Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Почему экономика сингапура такая мощная. Сингапур. Экономическая модель Сингапура

Гигантские деревья в саду Сингапура - не только знаменитая достопримечательность города. Они поглощают тепло, собирают дождевую воду, на вершине каждого из 18 сооружений расположены солнечные батареи, полученная энергия из которых используется для освещения сада.

В городе существует автоматическая система контроля санитарии с помощью продвинутой видеоаналитической системы и умных мусорных контейнеров, разработанных сингапурским институтом Temasek Polytechnic и ZWEEC Analytics.

Разумеется, Сингапур планирует неплохо заработать на экспорте своих идей и технологий и занимается этим уже сегодня. Одна из таких площадок для адаптации собственных изобретений - экогород Тяньцзинь в Китае. На очищенной от тяжелого химического загрязнения территории бывшей промзоны возводится экогород, который обещает стать примером нового городского планирования для китайских поселений, отличающихся высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Сингапур инвестирует в проект пополам с Китаем. Город должен быть готов к середине 2020-х годов и станет домом для 350 тысяч жителей.

Еще один интересный пример высокотехнологических разработок Сингапура - умные обои . Чудеса современных технологий позволяют вживлять микрофоны, сенсоры и динамики в бумагу и через тянущиеся по всей плоскости, но невидимые глазу микросхемы интегрировать их с компьютером, который расположен в другой комнате или даже здании. Значит это ровно то, что голосовой набор на смартфоне - прошлый век, в завтрашнем дне люди будут разговаривать со стенами. И самое приятное, что те будут отвечать.

На основе собираемой в городе информации уже запущено более 100 инициатив. На портале госуслуг ecitizen доступны около 650 различных онлайн-сервисов. Общение со всеми муниципальными службами можно синхронизировать в один почтовый ящик через платформы Oneinbox . Все данные, удобно структурированные по направлениям, можно найти на информационном портале .

Сингапур ищет таланты

Сингапурское правительство инвестирует в исследования и активно поддерживает талантливых разработчиков в двух ведущих вузах страны - National University of Singapore и Nanyang Technological University. За последние 25 лет Сингапур вложил более $22 млрд в то, чтобы вывести проекты молодых ученых на стадию производства. Только с 2011 года эти инвестиции поддержали 400 стартапов и спровоцировали регистрацию 800 патентов. В этом году правительство вложило $13,8 млрд в новый пятилетний план поддержки исследований.

В марте 2016 года Info-communications Development Authority of Singapore запустил программу Smart Nation Fellowship. Она направлена на привлечение в Сингапур ученых, разработчиков и инженеров со всего мира на срок от трех месяцев - для того, чтобы работать в команде города и создавать приложения и технологии, которые способны улучшить жизнь людей и инфраструктуру города. Если есть опыт работы с IT и современными технологиями, на сайте проекта можно подать заявку.

Особую любовь Сингапур испытывает к стартапам. Страна позиционирует себя как живая лаборатория для тестирования новых идей. Привлечение IT-бизнеса идет как за счет лучших в мире бизнес-условий, так и удачного расположения в центре Юго-Восточной Азии - в радиусе пяти-шести часов перелета проживают 4,2 млрд человек. 95% территории Сингапура покрывает сеть высокоскоростного интернета (1 Гб/с). И это дает результаты: сегодня 40% всех стартапов Юго-Восточной Азии сидят в Сингапуре.

В 2011 году в промышленной зоне Ayer Rajah Industrial Estate здание «Блок 71» (Blk71) вместо запланированного сноса было реконструировано и превратилось в технологический хаб. Очень быстро он стал домом для 250 стартапов, инвесторов и бизнес-инкубаторов. The Economist назвал его «самой плотной бизнес-экосистемой в мире». В 2015 году к «Блоку 71» добавились еще два - «Блок 73» и «Блок 79», который получил название BASH (Build Amazing Startups Here). Вместе они способны разместить 500 стартапов.

Новая приватность

По закону Сингапура любое решение об использовании собранных Smart Nation данных не требует разрешения суда или мнения граждан. Считается, что государство лучше понимает, какую информацию должны предоставлять его жители. Например, с 2011 года абсолютно все дороги, даже проулки в Сингапуре находятся под постоянным видеонаблюдением. С одной стороны, это исключает безнаказанное нарушение ПДД, а с другой - никто не гарантирует, что личные карты маршрутов отдельных жителей не лягут кому-то на стол. Датчики на авто, кроме контроля трафика и удобной системы дорожных сборов, позволяют отслеживать все перемещения жителей города-государства. Широко известен случай, ставший уже почти анекдотом, когда человека, выбросившего из окна окурок, зафиксировали камеры видеонаблюдения и в итоге он заплатил штраф в $14 000. Такое ущемление конфиденциальности вряд ли можно назвать обратной стороной эффективных городских проектов Сингапура - скорее побочным эффектом. Обмен свобод на благосостояние и высокий уровень технологического и бизнес-развития - отдельный вопрос, но у абсолютного большинства жителей Сингапура ответ на него есть.

Несмотря на подобные ограничения, проект Smart Nation популярен среди населения - во многом из-за высокого доверия правительству. Жители готовы платить эту цену за улучшение качества жизни и мировое технологическое лидерство. В Сингапуре принимают однопартийную политическую систему и сильные ограничения свободы слова, которые жители расценивают как плату за рост благосостояния. Так, во Всемирном индексе свободы прессы 2016 года Сингапур занимает 154-е место. Россия обошла юго-восточное государство в этом списке и расположилась на 146-м месте.

Умные технологии - самое очевидное развитие городов в ближайшем будущем. Вне зависимости от того, нравятся эти решения или вызывают скепсис, внедряться в привычную нам городскую среду они будут, и с каждым годом все быстрее. Когда город будет знать практически все про своих жителей, приватность в ее сегодняшнем представлении исчезнет. Но как открытые профили соцсетей стали привычными для нас, так же, скорее всего, не будет смущать и то, что вся наша жизнь 24 часа в сутки будет записываться на видео, а стены - прислушиваться к разговорам. Жизнь сильно изменится оттого, что мы сблизимся с технологиями еще сильнее, а на глобальном рынке появятся гиганты-производители умных решений. Сегодня определяются города - лидеры по внедрению технологий в инфраструктуру, и, судя по всему, они будут значительно отличаться от своих собратьев уже в недалеком будущем.

Экономическое чудо Сингапура выпало на вторую половину XX века, но заложенные в те годы основы служат на благо страны до сих пор. Этот город-государство — одно из лучших мест для работы и бизнеса с высоким уровнем жизни.

Разбираемся, почему экономика Сингапура такая сильная, какие преимущества страна эффективно использует, а какие проблемы – умело обходит.

Город-государство, который впереди всех

Сингапур – экономический центр Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже не первый год он удерживает статус одной из самых крупных и развитых экономик в мире. И это при том, что страна занимает 171-ю строчку в мире по площади и почти не имеет природных ресурсов. Кроме того, она входит в число лидеров по индексу экономической свободы. А доклад Всемирного банка «Doing Business» называет государство вторым на планете по уровню поддержки интересов предпринимателей.

Экономика Сингапура в основном представлена производством и экспортом электроники, финансовыми услугами и туризмом.

Активной международной торговле помогает деятельность самого загруженного в мире грузового морского порта.

Ведущие отрасли сингапурской экономики

Несмотря на небольшой внутренний рынок и нехватку природных ресурсов, Сингапур уверенно перенёс финансовые кризисы в 1997 и 2008 годах. Сейчас у него стабильное положительное сальдо, высокий национальный доход и никакого внешнего долга.

Четверть годового ВВП страны дают успехи в обрабатывающем секторе. Ключевые кластеры: электроника, химическая промышленность, биотехнологии, логистика и транспортное машиностроение. В третьем квартале 2017 года этот сектор вырос на 35%, за счёт увеличения спроса в машиностроении и электронике.

Следующая крупнейшая отрасль экономики – финансы. Её рост обеспечивается развитой деловой средой и политической устойчивостью. Сингапурский рынок финансовых услуг является домом для 200 банков. Многие мировые компании выбирают этот город для открытия региональных отделений и филиалов. Так, страна привлекает лучшие технологии и кадры, что способствует обмену данными между глобальными и внутренними рынками.

Значительный вклад в экономику страны также вносят медицинские инновации, аэрокосмическая техника, «чистая» энергия, здравоохранение и разработка контента.

Крупнейшие компании Сингапура по версии Forbes (2011 г.) / Источник:ru.wikipedia.org

Какими природными ресурсами обладает страна

Расположенный на самой южной точке Малайзийского полуострова, с чуть меньшей площадью чем у Волгограда, Сингапур не обладает крупными месторождениями природных богатств. Но это не помешало ему превратиться в региональный центр нефтегазовой отрасли. Более того, город стал мировым лидеров в области проектов, связанных с водой, например:

NEWater — система очистки сточных вод до состояния питьевой.

Deep Tunnel — глубоководная туннельная канализационная система, которая является частью структуры управления водными ресурсами города. Она позволяет собирать, обрабатывать и дополнительно очищать использованную воду.

Говорят, что истинный природный ресурс Сингапура — это его люди. Страна привлекает много качественных специалистов. Это помогает усиливать рост, на основе которого местные компании всегда нуждаются в дополнительной рабочей силе. Так, постепенно укрепляются и рынок труда, и потребительский сектор.

Как работает сингапурская инфраструктура

Во времена британской колонизации Сингапур был военным и торговым портом, и уже тогда город получил хорошую инфраструктуру. После обретения независимости в 1965 году постколониальное правительство продолжало совершенствовать и расширять транспортную, коммуникационную, промышленную и жилищную системы.

В стране есть 9 310 километров сухопутных дорог, 199,6 км железнодорожных путей (с комбинированным скоростным общественным транспортом и трамваями). Действует автобусное сообщение, такси и райдшеринг. Транспортная система эффективна, безопасна и пунктуальна.

По воздуху международный аэропорт Чанги связан с 380 городами из 90 стран. Он обслуживает 7 000 еженедельных рейсов, которые отправляют людей и грузы в самые разные точки мира.

Морской порт Сингапура имеет больше 200 судоходных линий с доступом к 600 портам в 123 странах. В нём может быть состыковано до 1 000 судов. Поэтому он имеет статус наиболее загруженного контейнерного порта в мире.

Не менее хороша система телекоммуникаций. В городе действует высокий уровень распространения мобильной связи – 1,5 телефона на человека. Доступ к интернету есть у 90% сингапурских домов и домохозяйств. На территории всего острова в кафе, ресторанах и других общественных местах действует бесплатная сеть Wi-Fi.

Промышленные и коммерческие объекты для бизнеса тоже находятся в досягаемости. Сингапур имеет 47 млн м 2 стратегически расположенных площадей. Есть возможность использовать их для строительства заводов, складов, бизнес-парков. Предприятия могут выбирать высотные и малоэтажные офисы мирового класса, как в центральном деловом районе, так и в других частях города.

Текущий ВВП Сингапура

В третьем квартале 2017 года ВВП страны составил $107 млрд (всего за год $323,90 млрд). Согласно отчёту Bloomberg, экономика Сингапура за этот период поднялась на 5,2%. Это самый большой прирост за последние годы.

Если в мире будут сохраняться «здоровые» торговые отношения, то Сингапур сможет не только поддерживать рост в обрабатывающей промышленности, но и постепенно развивать другие отрасли: торговлю и сферу услуг.

Есть ли у страны государственный долг

Правительство поддерживает нулевой внешний долг с 1995 года. Что касается внутреннего долга, то общий объём непогашенных государственных займов на третий квартал 2017 года составил $496 млрд. Он включает в себя именные акции и облигации, казначейские векселя и авансовые депозиты.

Но этот высокий показатель не является пагубным для финансовой мощи города. Правительство берёт ссуды в качестве инвестиции, и их окупаемость компенсирует разницу.

Такие стратегические долги реализуются наряду с надёжной защитой активов, грамотной макроэкономической политикой и устойчивым экономическим ростом. В стране хороший баланс, в котором активы перевешивают пассивы. Также важно, что в Сингапуре очень низкий уровень коррупции (7-е место в мире по Corruption Perceptions Index).

Основные источники дохода сингапурского правительства

Общий доход правительства в третьем квартале 2017 года составил $69 млрд. Как и в большинстве стран, основная его часть формируется налогами: на доходы, имущество, добавленную стоимость и акцизы. Другими источниками доходов служат сборы и пошлины, аренда государственной собственности, штрафы и конфискации, а также поступления от продажи капитальных товаров.

Торговая стабильность Сингапура

В 2017 году Сингапур получил доход от продажи товаров на сумму $976,1 млрд, что на 11,1% выше, чем в 2016. Государство входит в ТОП-15 экспортёров и ТОП-20 импортёров мира. Тройку ведущих экспортных и импортных товаров составляют машины, транспортное оборудование, химпродукты, а также различные промышленные продукты.

В 2017 году экспорт составил — $515 млрд. Основные партнёры: США, Австралия, Япония, Китай и Великобритания. Сумма импорта — $452,1 млрд. Главные контрагенты: США, Нидерланды, Китай, Япония и Гонконг.

Экономика Сингапура находится в тренде здорового роста. По рейтингу Fortune это третья богатейшая страна мира, которая имеет высокие показатели прямых иностранных инвестиций — $62 млрд в 2017 году.

Еще до прихода к власти Ли Куан Ю сингапурская экономика имела ряд крупных исторических и географических преимуществ. И без них история успеха Сингапура не была бы столь яркой, а может, и вовсе не состоялась бы

Сингапур (Фото: Getty Images)

Ли не было, а чудо уже было

«Экономическое развитие в Сингапуре имело место и раньше», — саркастически замечал экономический историк У.Дж.Хафф . Британские власти еще в 1823 году объявили Сингапур портом свободной торговли, открытым для всех заинтересованных предпринимателей и правительств. Быстрый экономический рост в конце 19 века позволил к 1900 году построить на острове крупный современный город, писал Хафф в своей классической книге «Экономический рост в Сингапуре».

В 1951 году, когда Ли Куан Ю работал скромным адвокатом и до его прихода к власти оставалось еще восемь лет, в Сингапуре начался экономический бум, вызванный спросом на алюминий и резину. В городе появились своя киноиндустрия и свой частный университет. В 1950-х ВВП на душу населения в Сингапуре был выше, чем в других странах Азии, писал Хафф ; в стране было больше автомобилей на душу населения (1 машина на 30 жителей), чем где-либо еще в Азии, кроме Токио.

То есть к моменту объявления независимости в 1965 году Сингапур имел прочный экономический фундамент и очень значительные преимущества (хотя уход британцев с их субсидиями и военными базами в перспективе нескольких лет серьезно ударил по экономике).

Как считают некоторые эксперты, Сингапуру помогли и другие пережитки колониального прошлого. Например, хорошее знание английского, облегчившее общение с предпринимателями по всему миру, и даже тот факт, что в строгие годы британского империализма в стране не возникло массовое политическое движение за свободу и гражданские права (точнее, возникло , но видимо, не столь массовое и агрессивное, как в ряде других бывших колоний). Ее политическая культура не препятствовала установлению авторитарного прогрессистского режима.

Географическое чудо

Огромную роль в успехах Сингапура играло его географическое положение. В 20 веке Сингапур стал, по словам Хаффа , «определенно самым важным коммерческим, транспортным и коммуникационным центром Юго-Восточной Азии, и как минимум с начала Первой мировой войны он играл уже глобальную экономическую роль». Через Малаккский пролив, разделяющий Малайзию и Индонезию, в 1960-е годы проходило большинство торговых кораблей из Европы и США по дороге в Азию и останавливались там на дозаправку. Этот пролив (и его продолжение, Сингапурский пролив) называли «Суэцким каналом Азии».

На пользу новому государству пошел и тот факт, что территориально Сингапур отстоял от Малайзии, в состав которой некоторое время входил. С одной стороны, внутренние районы Малайзии с приличными нефтяными запасами и мощностями производства резины были неподалеку, с другой — производства эти не осложняли развитие Сингапура излишней близостью к городской среде. Сюда же можно отнести и отсутствие собственного сельского хозяйства, чьи интересы могли тормозить развитие открытой и полностью глобализованной торговой экономики.

Изолированность Сингапура подталкивала его к развитию производств с высокой добавленной стоимостью и финансовой индустрии. И возможно, есть какая-то правда в словах бывшего аналитика Morgan Stanley Энди Си, который сгоряча высказался , что «Сингапур обязан своими успехами тому, что был центром отмывания денег для коррумпированных индонезийских чиновников и бизнесменов».

Эти чудесные иммигранты

Еще один фактор успеха Сингапура, который сложился исторически — его готовность принимать и интегрировать иммигрантов. Она возникла естественным путем ввиду положения страны на мировых транспортных путях. Значительную часть ее населения в 20 веке составляли бывшие жители южного Китая и южных провинций Индии. В эпоху Ли Куан Ю на иммиграцию была сделана мощная ставка. C 1980-х до 2000-х доля граждан в населении Сингапура уменьшилась с 80% до 64%, в 2011 году составила уже 62%, а к 2030 может упасть до 50%. Да и в 2011 году, по подсчетам одного исследователя, жители Сингапура, родившиеся в стране, составляли лишь около 46% населения.

Чем все это хорошо для экономического развития? Например, традициями сосуществования разных культур, терпимости и опять-таки (до поры до времени) политического смирения, которое помогает правительству делать свою работу, не отвлекаясь на протесты.

Есть, конечно, и оборотная сторона. Австралийский журналист Родни Кинг , который работал в Сингапуре в 1980-х и 1990-х , выпустил в 2007 году книгу «Сингапурское чудо: миф и реальность», где решил рассказать об изнанке местного режима и, в частности, о том, что бурный экономический рост Сингапура и благосостояние его среднего класса достигаются за счет тех самых иммигрантов. В 1990-2006 годах число иностранных рабочих в Сингапуре увеличилось в 2,7 раза; подавляющее большинство из них — низкоквалифицированные работники. И это значительная часть тех 30% населения Сингапура, чей уровень жизни, как утверждает Кинг , по-прежнему ниже той черты, за которой начинается бедность в западных странах.

В 1965 г., когда Сингапур только отделился от Малайской Федерации (Малайя, Сабах и Саравак), страна находилась в довольно плачевном состоянии - впору было впасть в отчаяние. После более чем ста лет жизни под неусыпным контролем Великобритании бывшей колонии нужно было начинать жизнь с чистого листа, самостоятельно обеспечивать себя средствами, что казалось поначалу совершенно невозможным: большая часть населения не имела должного образования. Да и минеральных ресурсов, экспорт которых обычно помогал развивавшимся странам встать на ноги, на территории Сингапура не было. Даже пресной воды и той не хватало. Перед страной стоял выбор лишь из двух путей: последовать примеру «банановых республик» и продолжать жить в колониальной зависимости от Европы при формальной автономности или же рискнуть и пойти по совершенно новому, еще никем не освоенному маршруту. Рискуя вступить в полосу экономических потрясений, правительство Сингапура выбрало второй вариант.
Главной проблемой, которую руководству государства предстояло решить в первую очередь, была нехватка кадров. Эту проблему начали решать с реформы системы образования. В 1960-1970-е гг. английский язык стал обязательным для изучения во всех школах и вузах, самые способные молодые люди получали гранты для обучения за рубежом, в лучших университетах мира. Поскольку стране не хватало сил вывести свои предприятия на мировой рынок и освоить тонкости самостоятельной внешней торговли, для работы в пределах Сингапура были приглашены транснациональные корпорации. Последние с энтузиазмом принимали приглашения, понимая и свою выгоду. Во-первых, для них открывались новые рынки, во-вторых, возможность использовать дешевую рабочую силу, в-третьих, появлялся шанс на внедрение прогрессивных технологий на новых производственных площадях.
Рынок Сингапура начал ориентироваться в первую очередь на сектор высоких технологий. Спустя всего три года после обретения независимости в стране, при поддержке США, стали появляться предприятия электронной промышленности (например, в 1968 г. свои двери открыли отделения National Semiconductor и Texas Instruments).
Шаг за шагом поднимаясь к успеху, Сингапур не упускал из виду тот бесспорный факт, что его экономика в значительной мере зависела тогда от конъюнктуры мирового рынка и от объемов экспорта. С самых первых лет проведения экономических реформ начал создаваться своеобразный резервный фонд, причем по объемам он порой превышал подобные накопления развитых государств - сумма могла достигать восьми миллиардов долларов.
Сингапур изменился, разумеется, не в одночасье, и даже не за одно десятилетие: преодоление наследия колониального периода и переход к более конкурентоспособной экономике продолжался в период 1965-1990 гг. Но результаты стоили многолетних трудов: сегодня Сингапур занимает прочное место в одном ряду с «восточноазиатскими тиграми», а значит, с одними из самых развитых экономик мира. Пережив стресс мирового финансового и экономического кризиса, в 2010 г. страна вновь начала набирать высокий темп экономического роста.
В XXI в. Сингапур наконец может считать себя полноправным и вполне конкурентоспособным игроком на мировом рынке - в конце прошлого столетия произошло окончательное укрепление позиций страны в результате долгой и кропотливой работы. Этот островной город-государство в Юго-Восточной Азии славится экономической системой, на редкость устойчивой к кризисам, хотя благополучие страны ощутимо зависит от мировой финансовой конъюнктуры и ситуации на рынке информационных технологий. Знаменит Сингапур и тем, что его правительству удалось полностью изжить коррупцию в административном аппарате. Страна стала практически уникальным примером того, что с коррумпированностью чиновников можно покончить раз и навсегда, было бы желание. Другая особенность экономики Сингапура состоит в том, что она находится под контролем государства. Примерно 60% ВВП обеспечивают государственные предприятия. Особенную роль «мотора» в жизни Сингапура играет Совет по экономическому развитию, в задачи которого входит обеспечение условий для дальнейшего совершенствования экономической системы в стране.
Буквально все в этой стране создано для того, чтобы люди могли работать в комфортных условиях. Тут помогает компактность города-государства Сингапур: по мере создания новых рабочих мест существовала возможность строить новые жилые районы в непосредственной близости от предприятий, не забывая об инфраструктуре «спальных районов».
Несмотря на то что роль государства пока что остается ведущей и практически непререкаемой в выборе дальнейшего курса развития, условия для предпринимательства в Сингапуре считаются одними из самых либеральных в мире. Система налогообложения здесь такова: вне зависимости от того, является ли компания сингапурской или она иностранная, налоговая ставка составляет 18%, а в 2010 г она была снижена до 17%. Существуют и определенные льготы: так, нерезидентным компаниям, получающим доходы из зарубежных источников и не переводящим средства в Сингапур, налоги платить и вовсе не нужно.
Эта страна в нынешнем контексте мировой экономики, даже на фоне финансового кризиса, осталась привлекательной для стран-инвесторов, в том числе и для США. Сложно поверить в это сразу, но факт остается фактом: на площади в 692,7 км 2 , которую занимает Сингапур, функционирует около 220 банков. В настоящее время отделений международных компаний, открытых на сингапурской территории, уже примерно пять тысяч. Хватает здесь и тех предприятий, которые в первую очередь работают на внутренний рынок сбыта Сингапура, но есть и такие, которые ориентируются исключительно на внешнюю торговлю. Более того, страна начала инвестировать в экономики соседних государств, создавая крупные совместные предприятия в Китае, Вьетнаме, Мьянме, Индии.
Таким образом, Сингапур убивает сразу двух зайцев: обеспечивает расширение рынка сбыта для продукции собственных предприятий и в то же время постепенно выводит сингапурские компании на уровень мирового сотрудничества.


Общая информация

Официальное название: .
Форма правления: парла ментская республика.
Столица:
Языки: английский, мандаринский китайский, малайский, тамильский.
Этнический состав: этнические китайцы - 76.8%, выходцы из Малайзии - 13.9%, выходцы из Индии - 7,9%. а также небольшие группы арабов, армян, тайцев, евреев и метисов (евроазиатов). Около 70% населения - люди в возрасте от 17 до 64 лет.
Религия: буддизм - 40%, христианство - 14% (католицизм и православие), ислам даосизм, конфуцианство, анимизм. Большинство мусульман - малайцы, но ислам исповедуют и другие народы.
Денежная единица: сингапурский доллар.
Важнейший аэропорт: международный аэропорт Чанги.

Цифры

Площадь: 692,7 км 2 .
Население: 4 987 600 чел. (2010 г.).
Плотность населения: 7200,2 чел/км 2 .
Средняя продолжительность жизни: 78 лет.
Урбанизация: 100%.
Работающее население: 3 030 000 чел. (2009 г.).

Климат и погода

Тропический муссонный.
Средняя температура лета: +26.7ºС.
Средняя температура зимы: +27,7ºС.
Среднее количество осадков: 2343,1 мм.

Экономика

ВВП: 5243,2 млрд (2008 г.).
ВВП на душу населения: $52 200 (2009 г.).
Рост ВВП: 14.5% (2010 г.).
Для сравнения: 2009 г. - 1.3%. 2008 г. - 1.8%.
Бюджет: доходы - $21.29 млрд. расходы - $24.14 млрд (2009г.).
Основные статьи экспорта: высокотехнологичное оборудование, продукция химической промышленности (в том числе фармацевтической отрасли), автомобили, другие машины и оборудование, морепродукты.
Экспорт: $273,4 млрд (2009 г.).
Главные партнеры по экспорту: - 11.57%; Малайзия - 11,47%; Китай - 9,76%; Индонезия - 9,67%: США - 6.57%; Южная Корея - 4,65%; Япония - 4,56% (2009 г.).
Основные статьи импорта: машины и оборудование автомобили, потребительские товары, минеральное топливо, сырье для фармацевтических предприятий, продукты питания.
Импорт: $243,2 млрд (2009 г.).
Главные партнеры по импорту: США - 11,88%; Малайзия - 11.61%; Китай - 10.56%; Япония - 7,63%; Индонезия - 5,8%; Южная Корея - 5,72%; Тайвань - 5,22% (2009 г.).
Сфера услуг: банковское дело, туризм.
Важный узел транзитного морского судоходства .
Минерально-сырьевые ресурсы: нефть, газ, олово.
Промышленность: нефтеперерабатывающая, химическая (в том числе фармацевтическая), электроника, автомобилестроение, производство оборудования для добычи и переработки нефти, нефтяных платформ, каучука, пищевая промышленность.

Любопытные факты

    В 1624 г. Великобритания сделала Сингапур своей колонией с одной лишь целью - для проведения удобных торговых маршрутов.

    Один из «отцов» сингапурского «экономического чуда» - политик Ли Куан Ю (род. в 1923 г.). в 1959 г. ставший первым премьер-министром Республики Сингапур и сумевший завоевать авторитет во всем мире. Именно он встал во главе программы по модернизации экономики государства.

    Победа над коррупцией в Сингапуре была одержана благодаря целому комплексу мер; многие законы были заново сформулированы так, чтобы не оставалось ни малейших возможностей для вариантов их толкования, резко возросла зарплата государственных служащих, произошла тотальная замена судейских чиновников и контингента полиции, был создан независимый орган по устранению коррупции в высших эшелонах власти (под следствием оказались в том числе и близкие родственники Ли Куан Ю). Ряд министров, уличенных во взяточничестве, были приговорены к большим срокам заключения.

    В Сингапуре уровень преступности - один из самых низких в мире. Свод законов в целом - очень жесткий, за убийство с особой жестокостью и торговлю наркотиками полагается смертная казнь. Сурово караются также возбуждение национальной вражды и коррупция. Некоторые небольшие преступления наказываются избиением палками.

    Английский язык в Сингапуре имеет два разговорных варианта, «синглиш» и «манглиш». В первом случае это - англо-китайская языковая смесь, во втором - англомалайская.

    Набережная Клар-Ки в Сингапуре была названа так в честь Эндрю Кларка, второго британского губернатора Сингапура.
    В XIX в. она была застроена пакгаузами, которые со временем стали использоваться все меньше и меньше. И вот в 1990-х эти унылые места были превращены в свою прямую противоположность: здесь появились магазины и лавки ремесленников, плавучие рестораны и пабы. Отсюда начинаются и морские прогулки на катерах.

Несмотря на достаточно маленький внутренний рынок, экономика Сингапуре активно вовлечена в деательность на мировом рынке. Экономика Сингапура признана второй открытой экономикой в мире, согласно Индексу Экономической Свободы – показателя, ежегодно рассчитываемого фондом Heritage Foundation. На макроэкономическом уровне она может быть охарактеризована, как одна из наиболее стабильных экономик, с отсутствием внешних долгов, высокой государственной прибылью и постоянным приростом резервного капитала. Во время Финансового Кризиса 1997 года, в то время как экономики соседних стран снижались и претерпевали проблемы, экономика Сингапура оставалась относительно стабильной. Сингапур стойко перенес мировой экономический кризик 2008 года и, по сути, вышел из него, став одной из самых быстро растущих мировых экономик в 2010 году, в то время, как развитые экономики США и стран Европы продолжали страдать от последствий кризиса. И даже те факты, что у Сингапура нет в запасе никаких природных ресурсов и его территория, как страны-государства-города очень невелика, никоим образом не повлияли на укрепление позиций Сингапура среди других стран и его выхода на лидирующее место.

Экономика Сингапура устояла тяжелому напору и была приведена в движение благодаря:

  • Экспорту электронной промышленности и производстенного оборудования
  • Финансовым услугам высоко качества и профессионализма
  • Туризму
  • Морским грузоперевозкам (порт Сингапура является самым большим грузовым портом в мире)

Ключевые типы промышленности Сингапура

Производственный сектор Сингапура вносит ежегодный вклад в ВВП страны (от 20 до 30%). К главным отраслям промышленности относятся электроника (полупроводники, тонкая и точная механика и др.), фармацевтика, химическая промышленность, строительство и кораблестроение.

Также большой подъем и рост наблюдается в следующих видах деятельности: оптово-розничная реализация, финансовые, услуги и .

Говоря о финансовых и бизнес услугах, следует подчеркнуть, что благоприятная и поддерживающая бизнес среда Сингапура привлекает в страну большое количество мульти-национальных банков с мировым именем, а также инвестиционных компаний. Только представьте себе – каждый крупный банк и инвестиционная компания из США и стран Европы, которые представлены в Азии, открывают свой головной офис в Азиатском регионе именно в Сингапуре.

Иные виды деятельности, которые начинают набирать обороты и приносить существенный вклад в экономику Сингапура включают в себя , казино, инфокоммуникации и медию.

Природные ресурсы

Сингапур, расположенный на самом южном окончании Малазийского полуострова и обладающий территорией, в несколько раз меньше, чем Москва или Нью-Йорк, не имеет своих природных ресурсов. В то время как Сингапур заведует третьим в мире по величине нефтеперерабатывающим заводом, сырье сюда поставляют из-за рубежа (в основном из Саудовской Аравии).

Инфраструктура

Правительтсво Сингапура стремится улучшить и расширить инфраструктуру страны во всех отношениях. Это касается как транспорта (наземного, воздушного и водного), коммуникаций, промышленности, так и жилищной системы.

Передвигаться в Сингапуре по суше можно по 3,297.00 киллометрам магистральных дорог, 138.20 киллометрам рельсов. В стране, помимо метро пассажирам предлагается передвигаться на автобусыах и такси. Одним словон, транспортная система страны очень эффективная, безопасная и пунктуальная.

Междунарожный аэропорт Сингапура (Changi International Airport) предлагает перелеты в более чем 182 города в 57 странах. Пассажиро и грузо-перевозки аэропорта оцениваются в 4,000.00 тысячи полетов еженедельно.

Морской порт Сингапура предлагает перевозчикам выбор в более, чем 200 морских компаний и предоставляет доступ к 600 портам в 123 странах мира. В одно и тоже время в портовых доках Сингапура может находиться не менее 1,000.00 кораблей. Тем самым порт Синагупра по праву считается одним из самых загруженных контейнерных портов мира.

ВВП. Источники прибыли государства и резервный капитал

Экономика Сингапура выросла на 4,9% в 2011 году. По данным Британского информационного агентства «Блумберг», ВВП Сингапура составил S$326.8 миллиарда в 2011 году.

Как и в большинстве иных государств, Сингапур зарабатывает наибольшую часть доходов посредством налогов – на доходы, на недвижимость, на товары и услуги, акцизные и таможенные сборы и другие. За 2010-11 бюджетный год прибыль от налогов составила 91% от всех государственных операционных поступлений. Иными источниками дохода являются сборы за оформление лицензий и разрешений; сборы за съем жилищных и бизнес помещений; штрафы и конфискации; а также поступление капитала от продажи товаров капитального значения, таких как земля. Свободный резервный бюджет Сингапура за 2011 год оценивается в S$2.3 миллиарда или 0.7% ВВП.