Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что из себя представляют государственные и муниципальные финансы, какова их суть? Из фед бюджета финансируются след расходы. Обязательное страхование в РФ

    Аникеева А. А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2013. - № 36. - С. 62-74.

    Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва: ЮНИТИ, 2010. - 703 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Балтина А. М. Бюджетная политика и финансовый менеджмент расходов в общественном секторе: методология взаимосвязи и механизм реализации: автореф. / А. М. Балтина; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2011. - 34 с.

    Богославцева Л. В. Стратегические цели развития казначейства: объективная необходимость, преимущества и проблемы их реализации / Л. В. Богославцева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 23. - С. 33-41; № 41. - С. 20-29.

    Болотин В. В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 63-69.

    Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 400 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Бурцева С. А. Финансовые показатели в стратегии управления / С. А. Бурцева // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - № 3. - С. 13-22.

    Валиева Д. Г. Нефинансовые причины низкой результативности финансовой политики на муниципальном уровне / Д. Г. Валиева // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. - С. 103-114.

    Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2013. - № 3. - С. 33-49.

    Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3-2. - С. 238-239.

    Гладковская Е. Н. Финансы [Электронный ресурс] / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 320 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ» // Муниципальная экономика. - 2013. - № 2. - С. 37-55.

    Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2013. - № 1. - С. 8-10; № 2. - С. 8-10; № 3. - С. 9-11; № 4. - С. 8-10; № 5. - С. 8-10; № 6. - С. 9-11; № 7. - С. 9-11; № 8. - С. 8-10; № 9. - С. 9-11; № 10. - С. 8-10; № 11. - С. 9-10.

    Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2014. - № 1. - С. 8-10; № 2. - С. 9-11.

    Деева А. И. Финансы и кредит / А. И. Деева. - Москва: КноРус, 2012. - 534 с. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Дианов Д. В. Статистика финансов и кредита: учеб. / Д. В. Дианов, Е. А. Радугина, Е. Н. Степанян. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2012. - 326 с.

    Кабанцева Н. Г. Финансы: учеб. пособие / Н. Г. Кабанцева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 349 с.

    Каюров Е. А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России / Е. А. Каюров // Налоги-журнал. - 2013. - № 3. - С. 33-37.

    Каюров Е. А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России / Е. А. Каюров // Законодательство и экономика. - 2013. - № 3. - С. 16-26.

    Каюров Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 9. - С. 1115-1122.

    Кондратов Д. И. Роль государства в экспорте капитала из России / Д. И. Кондратов // Финансы и кредит. - 2013. - № 33. - С. 51-63.

    Кривоносова Н. Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня / Н. Я. Кривоносова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - № 6. - С. 61-65.- То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru

    Кули-Заде Т. А. Условия развития интеграционных процессов в сфере государственных финансов стран СНГ / Т. А. Кули-Заде // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 9. - С. 58-65.

    Левина В. Проблемы правового регулирования муниципальной бюджетной политики / В. Левина // Хозяйство и право. - 2013. - № 1. - С. 115-122.

    Макарова С. Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов / С. Н. Макарова // Финансы и кредит. - 2013. - № 48. - С. 7-14.

    Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: КноРус, 2012. - 468 с.

    Манышин Д. М. Мониторинг оценки качества как инструмент управления финансами / Д. М. Манышин // Образование. Наука. Научные кадры. - 2013. - № 4. - С. 140-150.

    Моисеева О. М. Анализ деятельности финансового управления администрации города Кирсанова Тамбовской области по составлению и исполнению местного бюджета / О. М. Моисеева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4. - С. 100-107. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Нешитой А. С. Финансы [Электронный ресурс] : А. С. Нешитой, Я. М. Воскобойников. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 528 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Нешитой А. С. Финансы и кредит [Электронный ресурс] / А. С. Нешитой. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 576 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс] / А. С. Нешитой. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 640 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Никитина А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210.

    Обухова А. С. Формы муниципального финансового контроля / А. С. Обухова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 1. - С. 184-187. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Подъяблонская Л. М. Финансы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / Л. М. Подъяблонская. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 1 эл. опт. диск.

    Полякова О. А. Распространение принципа единого казначейского счета на государственные социальные фонды / О. А. Полякова, В. С. Седов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 33. - С. 14-23.

    Полякова О. А. Распространение принципа единого казначейского счета на государственные социальные фонды / О. А. Полякова, В. С. Седов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 21. - С. 14-23.

    Пронина Л. Новый подход к управлению местными финансами далек от совершенства / Л. Пронина // Экономика и жизнь. - 2014. - Март (№ 9). - С. 22.

    Резинкин М. А. Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России: автореф. / М. А. Резинкин; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2013. - 19 с.

    Романова Т. Ф. Совершенствование управления финансами в системе государственных и муниципальных учреждении социальной сферы / Т. Ф. Романова // Сборник научных трудов Sworld. - 2013. - Т. 38, № 3. - С. 62-64.

    Рябов А. А. Некоторые аспекты осуществления контроля за совершением сделок бюджетными и автономными учреждениями / А. А. Рябов, В. А. Яговкина // Финансовое право. - 2014. - № 1. - С. 11-18.

    Рябова И. С. К вопросу о финансовых ресурсах муниципальных образований Московской области / И. С. Рябова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 366-369

    Савруков А. Н. Оценка эффективности управления государственными финансами в регионах России / А. Н. Савруков // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 11-16.

    Самаруха В. И. Применение программно-целевого метода в финансовом обеспечении бюджетного сектора региона / В. И. Самаруха, Т. В. Сорокина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2013. - № 3. - С. 1. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Свищева В. А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / В. А. Свищева // Власть. - 2013. - № 10. - С. 27-31. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Седов В. С. Формирование системы исполнения бюджетов государственных социальных фондов в условиях перехода на кассовое обслуживание в органы казначейства России / В. С. Седов // Вестник Финансового университета. - 2013. - № 2. - С. 140-148. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Сергеев Л. И. Программные механизмы государственного управления региональными финансами / Л. И. Сергеев // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - С. 38-47.

    Сергеев Л. Проблемы регионального государственного финансового менеджмента / Л. Сергеев // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С. 112-124.

    Статистика финансов / под ред. М. Г. Назарова. - 6-е изд., стер. - Москва: ОМЕГА-Л, 2011. - 516 с.

    Тургель И. Д. Формирование финансовых основ местного самоуправления: итоги и перспективы реформ / И. Д. Тургель // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 18-29.

    Фатьянов А. А. О некоторых аспектах применения мер юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации / А. А. Фатьянов, С. П. Солянникова // Вестник Финансового университета. - 2013. - № 5. - С. 96-106. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Финансы: учеб. / А. П. Балакина [и др.]. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 382 с.

    Финансы: учеб. / Н. И. Берзон [и др.]. - Москва: Юрайт, 2013. - 590 с.

    Финансы: учеб. / С. А. Белозеров [и др.]. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012. - 926 с.

    Финансы и кредит / Н. В. Байдукова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высшее образование, 2012. - 610 с.

    Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / В. К. Сенчагов [и др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 719 с.

    Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / Л. А. Чалдаева [и др.]. - Москва: Юрайт, 2011. - 540 с.

    Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / Л. А. Чалдаева [и др.]. - Москва: Юрайт, 2012. - 540 с.

    Холявко С. И. Финансы организаций как составная часть децентрализованных финансов региона на примере республики Татарстан / С. И. Холявко // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2014. - № 19. - С. 112-117.

    Чалая Ю. Ю. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами: автореф. / Ю. Ю. Чалая. - Москва, 2012. - 25 с.

    Чалая Ю. Ю. Муниципальные особенности проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, направления совершенствования / Ю. Ю. Чалая // Финансовый бизнес. - 2013. - № 1. - С. 45-50.

    Чернышева Т. Ю. Модель системы поддержки принятия решения выбора стратегии управления долгом муниципального образования / Т. Ю. Чернышева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 201. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.

    Черская Р. В. Финансы [Электронный ресурс] / Р. В. Черская. - Томск: Эль Контент, 2012. - 140 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Чулков А. С. Использование концепции бюджетирования, ориентированного на результат, на современном этапе административной реформы в муниципальных образованиях / А. С. Чулков // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2013. - № 8. - С. 96-101.

    Чулков А. С. Мониторинг эффективности расходов при использовании концепции бюджетирования, ориентированного на результат / А. С. Чулков // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 30. - С. 213-217.

    Чулков А. С. Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации в условиях программно-целевого бюджетирования / А. С. Чулков // Финансы и кредит. - 2013. - № 21. - С. 11-18.

    Чулков А. С. Расходы местных бюджетов: методология проведения аудита эффективности / А. С. Чулков // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. - 2013. - № 19. - С. 24-30.

    Чулков А. С. Стратегическое планирование деятельности автономных и бюджетных образовательных учреждений с помощью дорожных карт / А. С. Чулков // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 2. - С. 18-25.

    Шамин А. Е. Контроль исполнения местных бюджетов: виды, задачи, методы, процедуры / А. Е. Шамин, О. А. Фролова, С. Н. Козлов // Достижения науки и техники АПК. - 2013. - № 2. - С. 56-57.

    Шуляк П. Н. Финансы [Электронный ресурс] / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 384 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Щеголева Н. Г. Финансы и кредит [Электронный ресурс] / Н. Г. Щеголева, В. И. Хабаров. - Москва: Синергия, 2011. - 512 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru , доступно в сети УрГЭУ.

    Янин О. Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / О. Е. Янин. - Москва: Академия, 2013. - 252 с.

    Ярошенко Т. П. Методическое развитие оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования: автореф. / Т. П. Ярошенко; Марийс. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола, 2011. - 23 с.

    Ярцева И. Ю. Оценка изменений законодательства по укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов / И. Ю. Ярцева // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 43-48.

Если вы не нашли документ из списка в электронном каталоге библиотеки, его можно заказать по ЭДД (электронная доставка документов) в 403 ауд., Чулкова Вера Петровна.

Г. и м. финансы – важнейшее звено фин.с-мы, обеспечивающее органы гос. власти и МСУ ден. ср-вами для осуществления ф-ий, предусм-х Конституцией РФ и др. законод-ми актами.

2 трактовки понятия «гос финансы».
1. гос финансы - совокупность фин отношений, обесп достижение целей внешней и внутренней (в т.ч. социальной) гос политики.
2. гос финансы - совокупность элементов - фин институтов, их связей и алгоритмов взаимодействия по достижению поставленных целей.

Мун финансы - это ден отношения, складываю­щиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами гос власти, юр и физ лицами, с др стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспр-я нац в связи с формированием, распр-ем и исп-ем централизованных фондов ден средств мун-ых образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении эк и соц задач. Основная задача организации местных финансов - обеспече­ние органов местного самоуправления фин ресурсами в объеме, достаточном для самост решения вопросов местного значения.

Сущность г. и м. финансов - они охватывают ту часть ден. отношений по поводу распределения и перераспр-я стоимости созданного общ.совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках гос-ва и МСУ для покрытия расходов, необходимых для выполнения гос-вом и МСУ своих ф-ий.

В РФ исходя из фед. устройства гос.финансы вкл.2 уровня:

1) Финансы фед. орг. Власти 2) Финансы органов власти субъектов РФ.

Мун. финансы явл. низшим звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень.

Роль ГиМФ выражается в из функциях

1.Ф-ция перераспределения - Происходит концентрация ден.ср-в в руках гос-ва и их накопление с целью удовлетворения общегос. потребностей. осущ-ся через с-му централиз. фондов. Ее результатом явл. перераспред-ие доходов рентабельных отраслей народного хоз-ва в отрасли с низкой рентабельностью:- из пром-ти в с/х;- содержание за счет бюд-та учреждений непроизвод. сферы (медицина, образование);- перераспред-ие доходов между различ. соц. гр. населения;- перераспред-ие между различ.территор. образованиями.

2.Регулирующая ф-ия - Связана с образованием и исп-ем бюд. фонда. Бюд. фонд образуется за счет налоговых сборов, пошлин, доходов от гос. собственности, займов и т.д.
Через налоги гос-во может либо сдерживать эк.активность и частное потребление либо наоборот стимулировать, тоже самое касается и заимов.
Формирование гос. собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общ.У,. С др. стороны приватизация сферы обществ. услуг (коммунальное хозяйство, здравоохранение) может сдерживать потребление этих услуг отдельными гр. населения, что приведет снижению их уровня жизни.



Исп-ие бюд. фонда осущ-ся через целевые расходы путем распределения бюд. ср-в по различ. направлениям деят-ти гос-ва и по сферам общ.произ-ва. Т.о. достигается сосредоточение фин. ресурсов на приоритетных с т. зр. гос-ва направлениях хоз. деят-ти. Осуществляя бюд. расходы гос-во может изменить структуру общ. произ-ва, влиять на результаты хозяйствования, проводить соц. преобразования. Бюд. фонд может исп-ся в интересах ускорения НТП страны(нов.механизмы бюд. финанс-ия науки, совершенствование гос. с-мы поддержки и переподготовки кадров и т. д.).

3.Контролирующая ф-ия -Позволяет узнать на сколько своевременно и полно фин. ресурсы поступают в распоряжение гос-ва и МСУ, позволяет узнать как фактически складываются пропорции в распределении бюд.ср-в, эф-но ли они исп-ся.

В узком смысле эта ф-ия реализуется по след.направлениям:

Контроль за правильностью и своевременностью перечисление ср-в в централиз.фонды.

Контроль за соблюдением заданных пар-ров централиз. фондов.

Контроль за цел. и эф. исп-ием фин. ресурсов, осуществляемый на основе составления план.и отчет. смет образования и расходования ден. ср-в.

Широкое понимание контрол. ф-ии сводится к сравнению результатов фин. политики гос-ва с постав.целями и установ. критериями, т. е. речь идет о реализации долгосрочной фин. политики.

10. Доходы и расходы федерального и местного бюджетов: сущность, источники формирования и направления использования.

Бюджет -общ отн-я по поводу формирования и исп-я централизованной фед властью фонда ден средств.



Фед бюджет - центральный элемент бюджетной системы.

Структура доходов феде бюджета определяется, 1. потребностями гос-ва в фин ресурсах; 2. возможностями гос-ва по мобилизации этих ресурсов; 3. особенностями проводимой эк-ой политики.

Структура расходов фед бюджета определяется функциями гос-ва.

Доходы фед бюджета делятся на налоговые и неналоговые . В доходы фед бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы фед бюджета составляют:

Фед налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;-таможенные пошлины, там сборы и иные там платежи;-гос пошлина.

Неналоговые доходы фед бюджета формируются за счет:

Доходов от использования имущества;-доходов от продажи имущества;-части прибыли унитарных предприятий.

В доходах фед бюджета также учитываются:

Прибыль Банка России;-доходы от внешнеэк деятельности;-доходы от реализации гос запасов и резервов.

Доходы федо бюджета могут передаваться бюд-ам субъектов Федерации и местным бюджетам.

Из фед бюджета финансируются след расходы:

Обеспечение деятельности президента РФ, Фед собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, фед органов исп власти и их территориальных органов;

Функционирование фед судебной системы;

Осуществление международной деятельности;

Нац оборона и обеспечение безопасности гос-ва, осуществление конверсии оборонных отраслей пром-ти;

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

Гос поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

Гос поддержка атомной энергетики;

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий фед масштаба;

Исследование и исп-ие космического пространства;

Формирование фед собственности;

Обслуживание и погашение гос долга РФ;

Компенсация гос внеб фондам расходов на выплату гос пенсий и пособий, др соц выплат,

Фед инвест программа;

Офиц статистический учет.

Местный бюджет (бюджет мун обр-я) - форма образ-я и расходования ден средств в расчете на фин год, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюд кодексом РФ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от фед и рег-х регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники - налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хоз деятельности и мун кредит.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

Налоговые доходы;-неналоговые доходы, -доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

совокупность расходов местных бюджетов - 2 группы.

1. относятся собственные расходы мун образования, связанные с решением задач местного знач и обслуживанием мун долга. Направления:

Покрываются средствами собств источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), трансфертов, заемных средств.

2. относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных гос полномочий , переданных органам местного самоупр-я:

Обеспеч гос гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, доп образования, оплата труда работников мун учреждений;

Создание и организ деят-ти комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Выравнивание бюджет обеспеченности поселений;

Соц поддержка и соц обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;

Орг оказания специализированной мед помощи в специал-ых мед учреждениях;

Выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и комм услуг;

Субвенции на выполнение фед полномочий по гос регистрации актов гражданского состояния;

Строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования;

Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;

Организация и осуществление программ и проектов в области охраны ор среды и экологической безопасности;

Субвенции на покрытие доп расходов убытки по тепло- и электроснабжению);

Осущ поселениями полномочий по первичному воинскому учету;

Орг-ия библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта РФ и др.

11.Государственные внебюджетные социальные фонды: понятие и источники формирования.

В РФ созданы и действуют 3 гос соц-х внеб-х фонда.

1) бюджет Пенс фонда Российской Федерации;2) бюджет Фонда соц страхования РФ;3) бюджет Феде фонда обязательного мед страхования.

Бюджетами территориальных гос внеб фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного мед страхования.

ПФР является самост финансово-кредитным учреждением и создан в целях гос управления финансами пенс обеспечения в РФ.

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ПРФ является гос учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обяз пенс страхования. При этом решаются 2 задачи: 1)Средства пенс системы становятся сферой самост бюджетного процесса. 2) Основной источник финан-ия пенс выплат - страховые взносы и платежи, которые уплачиваются за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами является страховой платеж.

Создание ПФР – переход к обязательному пенс страхованию.

Формирование бюджета ПФ закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с дополнениями и изменениями. Бюджет ПФР формируется за счет:

Страховых взносов;-средств фед бюджета;-сумм пеней и иных фин санкций;-доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств;-добровольных взносов физ лиц и организаций;-иных источников.

Ден средства хранятся на счетах ПФР, открываемых в учреждениях ЦБ РФ, а при их отсутствии на счетах, открываемых в кредитных организациях.

В составе бюджета ПФР отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета ПФР.

Трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовая, страховая и накопительная.

базовая финансируется за счет сумм единого соц налога (взноса, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, накопительная – за счет сумм страховых взносов.

ФОНД СОЦ СТРАХОВАНИЯ

гос внеб фонд, находящийся вфед собственности России, создается в целях гарантированного финансирования выплат пособийпо временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до3-летнего возраста, а такжедля др целей соц страхования. Ден средства фонда явл.гос собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, другихфондов и изъятию не подлежат.

Средства ФСС образуются за счет:

Страх взносов работодателей;

Страховых взносов граждан, занимающихся индивид трудовой деятельностью;

Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях при условии уплаты ими страх взносов в Фонд;

Доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные гос ценные бумаги и банковские вклады.

Добровольных взносов граждан и юр лиц; поступления иных фин средств,

Ассигнований из фед бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций);

Пр поступлений

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕД СТРАХОВАНИЯ (ФОМС ) – самостоятельные гос кредитные учреждения, реализующие гос политику в области омс граждан как составной части гос соц страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения фин стабильности гос системы ОМС и выравнивания фин ресурсов на его проведение.

Средства фондов находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов др фондов и изъятию не подлежат. Фед и территориальные фонды ОМС не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на ОМС. Право издания инструкций о порядке взимания и учета страх взносов предоставлено только Правительству РФ.

Задачи мед страхования - гарантировать гражданам при возникновении страх случая получение мед помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Доходы фонда ОМС складываются из:

Страх взносов предприятий;-ассигнований из госбюджета;-добровольных взносов;-доходов от исп временно свободных ден средств фонда ОМС

12. Бюджетный дефицит: понятие, причины, источники финансирования, влияние на экономику.

Дефицит - это превышение расходов над доходами, т.е. такое состояние соотношения гос. доходов и гос. расходов, при котором расходы превышают запланированные доходы.

Государство не может профинансировать все запланированные программы, что приводит к уменьшению жизненного уровня населения и снижения темпов развития экономики всего гос-ва.

Определить бюджетный дефицит можно разными способами:

Абсолютное выражение= доходы - расходы

В % к ВВП, в % к НД, в % к общей величине расходов, в % к доходам.

Величина превышения гос. расходов над гос. доходами устанавливается зак-ом и прописывается в законе о бюджете. Чем точнее расчеты размеров дефицита, тем более эффективные методы его финансирования можно использовать.

Основная причина появления дефицита бюджета - это несбалансированное исп-е средств гос-ом.

Одной из причин, порождающей дефицит - это фин-ие военных действий , которые вынуждают гос-во тратить средств больше, чем планировалось (происходит за счет эмиссия денег, увеличение налогов). Это может привести к серьезным трудностям в экономике и скорее всего не смогут компенсировать всех затрат, необходимых для проведения военных действий или послевоенного восстановления.

Дефицит может порождаться экономическим спадом в гос-ве или в мире. В период кризиса сокращаются фин. возможности предприятий, уровень доходов населения и уровень доходов населения и корпораций. Эк-ий спад порождает снижение налоговых поступлений в казну гос-ва, сокращение доходов.

Одна из причин дефицита - неэффективное управление фин потоками гос-ва. Нерациональные доходные потоки, так и расходные. Пр.: принципы сбора налогов могут тормозить общее развитие экономики страны, что приводит к получению доходов ниже потенциально возможных.

Еще возможно нерац направление расходов, что приводит к диспропорции развития экономики, и к увеличению расходов, от которых можно было отказаться.

Можно выделить 2 основных фактора, влияющих на дефицит:

Нерациональная система расходов бюджетных средств.

Неэффективная система формирования доходных статей бюджета.

Финансирование бюджетного дефицита - это покрытие недостатка ден средств в целях сокращения размеров бюджетного дефицита, чтобы государство могло качественно и в полном объеме выполнять свои функции.

Существует два способа финансирования бюджетного дефицита:

1.Проведение политики гос займов;2.Эмисиия новых ден средств.

Первый метод предполагает доп привлечение ден ресурсов на возвратной основе; средств могут быть привлечены из внутренних и из внешних источников. Это является доп нагрузкой на бюджет в будущем. Этот метод позволяет достаточно быстро погасить возникший дефицит.

Второй метод - влечет за собой негативные последствия - в виде инфляционных процессов и последующего увеличения нагрузки на бюджет.

Объем финансирования определяется как разница между размером гос доходов и расходов. Финансирование чревато негативными последствиями для экономики, но является абсолютно необходимым процессом для поддержания деятельности государства.

Дефицит оказывает негативное влияние на экономические процессы , протекающие внутри государства. Покрытие бюд дефицита предполагает привлечение ресурсов на расширение производства, сокращения безработицы и т.д.

Метод првлечения гос. займов, привлечение которых в прошлом может оказаться причиной будущего бюджетного дефицита. Лишь отсрачивает проблему. Если государство привлекает средства населения, то их доходы сокращаются, и, как следствие, снижается совокупный спрос. Внутренний заем сокращает свободные капиталы в стране, которые могли быть вовлечены в производство. Внешние заимствования лишь откладывают решение проблемы на потом. Гос заем приводит к снижение инвестиционной активности.

Денежная эмиссия позволяет избежать сокращения инвестиционных ресурсов, увеличить гос. расходы и повысить совокупный спрос, но она же приводит к развитию инфляционных процессов.

метод чистого экспорта. В этом случае сокращаются расходы бюджета на обслуживание гос.долга, однако данный метод приводит к сокращению ресурсов, которые могли быть использованы государством для собственного развития. экономика страны может отстать от других стран.

Ни один из методов покрытия государственного дефицита не обеспечивает беспроигрышного положения и несет за собой определенные риски.

В учебнике государственные и муниципальные финансы рассматриваются как важнейшее звено финансово-кредитной системы страны. В нем предложены к изучению такие основные элементы централизованных финансов, как бюджет, внебюджетные фонды, государственный долг и кредит. Определены основные тенденции совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации и преобразования в бюджетной сфере. Особое внимание уделено вопросам сбалансированности бюджета и проблеме достижения бюджетного дефицита, организации межбюджетных отношений и управлению государственными и муниципальными финансами.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

    Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.

    Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

    Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 2.1).

    Рис.2.1. Состав государственных и муниципальных финансов

    Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.

    Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования.

    Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях, расчетных документах и т.п.

    Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.

    2.2. Функции государственных и муниципальных финансов

    Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

    Основные функции финансовой системы . Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

    1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

    2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства.

    3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

    4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

    Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

    1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

    Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

    Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

    Основными объектами реализации распределительной функции финансов являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.

    2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

    • контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;
    • контроль за реализацией стратегии финансирования.

    В первом случае применяется система санкций и поощрений, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования. Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

    Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.

    Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:

    1) контроль за правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;

    2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

    3) контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

    Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

    2.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов

    Состояние государственных и муниципальных финансов - один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.

    Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:

    единства законодательной и нормативной базы;

    открытости и прозрачности;

    разграничения полномочий и предметов ведения;

    целевой ориентированности;

    научного подхода к реализации намеченных целей;

    экономичности и рациональности;

    управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

    Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.

    Особое значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:

    1) экономической стабилизации;

    2) адаптации к рыночным преобразованиям;

    3) стимулированию инвестиционной активности.

    1. Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

    2 . Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.

    Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:

    • либерализацию цен;
    • приватизацию;
    • социальную трансформацию;
    • интеграцию в мировую систему.

    Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации - создание социально-ориентированной рыночной экономики.

    3 . Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.

    Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
    Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.


    Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
    Основными функциями государственных финансов являются :

    – реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

    – подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения , а также их дальнейшая реализация;

    – планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

    – стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

    – производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

    – реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

    Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

    Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

    Государственные финансы включают в себя следующие объекты :

    1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

    2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

    3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

    4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

    Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

    Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
    Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет :

    – собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

    – внутренних внебюджетных фондов;

    – иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

    – а также за счет кредитных и заемных средств.


    Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах :

    1. На прозрачности деятельности и гласности.

    2. На самостоятельности.

    3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.

    Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения. При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами..

    Все воруют и воруют... пару месяцев срок отбудут и выходят. Когда это кончится не понятно. Вот мне, как налогоплательщику совершенно не хочется пополнять государственную казну, когда я вижу что ворам моих денег все сходит с рук.

  3. #2

    Никогда так не будет, не будьте наивны. Если государственные финансы вам в руки отдать, то не знаю... куда они уйду. Со стороны всегда легче всех осуждать.

  4. #1

    Все наши государственные и муниципальные финансы находятся в не тех руках. Потом в новостях смотришь и диву даешься. То это ушло ни туда, то это попросту украли, то еще что-то. Когда же будет порядок и уверенность в завтрашнем дне?