Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Тесты по экономике форматированные. Экономическая модель


^ 6. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

A ) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

B) роль государства в экономике;

C) глобальные проблемы экономического развития человечества;

D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;

E) правильные ответы C) и D);

^ 7. Рыночная экономика – это:

А) полные товарно – денежные отношения, осуществляемые через куплю – продажу и основанные на частной собственности и товарном производстве

В) частичные товарные отношения

С) бартер

Д) потребление

Е) потребление и распределение

^ 8. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах, для объяснения феномена или явления называется:

A) абстракция;

B) маржинальный анализ;

C) рациональный выбор;

D) контролируемый эксперимент;

E) нормативный анализ.

^ 9. В какой экономической системе ответы на вопросы «Что? Как? Для кого?» даются согласно обычаям страны?

А) В централизованной экономике;

В) В рыночной экономике;

С) В традиционной;

D) В административно-командной;

Е) В плановой.

^ 10. Экономическая модель не является:

A) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

B) инструментом для экономических прогнозов;

C) комплексом экономических принципов;

D) объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

E) методом анализа.

^ 1. Что имеется в виду в утверждении, что каждая экономическая система сталкивается с проблемой выбора:

А) некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам;

В) с ограниченностью сталкиваются бедные страны;

С) ресурсы никогда не бывают достаточными для удовлетворения всех человеческих потребностей ;

D) период участия государства в военных действиях;

Е) кризисное состояние экономики.
^ 2. Чем характеризуется метод синтеза:

A) соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия;

B) обоснование частных положений на базе общих;

C) постановка экспериментов;

D) моделирование экономических процессов;

E) верны ответы B) и D);
^ 3. Рынок – это …

А) Сфера обращения товаров

В) Сфера экономики, в которой доходы получают в нарушении действующего хозяйственного законодательства

С) Предприятия, занимающие господствующее положение, в определенной сфере экономики, что позволяет ему извлекать максимальную прибыль

D) Жесткая система управления производством и распределением

Е) Сфера государственного распределения экономических ресурсов.
^ 4. Экономическая модель - это:

А) Формализованное описание экономического процесса или явления.



  1. Искусственное воспроизведение экономического явления или процесса.

  2. Совокупность переменных величин, не зависящих от других переменных величин.
E) Искусственное воспроизведение экономического процесса с целью дальнейшего практического изменения.

5. В условиях товарного производства продукция выпускается с целью:

а) удовлетворения потребностей товаропроизводителя;

б) безвозмездной передачи ее другим;

в) распределения между участниками производства;

г) обмена на другие блага.

^ 6. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности:

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процесcами и явлениями;

в) определением взаимосвязей между природой и обществом;

г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

Е) все вышеперечисленное верно

^ 7. Индустриальная стадия экономического роста характеризуется :

А) Развитием НТП, замещением живого труда овеществленном.

В) Отсутствие НТП, полной занятостью трудоспособного населения с ростом населения.

С) Ростом населения.

Д) Взаимозаменяемостью факторов производства.

Е) Повышения нормы сбережения.
^ 8. Согласно классификации Д. Белла отраслями производства третичного сектора являются:

а) торговля, финансы, страхование, операции с недвижимостью;

б) наукоемкие отрасли, инновационное обслуживание, сфера услуг;

в) транспортные и коммунальные услуги;

г) здравоохранение, образование, культурнаЯ организация отдыха.
^ 9. Признаком командной экономики является:

A) преобладание частной собственности
B) свобода предпринимательства и выбора
C) личный экономический интерес
D) централизованное планирование

^ 10. Традиционная экономическая система отрицает:

A) Высокую концентрацию производства, НТП:

B) Решение всех вопросов на основе традиций, инстинктов, обрядов

C) Простое воспроизводство

D) Общинные отношения собственности

E) Медленный технический прогресс

^ 1. Предметом изучения экономической теории является:

А) деятельность людей по обмену товарами и услугами

B) переменные величины, поведение которых воздействует на состояние экономики

C) отношения между людьми по поводу рационального использования ограниченных ресурсов в процессе производства

D) динамика материальных и духовных потребностей человека

E) деньги, капитал и банковская система
^ 2. Чего нет в командной экономике:

C) Ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос

E) Товарного дефицита

^ 3 . Какое высказывание лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:

В) ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;


^ 4. Раздел науки, изучающий поведение потребителей и фирмы – это…

А) Макроэкономика

В) Микроэкономика

С) Международная экономика

D) Национальная экономика

Е) Менеджмент

^ 5. Главные факторы производства :

A) Труд, земля и капитал, предпринимательские способности

B) Труд и капитал

C) Труд и земля

D) Капитал и земля

E) Незаменимые вводимые факторы

^ 6 . Объектом исследования мегаэкономики являются:

а) отношения на уровне национальной экономики;

б) международные экономические отношения ;

в) отношения в рамках отраслей и сфер народного хозяйства;

г) отношения, возникающие на уровне предприятий.

^ 7. Постиндустриальное система характеризуется как:

А) Экономика с эффективной технологией, информационный обеспечением, развитой сферой услуг

В) Экономика, где преобладает сельское хозяйство и господствует ручной труд

С) Экономика на основе машинизированного промышленного производства и разделения труда

Д) Экономика, основанная на обычаях, традициях народа

Е) Аграрно – индустриальная

^ 8. Если экономическая власть централизована и основным экономическим субъектом выступает государство, то это:

A) Рыночная экономика

B) Патриархальная система

C) Командно-административная экономика

D) Смешанная экономика

E) Рыночно регулируемая экономика

^ 9. Метод, основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в процессе анализа, в единое целое – это…

А) Научная абстракция

В) Индукция

С) Дедукция

Е) Синтез
^ 10 . Какое высказывание лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:

А) в любой экономике всегда чего-то недостает;

В) ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;

С) бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;

D) чем меньше какого-нибудь ресурса, тем более он редок;

Е) редкость ресурсов вызывается дефицитом государственного бюджета.
^ 1. Основными типами экономических систем являются:

А) традиционная, командная , рыночная, смешанная

В) неразвитая, развивающаяся, развитая, высокоразвитая

С) традиционная, индустриальная, либеральная, демократическая

D) архаическая, демократическая, либеральная, прогрессивная

^ 2. Недостаточность существует потому, что:

A) человеческие потребности в товаре искусственно усиливаются рекламой

B) человеческие потребности велики по сравнению со средствами , доступными для их удовлетворения

C) производство ограничено только технологией и человеческой энергией

D) для выживания требуются неограниченные ресурсы

E) имеют место необоснованные чрезмерные потребности

^ 3. Чем характеризуется метод анализа:

D) постановка экспериментов;

^ 4. Основной экономический выбор решает :

A) где, когда и как

B) сколько, какого цвета и как много

C) когда, что и как

D) что, как и для кого

E) для кого, где и сколько

^ 5. Какое из следующих положений не имеет отношение к определению предмета экономической теории:

A) эффективное использование ресурсов

B) материальные и духовные потребности

C) неограниченные производственные возможности

D) редкость ресурсов

E) оптимальное использование наличных ресурсов

^ 6. Редкость - это:

A) характеристика только индустриальных систем;

B) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

C) характеристика только доиндустриальных систем;

D) эффективность;

E) платежеспособный спрос.
^ 7. Экономический эксперимент - это:


  1. Совокупность переменных величин, зависящих от других переменных величин.

  2. Формализованное описание экономического явления или процесса.
C) Целенаправленная система мероприятий государства в области общественного производства.

D) Искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью его изучения.

Е) Совокупность переменных величин, не зависящих от других переменных величин.

^ 8. Экономическая теория изучает:

A) отношения людей в процессе производства и экономические законы развития общества

B) регулирование предпринимательской деятельности

C) распределение и эффективное использование редких и ограниченных ресурсов

D) распределение денег по отраслям и сферам экономики

Е) все вышеперечисленное ^ НЕ верно

9. Проблемы "что, как и для кого производить" относятся

A) только к отсталой экономике

B) только к командно-административной экономике

C) только к рыночной экономике

D) к любой экономике

Е) все вышеперечисленное верно
^ 10. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ :

A) макроэкономический

B) позитивный

C) нормальный

D) микроэкономический

Е) все вышеперечисленное верно

^ 1. Любая экономическая система сталкивается с проблемой

A) сбалансирования расходов на экспорт и импорт

B) рационального использования ограниченных ресурсов

C) сокращения дефицита государственного бюджета

D) экономии средств для сокращения внешнего долга

Е) все вышеперечисленное верно

^ 2. Производство как экономическая категория означает:

A) процесс создания материальных и духовых благ

B) место, где трудится человек

C) одну из сторон жизни общества

D) использование людьми машин, механизмов и другой техники

Е) все вышеперечисленное верно
3. ^ Проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на уровне отдельных субъектов экономики изучается в курсе:

А) Микроэкономики

В) Менеджмента

С) Макроэкономики

D) Маркетинга

Е) Мегаэкономика

^ 4. Рыночная экономика возникла вследствие:

A) ограниченности ресурсов, разделения труда и обмена продуктами труда обособленных товаропроизводителей

B) появления денег, без которых дальнейшее развитие обмена продуктами было невозможно

C) возникла стихийно, не подчинясь действиям многих экономических законов

D) в результате желания большинства населения

Е) все вышеперечисленное верно

^ 5. Какая из названных характеристик НЕ относится к рыночной экономике:

A) конкуренция

B) частная собственность

C) централизованное планирование

D) свобода предпринимательского выбора

Е) все вышеперечисленное верно

^ 6. Что характеризует второе крупное общественное разделение труда:

A) обособление земледелия в особый вид деятельности;

B) обособление ремесла в особый вид деятельности;

C) обособление торговли и купечества;

D) обособление скотоводства в особый вид деятельности;

E) обособление ростовщичества.

^ 7. Чем характеризуется метод анализа:

A) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

B) соединение элементов в единое органическое целое;

C) логическое выведение общих положений;

D) постановка экспериментов;

E) моделирование экономических процессов.

^ 8. Позитивная экономика занимается :

а) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

б) поисками путей выхода из кризиса;

в) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений, взаимо-связанных как внутри их, так и между ними;

г) принятием решений по тем или иным социально-экономическим вопросам.

Е) все вышеперечисленное верно

^ 9. Чего нет в командной экономике:

A) Назначаемых чиновниками цен

B) Планирования от достигнутого

C) Ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос

D) Несправедливого распределения благ

E) Товарного дефицита

Введение в экономическую теорию.

1. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:

1. Кейнсианство

2. физиократы,

3. маржинализм,

4. классическая школа,

5. неоклассическое направление,

а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,4,3,5,1

2. Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.

3. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы.

4. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм.

5. В чем заключается единство законов природы и общества:

а) носят объективный характер;

б) не зависят от деятельности людей;

в) проявляются через экономическую деятельность людей;

г) носят исторически приходящий характер;

д) являются вечными.

6. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) это наука о мотивации поведения человека;

в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;

г) это наука о натуральном богатстве;

д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов ;

7. «Положительная наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):

а) к тому, что есть;

б) к тому, что должно быть;

в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;

г) к оценочным суждениям.

8. Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:

а) Пол Самуэльсон;

б) Василий Леонтьев;

в) Джон Мейнард Кейнс.

9. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

а) Максимальное удовлетворение потребностей.

б) Редкость блага.

в) Материальные и духовные потребности.

г) Эффективное использование ресурсов

д) Неограниченные производственные ресурсы.

10. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

а) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

б) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы .

в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».

г) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее.

11. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:

а) Если цены на норковое манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.

б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто.

в) Если цена на норковое манто упадёт, объём их продаж увеличится.

г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.

12. Экономическая модель не является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора;

в) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

г) Комплексом экономических принципов.

13. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) гипотетическим;

б) индуктивным;

в) описательным;

г) дедуктивным.

14. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

а) экономическая свобода;

б) справедливое распределение дохода;

в) полная занятость;

г) экономическая гарантия.

15. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;

б) что эти цели имеют количественное выражение;

в) невозможность одновременного достижения обеих целей;

г) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.

16. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) производство сахара и динамика его цены;

в) общий уровень цен;

г) численность занятых в хозяйстве.

17. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:

а) дополняют друг друга;

б) взаимоисключают друг друга;

в) логически связаны друг с другом;

г) противоречат друг другу.

18. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

а) позитивный;

б) нормативный;

в) микроэкономический;

г) макроэкономический.

19. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?

б) экономическая эффективность;

в) достижение полной занятости;

г) поддержание экономического роста.

20. Позитивная экономическая теория изучает:

а) оценочные суждения;

б) положительные тенденции в экономическом развитии;

в) «что есть»;

г) что должно быть.

21. Экономическая теория:

а) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

б) пригодна для изучения всех экономических систем;

в) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

а) делает модель более реалистичной;

б) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;

в) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

г) облегчает решение проблемы.

25. Экономическая теория:

а) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определённых явлений в развитии экономики;

б) не является наукой;

в) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

г) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

26. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:

а) потребует всё больше и больше ресурсов;

б) необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;

в) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объём производства;

г) потребуется всё меньше и меньше производственных ресурсов.

27. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а) только к отсталой экономике;

б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации ;

в) только к рыночной экономике;

г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.

28. Проблема «что производить» не стоит, если:

а) экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства;

б) каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара;

в) предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления;

г) предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.

29. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания её роста необходимы:

а) рост объёма только одного фактора производства (при неизменных объёмах остальных факторов);

б) пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции;

в) пропорциональный рост всех факторов производства;

г) рост некоторых факторов производства при неизменном объёме хотя бы одного производственного ресурса.

30. Проблема «что производить»:

а) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

б) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;

в) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

г) может рассматриваться как проблема выбора точки на линии производственных возможностей.

31. Проблема «как производить» не существует:

а) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе;

б) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязана» к конкретным товарам;

в) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической;

г) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.

32. Линия производственных возможностей показывает:

а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

33. Фермер, который использует неэффективные методы производства:

а) относится к числу занятых;

б) безработный;

в) частично безработный;

г) все предыдущие ответы неверны.

34. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) полное использование производственных ресурсов;

б) полная занятость;

в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;

г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.

35. Если в обществе объём производственных ресурсов увеличился, то:

а) улучшилась технология производства;

б) повысился стандарт жизненного уровня;

в) будет произведено больше товаров и услуг;

г) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.

36. Альтернативные издержки нового стадиона – это:

а) цена строительства стадиона в будущем году;

б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;

в) оплата его охраны и другого персонала;

г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.

37. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро - и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) кто будет производить товары и услуги?

б) что производится?

в) с каким уровнем инфляции мы столкнёмся?

г) сколько товаров и услуг будет произведено?

38. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) рыночная;

б) командная;

в) смешанная;

г) натуральная

39. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:

а) редкость;

б) производство;

в) инвестиции;

г) потребление.

40. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро - и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) как стимулировать экономический рост?

б) как избавиться от инфляции?

в) что и сколько производить?

г) каким образом можно достичь уровня полной занятости?

41. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:

а) альтернативные издержки снижаются;

б) альтернативные издержки увеличиваются;

в) альтернативные издержки постоянны;

42. Какие черты характеризуют только товарное производство?

а) экономическая обособленность производителей и развитие обмена;

б) универсализация труда;

в) общественное разделение труда;

г) возможность определять что, как и для кого производить.

43. Товар – это:

а) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда;

б) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;

в) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью;

г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.

44. Предельная полезность – это:

а) сумма полезностей равновеликих частей блага;

б) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

в) субъективная оценка блага индивидуумом;

г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.

45. Экономическая теория – это:

53. Какая функция экономической теории отвечает за разработку принципов и методов рационального хозяйствования, научное обоснование экономической стратегии осуществления реформ экономической жизни?

а) практическая;

б) прогностическая;

в) методологическая;

г) познавательная.

54. Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни – это…:

б) экономические законы;

в) экономические модели;

г) нет правильного ответа.

Потребности и экономические интересы.

1. Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:

1) потребность в уважении

2) потребность в безопасности

3) физиологические потребности

4) потребность в саморазвитии

2. Какое распределение производственных отношений характерно для рыночной экономики:

1) производство-распределение-обмен-потребление

2) производство-обмен-распределение-потребление

3) потребление-производство-обмен-распределение

4) распределение-производство-обмен-потребление

3. Взаимозаменяемые товары – это …

1) … такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой

2) … товары первой необходимости

3) … пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой

4) … товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой

1) высокое качество

2) ограниченность

3) неповторимость

4) трудоемкость

5. Исчерпывающая характеристика экономики, как хозяйство, включает в себя (указать правильное сочетание):

А) производство

Б) распределение

Г) потребление

6. Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:

1) предельными издержками

2) постоянными издержками

3) альтернативными издержками

4) средними издержками

7. Блага – это:

1) средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности

2) средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности

3) совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность

4) совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать

8. Термин «воспроизводство» впервые употребил:

4) П. Самуэльсон

9. Характеристиками экономического блага выступают:

1) способность удовлетворять потребность

2) редкость

3) ценность

4) верно все указанное

10. Экономические отношения – это:

1) отношения между людьми, связанные с их повседневной жизнью

д) данное имущество является бесхозным.

5. Существование государственной собственности обусловлено:

б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения;

в) наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей (железные дороги, автомобильные дороги, угольная промышленность и т. п.);

г) все ответы верны.

6. К формам собственности, основанным на групповом присвоении доходов, относятся:

А) Акционерная

Б) Индивидуальная

В) Партнерская

Г) Государственная

1. АВ 2. БВГ 3. АБГ 4. А

3) высокое качество продукции

4) отсутствие дефицита продуктов питания

1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ.

2. Доходный подход к оценке

3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ.

5. БИЗНЕС КАК СИСТЕМА. БИЗНЕС КАК ТОВАР.

6.ПОДХОДЫ К ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

7.СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская финансово-промышленная академия» омский филиал

Контрольная работа по дисциплине:

«Прогнозирование социально-экономических процессов»

Студента группы: ЗФФ-112

Ковалева Дениса

Проверил: Грюнер Д. А.

3. Простейшие примеры экономических моделей

При помощи различных методологических подходов мы можем создавать экономические модели. Модель - это упрощение реальности (либо какого-то реально существующего объекта) для удобства изучения. Модель позволяет нам проанализировать основные взаимосвязи и вывести основные законы взаимодействия между ключевыми действующими объектами и субъектами в конкретной ситуации. Дадим полное определение:

Экономическая модель - это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется как его Объективными свойствами, так и субъективным целевым характером исследования.

Таким образом, структура модели зависит от того, каковы особенности объекта изучения и цели субъекта исследования. Модель всегда балансирует на грани между точностью (приближенностью к реальности) и сложностью построения:

Запомните эту простую схему: чем проще модель, тем меньше она соответствует действительности. Чем больше модель приближена к реальности, тем больше в ней деталей и тем она, соответственно, сложнее. Нам как исследователям, конечно, необходимо, чтобы паша модель характеризовала бы реальность, но при этом была относительно проста. Поэтому при построении модели мы должны уметь отсекать лишнее и оставлять только ключевые составляющие реальной ситуации и взаимосвязи между ними. Ключевые - значит, решающие, значимые для данной ситуации, основные.

Субъект - тот, кто осуществляет воздействие, объект - то, на что осуществляется воздействие.

Модель должна быть проста, но при этом приближена к реальности за счет присутствия в ней ключевых элементов реальной ситуации.

Цели построения модели:

Обобщение и представление реальной ситуации

(например, изучение экономических процессов отдельной

Моделирование возможных путей изменения текущей ситуации (например, пути повышения эффективности в данной фирме).

Из целей построения моделей вытекают два ее основных свойства:

Модель может быть иллюстрацией, а может быть инструментом преобразования реальности.

Самой простой моделью может быть логическая схема. Например, предмет микроэкономики - это фирма, ее внутренняя и внешняя среда. Предмет микроэкономики в виде простой модели мы можем выразить в виде следующей схемы:

Это именно простая схема. В ней перечислены основные категории и очень условно обозначены взаимосвязи. Модель могла быть и сложнее: мы бы расписали подробно внутреннюю и внешнюю среды, взаимосвязи и взаимозависимости между элементами, косвенное и прямое влияние и т.д. Наша модель получилась бы намного более информативной, но при этом и более громоздкой. Все зависит от того, какие субъективные цели мы преследуем (как исследователи предмета микроэкономики). Если наша цель - просто оценить границы предмета микроэкономики, то нам хватит и простой схемы, которую мы уже изобразили. А если нам понадобиться изучить или преобразовать объективные свойства, присутствующие в реальности у предмета микроэкономики, то мы будем рассматривать более подробно.

Простота и сложность модели зависят от цели исследования.;

Простейшей экономико-математической моделью является график.

На нашем рисунке мы видим четыре разных вида линейной зависимости двух величин. По горизонтальной оси традиционно выписываются значения аргумента - величины независимой. По вертикальной - функции (Y), которая зависит от того, какие значения примет аргумент (X).

Рассмотрим четыре возможных вида графика подробно:

Положительный наклон - наклон графика называют положительным, если с увеличением аргумента растет и значение функции. То есть наблюдается прямо пропорциональная зависимость.

Отрицательный наклон - обратная зависимость: с ростом значения аргумента значения функции уменьшаются.

Нулевой наклон - зависимости нет: сколько бы ни изменялось значение аргумента, значение функции остается прежним

Наклон, равный бесконечности - одному и тому же значению аргумента соответствует бесконечное количество значений функции.

В реальной жизни мы наблюдаем более сложные связи и зависимости, которые выражаются нелинейными графиками - кривыми.

Чаще всего, в большинстве экономических моделях просматривается следующая зависимость

На данном рисунке точка пересечения кривых (01) характеризует равновесное состояние.

В этом графике для отношения любых двух точек слева от точки 01 существует аналогичное отношение справа от точки 01. Эти свойства отношений в графике отражена в алгебраической форме под данным рисунком.

Модели бывают самыми разными. Все многообразие моделей можно представить в таблице:

Признак модели

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

Уровень обобщения

Теоретические

Конкретные

сфера охвата

Макроэкономичес­кие

Микроэкономические

Степень структурности

Малоразмерные

Многоразмерные

Характер взаимосвязи

Линейные

Нелинейные

Время и характер деиствия

Статическая

Динамическая

Краткосрочные

Среднесрочные

Долго-срочные

Возможность внешнего влияния

Открытая

Закрытая

Если рассмотреть приведенную классификацию подробнее, то мы можем построить модель: конкретную практическую или обобщенно-

теоретическую, микро- или макроуровня, с большим или маленьким количеством элементов, с линейной или нелинейной зависимостью между основными составляющими, никак не распределенную во времени или наоборот - зависимую от срока действия (меньше года, пять лет, пятнадцать-двадцать лет). Помимо этого, экономическая модель может быть как открытой (мы учитываем фактор влияния объектов или субъектов извне, то есть тех, которые не включены в модель непосредствен-н0л так и закрытой системой (такая модель - замкнутая, на нее не осуществляется внешнего влияния).

Модель - это не просто картинка, схема или график. В модели мы всегда можем определить входные данные (или экзогенные), то есть те, отталкиваясь от которых мы начинаем строить модель. И выходные данные (эндогенные) -обработанная в модели информация, данные, которые мы получаем после построения модели:

Это значит, что модель и есть проявление и применение нашей методологии по отношении к предмету изучения (фирме). То есть мы берем требуемые данные, подвергаем их анализу, выдвигаем гипотезы, формируем законы, определяем категории и т.д. А на выходе (то есть после осуществления расчетов или рассуждений, например) получаем - результат.

Если теперь отобразить эту схему в виде рычажных весов, то мы получим

характеризует степень соразмерности модели с реальной действительностью (входные данные отражают реальную действительность, а выходные данные -характеризуют данные, полученные из модели).

Если Мера будет равна Единице, то мы получим идеальную модель, которая отражает объективно существующую реальность без искажений.

5. АВТОКОРРЕЛЯЦИЯ УРОВНЕЙ ВРЕМЕННОГО РЯДА

Временной ряд - это совокупность значений какого-либо показателя за несколько последовательных моментов или периодов времени. Каждый уровень временного ряда формируется под воздействием большого числа факторов, которые условно можно подразделить на три группы:

Факторы, формирующие тенденцию ряда;

Факторы, формирующие циклические колебания ряда;

Случайные факторы.

При различных сочетаниях в изучаемом явлении или процессе этих факторов зависимость уровней ряда от времени может принимать различные формы. Во-первых, большинство временных рядов экономических показателей имеют тенденцию, характеризующую совокупное долговременное воздействие множества факторов на динамику изучаемого показателя. Очевидно, что эти факторы, взятые в отдельности, могут оказывать разнонаправленное воздействие на исследуемый показатель. Однако в совокупности они формируют его возрастающую или убывающую тенденцию.

Во-вторых, изучаемый показатель может быть подвержен циклическим колебаниям. Эти колебания могут носить сезонный характер, поскольку экономическая деятельность ряда отраслей экономики зависит от времени года. Некоторые временные ряды не содержат тенденции и циклической компоненты, а каждый следующий их уровень образуется как сумма среднего уровня ряда и некоторой (положительной или отрицательной) случайной компоненты.

В большинстве случаев фактический уровень временного ряда можно представить как сумму или произведение трендовой, циклической и случайной компонент. Модель, в которой временной ряд представлен как сумма перечисленных компонент, называется аддитивной моделью временного ряда. Модель, в которой временной ряд представлен как произведение перечисленных компонент, называется мультипликативной моделью временного ряда. Основная задача эконометрического исследования от дельного временного ряда - выявление и придание количественного выражения каждой из перечисленных выше компонент с тем, чтобы использовать полученную информацию для прогнозирования будущих значений ряда или при построении моделей взаимосвязи двух или более временных рядов.

Корреляционную зависимость между последовательными уровнями временного ряда называют автокорреляцией уровней ряда. Количественно ее можно измерить с помощью линейного коэффициента корреляции между уровнями исходного временного ряда и уровнями этого ряда, сдвинутыми на несколько шагов во времени. Коэффициент корреляции имеет вид:

можно определить коэффициенты автокорреляции второго и более высоких порядков. Так, коэффициент автокорреляции второго порядка характеризует тесноту связи между уровнями уt и yt-1и определяется по формуле:

Число периодов, по которым рассчитывается коэффициент автокорреляции, называют лагом. С увеличением лага число пар значений, по которым рассчитывается коэффициент автокорреляции, уменьшается.

Отметим два важных свойства коэффициента автокорреляции.Во-первых,он строится по аналогии с линейным коэффициентом корреляции и таким образом характеризует тесноту только линейной связи текущего и предыдущего уровней ряда.

Во-вторых, по знаку коэффициента автокорреляции нельзя делать вывод о возрастающей или убывающей тенденции в уровнях ряда.

Последовательность коэффициентов автокорреляции уровней первого, второго и т. д. порядков называют автокорреляционной функцией временного ряда. График зависимости ее значений от величины лага называется коррелограммой. модель Японии Владивосток 2008 Содержание ВВЕДЕНИЕ... отдельных фирм, видит экономические проблемы в широкой перспективе. Японская модель государственного регулирования ос­нована...

  • Экономическая модель потребительского поведения

    Реферат >> Экономика

    Данной работы - Экономическая модель потребительского поведения. ... данной работы – рассмотреть экономическую модель потребительского поведения. Задачи... Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2003. Т.1,2. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. ...

  • Экономическая модель — ϶ᴛᴏ упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме.

    Экономические модели должны отвечать ряду требований:

    • содержательность;
    • реалистичность принятых посылок и допущений;
    • возможность построения прогнозов;
    • возможность информационного обеспечения;
    • возможность проверки.

    Среди экономистов нет общего мнения, какие требования отнести к приоритетным.

    Основные этапы создания экономической модели

    Создание любой теоретической модели, в т.ч. и экономической, проходит несколько этапов:

    • отбор переменных;
    • определение допущений, кᴏᴛᴏᴩые крайне важно сделать ɥᴛᴏбы не усложнять модель;
    • выдвижение одного или несколько предположений, гипотез, объясняющих взаимосвязь параметров;

    Переменные, используемые в теории — ϶ᴛᴏ конкретные величины, имеющие различное значение.

    Различают эндогенные и экзогенные переменные:

    Эндогенные переменные — ϶ᴛᴏ переменные, кᴏᴛᴏᴩые непосредственно входят в модель, являясь объектов изучения (в нашем примере ϶ᴛᴏ количество товаров: зерно и ракеты)

    Экзогенные переменные — ϶ᴛᴏ переменные, кᴏᴛᴏᴩые воздействуют на исследуемые величины, но не будут объектом изучения (в нашем примере, на количество товаров, производимых обществом оказывают влияние наличие ресурсов и уровень технологии) Стоит сказать, для удобства их принимают за постоянные величины.

    Допущения (научные абстракции) позволяют избежать чрезмерных сложностей при создании теории. (в модели кривой производственных возможностей к таким допущениям ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: ограничение производства двумя товарами, заданный объем ресурсов, постоянный уровень научно-технического прогресса, отсутствие внешнеэкономических связей)

    Гипотеза — основной элемент модели. Гипотеза — ϶ᴛᴏ попытка объяснить в одном утверждении, как связаны между собой эндогенные переменные.

    В нашем примере, анализ поведения общества в условиях ограниченности ресурсов позволяет заметить, что производство некᴏᴛᴏᴩого количества одного товара неизбежно активно заставляет сокращать производство определенного количества другого товара и наоборот. Это позволяет выдвинуть гипотезу о существовании альтернативных издержек производства.

    Гипотезытрадиционно предполагают формирование функциональной зависимости между неизвестными в виде формулы, таблицы и графика.

    Основные типы экономических моделей

    В экономической теории могут быть использованы, главным образом, модели двух типов: оптимизационные и равновесные.

    Оптимизационные модели могут быть использованы при анализе поведения отдельных экономических агентов (потребителей, производителей и т.д.) для нахождения оптимальных величин. В данных моделях могут быть использованы предельные показатели: предельная полезность, предельный продукт, предельный доход, предельные издержки и т.п. Данный анализ принято называть маржинализмом (от англ. margin)

    Модели рыночного равновесия могут быть использованы при исследовании взаимоотношений между экономическими агентами. При анализе предполагается, что система находится в равновесии, если взаимодействующие силы сбалансированы и отсутствует внутренний импульс к нарушению равновесия.

    Значение равновесных моделей объясняется тем, что отдельные субъекты рынка, домохозяйства и фирмы могут оптимизировать ϲʙᴏе положение, исключительно обладая полной информацией о рынке предлагаемого ими блага и о рынках потребляемых ими ресурсов. Отсутствие такой информации активно заставляет субъекта принимать решение: какое количество товара он мог бы купить (или продать) при некᴏᴛᴏᴩом изменении его цены и при условии, что цены всех прочих товаров остаются неизменными.

    Модель равновесия между спросом и предложением будет основой микроэкономического анализа рынка.

    Типы экономических моделей

    Как наука экономическая теория имеет не только собственный предмет (что изучается), но и особые методы исследования (как изучается) Не стоит забывать, что важнейшим методом будет построение экономических моделей.

    Моделями мы широко пользуемся в нашей повседневной жизни, даже не осознавая ϶ᴛᴏ. Типичная модель — карта города, т.е. его описанный по определенным правилам образ. На ней мы видим расположение улиц и транспортных магистралей, интересующих нас объектов. Именно такая карта не содержит, однако, информации, представляющейся в данном случае неважной (время работы магазинов, чистота улиц, состояние дорожного покрытия и т.д.)

    Аналогично экономическая модель представляет собой упрошенное формальное описание интересующих нас сторон экономического явления.

    Модели бывают двух типов: оптимизационные и равновесные. Оптимизационные модели могут быть использованы для изучения поведения отдельных экономических агентов или их групп и показывают, как экономические агенты (их группы) максимизируют ϲʙᴏе благосостояние. Примерами могут являться модель поведения фирмы, модель поведения отдельного потребителя. Равновесные модели нужны для изучения взаимоотношений между экономическими агентами и их группами. Пример — модель формирования рыночной цены под воздействием спроса всех покупателей и предложения всех продавцов.

    Хорошая экономическая модель обладает рядом ϲʙᴏйств:

    • она не перегружена деталями, содержащейся в ней информации должно быть не больше, чем крайне важно для решения поставленной задачи;
    • посылки и допущения модели содержательны и реалистичны;
    • есть возможность собрать информацию, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующую условиям модели;
    • модель позволяет объяснить и предсказать реально наблюдаемые экономические явления.

    Очень большую роль в экономике играют математические модели. Их применение позволяет не просто делать общие предположения относительно разных событий, но достаточно точно рассчитать количественные последствия тех или иных решений и тем самым дать конкретные рекомендации правительству и бизнесу. Вот, например, весьма актуальный вопрос о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) Сторонники вступления говорят о его плюсах, противники акцентируют внимание на минусах, но только грамотные экономисты на базе эконометриче- ских моделей могут сказать: «Здесь выигрыш составит примерно столько-то, а в ϶ᴛᴏй сфере весьма вероятны такие-то потери».

    Модели строятся для нормативного и позитивного анализа. Позитивный анализ устанавливает причины и следствия экономических явлений, не давая им оценки. Такой анализ отвечает на вопросы типа: «Что и почему происходит в экономике сегодня?», «Что и почему происходило вчера?», «Что будет, если?..» К примеру, русский богатырь на распутье видит указатели: «Направо пойдешь — коня потеряешь. Налево пойдешь — голову потеряешь» и т.д. Все ϶ᴛᴏ — типичные примеры позитивных утверждений.

    Напротив, нормативный анализ содержит оценку желательности тех или иных последствий. Круг его вопросов: «Что надо сделать, ɥᴛᴏбы?..» Нормативный анализ содержит, следовательно, рекомендательную часть. Между двумя данными видами анализа существует тесная взаимосвязь: нормативные утверждения влияют на выбор предмета позитивного анализа, тогда как результаты последнего облегчают достижение нормативных целей.

    К примеру, признано необходимым сократить инфляцию в экономике. Это нормативное утверждение. Но достичь данной цели можно по-разному:

    • повысив налоги для сокращения дефицита государственного бюджета;
    • уменьшив государственные расходы;
    • заморозив цены на основные виды сырья и энергоносителей;
    • ограничив рост курса доллара по отношению к рублю и т.д.

    Выбрать лучший способ позволит позитивный анализ. К примеру, повышение налогов приведет к тому-то и тому-то, уменьшение государственных расходов — к тому-то и тому-то... Экономическая теория не избавляет, таким образом, людей от выбора, но позволяет сделать ϶ᴛᴏт выбор более осознанным и ответственным.


    1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?
    а) Эффективное использование ресурсов.
    б) Неограниченные производственные ресурсы.
    в) Максимальное удовлетворение потребностей.
    г) Материальные и духовные потребности.
    д) Редкость блага.
    2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
    а) Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.
    б) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
    . в) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
    г) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
    3. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
    а) Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.
    б) Если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.
    в) Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
    г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.
    4. Экономическая модель не является:
    а) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать.
    б) Инструментом для экономических прогнозов.
    в) Комплексом экономических принципов.
    г) Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.
    5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
    а) Описательным.
    б) Гипотетическим.
    в) Дедуктивным.
    г) Индуктивным.
    6. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:
    а) Экономическая гарантия.
    б) Полная занятость.
    в) Экономическая свобода.
    г) Справедливое распределение дохода.
    7. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
    "а) Невозможность одновременного достижения обеих целей.
    б) Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.
    в) Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой.
    г) Что эти цели имеют количественное выражение.
    8. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    а) Производство в масштабе всей экономики.
    б) Численность занятых трудом в хозяйстве.
    в) Общий уровень цен.
    г) Производство сахара и динамику его цены.
    9. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое - причина второго, пример:
    а) Логически ошибочного построения «post hoc, ergo propter hoc».
    б) Ложного соединения.
    в) Нечеткой терминологии.
    г) Неправильного использования определений.
    10. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ,:
    а) Микроэкономический.
    б) Макроэкономический.
    в) Позитивный.
    г) Нормативный.
    11. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
    а) Достижение полной занятости.
    б) Поддержание экономического роста.
    в) Экономическая безопасность.
    г) Экономическая эффективность.
    12.В чем отличие нормативной экономики от позитивной экономики?
    а) Позитивная экономика изучает положительные результаты экономической деятельности, а нормативная экономика изучает влияние принятия нормативных актов на экономику страны.
    б) В отличие от нормативной экономики, позитивная экономика не изучает
    незаконные виды деятельности.
    в) Позитивная экономика изучает «то, что есть»; нормативная экономика
    исследует «то, что должно быть» (т.е. то, какой должна быть экономика и
    какая конкретно мера экономической политики целесообразна в той или иной экономической ситуации).
    г) Позитивная экономика - это раздел макроэкономики, а нормативная
    экономика - это раздел микроэкономики.
    13.Какое из приведенных определений лучше отражает суть предмета экономической теории?
    а) Экономическая теория разрабатывает рекомендации, непосредственно
    применяемые в хозяйственной практике.
    б) Экономическая теория описывает и изучает рыночные отношения.
    в) Экономическая теория изучает различные формы организации бизнеса и
    предпринимательства.
    г) Экономическая теория имеет дело с анализом и принятием решений для
    наилучшего удовлетворения потребностей в условиях ограниченности.
    14. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
    а) Микроэкономики.
    б) Макроэкономики.
    в) Менеджмента.
    г) Международных финансов.
    15. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
    а) Их теории и анализ чрезмерно усложнены.
    б) Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами.
    в) Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил.
    г) Все предыдущие ответы верны.
    16. Использование допущений в экономическом анализе:
    а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.
    б) Облегчает решение поставленной проблемы исследования.
    в) Делает модель более реалистичной.
    г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
    17. Экономическая теория:
    а) Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития
    экономических систем.
    б) Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
    в) Не является наукой.
    г) Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики
    18. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что...
    а). часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех
    потребителей - например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между
    10 желающими их получить;
    б). большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;
    в). в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
    г). рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

    19. Проблема компромиссного(экономического) выбора стоит...
    а). только перед отдельными людьми;
    б). только перед фирмами;
    в). только перед государственными органами;
    г). и перед отдельными людьми, и перед фирмами, и перед государственными органами.

    Задача1.Нефтяник, имеющий зарплату 25 в час, решает сделать ремонт в квартире. Он может пригласить бригаду отделочников или взять неоплачиваемый отгул и выполнить работу сам. Бригада собирается выполнить работу за 35часов (оплата - 550). Сам нефтяник надеется все закончить за 30 часа и бесплатно. Что выбрать?
    Решение:
    Сравним альтернативные издержки ремонта квартиры бригадой рабочих и нефтяником..
    Бригада рабочих 550
    Сам нефтяник 30*25=750
    Ответ: Выгоднее нанять бригаду рабочих.
    Ключ к тесту:
    1 б, 2 б, 3 в, 4 а, 5 г, 6 б, 7 а, 8 г, 9 а, 10 в, 11 г, 12в, 13 г, 14 б, 15 в, 16 б, 17 г, 18 в, 19 г.