Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Введение. гусаров в.м. статистика: учеб.пособие для вузов

Читайте также:
  1. Виды обеспечения страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности
  2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ КНИГАМ, УЧЕБНИКАМ И УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМ
  3. Дальневосточным региональным учебно-методическим центром(ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов экономических направлений подготовки бакалавров вузов региона
  4. доктор по профилю - высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям.
  5. Интегративный (интегральный подход к пониманию права.) учебники Мартышин, Лапаева

1. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

2. Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4.Статистика: учебное пособие / под ред. В.Н.Салина, Е.П.Шпаковской.-М.: КНОРУС, 2014.

5. Статистика: учебник / под ред. проф. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, 2010.

6. Практикум по теория статистики / под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2003..

Учебно - методические разработки кафедры статистики

1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Статистика » / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, В.Л. Иванов, В.М. Симчера, А.В. Бармотин, А.В. Багат, В.П. Сафронова. – М.: ВЗФЭИ, 2002. Дата обновления: 08.09.2010. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

Часть I. Комплексное использование статистических методов при проведении статистического анализа данных. Для студентов всех специальностей (первое и второе высшее образование). – М.: ВЗФЭИ, 2007;

Часть II. Методы статистического анализа развития социально-экономических явлений. – М.: ВЗФЭИ, 2008;

Часть III. Индексный метод в анализе статистических данных. – М.: ВЗФЭИ, 2011.

Периодические издания

Статистические издания Росстата:

1. Российский статистический ежегодник.

2. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник.

3. Финансы России.

4. Социальное положение и уровень жизни населения России.

5. Регионы России.

6. Сфера услуг в России.

7. Демографический ежегодник России.

8. Социально-экономическое положение России (ежемесячный доклад).

9. Вопросы статистики: Научно-информационный журнал Росстата.

Электронные ресурсы

1.. Федеральная служба государственной статистики: [Официальный сайт]. – URL: http://www.gks.ru.



2. Министерство финансов Российской Федерации: [Официальный сайт]. – URL: http://www.minfin.ru.

3. Центральный банк Российской Федерации: [Официальный сайт]. – URL: http://www.cbr.ru.

4. РосБизнесКонсалтинг: [Сайт]. – URL: http://www.rbc.ru.

5. Бюллетень «Население и общество»: [Электронная версия]. – URL: http://demoscope.ru/weekly/2008/0323/index.php.

6. Агентство консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь»: [Сайт]. – URL: http://www.akdi.ru/econom/akdi.htm.

7. Территориальный орган государственной статистики по г. Москве: [Сайт]. – URL: http://www.mosstat.ru/index.php.

Последовательно рассмотрены общие вопросы теории статистики (сущность и задачи статистики на современном этапе, вопросы статистической методологии); макроэкономической статистики (статистики населения и рынка труда, национального богатства, ВВП и других макроэкономических показателей, уровня жизни населения и социальной сферы, системы национальных счетов); статистики предприятия (факторов и результатов деятельности в сфере производства); статистики финансов (цен, кредита, денежного обращения, страхового рынка, рынка ценных бумаг, финансов предприятий, финансовых расчетов).
Представлены типовые примеры с решениями и контрольные вопросы по изучаемому материалу.
Для студентов и преподавателей экономических специальностей, а также для специалистов статистических, финансово-банковских, экономических органов, страховых компаний и коммерческих структур.

Предмет статистики.
Статистика, как любая паука, требует определения предмета исследования. В связи с этим различают статистику, занимающуюся изучением социально-экономических явлений, которая относится к циклу общественных наук, и статистику, занимающуюся закономерностями явлений природы, которая относится к естественным наукам.

Настоящий курс посвящен статистике социально-экономических явлений.
Объектом изучения социально-экономической статистики (или просто статистики) является общество во всем многообразии его форм и проявлений. Но общество, протекающие в нем процессы и закономерности развития, изучают и другие общественные науки, - это экономическая теория (политическая экономия), экономика промышленности, сельского хозяйства, социология и др. При этом каждая из этих наук находит в этом объекте свой специфический аспект изучения - предмет познания.

Имеет свой предмет познания и статистика. Говоря о специфике предмета статистики, ее связывают обычно с анализом взаимоотношений количественного и качественного аспектов выражения социально-экономических процессов. Оба эти аспекта неразрывно связаны между собой. В каждый исторический момент социальные и экономические явления имеют определенные размеры, уровни, между ними существуют определенные количественные соотношения. Таковы, например, численность населения страны на определенную дату, темпы роста валового внутреннего продукта, изменения уровня заработной платы, цен на потребительские товары и другое.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Статистика, Гусаров В.М., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Рассмотрены общие вопросы статистической методологии. Особое внимание уделено важнейшим методам статистики: группировкам, средним величинам, показателям вариации, выборочному методу, рядам динамики, индексам, корреляционному и регрессионному анализу и их практическому применению в новых экономических условиях. Для студентов экономических вузов, экономистов и всех интересующихся применением статистических методов в экономике.

В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге - принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.
Поэтому в системе экономического образования особое место отводится изучению статистики - базовой научной дисциплины, формирующей профессиональный уровень современного экономиста. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям перед наукой встает принципиально новая задача - реформирование общеметодологических и организационных основ статистики, а также приведение ее в соответствие с международными правилами. Успешное выполнение этой задачи требует дальнейшего улучшения качества подготовки экономистов высшей квалификации.
В связи с этим в последние годы пересмотрены и значительно обновлены учебные планы и программы высших учебных заведений. В 1995 г. введен государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором сформулированы требования к уровню подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по программам экономических специальностей, важную роль в которых занимает дисциплина "Статистика".
Исходя из предъявленных требований, на основе обобщения опыта применения методов статистического исследования, а также преподавания статистики подготовлено настоящее учебное пособие. В книге рассмотрены основные методы статистического исследования (статистическое наблюдение, сводка, группировка, расчет обобщающих показателей, выборочный метод, анализ рядов динамики, индексный метод анализа, основы корреляционного и регрессионного анализа). Показана необходимость их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики. Особое внимание уделено обоснованию вероятностного характера статистического вывода. Теория статистической методологии подкреплена иллюстрацией применения статистических методов в исследованиях конкретных социально-экономических процессов.
В пособии нашло отражение расширение спектра задач отечественной статистики в связи с выполнением "Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". Статистическая методология в пособии изложена в доступной форме, понятной читателю, не имеющему специальной подготовки.

Год выпуска: 2003

Издательство: Юнити-Дана

ISBN: 5-238-00206-8

Язык: русский

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Количество страниц: 464

Описание книги В.М. Гусаров - Статистика

Последовательно рассмотрены общие вопросы теории статистики (сущность и задачи статистики на современном этапе, вопросы статистической методологии); макроэкономической статистики (статистики населения и рынка труда, национального богатства, ВВП и других макроэкономических показателей, уровня жизни населения и социальной сферы, системы национальных счетов); статистики предприятия (факторов и результатов деятельности в сфере производства); статистики финансов (цен, кредита, денежного обращения, страхового рынка, рынка ценных бумаг, финансов предприятий, финансовых расчетов).

Представлены типовые примеры с решениями и контрольные вопросы по изучаемому материалу. Для студентов и преподавателей экономических специальностей, а также для специалистов статистических, финансово-банковских, экономических органов, страховых компаний и коммерческих структур.

В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге - принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Поэтому в системе экономического образования особое место отводится изучению статистики - базовой научной дисциплины, формирующей профессиональный уровень современного экономиста. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, перед наукой встает принципиально новая задача - реформирование общеметодологических и организационных основ статистики, а также приведение ее в соответствие с международными правилами. Успешное выполнение этой задачи требует дальнейшего улучшения качества подготовки экономистов высшей квалификации.

В связи с этим в последние годы пересмотрены и значительно обновлены учебные планы и программы высших учебных заведений, введен государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором сформулированы требования к уровню подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по программам экономических специальностей, важную роль в которых занимает дисциплина «Статистика».

Исходя из предъявляемых требований, на основе обобщения опыта применения методов статистического исследования, а также преподавания курса статистики в ВЗФЭИ автором и подготовлен настоящий учебник. В учебном пособии рассмотрены основные методы статистического исследования (статистическое наблюдение, сводка, группировка, расчет обобщающих показателей, выборочный метод, анализ рядов динамики, индексный метод анализа, основы корреляционного и регрессионного анализа). Показана необходимость их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики. Особое внимание уделено обоснованию вероятностного характера статистического вывода. Теория статистической методологии подкреплена иллюстрацией применения статистических методов в исследованиях конкретных социально-экономических процессов.

В учебном пособии нашло отражение расширение задач отечественной статистики в связи с выполнением Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Статистическая методология изложена в доступной форме, понятной читателю, не имеющему специальной подготовки.

Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М. ЮРИСТЪ, 2003

Гусаров В.М. Статистика: Учеб.пособие для вузов. – М. ЮНИТИ –ДАНА, 2003.

Дополнительная:

1. Г.В.Шадрина Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа / Московский государственный университет экономики и информатики. – М., 2005. – 150 с.

2. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 256с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

3. Г.В.Шадрина Экономический анализ: Учебное пособие, практикум, тесты / Московский государственный университет экономики и информатики. – М., 2007. – 229 с


Развитие современного общества, его ценности и его будущее определяются наукой и техникой. Открытия, сделанные в науке, влияют на процесс создания новой техники, а новая техника в свой черед влияет на развитие производства. А развитием производства в целом обусловливается жизнь общества. Экономика, политика, социальная структура, духовная жизнь общества – всё обусловливается развитием производства. Таким образом, наука и техника, так или иначе, сегодня оказывают влияние на все стороны общественной жизни.

К сказанному можно добавить, что наука регулярно демонстрирует свою способность решать самые важные, насущные проблемы, которые ставят перед человеком быстроменяющиеся условия жизни, – это и обеспечение энергией, и развитие новых транспортных средств и средств коммуникаций, и излечение опасных заболеваний и т.д. Вместе с тем, не следует забывать и об оборотной, негативной стороне научно-технического прогресса. Именно из-за науки и техники человечество впервые столкнулось с так называемыми глобальными проблемами, к которым прежде всего относится проблема загрязнения окружающей среды и возможность полного самоуничтожения человечества. И это тоже говорит об особой роли науки и техники в развитии общества.

Мы можем без преувеличения сказать, что будущее человечества и пути развития общества в целом определяются научными достижениями и тем, как человечество будет их использовать. Это утверждение кажется тем более справедливым, если заметить, что наука переделывает не только материальную, «внешнюю» жизнь общества, но и глубоко проникает в его духовную, «внутреннюю» жизнь. Облик нынешнего человека: его потребности, интересы, цели и его мировоззрение, находится в тесной взаимосвязи с научно-техническим прогрессом

Поэтому вопросы: «Что такое наука?», «Каковы границы и возможности научного познания?», «Чем определяется развитие науки?», «Как взаимосвязаны между собой наука и техника?», «Какова структура науки и её роль в обществе?» способны прояснить не только сущность деятельности учёных – относительно узкого круга людей, но и пролить свет на многие философские проблемы, затрагивающие человека, общество и природу…