Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Куда платится транспортный налог физических лиц. Куда оплатить транспортный налог: как это сделать правильно

Порядок и сроки уплаты транспортного налога (авансовых платежей) устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Налоговый и отчетные периоды

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы (п. 2 ст. 360 НК РФ). При этом региональным законодателям предоставлено право не устанавливать отчетные периоды по транспортному налогу в соответствующем субъекте РФ (п. 3 ст. 360 НК РФ).

Если отчетные периоды не установлены, например, в Москве (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33), то транспортный налог нужно платить один раз в год. Если отчетные периоды установлены, например, в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ), то за I, II и III кварталы организации обязаны перечислять авансовые платежи по транспортному налогу. При этом сумма налога, которую нужно будет уплатить по итогам года, определяется как разница между суммой транспортного налога, рассчитанной за год, и суммой начисленных авансовых платежей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Сроки уплаты

Сроки уплаты транспортного налога (перечисления авансовых платежей) устанавливаются региональными законами. При этом срок уплаты годовой суммы налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Если срок перечисления транспортного налога (авансового платежа) выпадает на нерабочий день, то налог (авансовый платеж) перечислите не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если транспортный налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:


Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения (в день, когда перечисление отражено на лицевом счете учреждения, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ) .

Внимание: если неуплата налога выявлена в результате проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) и к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что если в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер - за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

  • если в организации вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);
  • если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

Куда платить налог

Транспортный налог нужно платить по местонахождению транспортных средств (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Местонахождением водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) признается место их госрегистрации. Местонахождением воздушного транспорта является местонахождение организации - собственника воздушного судна. Такой порядок следует из положений подпунктов 1 и 1.1 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Местонахождением остальных транспортных средств (автомототранспорт) признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрировано транспортное средство. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в зависимости от вида транспортного средства платить за него транспортный налог нужно в региональный бюджет по одному из перечисленных мест.

Ситуация: как платить транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду. Арендатор находится на территории другого региона?

Платите налог по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет).

Действующий порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривает регистрацию автомобиля либо по местонахождению организации-собственника, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Из этого правила есть некоторые исключения, но передача транспортного средства в аренду к ним не относится. Поэтому транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду, нужно перечислять в региональный бюджет по местонахождению организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Ситуация: куда и по каким ставкам платить транспортный налог на автомобиль, переданный в лизинг? Лизингодатель и лизингополучатель находятся в разных регионах. Автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя

Платите налог по местонахождению лизингополучателя.

Организация должна перечислять транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Собственником автомобиля, переданного в лизинг, является лизингодатель (ст. 665 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ). Но зарегистрировать автомобиль на срок действия договора лизинга по соглашению сторон ГИБДД может на лизингополучателя - по его местонахождению (п. 48.2 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Поэтому платить налог нужно по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет). В рассматриваемой ситуации транспортный налог нужно перечислять по местонахождению лизингополучателя и по ставкам, которые установлены в его регионе. Лизингополучатель начинает платить налог со следующего месяца после регистрации автомобиля. Например, если регистрация состоялась 20 февраля, то за январь-февраль налог должен заплатить лизингодатель, а начиная с марта плательщиком транспортного налога становится лизингополучатель.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 21 октября 2013 г. № 03-05-06-04/43844, от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42742, от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № БС-4-11/22368.

Ситуация: куда платить транспортный налог по автомобилю, зарегистрированному на филиал: по местонахождению головного отделения организации или по местонахождению филиала ?

Платите налог по местонахождению филиала.

Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Платить налог нужно по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет). В рассматриваемой ситуации транспортный налог по автомобилю, зарегистрированному на филиал, нужно перечислять в региональный бюджет по местонахождению филиала.

Это следует из положений подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42742, от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № БС-4-11/22368.

Ситуация: куда платить транспортный налог, если в течение одного месяца автомобиль был перерегистрирован с одного обособленного подразделения организации на другое? Обособленные подразделения находятся в разных субъектах РФ

Налог придется платить в бюджеты разных регионов.

Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Действующий порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривает регистрацию автомобиля либо по местонахождению организации-собственника, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Место регистрации указывается в уведомлении о постановке организации на налоговый учет по местонахождению автомобиля (форма № 1-3 Учет).

Если в течение месяца автомобиль был перерегистрирован с одного обособленного подразделения на другое, транспортный налог нужно перечислить:

  • за тот месяц, в котором произошла перерегистрация, - в бюджет региона первого подразделения, в котором автомобиль состоял на учете до перерегистрации;
  • начиная с месяца, следующего за месяцем перерегистрации, - в бюджет региона второго подразделения, в котором автомобиль состоит на учете после перерегистрации.

Рассчитывать суммы налога нужно по ставкам, которые установлены законами соответствующего региона.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11 и ФНС России от 20 июля 2012 г. № БС-4-11/12083.

Оформление платежных документов

Платежные поручения на перечисление транспортного налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Особенности заполнения платежных поручений при перечислении средств в бюджет представлены в .

Пример расчета транспортного налога для уплаты в бюджет

На балансе ООО «Альфа» (г. Москва) числится легковой автомобиль с мощностью двигателя 85 л. с. Ставка транспортного налога для данной категории транспортных средств составляет 12 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Срок уплаты транспортного налога за 2014 год - не позднее 5 февраля 2015 года. Уплата авансовых платежей по транспортному налогу в г. Москве не предусмотрена.

Бухгалтер «Альфы» рассчитал транспортный налог так:
85 л. с. × 12 руб./л. с. = 1020 руб.

4 февраля 2015 года бухгалтер перечислил по реквизитам налоговой инспекции сумму рассчитанного налога (1020 руб.).

Уплата при ликвидации

Если организация ликвидируется, обязанность по уплате транспортного налога исполняет ликвидационная комиссия (п. 1 ст. 49 НК РФ). Она составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются все обязательства организации. Задолженность по налогам погашается только после того, как будут погашены:

  • задолженность людям, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью (например, организация должна возместить вред, причиненный здоровью покупателя из-за недостатков товара);
  • долги по выплате авторских вознаграждений, выходных пособий и зарплаты сотрудникам;
  • задолженность перед залогодержателями (за счет средств от продажи предмета залога).

Это следует из пункта 3 статьи 49 Налогового кодекса РФ и статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

Уплата при реорганизации

При реорганизации транспортный налог должны уплачивать:

  • организация, возникшая при слиянии (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • организация, возникшая при преобразовании (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • организация, которая присоединила к себе другую организацию (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • организации, которые образовались при разделении (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму транспортного налога должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога. Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанная по завершающей декларации сумма признается не авансовым платежом, а налогом. Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ), то правопреемник должен перечислить транспортный налог в срок, установленный региональным законом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

По материалам открытых источников

Обязанность по уплате транспортного налога возникает у всех владельцев .

Не важно, какая у них организационно-правовая форма собственности.

Но некоторые граждане могут рассчитывать на получение определённых льгот.

Им должно быть интересно, куда оплатить транспортный налог.

Навигация по статье

Об общих положениях

Транспортный Налог появился в России, начиная с 2003 года. Данный налог оправдан с экономической точки зрения. Он позволяет компенсировать вред, наносимый дорожному полотну и окружающей среде. Для выполнения такой же функции были созданы:

  • Плата за негативное влияние на окружающую среду, которую взимают с организаций.
  • Дорожные сборы.
  • Акцизы, связанные с производством машин и топлива.

В НК РФ есть 28 статья, которая и посвящена регулированию данных . Средства от уплаты налогов поступают в бюджеты субъектов РФ. В Кодексе определяются:

  • Период для налоговых отчётностей вместе со ставками в минимум размере.
  • Сроки по уплате.
  • Пределы ставок, верхний и нижний.

Законодательные органы на территории субъектов РФ могут управлять:

  • Действиями, которые нужны для сдачи отчётов, получения льгот.
  • Сроками уплаты.
  • Верхним, нижним пределом.

Данному вопросу посвящена 363-ая статья НК РФ. Если субъект крупный, то для него внедряют отдельный порядок оплаты. Но, в общем, оплата транспортного для них не отличается от других ситуаций.

Действие транспортного налога распространяется на:

  • Суда буксируемого, речного, морского, воздушного типа.
  • Вертолёты с самолётами.
  • Автобусы с мотоциклами и автомобилями.

Другим группам транспортных средств с особыми правилами посвящён текст статьи 358 в НК РФ.

Определение налоговой базы во многом опирается на тип ТС:

  • Если речь о самолётах, то базу определяют в зависимости от тяги, которая вычисляется килограммами.
  • Если для измерения транспортной мощи берутся лошадиные силы, то их количеству и будет равна налоговая база. При расчёте опираются только на данные из технического паспорта. Отдельные правила – для мощности, измеряемой в киловаттах. 1 киловатт тогда равен 1,3593 лошадиных силы.

На территории некоторых областей от уплаты освобождаются владельцы электромобилей. Или только с «бензиновых» лошадиных сил платят налог те, у кого гибридная разновидность двигателей.

Календарный год считается стандартным налоговым периодом по данному виду уплат.

О гражданах, которые освобождаются от уплаты

Сначала надо вспомнить о том, какие именно лица данный налог платить обязаны. Это обязательство относится к физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. При наличии хотя бы одного ТС, зарегистрированного на данного гражданина.

Но есть возможность и по таким машинам не платить налог:

  • Если корабль присутствует в Российском реестре международного масштаба – он перестаёт быть объектом для налогообложения.
  • Компания не обязана платить за ТС в собственности при оказании услуг по перевозкам любого типа.
  • Действие НК РФ не распространяется на группу самолётов с вертолётами в собственности медицинских с санитарными служб. Это и платформ в плавучем и стационарном состоянии, судов. Сюда относятся и установки для бурения.
  • Сегвеи с велосипедами не объекты транспортных налогов.
  • Наконец, вёсельные лодки так же освобождаются от подобного вида уплат.

Список лиц, освобождённых от уплаты , индивидуально определяется в каждом из субъектов РФ. К льготникам часто относят ветеранов и инвалидов, членов многодетных семей.

Иногда предусматриваются послабления и для организаций, если органы местного самоуправления примут соответствующее решение.

Правила по расчёту налогов в 2016 году

Для физических и юридических лиц действуют разные правила, на основании которых проводится расчёт:

При неверном расчёте операция проводится повторно. В налоговые органы сдают дополненные декларации.

Это значит, что и включать в стоимость данный налог предприятия не имеют право. Оно есть только у нефтеперерабатывающих заводов, имеющих соответствующие свидетельства для проведения операций. Не могут воспользоваться акцизом и обычные АЗС. Налог уже должен быть включён в стоимость товара, когда его отдают для дальнейшей реализации.

Есть инициативы по видоизменению транспортного налога, но пока её не ввели в действие.

За что платить транспортный налог, а за что не платить, можно узнать посмотрев видеоматериал:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Задайте свой вопрос в форму ниже

Иногда интересы бизнеса требуют от компании переезда в другой регион. И не всегда все связанные с этим организационные вопросы удается решить быстро и эффективно. Это касается и перерегистрации . И не такая уж редкость, когда организация переехала, а ее автомобили еще зарегистрированы в ГИБДД по старому адресу . Куда в такой ситуации по нему и представлять декларации ?
Ответ на этот вопрос важен еще и потому, что транспортный налог - региональный (Пункт 3 ст. 14 НК РФ). А значит, его уплата в бюджет субъекта, в котором организация больше не находится, может вызвать претензии со стороны налогового органа по ее новому месту нахождения (если он выявит это в ходе выездной проверки) (Пункт 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). В то же время уплата налога по новому месту нахождения не понравится налоговому органу по прежнему адресу. Так как именно ему до тех пор, пока вы не снимете автомобили с учета, ежегодно будет приходить информация об их наличии у организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ).

Внимание! С 2011 г. расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу представлять не нужно (Подпункты "б" - "г" п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Как должно быть

Транспортный налог и авансовые платежи по нему должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения транспортного средства , которым, в свою очередь, признается место его регистрации (Пункты 1, 2 ст. 363, пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). В инспекцию по месту нахождения транспорта должны представляться и налоговые декларации (Пункт 1 ст. 363.1 НК РФ).
Автомобили, принадлежащие организации, регистрируются органами ГИБДД :
(или) по месту нахождения организации (месту ее государственной регистрации);
(или) по месту нахождения ее обособленных подразделений.
При этом изменение места нахождения организации - основание для снятия ее автомобилей с регистрационного учета, если ее новый адрес находится за пределами территории, обслуживаемой подразделением ГИБДД, зарегистрировавшим автомобили (Пункты 24, 34 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Таким образом, при переезде компании в другой субъект РФ нужно:
- снять автотранспорт с регистрационного учета в ГИБДД по старому адресу;
- поставить его на учет в ГИБДД по новому месту нахождения.
В течение 10 рабочих дней после завершения этой процедуры сведения о поставленных на учет по новому адресу автомобилях попадут в налоговую инспекцию по новому адресу организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ). Еще 5 рабочих дней отводится инспекции для постановки организации на учет по месту нахождения ее автомобилей и отправку ей уведомления об этом. В уведомлении будет указан новый "транспортный" КПП организации (Форма N 1-3-Учет, утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@; п. 2 ст. 84 НК РФ). Этот КПП организация будет указывать и в декларации по транспортному налогу (Пункт 2 разд. II Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу), и в платежках на перечисление налога и авансовых платежей по нему.
Как видим, Налоговый кодекс не предусматривает для организации возможности самостоятельно поставить автомобиль на учет в новой налоговой инспекции, не изменяя места его регистрации в ГИБДД.

Что делать, если "как должно быть" не получилось

Естественно, если ваша организация свои автомобили с учета в ГИБДД по старому адресу не сняла, а по новому адресу не поставила, процедура, предписанная Правилами регистрации автомототранспортных средств, не выполняется. И транспорт остается зарегистрированным по адресу, который к месту нахождения организации уже никакого отношения не имеет.
Некоторые бухгалтеры в такой ситуации считают, что платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации нужно по новому месту нахождения организации. При этом их не смущает, что указать новый "транспортный" КПП в декларации и платежке они не могут (он организации не присваивался) (Раздел I, п. 2.1.4 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц), ведь пока новая инспекция присвоила организации только КПП, соответствующий ее новому месту нахождения (в таком КПП 5-я и 6-я цифры - 01).
В итоге в декларации и платежках:
(или) указывают КПП, присвоенный организации при ее постановке на учет по новому месту нахождения;
(или) указывают "транспортный" КПП, присвоенный по старому адресу;
(или) не указывают КПП.
Действительно, то, что в этих документах указан неправильный КПП или КПП не указан вовсе, не может быть основанием для отказа налоговым органом в принятии декларации или для того, чтобы считать налог неуплаченным (Пункт 4 ст. 45, п. 4 ст. 80 НК РФ).
Однако платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации по новому месту нахождения организации в рассмотренной ситуации нельзя. Потому что все это нужно продолжать делать по месту регистрации транспортных средств - своему прежнему месту нахождения . Это нам подтвердили и в Минфине.

Из авторитетных источников
Сорокин Алексей Валентинович, начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
"До снятия транспортных средств с учета в органе ГИБДД по прежнему месту нахождения организации и их регистрации в органе ГИБДД по ее новому адресу этот транспорт будет состоять на учете в налоговом органе по прежнему месту учета. Именно туда нужно представлять налоговые декларации по транспортному налогу. И уплачивать транспортный налог нужно в бюджет того региона, в котором расположена эта инспекция. Представлять декларации и уплачивать налог по новому месту нахождения организации до перерегистрации транспортного средства оснований нет".

Более того, если до перерегистрации транспорта вы начнете платить налог (авансовые платежи) и подавать декларации только в новую инспекцию, старая инспекция будет вправе оштрафовать вашу организацию:
- за неподачу декларации (Статья 119 НК РФ);
- неуплату налога (Пункт 1 ст. 122 НК РФ).
Кроме этого, на сумму неуплаченного налога будут начислены пени (Пункт 1 ст. 75 НК РФ).
А вот за то, что организация нарушает порядок регистрации транспортных средств, не снимая транспорт с учета по старому месту нахождения и не ставя его на учет по новому адресу, ответственность законодательством не предусмотрена.
В части налоговой ответственности не спорят с этим и в Минфине.

Из авторитетных источников
Сорокин А.В., Минфин России
"Если новое место нахождения организации расположено за пределами территории, на которую распространяется деятельность подразделения ГИБДД, зарегистрировавшего транспортное средство, и у организации отсутствует обособленное подразделение по прежнему месту нахождения, то организация обязана перерегистрировать транспорт. Но ответственность за несоблюдение Правил регистрации транспортных средств не регулируется нормами налогового законодательства".

Естественно, лучше, когда все делается вовремя, но так происходит не всегда. Однако не бухгалтер отвечает за перерегистрацию автотранспорта. И при уплате транспортного налога и подаче отчетности вам просто нужно ориентироваться на место регистрации транспорта, указанное в свидетельстве о его регистрации (Приложение N 3 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001).