Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования. Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости

I - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), т. е. жидко­ сти, способные самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющие температуру вспышки паров в закрытом тигле не выше 61 °С или 66 °С - в открытом (этиловый спирт, эфи- ры, бензол и др.);

II - горючие жидкости (ГЖ), обладающие способностью го­ реть при температурах, превышающих указанные (смазочные масла, глицерин, растительные масла и др.).

Температура воспламенения - наиболее низкая температу­ра, при которой жидкость выделяет горючие пары со скоростью, достаточной для продолжения устойчивого горения после воспла­менения.

Температура самовоспламенения - наименьшая температу­ра паров жидкости, при которой резко увеличивается скорость

В соответствии с нормами пожарной безопасности «Опре­деление категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (НПБ 105-03) по­мещения в зависимости от количества и пожаровзрывоопас-ных свойств находящихся в них веществ и материалов, а также с учетом особенностей технологических процессов размещен­ных в них производств разделяются на категории А, Б, В1...В4, Г и Д.

Категория А - горючие газы, легковоспламеняющиеся жид­кости с температурой вспышки не более 28 "С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасное парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5кПа; вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превыша­ет 5 кПа.

Категория Б - горючие пыли или волокна, легковоспламеня­ющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрыво­опасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспла­менении которых развивается расчетное избыточное давление в помещении, превышающее 5 кПа.

Категории В1...В4 - горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии что помещения, в которых они име­ются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б. Разделение помещений на категории В1...В4 производит­ся по величине удельной пожарной нагрузки в соответствии с НПБ 105-03.

которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, сжигае­мые или утилизируемые в качестве топлива.

Для правильного выбора электрооборудования правила уст­ройства электроустановок устанавливают несколько классов взрыво- и пожароопасных зон.

Взрывоопасной зоной считается помещение, его часть или тер­ритория вне его, где имеются или могут образовываться взрыво­опасные смеси.

К взрывоопасным зонам, охватывающим весь объем помеще­ния, относятся такие, объем взрывоопасной смеси в которых пре­вышает 5 % свободного объема помещения.

В противном случае взрывоопасной зоной считается объем по­мещения в пределах 5 м по горизонтали и вертикали от источника возможного выделения горючих газов или паров легковоспламе­няющейся жидкости (ЛВЖ).

При отсутствии в остальной части помещения других источни­ков выделения этих газов и жидкостей эта часть считается не­взрывоопасной.

К пожароопасной зоне относятся объемы внутри или вне поме­щения, в которых постоянно или периодически находятся горю­чие вещества или материалы, как при нормальном ведении тех­нологического процесса, так и при его нарушениях.

Также не считаются взрыво- и пожароопасными зоны в поме­щениях и вне их на указанных расстояниях от источников, кото­рые могут создавать взрывоопасные смеси или около них распола­гаются горючие вещества, а технологический процесс протекает с применением открытого огня, оборудование имеет поверхности, нагретые до температуры самовоспламенения горючих газов, па­ров и пылей, в нем сжигается твердое, жидкое или газообразное топливо.

По взрывоопасное™ зоны разделяются на 6, а по пожароопас-ности - на 4 класса.

Пожарная безопасность зданий и сооружений, условия раз­вития и распространения пожара в них существенно зависят от возгораемости и огнестойкости использованных при их строи­тельстве материалов и конструкций. Возгораемость и огнестой­кость строительных материалов и конструкций - важные пожар­ные характеристики производственных зданий промышленных предприятий. Они устанавливаются на стадии проектирования промышленных объектов в зависимости от категории взрывопо-жароопасности производств, размещаемых в проектируемых зданиях.

Согласно строительным нормам и правилам, строительные ма­териалы и конструкции по возгораемости разделяются на 3 груп­пы: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

Несгораемыми являются такие материалы и конструкции, ко­торые под воздействием огня или высокой температуры не вос­пламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относятся все естественные и искусственные неорганические материалы, кото­рые при искре не горят.

Трудносгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обуг­ливаются и продолжают гореть, тлеть и обугливаться при наличии источника горения, а после его удаления эти процессы прекраща­ются. К ним относятся материалы, состоящие из несгораемых и сгораемых материалов, содержащие более 8 % по массе органичес­ких заполнителей.

Сгораемые материалы и конструкции под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обугливаются. После удаления источника зажигания эти процессы продолжаются. К ним относятся все органические материалы, не отвечающие требо­ваниям, предъявляемым к несгораемым и трудносгораемым мате­риалам, например древесина.

Огнестойкость отдельных строительных конструкций зданий и сооружений - это свойство сохранять несущую и ограждаю­щую способность во время пожара в течение определенного времени. Огнестойкость характеризуется двумя количественными показа­телями - пределом огнестойкости строительных конструкций и степенью огнестойкости зданий и сооружений.

Степень огнестойкости промышленных зданий и сооружений зависит от группы возгораемости и предела огнестойкости основ­ных строительных конструкций (несущих стен, колонн, стен лес­тничных клеток, плит настила, конструкций перекрытий и т. п.), а также от скорости распространения огня по ним.

Здания и сооружения по огнестойкости делятся на 5 сте­пеней.

    Строительство зданий категорий А и Б допускается только I и II степени огнестойкости и не выше 6 этажей.

Пожарная сигнализация и связь . Своевременное извещение о возникшем пожаре дает возможность быстро его ликвидировать и значительно уменьшить размеры ущерба. Поэтому средства по­жарной сигнализации и извещения играют важную роль в пре­дупреждении распространения и тушения пожаров.

Для своевременного извещения о возникшем пожаре в бли­жайшую пожарную часть используют электрическую систему пожарной сигнализации (кнопочную или автоматическую). Ос­новной недостаток кнопочной (ручной) системы сигнализации - это то, что сообщение о пожаре может быть передано человеком только после обнаружения им пожара или загорания.

Наиболее совершенная - автоматическая система электричес­кой пожарной сигнализации, позволяющая без участия человека обнаружить возникший пожар и известить о нем приемную стан­цию пожарной сигнализации.

Автоматические системы электрической пожарной сигнализа­ции состоят из автоматических извещателей, линий связи, при­емной станции и источника питания. Извещатели по принципу действия подразделяются на реагирующие на изменение темпера­туры, появление дыма, света и комбинированные.

При возникновении пожара электрический сиг­нал, образующийся в автоматическом пожарном извещателе, передается по проводам на станцию приема пожарных сигналов. Приняв сигнал, станция преобразует его в световые и звуковые сигналы тревоги и с помощью релейных устройств включает авто­матические средства пожаротушения. Тепловые извещатели сра­батывают при повышении температуры окружающей среды. Их чувствительными элементами являются биметаллические плас­тинки, пружинящие пластинки со спаянными легкоплавким при­поем концами и др. К ним относятся извещатели АТП-ЗМ, АТИП-3, ДТЛ, ПОСТ-1 и др.

В извещателях, реагирующих на дым, чувствительными элемен­тами являются фотоэлементы или ионизационные камеры с радио­активными веществами. Дым, попадая в ионизационную камеру, уменьшает степень ионизации воздуха, что приводит к срабатыва­нию исполнительного реле приемной станции. В извещателе РИД-1 используется радиоактивный элемент плутоний-239. К дымовым фотоэлектрическим извещателям относится извещатель ИДФ-1.

Комбинированный извещатель, например извещатель КИ-1, имеет ионизационную камеру и терморезисторы.

В световых извещателях используется явление фотоэффекта. Фотоэлемент реагирует на ультрафиолетовую или инфракрасную часть спектра пламени. К таким извещателям относятся СИ-1, АИП-М, ДПИД и др.

Для обеспечения безотказной работы извещателей необходимо следить за их исправным состоянием. Тепловые извещатели про­веряют не реже 1 раза в год с помощью переносного источника теплоты; дымовые, световые и комбинированные - не реже 1 раза в месяц.

Пожарная связь подразделяется на связь извещения, позволя­ющую в кратчайшее время реагировать на сигналы загораний и обеспечить своевременный вызов пожарных команд; диспетчер­скую связь, предназначенную для управления силами и средства­ми тушения пожаров; и связь на пожаре, обеспечивающую руко­водство действиями пожарных подразделений непосредственно при тушении пожара.

Способы и средства тушения пожаров . Различают стадии по­жара:

    начальная, при которой площадь очага пожара не превыша­ет 2 м 2 , температура в нем относительно невысокая, а расстояние распространения теплового излучения не превышает дальнобой­ности струи огнетушителей, что позволяет потушить пожар с по­мощью 1...2 огнетушителей;

    развитая - очаг пожара охватывает площадь до 10 м, в ко­торой развилось устойчивое горение, значительно возросла тем­пература, появились языки пламени большого размера, а интен­сивность лучистой теплоты не позволяет приблизиться к очагу пожара, и его тушение возможно только с помощью водяных струй гидрантов;

    конечная - пожар охватил большую площадь, очень высо­кая температура в очаге, мощное излучение лучистой теплоты, деформация и обрушение несущих конструкций промышленных зданий и сооружений.

Исходя из условий, необходимых для возникновения и рас­пространения горения и физико-химических особенностей этого процесса, прекратить горение можно с помощью следующих спо­собов: удалить окислитель и горящее вещество из зоны горения, снизить температуру зоны горения ниже температуры самовоспламенения или понизить температуру горящего вещества ниже температуры воспламенения. На этих принципах основаны спо­собы и средства тушения пожаров. Успех ликвидации пожара за­висит от стадии его развития. Пожар легче ликвидировать в на­чальной стадии, не допуская его распространения и перехода в развитую стадию. Поэтому каждое предприятие наряду с автома­тическими средствами пожаротушения должно иметь в достаточ­ном количестве средства первичного огнетушения, предназначен­ные для тушения пожара в начальной стадии развития.

Средства тушения пожара могут быть представлены в трех аг­регатных состояниях: жидком, газообразном и твердом (порош­ки), а также в виде пены и пара.

Основные огнегасительные вещества - вода, пена, инертные и негорючие газы, водяной пар, галогеноводородные огнегаситель­ные средства и сухие порошки.

Вода - наиболее распространенное средство тушения пожа­ров. Обладая большой теплоемкостью, вода, попадая в зону горе­ния, нагревается и испаряется. На испарение 1дм 3 воды затрачива­ется 2679 кДж теплоты. В результате в очаге пожара поглощается большое количество теплоты, что приводит к снижению темпера­туры в зоне горения. Испаряясь, вода образует большое количест­во пара (из 1 дм 3 воды образуется 1,7 м 3 пара), который изолирует зону горения от окружающей среды и затрудняет доступ кислоро­да воздуха к ней.

Таким образом, при тушении пожара водой на него оказывается комбинированное воздействие - снижаются температура и содер­жание кислорода в зоне горения (пожарные краны, гидранты, нельзя тушить Эл установки, находящиеся под напряжением)

Пены, применяемые для тушения пожаров, бывают двух видов: химические и воздушно-механические. Химическая пена получа­ется при взаимодействии щелочного и кислотного растворов в при­сутствии пенообразователей. При этом образуется инертный газ (диоксид углерода), не поддерживающий горения. Его пузырьки обволакиваются водой с пенообразователем, в результате чего со­здается устойчивая пена, которая может долго оставаться на повер­хности не только твердых тел, но и жидкостей. Вещества, которые необходимы для получения диоксида углерода, применяются в виде водных растворов либо сухих порошков. Пенопорошок состо­ит из сухих солей (сульфат алюминия, бикарбонат натрия) и лак­ричного экстракта или другого пенообразующего вещества. При взаимодействии с водой сульфат алюминия или другие сульфаты, бикарбонат натрия и пенообразователь растворяются и немедленно реагируют с образованием диоксида углерода.

Инертные и негорючие газы применяют для тушения пожаров в небольших по объему помещениях. Для этого используют диок­сид углерода или азот, которые снижают концентрацию кислорода в зоне пожара, охлаждают ее и разбавляют концентрацию посту­пающих в нее горючих веществ. Огнегасительная концентрация инертных газов при тушении пожара в закрытом помещении со­ставляет 31...36 % и более к объему помещения.

Диоксид углерода вследствие своей неэлектропроводности - незаменимое средство быстрого тушения небольших очагов пожа­ра, особенно, что исключительно важно, тушения загоревшихся электроустановок. Он хранится в стальных баллонах в сжижен­ном состоянии под давлением.

Первичные средства пожаротушения. В зависимости от горящего вещества различают пожары следующих классов:

А – горение твердых веществ;

В – горение жидких веществ;

С – горение газообразных веществ;

D – горение металлов или металлоорганических веществ (огнетушители специального назначения);

Е – пожары электрооборудования, находящегося под напряжением.

По способу доставки к очагу пожара огнетушители делятся на переносные (массой до 20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). При этом передвижные огнетушители могут иметь одну или несколько емкостей для зарядки огнетушащих веществ, смонтированных на тележке. Наличие колес или тележки является отличительной особенностью передвижных огнетушителей.

Загорания в начальной стадии их развития могут быть потушены с помощью первичных средств пожаротушения. К ним относятся огнетушители, внут­ренние пожарные краны с комплектом оборудования (рукава, стволы), бочки с водой, кошмы, багры, ломы, топоры, ведра. Все помещения и технологические установки должны быть обеспече­ны первичными средствами пожаротушения. Размещают их на видных местах, легкодоступных в любое время.

Существует несколько типов огнетушителей, различающихся по типу огнетушащего вещества: пенные, газовые и порошковые.

Пенные огнетушители бывают химические и воздушно-меха­нические. Они применяются для тушения почти всех горючих ве­ществ. Химической пеной тушить загоревшиеся электрические установки, находящиеся под напряжением, нельзя, так как она токопроводна. Наиболее распространены химические пенные ог­нетушители ОХП-10,

К газовым огнетушителям относятся углекислотпыс миро зольные и углекислотно-бромэтиловые. Газовые огнетушители предназначены для тушения небольших очагов пожаров различ­ных горючих веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Дальнобойность этих огнетушителей 3...4 м, время действия 20...30 с.

Углекислотные огнетушители выпускаются следующих ти­пов: ДСП-038 , ОУ-8. Цифра означает вместимость бал­лона орнетушителя.

Порошковые огнетушители используются для ликвидации всех видов пожаров, в том числе и установок, находящихся под напряжением. Кроме того, ими можно тушить органические жид­кости (например, этиловый спирт), которые энергично взаимо­действуют с воздушной и химической пеной.

Порошковые огнетушители выпускаются следующих типов: ОП-1, ОП-2А, ОП-10А, «Момент», ОПС-6, ОПС-10, которые от­личаются друг от друга только составом порошка, служащим для тушения, вместимостью и приспособлением для подачи порошка. Для создания давления в корпусе и выталкивания порошка слу­жит сжатый газ (азот, диоксид углерода, воздух), находящийся в небольшом специальном баллончике под давлением 15 МПа.

Автоматические системы пожаротушения. применяются автоматические установки: водяного ту-шения - спринклерные и дренчерные; парового, газового и по­рошкового пожаротушения. Выбор той или иной установки осуществляют, исходя из свойств веществ и материалов, образую­щихся в производстве, технологических требований и технико-экономических обоснований.

Спринклерные установки (рис. 80) предназначены для тушении местных (локальных) загораний на отдельных участках невзрмно-опасных помещений, а дренчерные - для тушения пожара на KWfl площади помещений, в том числе и опасных по взрывам

Защита населения в Ч.С.

Это первая цель РСЧС.

В условиях Ч.С. людям угрожают следующие поражающие факторы.

Меры защиты:

    Индивидуальные.

    Коллективные.

Индивидуальные Коллективные

органы дыхания кожа убежища эвакуация

средства индивидуальной

защиты (СИЗ)

СИЗ органов дыхания должны отвечать следующим требованиям:

    Эффективная защита.

    Надежность.

    Удобство в эксплуатации.

    Невысокая стоимость.

СИЗ должны учитывать свойства вредных, отравляющих и других веществ, которые могут находиться в воздухе в виде аэрозолей, газов, паров.

Фильтрующие противогазы.

    Общевойсковой. Предназначен для защиты от широкого диапазона ОВ. Практически не задерживает СО 2 , СО, СН 4 и другие, не защищает от высоких концентраций, то есть когда с i >>ПДК.

    Промышленные противогазы. Предназначены для защиты от химически опасных веществ, поражение которыми характерно для данного производства.

    Гражданские противогазы. Отличаются от общевойсковых конструктивно.

Изолирующие противогазы.

    Шланговый.

    Изолирующие дыхательные приборы (ИП). Поглощают углекислоту и выделяют кислород.

    Типа акваланга.

Средства индивидуальной защиты кожи.

Специализированные противохимические костюмы, средства, используемые в рамках охраны труда.

СИЗ кожи используют 2 принципа:

    Изоляция. То есть предотвращение контакта кожи с окружающей средой.

    Сорбция с частичной химической нейтрализацией.

Существуют комплекты одежды, представляющие собой комбинезон с капюшоном и сапогами. Мази и кремы, специальные составы, препятствующие поражению кожи. Костюмы кислотостойкие, щелочестойкие. Кожные покровы от радиоактивных дождей и аэрозолей можно защитить с помощью зонтов и пластиковых накидок.

Существуют так же специальные защитные костюмы, предназначенные для действий в экстремальных условиях, в том числе снабженных индивидуальной фильтровентиляционной установкой, подающей внутрь костюма очищенный воздух.

Теплоизолирующие костюмы позволяют работать при 350 0 С до 10 минут.

Однако СИЗ не защищают от давления ударной волны, осколков, проникающей радиации, кроме того СИЗ не защищают от ряда токсических веществ. Поэтому для защиты населения и персонала предприятий используются убежища и укрытия.

Убежища и укрытия.

Требования к убежищам и укрытиям.

Защитные свойства Жизнеобеспечение Экономичность

Давление Отравляющие Радиация Воздух Вода Освещение, Пища, Технологичность

во фронте вещества, связь медицинское

ударной биологические обеспечение

волны. Вещества

Сигналы оповещения имеют следующую структуру:

Затем передаётся указание выключить газ и отопительные приборы, закрыть воду, захватить запас пищи и без паники отходить в указанном направлении. Непременно следует оповестить соседей.

Мероприятия по предупреждению Ч.С.

    Соблюдение нормативов при проектировании объектов.

    Соблюдение инструкций по эксплуатации оборудования и систем управления.

    Заблаговременное прогнозирование Ч.С. с учетом возможных источников Ч.С, обусловленных износом оборудования и систем управления, возможностями стихийных бедствий и катастроф.

    Возможностями Ч.С. на предприятиях, объектах и прилегающей к ним территории.

    Соблюдение производственной дисциплины персонала: психологическая подготовка персонала объектов (умение быстро принимать решения).

    Защита объектов от возможных терактов

Площадь самого масштабного проекта в старых границах Москвы превышает 2 млн кв. м, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.

Речь идет о микрорайоне “Некрасовка ” , уточняется в сообщении. На текущий момент на реализации в проекте находится 60,1 тыс. кв. м предложения со средней ценой 96,4 тыс. руб./кв. м. Минимальный бюджет покупки в проекте - 3,8 млн руб. за квартиру общей площадью 32,6 кв.м. Корпуса находятся на разных стадиях готовности, большинство - уже возведено. На первых этажах жилых корпусов разместятся помещения коммерческого назначения для инфраструктурных объектов.В отдельных зданиях планируется размещение 7 школ, 10 детских садов и 2 поликлиник. Запроектировано возведение ФОК, также в районе ведется строительство станции метро “Некрасовка ” .

На втором месте среди самых масштабных столичных проектов расположился "ЗИЛАРТ ", где запроектировано возведение более 1,5 млн кв. м жилья и инфраструктуры. Средняя цена в проекте составляет 215,9 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 8 млн руб. за квартиру площадью 36,1 кв. м. Корпуса в реализации находятся на разных стадиях готовности. Всего в “ЗИЛАРТ ” на текущий момент реализуетсяпорядка 56 тыс. кв. м жилья. В перспективе на территории ЗИЛпоявится парк развлечений мирового уровня “Остров желаний ” , в рамках самого “ЗИЛАРТ ” - музейный центр “Эрмитаж-Москва ” , благоустроенная набережная, драматический и кукольный театры и т.д. Большая часть территории проекта будет отведена под озеленение (парк на 14 га).

На третьем месте по объему предложения расположился жилой комплекс комфорт-класса " Город на реке Тушино-2018 ", в котором будет возведено 1,55 млн кв. м. Средняя цена в проекте составляет 173,1 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 6,8 млн руб. за квартиру площадью 40,8 кв. м. Один из корпусов находится на стадии фасадных работ, второй - на начальной этапе. Более 15% возводимого объема площадей "Города на рекеТушино-2018" придется на спортивные объекты, в том числе уже построенный стадион “Открытие Арена ” . В проекте предусмотрено 6 детских садов, 3 школы, поликлиника, центр спортивной медицины, собственная противопожарная служба, а также новый интермодальный транспортно-пересадочный узел рядом с уже работающей станцией метро " Спартак".

В начале 2017 года рынок пополнил еще один знаковый проект - первый комплекс жилых небоскребов “ЦЕНТР-СИТИ ” с общим объемом застройки 266 тыс. кв. м. На текущий момент в проекте реализуется 71,8 тыс. кв. м. При этом в “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен наиболее доступный в границах ЦАО бюджет покупки - 5,9 млн руб. за квартиру площадью 29,5 кв. м.Жилой комплекс возводится на территории бывшего Мелькомбината №4, в 150 метрах от станции МЦК и одноименной станции метро “Шелепиха ” , а также в нескольких минутах ходьбы от главного делового кластера столицы - ММДЦ “Москва-Сити ” . “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен в формате жилых небоскребов (самое высокое здание достигнет 180 м, 53 этажа), он также станет значимой частью глобального проекта развития данной территории “Большое Сити ” .

"Большинство масштабных проектов в активной стадии реализации вышли в 2015 году, который стал точкой отсчета для развития стратегического резерва рынка жилья в Москве- промзон. Если ранее масштабные проекты, такие как, например, мкр. “Некрасовка ” и мкр. “Царицыно ” относились к массовому сегменту, то сейчас новые крупные площадки по своей концепции развития доросли до комфорт- и бизнес-класса" , - говорит руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор, слова которой приводятся в сообщении.

Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)

Знак "130" есть как минимум на М4.

Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.

Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.

Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Практически любой нормативный документ, касающийся эксплуатации инженерных подземных коммуникаций, включает в себя перечень требований безопасности труда при ведении земляных работ. Подобные работы могут выполняться как вручную, так и с применением механических средств (землеройные машины, средства гидромеханизации, бурильные установки). Всё большую популярность получают новые технологии производства земляных работ, например, горизонтально направленное бурение (ГНБ) — бестраншейный метод прокладывания трубопроводов посредством продавливания грунта. Такой способ хорош в тесных условиях мегаполиса при строительстве инженерных коммуникаций, однако использовать его при возможном наличии в грунте камней, металла, бетона и других твёрдых предметов крайне нецелесообразно. Это всего лишь один из многочисленных нюансов производства земляных работ. С рядом других читатель сможет ознакомиться ниже.

В данной статье вашему вниманию предлагается ряд обобщённых и систематизированных требований к безопасности труда при производстве земляных работ, связанных со строительством или ремонтом инженерных коммуникаций. Статья может быть полезной для работников предприятий самых различных отраслей промышленности и инженерам по охране труда в частности.

Нормативная база

Производство земляных работ так или иначе подразумевает собой разработку выемки с поверхности грунта (это может быть котлован, канава, колодец или траншея). Однако чётко оговоренного определения термина «земляные работы» не существует и по сей день, равно как и не определена граница между работами в колодце и подземными работами.

Производство земляных работ на глубине, превышающей 2 м, а также под водой или в зоне расположения подземных коммуникаций — это деятельность, относящаяся к работам повышенной опасности. В связи с этим субъект хозяйствования обязан получить разрешение на осуществление деятельности подобного рода.

Требования безопасности труда в процессе производства земляных работ регламентируются соответствующим документом СНиП. Правила всех работ, связанных со строительством инженерных коммуникаций, регламентируются соответствующими параграфами нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда, а именно:

  • Техника безопасности при строительстве.
  • Техника безопасности при возведении объектов жилого фонда и их ремонте.
  • Правила охраны безопасности труда при строительстве городских дорог и улиц, а также их эксплуатации.
  • Правила охраны безопасности труда при использовании тепломеханического оборудования, относящегося к тепловым сетям и электростанциям.
  • Правила эксплуатации газопроводов.
  • Техника безопасности при проведении работ на линиях проводового вещания.
  • Правила безопасной эксплуатации действующих электроустановок потребителей.
  • Техника безопасности при возведении промышленных предприятий и их ремонте.

Правила при производстве земляных работ и благоустройстве территории регламентируются отдельными нормативно-правовыми документами Министерства регионального строительства. В РФ практикуется также разработка строительных норм, которыми оговаривается порядок проведения земляных работ.

Производство земляных работ в санитарных зонах или на территории объектов природно-заповедного фонда осуществляется в соответствии с составленными нормативно-правовыми актами.

Производство земляных работ

Понятия «охранная зона инженерных подземных коммуникаций» и «земные работы» тесно связаны, так как рытье котлована или любой другой вид выборки поверхности земли требует предварительной разработки, а следовательно и согласования проводимых мероприятий организационно-технической направленности по условиям безопасности их проведения в зоне, близкой к пролеганию инженерных сетей. Согласование должно быть произведено не позже, чем за 24 часа до начала строительно-ремонтных работ. В целях обеспечения безопасности необходимо также личное присутствие представителя организации, ответственной за безопасную эксплуатацию инженерных сетей, для осуществления контроля проведения работ.

Перед началом производства земляных работ в зоне пролегания инженерных сетей необходимо ознакомиться с картограммой (планом-схемой), на которой указано размещение подземных коммуникаций относительно плана местности, а также глубина их залегания. Техника безопасности производства земляных работ диктует необходимость определения точного местонахождения всех подземных инженерных коммуникаций. Если по тем или иным причинам воспользоваться план-схемой нет возможности, расположение инженерных сетей необходимо установить путём зондирования или шурфования.

Производство земляных работ в зоне действующих подземных инженерных коммуникаций, а также в местах с патогенным заражением грунта (свалка, кладбище, скотомогильник) выполняется по специальному наряду-допуску, а также при наличии ордера, подтверждающего согласие организации, эксплуатирующей расположенную в зоне работ инженерную коммуникацию.

Строительство инженерных коммуникаций, равно как и их ремонт, может выполняться специалистами, способными производить работу в замкнутых пространствах, землекопами, а также машинистами землеройных машин и прочей спецтехники.

На время проведения земляных работ место возможного движения людей и автотранспорта ограждается, оснащается соответствующими предупреждающими знаками и надписями, а также сигнальным освещением, работающим в ночное время. То же самое касается и производства земляных работ с целью ремонта канализационно-водопроводных сооружений.

Ограждение должно быть установлено не дальше 2 м от выемки, а при наличии рельсового железнодорожного пути — не дальше 2,6 м. Организация, осуществляющая производство земляных работ, обязана обеспечить беспрепятственный проход людей через опасную зону. Для этого через выемку прокладывается пешеходный мостик. Его ширина должна составлять не менее 0,75 м при одностороннем движении и не менее 1,2 м при двустороннем. С обеих сторон мостика должны быть установлены перильные ограждения высотой не менее 1,1 м. На высоте 0,5 м от настила необходимо установить дополнительную ограждающую планку. Ширина бортовой доски при этом должна составлять 0,15 м.

Если рытье котлована осуществляется ниже уровня фундаментов близлежащих сооружений или же просто вблизи зданий, требуется провести ряд технических мер, способных предупредить возможное возникновение каких-либо деформаций фундамента. В некоторых случаях разработку выемки осуществляют отдельными захватами, длина которых не превышает 1,5 м. Максимально допустимая ширина выемки регламентируется соответствующей таблицей в СНиП. Все работы по ремонту и восстановлению подземных инженерных коммуникаций должны осуществляться при полном отсутствии давления в сети.

Производство земляных работ на действующей подземной инженерной коммуникации с применением землеройных механизмов разрешено проводить лишь при соблюдении безопасного расстояния, на которое рабочий орган может приближаться к инженерной коммуникации. Расстояния регламентируется СНиП и зависит от условий проведения работ, а также от вида подземной инженерной коммуникации.

Стоит отметить, что ряд нормативно-правовых актов, включающих в себя свод правил по ведению земляных работ, вообще запрещает проведение каких-либо работ механическим способом в зоне инженерной коммуникации, а в реестре нормативных актов по охране труда есть пункт, запрещающий проведение земляных работ посредством горизонтального бурения вблизи действующих газопроводов. Существуют и другие ограничения относительно эксплуатации спецтехники в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций. Так, к примеру, техника безопасности систем газоснабжения не допускает эксплуатацию ударных механизмов, предназначенных для разрыхления грунта, ближе 3 метров от места пролегания газопровода. Забивание шпунтов (свай) разрешено проводить не ближе 30 метров от места пролегания газопровода (расстояние может быть сокращено до 10 метров в случае соблюдения ряда дополнительных мер безопасности).

Ближе указанных выше расстояний все земляные работы должны осуществляться вручную лопатой. Запрещается даже применение лома, кирки и им подобных ударных инструментов, а также специальных средств механизации мобильного типа.

В зоне производства земляных работ при эксплуатации строительно-дорожных машин запрещается параллельное выполнение каких-либо других работ, а также пребывание работников в границе опасной зоны рабочих органов функционирующей спецтехники (5 м). Извлечённый из канавы или траншеи грунт, равно как и прочие материалы, а также рабочий инструмент, должны размещаться не ближе чем в полуметре от внешнего края выемки. При этом отваливание грунта на расположенные рядом участки земли, под которыми пролегают другие инженерные коммуникации, вполне допустимо.

Любое перемещение спецтехники, равно как и её размещение, допустимо только за пределами зоны возможного обрушения грунта. Если же это невозможно и движение спецтехники осуществимо только в пределах этой зоны, стены траншеи или канавы необходимо укрепить.

Недопустима разработка грунта методом подкопки. Отслоение грунта или возникающие в ходе разработки навесы необходимо своевременно разрушать, предварительно освобождая зону вероятного обрушения от инструментов и людей. В случае обнаружения в стенках больших камней, валунов либо крупных остатков стройматериалов их в обязательном порядке извлекают из выемки. Во время разработки выемки работающий персонал должен располагаться так, чтобы не травмировать друг друга инструментом.

В процессе производства земляных работ необходимо защищать выемку от поверхностных вод, размещая водоотводные каналы с противоположной стороны от отвалов грунта. Если приток грунтовых вод в получившуюся выемку происходит с большой скоростью, необходимо озаботиться установкой дополнительного водоотвода (требования по части организации принудительного водоотвода приведены в соответствующем разделе СНиП). В случае проведения работ на илистых грунтах или плавунах (когда присутствует большая вероятность вынесения почвы подземными водами) рекомендуется использовать шпунтовое крепление. В случае разработки неуплотнённых (насыпных) либо переувлажнённых песчаных грунтов работа без крепления и вовсе запрещена. Допуск рабочих в траншею до полного монтажа шпунтовых креплений также строго воспрещён!

При производстве земляных работ необходимо постоянно контролировать состояние склонов, а также креплений выемки. При малейшей угрозе обрушения должны приниматься соответствующие меры (особенно по прошествии атмосферных осадков).

Производство земляных работ необходимо немедленно прекратить в случае:

  • опасности обрушения грунта;
  • опасности деформации фундамента близлежащих сооружений;
  • выявления инженерной коммуникации, не предусмотренной план-схемой;
  • обнаружения действия вредных веществ внутри выемки;
  • раскопке взрывоопасного предмета.

Дальнейшее возобновление работ возможно лишь после устранения опасного фактора и принятия дополнительных мер безопасности.

Проход в получившуюся в результате работ выемку осуществляется через трап, установленный на ровную поверхность. Ширина трапа не должна быть меньше, чем 0,6 метров. Регламентированная высота перильных ограждений: 1,1 м. Допускается использование приставной лестницы, если ширина выемки не позволяет установить трап. Ни при каких обстоятельствах не допускается передвижение по креплениям выемки, а также пребывание в рабочей зоне выемки без производственной необходимости.

Согласно нормативным документам, регламентирующим технику безопасности, при осуществлении земляных работ на некоторых подземных инженерных коммуникациях необходимо иметь несколько выходов из траншеи.

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:


Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»
Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:


Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.