Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Почему некоторые страны Азии называют «азиатскими тиграми»

Четыре азиатских тигра - это экономика с высокими темпами роста в Гонконге, Сингапуре, Южной Корее и на Тайване. Четыре азиатских тигра последовательно поддерживали высокие уровни экономического роста с 1960-х годов, подпитываемые экспортом и быстрой индустриализацией, что позволило этим странам вступить в ряды самых богатых стран мира. Гонконг и Сингапур входят в число крупнейших финансовых центров по всему миру, в то время как Южная Корея и Тайвань являются важными центрами глобального производства в автомобильных и электронных компонентах, а также в информационных технологиях, соответственно.

РАЗГРУЗКА «Четыре азиатских тигра»

, также идущий по прозвищу азиатских драконов, у четырех азиатских тигров есть общие характеристики, которые включают сосредоточение на экспорте, образованное население и высокие сбережения. Экономики четырех тигров оказались достаточно устойчивыми, чтобы противостоять местным кризисам, таким как азиатский финансовый кризис 1997 года, а также глобальные потрясения, в том числе кредитный кризис 2008 года. Международный валютный фонд (МВФ) включает четыре азиатских тигров в своей категории из 35 стран с развитой экономикой.

Южная Корея

Тайвань

Несмотря на его спорные отношения с Китаем, Тайвань процветал за последние четыре десятилетия, и он имеет доход на душу населения более 45 000 долларов. Хотя страна не является частью Организация Объединенных Наций, из-за давления со стороны Китая, она по-прежнему сохраняет сильные позиции в качестве экспортера, а ее ВВП превышает 1 доллар. 1 трлн., Что делает эту страну 23,4 млн. Человек одной из самых сильных экономик в Азии.

Считается, что это особый административный регион в Китае, Hone Kong имеет свободу во всех своих действиях, кроме защиты, до 2047. В этот момент отношения между Гонконгом и Китаем снова будут оценены, Страна занимает чрезвычайно высокое значение в масштабах, измеряющих экономическую свободу, и к 2015 году она имеет ВВП на душу населения более 36 000 долларов США, что составляет 286% от среднего мирового показателя.

Сингапур

Хотя у него есть только 5 5 миллионов граждан, Сингапур имеет ВВП в 452 доллара. 7 млрд. Долл. США или ВВП на душу населения в 82 822 долл. США. Рассматриваемая одна из наименее коррумпированных стран в мире, в стране существует прозрачная нормативная база и обеспеченные права собственности, которые обеспечивают коммерческую безопасность частному сектору.

«Четыре азиатских тигра» (англ. Four Asian Tigers, или «Восточноазиатские тигры», англ. East Asian Tigers, или «Четыре азиатских малых дракона», англ. Asia’s Four Little Dragons, кит. 亞洲四小龍) - неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня, демонстрировавших очень высокие темпы экономического развития с начала 60-х до финансового кризиса 90-х годов XX века.

«Азиатские тигры» смогли за несколько десятилетий превратиться из отсталых стран в передовые страны Азии. Этому способствовало несколько факторов, прежде всего жёсткая экономическая политика правительств и помощь развитых стран.

Гонконг (Сянган) с 1997 года является частью Китая, пользуясь при этом широкой автономией, а Тайвань, находясь под управлением правительства Республики Китай, де-факто является независимым государством.

Тайвань является крупным экспортёром капитала, особенно в Юго-Восточную Азию (за последние пять лет инвестиции в этом регионе достигли 36 млрд долларов). Тайвань имеет шесть блоков атомной станции мощностью 4,9 млн кВт. Урановое сырьё поставляется преимущественно из Африки, как и в другие страны Восточной Азии. В новейших технологиях Тайвань специализируется на производстве электронных ОЕМ-устройств и дисплеев для них. В судоходстве Тайвань является одним из мировых лидеров по производству спортивных яхт. Тайвань также является одним из мировых лидеров по выпуску обуви (особенно спортивной), спортивной одежды и инвентаря (теннисные ракетки, мячи и т. д.). Важную роль в экономике страны играет туризм. Импортируется топливо, сырьё, продовольствие и оборудование, на экспорт идут готовые изделия современной промышленности. Главные торговые партнёры Тайваня - США, Япония, Гонконг и Германия.

В конце 1990-х годов самые высокие темпы роста производства среди стран Юго-Восточной Азии имел Сингапур (14 % в год). Крупнейшими инвесторами Сингапура являются Гонконг и Япония. Сингапур - третий по величине центр нефтепереработки в мире после Хьюстона и Роттердама (свыше 20 млн т. сырой нефти ежегодно). В Сингапуре активно развиваются наукоемкие отрасли высоких технологий. По уровню компьютеризации и внедрения роботов эта страна занимала второе место в Азии после Японии. Ежегодно Сингапур посещают более 8 млн туристов. Сингапур называют «Азией в миниатюре» и «Европой на экваторе».

В середине 50-х годов по уровню экономического развития Южная Корея относилась по классификации Всемирного банка к отсталым странам с ВВП на душу населения менее 100 долларов (на уровне современных Эритреи, Либерии, Бурунди и Непала), а с 1994 года страна считается высокоразвитой, и её ВВП на душу населения превышает 38500 долларов (ИРЧП - 12 место между Швейцарией и Финляндией). Южная Корея занимает 11-е место в мире по уровню ВВП (710 млрд долларов). Очень высокие темпы роста её экономики наблюдались в 1980-1990-е годы (в среднем 8 - 12 % в год). Южная Корея имеет богатые ресурсы гидроэнергии, но использует эти ресурсы слабо, зато активно развивает атомную энергетику (на 2008 год имелось 20 атомных реакторов общей мощностью 17,7 гигаватт). Также в Корее хорошо развито машиностроение - до недавнего времени на мировом автом

обильном рынке эта страна удерживала прочные позиции (2,5 млн шт.), но после финансового краха на главном автомобильном концерне страны Daewoo эта отрасль несет значительные убытки. Корея занимает второе место (6,2 млн брутто-регистровых тонн) после Японии по объёму судостроения.

Китай и система управления.

Согласно Конституции КНР в Китае на центральном уровне имеются шесть властных структур: Всекитайское Собрание народных представителей и его Постоянный Комитет, Председатель КНР, Государственный Совет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура.

Председатель КНР, Государственный Совет, Центральный Военный Совет, Верховный Народный Суд и Верховная Народная Прокуратура образуются Всекитайским Собранием народных представителей и подотчетны ему и его Постоянному Комитету.

После образования КНР в декабре 1949 были приняты четыре Конституции (1954, 1975, 1978 и 1982). В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982), КНР - социалистическое государство демократической диктатуры народа.

Высший орган государственной власти - однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе.

Из-за большого количества депутатов в период между сессиями функции ВСНП выполняет избираемый из числа делегатов постоянный комитет (около 150 человек).

К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). Собственные органы законодательной власти действуют на территории Сянгана (Гонконга) и Макао.

Председатель КНР - Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны.

Переход властных полномочий к этому поколению начался в 2002, когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК. В марте 2003 Ху Цзиньтао был избран председателем КНР, а в сентябре 2004 - председателем центрального военного совета (ЦВС) ЦК КПК. Ранее все эти посты также занимал Цзян Цзэминь. 8 марта 2005 сессия китайского парламента (Всекитайского собрания народных представителей) одобрила просьбу Цзян Цзэминя об отставке с поста председателя центрального военного совета КНР. Позднее этот пост также занял Ху Цзиньтао, что завершило процесс смены власти в высшем руководстве страны.

Центральный военный совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек.

КНР делится на 22 провинции (власти страны рассматривают Тайвань в качестве 23-й провинции страны), 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения и 2 специальных автономных района (Гонконг и Макао). Провинции и автономные районы делятся на округа, автономные округа и аймаки, которые состоят из уездов, автономных уездов, городов окружного подчинения, городских районов, хошунов, автономных хошунов и т.д. Уезды и автономные уезды включают волости, автономные волости и поселки. Депутаты собраний народных представителей (СНП) поселков, волостей, городских районов, городов без районного деления, уездов и автономных уездов избираются населением и трудовыми коллективами сроком на 3 года. Правом голоса обладают граждане страны, достигшие 18-летнего возраста. Депутаты СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городов с районным делением избираются нижестоящими СНП сроком на 5 лет. В собраниях уездного уровня и выше создаются постоянные комитеты.

Государственные административные органы на местах – местные народные правительства, ответственные перед местными СНП и вышестоящими государственными органами.

Низовыми массовыми организациями самоуправления (их насчитывается более 950 тыс.) являются выборные комитеты городского и сельского населения. Их создают по месту жительства местные народные правительства. Эти комитеты занимаются вопросами гражданского примирения, охраной общественного порядка, здравоохранением, планированием рождаемости, социальным обеспечением и др.

Вплоть до 50-х годов ХХ века НИС первой волны были сла-боразвитыми аграрными державами, специализирующимися на выращивании риса и чая. Но в результате успешно проведенных экономических реформ за три десятилетия они преодолели социально-экономическую отсталость и, более того, по многим показателям догнали и перегнали развитые страны, что даже дает некоторые основания причислить сейчас отдельные НИС к группе вы-сокоразвитых стран. Например, в середине 50-х годов по уровню экономического развития Южная Корея относилась по классификации Всемирного банка к отсталых стран с ВВП на душу населения меньше 1 тыс. долл. в год. А с 1999 г. страна принята в "клуб богатых и высокоразвитых", и сегодня Южная Корея занимает 14 место в мире по объему ВВП.

Темпы роста в НИС вплоть до 90-х годов составляли 7-12%, что значительно выше, чем в развитых странах. Значительный удельный вес занимает сфера услуг (Сингапур и Гонконг являются крупнейшими финансовыми центрами мира и ведущими экспортерами капиталов) и наукоемкие отрасли промышленности. Уровень качества их товаров отвечает самым высоким стандартам.

В основе феномена НИС Юго-Восточной Азии лежит ряд факторов.

К числу внешних факторов относится экономическая и военно-политическая помощь со стороны развитых государств мира. Однако "тигры" и "драконы" появились далеко не везде. Это свидетельствует о том, что превращение того или иного молодого государства в НИС не является автоматическим следствием насаждения капитализма извне. Семена дали ростки только там, где попали на благодатную почву. Без соответствующих внутренних условий и факторов вряд ли можно было бы форсировать развитие капитализма, которое наблюдается теперь в новоиндустриальном регионе Азии.

Первый внутренний фактор успеха этих стран - это благоприятная институциональная среда: менталитет, культурные и религиозные традиции, предусматривающие уважение и безоговорочное подчинение власти, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, командный дух, тесные семейные узы (как и в Японии).

Второй внутренний фактор - стабильная политическая обстановка. Капиталистическая модернизация некоторых НИС начиналась после того, как к власти приходил авторитарный режим и активно разворачивал политику государственного капитализма, добиваясь максимального эффекта. Тайвань и Южная Корея, в отличие от Японии, построили эффективную экономику через авторитаризм.

Все НИС прошли путь социально-политической эволюции по похожей схеме. В них, как правило, были запрещены коммунистические партии и другие леворадикальные организации. Это мотивировалось тем, что такие движения создают благоприятную почву для распространения уравнительных идей, губительных для нарождающихся рыночных отношений и формирования класса эффективных собственников. Политическая стабильность и отсутствие стачек и забастовок повысили привлекательность этих государств в глазах иностранных инвесторов. По этим же причинам заметно ограничивалась деятельность политических партий и даже парламентской оппозиции (так, в Сингапуре долгие годы в парламенте был только один оппозиционный депутат). Однако недостаток политических свобод компенсировался предоставленной населению возможностью проявить себя в сфере бизнеса - от уличной торговли до участия в крупных компаниях. Разработка концепции реформ и управление экономикой были поручены профессионалам-технократам, многие из которых имели зарубежное образование.

И до настоящего времени во всех этих странах сохранилось сильное государство, хотя рычаги воздействия с жестких административных сменились на рыночные. Это, а также отсутствие финансовых барьеров для капиталовложений, удачная налоговая политика способствовали успеху этих стран. Во многих случаях источником привлечения инвестиций стали свободные экономические зоны (СЭЗ), которых и сейчас насчитывается по 3 в Гонконге и Тайване и 10 в Таиланде.

Предпосылкой для ускоренной индустриализации этих стран стали реформы аграрного сектора: были конфискованы крупные землевладения и упор был сделан на мелких собственников.

Базой индустриализации стала легкая промышленность (тек-стильная и обувная). За счет дешевой рабочей силы и того, что одежда и обувь являются предметами кратковременного пользования, отдача от развития этих отраслей была быстрая, а окупаемость - значительная. Полученные средства направлялись на развитие наукоемких отраслей. Так появились электронная, автомобильная промышленность, индустрия информатики (и если в начале 80-х годов ее практически не существовало, то к концу ХХ века производство ЭВМ составило до 10% мирового выпуска в данном секторе).

Наукоемкие отрасли имели высокую степень экспортной ориентации. Именно этим НИС изменили традиционные понятия о развивающихся странах: в структуре их импорта (в отличие от многих других развивающихся стран и государств с переходной экономикой) преобладает сырье, а в структуре экспорта - потребительские товары.

Большую роль во внешней торговле НИС сыграло государство. Экономическая стратегия правительства во многом напоминала меркантилизм: стимулировался экспорт, жестко ограничивался импорт. Это способствовало защите национального производителя, ускорению индустриализации, поощрению экспорта. В дальнейшем по мере укрепления национальной промышленности регулирующая роль государства несколько снизилась.

В настоящее время экспортоориентированная модель развития НИС первой волны, которая первоначально давала такие высокие результаты, в некоторой степени себя изжила. Темпы роста экономики в конце 90-х годов снизились. В связи с ростом квалификации и заработной платы трудящихся невозможно, как раньше, добиваться конкурентных преимуществ за счет дешевой рабочей силы. Поэтому НИС первой волны в настоящее время делают акцент на развитии новых технологий, наукоемкого производства и нематериальной сферы. Например, в Южной Корее отраслевая структура экономики выглядит следующим образом: на сферу услуг приходится 57% ВВП, промышленное производство - 40% и аграрный сектор - 3%. А, например, в Гонконге - 91, 9 и 0%, соответственно.

Наибольшие успехи такая экономическая модель продемонстрировала в Сингапуре: в конце 90-х годов темпы роста производства среди стран Юго-Восточной Азии были самыми высокими - до 14%, а ВВП на душу в настоящее время доходит до 50 тыс. долл. Это небольшое островное государство, площадью менее 100 км2 вплоть до середины ХХ века имело статус колонии Великобритании, а независимым стало только в 1965 г. Несмотря на ограниченное пространство, на территории Сингапура есть технопарки, специализирующиеся на производстве средств телекоммуникаций, информационных технологиях, по уровню компьютеризации и внедрению роботов он занимает второе место в Азии после Японии). Также развито судостроение, работают 5 нефтеперерабатывающих заводов на импортной нефти (страна является третьим по величине центром нефтепереработки в мире после Хьюстона и Роттердама (свыше 20 млн. т сырой нефти ежегодно).

Сингапур - крупный банковский и финансовый центр мира (4 в мире по объемам операций валютная биржа) и штаб-квартира многих ТНК, один из крупнейших морских портов мира. Ограниченность пресной воды в этой стране (ее приходится импортировать из соседних Малайзии и Индонезии), не мешает выращивать орхидеи и декоративные цветы, разводить рыбу на экспорт. На острове есть природный заповедник и сохранились манговые леса. Ежегодно до 7 млн. туристов приезжают в Сингапур. Их привлекают морские пляжи, многочисленные памятники архитектуры и музеи, парки экзотических растений и животных.

В последнее десятилетие к НИС первой волны присоединились и географически расположенные рядом развивающиеся страны, называемые "азиатскими тиграми". Структура экономики "тигров" выглядит следующим образом: на сферу услуг приходится более 40% ВВП, на индустриальную сферу - около 40% и аграрный сектор - до 20%. Экономика этой группы стран имеет аграрно-индустриальный характер. Сфера услуг развита еще недостаточно, исключение составляет туризм, дающий от 2 до 15% ВВП. Эти страны также выбрали для себя экспортоориентированную модель развития, но в отличие от "драконов" резервы дешевой рабочей силы здесь еще не исчерпаны.

Например, Малайзия в начале XXI века превратилась в ведущую державу в области информационных технологий. Она занимает 1 место в мире по производству электронных компонентов, чипов, интегральных схем, полупроводников, керамических плат, телефонов, бытовых кондиционеров, видео-телеаппаратуры. На территории этой страны созданы несколько технополисов, специализирующихся на изготовлении продуктов информационных телекоммуникаций.

В отличие от кризиса 90-х годов, который достаточно сильно ударил по развитию "драконов" и "тигров", влияние финансово-экономического кризиса 2009 г. в этом регионе оказалось не столь катастрофичным. "Двигателем" развития для всего Азиатско- Тихоокеанского региона выступает Китай, который кризис прак-тически не затронул. В последние годы регион все больше становится "самодостаточным". Например, до 70% экспорта и импорта стран АТЭС ограничивается рамками региона.

Контрольная работа

По учебной дисциплине «Экономика»

На тему «Экономика азиатских тигров»

АЗИАТСКИЕ ТИГРЫ 3

ЭКОНОМИКА ЮЖНОЙ КОРЕИ 5

ЭКОНОМИКА СИНГАПУРА 8

ЭКОНОМИКА ГОНКОНГА 11

ЭКОНОМИКА ТАЙВАНЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Азиатские тигры

«Экономические тигры» - это неофициальное название стран, с очень свободными экономиками, показывающих высокие темпы экономического роста. Среди таких «тигров» выделяют несколько видов стран, с практически одинаковым развитием экономик. К категории «Азиатские тигры» относят экономики стран Малой Азии, таких как, Южная Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань. Так же выделяют еще четыре экономики страны, неофициальное название которых «новые азиатские тигры» - Индонезия, Филиппины, Таиланд и Малайзия, экономики этих стран так же имеют очень высокий экономический рост в последние годы. Во всех странах почти не было запасов полезных ресурсов, но зато в избытке был такой важный ресурс, как дешевая рабочая сила. При характеристике экономик этих стран использую термин экономическое чудо, образное название развивающейся экономики какой-либо страны за промежуток времени. Экономическое чудо «азиатских тигров» заключается в огромных вложениях западного капитала в экономики этих стран во время холодной войны. Эти капиталы и льготы от западных стран привели к росту ВВП за год, в среднем, на 6.5% за 1960 – 1990 гг. Рост ВНП же был близок к уровню стран Евросоюза и на сегодняшний день, в среднем, составляет почти тридцать тысяч долларов на душу населения, опережая почти все страны Западной Европы.

Развитие «новых тигров» было позднее и при других условиях. Здесь выделяют две особенности. Первая – это большая роль религии, т.е. конфуцианства. Вся экономическая инициатива принадлежала населению, поддерживающих эту религию, т.е. граждан Китая. Так, в странах Индонезии, Малайзии и Таиланде, контроль частного капитала, при средней численности китайцев в 3-4%, составлял 60-70%. А инвестиции из Китая достигали всех 90%. Это означает, что в экономиках этих стран практические не было конкуренции, так как предпочтения отдавались представителям конфуцианства, независимо от выгоды или условий инвестиций. В результате деньги из этих стран просто уходили в Китай. С появлением независимости этих стран были приняты меры борьбы в виде официальной дискриминации представителей конфуцианства, но каких-либо существенных результатов эта борьба не принесла и китайцы так же остались доминировать в бизнесе. Второй же особенностью была коррупция. Она была невероятных масштабов. Коррумпированы, оказались даже президенты стран, которые отдавали непонятные распоряжения о застройках, которые в итоге становились нерентабельны. Но несмотря на все трудности, к середине 90-х годов 20-го века, все же удалось добиться результатов, которые отражались в статистике ВНП, в среднем, величина которого составляла 3500 долларов на душу населения, а процент просроченных долгов не превышал семи. Тяжелая работа целого ряда государств привела к превращению стран Малой Азии из аграрного общества в больших игроков в современной экономике.

Экономика Южной Кореи

В развитии экономики Южной Кореи выделяют четыре периода. Первый, с 1948 по 1961 гг. характеризовался преобладающей долей сельского хозяйства, на втором месте была торговля. Быстрое развитие получила обрабатывающая промышленность. Основное место занимало производство сахара, хлопка и муки. Аграрно-сырьевое направление, отсталая структура и очень низкий уровень развития – вот главные

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Эффективность японской монетарной политики количественного смягчения. Внутренние и внешние эффекты политики количественного смягчения в Японии. Факторы влияния количественного смягчения в Японии на экономики стран Азии и на азиатские финансовые рынки.

    дипломная работа , добавлен 24.08.2017

    Основные принципы японской экономической модели. Инструменты восточно-азиатской экономической политики. Современное развитие Японии. Элементы японской хозяйственной модели. Уникальная система менеджмента, ключевые направления японской экономики.

    презентация , добавлен 28.10.2016

    Сотрудничество Кыргызстана с КНР как стратегический приоритет внешней политики. Интенсификация многоуровневых связей между странами. Сравнительный анализ экономического развития государств. Перспективы кыргызско-китайских отношений на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2015

    Объективные знания о Японии и ознакомление с методами политики японского государства. Предпосылки капиталистического скачка. Отношения с европейскими странами и со странами Азии – Кореей и Китаем. "Закрытие" и "открытие" страны. Япония и Россия.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2009

    Изучение основ формирования внешнеторговой стратегии в условиях глобализации мировой экономики. Анализ интеграции Украины в мировое хозяйство. Тенденции развития хозяйственного потенциала и проблем торгово-экономического взаимодействия со странами СНГ.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2010

    Структура и динамика торгово-экономических отношений России и Китая в контексте глобализации экономики и развития сотрудничества во всех сферах развития экономики. Исследование перспектив развития российско-китайских торгово-экономических отношений.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2015

    Характеристика и особенности отношений Китая со странами мира. Отличительные черты экономики КНР, которая ориентирована на экспорт товаров широкого потребления. Главные положения военной доктрины, политики энергобезопасности и внутренней политики Китая.