Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Виды транспортной доступности. Подмосковные города с лучшей транспортной доступностью

У большинства покупателей жилья в новостройках, расположенных за пределами МКАД, основная экономическая активность связана со столицей (ведение бизнеса, наемная работа или учеба). Пиковые нагрузки на транспортную систему региона продолжают возрастать, поэтому каждый, кто задумывается о приобретении жилья в области, сталкивается с необходимостью оценки ежедневных временных затрат на поездки в Москву.

Аналитическим отделом компании ФСК «Лидер» было исследовано местоположение крупнейших жилых комплексов, расположенных в пределах 15 км от МКАД: именно здесь возводятся наибольшие объемы жилья, но даже в этом диапазоне транспортная доступность объектов значительно варьируется. Первичным критерием отбора являлся год выхода проекта на рынок. Оценивались только ЖК, появившиеся не ранее 2011 года, в посткризисный период, которые находятся в активной фазе реализации. Вторичный отбор проводился по заявленным объемам строительства: в рейтинг включены только комплексы, общая заявленная площадь квартир в которых не менее 100 тыс. кв. м. Подобное ограничение сделано исходя из следующих соображений: строительство нового крупного микрорайона является фактором, ухудшающим текущую транспортную доступность города или поселка, поскольку после заселения существующими транспортными путями будут пользоваться еще минимум 3000-5000 человек.

Таким образом, анализ текущего пространственного расположения крупнейших современных строек Подмосковья, наложенный на «картину» транспортной доступности ближнего Подмосковья, позволяет продемонстрировать переоцененные, а также выгодные, с точки зрения комфорта проживания для конечного потребителя, пригороды столицы.

Отметим, что за время составления нашего рейтинга в продаже могли появиться новые комплексы или очереди в уже реализуемых новостройках, увеличившие их строительные объемы. Однако результаты рейтинга позволили получить нам довольно объективную картину транспортной доступности территории, поэтому выводы могут быть распространены и на новостройки, только выходящие в продажу.

Методика проставления оценок

Итоговый балл транспортной доступности складывается из трех основных составляющих:

- Доступность личным автотранспортом

- Доступность наземным общественным транспортом

- Доступность железнодорожным транспортом

1) Доступность личным автотранспортом представляет собой средневзвешенное время движения на автомобиле от условного центра жилого комплекса или микрорайона до ближайшего участка Садового кольца Москвы. При этом время движения в будни имеет большее значение (коэффициент 0,8), а условное время движения «без пробок» взвешивается с коэффициентом 0,2.

Объекты проранжированы, каждому проставлены баллы от 1 до 10 (10 – минимальное время поездки, 1 – максимальное).

2) Доступность наземным транспортом складывается из среднего времени движения и параметра вариативности маршрута (т.е. количества доступных маршрутов проезда до станций метро). При расчете времени движения учитываются следующие характеристики:

Время пешком от ЖК до автобусной остановки беспересадочного маршрута в Москву (если таковой отсутствует, то присвоено 0 баллов по блоку доступности общественным транспортом);

Минимальный полуинтервал движения (т.е. если один из маршрутов ходит раз в 30 минут, а другой – раз в 10, то полуинтервал равен 5 минутам, т.е. вычисляется как ½ наименьшего интервала движения);

Время движения до ближайшего метро (с учетом того, что средняя скорость движения общественного транспорта меньше, чем личного: условный коэффициент пересчета составляет 0,7);Время движения от станции метро до кольцевой линии метрополитена (учет только конечных станций/пересадочных станции некорректен, т.к. они находятся на очень разном расстоянии от центра Москвы).

Каждой новостройке проставлены баллы по параметру времени и параметру вариативности, затем рассчитано средневзвешенное значение (время учитывается с коэффициентом 0,8, а вариативность – 0,2). Этот балл является итоговым по данному блоку.

3) Доступность железнодорожным транспортом - это сумма времени движения до ближайшей железнодорожной станции, имеющей стыковку с метро, и времени движения от нее до кольцевой линии метрополитена (см. пункт 2). Путь до ближайшей пересадочной станции складывается из тех же параметров, что в п.2:

  • Время до ближайшей к комплексу железнодорожной станции (пешком или автобусом, если имеется беспересадочный маршрут; если таковой отсутствует, то присвоено 0 баллов по блоку);
  • Средний полуинтервал движения в час пик;
  • Среднее время движения до ближайшей ж/д станции, имеющей пересадку на метро.

Объекты ранжируются по суммарному времени движения от ЖК до кольцевой станции метро и получают баллы от 1 до 10.

Итоговый балл фактической доступности представляет собой средневзвешенное значение из трех блоков, причем вес блока «автомобиль» - 0,5, а остальных блоков - по 0,25. Подобные значения итоговых коэффициентов для различных видов транспорта выбраны исходя из того, что ключевым видом транспорта для жителей новостроек ближних пригородов столицы является все-таки личный автотранспорт. Наличие дополнительных видов транспорта в комфортной доступности от ЖК становится существенным плюсом и может повлиять на выбор покупателя, но вот отсутствие подъезда на автомобиле делает задачу проживания в таком ЖК невыполнимой.

Автомобильная доступность

Первые 10 мест в рейтинге доступности на личном автомобиле получили жилые комплексы двух типов. Первый тип – новостройки, расположенные на малопробочных тупиковых съездах и крупных магистралях, не проходящих через густонаселенные жилые массивы (Минское, Киевское шоссе). Второй – ЖК, строящиеся в непосредственной близости от МКАД с востока или запада. При этом стоит помнить, что Москва в плане в пределах кольцевой дороги не является правильной окружностью, поэтому комплексы, расположенные вблизи «коротких радиусов», оказываются ближе к центру и, соответственно, выигрывают в доступности у своих южных или северных соседей.

Во вторую десятку рейтинга попали новостройки, расположенные либо на достаточно пробочных магистралях сразу у МКАД (например, комплексы в Реутове на Носовихинском шоссе), либо на достаточном удалении от МКАД на не слишком загруженных магистралях. Типичным примером служат новостройки г. Видное. Скоростная до МКАДа трасса М4 позволяет жителям добраться до границы Москвы всего за 10-15 минут – но еще около часа при движении в центр они простоят на загруженной Липецкой улице, которая является единственным выездом из Бирюлево.

Минимальное число баллов пришлось на новостройки, максимально удаленные от МКАД, путь к которым, к тому же, пролегает через крупные города-спутники Москвы (Балашиху, Железнодорожный, Люберцы) и спальные «замкадовские» районы Москвы (Митино, Бутово).

Альтернативная доступность железнодорожным транспортом

Только 60% комплексов, попавших в наш рейтинг, располагаются вблизи железнодорожных станций. До большинства станций от ЖК необходимо добираться не менее 15 минут, зачастую дополнительно используя наземный маршрутный транспорт. Лидером по близости к ж/д станции стал ЖК «Красногорские ключи» (3 мин.).

В первой десятке рейтинга оказались новостройки вблизи крупных железнодорожных станций в Красногорске, Реутове и Железнодорожном, где интервал движения поездов минимален (5-7 минут в час пик), а также комплексы, расположенные по Киевскому направлению МЖД. Дело в том, что Киевское направление – самое короткое в пределах Москвы, имеет всего 4 остановки от Киевского вокзала до МКАД, благодаря чему общее время в пути до кольцевой станции метро оказывается меньше, чем на других направлениях.

Комплексы, оказавшиеся во второй десятке рейтинга доступности по данному показателю, расположены дальше от ж/д станций – до них не менее 20 минут ходьбы. Однако даже такая сомнительная доступность делает их лидерами на фоне остальной трети новостроек, где ж/д сообщение в комфортной доступности от комплекса отсутствует.

Доступность общественным транспортом

Верхние строчки рейтинга заняли новостройки, расположенные недалеко от МКАД и при этом либо рядом с крупным шоссе, либо в черте городов. Чем более освоена окружающая территория, тем больше транзитных маршрутов проходит через комплекс. К примеру, «Николин парк», расположенный вблизи Калужского шоссе, получил максимальный балл за вариативность маршрутов (по трассе с остановкой около ЖК следует 17 различных маршрутных такси и автобусов из города Троицка) в Москву. В то же время его сосед, ЖК «Москва А-101», находится в глубине поселка Коммунарка, не в пешей доступности от шоссе, что затрудняет использование жителями транзитных маршрутов, и располагает всего одним маршрутом из пос. Коммунарка.

Средние позиции - у новостроек, расположенных на периферии крупных городов или «замкадных» московских районов. У первых количество маршрутов в пешей доступности невелико вследствие общей периферийности. При этом, следуя через густонаселенные жилые массивы, общественный транспорт упирается в собирающиеся на выездах из жилых массивов пробки. Проблема вторых заключается в том, что при кажущейся близости метро (в Бутово или Митино) абсолютное время в пути с этих конечных станций до центра оказывается максимальным.

Сложнее всего ситуация с общественным транспортом у комплексов, строящихся на удалении от крупных городов и магистралей (достаточно и пяти километров, как плотность сообщения автобусным транспортом резко снижается). Усугубляется это в том случае, если шоссе, по которому пролегает путь в Москву, является загруженным (пример - ЖК «Город набережных» в удалении от основной зоны застройки города Химки). Стоит отметить, что часть жилых комплексов вообще не обеспечена общественным транспортом (в пешей доступности нет ни одного регулярного маршрута).

Итоговый рейтинг транспортной доступности

Итоговое распределение достаточно предсказуемо: в первой десятке рейтинга оказались комплексы, расположенные в непосредственной близости к МКАД в развитых с точки зрения общественного транспорта населенных пунктах: Красногорске, Реутове, Балашихе. Второй тип новостроек-лидеров по быстроте доступности основной территории Москвы – расположенные вблизи относительно слабо загруженных шоссе (например, Минского, Боровского) или на тупиковых съездах (как «Резиденции «Сколково», «Западное Кунцево»). Кроме того, все лидеры рейтинга находятся в зоне притяжения железнодорожных станций - хотя бы с помощью беспересадочного автобусного маршрута. Большинство (семь) из них расположены на западе области – таким образом, утверждение о лучшей транспортной доступности запада вовсе не миф. Три комплекса, попавших в первую десятку, расположены на востоке, но практически сразу за МКАД, то есть ближе, чем основные крупные жилые массивы городов-спутников.

В числе аутсайдеров рейтинга оказались комплексы, выстроенные, что называется, «в чистом поле» и плохо обеспеченные пока существующими маршрутами общественного транспорта, а также «экранированные» от МКАД крупными замкадовскими районами Москвы. Вопреки идее о том, что близость комплекса к метро обеспечивает лучшую транспортную доступность, новостройки у станций метро на «длинных» Бутовской и Арбатско-Покровской ветках проигрывают своим более удаленным от метро конкурентам. Это связано не только с концентрацией пробок перед выездами на МКАД в Бутово и Митино, но и с «вытянутостью» Москвы в этих направлениях и отсутствием альтернативы в виде железнодорожного сообщения.

На заключительной картосхеме изображены изолинии интегральной доступности по трем видам транспорта. Наилучший балл транспортной доступности в нашем интегральном рейтинге – 9,2, а минимальный – 2, поэтому на схеме изображены изолинии, соответствующие 8, 6, 4 и 2 балла – по убыванию уровня доступности.


Эти показатели отражают уровень транспортного обслуживания хозяйствующих объектов и населения и на них влияют следующие факторы:

Протяженность СПС;

Пропускная и провозная способности СПС;

Конфигурации размещения транспортных линий и т.п.

Чем выше эти показатели, тем более развита СПС.

Показатель густоты сети региона d S как протяженность СПС, приходящейся на 1000 кв.км территории региона, определяется по формуле:

d S = 1000 L Э / S,

где L Э – протяженность эксплуатационной длины сети путей сообщения (км); S – площадь территории (кв.км).

При равной площади потребность в транспорте выше в том регионе, где больше численность населения. Поэтому вводится показатель густоты сети d Н, характеризующий ТОб населения в километрах эксплутационной длины путей сообщения, приходящихся на 10000 чел.:

d Н = 10000 L Э / Н,

где Н – численность населения.

Обобщенной характеристикой транспортной обеспеченности региона , введенной Э.Энгелем (Германия), является единый показатель густоты сети d Э, учитывающий как площадь региона, так и численность населения:

d Э = L Э / (S H) 1/2 .

При одинаковой площади региона и численности его населения потребность в перевозках зависит от структуры, объемов и размещения производства. Русским инженером Ю.И.Успенским введен показатель :

d У = L Э / (S H Q) 1/3 ,

где Q – объем предъявляемых к перевозке грузов (тыс.т).

Эти формулы хотя и не отражают достаточность или оптимальность развития транспортной сети, но являются важными индикаторами уровня обеспеченности СПС отдельных видов транспорта территорий региона.

Комплексный показатель густоты сети различных видов транспорта использует длину СПС, приведенную к одному километру железной дороги (с учетом сопоставимых уровней пропускной и провозной способности):

d К = L ПРИВ / (S О H Q) 1/3 ,

где S О – обжитая площадь региона; L ПРИВ – приведенная длина СПС.

Коэффициенты приведения к 1 км железной дороги:

Усовершенствованные автодороги – 0.45;

Автодороги с твердым покрытием – 0.15;

Речной путь – 0.25;

Магистральный газопровод – 0.30;

Нефтепровод среднего диаметра – 1.00;

ТОб стран и регионов приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели транспортной обеспеченности стран и регионов

Регионы и страны

L прив /S o

L прив /(S o H) 1/2

L прив /(S o HQ) 1/ 3

Мир в целом

П р и м е ч а н и е. d S жт, d S ат, d S 0 – показатели густоты транспортной сети соответственно для ЖТ, АТ и для всех видов транспорта.

Россия имеет низкие, сопоставимые со странами Азии и Африки, показатели Тоб и ТД. Поэтому необходимо дальнейшее развитие СПС в нашей стране.

Соотношение густот приведенной транспортной интенсивности РФ и США (1:5) не полностью отражает разрыв в уровне обеспеченности стран. Надо дополнительно учитывать интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность потребителям.

Относительные показатели интенсивности использования транспорта учи­ты­вают отношение удельного приведенного ГО к

1000 кв.км площади: d s ГР = S PL ПРИВ / S;

10000 жителей: d Э ГР = S PL ПРИВ / (SH) 1/2 ;

1000 т перевезенной в регионе продукции: d К ГР = S PL ПРИВ / (S О HQ) 1/3 .

По этим показателям разрыв между РФ и США существенно меньше – 1:2.

Макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания d М, определяемый как приведенный ГО на 1 руб. национального дохода страны, рассчитывается по формуле:

d М = S PL ПРИВ / V,

где V – объем валового произведенного продукта (руб).

Показатели ТД, определяемые как средневзвешенные величины затрат времени на перемещение грузов d Д ГР и пассажиров d Д ПАС в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети, рассчитываются по формулам:

d Д ГР = S PT S O /(S PL L ПРИВ), d Д ПАС = S AT S O /(S AL L ПРИВ),

где S PT – суммарное время доставки грузов в регионе за год (тонно-час), S AT – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год (пасс-час).

Они характеризуют надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной считается такая СПС всех видов в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативами для средних условий в России (таблице 3).

Таблица 3 – Нормативы времени перевозки

Надежность ТОб существенно различается по видам транспорта и регионам РФ. В Центральном экономическом районе, который насыщен СПС железнодорожного и других видов транспорта, ТД в 8..10 раз выше аналогичных показателей регионов Сибири и Дальнего востока.

Уровень ТД для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уров­не развития государства. Его повышение способствует улучшению социально-экономического положения населения страны.

При выборе недвижимости одним из важнейших параметров является транспортная доступность. Особенно этот фактор значим для Москвы и Подмосковья, где постоянные пробки могут привести к тому, что жителям приходится добираться до работы по несколько часов.

Портал «Новостройки Москвы» представляет вниманию читателей рейтинг городов Подмосковья с наилучшей транспортной доступностью. С помощью этого рейтинга пользователи нашего портала смогут самостоятельно определить, какие города Подмосковья обладают наилучшей транспортной системой, и из каких городов Московской области легче всего добраться до Москвы.

Почему важна транспортная доступность?

Несмотря на развитость и комфорт подмосковных городов, большинство жителей в возрасте от 21 до 40 лет предпочитают работать в Москве. Таким образом, как минимум 5 дней в неделю жителям подмосковных городов приходится ездить в Москву и обратно. Естественно, что покупатели недвижимости стараются приобретать квартиры в городах, которые ближе всего расположены к МКАД. Никто не хочет по несколько часов добираться до столицы. Но чем ближе новостройка располагается к границам Москвы, тем выше стоимость квадратного метра.

Покупатели жилой недвижимости стремятся купить квартиры в подмосковных городах, отличающихся хорошей транспортной доступностью. Обычно из близлежащих городов до Москвы можно добраться 3 способами: на собственном автомобиле, на маршрутке/автобусе или на пригородной электричке. Кроме того, от некоторых городов до Москвы ходят скоростные трамваи.

Как добраться до Москвы?

Быстрее всего добраться до столицы можно на метро. Но расширение линий метрополитена до подмосковных территорий пока находится в стадии проекта. К 2015 году планируется открыть станции метро в Люберцах и Котельниках, к 2016 году – в городе Железнодорожный. К 2020 году власти Москвы планируют протянуть ветки метрополитена до Мытищ и Химок. Следует отметить, что стоимость недвижимости в этих районах сразу же взлетит в цене, как только сюда будет проведен метрополитен.

На сегодняшний день самый быстрый способ добраться до Москвы – доехать на пригородной электричке. Железнодорожный транспорт не зависит от пробок и ходит по расписанию. Власти Москвы и Подмосковья обещают, что в скором времени пригородные электрички будут ходить с таким же интервалом, что и составы метро. Тем не менее, существует ряд проблем, связанных с ж/д транспортом. Во-первых, из-за постоянных пробок на дорогах многие жители подмосковных городов едут в Москву на электричке. Пригородные электрички в часы пик настолько загружены, что неспособны вместить всех желающих уехать в Москву. Во-вторых, поездка в подмосковной электричке – это дискомфорт: из-за загруженности и большого интервала между поездами в вагоны набивается столько людей, что вспоминается метафора о «селедках в бочке».

Для городов, расположенных неподалеку от Москвы, были устроены скоростные трамваи. От обычных трамваев они отличаются полной изоляцией линий от уличного движения, поэтому не зависят от пробок на дорогах. На сегодняшний день планируется создать скоростные трамваи из Балашихи, Домодедово, Долгопрудного, Подольска и Химок.

Дольше всего добираться до Москвы на автотранспорте: на личном транспорте или на автобусах/маршрутках. Ежедневные пробки на въезде в город приводят к тому, что люди сидят в пробках по 2-6 часов в зависимости от загруженности направления. При выборе недвижимости в Подмосковье, если вы планируете ездить в Москву на автомобиле, отдавайте предпочтение тем районам, из которых легче всего выбраться в часы пик.

Топ городов с лучшей транспортной доступностью: ж/д транспорт

Город

Время в пути

Количество поездов в сутки

Численность населения


На первом месте находится город Реутов, который располагается в 2 км от МКАД. Благодаря небольшому населению города, наличию 2 ж/д станций и близости к Москве, жители Реутова могут добраться до Москвы всего за 20 минут.

Мытищи оказались на втором месте из-за количества поездов в сутки. Несмотря на большую численность населения города, жители могут всего за 25 минут добраться до Москвы на пригородной электричке или экспрессе.

На третьем месте находится город Долгопрудный, который вытянулся вдоль ж/д путей. Благодаря такому расположению, жители Долгопрудного могут быстро добраться до ж/д станций и платформ из любого района города. До Москвы ходят как электрички, так и экспрессы.

Большое количество поездов в сутки, а также близость к Москве обеспечили 4 место городу Люберцы. Тем не менее, следует отметить, что многие пригородные электрички, идущие из Люберец в Москву, заполнены более чем полностью.

На пятом месте находится город Одинцово, который расположен в 7 км от МКАД. Большое количество ж/д станций и частота движения поездов обеспечивает хорошую транспортную доступность города.

Хуже всего с ж/д транспортом дела обстоят в Балашихе, где количество жителей превышает 200 000 человек. При таком количестве населения 26 поездов в сутки – маловато.

Топ городов с лучшей транспортной доступностью: автотранспорт

Время в пути на автотранспорте

Ближайшая станция метро

Новокосино

Речной вокзал


Близость города Реутов к МКАД обеспечила ему первое место в рейтинге подмосковных городов, до которых проще всего добраться на автотранспорте. От центра Реутова до станции метро «Новокосино» можно добраться даже пешком.

На втором месте рейтинга находится город Люберцы. Город находится всего в 4,9 км от МКАД и граничит с московским районом Выхино-Жулебино. После реконструкции Рязанского шоссе транспортная доступность города должна стать еще лучше. Третье место занимает город Видное, который находится в 3,2 км от МКАД по Каширскому шоссе.

На четвертом месте расположился город Котельники, который граничит с МКАД и московскими районами Капотня и Люблино. От центра Котельников до МКАД – всего 1 км, но транспортная ситуация осложняется тем, что в Котельниках нет альтернативы автомобильному транспорту. Здесь нет ж/д станций, поэтому все жители города, работающие в Москве, по утрам едут на автомобилях, маршрутках и автобусах.

Пятое место отдано городу Химки, до которого можно добраться по Ленинградскому шоссе. Стоит отметить, что Ленинградское шоссе – одно из самых загруженных, поэтому иногда здесь можно простоять в пробке и несколько часов. Ожидается значительное улучшение транспортной доступности Химок после строительства платного дублера Ленинградского шоссе.

Сложнее всего приходится жителям Котельников и Дзержинского, поскольку у них нет альтернативы автотранспорту. В этих городах нет ни скоростных трамваев, ни ж/д станций. Также сложная ситуация у города Балашиха, поскольку на Горьковском шоссе постоянно образуются пробки. Чтобы добраться до ближайшей станции метро «Новогиреево», жителям Балашихи требуется не менее 46 минут. Транспортная система Балашихи значительно улучшится, если будет введен скоростной трамвай до Москвы.

Подводим итоги

По результатам двух рейтингов очевидно, что наиболее доступным в транспортном отношении является город Реутов. Таким образом, если вы хотите приобрести квартиру в новостройке в Подмосковье и не беспокоиться о пробках, вам лучше всего обратить внимание на новостройки Реутова.

Если вы готовы пожертвовать комфортом ради скорости, то вам стоит покупать квартиру в Мытищах или Долгопрудном: отсюда вы легко сможете добраться до Москвы на пригородной электричке. Если же вы предпочитаете ездить на работу на автомобиле или маршрутке, тогда вы можете выбрать одну из новостроек Видного или Люберец.

Проблемы транспортной доступности в Подмосковье. Обзор городов из которых проще всего добираться до столицы? Где купить квартиру, если работаешь в Москве?

Время чтения: 7 минут

Проблема транспортной доступности стоит для Подмосковья достаточно остро. Города-спутники растут, как грибы после дождя, застраиваясь новыми жилыми комплексами, главными покупателями в которых являются москвичи. Фантастические цены на недвижимость делают покупку жилья в столице невозможной для многих горожан, поэтому они выбирают альтернативный вариант – квартиру в Подмосковье. В таких случаях подмосковная недвижимость – это единственный способ когда-либо приобрести собственную крышу над головой. Кроме этого, многих привлекают более размеренный образ жизни и благополучная экология небольших городов. В то же время уровень зарплат в области заметно отстает от доходов москвичей.

Транспортная доступность – важное условие при выборе жилья

Развязка МКАД

Разброс цен на недвижимость в подмосковных городах достаточно широк. Здесь действует главный принцип – чем дальше от столицы, тем ниже стоимость "квадратных метров". Но в поисках дешевого жилья можно забраться так далеко от Москвы, что дорога в город и обратно будет занимать неоправданно много времени. Поэтому при покупке квартиры нужно учитывать и другой важный принцип – транспортную доступность.

Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, решите, сколько времени Вы готовы тратить на дорогу, и оцените возможности транспортной инфраструктуры города, ведь это одно из главных условий вашего комфорта и мобильности в будущем.

Время, проведенное в пути, при практически равном расстоянии от подмосковного города до МКАД может отличаться в три раза.

Стоит добавить, что хорошая доступность оказывает влияние на стоимость недвижимости – чем благополучней ситуация с транспортом, тем больше желающих купить квартиру, что влечет за собой повышение цены. Кроме того, инфраструктурные проекты, находящиеся в стадии реализации, также делают город более привлекательным для покупателей квартир. Строительство и реконструкция шоссейных дорог, ввод новых станций метро приводят к всплеску интереса к объектам недвижимости.

Жители Подмосковья добираются в столицу по железной дороге, автомобильным транспортом (в том числе на автобусах и маршрутках) и на метро.

Критерии транспортной доступности

Говоря о критериях транспортной доступности, нужно учитывать:

  • железнодорожное сообщение;
  • удаленность от МКАД;
  • загруженность шоссе;
  • количество и частота движения автобусных маршрутов;
  • станции метро.

Наличие или отсутствие одного или нескольких параметров может сильно изменить картину транспортной доступности того или иного города и его место в рейтинге.

Метро свяжет ближнее Подмосковье с мегаполисом

Станция метро "Котельники"

Самый быстрый вид транспорта – это, конечно, метрополитен. Столичные власти начали активное строительство новых станций подземки за МКАД до подмосковных городов с целью борьбы с автомобильными пробками. В 2012 году была введена станция метро " ", соединившая Реутов с Москвой. В августе 2015 года запланировано открытие станции " ", которая также будет иметь выход в город Люберцы.

В 2016 году метрополитен дотянется до , а к 2020 году – до и . С вводом станций транспортная доступность этих городов повысится многократно, а вместе с нею – и спрос на новостройки. По мнению экспертов подмосковного рынка недвижимости, цены на жилье в этих городах ожидаемо будут расти в течение нескольких ближайших лет.

Железная дорога – основа транспортного сообщения. Подмосковные города с наилучшей доступностью

ж/д вокзал в Мытищах

Железная дорога остается самым демократичным и доступным видом транспорта. В отличие от шоссе, на ней не бывает пробок, а электрички ходят строго по графику. Эксперты строительных компаний попытались определить, какие подмосковные населенные пункты обладают наилучшей доступностью железнодорожного транспорта. В основу вычислений были положены три критерия – ежесуточное количество поездов, время в пути до Москвы и число станций в пределах городской черты.

В лидеры рейтинга вышел за счет компактной территории, близости к столице (около 1,5 км до МКАД) и наличия двух железнодорожных станций. Дорога до Курского вокзала занимает всего 20-25 минут. Не забываем про наличие метро и автомобильного сообщения по Носовихинскому шоссе и шоссе Энтузиастов.

На втором месте оказались Мытищи , через которые каждые сутки проходят более 400 электричек, пятьдесят из них – экспрессы. Мытищи имеют перспективу появления метро, что также повышает привлекательность города в глазах потенциальных покупателей недвижимости.

Несмотря на сравнительно большую удаленность от Москвы, среди самых доступных городов оказался . Расстояние до Белорусского вокзала электричка покрывает за 32 минуты. Здесь нет перспективы строительства метро, зато реконструкция Дмитровского шоссе позволила значительно сократить автомобильные пробки.

В первую пятерку населенных пунктов с хорошим железнодорожным сообщением попали также . Город лежит вдоль железнодорожной ветки, поэтому горожанам удобно добираться до вокзала из любого района. Путь до Савеловского вокзала отнимает 25-30 минут. Кроме того, транспортная составляющая будет значительно улучшена после открытия станции метро.

В не планируется строительство метро, а существующие автомобильные магистрали (Можайское и Минское шоссе) перегружены машинами, поэтому железная дорога остается самым доступным видом транспорта. Высокая интенсивность движения электричек и близость к Москве позволяют жителям этого города добираться до Белорусского вокзала за 25-35 минут

Также исследователи относят к числу городов с высокой транспортной доступностью , через который проходят Волоколамское, Ильинское и Новорижское шоссе. Город связан с Москвой разветвленной сетью транспортных маршрутов и имеет собственную станцию метро "Мякинино".

Неплохие показатели транспортной доступности имеют также Химки, Видное, Краснознаменск, и Голицыно. В заключение хочется сказать, что многие города, расположенные в 30-километровой зоне от Москвы, могут похвастать хорошим сообщением, но населенных пунктов, где нет никаких транспортных проблем, не существует.

Планы по развитию транспортной инфраструктуры Московской области постоянно дополняются, обновляются, расширяются. И это, безусловно, заставляет регулярно анализировать ситуацию всех игроков рынка - от частных инвесторов и конечных покупателей до ведущих девелоперов – дабы понимать, какие территории сегодня самые перспективные. Как изменится транспортная ситуация в Московской области и какие населенные пункты станут наиболее удобными с точки зрения ее развития? Эксперты компании «Метриум Групп» составили рейтинг подмосковных городов по транспортной доступности, учитывая текущую ситуацию и самые последние планы по ее улучшению.

Рейтинг населенных пунктов был сформирован на основе расчета времени, затрачиваемого на дорогу до МКАД. В дальнейшем, учитывая перспективы развития, вводились повышающие коэффициенты на условия, способствующие улучшению транспортной доступности (наличие подземного метро, легкого метро, железнодорожного сообщения, сроки реконструкции основных трасс).

1 место - Люберцы

Направление - Новорязанское

Расстояние от МКАД– 5 км

Ж/д остановочные пункты – ст. Люберцы I, ст. Люберцы II, ст. Панки, пл. Ухтомская

Подземное метро – «Лермонтовский пр-т» (введена в эксплуатацию)

«Жулебино» (введена в эксплуатацию)

«Котельники» (2014)

«Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица» (2015)

Легкое метро – 2017 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 89 000 руб.

Город Люберцы, расположенный на, казалось бы, непрестижном юго-восточном направлении, выбился в лидеры, прежде всего, благодаря появлению в городе метро. В прошлом году были введены в эксплуатацию станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В перспективе еще четыре станции могут улучшить транспортную доступность города. Это станции «Котельники», которая должна быть готова уже в этом году, а также ст. «Некрасовка», «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», ввод в эксплуатацию которых намечен на 2015 год.

Несмотря на то, что все указанные станции (кроме ст. «Котельники») официально расположены не на территории города, они фактически с трех сторон окружают его. Таким образом, из многих районов Люберец появилась либо появится возможность до «подземки» добраться пешком, из других – время на дорогу до метро существенно сократится. В самом же городе будет расположена конечная станция наземного метро Казанского направления «Люберцы-1». По плану строительство линии должно быть завершено в 2017 году. Для автомобилистов улучшение связи с Москвой ожидается со следующего года. К этому сроку должны быть завершены основные работы по реконструкции Новорязанского шоссе.

2 место - Реутов

Направление - Носовихинское

Сроки реконструкции – 2014 – 2018 гг.

Расстояние от МКАД– 1 км

Ж/д остановочные пункты – ст. «Реутово», пл. «Стройка»

Подземное метро – «Новокосино» (введена в эксплуатацию)

Легкое метро –2015 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 101 400 руб.

Реутов является одним из ближайших к Москве городов, имея границы со столицей с запада и юга. От района Новокосино его разделяет Носовихинское шоссе, от Новогиреево и Измайловского – МКАД. Расстояние от кольцевой дороги до центра города составляет чуть более 1 км.

Реутов является первым подмосковным городом, в который было проведено метро. Открытие станции «Новокосино» произошло в августе 2012 г., что послужило стимулом для роста цен на первичном рынке жилья на 15-20%. В результате Реутов в последнее время занимает лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. Также Реутов выделяется среди городов Подмосковья хорошим качеством жилищного строительства и высоким уровнем комфортности новостроек.

В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счет строительства легкого метро. Горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии наземного метро. Власти обещают запустить линию в 2015 г.

3 место - Мытищи

Направление - Ярославское

Расстояние от МКАД– 6 км

Ж/д остановочные пункты – ст. Мытищи, пл. Перловская, пл. Тайнинская, пл. Строитель,

пл. Челюскинская.

Подземное метро – «Челобитьево» (2019)

Легкое метро – 2015 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 88 180 руб.

До Мытищ можно добраться по Ярославскому и Осташковскому шоссе. Также в городе действует железнодорожное сообщение с Москвой. В черте границ г. Мытищи расположены одна ж/д станция и четыре платформы. Кроме того, Ярославское направление наземного метро начнет функционирование одним из первых – уже в 2015 г.

Однако основной вопрос по улучшению транспортной доступности Мытищ заключается в проведении в город линии подземного метро. Слухи о такой возможности периодически появлялись чуть ли ни с Советского периода. Причем они были не беспочвенны, а основывались на заявлениях властей. Наибольший резонанс подобная информация получила в начале 2012 года, когда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства заявил, что к 2015 году в Мытищи будет продлена Калужско-Рижская линия метро до станции «Челобитьево». После этого планы несколько раз подвергались корректировке. Сначала срок предполагаемого ввода в эксплуатацию ст. метро «Челобитьево» сократился на один год, потом обсуждался вопрос о появлении в Мытищах не одной, а двух станций метро. Однако в августе прошлого года было принято решение, что подземное метро в Мытищах в лучшем случае появится после ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура - в 2019 г.

Тем не менее, обсуждаемые планы по проведению в город линии метро послужили толчком для развития рынка жилой недвижимости в Мытищах. Фактического повода для увеличения стоимости жилья не было (как правило, недвижимость начинает расти в цене непосредственно перед открытием станции метро). Однако в городе с 2012 года наблюдается существенный рост объема предложения, регулярно появляются новые проекты и, что примечательно, многие из них выходят в сегменте бизнес-класса (ЖК «Ньютон», ЖК «9-18», ЖК «Рождественский»).

4 место - Котельники

Направление - Новорязанское

Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.

Расстояние от МКАД– 2 км

Ж/д остановочные пункты – нет

Подземное метро – «Котельники» (2014)

Легкое метро – нет.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 90 600 руб.

В Котельниках уже в этом году должна открыться станция метрополитена, что выводит город на лидерские позиции по транспортной доступности. Это будет конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Жулебино». Впервые план по продлению «фиолетовой» ветки в область появился в 2010 году.

Через два года в Постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.» был указан срок ввода в эксплуатацию станции «Котельники» - декабрь 2013 г. Однако при строительстве возникли проблемы с необходимостью расселения малоэтажных домов, расположенных на прилегающей территории, в результате чего сроки были перенесены на конец 2014 год. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел, который вместит в себя 9 000 парковочных мест.

В настоящее время первичный рынок Котельников представлен всего несколькими проектами. Однако, планы по проведению в город метро не могли не отразиться на жилищном строительстве города. В 2013 году открылись продажи в жилом комплексе бизнес-класса «Девять», являющимся частью масштабного проекта общей площадью 280 тыс. кв.м. А в самом конце года началась реализация ЖК «Белые росы», расположенном в 100 м от будущей станции метро.

5 место - Химки

Направление - Ленинградское

Сроки реконструкции – 2013 – 2016 гг.

Расстояние от МКАД– 2 км

Ж/д остановочные пункты – пл. Левобережная, ст. Химки, пл. Подрезково, ст. Сходня, пл. Фирсановка

Подземное метро – нет

Легкое метро – 2015 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 93 100 руб.

Аналогично городам, занявшим более высокие позиции рейтинга, г. Химки непосредственно граничит с Москвой. Со столицей город соединяет Ленинградское шоссе, реконструкция которого уже началась на участке от МКАД до поворота на Шереметьево. Планируется расширение дорожного полотна до десяти полос, устройство боковых съездов в жилые микрорайоны, реконструкция развязки на пересечении с Международном шоссе. Также в настоящее время ведется строительство трассы М11 Москва-Санкт-Петербург, которое должно быть завершено в 2018 г.

Проведение подземного метро в Химки не планируется. Однако этот город станет первым в Подмосковье, где начнет работать легкое метро. Изначально его запуск планировался еще в конце прошлого года, однако из-за увеличения сроков реконструкции депо на Ленинградском вокзале сроки были перенесены на 2015 г.

Создание легкого метро должно существенно увеличить эффективность работы Московского железнодорожного узла. По прогнозам, в результате реализации проекта пассажиропоток увеличится, в среднем, на 38%. На Ленинградском направлении разница составит 33% - с 40,4 до 53,6 млн чел./год.

Города, занявшие первые строчки рейтинга, находятся максимально близко к Москве и имеют с ней общие границы. Еще одним фактором, который их объединяет, за исключением Химок, является наличие станции метро в настоящее время или в перспективе.

6 место - Одинцово

Направление - Можайское

Сроки реконструкции – 2013 – 2014 гг.

Расстояние от МКАД– 8 км

Ж/д остановочные пункты – ст. Одинцово, пл. Баковка, пл. Отрадное

Подземное метро – нет

Легкое метро – 2015 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 94 200 руб.

7 место - Видное

Направление – Каширское (трасса М4 «Дон»)

Сроки реконструкции – до 2015 г.

Расстояние от МКАД– 5 км

Ж/д остановочные пункты – ст. Расторгуево

Подземное метро – нет

Легкое метро – 2016 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 75 800 руб.

8 и 9 места – г. Королев и г. Юбилейный

Направление - Ярославское

Сроки реконструкции – 2012 – 2015 гг.

Расстояние от МКАД– 12 км и 13 км

Ж/д остановочные пункты – ст. Подлипки Дачные, ст. Болшево, пл. Валентиновка, пл. Фабрика 1 Мая

Подземное метро – «Челобитьево» (2019, в транспортной доступности)

Легкое метро – 2016 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 78 500 руб.

10 место – г. Щербинка

Направление - Варшавское

Сроки реконструкции – н/д (проект в разработке)

Расстояние от МКАД – 8 км

Ж/д остановочные пункты – ст. «Щербинка»

Подземное метро – нет

Легкое метро – 2017 г.

Средняя цена кв.м на первичном рынке жилья – 82 300 руб.

«Из всех изменений, направленных на улучшение транспортной доступности подмосковных городов, наиболее значимым является проведение линии метро, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Наличие метро в городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы, что, естественно, отражается на развитии рынка жилья. Строительство станции метро является самым мощным фактором для повышения стоимости недвижимости, рост цен может достигать 15-20%».

Однако возможности продления метро в Подмосковье весьма ограничены, что связано, во-первых, с дороговизной этого мероприятия, а во-вторых, с и так большим пассажиропотоком на существующих линиях. Власти нашли выход в развитии транспортной системы области за счет создания наземного метро, которое, по сути, представляет собой систему пригородных электричек. Вдоль существующих железнодорожных путей будут построены новые, не предназначенные для поездов дальнего следования и грузовых составов. В результате реализации программы должны увеличиться пассажиропоток и скорость движения поездов, а время в пути и интервал движения электричек, наоборот, сократиться. Кроме того, планируется улучшить и условия проезда пассажиров: будут закуплены новые поезда с системой климат контроля, видеонаблюдением, более комфортабельными креслами.

«Идея, действительно, выглядит привлекательно, - продолжает Мария Литинецкая . - Однако пока она находится только на начальном этапе реализации. И для того, чтобы наземное метро заработало действительно эффективно, его необходимо интегрировать с существующей транспортной системой Московского региона: должны быть построены транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки. Для этого требуется время, поэтому можно ожидать, что на появление первых станций легкого метро рынок жилья отреагирует с меньшим энтузиазмом по сравнению с обычным метрополитеном. Рост цен может составить 5-10%».


№ п/п

Населенный

пункт

Удален-ность от МКАД, км

Трасса

Время на дорогу без учета пробок, мин

Время на дорогу с учетом пробок, мин

Метро

Наземное метро

Сроки реконструкции

Наличие ж/д станции

г. Люберцы

Новорязанское

"Лермонтовский пр-т" (введена в эксплуатацию)
"Жулебино" (введена в эксплуатацию)
"Котельники" (2014)
"Некрасовка" (2015)

2017

2013-2014

есть

г. Реутов

Носовихинское

"Новокосино" (введена в эксплуатацию)

2015

2014-2018

есть

г. Мытищи

Ярославское

"Челобитьево" (2019)

2015

2013-2015

есть

г. Котельники

Егорьевское,

Новоегорьевское/

Новорязанское

"Котельники" (2014)
"Жулебино" (2013) - в транспортной доступности

нет

2012-2014 / 2013-2014

нет

г. Химки

Ленинградское/М-11

нет

2014 (перенос на 2015)

2013-2016 / 2018

есть

г. Одинцово

Можайское,

Сколковское

нет

2014 (перенос на 2015)

2013-2014

есть

г. Видное

М4 "Дон"/Каширское

нет

2016

до 2015

есть

г. Королев

Ярославское

2016

2013-2015

есть

г. Юбилейный

Ярославское

"Челобитьево" (2019) - в транспортной доступности

2016

2013-2015

есть

г. Щербинка

Варшавское

нет

2017

н/д (проект в разработке)

есть

г. Дзержинский

Егорьевское, Новоегорьевское

"Котельники" (2014) - в транспортной доступности

нет

2012-2014

нет

г. Балашиха

Носовихинское/

Щелковское/ Горьковское

нет

2015

2014-2018 / 2013-2018 / 2014-2015

есть

г. Железнодорожный

Носовихинское

"Новокосино" (2012)
"Некрасовка" (2016) - все в транспортной доступности

2015 (один из трех первых участков)

2014-2018

есть

г. Красногорск

Ильинское, Волоколамское

нет

2025

2013-2016

есть

г. Долгопрудный

Дмитровское

нет

2025

2013-2015

есть

г. Пушкино

Ярославское

нет

2015

2013-2015

есть

г. Домодедово

Каширское/М4 ДОН

нет

2016

до 2015

есть

г. Московский

Киевское

"Саларьево" (2014),
"Новопеределкино" (2017) - все в транспортной доступности

нет

нет

г. Подольск

Варшавское

нет

2017

н/д (проект в разработке)

есть

г. Ивантеевка

Ярославское

нет

нет

2013-2015

есть