Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Лимит выплаты по осаго. Увеличение выплат по европротоколу. Как узнать стоимость осаго в разных компаниях

В 2014 году были внесены изменения в Закон РФ “Об ОСАГО”. Изменения были очень принципиальны, они существенно изменили всю систему страхования ОСАГО. Принятые нововведения вступают в силу постепенно, начиная с августа 2014 года. В этой публикации мы расскажем о том, какие изменения вступили в силу уже, а какие будут введены изменения ОСАГО в 2015 году.

Напомним, изменение законодательства об ОСАГО произошло в июле 2014 года. Согласно этому же документу, изменения закона об ОСАГО 2015 вступают в силу следующими этапами:

2 августа 2014;
1 сентября 2014;
1 октября 2014;
1 апреля 2015;
1 июля 2015;
1 октября 2019.

Изменения, вступившие в силу в 2014 году

Большая часть нововведений в страхование ОСАГО была введена уже в 2014 году. О том, что было сделано и в какие числа, читайте ниже.

Теперь за выплатой по страховому полису обращаться следует только в свою страховую компанию.

Увеличен максимальный размер выплат по европротоколу. Теперь по этой схеме можно получить выплату в размере до 50 000 рублей. Раньше максимальный размер выплат был ограничен 25 000 рублей.

Напомним, европротокол – это схема оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, возможная при соблюдении следующих условий:

В результате ДТП вред был причине только имуществу, вред жизни и здоровью людей причинен не был;
ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
Участники аварии не имеют разногласий относительно обстоятельств ДТП и повреждений, полученных транспортными средствами.

1 сентября 2014 года вступила в силу большая часть изменений. Одно из наиболее принципиальных нововведений состоит в том, что пострадавший автомобилист теперь может выбрать одну из двух форм возмещения по страховому полису:

1. Денежная выплата;
2. Оплата ремонта в СТО.

Более того, страховые компании теперь обязаны размещать на своих сайтах перечни автосервисов, с которыми у них заключены договоры на обслуживание автомобилей по страховке.

С 1 сентября был сокращен срок выполнения выплат по страховым полисам. Если раньше страховщик был обязан произвести страховую выплату в течение тридцати рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, то теперь на осуществление выплаты страховщику дается двадцать дней.

Несколько изменен порядок рассмотрения споров между страховщиком и пострадавшей стороной. Теперь при возникновении разногласий по поводу исполнения обязательств страховой компанией, пострадавший автомобилист должен направить страховой компании аргументированную претензию в письменной форме с приложением всех необходимых документов. Страховщику дается пять дней на рассмотрение претензии и ответ на нее. В случае начала судебного разбирательства пострадавший автомобилист должен будет предоставить суду подтверждение того, что он направлял претензию страховщику. Без такого подтверждения суд откажет в рассмотрении дела.

С сентября вся полнота ответственности за недобросовестные действия страховых агентов и брокеров, а также за несанкционированное использование страховых бланков ОСАГО возложена на страховую компанию.

Изменился калькулятор ОСАГО для юридических лиц. Теперь территориальный коэффициент, учитывающийся при определении цены страхового полиса для юридических лиц, определяется по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах.

Также с 1 сентября страхование ОСАГО перестало быть обязательным для транспортных средств на неколесных движителях, в том числе на гусеницах, полугусеницах, санях.

Пожалуй, самым существенным изменением 1 октября 2014 года стало повышение лимитов выплат по страховке ОСАГО. Теперь максимальный размер выплаты за имущественный вред ограничен планкой в 400 000 рублей.

Другое принципиальное нововведение, связанное с повышением сумм страховых выплат, состоит в изменении уровня износа деталей, учитываемого для вычисления размера выплаты по страховке. Теперь пострадавшему автомобилисту будет возмещаться не менее 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как ранее.

Помимо этого в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начался эксперимент, состоящий в повышении выплат по европротоколу до 400 000 рублей.

Изменения Закона об ОСАГО 2015 года

В конце 2014 – начале 2015 года ожидается принятие единой методики оценки ущерба. По мнению авторов нововведений, новая методика должна устранить разногласия между страховыми компаниями и их клиентами по вопросам стоимости восстановления поврежденного автомобиля. Теперь цена деталей и ремонтных работ будет определяться по электронным каталогам.

Страховка ОСАГО в 2015 году может подешеветь для некоторых категорий водителей. Так, в январе 2015 года должно быть запущено бюро страховых историй, располагающее базами данных по КАСКО и ДСАГО, объединенное с базами ГИБДД и ОСАГО. На основе информации из этих баз данных страховые компании смогут более точно оценить вероятность наступления страхового случая, предлагая водителям с низкой статистики аварийности страховые продукты на более выгодных условиях. Фактически это будет означать снижение цены страховых полисов для аккуратных водителей.

Также согласно обещаниям Центробанка, в апреле 2015 года должен будет повыситься лимит выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью. Новые правила ОСАГО 2015 года устанавливают максимальный размер выплат по этому риску в размере 500 000 рублей. К этому времени правительство должно подготовить справочник, определяющий размеры выплат за конкретные виды травм.

При этом представители Центробанка сообщали, что это нововведение будет сопровождаться повышением базового тарифа ОСАГО. Насколько повысится тариф, пока неизвестно.

Страховщики инициируют еще одно нововведение, которое повлияет на стоимость полисов ОСАГО в 2015 году. Так, РСА предложил Центробанку изменить систему расчета поправочных коэффициентов. Страховщики предлагают разделить водителей на 24 категории, чтобы более точно прогнозировать вероятность наступления страхового случая. Если инициатива страховщиков будет одобрена, полисы ОСАГО в 2015 году подорожают примерно для 80% водителей. Для остальных 20% полисы подешевеют.

Яркое изменение ОСАГО 2015 должно произойти в июле. С 1 июля будет реализована возможность продажи полисов ОСАГО через интернет.

Многие автолюбители не следят за страховыми новостями и были удивлены, узнав что ОСАГО теперь стоит почти в 2 раза дороже чем в прошлом году. Что случилось? Когда тарифы изменились?

Дело в том, что за последний год тарифы ОСАГО менялись два раза – в октябре 2014 года и в апреле 2015 года. Оба раза стоимость ОСАГО росла.

До октября 2014 базовая ставка составляла 1980 рублей. Конечная цена ОСАГО получается перемножением базовой ставки на ряд коэффициентов, важными из которых являются территориальный коэффициент, коэффицент мощности авто, коэффициент за возраст-стаж, кэоффициент бонус-малус (КБМ). Например, в августе 2014 мой расчет мог бы выглядеть так:

В октябре 2014 указанием ЦБ РФ (№3384-У) базовая ставка была повышена с 1980 до 2440-2574 рублей. Диапазон означал что страховые компании могут сами выбрать базовую ставку в рамках заданного коридора. Как правило, страховые выбирали максимальное значение (2574 руб), т.е. рост составил 30% (2574 к 1980). Однако, в октябре мне еще рано было пролонгировать полис, а до августа 2015 (даты пролонгации) цены успели вырасти еще раз.

В апреле 2015 (указание ЦБ РФ №3604-У) базовая ставка была повышена еще раз с 2440-2574 до 3432-4118 рублей. Опять же страховые компании могли выбрать любую ставку для себя в рамках заданного ценового коридора. На этот раз в Москве не все компании выбрали максимальную базовую ставку, появилась ценовая конкуренция.

В большинстве регионов на сегодняшний день большинство страховых предлагают максимальную базовую ставку в рамках коридора (4118 рублей).

Кроме повышения базовой ставки, в апреле 2015 поменялись региональные коэффициенты по некоторым городам. Однако по большинству городов, включая Москву и СПб, коэффициенты не изменились.

В результате к августу 2015, спустя год, после всех изменений мой полис подорожал в почти 2 раза, а расчет выглядел бы так:

Если выбрать дешевую страховую в Москве, то цена ОСАГО вырастет не в 2 раза, а на 65% (все равно существенно).

Как видите, теперь имеет смысл выбирать компанию тщательнее, не у всех цены ОСАГО одинаковые (особенно в Москве). Правильный выбор экономит 20%.

С 1 апреля 2015 в закон об ОСАГО внесут еще ряд поправок. Расскажем о них подробнее и прокомментируем, как эти изменения повлияют на автовладельцев.

ОСАГО - обязательный вид страховки для автовладельцев в России. Он был введен, чтобы защитить граждан, которым владелец автомобиля мог нанести ущерб.

Изменения 2015

Ряд экспертов сходятся во мнении, что предложенные изменения сделают рынок ОСАГО более прозрачным. Другие говорят о кризисной ситуации, сложившейся на страховом рынке ОСАГО: страховые выплаты в два раза превышают взносы. Поэтому большинство мнений сходятся в одном - в скором повышении тарифов на полис ОСАГО.

Введение понятия “товарная стоимость автомобиля”

Раньше, если происходила авария, страховые компании возмещали только ущерб, нанесенный автомобилю пострадавшей стороны.

С 1 апреля на страховые компании повесят еще и компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля.

Это, конечно, логично. Ведь автомобиль, уже побывавший в аварии, на рынке стоит значительно дешевле.

Страховые компании должны выплачивать компенсацию за утрату товарной стоимости авто и в случае, когда они выплачивают пострадавшей стороне деньги, и в случае, когда отправляют автомобиль на ремонт.

Расширение зоны ответственности для страховых компаний

Представьте такой случай, что произошло ДТП, и в качестве пострадавшей стороны выступил владелец мини-вена, перевозящего стеклянную посуду. В результате этого ДТП еще была задета часть палатки, торгующей фруктами.

Страховая компания в этом случае должна будет возместить ущерб:

  • владельцу мини-вэна за повреждение его транспортного средства,
  • возместить ущерб за разбитую стеклянную посуду, которую он перевозил, и
  • возместить ущерб владельцу палатки с фруктами

Конечная сумма выплаты страховой компании четко регламентирована и составляет не более 400 000 рублей. Раньше это было 120 000 рублей.

Страховые компании и “автоюристы”

С 1 апреля 2015 “автоюристам” станет невыгодно вступать в спор со страховыми компаниями с целью выбить с них побольше денег. Так как изменения в законе регламентируют четкий претензионный порядок: если решение страховой компании вас не удовлетворило, обращайтесь в суд.

Изменения устанавливают более жесткие требования, сроки и конкретные условия обжалования.

Как будет с “обоюдкой”?

Если участники ДТП признают обоюдную вину в произошедшей аварии, в этом случае вина каждого участника аварии фиксируется, и страховая компания выплачивает лишь часть компенсации.

Если вам поцарапали машину во дворе

Если раньше страховая компания могла отказаться от своего обязательства выплатить страховую сумму, если машина несколько месяцев стояла во дворе и кто-то ее поцарапал, то сейчас этот номер не пройдет.

Законом четко определена зона ответственности страховых компаний. Это:

  • проезжая часть
  • парковка
  • погрузка на эвакуатор

Кто заплатить за плохой ремонт?

Изменения 2015 коснулись и того, кто будет нести ответственность за выбор автосервиса. Автосервис, в котором будет ремонтироваться автомобиль после аварии, выбирает страховая компания.

Она же и будет нести материальную ответственность за некачественный ремонт.

За жизнь и здоровье граждан

Изменения ОСАГО 2015 затронули и выплаты пострадавшим гражданам в результате ДТП.

Вместо нынешних 160 000 рублей выплаты поднимут до 500 000 рублей.

Выплаты пострадавшим будут производиться сразу (а не по результатам лечения, как раньше). В качестве доказательства травмы будет достаточно предъявить справку от врача.

В соответствие со специальными таблицами, каждая травма будет стоить определенных денег, например, сотрясение мозга - столько, перелом ноги - столько.

Кроме этого, увеличат круг лиц, которые получат денежную компенсацию в случае с гибелью застрахованного водителя.

Езда без полиса ОСАГО

Согласно изменениям 2015, без полиса ОСАГО можно ездить в течение 10 дней после получения права собственности на авто.

Если водитель ездит с просроченным полисом или не вписан в страховку, то ему грозит штраф - 500 рублей.

Уже вступившие в силу изменения с 1 сентября 2014

Изменения ОСАГО 2015 являются продолжением реформы обязательного страхования автогражданской ответственности. Напомним об уже вступивших в силу изменениях:

  • страховые компании обязаны за 20 дней (вместо 30 дней) рассмотреть заявление потерпевшего о страховом возмещении
  • у пострадавшей стороны есть право выбора: получить деньги на ремонт авто или направить автомобиль на ремонт за счет страховой
  • увеличение размера неустойки (до 1% в день), если страховая компания не выплачивает компенсацию
  • снизился максимальный уровень износа деталей (до 50% )

Выводы

Большинство экспертов уверено, что в связи с изменениями в ОСАГО 2015 образовались ряд пробелов и нестыковок, которые могут быть использованы страховыми компаниями, чтобы не выплачивать компенсации.

Плюсы

Большие выплаты пострадавшей стороне.

Более четкие порядок действий при обращении в суд и более жесткие рамки для страховых компаний, что обязывает их строго исполнять закон и лишает части обходных путей, которыми они пользовались раньше, чтобы не исполнять свои обязательства.

Больше ответственности страховых компаний. У пострадавших водителей появилось больше шансов, что их ущерб будет в полной мере возмещен.

Минусы

Минусы кроются в плюсах. Увеличение сумм выплат, зон ответственности, сокращение обходных путей для страховых компаний, введение понятия “товарная стоимость автомобиля” ведет к тому, что тарифы на обязательное страхование значительно вырастут.

Есть отрицательный для владельцев авто пункт в методике расчета расходов на ремонт автомобиля после ДТП.

  • Во-первых , цены на автозапчасти, указанные в таблице, - оптовые.
  • Во-вторых , они не учитывают рост курсов валют, а, следовательно, рост цен на автодетали.

Поэтому пострадавшая сторона в качестве страховой выплаты может получить заведомо заниженную сумму.

В статье мы рассмотрели изменения по ОСАГО 2015, которые вступят в силу весной, с 1 апреля 2015. Водителям придется смириться с тем, что ОСАГО будет стоить в два раза дороже. Остается надеяться, что введенные изменения пойдут на пользу автолюбителям.

Обязательная страховка ОСАГО знакома автолюбителям с момента принятия соответствующего закона в 2003 году. С тех пор управлять автомобилем без страховки нельзя. За прошедшие 12 лет страхование ОСАГО практически не менялось - базовая ставка на легковые автомобили оставалась неизменной - 1 980 рублей - а поправочные коэффициенты менялись дважды, да и то незначительно.

Существенным преобразованиям система ОСАГО подверглась в 2014 году. В несколько раз были увеличены суммы выплат, будут разгружены суды в связи с введением обязательного досудебного урегулирования, уменьшены сроки рассмотрения выплатных дел. Изменения коснутся и цены полиса ОСАГО - она станет выше.

Выплаты до 400 000 рублей

До реформы максимальная сумма выплаты по кузову автомобиля составляла 120 000 рублей. Сумма, скажем прямо, смешная, особенно учитывая цены на ремонт. С октября 2014 года эта сумма была увеличена более чем в 3 раза - до 400 000 рублей. Помимо этого, в 2 раза увеличена сумма выплаты при оформлении ДТП без привлечения инспекторов ГИБДД (так называемый «Европротокол») - с 25 до 50 тысяч рублей. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях по «Европротоколу» можно получить до 400 000 рублей, предоставив в страховую компанию фото- или видеофиксацию обстоятельств ДТП. Позже, если эксперимент будет признан успешным, практика получения полной суммы по «Европротоколу» может распространиться на остальные регионы страны.

Сроки выплат

В первую очередь, были сокращены сроки обращения в страховую компанию после ДТП. Теперь водитель должен обратиться к страховщику за выплатой не позднее 5 дней с момента ДТП, а не 15, как было раньше. Но и страховщики теперь будут рассматривать обращения быстрее - в течение 20 дней вместо 30. На рассмотрение досудебных претензий отводится всего 5 дней. По их истечении, страховая компания обязана либо удовлетворить требования клиента, либо ответить аргументированным отказом.

На досудебном урегулировании стоит остановится подробнее. К 2014 году автомобили приноровились судиться со страховщиками и подавали исковые заявления даже не попытавшись договориться миром. Из-за этого около трети всех выплат шли через суды и это означало огромные судебные издержки для страховщиков. Теперь же, с введением практики обязательного досудебного урегулирования, засудить страховую компанию станет сложнее. Если у клиента и страховщика возникнут разногласия по сумме выплаты, клиенту необходимо будет обратиться к страховщику с письменной претензией, дождаться ответа, и только после этого идти в суд.

Самих судебных разбирательств должно стать меньше из-за введения единой методики расчета износа деталей при определении размера выплаты. Если раньше страховая компания могла сказать, что ваш автомобиль «изношен» на 80% и начислить вам оставшиеся 20% выплаты, то теперь максимальный уровень износа при расчете не может превышать 50%.

До реформы, некоторые страховые компании намеренно затягивали выплаты клиентам, пользуясь небольшим размером штрафов за просрочку. Он определялся как 1/75 от действующей ставки рефинансирования ЦБ (8,25% на момент написания статьи) и составлял 0,11%. С принятием поправок в закон, неустойка выросла в 10 раз. Страховая компания должна будет заплатить клиенту 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.

Стоимость полиса ОСАГО 2015

За ростом выплат последовало и увеличение стоимости полисов. Однако, если сумма выплаты выросла втрое (на 333%), то стоимость полиса ОСАГО возрасла не так резко - всего на треть (на 30%). Базовая ставка по легковым автомобилям составляла 1 980 рублей, теперь же она зафиксирована на отметке 2 574 рубля.

Многие участники страхового рынка обеспокоены этой ситуацией - уже сегодня в 40 регионах России страхование ОСАГО просто нерентабельно. Поэтому можно ожидать дальнейшего удорожания ОСАГО в ближайшие годы.

Полный список изменений вы можете увидеть в приведенной ниже таблице:

Изменения с 02.08.2014

Изменения с 01.09.2014

БЫЛО СТАЛО
Для техники на гусеничном и санном ходу обязателен полис ОСАГО Больше не нужен полис ОСАГО для техники на гусениченом и санном ходу
Прицепы страхуются по ОСАГО как отдельные транспортные средства В полисе ОСАГО на тягач ставится отметка о наличии прицепа. Сами прицепы отдельно не страхуются. Вы можете использовать тягач с различными прицепами.
Скидка за безубыточность (коэффициент бонус-малус) подтверждается справкой из страховой компании Справки не принимаются. При заключении ОСАГО обязателен запрос в базу РСА о значении коэффициента Кбм и наличии техсмотра.
Срок выплаты возмещения по полису ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней Срок выплаты возмещения по ОСАГО не превышает 20 рабочих дней
Возмещение по ОСАГО происходит наличными на основании оценки эксперта Возмещение убытков производится наличными либо путем направления пострадавшего автомобиля на ремонт
Неустойка за задержку выплату по ОСАГО - 0,11% от суммы выплаты за каждый день просрочки. Неустойка за задержку выплаты по ОСАГО - 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.

Обязательное автострахование, которое оставалось неизменным на протяжении десяти лет, в 2014 году меняется практически ежемесячно. И изменения в ОСАГО в 2015 году продолжатся.

Как сообщает издание «Ведомости», в самом ближайшем времени ОСАГО в РФ станет практически таким же, как в Европе. По информации газеты, еще год назад была начата масштабная реформа обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с нововведениями, начиная со 2 августа, рынок получил новые правила. К изменениям можно отнести упрощенную процедуру выплаты ОСАГО в 2015 году. Все российские водители, которые оформили полис ОСАГО после 2-го августа, исходя из новых правил, могут не вызывать полицию на место аварии в случае если ущерб составляет менее 50 000 рублей. Убыток в этой ситуации оформляется по «европротоколу». К страховщику водитель автомобиля сможет обратиться в рамках ПВУ – прямого возмещения убытков.

Помимо этого, невозможным стал отказ от продажи полиса. Отказываясь продать страховой полис ОСАГО в 2015 году, сотрудники страховых компаний могут быть оштрафованы. Сумма штрафа составляет 50 000 рублей.

С 1 сентября все страховщики должны обязательно продавать полисы ОСАГО (во всех филиалах). Это сделано для того, чтобы страховщики не смогли отказаться от заключения договоров в убыточных регионах.

Кроме этого, с 1 сентября значительно расширились возможности страхователей. В соответствии с этим, страховщики обязаны представлять выплату на выбор клиента либо в денежной форме, либо в натуральном виде – в качестве отремонтированно го автомобиля.

Отметим, что был введен обязательный досудебный порядок разрешения споров. То есть для того, чтобы оспорить размер выплаты от страховой компании, необходимо дважды обратиться к ней с претензией.

По новым правилам по справкам ОСАГО теперь можно получать выплаты:

В случае если убыток сторон был оформлен по европротоколу, страховщик не имеет права требовать дополнительных подтверждений и справок от водителей, кроме составленных при ДТП.

Размер страховой выплаты по ОСАГО в 2015 году определяется в соответствии с договором страхования, а не с лимитами европротокола.

С 1 октября 2014 года максимальная выплата по европротоколу была увеличена до 400 000 рублей для следующих регионов:

  • город Санкт-Петербург;
  • город Москва;
  • Ленинградская область;
  • Московская область.

Для всех остальных регионов РФ лимит по европротоколу достигнет 400 000 рублей к 2019 году.

За просроченную выплату предусмотрен штраф – 1% в день, за отсутствие мотивированного отказа в выплате – 0,05% и 50% от присужденной судом разницы в размере выплаты. При этом размер санкций не может превышать страховую сумму.

С увеличением размера выплат увеличится и стоимость ОСАГО в 2015 году. По предварительному подсчету Центробанка РФ, базовый тариф должен увеличиться на 25-30% (от нынешних 1980 рублей).

У страховых компаний появится легальная возможность предоставлять скидки клиентам, а также увеличивать цену полиса. Стоимость полиса ОСАГО в 2015 году может возрасти в среднем примерно на 20%.

Но это еще не все планируемые нововведения. К концу 2014 года будет принята единая методика оценки ущерба.

В январе 2015 года РСА (Российский союз автостраховщиков) планирует запустить бюро страховых историй, в котором будут находиться базы данных (на автокаско и ДСАГО). Это будет совместная с ГИБДД база данных.

С апреля 2015 года Центробанк РФ намерен увеличить лимит выплат по риску “вред жизни и здоровью” до 500 000 рублей.

Стоит заметить, что страховщики активно выдвигают новые предложения. Одно из них касается водителей-новичк ов. Для них страховщики предлагают продавать страховые полисы ОСАГО в 2015 году по большей стоимости. Затронет это предложение и водителей, которые имеют стаж вождения менее 11 лет.