потребности в оборотном капитале. Эффективность использования оборотного капитала
  • 31. Содержание и цели финансового планирования, виды и методы финансового планирования
  • 32. Экономическая сущность финансового менеджмента, функции, цель и задачи предмета
  • 33. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента, ее виды, принципы финансовой отчетности
  • 34. Денежные потоки и методы оценки финансовых активов
  • 35. Основные принципы и методы управления финансовыми рисками
  • 36. Экономическая сущность капитала, принципы и методы управления капиталом
  • 37. Экономическая сущность производственного и финансового левериджа
  • 38. Управление запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами
  • 39. Оперативное управление оборотными средствами, модели управления оборотным капиталом
  • 40. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Банкротство и финансовая реструктуризация
  • 41. Экономическая сущность налогов: функции, виды и их классификация
  • 42. Косвенные налоги: виды, объекты налогообложения
  • 43. Прямые налоги с юридических лиц. Объект налогообложения
  • 44. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход
  • 45. Налоги с физических лиц
  • 46. Налоговый контроль: формы и методы
  • 47. Налоговые проверки: необходимость, формы, содержание
  • 48. Сущность страхования, формы проведения страхования
  • 49. Основы построения страховых тарифов
  • 50. Финансовые основы страховой деятельности. Доходы, расходы и прибыль страховщиков
  • 51. Понятие финансовой устойчивости страховщиков. Обеспечение платежеспособности страховой компании
  • 52. Имущественное страхование: особенности заключения договора имущественного страхования
  • 53. Личное страхование. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования
  • 54. Страхование ответственности: сущность, основы, виды страхования ответственности
  • 55. Страховой рынок России: объекты, субъекты, страховые посредники
  • 56. Содержание и значение государственного бюджета
  • 57. Организационно-правовые основы построения бюджетной системы рф
  • 58. Бюджетное право
  • 59. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов
  • 60. Бюджетная классификация
  • 61. Экономическая и контрольная работа фин. Органов по доходам и расходам бюджета
  • 62. Содержание и принципы формирования доходов бюджета, методика их планирования по звеньям бюджетной системы и видам налогов и неналоговых доходов
  • 63. Экономическое содержание и функциональное значение бюджетных расходов. Методология планирования, порядок их финансирования
  • 64. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды
  • 65. Финансовая поддержка субъектов Федерации (трансферты, дотации, субвенции, субсидии)
  • 67. Понятие и виды ценных бумаг (классические и производные) и их характеристика
  • 68. Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг
  • 69. Рынок ценных бумаг и его структура. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг
  • 70. Фондовая биржа: структура, участники, основные операции и сделки на бирже
  • 72. Рынок ценных бумаг Российской Федерации: структура рынка, участники рынка, основные операции на рынке
  • 73. Экономическая сущность, значение и цели инвестирования
  • 74. Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификации, фазы развития. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
  • 75. Понятие инвестиционного портфеля. Типы портфеля, принципы и этапы формирования. Модели формирования портфеля инвестиций
  • 76. Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений: объекты и субъекты, права, обязанности и ответственность
  • 78. Методы финансирования инвестиционных проектов
  • 79. Содержание и функции бухгалтерского учета: объекты, предмет и метод бухгалтерского учета
  • 80. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета в Российской Федерации
  • 81. Порядок учета и контроля денежных средств и денежных документов
  • 82. Организация учета материально-производственных запасов
  • 83. Организация учета основных средств
  • 84. Организация учета нематериальных активов
  • 85. Учет финансовых вложений: понятие и оценка
  • 86. Организация учета капитала, фондов и резервов
  • 87. Организация учета доходов и расходов. Формирование финансового результата
  • 88. Содержание и порядок составления финансовой отчетности
  • 89. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования
  • 90. Управленческий учет и его место в системе управления предприятием
  • 59. Формирование федерального, регионального и местных бюджетов

    Федеральный бюджет РФ - основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

    Процесс формирования федерального бюджета начинается с бюджетного послания президента РФ федеральному собранию

    1.В этом послании отражаются главные направления и самые важные задачи социально-экономического развития страны на будущий финансовый год.

    2.Затем правительство РФ, в частности министерство финансов, разрабатывает проект федерального бюджета, который должен быть в последствии обязательно одобрен на заседании правительства.

    3.Одобренный правительством проект федерального бюджета направляется в государственную думу. Там его изучают соответствующие профильные комитеты и дают заключения на предоставленный проект.

    5.По результатам пленарного заседания проект федерального бюджета может быть:

    утвержден;

      отклонен с направлением проекта в правительство;

      отклонен с созданием согласительной комиссии.

    1.Принятый государственной думой проект направляется в совет федерации.

    Проект рассматривают соответствующие комитеты и выносят на заседание совета федерации.

    2.По результатам заседания Совета федерации возможны два варианта:

    1). Проект отклоняется и создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители правительства государственной думы и совета федерации.

    2). Проект принят и его направляют на утверждение президенту РФ.

    8. Утверждение проекта федерального бюджета президентом РФ.

    Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет ) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

    Региональные бюджеты– центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

    Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

    В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

    Роль региональных бюджетов усиливается.

    С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

    В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    1) налог на имущество предприятий;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    Основные направления использования средств региональных бюджетов:

    1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

    2)обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

    3)обеспечение реализации региональных целевых программ;

    4)формирование государственной собственности субъектов РФ;

    5)осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

    6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

    7) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

    Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

    Местный бюджет.

    1.Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

    2.Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    3.Органы государственной власти гарантируют:

    1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

    2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

    3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

    4.Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

    5.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

    6.В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    7.Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

    8.Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

    По экономике на тему:

    Федеральный, региональный и местный бюджет РФ

    Выполнил:

    Ученик 9А класса

    Хаматдинов Рамиль

    Федеральный бюджет России

    бюджет доход местный региональный

    Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

    Бюджетный процесс

    В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

    Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

    До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

    Параметры федерального бюджета

    Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами (млрд. руб.)

    За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).

    В расходах за последние 5 лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).

    Федеральный бюджет на 2005 был принят по доходам в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3 трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).

    Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

    19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

    23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6%), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9%).

    В 2007 году был впервые сформирован так называемый "трехлетний" бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

    В частности, в законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

    Доходы — 6644,4 млрд руб.

    Расходы — 6570,3 млрд руб.

    Доходы — 7465,4 млрд руб.

    Расходы — 7451,2 млрд руб.

    Доходы — 8090,0 млрд руб.

    Расходы — 8090,0 млрд руб.

    Местный бюджет

    Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

    формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления: контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

    Доходы

    Доходы местных бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

    Расходы

    Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

    Формирование муниципальной собственности и управление ею;

    Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

    Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

    Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

    Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

    Обеспечение противопожарной безопасности;

    Охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

    Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

    Обслуживание и погашение муниципального долга;

    Целевое дотирование населения;

    Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

    За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

    Региональный бюджет

    Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

    В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    Налог на имущество предприятий;

    Налог на недвижимость;

    Дорожный налог;

    Транспортный налог;

    Налог с продаж;

    Налог на игорный бизнес;

    Региональные лицензионные сборы.

    К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

    Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии региона

    Региональные бюджеты (бюджеты субъектов Федерации) – бюджеты нацио­нально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Местные бюджеты – бюджеты муниципальных образований (административных районов, городов, поселков).

    Бюджет субъекта Федерации и ме­стный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения задач и функций региона и местного самоуправления.

    Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

    Консолидированный бюджет разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня.

    Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем:

      Создание финансовой базы для реализации полномочий органов представительной и исполнительной власти

      Проявление регионами финансово-хозяйственной самостоятельности в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона

      Выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

      Централизованное направление финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышлен­ности, сельского хозяйства и социальной сферы.

      Воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов

    Доходы региональных и местных бюджетов

    Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

    К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

    1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ.

    2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

    Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

    Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

    К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

    1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

    2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ.

    Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

    Расходы региональных и местных бюджетов

    Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

    Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

    Из бюджетов субъектов РФ финансируются такие виды функциональных расходов как:

      обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

      обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

      проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

      обеспечение реализации региональных целевых программ;

      оказание финансовой помощи местным бюджетам;

      обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

      прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

    Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:

      формирование муниципальной собственности и управление ею;

      организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

      реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

      обслуживание и погашение муниципального долга;

      проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

      финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы.

    Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

    • Уровень федеральный.
    • Региональный уровень.
    • Местный.

    Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ.Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

    Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

    Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

    Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

    • Налог на имущество предприятия.
    • Налог на транспорт.
    • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

    Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

    Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

    Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

    Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

    Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

    В чем разница между налогами

    Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

    Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
    Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

    Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

    Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

    НДФЛ и НДС какие налоги?

    Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

    В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

    Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

    Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный?Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

    Итоги

    Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

    Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

    Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.