Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Такие преимущества как развитая инфраструктура. Экономика для всех

Некоторые из покупателей обычных квартир и уровня «бизнес-класс» предпочтут подождать пару лет и вселиться в дом, расположенный в развитом квартале, чем осваивать новый район, пусть даже с более комфортным жильем. Близость торговых центров, остановок транспорта, школ и социальных учреждений для них приоритетна.

А кое-кто из покупателей элитного жилья смотрят на это иначе: личное авто у каждого взрослого члена семьи легко решает подобные проблемы. Но если для вас развитая инфраструктура важна, - имеет смысл узнать в подробностях перспективу развития выбранного района.

Кстати, эта информация может пригодиться и в более серьезном случае: если ваш будущий дом планируют окружить аналогичными постройками, то красивая перспектива, которой вы планировали наслаждаться из окна, может быть банально закрыта соседними зданиями.

Развитость инфраструктуры дома

В наше время нередко обсуждают развитость инфраструктуры самого дома, и именно по ней определяют уровень «элитности». Но профессионалы считают, что это очень неоднозначная характеристика. Пожалуй, только отгороженная территория дома, охрана и удобные подъездные пути – объединяющие черты всех элитных домов. На придомовой территории, как минимум, размещаются клумбы или газоны, а также детская площадка, площадь определяется размерами дома. Нередко устанавливается видеонаблюдение. Все остальное – очень индивидуально.

Риэлторы разделяют 3 типа престижных жилых зданий, для каждого из которых характерна своя собственная грамотная инфраструктура. Кое-что зависит от объективных причин, по поводу другого - решения принимает застройщик после обсуждения с жильцами

Высотные элитные дома точечной застройки в историческом центре города или в живописном, почти заповедном районе.

Подземный гараж – самое первое, что очевидно должно здесь быть в наличии. Максимальный уровень транспортного комфорта – подземная стоянка с расчетом на автомобили гостей.

Кроме того, в доме может располагаться разновариантный набор источников несложного сервиса: продовольственный бутик с адекватными названию ценами, небольшой тренажерный зал, детская комната, химчистка. Более обширный сервис располагать здесь просто невыгодно.

Высотные комплексы – кварталы с единой социальной структурой жильцов. Как правило, они сооружаются на расстоянии 1.5-3 км от исторического центра или в развитых престижных, но более отдаленных районах города.

Инфраструктура квартала может напоминать «маленький город»: мини-парк, спортивные клубы и рестораны, спа-центры и салоны красоты, супермаркет с респектабельной репутацией, частные школы и детские сады, филиал скорой помощи и ветеринарная клиника. Кроме подземного паркинга, нередко оборудуется и надземная автостоянка.

Набор различных видов сервисных и досуговых служб, как правило, определяется застройщиком в союзе с управляющей компанией еще на этапе строительства комплекса.

Клубные дома закрытого типамалоэтажные здания, чаще всего рассчитанные на 10-12 квартир. Некоторые риэлторы считают, что это – самая настоящая эксклюзивность, принадлежность к определенному кругу, войти в который не так-то просто.

Чтобы приобрести квартиру в элитном клубном доме, мало обладать достаточными средствами, - надо, как минимум, получить «инвайс» (приглашение-рекомендацию), но обычно круг жильцов формируется уже на этапе проекта. Это как раз тот самый, редкий случай в наше время, когда всех соседей «знают в лицо».

В клубных домах уровень комфорта может потрясать воображение: кроме высокотехнологичных инженерных систем, здесь нередко предусмотрены уникальные условия для отдыха – зимний сад и бассейн, бар и солярий, тренажерный зал и массажный кабинет. В отличие от всех прочих типов элитных домов, пользоваться этими благами цивилизации могут только жильцы дома и их гости.

Еще один несомненный плюс клубных домов – их несложно найти в историческом центре, один из довольно распространенных вариантов – полностью отреставрированный старинный особняк. Единственное неудобство – отсутствие подземного паркинга, но эта проблема всегда решается зонированием придомовой территории.

Инженерные системы и планировка

Нет сомнений, что инженерные системы в элитном доме должны быть оборудованы по высшему классу. Кроме того, вы должны получить гарантию на все установленные приборы и акты скрытых работ, проверяемые вашим технадзором.

В зависимости от степени элитности, дом может иметь автономные системы жизнеобеспечения (или, как минимум, собственную котельную), мощные фильтры для воды и оборудование для создания микроклимата, бесшумные лифты, спутниковое телевидение и оптико-волоконные системы связи.

Планировка действительно элитной квартиры должна предоставлять владельцу возможность реализации любых желаний, именно поэтому ее нередко делают максимально свободной. Большие окна, высокие потолки, а также высокое качество черновых и отделочных материалов даже не обсуждаются – это совершенно очевидно. А вот размеры квартир – дело весьма индивидуальное.

Всех, кто в первый раз знакомится с экономикой, интересует вопрос о том, что такое инфраструктура. На самом деле все на так сложно, как кажется на первый взгляд, и трудно выговариваемое слово является совокупностью различных объектов, обеспечивающих деятельность определенной сферы.

Виды инфраструктуры

Разбираясь с вопросом о том, что такое инфраструктура, нужно отметить, что все зависит от сферы, о которой идет речь. Так, различают транспортную, социальную, дорожную, инновационную, рыночную, инфраструктуру предприятия, города и отдельной системы.

Впервые понятие "инфраструктура" появилось в экономике в 40-х годах прошлого века. Тогда, с развитием промышленности, необходимо было выбрать термин, который бы объединил все объекты, обслуживающие производство. Сюда входили шоссейные дороги, каналы, порты, мосты, склады, связь, коммунальное снабжение, профессиональное образование и так далее, - в общем, все, что необходимо для того, чтобы создалась продукция.

Определение видов

Что такое инфраструктура социальная? На этот вопрос стоит отвечать так: это система объектов, обеспечивающих потребности населения, необходимый уровень и качество жизни, профессиональную подготовку для различных отраслей национального хозяйства.

В целом, социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры составляют комплекс строений и коммуникаций, обслуживающих население объектов, без которых невозможно существование ни одного города или даже простого поселения.

Последнее время проявился небывалый интерес к тому, что такое инфраструктура информационная. Это понятие возникло с развитием информационных технологий, которые на сегодняшний день являются основополагающими в любой сфере. Совокупность банков данных, знаний, сетей, коммуникаций связи, портов, кабелей и так далее составляет этот вид инфраструктуры.

Рыночная инфраструктура

Как известно, рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Но чтобы этот процесс состоялся, нужно учесть множество факторов и обеспечить полную комплектацию всеми необходимыми элементами, товарами и деньгами. Таким образом, можно сказать, что рыночная инфраструктура - это совокупность различных объектов, организационно-правовых норм, предприятий и организаций, которые определяют среду существования продавца и покупателя.

Элементы

Все основные элементы рыночной инфраструктуры можно разделить на 4 группы:

1. Первая группа - это все организационно-технические объекты, в которые входят товарные биржи, торговые дома, выставки и ярмарки, брокерские компании, транспортное обслуживание.

2. Вторая группа - это информационно-исследовательские центры. Сюда можно отнести институты, занимающиеся проблемами рынка и изучающие его динамику, фирмы, предоставляющие консультационные и маркетинговые услуги, учебные заведения по подготовке кадров и даже СМИ.

3. Отдельной группой выделяются финансово-кредитные организации (фондовые и валютные биржи, страховые компании, банки и фонды).

4. И последняя группа элементов - это законодательная среда , в которую входят все документы и нормативы, регулирующие и контролирующие работу рынка. Они могут быть выданы как общегосударственными, так и муниципальными органами власти.

Объекты

Объекты инфраструктуры как основные составляющие рынка будут варьироваться в зависимости от того, какую сферу они обслуживают. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

Так, центры занятости являются объектами для рынка труда, на рынке потребительских товаров основными элементами будут выступать магазины, универсамы, супермаркеты и другие торговые точки. Рассмотрим следующую таблицу, определяющую, какие объекты инфраструктуры относятся к тому или иному рынку.

Развитие инфраструктуры играет ключевую роль в экономике страны. Оно способствует росту деловой активности, представляет собой фундамент для инвестиций, способствует росту занятости населения. Во многих развитых странах уровень капиталовложений в объекты рынка составляет 65-80%, и это мощнейший двигатель для своевременного роста экономики. Рыночная инфраструктура - это важнейший механизм, образующий единое пространство для ведения хозяйственной деятельности.

В каком сегменте загородного рынка преобладает развитая инфраструктура.

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» по результатам маркетинговых исследований, завершенных в 2006-2008 годах, провел сравнительный анализ трех сегментов загородного рынка Московского региона: коттеджные поселки, поселки таунхаусов и загородные ЖК. Это позволило определить основные тенденции развития загородного рынка как в целом, так и в разрезе каждого сегмента.

Одной из особенностей развития поселков и загородных ЖК в последние годы стало увеличение доли объектов, в которых инфраструктура отсутствует или минимальна. Так, за 2006-2008 годы на коттеджном рынке прирост составил порядка 7,5%, в сегменте таунхаусов – около 7%, а в загородных ЖК - 9,5%.

Одновременно с этим в последние годы происходит снижение доли объектов с развитой инфраструктурой, характерное для всех сегментов загородного жилья. Максимальное падение отмечено на коттеджном рынке – на 9%, далее следуют таунхаусы и ЗЖК - на 4,5% и 1,5%, соответственно.

предлагаем купить квартиру в московской области дешево

Однако существует различие между сегментами в том, какие объекты преобладают по уровню развития инфраструктуры. Так, по итогам маркетингового исследования коттеджного рынка за 4 квартал 2008 года, большую часть (порядка 60%) поселков составляют те, в которых предусмотрена минимальная инфраструктура или она вообще отсутствует.

С развитой же инфраструктурой отмечено всего 12,5% поселков. Это стало следствием увеличения доли поселков «дачного» типа, которые создаются за 60-70 км от МКАД. Уровень инфраструктуры здесь не играет важной роли, поскольку такое жилье в большинстве случаев рассматривается как сезонное.

В отличие от коттеджного рынка, в сегменте загородных ЖК наблюдается преобладание объектов с развитой инфраструктурой - 52%, в то время как ЗЖК, где уровень инфраструктуры минимальный или отсутствует вовсе, составляют всего 23%. В первую очередь, это связано с тем, что с годами поселки таунхаусов и загородные ЖК в силу ряда причин становятся альтернативой городскому жилью.

Как мы уже писали, рост цен на загородное жилье в последние годы был заметно ниже, чем на городское, что сделало поселки и загородные ЖК более доступными для покупателей.

При этом понятно, что основной задачей для застройщиков становится создание достаточного уровня комфорта, сопоставимого с городским: в основном, это дороги и объекты социального назначения (магазины, аптеки, детские сады, школы и т.п.), строительство которых позволит увеличить потребительский спрос на поселки и ЗЖК.

В совокупности с неоспоримыми преимуществами загородного жилья (лучше экология, меньшая населенность, большие по площади домовладения) предложение будет иметь высокую конкурентоспособность даже в сравнении с городскими квартирами.

Целесообразность создания собственной инфраструктуры с целью улучшить условия проживания за городом определяется фактором удаленности. Развитая инфраструктура необходима в загородных поселках и объектах, предназначенных для постоянного проживания.

Преимущественно это ближнее Подмосковье (30-километровая зона от МКАД) с хорошей транспортной доступностью. Именно поэтому загородное жилье, расположенное на такой удаленности от Москвы, рассматривается как альтернатива городским квартирам . В первую очередь это поселки таунхаусов и ЗЖК, преимущественная доля которых находится в пределах 30 км от МКАД.

В отличие от коттеджных поселков, которые в основной своей массе возводятся далее 30 км от Москвы и рассматриваются покупателями как сезонное жилье.

В таких поселках инфраструктура не требуется в том объеме, как в объектах для постоянного проживания. Именно из-за активного освоения дальних земель преимущественно дачными поселками, в сегменте коттеджей увеличивается доля объектов, в которых инфраструктура отсутствует или минимальна.

Таким образом, наличие/отсутствие и степень развития инфраструктуры зависит от местоположения и класса поселка, а соответственно, спроса на него.

Вот почему данная характеристика влияет на ликвидность всего проекта. Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» в рамках индивидуальных исследований решает задачи по определению требуемого уровня и объема инфраструктуры, а также разработке оптимальных свойств поселков и жилых комплексов.

Смотрите также статьи:

Городская инфраструктура - комплекс инженерных коммуникаций (систем водо-тепло-газо-энергоснабжения, наружного освещения), асфальтированных дорог общего пользования, общественного транспорта, имеющегося либо проектируемого на конкретной городской территории. К градообслуживающей сфере относится городсткое хозяйство (ремонтные службы, строительство и др.). К социальной сфере - сфера обслуживания жителей (здравоохранение, образование и т.д.).

Городская среда - это комплекс условий и факторов урбанизированной среды. Ее основными факторами являются естесственные - природный комплекс, и искусственные - планировка и застройка.

Подходы к организации планировки и застройки территории города включают противопожарные подходы, особые требования к жилым застройкам и предприятиям обслуживания.

Зонирования территории города происходит по трем основным критериям: функциональному (жилая, промышленная, транспортная зоны, санитарно-защитная), правовому (фиксированному в документе назначению) и экономическому, или ценовому (с высокой, средней или низкой инвестиционной првлекательностью).

Зонирование территорий представляет собой два взаимосвязанных процесса. Один из них состоит в делении территорий на зоны с установлением границ каждой зоны. Другой - в определении в пределах каждой из данных зон правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью. Соответствующие зоны в современном земельном законодательстве принято называть территориальными зонами.

На территории города сформированы следующие зоны:

  • 1. Селитебная территория - место проживания населения.:
  • 2. Промышленная - концентрация основных промышленных предприятий.:
  • 3. Рекреационная - это зоны сосредоточения ценных природных объектов (реки, естественные водоемы, лесопарки):
  • 4. Центральный район - место размещения органов власти, управления и культурные учреждения.
  • 72. Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность

Социальная инфраструктура -- совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.

Включает в себя прежде всего пассажирский транспорт, особенно городской, различные городские инженерные сооружения и коммуникации, сети водо- и энергоснабжения, канализации, телефонные сети и т.п., в более широком аспекте- коммунально-бытовое хозяйство городов и населенных пунктов вообще.

Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальной инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:

  • 1. Общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность (образование, наука, культура, искусство, деятельность в области массовой информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);
  • 2. Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);
  • 3. Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества: достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;

эффективное использование трудовых ресурсов;

обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

улучшение и сохранение физического здоровья населения;

рациональное использование свободного времени людей.

К основным функциям инфраструктуры муниципального уровня относят обеспечение и удовлетворение инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований, удовлетворение потребностей I уровня, обеспечение инфраструктурной целостности муниципального образования.

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в том, что в силу особой природы социальных услуг частный сектор не заинтересован, как правило, финансировать социальные услуги общественного сектора. Поэтому рост социальной сферы обусловлен увеличением объема бюджетного финансирования, которое в свою очередь зависит от доходной базы бюджета.

Финансирование экстенсивного расширения социальных услуг не может сопровождаться безграничным ростом социальных платежей. Граждане и предприниматели не заинтересованы в увеличении налогового бремени. Существует предел роста налоговых поступлений, после которого наступает антистимулирующий эффект и появляются застойные явления в экономике. В последнее время перспективным направлением повышения эффективности бюджетного финансирования социальной сферы становится финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосударственными некоммерческими организациями.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры является важным вопросом, поскольку позволяет прогнозировать возможные расходы на развитие и поддержание социальной сферы, необходимое количество рабочей силы и т.д.

Инфраструктура предприятия - это подразделения по обслуживанию основного производства, а также социальному обслуживанию коллектива. Соответственно различают производственную и непроизводственную инфраструктуру предприятия.

Производственная инфраструктура имеет целью обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия.

Службы материально-технического снабжения и сбыта продукции играют важную роль не только в нормальном функционировании производственного процесса. Они оказывают существенное влияние на величину издержек производства путем создания и поддержания оптимального запаса при минимуме затрат, обеспечивая при этом надлежащее складирование, хранение и учет материальных ресурсов и готовой продукции.

Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. От уровня организации инструментального хозяйства и качества инструмента зависят интенсивность использования оборудования, технологические параметры его работы, уровень производительности труда и в целом результаты работы предприятия.

Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной работы всего парка машин и оборудования за счет проведения планового ремонта и текущего обслуживания. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта, которая включает различного вида работы по техническому уходу и ремонту оборудования по заранее составленному плану с целью обеспечения эффективной эксплуатации оборудования.

Кроме того, ремонтное хозяйство выполняет текущий ремонт и обслуживание зданий, сооружений, производственных и служебных помещений. Капитальный ремонт зданий, как правило, осуществляется с помощью специализированной ремонтной организации.

Основной задачей транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

Энергетическое хозяйство обеспечивает потребности предприятия в электро- и теплоэнергии, технологическом паре, сжатом воздухе, техническом кислороде, природном газе. Однако целесообразнее по возможности заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку энергоносителей.

Непроизводственная инфраструктура предприятия создается для социального обслуживания работников предприятия. Она включает жилищно-коммунальные структуры, детские сады, ясли, медицинские пункты, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные комплексы, столовые, буфеты, учебные заведения и другие необходимые службы.

Непроизводственная инфраструктура является важной составляющей общей структуры предприятия, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность коллектива. Наличие важнейших элементов непроизводственной инфраструктуры на предприятии создает возможность и дает уверенность его работникам удовлетворять жизненно необходимые социальные потребности, тем самым создавая предпосылки для хорошего делового настроя и высокопродуктивной работы коллектива.

В последние годы в силу сложного финансового состояния российских предприятий, значительная часть которых просто убыточна, прекращают деятельность некоторые службы непроизводственной инфраструктуры или передают их в ведение муниципальных органов власти. Такое развитие событий, как правило, ухудшает социальное обслуживание работников предприятий.

B. Гpибoв, B. Гpyзинoв