Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как исторически менялся дизайн кроссовок. Как менялся дизайн русских банкнот

Жбанкова Юлия

Исследовательская работа "Как менялся дизайн русских банкнот"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа №1

Исследовательская работа

по истории

Как менялся дизайн русских банкнот

Работу выполнила:

Жбанкова Юлия,

Ученица 10 класса Б

Руководитель работы:

Хайдукова Т.В

Игрим

2017

  1. Введение:
  1. Актуальность
  2. Цель работы
  3. Объект исследования
  4. Задачи
  5. Методы исследования
  1. Основная часть:
  1. Денежная система в годы СССР
  2. Современные бумажные деньги
  3. Новые проекты
  1. Заключение
  2. Источники
  1. Введение:

Деньги-это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогии не найти.

Даже самые примитивные цивилизации в самых глухих уголках Земли создавали свои виды денег. Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, на который был наибольший спрос или который был наиболее удобен для их целей.

Деньги-это самый знакомый экономический механизм, известный нам с самого детства, с первой купюры. Но о денежном мире мы знаем крайне мало. И то неудивительно: мир этот представляет собой один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам

Задумываемся ли мы, активные пользователи современных денег, что изображено на бумажных купюрах нашей страны?

Чтобы это выяснить, был проведен социологический опрос среди учащихся и учителей нашей школы. 50 респондентов ответили на следующий вопрос:

«Знаете ли вы, какой город изображен на 100 рублевой и 5000 купюре?»

И выяснила, что многие, не обращают внимание на то, что там изображено, среди пятидесяти человек только три ответили, что изображено на 100 рублевой купюре, так как, она считается самой ходовой.

Проблема: мы часто пользуемся магнитными картами и не обращаем внимание на то, что изображено на деньгах, а особенно на бумажных, а ведь в этом частичка нашей истории…

Это подтверждает результат моего социологического опроса .

Актуальность

Тема денег является актуальной всегда и во всех отраслях современной экономики, так как ежедневно мы все сталкивается с деньгами. Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.

Цель работы: выяснить, как в изображениях бумажных купюр прослеживается история нашей страны.

Объект исследования: российские бумажные деньги

Задачи:

  • Познакомиться с историей бумажных денег в Росси
  • Изучить изображения российских бумажных рублей
  • Выяснить, в результате, каких денежных реформ изменялся вид бумажных купюр

Методы исследования:

1.Социологический опрос.

2. Изучение специальной литературы

3. Сбор и анализ информации

4. Обобщение полученной информации

5. Создать презентацию, отражающую работу над проектом

2. Основная часть:

Первые русские бумажные деньги

«Синица» в руках

Очарованный странник Лескова встретил в трактире молодую красавицу-цыганку... «Даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет, и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем... А в руках она держит большой поднос, на котором по краям стоят много стаканов с шампанским вином, а посредине куча денег страшная. Только одного серебра нет, а то и золотом и ассигнации, и синие синицы, и серые утицы, и красные косачи, - только одних белых лебедей нет».

Николай Семенович написал свою повесть в 1872-1873 годах. К тому времени свободный размен бумажных денег на золото и серебро был запрещен (результат Крымской войны 1853-1856 годов, вызвавшей значительный дефицит в императорской казне). Но цвета, присвоенные купюрам разного достоинства во время реформы Канкрина, остались неизменными. Этой цветовой кодировке банкнот предстояло пройти сквозь века, пережить династию Романовых и перекочевать в совсем другое государство с иной системой управления.

Итак, граф Егор ФранцевичКанкрин (а точнее - Георг Людвиг Канкрин, рожденный в городке Ханау, что в ландграфстве Гессен-Кассель) в 1823 году был призван на должность министра финансов Его императорского величества Александра I. Он пришел на место графа Гурьева, того самого по имени названа гурьевская каша. По свидетельству современников, он «…обладал умом неповоротливым», да и ко двору был приближен «через дружество с графом Скавронским». Тем не менее, именно при нем русские ассигнации уже прошли усовершенствование в 1818 году. Усложнить дизайн и снабдить банкноты каждого номинала своим водяным знаком было решено после печального опыта Отечественной войны 1812 года. Тогда Наполеон наводнил страну фальшивыми ассигнациями, которыми французские фуражиры расплачивались ими с русскими крестьянами за провиант. Тогда вышли купюры достоинством 25 и 50 рублей, а в следующем - достоинством 5, 10, 100 и 200 рублей.

Купюры разного достоинства имели свой цвет: достоинством в один рубль - желтые, трешницы - зеленые, пятирублевки - синие (те самые «синицы» на подносе цыганки), а десятирублевые купюры были красного цвета, потому и назвались «червонцами». Белого же цвета были сторублевки.

В обиходе часто купюры именовались по цветам, причем ласково: «синенькая», «красненькая»… «Послушай, Иван Иванович, я тут в одно место наведаться собрался, а кошелек, вот незадача, дома забыл, ты не мог бы мне до завтра ссудить красненькую?», - просит Вишнепокромов во втором (сожженном) томе «Мертвых душ». Надо отметить, что когда в 1830 году десятирублевка изменила цвет, ее все равно продолжали именовать «красненькой».

Называть пятирублевку «синицей» было также принято, как и десятку «червонцем». А теперь представим, какой дополнительный смысл раскрывался в поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», особенно если взять слово «синица» в кавычки.

Спустя 16 лет после своего назначения, уже при следующем государе – Николае I – Канкрин проводит денежную реформу. В 1840 году издается манифест «Об устройстве денежной системы», согласно которому все сделки должны были исчисляться исключительно в серебре. С 20 декабря 1839 по 18 июня 1841 года были выпущены депозитные билеты достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Билеты свободно обменивались в серебряные монеты. К тому времени червонцу вернули его червонный цвет. Во всяком случае, бумажка, которую получил повар от барина в «Обыкновенной истории» Гончарова, действительно была красного цвета: «Вот его сиятельство так каждый день изволит жаловать... такой добрый барин. Я намедни ходил к нему с какой-то тетрадкой от барышни - красненькую пожаловал» (впервые напечатано в 1847 году).

Защищены эти банкноты были весьма хорошо: многоцветная печать в несколько краскооттисков, сложные фоновые сетки, причудливые гильоширные розетки и т.п. Новый дизайн и более совершенные средства защиты потребовались только через полвека.

Баба Катя

1860-е годы отмечены экономическим кризисом, одной из причин которого было поражение России в Крымской войне. На троне в то время - Александр II, а Министерство финансов возглавлял Михаил Христофорович Рейтерн. Власть проводит целый ряд важных реформ: отказывается от промышленного протекционизма, либерализует внешнюю торговлю, отменяет крепостное право.

Принципы денежной политики, установленные Канкриным, размываются: начиная с 1859 года в обращение были введены кредитные деньги, не имевшие твердого курса к золоту. Они выпускались до 1870-х годов для покрытия бюджетного дефицита. Это вызвало обесценение денег и сокращение оборота металлических денег. Также страна активно заимствовала за границей.

Новая экономическая реальность требовала новых денег. Их выпустили в 1866 году. На этих купюрах уже появились портреты. Их наличие существенно усложняло технологию производства, а значит - снижало вероятность подделки. На синей пятирублевке был изображен Дмитрий Донской, на «красненькой» - первый самодержец династии Романовых Михаил Федорович, а «беленькую» сотку украсил портрет Екатерины Второй. С тех пор сторублевка получила новые прозвища: купцы и заводчики ласково именовали ее «катенькой», а воры-медвежатники, выгребавшие сотки из сейфов - «бабкой». Отсюда и вошло в язык слово «бабки» применительно к деньгам. Обычные же обыватели, чиновники, разночинцы, как правило, не держали сторублевой купюры в руках за всю свою жизнь. Кстати, на обороте «катенька» была уже не белой, а разноцветной, радужной.

Не очень понятно, насколько на самом деле были белы «лебеди», которые лесковский странник метал под ноги танцующей цыганки. Кстати, если это были купюры нового образца, то получается, что девушка топтала ногами изображения августейших особ, пускай и не ныне царствующих.

Также выпускалась банкнота достоинством в 50 рублей, которая почему-то называлась «уголком», на которой был изображен Петр Великий. Правда, она вышла только в 1866 году и потом была постепенно изъята из обращения.

В конце царствования Александра III, в 1890 году, была изобретена «орловская печать», которая обеспечивала абсолютно точное совпадение элементов рисунка, печатаемых красками разных цветов. Тогда были выпущены новые кредитные билеты номиналами в 25, 10 и 5 рублей с применением новой технологии. А в 1898 году появилась новая, очередная серия русских денег.

Теперь портреты монархов переместились с оборотной стороны на лицевую. Снова появилась пятидесятирублевая купюра, только на ней теперь был изображен Николай I. «Катенька» порозовела, а оборотная сторона купюры стала и вовсе красно-желтой с серой окантовкой. Впрочем, в обиходе ее все равно продолжали называть «беленькой».

Кроме того, была выпущена новая банкнота - номиналом в 500 рублей с портретом Петра Великого. Ее крайне редко можно было встретить в обращении. Вроде как по аналогии с Екатериной, этот билет назывался «петенькой», а в криминальных кругах - «дедушкой».

«Дедушка» имел 46 степеней защиты, оставаясь в течение долгого времени самой защищенной банкнотой в мире. Когда фальшивомонетчикам все же удалось выкрасть бумагу для пятисотрублевок в Экспедиции заготовления государственных бумаг, они обошли только 43 степени защиты.

Последняя модификация денег прошла в 1905 году. Тогда «катеринки» (их еще и так называли) вновь стали белыми с желтоватым оттенком. Вскоре в стране прошла революция, которая свергла монархию. При таком повороте событий появление новых денег было неизбежно.

Свастические деньги

В конце XIX - начале XX века во всей Европе (и в России в том числе) приобретают популярность мистика и оккультизм всякого рода. Основывает свое Теософическое общество Елена Блаватская, получает популярность тибетский врач Петр Бадмаев, а семья последнего русского царя Николая II попадает под влияние Григория Распутина. Вместе с оккультными практиками, пришла и связанная с ними символика.

Денежные купюры после Октябрьской революции

После свержения монархии в феврале 1917 года власть переходит к Временному правительству, которое сразу же разрешило Государственному банку увеличить эмиссию до 8,5 миллиарда рублей, а к началу октября эмиссия достигла уже 16,5 миллиарда рублей. Печатали старые, царские деньги, в результате чего они резко обесценились. В то же время, Временное правительство наметило и программу по выпуску собственных денег. Однако из запланированных к вводу бумажных купюр в обращение успели войти только государственные кредитные билеты («думки») номиналом в 250 и 1000 рублей и «керенки» номиналом в 20 и 40 рублей.

На купюре в 250 рублей был изображен двуглавый орел, лишенный царских атрибутов - короны, скипетра и державы, а сквозь него просматривалось изображение свастики. На тысячной купюре тоже присутствовала свастика. Чем это объясняется? Этот символ использовался в то время довольно широко. Его можно было найти на банкнотах других стран, например, на получивших независимость Финляндии и Эстонии.

Годом позднее в Мюнхене появляется оккультное политическое общество Туле (Thule-Gesellschaft), символом которой также стала свастика. Позднее эта группа изучения германских древностей переродится в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, которая закрепила за этим восточным знаком весьма печальные ассоциации.

Денежная система в годы СССР

С приходом к власти большевиков и началом гражданской войны бумажные деньги стали весьма разнообразными. Помимо денег, выпускавшихся Российской Советской республикой были выпущены банкноты Бухарской, Хорезмской советских республиках, Туркестанского края, Дальневосточной республики. Свои деньги и разменные знаки выпускали белогвардейские правительства: администрации Колчака, Деникина, Родзянко, Войска Донского и т.п.

В конце концов, монополия по денежной эмиссии оказалась у Союза советских социалистических республик, образованном 1922 года путем объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство. Позднее в состав коммунистического государства тем или иным способом вошли и другие республики.

Реинкарнация червонца

«Не было бы зодиака - не было бы солнца, если б не было совзнака - не было б червонца», - часто говорили на улицах городов в 1920-х годах.

Совзнаки, или расчетные знаки, выпущенные в 1919 Народным комиссариатом финансов РСФСР, официально деньгами не назывались, поскольку в коммунистическом обществе денег, согласно теории Карла Маркса, быть не должно. Но теория теорией, а на практике это были самые настоящие бумажные деньги. Только номинал их был такой, что царскому режиму и не снилось: пятьсот, тысяча, пять тысяч, десять тысяч рублей. На купюрах впервые появился герб РСФСР.

В 1921 году была проведена новая эмиссия, в которой дизайн банкнот был упрощен, а самой крупной стала банкнота в сто тысяч рублей.

В «Республике ШКИД», где действие происходит как раз в 1920-х годах, Сашка и Ленька на Александровской толкучке «за десять лимонов продали первому попавшемуся маклаку Сашкины английские ботинки». Затем они продают за пять миллионов золотой зуб ювелиру и вырученные деньги несут завшколойВикниксору в качестве компенсации за разбитое стекло.

Советские знаки так быстро обесценивались, что деноминацию пришлось проводить в течение двух лет подряд - в 1922-м и сразу же следом в 1923-м. Причем в первый раз убрали четыре нуля, а во второй - целых шесть!

Параллельно с 1922 года, в СССР действовала еще одна денежная единица - «червонец», которая именно так и называлась. Поскольку при новой пролетарской власти все должно быть по-новому, поначалу решили отказаться от старорежимного рубля, придумав новое название. Работники Наркомфина предлагали называть советскую валюту и «федералом», и «гривной», и «целковым» … Но поскольку гривнами назывались деньги, выпускавшиеся петлюровцами на Украине, а «целковый» ассоциировался с серебряным рублем, остановились на «червонце». И идеологически название подходило: у власти красных должны быть красные деньги. Правда красной была только купюра в три червонца. Банкноты других номиналов были серыми с портретом Ленина. На них значилось, что один червонец содержит 1 золотник и 78,24 доли чистого золота. Ходили и металлические червонцы, которые, однако, стали ненужными со свертыванием НЭПа и началом индустриализации.

В конце лета 1924 года также были выпущены банкноты номиналом в 3 червонца - их отличительной чертой стало указание реальной стоимости в золоте, соответствовавшей 23 граммам металла. На купюрах изображался крестьянин в виде сеятеля. Также в 1924 году в СССР появились и другие бумажные деньги, которыми стали дензнки номиналом меньше 1 руб. Выпуск купюр от 1 до 50 копеек стал вынужденным - в стране, испытывающей значительные трудности, нецелесообразно было выпускать монеты по нормам, установленным при царском режиме, согласно которым 1 копейка соответствовала 3,25 граммам меди. Купюры 1, 2, 3, 5 копеек выпускались на небольших вертикальных бумажных листах (как гербовые марки) и не имели подписей должностных лиц. 50 копеек 1924 года уже имели более официальное оформление, а также печаталась на горизонтально ориентированном листе, как крупные бумажные деньги, хотя и имела уменьшенные габариты.

В 1925 году вновь обновились купюры в 3 и 5 рублей - прежние бумажные деньги не совсем соответствовали государственной идеологии страны, прославлявшей труд. Изображения отдыхающих крестьян и покидающего поле зрения трактора исчезли - теперь их место на меньшей банкноте заменял сложный орнамент, а на 5 рублях СССР - портрет целеустремленного волевого рабочего.

Однако бумажные деньги СССР, выраженные в рублях, уже не были твердой валютой - в отличие от червонцев, обеспеченных золотом.

С 1926 года по 1935 годы выпускались банкноты, номинал которых был равен 1, 2, 3 и 5 червонцам. Примечательно, что банковский билет в 5 червонцев не имел изображения на оборотной стороне. Однако отличались наличием водяных знаков, которых не было у купюр меньшего достоинства.

С 1934 года было решено обновить бумажные деньги СССР - номинал казначейских билетов, введенных в оборот, был равен 1, 3 и 5 руб. Портретов на них не было - роль украшения бумажных денег играл орнамент, в котором стало намного больше прямых линий.

В 1937 году была выпущена серия аналогичных банкнот, лишенных подписей должностных лиц - это было связано со смещением с поста министра финансов СССР, обвиненного в предательстве.

23 слайд

Деньги 1938 года уже снова называются рублями. На них изображены рабочий, солдат, летчик.

Однако бумажные деньги данной серии были слишком невзрачными для активно развивающейся страны. Поэтому в 1937 и 1938 году выпускались совершенно новые банкноты, уже с идеологическим содержанием. На купюрах СССР, имевших номинал в рублях, изображались люди почетных профессий и защищающие их воины Красной Армии - на банкноте в 1 рубль - шахтер, 3 р. - красноармеец, 5 р. - летчик. На бумажных деньгах СССР номиналом от 1 до 10 червонцев был помещен портрет Ленина.

Следующая денежная реформа и смена дизайна произошла при Хрущеве, в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос. Именно тогда в дизайне советских банкнот вернулись к традиционной цветовой гамме русских денег. Один рубль был желто-оливковым, трешка - зеленой, пятерка - синей, а десятка - красной. Еще была фиолетовая банкнота в двадцать пять рублей. И только «белых лебедей» не было.

Этот дизайн в общем и целом сохранился вплоть до 1991 года, когда Советского Союза не стало. Впрочем, на закате СССР еще появились банкноты с профилем Ленина номиналом в 100, 200, 500 и 1000 рублей. В новой России следовать «основным цветам» русских денег уже не было смысла, поскольку номиналы банкнот были весьма далеки от тех, что были приняты в эпоху монархии.

После Великой отечественной войны, в 1945 году в СССР проходит денежная реформа. Были отменены хлебные карточки и объявлен обмен наличных денег: за десять старых рублей давали один новый. На купюрах изображался герб СССР, номинал был написан на 16 языках союзных республик (тогда еще была Карело-финская ССР). Располагалась банкнота вертикально.

Современные бумажные деньги

1000 рублей (в 1998 упразднена ): порт Владивостока в бухте Золотой Рог, верх Растральной колонны, бухта Рудная и скала Два Брата (местная природная достопримечательность. Исторической личности нет. Водяной знак: навершине колонны с парусником.

5000 рублей (с 1998 - 5 рублей, сейчас упразднена ): памятник «Тысячелетие России» (сразу пара десятков важных для истории личностей в бронзе) на фоне Софийского собора (В. Новгород), крепостная стена Новгородского кремля. Водяной знак: Софийский собор.

10000 рублей (с 1998 - 10 рублей, сейчас выводится из оборота ): коммунальный мост через Енисей в Красноярске; часовня Параскевы Пятницы. Исторической личности нет. Водяной знак: часовня.

50000 рублей (с 1998 - 50 рублей ): скульптура в основании ростральной колонны в С-Петербурге (ещё в школе слышал версию, что это Екатерина Великая) на фоне Петропавловской крепости и Петропавловского собора; ростральная колонна; здание Биржи. Водяной знак: Петропавловский собор

100000 рублей (с 1998 - 100 рублей ): квадрига на портике Большого театра (гениталии памятника - не более чем плод больного воображения депутата Милонова) в Москве; фасад Большого театра. Водяной знак: Большой театр. Исторической личности нет.

В 1997 году была добавлена купюра номиналом в 500 000 рублей (с 1998 - 500 рублей):

памятник Петру I в Архангельске, парусник в порту Архангельска; Соловецкий монастырь (тоже православный объект). Водяной знак: портрет Петра I.

Уже после деноминации, в 2001, была разработана и добавлена купюра в 1000 рублей : памятник Ярославу Мудрому в Ярославле и часовня Казанской Богоматери на фоне остатков Ярославского Кремля; Церковь Иоанна Предтечи. Вот здесь действительно уйма православных святынь.

А вот на купюре в 5000 рублей (2006 год ) ничего православного нет и в помине: памятник Муравьёву-Амурскому на фоне набережной Амура в Хабаровске, мост через Амур.

Новые проекты

Сегодня стало известно, виды каких городов или территорий станут символами новых денежных купюр номиналом в двести и две тысячи рублей. Решение принимали российские граждане. В финал вышли десять претендентов, из которых сегодня выбрали двух победителей. Ими стали Дальний Восток и Севастополь.

Дальний Восток, который поддержали 546 тысяч человек, олицетворяют космодром «Восточный» и мост на остров Русский. Севастополь – у него 543 тысячи голосов - представлен памятником затопленным кораблям и Херсонесом Таврическим. Какой именно символ поместят на банкноту в двести рублей, а какой - на двухтысячную купюру, решит Совет директоров Банка России.

«На самом деле очень, конечно, выбор хороший. Получилось так, что два города - это морские города, которые находятся практически на разных концах нашей страны и как бы символизируют необъятность нашей страны, единение нашей страны. Но борьба была действительно достаточно ожесточенная, потому что у каждого символа, у каждого города, у каждой территории была своя группа поддержки, очень активная. И эти города, регионы, они символизируют для людей что-то очень важное. Мы рассчитываем на то, готовимся к тому, чтобы они уже появились в обращении к концу 2017 года», - сообщила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина.

Последний раз новая банкнота в России появлялась в обращении десять лет назад, в 2006 году. Тогда это были пять тысяч рублей. Еще раньше, в 2001 году, выпустили купюру номиналом в 1000 рублей.

3. Заключение

Основной вывод данной работы заключается в следующем:

Деньги во все времена имели и будут иметь огромную роль в жизни людей; - для любого государства также значима (экономическая сущность денег) роль денег в экономике;

История денежной системы России является составной часть истории нашей огромной страны;

И знать её или хотя бы интересоваться ею - долг каждого гражданина России.

Совет от писателя А. Дюма-сына: Цени деньги ровно настолько, насколько они того заслуживают, они хорошие слуги и дурные хозяева.

4.Источники

  1. Безуглова К.Д. РОЛЬ ДЕНЕГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(16).pdf (дата обращения: 19.04.2017)

«Красненькая», «катенька», «петенька» - этими ласковыми именами в России издавна называли бумажные деньги. Это связано и их историей и внешним видом. Хотя облик русских банкнот менялся на протяжении истории, при их разработке следовали определенным традициям. По тому, как трансформировались купюры, можно изучать историю.

«Синица» в руках

Очарованный странник Лескова встретил в трактире молодую красавицу-цыганку... «Даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем... А в руках она держит большой поднос, на котором по краям стоят много стаканов с шампанским вином, а посредине куча денег страшная. Только одного серебра нет, а то и золотом и ассигнации, и синие синицы, и серые утицы, и красные косачи, - только одних белых лебедей нет».

Николай Семенович написал свою повесть в 1872-1873 годах. К тому времени свободный размен бумажных денег на золото и серебро был запрещен (результат Крымской войны 1853-1856 годов, вызвавшей значительный дефицит в императорской казне). Но цвета, присвоенные купюрам разного достоинства во время реформы Канкрина, остались неизменными. Этой цветовой кодировке банкнот предстояло пройти сквозь века, пережить династию Романовых и перекочевать в совсем другое государство с иной системой управления.

Итак, граф Егор Францевич Канкрин (а точнее - Георг Людвиг Канкрин, рожденный в городке Ханау, что в ландграфстве Гессен-Кассель) в 1823 году был призван на должность министра финансов Его императорского величества Александра I. Он пришел на место графа Гурьева, того самого по имени названа гурьевская каша. По свидетельству современников, он «…обладал умом неповоротливым», да и ко двору был приближен «через дружество с графом Скавронским». Тем не менее, именно при нем русские ассигнации уже прошли усовершенствование в 1818 году. Усложнить дизайн и снабдить банкноты каждого номинала своим водяным знаком было решено после печального опыта Отечественной войны 1812 года. Тогда Наполеон наводнил страну фальшивыми ассигнациями, которыми французские фуражиры расплачивались ими с русскими крестьянами за провиант. Тогда вышли купюры достоинством 25 и 50 рублей, а в следующем - достоинством 5, 10, 100 и 200 рублей.

Купюры разного достоинства имели свой цвет: достоинством в один рубль - желтые, трешницы - зеленые, пятирублевки - синие (те самые «синицы» на подносе цыганки), а десятирублевые купюры были красного цвета, потому и назвались «червонцами». Белого же цвета были сторублевки.

В обиходе часто купюры именовались по цветам, причем ласково: «синенькая», «красненькая»… «Послушай, Иван Иванович, я тут в одно место наведаться собрался, а кошелек, вот незадача, дома забыл, ты не мог бы мне до завтра ссудить красненькую?», - просит Вишнепокромов во втором (сожженном) томе «Мертвых душ». Надо отметить, что когда в 1830 году десятирублевка изменила цвет, ее все равно продолжали именовать «красненькой».

Называть пятирублевку «синицей» было также принято, как и десятку «червонцем». А теперь представим, какой дополнительный смысл раскрывался в поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», особенно если взять слово «синица» в кавычки.

Спустя 16 лет после своего назначения, уже при следующем государе – Николае I – Канкрин проводит денежную реформу. В 1840 году издается манифест «Об устройстве денежной системы», согласно которому все сделки должны были исчисляться исключительно в серебре. С 20 декабря 1839 по 18 июня 1841 года были выпущены депозитные билеты достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Билеты свободно обменивались в серебряные монеты. К тому времени червонцу вернули его червонный цвет. Во всяком случае, бумажка, которую получил повар от барина в «Обыкновенной истории» Гончарова, действительно была красного цвета: «Вот его сиятельство так каждый день изволит жаловать... такой добрый барин. Я намедни ходил к нему с какой-то тетрадкой от барышни - красненькую пожаловал» (впервые напечатано в 1847 году).

Защищены эти банкноты были весьма хорошо: многоцветная печать в несколько краскооттисков, сложные фоновые сетки, причудливые гильоширные розетки и т.п. Новый дизайн и более совершенные средства защиты потребовались только через полвека.

Баба Катя

1860-е годы отмечены экономическим кризисом, одной из причин которого было поражение России в Крымской войне. На троне в то время - Александр II, а Министерство финансов возглавлял Михаил Христофорович Рейтерн. Власть проводит целый ряд важных реформ: отказывается от промышленного протекционизма, либерализует внешнюю торговлю, отменяет крепостное право.

Принципы денежной политики, установленные Канкриным, размываются: начиная с 1859 года в обращение были введены кредитные деньги, не имевшие твердого курса к золоту. Они выпускались до 1870-х годов для покрытия бюджетного дефицита. Это вызвало обесценение денег и сокращение оборота металлических денег. Также страна активно заимствовала за границей.

Новая экономическая реальность требовала новых денег. Их выпустили в 1866 году. На этих купюрах уже появились портреты. Их наличие существенно усложняло технологию производства, а значит - снижало вероятность подделки. На синей пятирублевке был изображен Дмитрий Донской, на «красненькой» - первый самодержец династии Романовых Михаил Федорович, а «беленькую» сотку украсил портрет Екатерины Второй. С тех пор сторублевка получила новые прозвища: купцы и заводчики ласково именовали ее «катенькой», а воры-медвежатники, выгребавшие сотки из сейфов - «бабкой». Отсюда и вошло в язык слово «бабки» применительно к деньгам. Обычные же обыватели, чиновники, разночинцы, как правило, не держали сторублевой купюры в руках за всю свою жизнь. Кстати, на обороте «катенька» была уже не белой, а разноцветной, радужной.

Не очень понятно, насколько на самом деле были белы «лебеди», которые лесковский странник метал под ноги танцующей цыганки. Кстати, если это были купюры нового образца, то получается, что девушка топтала ногами изображения августейших особ, пускай и не ныне царствующих.

Также выпускалась банкнота достоинством в 50 рублей, которая почему-то называлась «уголком», на которой был изображен Петр Великий. Правда, она вышла только в 1866 году и потом была постепенно изъята из обращения.

В конце царствования Александра III, в 1890 году, была изобретена «орловская печать», которая обеспечивала абсолютно точное совпадение элементов рисунка, печатаемых красками разных цветов. Тогда были выпущены новые кредитные билеты номиналами в 25, 10 и 5 рублей с применением новой технологии. А в 1898 году появилась новая, очередная серия русских денег.

Теперь портреты монархов переместились с оборотной стороны на лицевую. Снова появилась пятидесятирублевая купюра, только на ней теперь был изображен Николай I. «Катенька» порозовела, а оборотная сторона купюры стала и вовсе красно-желтой с серой окантовкой. Впрочем, в обиходе ее все равно продолжали называть «беленькой».

Кроме того, была выпущена новая банкнота - номиналом в 500 рублей с портретом Петра Великого. Ее крайне редко можно было встретить в обращении. Вроде как по аналогии с Екатериной, этот билет назывался «петенькой», а в криминальных кругах - «дедушкой».

«Дедушка» имел 46 степеней защиты, оставаясь в течение долгого времени самой защищенной банкнотой в мире. Когда фальшивомонетчикам все же удалось выкрасть бумагу для пятисотрублевок в Экспедиции заготовления государственных бумаг, они обошли только 43 степени защиты.

Последняя модификация денег прошла в 1905 году. Тогда «катеринки» (их еще и так называли) вновь стали белыми с желтоватым оттенком. Вскоре в стране прошла революция, которая свергла монархию. При таком повороте событий появление новых денег было неизбежно.

Свастические деньги

В конце XIX - начале XX века во всей Европе (и в России в том числе) приобретают популярность мистика и оккультизм всякого рода. Основывает свое Теософическое общество Елена Блаватская, получает популярность тибетский врач Петр Бадмаев, а семья последнего русского царя Николая II попадает под влияние Григория Распутина. Вместе с оккультными практиками, пришла и связанная с ними символика.

После свержения монархии в феврале 1917 года власть переходит к Временному правительству, которое сразу же разрешило Государственному банку увеличить эмиссию до 8,5 миллиарда рублей, а к началу октября эмиссия достигла уже 16,5 миллиарда рублей. Печатали старые, царские деньги, в результате чего они резко обесценились. В то же время, Временное правительство наметило и программу по выпуску собственных денег. Однако из запланированных к вводу бумажных купюр в обращение успели войти только государственные кредитные билеты («думки») номиналом в 250 и 1000 рублей и «керенки» номиналом в 20 и 40 рублей.

На купюре в 250 рублей был изображен двуглавый орел, лишенный царских атрибутов - короны, скипетра и державы, а сквозь него просматривалось изображение свастики. На тысячной купюре тоже присутствовала свастика. Чем это объясняется? Этот символ использовался в то время довольно широко. Его можно было найти на банкнотах других стран, например, на получивших независимость Финляндии и Эстонии.

Годом позднее в Мюнхене появляется оккультное политическое общество Туле (Thule-Gesellschaft), символом которой также стала свастика. Позднее эта группа изучения германских древностей переродится в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, которая закрепила за этим восточным знаком весьма печальные ассоциации.

С приходом к власти большевиков и началом гражданской войны бумажные деньги стали весьма разнообразными. Помимо денег, выпускавшихся Российской Советской республикой были выпущены банкноты Бухарской, Хорезмской советских республиках, Туркестанского края, Дальневосточной республики. Свои деньги и разменные знаки выпускали белогвардейские правительства: администрации Колчака, Деникина, Родзянко, Войска Донского и т.п.

В конце концов, монополия по денежной эмиссии оказалась у Союза советских социалистических республик, образованном 1922 года путем объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство. Позднее в состав коммунистического государства тем или иным способом вошли и другие республики.

Реинкарнация червонца

«Не было бы зодиака - не было бы солнца, если б не было совзнака - не было б червонца», - часто говорили на улицах городов в 1920-х годах.

Совзнаки, или расчетные знаки, выпущенные в 1919 Народным комиссариатом финансов РСФСР, официально деньгами не назывались, поскольку в коммунистическом обществе денег, согласно теории Карла Маркса, быть не должно. Но теория теорией, а на практике это были самые настоящие бумажные деньги. Только номинал их был такой, что царскому режиму и не снилось: пятьсот, тысяча, пять тысяч, десять тысяч рублей. На купюрах впервые появился герб РСФСР. В 1921 году была проведена новая эмиссия, в которой дизайн банкнот был упрощен, а самой крупной стала банкнота в сто тысяч рублей.

В «Республике ШКИД», где действие происходит как раз в 1920-х годах, Сашка и Ленька на Александровской толкучке «за десять лимонов продали первому попавшемуся маклаку Сашкины английские ботинки». Затем они продают за пять миллионов золотой зуб ювелиру и вырученные деньги несут завшколой Викниксору в качестве компенсации за разбитое стекло.

Советские знаки так быстро обесценивались, что деноминацию пришлось проводить в течение двух лет подряд - в 1922-м и сразу же следом в 1923-м. Причем в первый раз убрали четыре нуля, а во второй - целых шесть! Параллельно с 1922 года, в СССР действовала еще одна денежная единица - «червонец», которая именно так и называлась. Поскольку при новой пролетарской власти все должно быть по-новому, поначалу решили отказаться от старорежимного рубля, придумав новое название. Работники Наркомфина предлагали называть советскую валюту и «федералом», и «гривной», и «целковым»… Но поскольку гривнами назывались деньги, выпускавшиеся петлюровцами на Украине, а «целковый» ассоциировался с серебряным рублем, остановились на «червонце». И идеологически название подходило: у власти красных должны быть красные деньги. Правда красной была только купюра в три червонца. Банкноты других номиналов были серыми с портретом Ленина. На них значилось, что один червонец содержит 1 золотник и 78,24 доли чистого золота. Ходили и металлические червонцы, которые, однако, стали ненужными со свертыванием НЭПа и началом индустриализации.

Деньги 1938 года уже снова называются рублями. На них изображены рабочий, солдат, летчик.

После Великой отечественной войны, в 1945 году в СССР проходит денежная реформа. Были отменены хлебные карточки и объявлен обмен наличных денег: за десять старых рублей давали один новый. На купюрах изображался герб СССР, номинал был написан на 16 языках союзных республик (тогда еще была Карело-финская ССР). Располагалась банкнота вертикально.

Следующая денежная реформа и смена дизайна произошла при Хрущеве, в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос. Именно тогда в дизайне советских банкнот вернулись к традиционной цветовой гамме русских денег. Один рубль был желто-оливковым, трешка - зеленой, пятерка - синей, а десятка - красной. Еще была фиолетовая банкнота в двадцать пять рублей. И только «белых лебедей» не было.

Этот дизайн в общем и целом сохранился вплоть до 1991 года, когда Советского Союза не стало. Впрочем, на закате СССР еще появились банкноты с профилем Ленина номиналом в 100, 200, 500 и 1000 рублей. В новой России следовать «основным цветам» русских денег уже не было смысла, поскольку номиналы банкнот были весьма далеки от тех, что были приняты в эпоху монархии.

Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.

1950-е годы

В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.

Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:

В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

1960-е годы

На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.

Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:

Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

1970-е годы

70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…

Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:

Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

1980-е годы

80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.

Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:

В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

1990-е годы

90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.

Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:

В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

2000-е годы

Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.

Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:

Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Изучило визуальную эволюцию приложений, которые были доступны в первый день запуска магазина и обновляются до сих пор.

iTunes Remote

Приложение iTunes Remote позволяет управлять медиаплеером iTunes из любой точки дома.


Первый крупный редизайн сервис получил в 2013 году вместе с обновлением iOS 7, а последний — в июне этого года.

Facebook



В отличие от сравнительно скромных изменений в дизайне iTunes Remote, за 10 лет Facebook обновлялся очень часто. В 9to5Mac выбрали восемь наиболее заметных редизайнов.


Things



Если иконка менеджера задач Things менялась не так заметно, то внутренний интерфейс приложения обновился радикально. Самые значительные изменения в дизайне сервиса произошли в 2017 году — тогда дизайнеры заново нарисовали практически каждый символ и элемент интерфейса, сохранив при этом основной макет Things.


OmniFocus

Каждая иконка ещё одного приложения для управления задачами OmniFocus содержит пасхалку — увеличив масштаб, можно разглядеть крошечные повторяющиеся логотипы сервиса.


Обновление 2015 года принесло приложению тёмную матовую галочку с более мягкими краями.

Evernote



История дизайна сервиса для создания и хранения заметок Evernote отражает многие тенденции разработки приложений. Как и большинство ранних приложений для iPhone, сначала Evernote опирался на элементы фреймворка UIKit и глянцевую графику.


В начале 2017 года сервис получил более мягкий дизайн с приглушённым цветом иконки.

Twitterrific

Клиент Twitterrific был одним из первых приложений с возможностью выбрать тёмную тему оформления.


Каждое обновление сервиса отражало изменения самого Twitter. В 2012 году Twitterrific переместил всю навигацию в верхнюю часть дисплея и ввёл полностью настраиваемые элементы пользовательского интерфейса. Такая функциональность приложения сохраняется до сих пор.


Twitterrific — одно из немногих приложений для iOS, которому удаётся выглядеть свежо с такой детализированной иконкой.

PCalc

Приложение-калькулятор PCalc разрешает персонализировать интерфейс сервиса, например, выбирать тему оформления, шрифт и даже расположение клавиш.


В мае 2017-го приложение также позволило выбирать иконки.


Перформанс-маркетинг - это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу - значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями . Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении - без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс

Наша любовь к кроссовкам и не думает ослабевать, удобные, стильные, разнообразные, они являются неотъемлемой частью, как мужского, так и женского гардероба. Доказательство тому - многолетняя история комфортного и простого элемента гардероба.

Внешний вид кроссовок менялся все время, мода на скромный минималистичный дизайн сменялся космическими мотивами, необычными фасонами, а сколько моделей: кеды, сникерсы киксы. Но самое главное, кроссовки всегда оставались в тренде. Чтобы понять, как носить кроссовки сегодня и всегда оставаться на волне моды, необходимо вернуться в прошлое и вдохновиться популярностью спортивной и повседневной среди звезд.

Любопытно, что кеды дебютировали еще в 1916 году и сразу же стали обувью столетия. Послевоенная Америка взглянула по-новому на спортивную обувь, она стала частью повседневного гардероба. На съемочной площадке фильма «Стычка в ночи» несравненная Мэрилин Монро появилась в одежде, практически полностью идентичной ее коллеге мужчине. Поло с коротким рукавом, мешковатые джинсы и обыкновенные кеды. Именно этот момент стал точкой невозврата в прежнюю жизнь без спортивной обуви.

Уже к 70-м годам незаменимым и бесконечно стильным элементом гардероба становятся джинсы. Их появление сделало моду на сникерсы совершенно оправданной, так как их можно было носить с любым фасоном джинсов. Знаменитая икона 70-х Фэрра Фосетт сделала модными джинсы-клеш и красно-бело-синие кроссовки Nike, идеально соответствующие ее повседневному стилю. Особенной популярностью пользовались белые кроссовки с полосками, на небольшом подъеме.

В 80-х сникерсы немного изменили свое предназначение. В моде был дух свободы, одежда должна была нравиться, в первую очередь, своему обладателю, а что скажет общество - неважно. Новым хитом стали черно-белые Vans, олицетворяющие эту идею и передающие модное настроение того времени. Белые Reeboks были вездесущими, наряду с Vans, удобные, практичные и стильные, они были популярны среди работающих женщин до тех пор, пока в официальный дресс-код не вошли . Чтобы проникнуться духом 80-х можно вспомнить
Мелани Гриффит и ее офисный лук.

Эль Макферсон, Дженнифер Энистон и Бритни - вот он гранж 90-х. В моде Adidas Gazelles, сериал Друзья, обрезанные джинсы, и удобные белые сникерсы. Бритни появилась на сцене, демонстрируя кроссовки на завидной платформе, добавив немного футуристических мотивов в текущий стиль повседневной обуви.

Мода на Adidas началась еще в 1969, с выходом Adidas Superstar, в 80-х они были главным атрибутом фанатов американской рэп-группы Run DMC, а женщины, поклонницы Adidas появились только в 2000-х, когда Мисси Эллиот вышла в свет в чудесной паре белых кед и розовом велюровом костюме. Рианна стала еще одной звездой 2000-х в агрессивно-низко посаженных джинсах, откровенном топе, с аксессуарами в виде цепей и, конечно же, розовых Converse.

2010-2016

Несколько лет спустя популярными стали сникерсы на танкетке от Isabel Marant, этот фасон почти мгновенно стал невероятно вездесущим. Его сочетали с леггинсами и искусственным мехом. На заре популярности уличного стиля в 2014, блоггер Сюзи Ло решила показать, как можно комбинировать множество разных фасонов, расцветок и текстур, а главным элементом такого лука стали серебряные Nike Air Max.

В 2015 можно было наблюдать превалирование монохромной обуви, стилизованной под 90-е, такие, которые мог носить еще твой отец. В комплекте с мешковатыми штанами, бомбере и футболке унисекс, белые кеды с синими полосками смотрелись невероятно стильно. Позже популярностью начали пользоваться ослепительно белые Adidas Stan Smith, идеально смотрящиеся с «мамиными» джинсами.