Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Кому именно принадлежит фрс сша. Почему банк россии обвиняют во всех бедах российской экономики

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был , созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 - 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 - 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 - 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 - 1862: Эра Свободных Банков
  • 1863 - 1913: Национальные банки
  • 1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) - для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург , Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили "мозговой штурм" на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен . В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке .

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях "нанимателя" и "подрядчика"), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу "Джон Льюис против Соединённых Штатов", в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: ).

Организационная структура

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors ) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке - председатель
  • Дональд Кон - заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне .

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых "Федеральными резервными банками". Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ().

Список Федеральных резервных банков:

Федеральный Резервный Банк Сайт
Федеральный резервный банк Бостона http://www.bos.frb.org
http://www.newyorkfed.org
Федеральный резервный банк Филадельфии http://www.philadelphiafed.org
Федеральный резервный банк Кливленда http://www.clevelandfed.org
Федеральный резервный банк Ричмонда http://www.richmondfed.org
Федеральный резервный банк Атланты http://www.frbatlanta.org
Федеральный резервный банк Чикаго http://www.chicagofed.org
Федеральный резервный банк Сент-Луиса http://www.stlouisfed.org
Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
Федеральный резервный банк Канзас-Сити http://www.kansascityfed.org
Федеральный резервный банк Далласа http://www.dallasfed.org
Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка , отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки - держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС .

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: )

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях - и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета - 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ().

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год - перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами .

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот - создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Основная статья : Альтернативные теории о создании и функционировании ФРС США

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом , чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Примечания

Ссылки

Эксперты не могут не знать, что в соответствии с законом о национальном федеральном резерве указанное право аренды было предоставлено на 20 лет: "Second. To have succession for a period of twenty years from its organization unless it is sooner dissolved by an Act of Congress, or unless its franchise becomes forfeited by some violation of law". Federal Reserve Act of 1913 (P.L. 63-43, 38 STAT. 251, 12 USC 221). Предоставление "права аренды" третьему независимому центробанку США на 20 лет соответствовало установившейся исторической практике. Первые два "независимые центробанка" США также получали права аренды на 20 лет (оно им не было продлено, а у второго центробанка (1816-1834 гг) даже было досрочно отозвано президентом Эндрю Джексоном). Таким образом, "право аренды" у ФРС должно было истечь еще в 1933 году. Однако в 1927 году Конгресс США (Act of Feb. 25, 1927 (44 Stat. 1234)) отменил привязку "права аренды" ко времени, оставив за собой право рассмотреть вопрос об аренде в любое время (или, соответственно, не рассматривать его любое время): "…Second. To have succession after February 25, 1927, until dissolved by Act of Congress or until forfeiture of franchise for violation of law" ("…Второе. Продолжать (свою деятельность) после 25 февраля 1927 года до тех пор, пока Конгресс не примет акт о конфискации его франшизы (в том числе) за нарушение закона").
Ответ был найден автором совершенно случайно в архивах Центральной налоговой инспекции города Москвы, в выписках ЕГРЮЛ нескольких юридических лиц, чей суммарный уставной капитал многократно превышает и консолидированный бюджет России и ее ВВП, т. е. речь идет о триллионах долларов. Но об этом чуть позже…

Первое и совершенно очевидное заблуждение нашей продвинутой "Интернет-общественности" в том, что, якобы, ФРС создана актом Конгресса США. Это не так. Как и любое частное заведение, ФРС создана учредительным договором. И договор этот, будучи документом публичным, должен бы быть доступен и храниться в Библиотеке Конгресса США. Однако, вопрос вопросов: он там хранится? Он доступен? Почему нигде в сети нет его отсканированной копии или цитирования его текста? Не приводится он и в блоге Живого Журнала Андрея Филатова, где последний подробно процитировал практически весь официоз, защищая финансовую систему США со страстью, какую и у резидентов США не часто встретишь.


Насколько можно заключить, структура ФРС сложно организована и на виду находится только управляющая система, поэтапно формировавшаяся в течение долгого времени. И вопрос об учредителях, а также собственниках ФРС далеко не так прост и очевиден, как это выглядит в официальных документах. Как частный банк ФРС обязана иметь уставной капитал, а как источник денежной эмиссии - иметь уставной капитал, обеспечивающий эту эмиссию. Сегодня можно с умным видом заявлять, что ФРС не имеет золотовалютных резервов в качестве обеспечения выдаваемых кредитов или эмиссии банкнот, и доллар можно обменять только на другой доллар. В 1913 году доллар обязан был иметь золотое обеспечение, и оно должно было быть достаточным. Соответствующий золотой запас, следовательно, был сформирован и оформлен как уставной капитал ФРС. Так вот, лица (физические и юридические), предоставившие этот золотой уставной капитал, и являются главными учредителями ФРС.
Участвовавшие в учреждении Федерального резерва банки свое золото для этих целей не использовали, поскольку обеспечение их собственного уставного капитала не могло быть учтено дважды. Другими словами, они должны были передать средства в уставной капитал ФРС, либо оставить его у себя. Таким образом, для формирования золотого уставного капитала ФРС нужно было найти вкладчиков. И они были найдены, как находились и для первого (1791-1811 гг.), и для второго (1816-1834 гг.) центробанков США. Источники золотого обеспечения в этих двух последних банках известны – в их числе королевские семьи Европы, включая королевскую семью Великобритании.
При организации третьего центробанка (ФРС) поступили точно также – нашли вкладчиков. Это классический прием и любимое занятие банкиров – привлекать чужие капиталы и затем управлять ими. Но в соответствии с процедурой формирования уставного капитала эти вкладчики являются учредителями. Так кто же тогда хозяева ФРС? В мировой практике документ, подтверждающий легальность источников уставного капитала и перечень лиц его предоставивших, является публичным и представляется ходе процедуры учреждения юридического лица в уполномоченные органы. И где же он? Почему никто ничего об этом не знает?
Зададим еще один вполне очевидный вопрос: на какой срок мог быть предоставлен золотой уставной капитал для целей обеспечения денежной эмиссии ФРС? Понятно, что на те самые 99 лет, как это и принято в практике делового оборота. Соответственно и действие учредительного договора ФРС, а также её Устава ограничено сроком предоставления золотого обеспечения – 99 годами. Это что касается сроков.
А теперь снова об учредителях. Автор не располагает исчерпывающей информацией, но периодически натыкался в интернете на утверждения, что одним из основных вкладчиков был Николай II. На сегодняшний день по непроверенной информации суммарный вклад в уставной капитал ФРС российских участников составляет 49%. И участие личных средств Николая II косвенно подтверждается:
- богатством семьи (русские цари в первой десятке рейтинга богатейших людей тысячелетия);
- отсутствием информации о судьбе огромных личных активов Николая II (профессор Сироткин занимался поиском золота государственной казны России);
- тем фактом, что в течение двухсот лет США и Россия состояли в союзе, и у России не было других серьезных союзников, только соперники и их сателлиты;
- журналистом Йеном Ворресом, записавшим воспоминания Ольги Александровны (сестры Николая II) и утверждавшим, что Ольга Александровна была твердо убеждена в наличии в зарубежных банках больших средств Николая II и пыталась искать их в Банке Англии.
Наконец, подтверждением можно считать и упомянутые выше зарегистрированные в российской налоговой системе уставные капиталы, записанные на представителя княжеского дома Долгоруких – фамилии, входившей в круг самых доверенных людей Николая II и не предавших его до конца. Документы же на обездвиженные в ФРС золотые активы можно употребить только одним способом - зарегистрировать этот банковский вклад в качестве уставного капитала, что, похоже, и было сделано.
Если 23 декабря 2012 года заканчивается срок предоставления золотого уставного капитала ФРС, и его нужно будет вернуть вкладчикам + 80% золотом, не трудно себе представить масштаб проблемы. И ФРС и правительству США придется буквально извернуться ужом, придумывая способ развязки этой истории. Физически устранить вкладчиков не получится, так как этим уже занимались без всякого успеха, поскольку всякий раз оказывалось, что убитые заранее озаботились юридически безупречной передачей прав. Да и среди вкладчиков – королевская семья Великобритании. Отдать средства – невозможно, только в рассрочку. Как все это будет организовываться? Как руководители США поступят с ФРС? Но, так или иначе, правительству США придется брать на себя обязательства ФРС.

Как говорится: «Деньги правят миром». Но кто на самом деле владеет учреждением, которое властвует над деньгами Америки? И насколько «федеральной» является Федеральная резервная система на самом деле?

20 06 2016
17:35

Ежегодно Forbes публикует список крупнейших компаний в мире, "Global 2000". В списке, как правило, значится много громких названий, но на вершине всегда не хватает компании, которая может затмить все остальные: Федеральная резервная система. Но ФРС никогда не появляется ни в одном списке. В первую очередь потому, что её нет в списке на фондовой бирже. Но прежде всего, по той причине, что истинные владельцы Федеральной резервной системы предпочитают оставаться неизвестными.

Сколько "федерального" в ФРС?

Название "Федеральная резервная система" предполагает, что в случае с данным эмиссионным банком речь идёт о государственном учреждении. Но это утверждение далеко от истины. Федеральная резервная система на самом деле не принадлежит государству, и не обладает резервами. Скорее ФРС с ее нынешней главой Джанет Йеллен, является сложной системой, возглавляемой различными владельцами, которая состоит из двенадцати региональных банков с различными филиалами: Федеральные резервные банки Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Кливленда, Ричмонда, Атланты, Чикаго, Сент Луиса, Миннеаполиса, Канзас-Сити, Далласа и Сан-Франциско. Их владельцами в свою очередь являются некоторые из крупнейших коммерческих банков в Соединенных Штатах. То, о каких именно банках идёт речь, в лучшем случае является предметом спекуляций. На просторах Интернета циркулируют списки, которые перечисляют якобы наиболее важных владельцев Федеральной резервной системы. В их числе называют династии банкиров, такие как Ротшильд, Лазард Фрер, Кун и Лёб (Kuhn, Loeb & Co), Варбург, Леман Бразерс (Lehman Brothers), Рокфеллеровский Chase Manhattan, JPMorgan и Goldman Sachs. Федеральный аспект названия " Федеральная резервная система" более или менее узаконен в силу того факта, что правление ФРС назначается президентом Соединенных Штатов, а сама ФРС должна соблюдать ограниченную подотчётность Конгрессу США. Подотчётность ограничена тем фактом, что американские власти не имеют ни возможности, ни даже права, инспектировать счётные книги Федеральной резервной системы. Всё же государству согласно федеральному "Закону Додда-Франка", который был принят в ответ на финансовый кризис, предоставляется возможность получить информацию о действиях ФРС в некоторых областях. Но полным обзором действий ФРС правительство США не располагает.

Отцы-основатели Федеральной резервной системы

Тут следует вспомнить выразительную цитату Майера Амшеля Ротшильда, который жил с 1744 по 1812 год: "Дайте мне контроль над валютой нации, и для меня не будет иметь значения, кто принимает законы". Тем не менее, контроль над валютой родоначальнику династии Ротшильдов достался не сразу и не просто. Он обладал вполне сравнимой властью как банкир крупнейшего банка в мире, а его потомки позже стали соучредителями сегодняшней "Федеральной резервной системы". Именно тогда им достался этот пресловутый контроль над валютой нации. Сегодняшняя "Федеральная резервная система" первоначально была идеей семи человек, которые в 1910 году собрали в своих руках около четверти богатства всего мира. Эти семь человек собрались на секретной встрече на острове "Джекил Айленд", острове, который принадлежал JPMorgan. В компании был Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда, а затем председатель Комиссии по национальной валюте, и который организовал это путешествие, которое официально называли "охотой на уток". Также Олдрич был совладельцем JPMorgan и тестем Джона Д. Рокфеллера-младшего, который тогда был одним из самых богатых людей на планете. Таким образом, он не только представлял свой капитал в Сенате, он также и энергично вмешивался в его работу. Остальные влиятельные господа, которые там присутствовали, также имели громкие имена: Франк Вандерлип, президент National City Bank of New York, Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan, Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка, Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнер Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

Денежная система произвела революцию, но "в чьих интересах"?

Революция денежно-кредитной системы началась на якобы "охоте на уток" на острове "Джекил Айленд". Но зачем эта революция вообще была нужна? В связи с этим подсказку может дать один вопрос, который является ключевым в расследовании уголовных дела со времен Марка Туллия Цицерона: Cui bono? Что в переводе значит: кому это выгодно? в чьих это интересах?

В то время, в 1910 году, в промышленности появилась чёткая тенденция. Рост финансировался не за счет кредитов, а за счёт фактической прибыли компаний. Даже правительство США следовало такому развитию событий. Были созданы запасы золота, в то время как долг уменьшился. Причиной такого развития ситуации было строго ограниченное количество денег, которое обеспечивалось тем количеством золота, которым располагали банки. Тем не менее, финансовые учреждения часто одалживали денег больше, чем им было разрешено. Эти деньги не были покрыты за счет резервов. Результат: Запасы были израсходованы быстрее, чем хотелось бы некоторым банкам, несколько тысяч финансовых учреждений были неплатежеспособными. Без какой-то подстраховки, которая могла бы подхватить банки во время их падения, они не смогли бы избежать банкротства, финансовые учреждения не смогли бы функционировать. Кроме того для бизнеса банков нужным было, чтобы промышленность всё сильнее залезала в долги. Также существующая денежная масса должна была быть более "эластичной", процитировало новостное издание FOCUS Online нескольких банкиров. Всё это могло быть гарантировано только в том случае, если деньгами будут распоряжаться сами банки. Результатом стала система федеральных резервов.

Знаковый договор

Прошло еще три года, прежде чем им удалось убедить правительство в необходимости создания независимого центрального банка. Незадолго до Рождества 1913 года, наконец, президент Вудро Вильсон, который лишь недавно занял свой пост, поставил свою подпись под законом о "Федеральном резерве". Большинство сенаторов в то время уже ушли в рождественский отпуск. Позже уже на смертном одре экс-президент с сожалением вспоминал об этом знаковом акте. "Я предал свою страну. Судьба нации находится в руках нескольких человек", − сказал он перед смертью.

Банк всегда в выигрыше

Алан Гринспен также однажды выступал в качестве председателя Федеральной резервной системы и был одним из тех людей, которые держали в своих руках "судьбу нации". Еще в 1966 Гринспен опубликовал статью, в которой он подверг критике политику дешевых денег и сильно ругал её за депрессию 30-х годов. Но в качестве председателя ФРС, очевидно, Гринспен увидел всё в новом свете, потому что, едва только заняв пост, он также практиковал ультра шаткую денежно-кредитную политику низких процентных ставок. Ответом на вопрос "кому это выгодно?" является то, что наибольшую выгоду из конструкции "Федеральной резервной системы" извлекают сами банки. Что справедливо в азартных играх, также справедливо и для Уолл-стрит: Банк всегда в выигрыше. Конечно, сами штаты в определенной степени также могут извлечь выгоду из дешевых денег. Экономика штатов может получить импульс, который, в свою очередь, помогает курсу во время скачков на рынках капитала. Но в первую очередь от этого выигрывают денежные дома, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

В то же время, Соединенные Штаты Америки задолжали Федеральному резервному банку триллионы долларов. Этот огромный долг нужно выплатить кредиторам, которых в лицо вряд ли знают чиновники США или кандидаты в президенты. Это было подтверждено Аланом Гринспеном в одном телевизионном интервью: "В первую очередь, Федеральная резервная система является независимым агентством. Это означает, что не существует ни одного правительственного агентства, которое могло бы аннулировать наши действия". Это обстоятельство может быть как проклятием и благословением. Как в своё время сказал Генри Форд: "На самом деле, это хорошо, что люди нации не понимают принципы нашей денежной системы. Если бы они их понимали, то ещё до завтрашнего утра здесь бы разразилась революция".

Кристина Фишер

Провело исследование на предмет того, кто в действительности является реальным хозяином американской Федеральной резервной системы, результаты которого мы предлагаем к ознакомлению.

Заинтересованные лица не раз читали отчеты Forbes о перечне самых мощных мировых компаний. В списке присутствует множество названий, но не хватает одного, которое и определяет всю экономическую политику планеты: Федеральная резервная система США. На первый взгляд, такой вывод кажется странным. Да, ФРС не торгуется на биржах, но скорее потому, что ее истинные владельцы максимально избегают публичности.

Есть ли федеральное в ФРС?

Непосвященные считают, что ФРС является американским государственным учреждением, что совершенно не соответствует истине. Каким бы странным это не казалось, но Федеральная резервная система США не имеет отношения к государству и не управляет его резервами.

ФРС является системой, управляемой различными собственниками, в состав которой входят 12 региональных банков с разветвленной структурой филиалов: Федеральные резервные банки Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Кливленда, Ричмонда, Атланты, Чикаго, Сент-Луиса, Миннеаполиса, Канзас-сити, Далласа и Сан-Франциско.

Их собственниками являются некоторые из самых больших коммерческих банков Соединенных Штатов. О каких банках точно идет речь, достоверно неизвестно, во всяком случае, публично об этом ФРС не распространяется, а вот слухи ходят разные.

Предположительно, владельцами ФРС могут быть банкирские династии Ротшильдов, Лазард Фрер, Кун и Лёб (Kuhn, Loeb & Co), Варбург, Леман Бразерс (Lehman Brothers), Рокфеллеровский Chase Manhattan, JPMorgan и Goldman Sachs.

Из "американского федерального" в ФРС находятся только несколько аспектов: назначение правления президентом США и ограниченная отчетность Конгрессу США. Конгрессу США дозволено лишь просить предоставления некоторой информации о деятельности ФРС. Это право законодательный орган Соединенных Штатов получил после финансового кризиса на основании законодательного акта - "Закона Додда-Франка".

Как тут не вспомнить знаменитую фразу Mayer Amschel Ротшильда (1744 - 1812), который выразил ею всю сегодняшнюю ситуацию: "Дайте мне возможность печатать деньги страны, и мне будет всё равно, какие законы будут приниматься".

Не сразу клан Ротшильдов пришел к контролю над печатанием денег. Mayer Amschel Ротшильд был банкиром самого крупного банка мира, а вот его потомки и основали ФРС.

Сегодняшнюю ФРС задумали семь человек, которые обладали в 1910 году примерно 25 процентами богатства всего мира. Эти семеро тайно встретились на острове Джекил Айленд, принадлежавшем JPMorgan. В состав заговорщиков входил Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда - будущий председатель Комиссии по национальной валюте. Он и организовал указанную встречу, которую позже назвали "охотой на уток". Он был совладельцем JPMorgan и одновременно являлся тестем Джона Д. Рокефеллера мл. - одного из самых богатых мужчин того времени на планете. Олдрич активно работал в сенате по увеличению своего капитала и вмешивался во все финансовые аспекты, обсуждаемые в Конгрессе США.

Остальные участники встречи тоже носили громкие имена: Франк Фандерлип, президент National City Bank of New York; Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan; Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка; Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнер Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

В чьих интересах совершен переворот в денежной системе

Революция денежной системы началась на на острове Джекил Айленд. Была ли она так необходима?

В 1910 году в промышленности сложилась четкая тенденция: промышленный рост финансировался не кредитами, а фактической прибылью предприятий. Такого же правила придерживалось и правительство США. Золотые запасы были созданы, в то время как долги убавлялись.

Причиной этого развития было строгое ограничение денежной массы, обеспеченной только тем количеством золота, которым обладали банки.

Тем не менее банкиры часто оперировали денежными объемами больше, чем это было разрешено законами США. То есть - деньгами, не покрытыми резервами. В результате резервы растаяли быстрее, чем это желали некоторые банки, а несколько тысяч денежных домов стали неплатежеспособными.

Без финансовой страховки, которая могла бы держать банки на плаву, они бы быстро обанкротились. Кроме того, банкирам было крайне выгодно, чтобы промышленность залезала в долги перед банками.

С точки зрения банкиров, выход был в одном: только сами банки должны распоряжаться денежной массой и определять ее размер. Результат: создание ФРС.

Закон, изменивший мир

В течение трех лет в недрах правительственной и законодательной власти США шла борьба между банкирами и чиновниками за создание ФРС. И вот накануне рождества 1913 года, когда большинство сенаторов хлопотало о предстоящих рождественских каникулах, законопроект был одобрен Конгрессом США. Недавно избранный президент Вудро Вильсон без задержки подписал закон о ФРС. Первого января 1914 года США проснулись уже другими. Уже перед своей смертью Вильсон сожалел об этом: "Я обманул мою страну. Судьба нации находится в руках маленькой группы лиц".

Банк никогда не проиграет

В 1966 году Алан Гринспен, экс-руководитель ФРС написал статью, в которой жестко критиковал политику дешевых денег, на которую возложил ответственность за депрессию 30-х годов. Однако, будучи в руководстве ФРС, он лично занимался продвижением денежной политики низких процентных ставок. Отвечая на вопрос: кому выгодно создание ФРС, ответ будет один - только самим банкам.

Азарт, присущий игрокам в казино, сходен с азартом, царящим на самом верху Уолл-стрит. Дешевые деньги всегда оставляют банки в выигрыше. Естественно, государство также может в какой-то мере извлекать пользу от дешевых денег. Экономику государства тоже можно временно поднять за счет курсовых разниц на рынках долгосрочных капиталов. Но в конечном итоге выиграют банки, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

Между тем, Соединенные Штаты Америки, как государство, уже имеют огромный долг в несколько триллионов долларов перед ФРС США. Этот долг США будут отдавать. Вот только всех своих кредиторов поименно не знает не только американский народ, но и даже депутаты США, а также кандидаты в президенты и сами президенты.

Это косвенно подтвердил тот же Алан Гринспен в телевизионном интервью: "Прежде всего ФРС - независимое агентство. Это означает, что нет таких чиновников или государственных учреждений, которые могли бы запретить или оспаривать наши действия."

Генри Форд, например, однажды сказал:

"Собственно хорошо, что американцы не понимают нашу денежную систему. Если бы они стали этим интересоваться, то революция произошла бы у нас уже завтра утром . "

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение

На банкнотах 200 и 2000 рублей будет подлинный герб России, а не символ привязанный к ФРС. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что в дизайне новых банкнот номиналом в 200 и 2000 рублей будет использовано изображение герба России.

Смысл этого нововведения состоит в том, что Центральный Банк (который неправильно называют Банком России) является структурной единицей Федеральной Резервной Системы. В каждой стране Мира существует Центробанк, который осуществляет деятельность в интересах ФРС, действующей на территории США.

Об этом нововведении передает ТАСС. Глава Центрального Банка Э. Набиулина сообщила, что знак «Банк России» постепенно выводится и на новых купюрах появится уже герб. По ее словам новые купюры появятся к концу 2017 года.

В свою очередь, ФРС была учреждена на конечный срок – с 1913 по 2013 год. То есть, в настоящее время ФРС не законна, и не может выпускать денежную массу на тех же основаниях, что и прежде.

Поэтому идёт переходный период, когда Цетральные банки отваливаются от общей системы ФРС, и национализируются тем государством, на территории которого они находятся и приступают к выпуску национальных валют.

Символ «Банк России» – это символ ЦБ, принадлежащего ФРС. Символ России – это герб России.

На банкнотах 200 и 2000 рублей будет герб России, а не символ ФРС

Ещё одно пояснение к геополитическим процессам. Сегодня со всех рупоров гремит тезис о глобализации. Под этим подразумевается, что, якобы, идёт процесс объединения стран, экономик и географических пространств. На самом деле, объединённым мир был в XIX веке.

ФРС создавалась, как личный банк царско-императорского дома России, и единой страной была Российская империя, в состав которой, помимо собственно России,

также входили

США,

Канада,

Англия,

Германия,

Северная Индия и др.

Первая мировая война – это первое разрушение мира (поэтому она и названа мировой).

Вторая – второе разрушение. В результате каждого такого разрушения появляются новые карликовые государства, то есть идёт процесс дробления.

Вспомним расчленение Югославии, появление вместо единой Украины ДНР и ЛНР и других стран, возникших из неоткуда в последние 25 -30 лет. И в Европе и в Азии, и в Африке...

Что же касается новых денег, Набиуллина пояснила, что постепенно купюра в 200 рублей вытеснит купюры в 100 рублей и 500 рублей, а купюра в две тысячи может вытеснить купюры в тысячу рублей и 5 тыс рублей.

«Но, мы будем выпускать ровно столько, сколько будут использовать люди, и общая денежная масса от этого не увеличится, и никаких инфляционных рисков нет от этого», – добавила глава Центрального Банка. Есть ещё ряд мероприятий, осуществляемых в рамках проекта «Интронизация».

Сто один год назад Россия и Китай создали ФРС США.

ЦБ РФ как филиал ФРС США...

Сталин и Гитлер: отцы-основатели Израиля. О еврейском участии в еврейском несчастье или триумф воли кукловодов мира. ..


«Кому царь Александр II отдал русское золото»;

Романовы: от создания США до золотого миллиарда