Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Платная дорога в обход наро фоминска. В подмосковье построят самую короткую и дорогую платную дорогу

27 февраля в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2016». Реализуемый компанией «Наро-Фоминская платная дорога» проект по проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги в обход центра г. Наро-Фоминска признан лучшим в номинации «Частная инициатива».

Учрежденная в 2013 году Центром развития государственно-частного партнерства премия ежегодно проводится Ассоциацией «Центр развития ГЧП» при поддержке общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив с целью определения ключевых тенденций развития и лучших практик инфраструктуры в Российской Федерации.

На соискание премии «РОСИНФРА-2016» было подано более 100 заявок из 38 субъектов Российской Федерации, среди которых были выбраны и отмечены в 14 номинациях лучшие инфраструктурные проекты в транспортной, коммунальной, IT и социальной сферах, консультанты и операторы инфраструктурных проектов, лучший инвестор и региональная команда.

Компания-инвестор «Наро-Фоминская платная дорога» стала лауреатом «РОСИНФРА-2016» в номинации «Частная инициатива», представив на соискание премии проект первого в России муниципального концессионного соглашения на проектирование и строительство автодороги в Наро-Фоминске, подписанного в сентябре 2016 года с Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

Получая почетную награду, генеральный директор компании Вадим Коваленко отметил: «Приступая в начале 2015 года к реализации проекта по строительству платной автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, мы сформулировали основную задачу данного проекта следующим образом: «Создание на основе принципов государственно-частного партнерства современных, качественных и доступных объектов дорожной инфраструктуры, которые решат транспортную проблему в центре Наро-Фоминска и будут способствовать дальнейшему развитию города.

В декабре 2015 года наша компания выступила с частной инициативой о заключении концессионного соглашения. В сентябре 2016 года концессионное соглашение было подписано. Конечно, мы находимся сейчас в процессе реализации этого проекта, и большую часть пути нам еще предстоит пройти, но, получив данную премию, мы понимаем, что выбранные нами подходы и вектор движения очень правильны и своевременны.

Чувство гордости возникает всегда, когда получаешь высокую оценку за свой труд. В данном случае, получив премию национального статуса, это чувство гордости является еще более глубоким и многогранным».

Выражая благодарность организаторам премии за внимание к проекту, участникам жюри за его высокую оценку, Правительству Московской области за оперативное содействие в решении сложных и подчас нестандартных вопросов, администрации муниципального Наро-Фоминского района за профессиональный подход при согласовании условий концессионного соглашения, Вадим Коваленко, перефразировав известное крылатое выражение, высказал убежденность, что с учетом современных реалий в области проектов государственно-частного партнерства «Инициатива — поощряема!».

Справочная информация о компании:

ООО «Наро-Фоминская платная дорога» — инвестиционная компания, входящая в Группу компаний «Платная дорога», осуществляющая проектирование и строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске Московской области.

Проект новой автодороги реализуется в целях перераспределения транзитных транспортных потоков, проходящих через центр города, и оптимизации улично-дорожной сети. Запланированная к строительству дорога общей протяженностью 2,6 км пройдет напрямую от Кубинского шоссе до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. В плане трассы предусмотрено возведение капитального моста через р. Нара и путепровода с развязками на пересечении с ул. Калинина. Новый транзитный маршрут обеспечит автовладельцам существенную экономию времени в пути, безопасный и комфортный проезд. Срок окончания строительства и ввод в эксплуатацию новой трассы запланирован на 2019 год.

Проектирование и строительство автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, подписанного с администрацией городского поселения Наро-Фоминского района Московской области. В соответствии с условиями концессионного соглашения, компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет сбора платы за проезд.

Новый современный объект транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению безопасности движения и улучшению экологической ситуации в г. Наро-Фоминске. Строительство автодороги приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению уровня инвестиционной привлекательности города, а также росту деловой активности и мобильности его граждан.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА

Максим Бреус: «Цена проезда будет определяться возможностями людей!»

Громкая новость на этой неделе всколыхнула все Подмосковье - в Наро-Фоминском районе построят самую короткую, но при этом самую дорогую в стране платную дорогу.

ТОЧКИ НАД «i»

В связи с этим общественность вот уже несколько дней решает, как отнестись к такой перспективе - с одной стороны, новый отрезок дороги разгрузит центральные улицы Наро-Фоминска от транзитного транспорта, а с другой - платить 70 рублей за проезд не особо и хочется.

Однако, спустя пару дней после того, как федеральные СМИ протрубили о «самой дорогой платной дороге в России», выяснилось, что новость на сенсацию явно не тянет. На днях руководитель администрации района Максим БРЕУС устроил небольшую пресс-конференцию, чтобы расставить точки над «i» и успокоить народ.

Напомним, руководство Наро-Фоминского района недавно заключило договор концессии на строительство платного участка дороги, протяженностью всего в 2,6 километра в обход центра города. Магистраль пройдет через «танковый мост» и соединит Кубинское шоссе с Киевским. Финансирование строительства целиком возьмет на себя частная компания, которая, собственно, и предложила руководству района идею платной дороги.

Надо сказать, наро-фоминские чиновники за такое предложение ухватились моментально. Как рассказал Максим Александрович, ранее по понтонной переправе проезжали танки, мост использовали под военные нужды. Однако и в мирное время данный путь мог бы сослужить хорошую службу, и на него у руководства города были большие планы, только вот финансов не хватало. А тут такая удача - инвестор сам изъявил желание сделать объезд.

ЦЕННИК БУДЕТ ПО КАРМАНУ?

- Поэтому, когда к нам обратился концессионер с предложением построить дорогу на платной основе, мы его приняли, - рассказал руководитель администрации. - Мы подписали соглашение, в течение двух лет дорогу должны построить, и ввести в первом квартале 2019-го года. Срок эксплуатации платной дороги - 35 лет.

А вот что касается цены за право воспользоваться объездным путем, то, как сообщил Бреус, разговоры по поводу космической «таксы» не слишком верны. Дело в том, что диапазон платы при проезде на данном участке будет варьироваться от 40 до 70 рублей - в зависимости от экономической обстановки, которая будет в 2019-м году, когда трасса будет построена. А вовсе не строго 70 рублей, как ранее анонсировали СМИ.

Плата, которую закладывает концессионер, будет определяться спросом и возможностью людей, - заверил Максим Александрович. - Есть ставить цену неподъемную, то дорогой никто пользоваться не станет. И это будет невыгодно в первую очередь самому инвестору.

ДЛЯ «СКОРОЙ» И ПОЛИЦИИ - ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫЙ

Кстати сказать, платной магистраль будет лишь для частного транспорта, а вот для общественного, а также для карет скорой помощи и полиции, дорога будет бесплатной. Этот факт, кстати, особенно радует местных чиновников, учитывая, что как раз по пути будущей трассы находится перинатальный центр.

Время проезда до него со стороны Кубинского шоссе сейчас занимает минут 30-40 в час пик, это слишком много, - считает Бреус. - Новая дорога сократит время до 20 минут, а, возможно, и меньше.

Кстати, Максим Александрович заявил, что он и сам будет пользоваться платным участком, если нужно будет сэкономить время и приехать на деловую встречу вовремя.

Итак, будущая дорога будет стандартной - двухполосной, включит в себя стометровый мост через реку Нара и 40-метровую эстакаду с двухуровневой развязкой. Кроме того, для взимания платы будут построены пункты на восемь полос.

Самое сложное и финансово затратное в строительстве, как полагают чиновники - это именно мост. Собственно из-за этого «дорогого удовольствия» местный бюджет и не мог самостоятельно финансировать строительство объездной дороги. Для этого, как заявил Максим Бреус, пришлось бы на год закрыть работу всех школ, детских садов и спортивных секций.

Так что, теперь эти хлопоты возьмет на себя инвестор. Главное сейчас, чтобы геологическая экспертиза дала «добро» на строительство моста в непростом и часто подтопляемом берегу Нары.

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен - он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда - 100–230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск -Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей - плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд - это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас - это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», - заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозокItella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского илиМинского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» - Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва - Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.

В Подмосковье построят самую короткую платную дорогу в объезд города Наро-Фоминск. Ее протяженность составит чуть более 2,5 километра, и, по сведениям газеты «Коммерсантъ» , магистраль появится уже в 2018 году.

Финансирование (более 1 млрд рублей) полностью возьмет на себя частная компания «Наро-Фоминская платная дорога», с которой власти подмосковного района подписали концессионное соглашение. Уже объявлен и тариф проезда — 70 рублей. Получается, что трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути, но зато водители сэкономят 25 минут времени. Проект очень быстро окупится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это уникальный объект, потому что он короткий и там все-таки ожидается большой трафик. Это пример проекта дорожного строительства, которые могут окупаться полностью за счет средств инвестора, не как, допустим, «Москва — Петербург» или обход Одинцова, когда инвестор вкладывает 10-20%, а именно когда он полностью сам строит. Там ожидают 9,5 тысячи в сутки, при таком расчетном трафике, я думаю, они окупятся быстрее, чем «Одинцово». Конечно, очень многое зависит от их расходной части, что будет на этой дороге, придорожный сервис. Хотя, я думаю, на таком коротком участке придорожного сервиса особо не будет. Автомобилист, если очень хочет доехать, конечно, заплатит. Я сомневаюсь, что там будет очень большой трафик грузовых машин. Все-таки грузовые машины готовы платить, когда быстро доставляется груз на какие-то дальние расстояния, а здесь такой обход. Тут есть риски, связанные с вообще общей платежеспособностью населения, тенденцией развития его автомобилизации. На это все и рассчитано, чтобы побыстрее окупиться, поэтому цену поставили достаточно высокую, а если в пересчете на километры, так беспрецедентно высокую».

По словам эксперта, существует такая практика, когда не оставляют выбора, поэтому главное, чтобы водителей не принуждали пользоваться этой дорогой за счет, например, масштабного ремонта бесплатной.

Есть еще один риск: то, что платных дорог становится все больше, это плюс, но складывается ощущение, что забывают об обновлении старых или строительстве бесплатных новых трасс, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Дмитрий Воеводин начальник отдела логистических операций DPD в России «Я бы все-таки хотел, наверное, видеть решение властей о нерасширении платной сети в черте городов с трудным движением, а о решении путем привлечения сумм из доходов от «Платона». Эта система работает больше года, и суммы, которые собираются с перевозки, можно пускать на решение таких вот сложных транспортных задач. Строить платные путепроводы, наверное, тоже решение привлечения частного капитала, но есть большой риск, что в ближайшем будущем, через 10-15 лет фактически все новые дороги станут платными. Но мы должны не забывать, что автовладельцы платят транспортные налоги, несут дополнительные издержки по налогам на топливо. Изначально эти суммы и позиционировались как суммы для поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры. По факту в Наро-Фоминске мы не видим данного решения, а видим решение за счет сбора дополнительных средств».

Короткая платная магистраль начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге «Наро-Фоминск — Васильчиново». Дома сноситься в ходе строительства не будут, уточнили в пресс-службе подмосковного правительства. Предполагается, что платная дорога существенно разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе.

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость