Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Лицензия фсфр на брокерскую деятельность. Как выдается лицензия брокерам. Национальная фьючерсная ассоциация

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Закона об организации страхового дела (Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") страховые брокеры наряду со страховыми организациями, обществами взаимного страхования и страховыми актуариями являются субъектами страхового дела, т.е. профессиональными участниками страхового рынка. Соответственно, деятельность страховых брокеров подлежит лицензированию.

Страховым брокерам выдается лицензия на осуществление страховой брокерской деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 32 Закона), с момента получения которой у субъекта возникает право на осуществление деятельности в сфере страхового дела (абз. 2 п. 3 ст. 49 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 32 Закона).

Соискатели лицензии

Норма абз. 1 п. 2 ст. 8 Закона позволяет выделить следующие признаки страховых брокеров, которые и служат первоначальными требованиями к потенциальным соискателям лицензий:
1. Ими могут быть физические или юридические лица.
Физические лица вправе осуществлять деятельность страховых брокеров, если отвечают следующим требованиям:

а) постоянно проживают на территории Российской Федерации. Примечательно, что отечественное гражданское право признает равенство всех физических лиц, независимо от их государственной принадлежности (отсутствия таковой) и места проживания. Определить постоянство проживания на территории России возможно на основании норм иных законов, и необходимо это лишь для иностранцев и лиц без гражданства, так как граждане России априори признаются постоянно проживающими на территории Российской Федерации.

В частности, в действующем отечественном законодательстве прямо указывается, что постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство (абзац 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Системный анализ данной дефиниции позволяет прийти к выводу о распространении этого определения также на лиц без гражданства.

Таким образом, в аспекте рассматриваемого требования страховым брокером вправе стать любой гражданин России либо иностранный гражданин (лицо без гражданства), получивший вид на жительство в Российской Федерации;

б) зарегистрированы в установленном законодательством РФ (глава VII.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Юридическое лицо - страховой брокер должен отвечать следующим требованиям:

а) должно быть российским. Действующее гражданское законодательство Российской Федерации не содержит понятия "российские юридические лица". Потому можно предположить, что речь идет о юридическом лице, зарегистрированном в Российской Федерации;

б) должно относиться к числу коммерческих организаций.

2. Они могут действовать в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика).

3. Они осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров (далее - оказание услуг страхового брокера).

При оказании услуг, связанных с заключением указанных выше договоров, страховой брокер не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика.

Страховой брокер является классическим посредником, не являясь представителем какой-либо стороны договора страхования или перестрахования. Посредничеством деятельность страховых брокеров не ограничивается, так как они, с одной стороны, вправе осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, связанную со страхованием, за исключением деятельности в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика; с другой стороны, не вправе осуществлять деятельность, не связанную со страхованием.

Таким образом, правоспособность любых страховых брокеров является специальной - ограниченной сферой страхования.

Выдача лицензии

Лицензия на осуществление страховой брокерской деятельности может быть выдана лишь лицам, которые вправе обрести статус страхового брокера.

Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискателем лицензии в орган страхового надзора представляется перечень документов:

1. Заявление о предоставлении лицензии. С 1 декабря 2011 г. требования к заявлению устанавливаются органом страхового надзора. До указанной даты соответствующие требования устанавливались органом страхового регулирования.

Органом страхового надзора в настоящее время (с 4 марта 2011 г.) является Федеральная служба по финансовым рынкам (Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717) (ФСФР России), руководство которой напрямую осуществляет Правительство РФ. До 4 марта 2011 г. функции органа страхового надзора осуществляла Федеральная служба страхового надзора (Положение о Федеральной службе страхового надзора, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330), находившаяся в ведении органа страхового регулирования - Министерства финансов РФ (Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329). Поэтому в настоящее время действует Положение о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела (Утверждено Приказом Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 60н).

2. Документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Таким документом в настоящее время может служить только свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Оно представляется в виде нотариально заверенной копии.

3. Учредительные документы соискателя лицензии - юридического лица. Не все юридические лица имеют право заниматься страховой брокерской деятельностью. Их перечень ограничен коммерческими организациями. Учредительными документами могут быть только устав и (или) учредительный договор (ст. 52 ГК РФ). В настоящее время хозяйственные товарищества действуют на основании учредительных договоров; хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия - на основании уставов.

Учредительные документы представляются в виде нотариально заверенных копий.

4. Образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности. Требования к таким образцам устанавливаются органом страхового надзора.

На наш взгляд, данное требование по меньшей мере абсурдно и подлежит исключению. По мере наработки опыта в любые договоры вносится масса дополнений и изменений, особенно в условиях действия принципа свободы договора и его элемента - свободы определения условий договора. Но если бы представление образцов ограничивалось моментом получения лицензии. В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона о внесенных изменениях в образцы договоров страховой брокер обязан сообщать в орган страхового надзора в тридцатидневный срок.

5. Документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера - индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 32 Закона). К некоторым руководящим сотрудникам субъекта страхового дела (либо к самому субъекту - индивидуальному предпринимателю) предъявляются квалификационные и иные требования, соблюдение которых необходимо для получения лицензии на осуществление определенного вида страховой деятельности. В частности, руководители (в том числе единоличный исполнительный орган) субъекта страхового дела - юридического лица или являющийся субъектом страхового дела индивидуальный предприниматель обязаны постоянно проживать на территории Российской Федерации, иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное документом о таком образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет (п. 1, 5 ст. 32.1 Закона).

В принципе аналогичные требования предъявляются и к главному бухгалтеру страховщика или страхового брокера, за исключением более жестких требований к стажу: это должен быть стаж по специальности (а не просто в финансовой сфере), полученный в страховой, перестраховочной организации и (или) брокерской организации, зарегистрированной на территории России (п. 2 ст. 32.1 Закона).

Данный перечень документов является исчерпывающим (п. 8 ст. 32 Закона), соответственно, требовать представления дополнительных документов орган страхового надзора не вправе. В пределах же перечня орган страхового надзора может в целях проверки подлинности полученной информации направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии.

Если все указанные документы представлены в надлежащей форме, орган страхового надзора выдает соискателю лицензии уведомление в письменной форме о приеме документов.

В срок, не превышающий 120 дней с даты получения органом страхового надзора всех указанных документов, этот орган обязан принять решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии и сообщить соискателю лицензии об этом в течение пяти рабочих дней.

Если в учредительные документы, образцы договоров или сведения о квалификации работников, представленные для получения лицензии, вносились изменения, о последних страховые брокеры обязаны сообщить в письменной форме в орган страхового надзора и одновременно представить документы, подтверждающие эти изменения, в течение 30 дней со дня их внесения.

Отказ в выдаче лицензии

Соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности по следующим основаниям:

1. Использование соискателем лицензии - юридическим лицом полностью обозначения, индивидуализирующего другого субъекта страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела (пп. 1 п. 1 ст. 32.3 Закона). Естественно, это не распространяется на дочерние и зависимые общества субъекта страхового дела.

Данное основание корреспондирует с запретом, закрепленным в п. 4 ст. 4.1 Закона.

2. Несоответствие представленных документов требованиям Закона и нормативным правовым актам органа страхового регулирования.

Закон и Положение содержат довольно детальные требования к представляемым документам.

3. Несоответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ. Очевидна необходимость актуализации таких документов перед представлением их в орган страхового надзора. Иные организации вправе "копить" необходимые поправки, если предельные сроки специально не оговорены законодателем.

4. Наличие в представленных документах недостоверной информации.

У органа страхового надзора имеется право проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

Основной вопрос заключается в соответствии учредительных документов требованиям законодательства и достоверности содержащихся в них сведений. Это возможно, так как в соответствии с действующим отечественным законодательством о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган (инспекция Федеральной налоговой службы РФ) не проверяет законность условий учредительных документов и достоверность включенных в них сведений. Ответственным за соблюдение данных требований является заявитель, который в заявлении о государственной регистрации совершает подпись о таком соответствии, которая (собственноручная подпись заявителя или его представителя) удостоверяется нотариусом.

5. Наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости.

6. Наличие неисполненного предписания органа страхового надзора.

7. Несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела - юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии. Последнее основание позволяет избежать системного использования особенностей субъектов страхового дела для неосновательного обогащения, а также совершения иных действий, влияющих на стабильность страхового рынка.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче лицензии орган страхового надзора обязан направить с уведомлением о вручении письменное мотивированное (с обязательным указанием причин отказа) решение соискателю лицензии.

Действие лицензии

Лицензии на осуществление страховой деятельности могут быть бессрочными и временными (срочными).

По общему правилу выдаются бессрочные лицензии. Полученная страховым брокером лицензия обычно не ограничена конечным сроком действия, а начало действия определяется моментом ее получения.

Лицензия не подлежит передаче другим лицам.

Законом предусматривается возможность выдачи временной лицензии. При этом существует два вида временных лицензий:

1) лицензия выдается на указанный в заявлении соискателя срок, который не может превышать трех лет;

2) в иных случаях, установленных страховым законодательством, лицензия может быть выдана на срок от одного года до трех лет.

Обычно указанные сроки действия временной лицензии могут быть продлены по заявлению соискателя лицензии. Отказ в продлении возможен при установлении в период действия лицензии нарушений соискателем лицензии страхового законодательства, которые не устранены в установленный срок.

Прекращение действия лицензии

По общему правилу действие лицензии прекращается в случае прекращения деятельности страхового брокера - индивидуального предпринимателя, ликвидации или реорганизации страхового брокера - юридического лица, за исключением реорганизации в форме присоединения (если брокером является организация, к которой присоединяется другое юридическое лицо) или выделения (если из состава организации-брокера выделяется другое юридическое лицо).

Особые правила предусмотрены для преобразования юридического лица - страхового брокера. Закон (п. 5 ст. 32.5) довольно размыто определяет условие, при котором действие лицензии не прекращается: соответствие вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства РФ. Скорее, речь должна идти о соответствии организации требованиям, предъявляемым к конкретному субъекту страхового дела. Именно такого дополнения, на наш взгляд, требует первое предложение п. 5 ст. 32.5 Закона.

При преобразовании орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии страховому брокеру в течение десяти рабочих дней со дня получения перечня документов, необходимых для получения лицензии.

Инструкция

Для работы на бирже вам нужно выполнить две вещи: получить лицензию на совершение торговых сделок и трудоустроиться в специальную компанию для работы брокером. Брокер действует согласно договору поручения, т.е. сделка заключается от имени клиента и за его счет.

Зарегистрируете компанию как юридическое лицо. Далее посетите соответствующие органы и получите лицензию, дающую право на оказание брокерских услуг.

Наймите необходимый персонал. Лучше, если вы знаете профессиональных людей, работающих в сфере фондовых продаж. Много рабочих мест в начале вам не понадобится, хватит и нескольких человек, которые знают свое дело.

Подберите арендуемое помещение сообразно штату, лучше с небольшим разделением на две зоны: кабинет для сотрудников компании и приемную для общения с клиентами. Самыми главными средствами, необходимыми для нормальной работы, являются телефон и компьютер с беспроводным интернетом высокой скорости. Непременно установите все это в вашем офисе.

Видео по теме

Обратите внимание

Источники:

  • Открытие брокерской компании

Настоящий брокер или "кухонный"? Как отличить зерна от плевел, а мошенников от честных брокерских компаний?

Инструкция

В настоящее время интернет пестрит изобилием различных компаний, именующих себя брокерами на рынке Форекс. Что рынок Форекс сейчас уже не знает только ленивый. Это международный валютный рынок, на котором ежеминутно совершается большой объем сделок. По причине большой популярности рынка Форекс среди желающих на нем зарабатывать, все большее и большее количество компаний предлагают нам зарабатывать с их помощью. Однако, не все из нас знают о том, чтобы стать лицензированным брокером на рынке Форекс, нужно пройти нелегкий и далеко недешевый путь. Естественно, этот путь проходят не все, но по причине высокой доходности данного бизнеса, многие хотят на этом хорошо заработать. Вот здесь и растут как грибы после дождя "кухонные" брокеры.

Итак, брокер-"кухня"? Компания, которая не выводит сделки клиентов на поставщиков ликвидности. Проще говоря, все крутится внутри "кухни". Лицензированный брокер всегда имеет поставщика ликвидности, как правило, это крупные мировые коммерческие банки, либо сотрудничает с агрегатором ликвидности - компанией, которая является официальным посредником между несколькими мировыми банками и брокером, и в свою очередь выбирает лучшую цену среди имеющихся провайдеров ликвидности и передает ее брокеру. В какой то степени, работа брокера с агрегатором ликвидности солиднее, чем просто с одним из поставщиков. Известными агрегаторами ликвидности являются Integral и Curennex. Если ваш брокер говорит, что работает с одним из них и может это доказать, то это уже почти на 95% исключает то, что он "кухня".

Теперь поговорим о том, как же выявить "кухню", непосредственно торгуя. Во-первых, если компания предоставляет фиксированный спред, это не есть показателем ее солидности и надежности. Спред должен быть плавающим, но не превышать 30 пунктов. От проскальзываний тоже никуда не убежишь, но если они срабатывают постоянно или очень часто против клиента, это уже должно настораживать. Если ордера исполнятся с задержкой, при спокойном рынке больше двух секунд - это тоже говорит о том, что скорее всего сделки не выводятся на поставщика ликвидности. Если исполнение ордеров ухудшается при появлении прибыли на счете, ордера buy limit sell limit не проскальзывают в плюс, это тоже должно вас настораживать. Если вам всячески задерживают вывод прибыли, или тела депозита с торгового счета, кормит завтраками, или рассказывает, что у них проблемы на стороне поставщика ликвидности в подаче котировок, это также не есть хорошо.

И, пожалуй, последнее, агентская система. Не очень веский критерий, но в дополнение к остальным, как раз сойдет. Если вам как агенту за привлечение новых трейдеров и инвесторов предлагают 10, 15-20% от их первого депозита, или 5% с каждой сделки, независимо, будет ли она прибыльной или убыточной, это тоже может говорить о том, что компании нужны средства клиентов, и получив их, они вряд ли собираются их возвращать, тем более с прибылью. Ведь в чем заключается работа брокера:
обеспечить клиенту возможность торговать на рынке Форекс, за что брокер получает комиссию от сделок клиента. И не более того. А чтобы деньги клиента, которые он доверяет брокеру и которыми соответственно рискует при торговле, были надежно защищены, брокер должен иметь счета подкрепления, так называемые сегрегированные счета, на которых средства клиентов и хранятся, и брокер не имеет права распоряжаться ими, как своими. Как проще всего проверить наличие сегрегированного счета у брокера? Запросить у него инвойс на пополнение банковским переводом. Тогда вы увидите, с каким банком сотрудничает ваш брокер, и в каком он хранит ваши средства. Но в деле с сегрегированными счетами есть большая прореха. По законодательству России и Украины, а возможно и некоторых других стран Содружества, государство защищает только банковские вклады и не защищает инвестиции в Форекс, в случае банкротства брокера. То есть, по сути, государство не выступает гарантом сохранности ваших инвестиций (речь не идет о потерях в результате неудачной торговли). Поэтому добросовестный честный брокер всегда предложит клиенту возможность получить полис страхования в страховой компании. На этом, пожалуй, все. Надеюсь, данная статья поможет всем начинающим трейдерам в выборе честного брокера. Попутного тренда!

Рынок валютных операций или Форекс - это самый быстроразвивающийся рынок в мире. Ежедневный объем торгов на Форекс достигает астрономической суммы – одного триллиона долларов США. Участниками торгов являются: национальные и коммерческие банки, инвестиционные компании, а также частные инвесторы, которым для проведения операций нужен посредник – брокер. Вопрос выбора брокера для торговли на Форекс мы и обсудим.

Квалификационные требования к работникам форекс-дилера (из Указания Центрального банка Российской Федерации от 01.09.2015 № 3770-У)

«1. Квалификационным требованиям, установленным настоящим Указанием, должны соответствовать работники форекс-дилера, выполняющие в соответствии со своими должностными обязанностями следующие функции.

1.1. Единоличного исполнительного органа организации.

1.2. Руководителя филиала организации.

1.3. Заместителя руководителя организации или ее филиала.

1.4. Руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения (при наличии), к функциям которого относится осуществление деятельности форекс-дилера, в том числе ведение учета заключаемых договоров, предусмотренных статьей 41 Федерального закона “О рынке ценных бумаг”, и операций, совершаемых в связи с их исполнением.

1.5. Контролера организации (лица, осуществляющего функции по ведению внутреннего контроля за осуществлением организацией или ее филиалом деятельности форекс-дилера).

1.6. Работников форекс-дилера, выполняющих хотя бы одну из перечисленных функций:

— по заключению от имени и за счет форекс-дилера договоров с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также с брокером или управляющим, действующими за счет таких физических лиц;

— по ведению учета заключаемых договоров и операций, совершаемых в связи с их исполнением;

— по подписанию отчетов, направляемых клиентам;

— по составлению и (или) подписанию отчетности, а также уведомлений и иной информации, предусмотренной федеральными законами и нормативными актами Банка России, представляемой в Банк России.

2. К работникам форекс-дилера, выполняющим функции, указанные в пункте 1 настоящего Указания, предъявляются следующие квалификационные требования.

2.1. Наличие квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (аттестата первого типа), выданного в установленном порядке в соответствии с пунктом 14 статьи 42 Федерального закона “О рынке ценных бумаг”.

2.2. Отсутствие факта аннулирования квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (аттестата первого типа) в течение последних трех лет до даты назначения данных работников на должность.

2.3. Наличие высшего профессионального образования, полученного в Российской Федерации или в СССР, либо признаваемого на территории Российской Федерации высшего образования, полученного в иностранном государстве. Требование настоящего подпункта не распространяется на работников, выполняющих функции, указанные в подпункте 1.6 пункта 1 настоящего Указания.

3. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа форекс-дилера, должно иметь опыт работы в организациях, осуществлявших деятельность на финансовом рынке, по принятию решений по вопросам в области финансового рынка общей продолжительностью не менее двух лет в должности не ниже должности руководителя отдела или иного структурного подразделения финансовых организаций, и (или) саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, и (или) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и (или) Банка России, либо иностранных организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке в соответствии с законодательством этого иностранного государства».

Кроме того, есть требования к руководителю саморегулируемой организации.

Квалификационные требования к руководителю финансовой СРО (Федеральный закон от 13.07.2015 №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», ст. 24, ч. 2)

«Кандидат на должность руководителя саморегулируемой организации должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) иметь высшее экономическое, юридическое, техническое или математическое образование;

2) при наличии высшего экономического или юридического образования иметь опыт руководства финансовой организацией, саморегулируемой организацией, иным профессиональным объединением на финансовом рынке или отделом (иным аналогичным подразделением) в указанных организациях либо опыт руководства отделом (иным аналогичным подразделением), отвечающим за осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию или контролю (надзору) соответствующего вида деятельности в федеральном органе исполнительной власти, в Банке России, в государственной организации или в государственной корпорации, не менее трех лет;

3) при наличии высшего технического или математического образования иметь опыт руководства финансовой организацией, саморегулируемой организацией, иным профессиональным объединением на финансовом рынке или отделом (иным аналогичным подразделением) в указанных организациях либо опыт руководства отделом (иным аналогичным подразделением), отвечающим за осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию или контролю (надзору) соответствующего вида деятельности в федеральном органе исполнительной власти, в Банке России, в государственной организации или в государственной корпорации, не менее пяти лет».

На основании Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011, а так же Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-3/ г. Москва "Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" Юридические лица, созданные и осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг, в установленном законом РФ порядке, обязаны иметь лицензию на все осуществляемые виды деятельности.
Более подробную информацию о необходимости получения лицензии, а так же уточнения подпадает ли деятельность вашей организации под закон «О лицензировании» вы можете узнать у менеджеров нашей компании, связавшись с нами любым удобным для вас способом.

  • Дополнительная информация
  • Документы для
    подачи
  • Требования к лицензиату
  • Дополнительные
    услуги

Сроки исполнения: 1 -45 рабочих дней.
Дополнительные обязательные расходы (государственные пошлины, иное): 200 000 рублей - государственная пошлина за предоставление лицензии.
Дополнительные возможные расходы:
— помощь в привлечении необходимого персонала (при отсутствии)
Прочая необходимая информация: Услуга может быть оказана независимо от места регистрации вашей компании. Изначально лицензия выдается на срок 3 года.
Форма работы: официальный договор с безналичной формой оплаты
Сферы деятельности организаций подлежащие обязательному лицензированию:
Брокерская деятельность

1. заявление на выдачу лицензии, составленное на бланке соискателя лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2. анкета, заполненная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании данных по состоянию на дату представления заявления, предусмотренного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (наименование и место нахождения соискателя лицензии, предусмотренные в анкете, должны соответствовать сведениям, указанным в учредительных документах соискателя лицензии);
3. копии учредительных документов соискателя лицензии со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, заверенные в установленном порядке;
4. копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о соискателе лицензии, заверенная в установленном порядке;
5. копия документа, подтверждающего постановку соискателя лицензии на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, заверенная в установленном порядке;
6. платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты соискателем лицензии государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии. Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении соискателем лицензии обязанности по уплате указанной государственной пошлины;
7. копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа (в случае, если соискатель лицензии был создан после последней отчетной даты, представляется только бухгалтерский баланс, составленный на промежуточную дату, при этом отметка налогового органа не требуется);
8. расшифровка информации по движению заемных средств, а также дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае, если соискатель лицензии был создан после последней отчетной даты, документ представляется на дату составления бухгалтерского баланса);
9. копия отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
10. копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, заверенная руководителем организации (индивидуальным.аудитором), проводившей(им) аудиторскую проверку, либо засвидетельствованная нотариально (в случаях, когда проведение аудиторской проверки предусмотрено законодательством Российской Федерации);
11. копия документа, подтверждающего наличие у организации (индивидуального аудитора), проводившей(его) аудиторскую проверку, лицензии на осуществление аудиторской деятельности, заверенная в установленном порядке (в случае представления копии аудиторского заключения в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящего Порядка);
12. расчет размера собственных средств на последнюю отчетную дату, составленный в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
13. справка о структуре финансовых вложений соискателя, составленная на дату расчета собственных средств и содержащая полное наименование финансового вложения, наименование эмитента (для ценных бумаг), количество, балансовую и рыночную стоимость финансового вложения;
14. копии документов, подтверждающих соответствие работников соискателя лицензии квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
15. документы о наличии у единоличного исполнительного органа соискателя лицензии опыта руководства отделом или иным подразделением профессионального участника рынка ценных бумаг, саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг или федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг не менее 1 года;
16. справка об отсутствии судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти у лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа, руководителей, и контролера соискателя лицензии по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
17. справка о руководителях и контролере соискателя лицензии с указанием мест работы за последние 3 года, при этом по каждой организации должно быть указано наличие/отсутствие факта аннулирования (отзыва) лицензии или решения о применении процедуры банкротства;
18. копия Инструкции о внутреннем контроле, утвержденной в порядке, установленном соискателем лицензии;
19. копия Перечня мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного в порядке установленном соискателем лицензии (за исключением соискателя лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг);
20. копия Перечня мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного в порядке, установленном соискателем лицензии;
21. копия Перечня мер по предупреждению манипулирования ценами на рынке ценных бумаг профессиональным участником и его клиентами, утвержденного в порядке, установленном соискателем лицензии (за исключением соискателя лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, депозитарной деятельности, клиринговой деятельности, деятельности по организации торговли и/или фондовой биржи при условии отсутствия совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в пункте 1.6.1 настоящего Порядка);
22. копия Перечня мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, утвержденного в порядке, установленном соискателем лицензии.

В случае совмещения различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган копию Перечня мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, включающего меры при совмещении различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, разработанного с учетом требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и утвержденного в установленном соискателем лицензии порядке;
23. копии документов, подтверждающих государственную регистрацию всех выпусков акций общества, и последнего отчета об итогах выпуска акций (для соискателя лицензии, являющегося акционерным обществом);
24. копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей (участников) соискателя лицензии — юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо содержащие указанные сведения выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
25. копии учредительных документов учредителей (участников) соискателя лицензии — юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации либо копии их учредительных документов, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26. аудиторские заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учредителей (участников) соискателя лицензии — юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случаях, когда проведение аудиторской проверки предусмотрено законодательством Российской Федерации) с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний год деятельности;
27. копии документов, удостоверяющих личность физических лиц — учредителей (участников) соискателя лицензии;
28. документ, подтверждающий налоговыми органами выполнение учредителями (участниками) соискателя лицензии — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующими местными бюджетами за последний год;
29. документ, содержащий наименования учредителей (участников) соискателя лицензии — юридических лиц, созданных в соответствии с иностранным законодательством, их место нахождения, место нахождения их исполнительных органов и почтовый адрес, сведения об органе, осуществившем регистрацию, и регистрационный номер, а также данные о структуре и составе органов управления этих юридических лиц;
30. документ, содержащий фамилию, имя, отчество учредителя (участника) соискателя лицензии — физического лица, являющегося иностранным гражданином, его место жительства и почтовый адрес;
31. заявление, подтверждающее, что соискатель лицензии не будет осуществлять (не осуществлял) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг после окончания срока действия предыдущей лицензии, выданной на 3 года (представляется в случае, если соискатель лицензии обратился за получением лицензии менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия, либо после истечения срока действия предыдущей лицензии);
32. бизнес-план профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный в порядке, установленном соискателем лицензии;
33. отчет контролера соискателя лицензии за полный последний год работы и полный последний квартал работы в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг (представляется при наличии у соискателя лицензии лицензии сроком на 3 года);
34. выписка из штатного расписания, содержащая данные о внутренней структуре подразделений соискателя лицензии, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве работников, связанных с осуществлением видов профессиональной деятельности организации, подразделений, занимаемых ими должностях и информации о работе по совместительству, а также о наличии документов, подтверждающих соответствие этих работников квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, подписанная должностным лицом и заверенная оттиском печати соискателя лицензии.

1. соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
2. исполнение вступивших в законную силу судебных актов по вопросам осуществления лицензируемого вида деятельности на рынке ценных бумаг;
3. соответствие собственных средств лицензиата и иных его финансовых показателей нормативам достаточности собственных средств и иным показателям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
4. соответствие работников лицензиата квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
5. наличие у лицензиата единоличного исполнительного органа, для которого работа у лицензиата является основным местом работы;
6. наличие у лицензиата не менее 1 контролера, для которого работа у лицензиата является основным местом работы;
7. наличие у единоличного исполнительного органа лицензиата опыта работы в должности руководителя отдела или иного структурного подразделения организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и/или деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, или деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, либо саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и/или управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в должностные обязанности которого входило принятие (подготовка) решений по вопросам в области финансового рынка или федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг не менее 2 лет.
8. отсутствие судимости за преступления в сфере экономической деятельности и/или преступления против государственной власти у лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и контролера лицензиата, а также отсутствие административного наказания в виде дисквалификации в отношении лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета), и у единоличного исполнительного органа лицензиата;
9. обеспечение лицензиатом возможности для осуществления лицензирующим органом надзорных полномочий, а также предоставление лицензиатом полной и достоверной информации в ходе проведения проверки этого лицензиата;
10. предоставление полной информации о структуре собственности лицензиата на магнитном носителе и в бумажном виде не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом;