Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как рассчитать сбор за пользование водными ресурсами? Налоговый и административный контроль за пользованием биоресурсами. Какие льготы установлены по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов

"Советник бухгалтера", 2005, N 11

Как мы уже говорили в прошлом номере журнала, указанные сборы исчисляются и уплачиваются в 2005 г. в соответствии с гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ.

Плательщики сбора

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биоресурсов (далее - ВБР) в соответствии с п. 2 ст. 333.1 НК РФ признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, - пользователи водными биологическими ресурсами, которые в установленном законом порядке получили лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген.

Под пользованием водными биологическими ресурсами (ВБР) понимается изъятие объектов из среды обитания, то есть из природной среды, в которой эти объекты обитают в состоянии свободы.

Пользование ВБР осуществляется на основании долгосрочных лицензий и разрешений на вылов конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла в определенный календарный период.

До вступления в силу Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" лицензии выдавались на конкретный вид деятельности - промышленное рыболовство или промышленное рыбоводство на срок не менее трех лет. На сегодняшний день вышеуказанный Федеральный закон не предусматривает выдачу долгосрочных лицензий на промышленное рыболовство, а устанавливает, что основным документом на пользование ВБР является разрешение. Разрешение выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, имеет короткий срок действия и дает право вылова определенного количества водных биоресурсов в конкретный период конкретным судном в пределах доли квот, распределенных по приказу Росрыболовства России на календарный год. Согласно Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" разрешение является документом, который удостоверяет право на добычу (вылов) определенного объема ВБР.

При выдаче разрешения с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с организаций - 200 руб., с физических лиц - 100 руб.

Ставки и льготы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора установлены в абсолютной величине (в рублях) за единицу облагаемой базы:

  • для морских млекопитающих (белуха, тихоокеанский морж, морской котик и т.п.) ставки сбора определяются в рублях за каждый объект ВБР (п. 5 ст. 333.3 НК РФ);
  • для всех остальных объектов водных биологических ресурсов - рыб, ракообразных, иглокожих и растений ставки сбора устанавливаются в рублях за 1 тонну добываемых объектов ВБР (п. 4 ст. 333.3 НК РФ).

Обратите внимание! При вылове рыбы и иных биоресурсов (за исключением морских млекопитающих) ставки сбора дифференцированы в зависимости от ареала обитания (рыбохозяйственного бассейна). В ст. 333.3 НК РФ в качестве самостоятельных выделены Дальневосточный, Северный, Балтийский, Каспийский, Азово-Черноморский бассейны, а также группа внутренних водных объектов РФ (реки, озера, водохранилища).

При исчислении же сбора за пользование водными млекопитающими ареал их обитания значения не имеет, то есть вылов видов млекопитающих, перечисленных в п. 5 ст. 333.3 НК РФ, на всей территории страны облагается сбором по единым ставкам.

Также ст. 333.3 НК РФ предусмотрены льготы по уплате сбора за пользование объектами ВБР в размере:

  • 0 руб. (иными словами, фактически не платят сбор) - устанавливается в тех случаях, когда пользование объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, предотвращения нанесения ущерба экономике, а также в научных целях. Эти цели должны быть подтверждены соответствующей отметкой в лицензии (разрешении) на право пользования объектами животного мира.

Примечание редакции. Если налоговые органы потребуют от организации подтвердить правомерность применения нулевой ставки сбора при ведении промысла для научных целей, данная организация должна представить планы-графики ресурсных исследований, где предусмотрено ее участие в указанной деятельности.

Об этом сказано в п. 1 Приказа Федерального агентства по рыболовству от 02.07.2004 N 38 "О проведении работ по вылову (добыче) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях", изданному во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.07.2001 N 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях";

  • 15% от полной ставки по конкретному виду водных биоресурсов соответствующего бассейна - предоставляются градообразующим и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительством РФ от 03.09.2004 N 452 "О Перечне градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов".

Примечание от редакции: В соответствии с п. 2 Постановления N 452 Минсельхоз России и Минфин России должны ежегодно до 20 ноября представлять в Правительство РФ согласованные предложения о внесении изменений в указанный выше Перечень в случае приобретения или утраты российскими рыбохозяйственными организациями признаков, на основании которых им предоставляется право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таким образом, изменения в данный Перечень могут вноситься только один раз в год. Как следует из вышесказанного, количество организаций, которые имеют право на получение льготы по сбору, может не только увеличиваться, но и сокращаться, если они перестают соответствовать ряду признаков, установленных для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций п. 7 ст. 333.3 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок расчета сбора установлен в п. 2 ст. 333.4 НК РФ. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов рассчитывается путем умножения соответствующего количества объектов водных биоресурсов на установленную ставку сбора. Исчисленная плательщиком сумма сбора уплачивается поэтапно (п. 2 ст. 333.5 НК РФ). При получении лицензии (разрешения) перечисляется разовый взнос, а затем в течение срока действия лицензии (разрешения) в бюджет отчисляются регулярные взносы. Разовый платеж составляет 10% от общей суммы исчисленного сбора. Оставшиеся 90% от исчисленной суммы сбора приходятся на регулярные взносы. Они уплачиваются в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа в течение разрешенного срока промысла данного объекта биоресурсов (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Обратите внимание! Срок уплаты первого регулярного взноса зависит от даты начала срока действия лицензии (разрешения). Если дата находится в интервале:

  • между 1-м и 20-м числами месяца включительно, уплата регулярных взносов начинается с этого месяца;
  • между 21-м и 30-м (31-м) числами месяца включительно, уплатить первый регулярный взнос надо до 20-го числа следующего месяца.

Последним месяцем уплаты регулярного взноса является месяц окончания срока действия лицензии (разрешения). Если дата окончания действия лицензии (разрешения) приходится:

  • после 20-го числа месяца, то последний регулярный взнос уплачивается не позднее 20-го числа этого месяца;
  • до 20-го числа месяца, то именно он и будет датой уплаты последнего регулярного взноса.

Пример 1 . Организация А получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 5 января по 17 апреля 2005 г. Регулярные платежи следует уплачивать в течение этих месяцев по сроку 20 января, 20 февраля, 20 марта, 17 апреля.

Организация В получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 24 февраля по 27 мая 2005 г. Регулярные платежи в этом случае следует уплачивать по сроку 20 марта, 20 апреля, 20 мая.

Пример 2 . Рыбопромысловая компания "Якорь" получила разрешение на ведение рыбного промысла на 2005 г. от 5 марта 2005 г. на два вида биоресурсов в Дальневосточном бассейне: трески (1000 тонн) и сельди (4500 тонн).

В разрешении определены сроки промысла указанных ВБР:

Ставка сбора за одну тонну трески составляет 3000 руб., а за одну тонну сельди - 500 руб. (ст. 333.3 НК РФ).

Рассчитаем сумму сбора.

Сумма сбора за право вылова трески составит 3 млн руб. (1000 т х 3000 руб.).

Сумма сбора за право вылова сельди составит 2 млн. 250 тыс. руб. (4500 т х 500 руб.).

В этом случае рыбопромысловая компания "Якорь" должна заплатить разовый взнос при получении разрешения по сроку 5 марта 2005 г. в размере 10% от исчисленной суммы сбора - 525 тыс. руб. (3 млн руб. + 2 млн 250 тыс. руб.) х 10%.

Общая сумма регулярного взноса составит 4 млн 725 тыс. руб. (5 млн 250 тыс. руб. х 90%).

Сумма сбора является фиксированной и не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. Если количество вылова оказалось меньше количества, указанного в разрешении, то сумма сбора не корректируется.

Уплачивать сбор в соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа.

В платежных документах в 2005 г. при перечислении сбора за пользование объектами ВБР во внутренних водных объектах нужно указать код бюджетной классификации 182 1 07 04030 01 1000 110. Если сбор взимается за пользование объектами ВБР на континентальном шельфе РФ, то нужно указать КБК 182 1 07 04020 01 1000 110.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов относится к регулирующим доходам бюджетов.

Бухгалтерский и налоговый учет

Исчисленная сумма сбора отражается по:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам".

Ежемесячно регулярные платежи списываются в:

Дебет 26 "Общепроизводственные расходы"

Кредит 97 "Расходы будущих периодов".

Перечисленные суммы сбора отражаются по:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам"

Кредит 51 "Расчетный счет".

В целях исчисления налога на прибыль организаций сбор включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Налоговый и административный контроль за пользованием биоресурсами

Органы, выдающие лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов (Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и его территориальные органы), обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных ими лицензиях на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий;
  • о сроках уплаты сбора.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют по лицензии (разрешению) пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о полученных лицензиях (разрешениях) на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Обратите внимание! В случае непредставления налогоплательщиком сведения о лицензии и сумме сбора он не может быть привлечен к ответственности (ст. 119 НК РФ), так как сведения о лицензии и сумме сбора не являются налоговой декларацией. Однако это не означает, что за абсолютное непредставление сведений не предусмотрена ответственность.

Во-первых, за непредставление сведений в установленный срок плательщика сбора штрафуют на основании п. 1 ст. 126 НК РФ на сумму 50 руб. за непредставленный документ.

Во-вторых, за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность. На основании п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на должностное лицо будет наложен штраф в размере от трех до пяти МРОТ.

Также согласно КоАП РФ нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов влекут наложение административного штрафа на основании ст. 8.37 КоАП РФ.

Организацию штрафуют на сумму от 100 до 200 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, а граждан - в размере от 5 до 10 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова.

Е.Ф.Данилина

член палаты

налоговых консультантов РФ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

1.2 Объект налогообложения

1.3 Ставки налога

2. Порядок исчисления налога

3. Порядок и сроки уплаты сбора

4. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензию

5. Порядок предоставления сведений органами и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ) (2, стр. 67).

Налогоплательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а так же в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения разрешения предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносах.

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

1.2 Объект налогообложения

Объектами налогообложения признаются:

· объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова (4, стр.152).

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.3 Ставки налога

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 1. Ставки сбора за каждый объект животного мира

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый(камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

· изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря, палтус, горбуша

Минтай других районов промысла

Треска, кета амурская осенняя

Сельдь Берингова моря, сельдь Охотского моря в весеннее-летний период

Сельдь других районов и сроков промысла

Морской окунь, угольная

Корюшка, голец

Кета, кижуч

Чавыча, сима

Осетровые*

Камбала,навага,мойва,анчоус,ликоды,макрурусы, сайка,лемонема,бычки,рыбы-собаки,песчанка, акулы,скаты,кефалевые рыбы, прочие

Краб камчатский западного побережья Камчатки, краб камчатский североохотоморский, краб камчатский других районов промысла, краб синий, краб-стригун бэрди охотоморский, краб-стригун опилио

Краб равношипый

Краб-стригун бэрди других районов промысла

Краб-стригун ангулятус, краб-стригун красный

Краб-стригун веррилла, краб-стригун таннери, краб коуэзи

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка углохвостая, креветка северная Берингова моря

Креветка северная

Креветка травяная

Креветка гребенчатая

Другие виды креветок

Кальмар подзоны Приморья

Осьминоги

Морской гребешок

Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

Кукумария

Морской еж серый

Морской еж черный

Морской еж прочий (палевый, многоиглый,зеленый и другие)

Водоросли

Прочие водные биологические ресурсы

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

Атлантический лосось (семга)

Горбуша, камбала, ряпушка, корюшка, навага, зубатки

Сельдь чешско-печорская и беломорская

Палтус черный

Морской окунь

Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

Краб камчатский

Креветка северная, морской еж зеленый

Креветка шримс-медвежонок

Креветки другие (эвфаузииды), прочие моллюски

Морской гребешок

Кукумария

Водоросли

Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Салака (сельдь), Шпрот (килька), Ряпушка,лещ, щука, налим, колюшка, плотва,корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка,густера, прочие

Атлантический лосось (балтийский лосось)

Сиг-пыжьян, судак

Камбала-тюрбо, окунь

Камбала других видов

Рыбец (сырть)

Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная),

Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

Судак, кутум

Осетровые*

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Судак, кефаль всех видов

Камбала-калкан

Лещ, тарань

Хамса, тюлька, шпрот (килька)

Рыбец (сырть), барабуля

Сельдь, пиленгас

Осетровые*

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида,атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие. Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

Осетровые*

Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, чир, муксун

Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь,усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги Крупный частик (за исключением судака)

Судак, гаммарус, раки

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов

*Сбор взимается в случаем разрешенного промысла

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

Рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

Рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

2. Порядок исчисления налога

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

3. Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов и единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

· плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Порядок представления сведен ий органами, выдающими лицензии

Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

сбор пользование животный водный

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном в НК РФ, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Все сведения, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Заключение

Объектом налогоообложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразно используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

Список использованной литературы

1. Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями).

3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Издтательство Юрайт, 2010 г.

4. Романовский М. В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2003 г.

6. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учебное пособие. - М.: Изд-во, РУДН, 2002 г.

7. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) - М.: Издательство НИА-Природа, 1999 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ставки сбора за изъятие животных из среды обитания. Определение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащему уплате в бюджет для градообразующей организации. Порядок начисления разового, регулярного и единовременного взносов.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2014

    Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов как федеральный налог. Налогоплательщики сборов за пользование объектами животного мира. Ставка и порядок исчисления сборов. Пользование объектами водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2010

    Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2008

    Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Правила правового регулирования акцизов. Ставка налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики налога на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Государственная пошлина, ее взимание.

    реферат , добавлен 22.09.2014

    Изучение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Анализ платежей за пользование недрами, за поиск, разведку и оценку полезных ископаемых. Обзор порядка исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2011

    Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за пользование недрами, акваторией, участками морского дна. Водный налог, лесные платежи, плата за загрязнение окружающей среды. Сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2015

    Общие положения о налоговом контроле. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки. Транспортный налог, объекты налогообложения и налоговая декларация.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Срок уплаты налогов как один из элементов налогообложения. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие и характеристика налога на прибыль. Порядок установления уплаты налогов и сборов.

    реферат , добавлен 19.12.2012

    Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных ископаемых. Государственные пошлины и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.

Сбор за пользование объектами водных и биологических ресурсов относится к категории сборов за пользование природными ресурсами. Его порядок и размер регулируется законом, а сроки сбора – местным законодательством. В статье мы рассмотрим что входит в сбор за пользование водными ресурсами, как проводится расчет платежа.

За что производится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

Объекты водных и биологических ресурсов – это общая формулировка для определения данного вида сборов. Рассмотрим, что она включает в себя:

  1. За добычу рыбы, а также иных морских животных или растений.
  2. Работа над созданием и нормализацией документации по составу и свойствам вод, используемых в водоемах с рыбой.
  3. За осуществление рыбохозяйственных научных исследований, которые проводятся в целях оценивания запасов, а также дальнейшей разработки рекомендаций по оптимизации использования водных биоресурсов.
  4. Реализация культивирования водорослей, моллюсков и т.д. в водоемах и водохранилищах естественного типа.
  5. Восстановление водных ресурсов в водоемах и водохранилищах, существующих в естественных природных условиях.
  6. Помощь в адаптации к водным условиям для моллюсков, водорослей и т.д.

Именно эти виды деятельности облагаются сбором по той причине, что они подлежат лицензированию. Без лицензирования и своевременной уплаты сбора реализация такой деятельности является незаконной и может повлечь за собой уголовную ответственность. Читайте также статью: → , → (платится при неспособности предприятия утилизировать продукцию).

Особенности сбора

Для того, чтобы наглядно рассмотреть особенности сбора за пользование объектами водных и биологических ресурсов, обратимся к следующей таблице:

Рассматриваемая особенность Описание
Плательщики сбора Плательщиками сбора считаются физические и юридические лица, реализующие деятельность по отношению к водных ресурсам, в т.ч. биологическим водным ресурсам, подлежащую лицензированию. Подобная деятельность может осуществляться на территории внутренних вод, территориального моря, на континентальном шельфе РФ, в районах архипелага Шпицбергена, а также в Каспийском, Баренцевом и Азовском морях.
Объекты обложения сбором Согласно современному законодательству, объектами данного вида сбора являются те объекты, вылов которых осуществляется на основании добычи водных биоресурсов, а кроме того, те объекты, которые подлежат изъятию из их естественной среды обитания как разрешенный прилов.
Исключения Обложению сбором не подлежит добыча водных биоресурсов лицами, для которых рыбалка и охота является основой существования (малочисленные народности Севера, Сибири, Дальнего Востока, а кроме лица, проживающие на их территории).
Зачет/ возврат сумм сбора В течение 10 дней после получки разрешения на реализацию деятельности ИП, физическое или юридическое лицо обязуется подать в налоговый орган пакет документов, подтверждающих возможность получения возврата/ зачета суммы сбора. Если на момент окончания действия разрешения оно не было реализовано, то лицо, его получившее, может обратиться в налоговый орган, чтобы получить зачет/ возврат.

Законодательная база

Наиболее полную информацию о том, как и на каких условиях происходит выплата сбора, можно получить из действующих документов современного законодательства. Только некоторые среди них определяют и регулируют сбор за пользование водными ресурсами. Рассмотреть их наглядно поможет следующая таблица:

Документ Важная информация для плательщика
Налоговый кодекс 333 статья кодекса включает в себя общую необходимую информацию о данном виде сбора, в том числе: объекты и субъекты сбора, установленные по сборам ставки, сроки выплат и их зачисление, существующие порядки исчисления и т.д. НК является главным документом в РФ, который занимается регулированием и установкой основных правил по выплатам данного вида сборов. Поэтому для каждого лица, имеющего лицензию на реализацию деятельности по отношению к водным ресурсам, необходимо ознакомление с данным документом.
Федеральные законы РФ Существующие ФЗ РФ – это актуальные документы, устанавливающие более точную и подробную информацию о данном виде выплат. Известно множество таковых ФЗ, но среди наиболее важных из них можно выделить, например, ФЗ №166 (получение разрешения на реализацию деятельности).

Возникновение законодательной базы, регулирующей особенности и нюансы сбора за пользование водными ресурсами, относят к 2004 году. С тех пор законы изменялись и модернизировались. На сегодняшний день действуют законы, установленные в 2014 году.

Как рассчитать сумму платежа? Пример

Сумма выплаты зависит от индивидуальных особенностей, в которых работает физическое или юридическое лицо. Поэтому в разных условиях сбор будет соответственно разным. Для его вычисления в современном законодательстве существует специальная форму, позволяющая без труда самостоятельно вычислить свой личный сбор. Эта формула выглядит следующим образом:

Размер сбора = Процентная ставка* Количество объектов

Процентная ставка устанавливается своя для каждого вида объекта, на котором происходит работа. Таким образом, для того, чтоб осуществить подсчет, необходимо знать район, в котором осуществляется промысел; разновидность объекта, в отношении которого осуществляется промысел, а также полученный объем.

Рассмотрим следующий пример, на котором ясно, как правильно подсчитать сбор. В Баренцевом море осуществляется добыча трески. Количество полученной рыбы составляет 300 тонн. Получается, что сбор = 5000 (ставка за 1 тонну добытой трески) * 300 = 1 500 000 рублей.

Все данные, необходимые для самостоятельного осуществления подсчета сбора, можно уточнить в районном отделении налоговой службы. Кроме того, можно попросить сотрудников налоговой инспекции произвести подсчет или помочь с вычислениями.

Порядок предоставления данных

Данные, которые необходимо предоставить при реализации деятельности в отношении водных ресурсов, в т.ч. биологических, делятся на два типа. Это данные о полученных разрешениях, а также данные об итогах деятельности. При том физические лица не должны предоставлять в налоговый орган информацию о полученных разрешениях. Для физических и юридических лиц это действие является обязательным. Представим данные о предоставлении разных типов информации в формате таблицы:

Разновидность данных Правила, сроки и особенности подачи
Данные о полученном разрешении на деятельность Предоставляются в налоговый орган на протяжении 10 дней после получения. Кроме разрешения необходимо предоставить данные о подлежащих уплате суммах сбора в виде регулярных и одноразового взносов.
Данные необходимо представить в форме установленного образца, которую возможно найти на официальном сайте Налоговой инспекции.
Данные о результатах промысла (количестве прилова) Такого типа данные предоставляются в обязательном порядке в налоговый орган в месяц, следующий за месяцем окончания действия разрешения. Последним числом для предоставления данных считается 20 число этого месяца.

Согласно современному законодательству, у плательщика сбора нет прав на то, чтобы претендовать на возврат переплаты, корректировать сумму установленного сбора самостоятельно, а также производить выплаты в соответствии с фактическими результатами вылова.

Особенности платежа и условия законодательства. Пример

В случае, если необходимые данные о получении разрешения на реализацию деятельности или результатах работы не будут предоставлены в срок, тогда придется уплатить штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Также предусмотрен штраф не неуплату сбора либо просрочку выплаты. Сама непосредственная обязанность в выплате сбора обуславливается не выловом водных биоресурсов, а фактом выдачи разрешения на реализацию данной деятельности.

Существует три типа сборов, установленных для данной деятельности:

  • единовременный. Взнос выплачивается в месяц, следующий за окончанием действия разрешения, но не позднее 20 числа.
  • регулярный. Высчитывается по формуле: (сумма сборов – сумма разового сбора)/ продолжительность действия разрешения (в месяцах).
  • разовый. Взнос выплачивается при получении разрешения на добычу и составляет 10% от исчисленной суммы сбора.

Обратимся к следующему примеру поэтапных расчетов для каждого из типов взносов.

  1. Данные для расчетов. Промысел ведется в Баренцевом море в отношении трески, объем добычи составляет 200 тонн, а прилова – 100 тонн, ставка тонны добычи составляет 5000 рублей, а 1 тонны прилова – 20 рублей. Продолжительность действия разрешения составляет 9 месяцев.
  2. Сумма сбора составит 1 000 000 рублей (5000 рублей * 200 тонн добычи трески).
  3. Разовый сбор составит 1 000 000 * 10% = 100 000 рублей.
  4. Регулярные платежи осуществляются каждый месяц и составляют 1 000 000 – 100 000 (разовый сбор) = 900 000 рублей; 900 000 / 9 (месяцы действия разрешения) = 100 000 рублей ежемесячный взнос. Единовременный сбор = 20 * 100 = 2000.

Учет льготных категорий граждан при уплате налога

В отношении лиц, выплачивающих сбор, действуют определенные законом льготы. При этом известен ряд разновидностей льгот, когда лица полностью освобождаются от уплаты сбора, и когда получают скидку на его выплату:

  1. Полностью освобождаются от уплаты представители малочисленных народностей, проживающие на территории Сибири, Севера, Дальнего Востока, перечень которых утвержден Правительством РФ. Также от сбора освобождаются лица, постоянно проживающие на этих территориях, для которых добыча рыбы и охота является основой существования.
  2. Ставка 0% предоставляется лицам, которые используют рыболовство для акклиматизации или воспроизводства водных биоресурсов. Аналогичная ставка предоставляется тем, кто осуществляет рыболовство в контрольных либо научно-исследовательских целях.
  3. Ставка 15%. Предоставляется рыбохозяйственным организациям, утвержденным правительством РФ; российским рыбохозяйственным организациям; рыболовецким артелям; индивидуальным предпринимателям, чья деятельность соответствует деятельности рыбохозяйственных организаций.

Уточнить, относитесь ли вы к льготным категориям граждан, можно в районном отделении налоговой инспекции.

Часто задаваемые вопросы по сбору за пользование водными ресурсами

Вопрос №1. Кому платить установленный сбор?

Физические лица платят сборы по адресу органа, выдавшего разрешение на реализацию деятельности (кроме ИП). Юридические лица и ИП платят сбор по месту своего учета.

Вопрос №2. Кто выдает разрешения на реализацию деятельности?

Разрешение на реализацию деятельности выдаются Федеральным агентством по рыболовству после подачи физическим или юридическим лицом соответствующего зявления.

Вопрос №3. От чего зависит ставка сбора?

Ставка сбора осуществляется Налоговым кодексом РФ и зависит от района, в котором осуществляется промысел (Баренцево море, Азовское море и т.д.)

г) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):

свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;

договор аренды - для арендованных судов;

е) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.1

5.1. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя следующие сведения:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2015 г. N 909 пункт 5.1 дополнен подпунктом "в"

в) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.2

5.2. Федеральная налоговая служба представляет в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса в уполномоченный орган сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5.1 настоящих Правил, в форме, в которой поступил межведомственный запрос.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2015 г. N 909 настоящие Правила дополнены пунктом 5.3-1

5.3-1. Федеральная антимонопольная служба в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса представляет в уполномоченный орган копию решения Федеральной антимонопольной службы, указанного в подпункте "в" пункта 5.1 настоящих Правил, в форме, в которой поступил запрос.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2012 г. N 796 Правила дополнены пунктом 5.4

5.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 5.1 настоящих Правил. При этом документы, подтверждающие сведения, указанные в подпункте "а" пункта 5.1 настоящих Правил, либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления и прилагаемых к нему документов.

6. Заключение договора по результатам аукциона по продаже права на заключение договора пользования водными биоресурсами, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства или добыча (вылов) которых осуществляется в новых районах их добычи (вылова), осуществляется на основании протокола о результатах такого аукциона и данных о поступлении доплаты (разницы между задатком и окончательной стоимостью объема добычи (вылова) водных биоресурсов), которую победитель аукциона обязан перечислить на счет, указанный организатором аукциона.

7. Документы, предусмотренные пунктами 4 и настоящих Правил, рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора по следующим основаниям:

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;

д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований;

8. Уполномоченный орган составляет в соответствии с требованиями Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" договор в 2 экземплярах по форме , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643.

9. После подписания уполномоченным должностным лицом договора (в 2 экземплярах) уполномоченный орган представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении, о чем в течение 1 рабочего дня сообщается заявителю в форме, в которой поступило в уполномоченный орган заявление.

10. Заявитель или его представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного уполномоченным должностным лицом, подписывает его и направляет 1 экземпляр подписанного договора в уполномоченный орган или извещает уполномоченный орган об отказе от подписания договора.

Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.

11. Договор заключается не более чем на 1 календарный год.

Форма
примерного договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 643)

С изменениями и дополнениями от:

___________________________ "__" __________ 200_ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) _________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти) в лице _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ______________________________________________, (положение, доверенность - указать нужное) именуемый в дальнейшем органом государственной власти, с одной стороны, и _________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени юридического лица либо от имени индивидуального предпринимателя) действующего на основании ______________________________________________, (документ, удостоверяющий личность, доверенность и т.п.) именуемый в дальнейшем юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с другой стороны, совместно именуемые Сторонами, на основании _______________________________________________________________ (реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого заключается договор) заключили настоящий договор о следующем:

I. Предмет договора

1. В соответствии с настоящим договором орган государственной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, предоставляет, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на добычу (вылов) следующих водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - водные биоресурсы), в целях осуществления _________________________________________________________________________ (вид рыболовства, _________________________________________________________________________ вид водных биоресурсов) в _______________________________________________________________________ (район добычи (вылова) водных биоресурсов) в объеме __________________________________________________________ тонн. (объем добычи (вылова) водных биоресурсов)

В случае приобретения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на аукционе права на заключение настоящего договора копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.

II. Права и обязанности Сторон

2. Орган государственной власти:

а) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правил рыболовства, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, а также условий настоящего договора;

б) осуществляет контроль за освоением объема добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

в) осуществляет контроль за представлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем статистической отчетности о добыче (вылове) им водных биоресурсов.

3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

а) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с настоящим договором и соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также условий настоящего договора;

б) приобретает право собственности на добытые водные биоресурсы и продукцию, полученную из них;

в) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биоресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов;

г) осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае использования судов);

д) предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биоресурсов и производстве рыбной продукции.

III. Срок действия договора

4. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами. Срок действия настоящего договора устанавливается с "____" __________ 20__ г. по "____" __________ 20__ г.

IV. Порядок прекращения и расторжения договора

5. Настоящий договор прекращается:

а) в связи с истечением срока его действия;

б) при отказе юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому предоставлены в пользование водные биоресурсы, от права на добычу (вылов) водных биоресурсов;

в) в связи с ликвидацией юридического лица, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, или со смертью индивидуального предпринимателя, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов;

г) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

6. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.

7. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном прекращении права юридического лица или индивидуального предпринимателя на добычу (вылов) водных биоресурсов, которым было предоставлено такое право, в случае:

а) если возникла необходимость использования водных объектов для государственных нужд;

б) если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которых имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов, в течение календарного года 2 или более раза нарушили правила рыболовства, в результате чего водным биоресурсам был причинен крупный ущерб, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", или нарушили международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

V. Ответственность Сторон

9. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

VI. Рассмотрение и урегулирование споров

11. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.

12. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Заключительные положения

13. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

14. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить в письменной форме другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущих адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.

VIII. Адреса и реквизиты Сторон

Орган государственной власти Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель _________________________________ _________________________________ (наименование) (наименование) Адрес места нахождения Адрес места нахождения _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ИНН _____________________________ ИНН _____________________________ Банковские реквизиты Банковские реквизиты _________________________________ _________________________________ Должность лица, уполномоченного Должность лица, уполномоченного на подписание настоящего договора на подписание настоящего договора ___________ ______________ ___________ ______________ (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.) М.П. М.П.