Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Дорожный сбор через интернет банкинг. Кто обязан оплачивать? Комментариев к “транспортный налог отвяжут от техосмотра. платить можно через ерип”

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.

- Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, - сообщил наш источник информации. - Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.

По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.

Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.

В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» : «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.

Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) в людей, погибла 11-летняя девочка.

Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».

Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.

Дополнено

По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил : «Наша позиция - отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП - на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут - система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», - рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», - добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП


По этой же теме:

Последние новости:

Вам будет интересно

18 комментариев к “Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно через ЕРИП”

  1. 1. Аноним:

    Ну хоть как,ну чуточку,ну капеечку,а всё равно норовят выдавить с людей эти полудурки чиновники.Нафига придумывать разные схемы,отвязки,привязки...Забей в топливо стоимость допуска и всё,зачем изобретать велосипед...Кто больше ездит тот и больше платит,всё же логично...

  2. 2. Олег:

    Аноним , Я с Вами не согласен, что тот кто больше ездит тот больше должен платить, и это не потому что я много езжу, а потому что кто-то ездит по нормальных дорогах, а у меня гравейка которую вот уже 3й месяц не могут почистить. А вообще увеличить цену на топливо это было бы правильно, но этого не будет, так как Государству не выгодно.

  3. 3. Аноним:

    С этим наверное все согласны или большинство

  4. 4. admin:

    Аноним , если не ошибаюсь, когда-то уже включали в стоимость топлива пошлину. Но потом благополучно про это забыли.

    Если стоимость транспортного налога увеличивать не будут, то предлагаемая схема более справедливая. Даже если вы ежедневно пользуетесь авто, возможно, в отпуск куда-то уедите/улетите отдыхать по туристической путевке. Уже можно месяц сэкономить)) Или зимой в морозы, когда практически не пользуетесь авто.

  5. 5. Аноним:
  6. 6. Сергей:

    И так уже забили,ещё до введения дорожного налога.Читай выше:Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива.Значит и при налоге она была включена.Вопрос:Кто-то верит что после её отмены топливо хоть немного подешевеет?Что-то сомнительно!!!

  7. 7. Аноним:

    Как не проходил тех.осмотр так и не буду

  8. 8. Василий:

    а как будет учтён мой дорожный сбор, если я завтра уплачу его за ТО на 2 года вперёд? мне будет учтено это на 1,5 этих года снижение стоимости при покупке топлива? или, как всегда-обобрать того, кто что-то своим горбом заработал? сколько идиотизма при наличии людей имеющих по 2-3 акадэмii за плечами, сколько не нужной суеты и растрат, гайцы просто не хотят и не могут справиться с дурной работой, а мы крайние-зачем было отвязывать от стоимости топлива, кто за все эти глупые шалости ответит? как можно идти было на поводу у тех кто не платит-где фискальщики? из кабинетов и машин не могли выйти, все дактилоскопированы, столько разных документов выдают водителям, камеры, посты и т.д. кто ответит за этот дурацкий бардак? за непокрытую крышу в Орше сразу всех на уши поставили?

  9. 9. Самая Умная:

    Право на доступ к дорожному движению водители получили при сдаче экзамена и вручении водительского удостоверения.

    Право на ходьбу по тротуару когда введут?

  10. 10. Stil:

    Я понимаю так если берёте деньги за услугу то услуга должна быть выполнена, а что на самом деле у нас на В Смолевичах на улице Куприянова одну половину улице сделали где какой-то генерал живёт, а на вторую денег нет потому что поменяли плитку возле исполкома хорошею на новую, вот и месим грязь, а денег давайте да и вовремя. За что?

  11. 11. Геннадий:

    А как будут отслеживать в деревнях, на просёлочных дорогах? Это сколько нужно наставить камер!

  12. 12. //// :

    ПОЗОР...инвалиды и то платят половину стоимости а силовые нет

  13. 13. Анонимно:

    За дорогу плати!,а за какую платить?залатоную,горбатую,ехать не можно,камнями дыры закидают,а потом едим стёкла клеем меняем за это нам никто денег не даст, я за год поменял 2 колеса на дороге в дыры попал,ресору сломал мне никто не оплотил ремонт. За дорогу заплатили?!пожалуста и вы плотите,за лобовик,за калёса,за ресоры подвеску...

  14. 14. Недовольный властью:

    А что они решили этой мерой? Опять же несправедливо получается, кто-то раз в месяц выезжает на дороги, а кто-то каждый день...

  15. 15. Шурик:

    Вот читаю комментарии и диву даюсь... Все поддерживают оплату пошлины ни тем так другим способом. «Госпошлину не будут включать в стоимость топлива»... ну конечно же не будут, а всё потому, что она уже была туда включена давным давно, но все благополучно об этом забыли! Все эти пошлины придуманы лишь для того, чтобы пополнить казну государства, а вот куда эти денежки пойдут уже другой вопрос... может постоят ещё одну никому не нужную кольцевую или, как писалось в одном из комментариев, сделают хорошую дорогу для подъезда к дому какого нибудь чинуши... А денежки откуда брать? Да облупить как последнюю липку и без того практически голозадый народ!!! И что поражает ВСЕ СОГЛАСНЫ, чтобы их обдирали, ещё и способы предлагают... Вот у нас вроде бы сделали ремонт, новый асфальт положили, всё хорошо, НО можно было сделать дорогу немного шире (а ширина улиц позволяет это сделать), чтобы при разъезде со встречным ТС не съезжать на самый край асфальта, который в скором времени ломается, образовываются ямы и в следующий раз ты благополучно попадаешь в яму и ломается подвеска, или лопается диск колеса и ты, за этот дважды уплаченный сбор ещё влетаешь на ремонт, но это уже твои личные проблемы. Главное казна пополнена... и на эту же дорогу опять нужны деньги для ямочного ремонта, который как всегда делается либо во время дождя, либо снегопада и держится ровно одну неделю... Но проблем нет... народ то платит, можно отмывать деньги таким способом бесконечно...

    Закон типа для всех принят будет, но теми у кого зарплата не 300 рублей в месяц. И единичные выкрики тут не помогут. Деньги всегда нужны в бюджет, спору нет, но когда нет смены власти, особо задумываться не нужно. Заплатит тот, кто беднее или сельчанин, который по грунтовой дороге ездит... Это для нас нормально как-бы...

Дорожный сбор (официально он называется платой за допуск транспортного средства к движению) появился в 2014 году. Его размер зависит от типа и веса автомобиля, а платить налог надо во время прохождения техосмотра и сразу на год или два вперед. Такая система у многих вызывала нарекания, ведь платить нужно, даже если за руль садишься пару раз в год. Поэтому недавно чиновники заговорили о том, чтобы изменить систему уплаты дорожного сбора. Во-первых, его хотят отвязать от техосмотра, а во-вторых, разрешить платить за менее длительный срок.

Предусматривается уплата сбора на период начиная от одного месяца, - рассказал министр финансов Максим Ермолович в эфире программы «Главный эфир» на канале «Беларусь 1». - Гражданин делает этот платеж в бюджет с помощью системы ЕРИП и после этого получает право эксплуатировать транспортное средство, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер рассчитывается автоматически самой системой на основании данных о транспортном средстве.

Санкции за неуплату сбора тоже будут.

Информация об уплате передается всем соответствующим структурам, заинтересованным государственным органам, и будет осуществляться контроль. Если будут выявлены факты неуплаты сбора, тогда физическому лицу будет выставляться оплата в повышенном размере, пока предлагается двукратном, - объяснил Максим Ермолович. - Система контроля все равно сохраняется и уже предполагает совершенно новый уровень контроля, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, которые будут фиксировать использование транспортного средства без уплаты этого сбора.

Окончательно определиться со всеми нюансами уплаты нового дорожного сбора власти должны до 1 февраля следующего года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сокращение господдержки реального сектора - это потребность бюджета»

Сейчас правительство работает над главным финансовым документом страны - бюджетом на следующий год. Проект документа предполагает, что финансирование реального сектора экономики сократится на 10%, а сельского хозяйства - на 2,3%.

Каждый год поддержка должна снижаться на 10%, а средства - переориентироваться на те вопросы, которые бюджет и должен решать: помогать строить жилье, дороги, вкладывать средства в социальную инфраструктуру, больницы, школы, детские сады. Поэтому сокращение государственной поддержки на 10% - это уже необходимость, потребность бюджета. А реальному сектору необходимо увеличивать отдачу, - сказал Максим Ермолович. - Мы сейчас по каждой отрасли, по каждому предприятию очень внимательно анализируем бизнес-планы, смотрим финансовые потоки, чтобы понять, насколько предприятия в состоянии обслуживать кредиты самостоятельно, выходить на рентабельность работы. Здесь потребуются достаточно большие системные меры по наведению порядка на этих предприятиях, по оптимизации численности, сокращению затрат.

С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планируется заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее можно будет по месяцам (минимум за один месяц, максимум - за 2 года). При неуплате - взыскание в двойном размере.

Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но до этого времени действуют старые правила, которые указаны в этой статье.

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина - так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом - в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны - и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто - к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор - это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов - это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более - скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц - разделить сумму на 12.

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 306 12 306
от 21 до 40 включительно 17 433,5 17 433,5
свыше 40 22 561 22 561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 178,5 не более 1,5 тонны 3 76,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5 8 204
более 3 тонн 14 336 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 5 120 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 12 306 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 7 178,5 5 127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 306 8 204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5 17 433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561 22 561
более 12 тонн 25 637,5 25 637,5
Прочее
Мотоцикл 3 76,5 2 51
Седельный тягач 20 510 независимо от разрешенной максимальной массы 20 510

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его - он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно - вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2019 году

И невозможное - возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.

Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений - возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.