Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

На пересечениях «бетонки» с Ленинградским и Пятницким шоссе построят развязки. Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном


TR . ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на 2015-2018 гг. Вслед за рассказами о планах и развитию , пора рассказать и о дорожном строительстве.

Всего за 2016-2018 годы хотят построить и реконструировать 322,9 километра дорог: в 2016 – 95,89, в 2017 – 133,46 и в 2018 – 93,55 километра. Кроме того, многие дороги за это время строить не закончат, а некоторые даже не начнут, но серьёзно о них подумают – с выделением больших сумм денег на проектирование.

Но обо всём по порядку.

Новая Москва

Много работ запланировано в Новой Москве, где ведётся массовое жилищное строительство. Исторически эта территория относилась к нескольким подмосковным районам, имевшим разные точки тяготения. Теперь прежние центры остались «за кадром», в Московской области. Поэтому актуальных поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе остро не хватает. Основной упор будет сделан на них.

Две дороги в Новой Москве уже реконструировали – связку Боровского и Киевского шоссе через совхоз «Ульяновский» с выходом в Московский, и соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище.

Ещё одну дорогу в этом году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым позволив машинам уйти с Калужского шоссе в районе посёлка Газопровод, в обход неиссякаемых пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.

Самая главная дорога Новой Москвы и по значению, и по географическому расположению – это Калужское шоссе. Его реконструкции уделяется особое внимание. Работы затронут участок между 20 до 49 километрами – от МКАД до «малой бетонки». Стройка будет вестись до 2018 года включительно. Дальше вглубь новых территорий строительные планы пока не простираются.

Ещё одна заметная реконструируемая связка – Боровского, Киевского и Калужского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье - до Калужского шоссе так и не дойдёт, закончившись в Ботакове. В таком виде её и закончат расширять в 2017 году, построив три внеуличных (надземных) пешеходных перехода. Ни один из проектов прокладки продолжения дороги через Троицк до сих пор не устраивает местных жителей.

И ещё одна дорога от Киевского к Калужскому шоссе, выходящая в Южное Бутово, должна быть построена к 2017 году. Она пройдёт через Московский, обойдя с юга Зимёнки и Летово, выйдет к Сосенкам, далее через Ямонтово повернёт на соединение с улицей Академика Семёнова.

Другое реконструируемое соединение Киевского и Калужского шоссе пройдёт через деревни Бурцево, Середнёво, Марьино и Десна. Здесь проектирование практически завершено, а строительство намечено на 2018-2019 годы.

От мегапроекта дороги «Солнцево – Бутово – Видное», повергшего в шок многих экологических активистов маршрутом трассы по чащах лесных массивов, в работу пойдёт лишь относительно безвредный участок между Киевским и Калужским шоссе, рядом с населёнными пунктами Картмазово и Прокшино. Результатами работ автомобилисты должны воспользоваться в 2019 году. Строительство остальных участков дороги заморожено на неопределённый срок.

Внуковское шоссе, соединяющее между собой Минское и Боровское шоссе, подвергнут реконструкции с расширением в 2017-2018 годах. А переезд через Киевское направление МЖД здесь заменят многоуровневой развязкой уже в 2016 году.

Соединить населённые пункты на задворках бывших территорий Подольского и Ленинского районов, тем самым открыв более прямой путь на Калужское шоссе из Щербинки и посёлков Знамя Октября и Фабрики 1 Мая, позволит ещё одна дорога. Она пройдёт от посёлка Фабрики 1 Мая через Андреевское до деревни Яковлево, где выйдет на существующую Яковлевскую улицу, примыкающую к 35-му километру Калужского шоссе. Проектирование запланировано на 2017-2018 годы, а строительство – с 2018 по 2020 годы.

Совершенно новая радиальная трасса задумана по направлению от МКАД в район Остафьева через Коммунарку. Её строительство начнётся в 2016 году, а закончится в 2019 году, причем часть дороги может быть открыта уже в 2018 году. Новая автодорога стартует от МКАД, обойдёт комплекс МЕГА Тёплый Стан с противоположной от Калужского шоссе стороны, и будет идти параллельно ему вплоть до посёлка Газопровод. После чего устремится на юго-восток и завершится примыканием к связке «Фабрика 1 Мая – Андреевское – Яковлево» западнее Андреевского.

Дорога от Боровского шоссе до посёлка Кокошкино в обход существующей застройки, призванная разгрузить и впоследствии закрыть железнодорожный переезд у платформы Кокошкино, в активном строительстве будет находиться весь 2016 год. Но её открытие вместе с путепроводом через Киевское направление МЖД произойдёт уже в 2017 году. Кроме того, расширят и участок дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью, за которой в паре километров уже расположены развязки с Минским шоссе и Северным обходом города Одинцово.

Ещё одна местная связка - от посёлка Коммунарка до деревни Зимёнки - будет спроектирована в 2016 году, а построить ещё обещают в 2016 и 2017 годах.

Помимо Кокошкина и Внукова, в Новой Москве собираются попрощаться ещё с двумя железнодорожными переездами. Один – на 36-м километре Киевского направления МЖД рядом со станцией Крёкшино. Здесь машины над поездами должны поехать в конце 2017 года. А второй – на 34-м километре Курского направления МЖД у станции Щербинка. Тут работы тоже должны окончиться в 2017 г.

Северо-Восточная хорда / Северная рокада

Громкие названия для новых строящихся автодорог порою открепляются от конкретных чётких трасс и становятся брендами для чего-то более глобального. Бывает и наоборот. Одна сквозная хордовая магистраль дробится на столько пусковых участков так, что разные её концы уже и называть по-одинаковому не хотят. Плюс за время проектирования несколько раз могут поменяться трассировки линий. Так случилось и с нашими следующими героями – Северной рокадой и Северо-Восточной хордой, которые тоже в состоянии составить единое целое.

И у хорды, и у рокады есть уже действующие участки. Дальнейшее развитие и соединение двух дорог будет проходить в несколько этапов.

В 2016 году завершат строительство недостающих съездов на участке Северной рокады от МКАД до Фестивальной улицы, открытому в конце 2014 года.

Дальнейший участок рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет строиться вплоть до 2019 года. С другой стороны, к нему будет примыкать Северо-Восточная хорда, части которой от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе, проходящие вдоль Малого кольца железной дороги, будут в 2016 году проектироваться, а в 2017-2018 - строиться. Остальные элементы хорды уже спроектированы.

Частично открытый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе полностью завершат в 2018 году, как и соседнюю трассу от Измайловского до Щёлковского шоссе, где работы начались сравнительно недавно. А вот дороги от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады МКАД, и от Щёлковского до Открытого шоссе намечено вводить в 2020 году, а активное строительство начать в 2019 году.

Реконструкция «вылетных» магистралей и МКАД

Не обошла вниманием инвестпрограмма и работы на «вылетных» магистралях и МКАД.

В 2016 году планируется закончить модернизацию Волгоградского проспекта, Ленинградского шоссе (от Сокола до МКАД) и шоссе Энтузиастов, а также Волоколамского шоссе от МКАД до Канала имени Москвы.

В 2017 году – реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, Рязанского проспекта, Щёлковского шоссе, Дмитровского шоссе и Волоколамского шоссе на участке от Пехотной улицы до Ленинградского проспекта.

Также в 2017 году в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.

На МКАД продолжится переделка развязок и расширение в отдельных местах с устройством боковых проездов.

В 2016 году завершат реконструкцию:

  • развязки МКАД с Каширским шоссе, Можайским шоссе, Рязанским проспектом, Мичуринским проспектом и Ленинским проспектом;
  • участка МКАД от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта, включая улично-дорожную сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир».

В 2017 году планируют закончить:

  • реконструкцию МКАД на участках от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского шоссе и от Бесединского моста до Каширского шоссе;
  • переделку развязки МКАД с Рублевским шоссе;
  • выезды на внутреннюю сторону МКАД из ТЦ «Вегас» на 25 километре МКАД и из ВЦ «Крокус-Экспо», а также эстакаду на 94-м километре МКАД у «Ханой-центра».

В 2018 хотят сделать:

  • обновленные развязки МКАД с Калужским шоссе, Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе, улицей Верхние поля;
  • модернизированные участки МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы, от Ленинградского шоссе до Ярославского шоссе и от улицы Верхние поля до Бесединского моста.

И в 2019 году намечают завершить реконструкцию развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова, проектирование которой пока ещё не начиналось.

Переезды заменят путепроводами

Про замены переездов на путепроводы в Новой Москве уже рассказано выше. Но подобные новые объекты появятся и в «Старой».

Долгожданное избавление от пробок в районе платформы Переделкино Киевского направления МЖД запланировано на 2016 год, когда новый путепровод придёт на смену железнодорожному переезду, не справляющемуся с нагрузками.

Другой объект относится уже к главному ходу Павелецкого направления МЖД. На седьмом километре этой дороги, у платформы Нижние Котлы и станции метро «Нагатинская», вместо железнодорожного переезда в 2016 году будет построен путепровод, соединяющий Варшавское шоссе с промзоной, расположенной с противоположной стороны железной дороги.

А в 2018 году взамен переезда на Южнопортовой улице в районе дома 19 появится путепровод через подъездной путь грузовой линии, ведущей в Южный порт. Его строительство начнётся годом ранее.

Новые связки между районами

Десять радиальных направлений железной дороги и внутригородское кольцо разрезали город на десятки частей, порою весьма плохо связанных между собой. Часть локальных дорог, в необходимости которых специалисты признаются уже не первый десяток лет, заявлены в новой инвестпрограмме.

Одна из них – связка Рябиновой улицы и Мичуринского проспекта с путепроводом через Киевское направление МЖД - уже активно строится, и в 2016 году примет первый транспорт.

На юге Москвы через Павелецкое направление МЖД запланирована стройка двух соединительных трасс с путепроводами.

Первая – это кусок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Строительство наконец-то начинается, и в 2018 году должно быть завершено. Больше никаких работ по Южной рокаде до 2018 года не предвидится.

Вторая, появление которой увязано с , свяжет улицу Подольских Курсантов с Элеваторной улицей.

Соединение разрозненных участков Дорожной улицы с продлением её до Южной рокады заканчивает проектироваться в этом году. Но дальнейшее строительство здесь заморожено на ближайшие три года в пользу других объектов.

Продолжит формироваться хордовая связка на севере Москвы, начатая соединением Фестивальной улицы с улицами Талдомской и 800-летия Москвы. Путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, будут проектировать в 2016-2017 годах, а окончание строительства запланировано на 2019 год.

Смыкание двух участков проезда Шокальского, разделённых тоннелем метро неглубокого заложения, должно произойти в 2018 году.

На востоке Москвы запланированы проектирование и строительство (с окончанием в 2018 году) двух связок – улицы Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей и 2-го Вязовского проезда с Окской улицей. Соединение между собой двух частей Окской улицы пока будет только проектироваться - в 2016-2017 годах.

На юго-западе столицы перемычка между Мичуринским и проспектом Вернадского в районе МГУ им. Ломоносова должна появиться в 2017 году, а дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая и позволяющая выехать из Солнцева на Киевское шоссе и к станции метро «Саларьево» – в 2018 году.

Ещё три связки на севере Москвы пока только начинают готовить, в 2016-2017 годах по ним проведут проектно-изыскательские работы:

  • путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу Хачатуряна и проектируемый проезд № 2236, выходящий на Дубнинскую улицу;
  • путепровод через Ярославское направление МЖД, который свяжет улицу Менжинского с улицей Дудинка;
  • путепровод через Рижское направление МЖД между улицами Добролюбова и Складочной.

Северо-Западная хорда, или дороги для «Сколково»

Здесь «размытие бренда» проявилось ещё сильнее, чем в случае с Северо-Восточной хордой и Северной рокадой. Титул «Северо-Западная хорда» частично поглотил собой даже такое название, как «Южный дублёр Кутузовского проспекта», которым так любили оперировать в прошлые годы. На языке строителей Северо-Западной хордой считают не только дорогу от Дмитровского шоссе через Большую Академическую улицу, улицу Алабяна, улицу Народного Ополчения, улицу Нижние Мнёвники и далее в Сколково, но и ряд параллельных и перпендикулярных ей дорог.

Здесь в 2016 году должны закончить работы в районе пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, в 2017 году – реконструкцию Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихобороского проезда. А в 2018 году в полном объёме планируют ввести в строй Алабяно-Балтийский тоннель, все съезды и выезды из него, и благоустроить изрядно перекорёженную окружающую территорию.

В 2017 году финиширует модернизация улицы Народного Ополчения с её расширением, включая достройку тоннеля на пересечении с улицей Берзарина.

Проектные работы по переделке участка от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы закончатся в 2016 году, а сама стройка – в 2019 году.

Там же, в Мневниковской пойме, к 2018 году планируется обустроить набережную, построить новые местные дороги для транспортного обслуживания Парламентского центра, а также два пешеходных моста через Москву-реку.

Доработку следующего участка хорды, включающего улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку, должны завершить в 2018 году.

Находящаяся на продолжении улицы Кубинки Витебская улица должна вместо Вяземской улицы принять на себя основной поток транспорта. Модернизация Витебской с участком Сколковского шоссе до МКАД и строительством связки до Рябиновой улицы с новым мостом через реку Сетунь выделена в следующий участок Северо-Западной хорды. Здесь работы хотят закончить в 2016 году.

Реконструкцию улицы Генерала Дорохова на участке от Аминьевского шоссе до МКАД планируется завершить также в 2016 году. Развязку с Аминьевским шоссе (она расположится между Очаковским шоссе и поворотом на Матвеевскую улицу) построят на год позже, в 2017. Тогда же закончат и переделку Рябиновой улицы. Обновление участка Аминьевского шоссе финиширует в 2018 году.

К новой развязке улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе к 2019 году хотят дотянуть дорогу от Мосфильмовской улицы вдоль Киевского направления МЖД. Построенная часть этой трассы уже не первый год хорошо видна пассажирам проезжающих мимо электричек.

ЗИЛ и Нагатинская пойма

На территориях Завода имени Лихачёва и Нагатинской поймы, меняющих своё функциональное значение, предусмотрели развитие местных автодорог.

К 2018 году на «Полуострове ЗИЛ» будет построена новая улично-дорожная сеть, к которой продолжится набережная по левому берегу Москвы-реки. На участке от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца её проектирование запланировано на 2016-2017 годы, а окончание строительства заложено на 2018 год.

Нагатинская пойма, где строится «Парк развлечений», будет связана со 2-м Южнопортовым проездом новым мостом через Кожуховский залив. Его строительство хотят закончить также в 2018 году.

Москва-Сити

Именно в Сити начнёт своё начало новая «вылетная» магистраль, называемая Северным дублёром Кутузовского проспекта, проходящая вдоль Смоленского (Белорусского) направления МЖД. Её проектирование ещё ведётся, а окончание строительства уже запланировано на 2018 год. К этому же времени планируется обновление улицы Барклая, пересекающейся с трассой Северного дублёра, и путепровода над железной дорогой.

Уже в 2016 году будет достроено продление Краснопресненской набережной, включая проезд вдоль Ботанического сада ММА им. И.М. Сеченова, а в 2018 году закончится переделка Шелепихинской набережной на всём её протяжении.

Остальное

Кроме того, в 2016 году завершится реконструкция Ростокинской и прилегающих к ней улиц Ротерта и Ткацкой.

Планы по модернизации Сельскохозяйственной улицы (проектирование в 2016-2017 годах) должны воплотиться в жизнь в 2018 году.

А в 2019 году собираются наконец покончить с заброшенной стройкой в центре Москвы и построить развязку на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, не забыв при этом реконструировать Тверской путепровод, соединяющий одноименную улицу с Ленинградским проспектом.

В «листе ожидания» московских проектировщиков и строителей, помимо южного дублёра Кутузовского проспекта, есть ещё одна радиальная магистраль. Проектирование новой дороги от Третьего транспортного кольца через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД намечено на 2017-2018 годы.

Такова программа-максимум дорожного строительства на ближайшие годы. Реальные объёмы работ могут быть как увеличены, так и сокращены, в зависимости от экономической ситуации и выделяемого финансирования.

Начался заключительный этап реконструкции Кольцевой автодороги

В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги планируется обновить развязки на пересечении с трассами районного значения, а также построить боковые проезды, которые позволят перераспределить трафик. Кроме того, власти Москвы разработают схему развития территории вблизи МКАД.

«Теперь начинается второй этап обновления территорий вокруг МКАД с созданием подъездов, выездов. Там, где невозможно отремонтировать съезды, будем их закрывать, а на остальных проведем реконструкцию. Под снос около МКАД попадут все сооружения, которые мешают свободному проезду машин», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По словам главы столичного департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, МКАД ожидает ремонт на развязках районного масштаба. «На очереди реконструкция так называемых развязок второго уровня, то есть районного масштаба. Это, как правило, пересечения с небольшими дорогами. При этом значимость этих развязок не меньше, чем больших. Иногда запуск нового поворота с МКАД дает колоссальное сокращение перепробега и, как следствие, снижает общую загруженность трассы», – рассказал Владимир Жидкин. По его словам, в ближайшее время планируется модернизировать Бесединскую и Липецкую развязки, а также выезд на Сколково.
Несколько дней назад департамент строительства Москвы подвел итоги конкурса на определение организации, которая выполнит работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. «Победителем конкурса стало ООО «ГЕРА». Цена, предложенная победителем, составляет 4,4 млрд рублей. В ближайшее время с подрядной организацией будет заключен контракт, после чего начнется строительство объекта», – сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.
Проект реконструкции транспортной развязки включает в себя реконструкцию 1,2 км проезжей части МКАД с устройством переходно-скоростных полос и реконструкцию существующего путепровода через МКАД протяженностью почти 100 метров.
Также проект предусматривает строительство направленной эстакады с внешней стороны МКАД протяженностью около 300 метров и эстакады к ТЦ «Южные ворота» протяженностью 200 метров, строительство 4,5 км направленных и боковых проездов. Кроме того, предстоит построить надземный пешеходный переход. Работы планируется выполнить в течение трех лет.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за четыре года власти города модернизировали 14 развязок на пересечении с МКАД, тем самым значительно увеличив пропускную способность Кольцевой автодороги.
«Расходы на проектирование и осуществление работ по реконструкции участков МКАД включены в Адресную инвестиционную программу Москвы», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Кроме того, власти города планируют построить боковые проезды, которые также позволят разгрузить МКАД. В 2018 году начнутся работы на 20-м км Кольцевой автодороги. Первый участок – от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км. Здесь построят переходно-скоростные полосы на пересечении съездов с основной проезжей частью. На 71–72-м км с внешней стороны МКАД появится боковой проезд.
Второй участок – от Дмитровского до Осташковского шоссе длиной 9,3 км. Здесь пройдет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. На 78–79-м км и на 86–87-м км с внешней стороны МКАД построят боковые проезды.
Третий участок – от Осташковского до Ярославского шоссе длиной 5,1 км – предполагает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, строительство боковых проездов вдоль Кольцевой дороги для обслуживания прилегающей территории.
По словам Владимира Жидкина, также планируется разработать проекты застройки недвижимости на территориях вдоль МКАД, чей потенциал составляет около 10 млн кв. метров недвижимости. Проекты будут готовы в следующем году.

Жители домов, расположенных по улице 800-летия Москвы и Инженерной, районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский провели 14 января 2017 года совместный пикет, а 21 января митинг против расширения этих улиц и строительства эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет увеличения заболевания населения. И сегодня неблагоприятная экологическая среда сказывается на здоровье жителей, вызывая такие болезни как бронхиальная астма и рак. Так по данным профессора-эколога А. Яблокова только в районе Восточное Дегунино в разы превышена заболеваемость онкологией, гемотологией, астмой. Поэтому приближение дороги к домам и увеличение потока машин еще усугубит экологию и вызовет значительный рост заболеваемости жителей районов.

Ухудшают экологическую обстановку в Дмитровском районе: асфальто-бетонный завод, институт ИВТАН и ТЭЦ – 21, на которой уровень суммарного выброса загрязняющих веществ, в среднем, в полтора, в два раза выше ПДК, отстойник большегрузного транспорта площадью 5 га, три шоссе: Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское. Недалеко от домов находится МКАД, где превышение ПДК диоксид азота и окиси углерода более чем в 2 раза. В Москве основное влияние на экологию оказывает автотранспорт и это составляет 80 % от всего загрязнения. Наиболее токсичные компоненты отработавших газов бензиновых двигателей являются сильнейшими канцерагенными веществами.

В промзоне, которая находится в Алтуфьевском районе и примыкает к Восточному Дегунино, находятся мусоросжигательный завод №2 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.33А и размещенный в 2015 году без согласования с жителями мусороперерабатывающий завод по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.51 мощностью 670.000 тонн в год.

Согласно нормам, установленным Законом РФ, МПЗ являются 1 классом опасности. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» раздел 7.1.12 пункт 7 и раздел 5.1., санитарно-защитная зона этого предприятия (МПЗ), в которой не допускается нахождение жилых зданий, детских площадок, образовательных и детских учреждений, должна составлять не менее 1000 метров.

Практически весь Алтуфьевский и часть района Восточного Дегунино попадают в санитарную километровую зону. Роспотребнадзором идет постоянное фиксирование превышение значений ПДК вредных веществ, вызывающих лёгочные и онкологические заболевания.

В центре жилого массива района Алтуфьевский под окнами жителей находится электроподстанция № 814, обслуживающая почти пол Москвы и высоковольтная ЛЭП-500, которые создают вредные для здоровья жителей электрические и магнитные поля промышленной частоты.

В 100 метрах от жилых домов находится автобусный автопарк, который планируется расширить.

Под самыми окнами жителей построили 5-ти этажный каркасный без наружных стен гараж на 750 машиномест. Были вырублены деревья в зелёной зоне в центре района, закатали под асфальт площадку для автошколы площадью 0.45 га. На площади 0.7 кв. км в 2017 году планируется построить ещё одну магистраль вдоль Савёловской ЖД по Путевому проезду и 4 дополнительных железнодорожных полосы трассы Москва-Лобня вдоль Савёловской ЖД.

Магистрали строят по площади, существующей по нормативам жилой застройки, и их строительство вызовет превышение в несколько раз норматива магистральных дорог на площадь застройки. Согласно СНиПа 2.07.01-89* плотность магистралей различных категорий по отношению к территории городской застройки рекомендуется принимать для: общегородских и районных магистралей регулируемого движения не более- 1,2-1,6 км/км 2 .

Строительство магистрали приведет к вырубке большого количества деревьев, сноса детских площадок. Так будет полностью уничтожена озелененная территория перед домом ул. 800-летия Москвы, д.2, корп.1 района Дмитровский, на которой растут не менее 40 деревьев, и которая хоть как-то защищает этот дом от вредного воздействия автомобильной дороги. Аналогичная ситуация и по другим районам.

В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что «на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».

В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.

Вырубленные деревья бульваров и парков уже не будут служить зелёным щитом, оберегавшим жизни жителей от загрязняющих веществ, шума и вибрации.

Посаженные совершенно в другом месте по проекту 5-6 летние саженцы не смогут заменить вырубленные полувековые деревья и практически они вообще не выживут от техногенных нагрузок магистрали.

Кроме этого реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости жилья жителей. Жители домов на Талдомской улицы после строительства магистрали под их окнами не могут продать свои квартиры даже за половину их рыночной стоимости. Уже началась паника среди жителей домах в зонах строительства магистрали. Почему жители должны нести материальные потери по вине непродуманных решений органов власти г.Москвы?

Информация о проекте строительства магистрали оказала самое негативное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Проведенный корреляционный анализ между показателями заболеваемости детского населения Северного административного округа бронхиальной астмой, и показателями загрязнения атмосферного воздуха здесь взвешенными веществами обнаружил прямую достоверную сильную связь (коэффициент корреляции 0,95) между уровнем загрязнения бензолом и аллергическими болезнями органов дыхания, достоверную связь (коэффициент корреляции 0,34) между уровнем загрязнения диоксидом азота и бронхиальной астмой среди детей (согласно материалов II городской научно-практической конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» апрель, 2014 г.)

Что же будет с нами и нашими детьми, если мы позволим осуществиться этому проекту?

Таким образом, с расширением дороги улиц 800 летия Москвы и Инженерной нарушаются конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных нам Статьями 2, 41 и 42 Конституции РФ.

Ещё в конце 70-х годов в Генплане Москвы была заложена данная магистраль — от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления. Но в 80-х и 90-х годах настроили новые дома.

В результате предложенный проект магистрали, которая должна пройти по спальным районам в недопустимой близости к домам. Почему за ошибки власти должны расплачиваться народ?

При реализации данного проекта улицы 800 летия Москвы и Инженерная превращаются в магистраль второй категории.

Предложенный проект магистрали, которая должна пройти в недопустимой близости к домам нарушает СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункта 11.6. Согласно данного СНиП 2.07.01-89* расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости (менее 50 метров) от магистрали окажутся дома: в Дмитровском районе 5 домов (дом 2, корп.1 – 10 метров), в Бескудниковском районе 3 дома и районе Восточное Дегунино 15 домов.

Особенно пострадает от близости магистрали Алтуфьевский район: 10 жилых домов и станция скорой помощи по Инженерной улице окажутся на незначительном (менее 10-ти метров) расстоянии от проезжей части. Три дома на расстоянии: №13 — 5.4 м, № 36/38 – 6.1 м, №34, корп. 1 -7,4 м, дом 30 – 6.1 м,

Экологическая опасность угрожает детским учреждениям, которые также окажутся в 10 метрах от магистрали. Это 5-ти этажная школа №305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта.

Более того в данном СНиП написано, что на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а могут производственные, технические объекты и ТЦ; вдоль магистрали должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Получается, что власти Москвы не подчиняются официальному документу.

Для снижения уровня шума власти предлагают шумозащитные экраны, которые будут, по их мнению, компенсировать ухудшение ситуации. Однако шумозащитные экраны могут незначительно уменьшить уровень шума, но выхлопных газов таким путем не уменьшится. И жители будут дышать этими выхлопными газами. К этому можно добавить, что улица 800 летия Москвы и Инженерная будут закрыта шумозащитные экранами, которые законсервируют жителей в их домах.

Критическая ситуация возникнет и по адресу: ул. 800-летия Москвы, дом 2, корп.1,2 где планируется расширение проезжей части на 2 полосы в сторону жилого дома.

В настоящее время ширина «полосы зеленых насаждений» перед домом составляет минимально допустимые 10 м. (СНиП 2.05.02-85 требования р.9 настоящих норм). Кроме того, подъезды жилого дома выходят не во двор, а как раз в сторону проезжей части.

Расширение проезжей части в сторону дома приведет к следующим негативным последствиям:

  1. Проезд машин в непосредственной близости от подъездов увеличивает опасность для жителей дома пострадать в ДТП в случае вылета автомобиля за пределы проезжей части – подобные случаи аварий уже были;
  2. В виду того, что ширина одной полосы для движения автомобиля должна составлять 3,5 м (согласно СНиП 2.07.01-89), тем самым расширение проезжей части на две полосы лишит жителей «полосы зеленых насаждений», что недопустимо.
  3. Также придется вырубить 32 дерева, растущие в «зеленой полосе», и единственно защищавшие жителей от шума дороги и выхлопных газов.

Строительство эстакады над станцией Бескудниково (21 путь) нарушает п. 6.30 СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги. В котором указано : «Пересечение автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог».

Эстакада над 21 путем с нарушением СНиПа, входящим в перечень норм, обязательных для исполнения и подписанный президентом Путиным В.В., видится нам не самым правильным решением.

Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделяя его на две части, что создаст неудобство жителям района, ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа 222, почта, дом культуры Юность; с другой стороны Консультационно-Диагностический Центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и 2 детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить 2 дороги по 2 полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 м которой предполагают в подпорных стенах, т.е это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.

Жители микрорайона 1-2 района Алтуфьевский фактически становятся отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: отдела социальной защиты населения, центра социального обслуживания, единственному культурно-досуговый центру кинотеатру «Марс», двум единственным в районе торговым центрам, поликлинике, бассейну, МФЦ, Управе.

На территории Алтуфьевского района западнее Алтуфьевского шоссе расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Магистраль разделит комплекс и существенно увеличит расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса и, что очень важно, совершенно точно не будет способствовать обеспечению безопасности детей при пересечении магистральной улицы в одном уровне, что само по себе является нарушением статьи 10.4 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Таким образом, при строительстве магистрали будут нарушен широко декларируемый городскими властями принцип «шаговой доступности» к объектам социальной инфраструктуры.

Данная магистраль не решает основную задачу проектирования: создание условий приоритетного пропуска скоростных потоков пассажирского общественного транспорта. Предлагаемое строительство магистрали с сужениями и образования «бутылочного горлышка» (2 полосы на путепроводе — 4 полос на проезжей части, на расчетный период после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьевна соответственно 4 и 6 полос), пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 сфетофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.

Оценивая нынешнюю ситуацию, жители районов не видят необходимости строительства этой магистрали и эстакады у станции Бескудниково.

Количество проездов со стороны Дмитровского шоссе в сторону Алтуфьевского шоссе нам представляется достаточным. Практически у каждой станции Савеловской железной дороги есть такая возможность:

Станция Тимирязевская – съезд с Дмитровского шоссе и проезд на Алтуфьевское шоссе есть;

Ст. Окружная – проезд есть (с учетом пуска МЦК и строительства станций метро Люблинско-Дмитровской линии в этом месте и напрашивается расширение дорог ведущих к транспортно-пересадочному узлу);

Станция Дегунино – есть одобренный проект строительства тоннеля под путями и значит будет еще один проезд на другую сторону железной дороги;

Станция Лианозово – есть проезд, недавно расширенный и улучшенный (имеет возможность для дальнейшего увеличения количества полос при необходимости);

МКАД – на нашем участке пробки бывают крайне редко, так что проблем не возникает и времени много не занимает добраться до Алтуфьевского шоссе.

«2017 год объявлен «Годом Экологии». Жители задают вопрос: почему в Москве власти города, создавая благоприятную среду для других москвичей, высаживая для этого даже «золотые» деревья на Тверской улице, наши районы хотят превратить в настоящее ГЕТТО для москвичей?

В Послании к Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин сказал: «Власть должна слышать свой народ….». 24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были.

Почему власти города Москвы не слышат жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский? Мы хотим быть услышаны! Воля населения Крыма в одночасье совершило переход в другое государство. Почему мнение и воля десяти тысяч жителей районов (сбор подписей продолжается) не может отменить строительство губительной для населения дороги?

В принятых резолюциях участники пикета и митинга требуют:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети-Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти их конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированные нам статьями 2, п. 1 и п. 3 ст. 41, ст. 42, 45 Конституции РФ.
  3. Защитить наших детей!!! Защитить наше будущее!!!

Мы, жители домов по ул. 800 летия Москвы и Инженерной, будем всеми силами и средствами бороться за выполнение нашей резолюции.

Сергей Семенович! Ученые заявляют, что традиционными методами значительно уменьшить количество автомобильных пробок нельзя. Через 5-10 лет этот вопрос будет решен появлением «Электромобилей-автопилотов». Данная магистраль не строилась десятки лет. Давайте подождем 3-5 лет и тем самым сохраним здоровье жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский.

Депутат Совета депутатов района «Восточное Дегунино» Звягинцев П.С. кандидат экономических наук