Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какими правами и обязанностями обладает ревизионная комиссия ТСЖ? Для чего она создается и кто может в нее входить? Проверка деятельности и ревизионная комиссия тсж

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «_________», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст.25 п.1) и Уставом СНТ «____», является внутренним документом СНТ «_________» (далее - Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

2. Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее - Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества (Собранию уполномоченных).

Любое упоминание Общего собрания членов Товарищества имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения, в том числе к Собранию уполномоченных.

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок два года в составе одного (трех и более) человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10.* Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11.* Председатель Ревизионной комиссии:

Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

Организует текущую работу Ревизионной комиссии;

Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;

Подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;

2.12.* Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

Организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

Обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;

Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;

Организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;

Выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

* Примечание. Действует для Ревизионной комиссии численностью более трех человек.

3. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1. В функции ревизионной комиссии входит:

Проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;

Проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

Анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;

Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;

Проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;

Проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;

Иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

Получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;

Получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;

Изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

Делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;

Требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

Привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;

Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

Выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

Созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

Вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;

Обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд.

3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

Проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

Осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением;

Отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;

Своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

3.5. Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:

Лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;

Нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

Нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.

3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.

Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:

Определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления);

Определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;

Перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;

Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

Временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;

Определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;

Иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.4. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:

Инициативе самой Ревизионной комиссии;

Решению Общего собрания членов Товарищества;

По требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;

По требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.

4.5. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.

4.6. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества - инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование.

Требование должно содержать:

Ф.И.O. членов - инициаторов проверки;

Номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;

Обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.8. Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.9. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

Граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;

Количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

В требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.11. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.

4.12. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:

Определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;

Сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;

Осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;

Анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;

Анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;

Выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;

Осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.

4.15. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.16. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.17. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:

Создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

Оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

Не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.19.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

Название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии СНТ «___________».

Дату и место составления заключения;

Дату (период) и место проведения проверки;

Основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

Цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);

Перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

Общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

Общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

Иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.19.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;

Информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

4.19.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.20. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопрос отчета Ревизионной комиссии.

4.21. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Уставом Товарищества порядке.

4.23. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.24. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.

В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:

Подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;

Обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суд;

Другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.

5. Организация работы Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:

Открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;

Определение кворума заседания;

Оглашение вопросов повестки дня заседания;

Выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

Формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;

Оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;

Оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней.

5.6. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.

5.7. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества.

5.9. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

Дату, время и место проведения заседания

Перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;

Информацию о кворуме заседания;

Вопросы, включенные в повестку дня заседания;

Основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;

Решения, принятые Ревизионной комиссией.

5.10. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.12. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по ихтребованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

6. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения.

6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:

По требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;

Отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

При проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;

Невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;

Совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.9. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии.

Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

7. Заключительные положения

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.

Положение о Ревизионной комиссии(РК) /Ревизоре

в товариществе собственников жилья (ТСЖ) «........».

1.Общие положения.

1.1. РК/Ревизор является органом контроля ТСЖ «.............» (далее «ТСЖ»), осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью ТСЖ и его органов управления .

1.2. В своей деятельности РК руководствуется законодательством РФ, Уставом ТСЖ, настоящим Положением и другими внутренними документами ТСЖ, утверждаемыми Общим собранием, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. РК избирается на Общем собрании членов ТСЖ в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Положением, сроком на два года. Если общее собрание членов ТСЖ не собралось в установленный срок, то полномочия членов РК автоматически продлеваются до момента вступления в силу решения общего собрания об избрании новых членов РК.

1.4. РК избирается в составе 3 (трех) человек.

1.5. РК правомочна при избрании в её состав 2(двух) человек.

1.6. Если в РК избран 1(один) человек, то он является Ревизором и выполняет функции Ревизионной комиссии в соответствии с данным положением.

2. Требования к членам РК.

2.1. В состав РК может быть избран любой член ТСЖ, удовлетворяющий следующим требованиям:

ñ не является членом Правления ТСЖ,

ñ не является родственником* члена Правления ТСЖ,

ñ не имеет задолженности более двух раз в течение года перед собранием по оплате за жилое помещение и иным обязательным платежам,

ñ имеет высшее юридическое, экономическое или техническое образование,

ñ или имеет высшее гуманитарное образование и опыт работы не менее 3 (трех) лет по юридической или экономической специальности,

ñ или имеет высшее гуманитарное образование и опыт работы не менее 2 (двух) лет работы в контрольных органах других организаций.

2.2. В состав РК не могут входить родственники*.

2.3. Членом РК нельзя быть более двух сроков подряд.

2.4. Членом РК не может быть член ТСЖ, нарушавший требования руководящих документов ТСЖ в течение 3-х календарных лет перед собранием.

* родственники - это мамы, папы, дети, жены, родные и двоюродные братья и сестры, дяди и тети, племянники и племянницы кандидата.

2.5. Членом РК не может быть член ТСЖ, привлекавшийся когда-либо к уголовной ответственности .

2.6. Член ТСЖ, желающий избираться в состав Ревизионной комиссии, направляет в Правление ТСЖ письменное заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, образования, места работы, контактных данных не позднее 30 (дней) до начала даты проведения Общего собрания членов ТСЖ.

2.7. Правление не может отказать во включении кандидатуры в бюллетень для голосования на Общем собрании членов ТСЖ. Но может включить комментарии к кандидатуре в соответствии с п. п. 2.1 - 2.5.

2.8. Кандидат в члены РК считается избранным в состав комиссии, если за его кандидату проголосовало простое большинство голосов членов ТСЖ, принявших участие в Общем собрании.

2.9. В случае если в выборах участвуют более 3 (трех) кандидатов, избранными в состав РК считаются 3 (три) кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

2.10. Досрочно полномочия члена РК прекращаются по решению Общего собрания членов ТСЖ, которое вправе досрочно прекратить полномочия одного, нескольких или всех членов РК в случае:

ñ его отсутствия на заседаниях или неучастия в плановых или внеплановых ревизиях (проверках) свыше 3 (трех) календарных месяцев,

ñ его долгой болезни и как следствие, невозможности работы в течение 3(трех) месяцев,

ñ воровства, уничтожения, повреждения или фальсификации важных для ТСЖ документов и материалов, в том числе бухгалтерских документов ;

ñ сокрытия обнаруженных злоупотреблений должностными лицами или работниками ТСЖ, либо содействие этим злоупотреблениям;

ñ сознательного введения в заблуждение Общего собрания членов ТСЖ, Правления и работников ТСЖ по вопросам деятельности ТСЖ;

ñ разглашения конфиденциальной информации о деятельности ТСЖ**;

ñ попытки мешать законным действиям работников ТСЖ в исполнении ими своих должностных обязанностей,

ñ оказания давления на должностных лиц и работников ТСЖ в целях склонения их к незаконным действиям, либо к действиям (бездействию), заведомо влекущим причинение ТСЖ убытков;

ñ уничтожения, порчи или незаконном отчуждении в собственных интересах какой-либо части имущества ТСЖ;

ñ без объяснения причин.

**Данный подпункт вступает в силу после утверждения Общим собранием «Перечня конфиденциальной информации ТСЖ», или другого аналогичного документа.

2.11. Член РК автоматически прекращает свои полномочия без созыва общего собрания в случае возбуждения против него уголовного дела.

2.12. Членство в РК может прекращаться по собственному желанию члена Ревизионной комиссии на основании письменного заявления. Член комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов,

Получить полный текст

2.13. Если в РК после досрочного прекращения полномочий, других членов РК, остался 1 (один) человек, то он является Ревизором и выполняет функции Ревизионной комиссии в соответствии с данным положением.

2.14. В случае досрочного прекращения полномочий комиссии, полномочия вновь избранной комиссии действуют с момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов ТСЖ.

2.15. Требование о досрочном прекращении полномочий комиссии или ее отдельных членов вносится в повестку дня годового или внеочередного Общего собрания в соответствии с Уставом ТСЖ.

3. Права и обязанности Ревизионной комиссии.

3.1. В функции РК, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации входит:

ñ проведение не реже чем одного раза в год ревизии финансовой деятельности товарищества по следующим направлениям:

анализ бухгалтерского учета ,

налогообложение,

ревизия материальных средств,

проверка фактического наличия денежных средств ;

коммерческая деятельность ТСЖ,

ñ представление общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

ñ представление общему собранию членов товарищества заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов ;

ñ отчет перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

3.2. дополнительно Общее собрание уполномочивает РК проводить не реже одного раза в год проверку и анализ работы Правления и персонала ТСЖ, состояние жилого комплекса по следующим направлениям:

ñ организация работы правления и председателя правления:

простое делопроизводство,

организация заключения разовых договоров и договоров подряда ,

ñ целесообразность и обоснованность штатно-должностного расписания, кадровое делопроизводство, расчеты с персоналом, его квалификация,

ñ организация работ, соблюдение требований охраны труда и пожаробезопасности,

ñ состояние строений и территории, техдокументация, техническое состояние и техническое обслуживание оборудования и систем дома, соблюдение требований электро и взрыво-пожаробезопасности,

ñ функционирование гостевой автостоянки .

3.3. Члены Ревизионной комиссии работают на общественных началах. По решению Общего собрания членов ТСЖ членам Ревизионной комиссии, помощникам и экспертам может выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.

3.4. При выполнении своих функций РК имеет право:

ñ требовать назначения аудиторской проверки бухучета и финансовой отчетности,

ñ требовать от Правления созыва заседаний Правления и внеочередного Общего собрания членов ТСЖ в случаях, когда выявление нарушений в финансовой деятельности, влекущие за собой угрозу интересам ТСЖ, требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления ТСЖ,

ñ при отказе Правления созвать Общее собрание, соэывать Общее собрание самостоятельно,

ñ вносить вопросы для обсуждения в повестку дня Общего собрания членов ТСЖ, созываемого Правлением. Вопросы вносятся не менее, чем за 30 дней до даты проведения собрания;

ñ вносить вопросы для обсуждения на заседание Правления. Вопросы вносятся не менее, чем за 5 дней до даты проведения Правления,

ñ требовать от Правления устранения выявленных нарушений,

ñ ознакомления с любой документацией ТСЖ, включая документы первичного бухгалтерского учета, учредительные документы , финансово-хозяйственные документы, протоколы заседаний и приказы органов управления ТСЖ. Документы для ознакомления предоставляются в течение 10 дней с момента запроса;

ñ получать в установленном порядке от председателя Правления ТСЖ все необходимые для работы комиссии документы и материалы. Указанные документы должны быть представлены комиссии в заверенной копии в течение 10 дней с даты письменного/устного запроса и переданы ей согласно акта приема-передачи;

ñ при возникновении спорных вопросов, требующих оперативного решения, проводить внеочередные заседания комиссии с участием членов Правления ТСЖ. Правление ТСЖ информируется о повестке и дате заседания за 3 рабочих дня;

Получить полный текст

ñ присутствия на всех без исключения заседаниях Правления;

ñ требовать устные и/или письменные объяснения от любого члена ТСЖ, в том числе членов Правления ТСЖ и его председателя по вопросам, относящимся к деятельности ТСЖ. Устные объяснения и/или письменные объяснения предоставляются в течение 10 дней с момента получения запроса,

ñ проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок,

ñ проверки проведения работ по всем договорам,

ñ сравнение данных смет доходов и расходов, отчетов об их исполнении с фактическими данными первичного бухгалтерского учета;

ñ проверки фактического наличия денежных средств и имущества ТСЖ;

ñ проверки целевого использования денежных средств ТСЖ;

ñ оценки правильности составления финансовой отчетной документации ТСЖ (отчетов об исполнении сметы, балансов, налоговых деклараций , иной финансовой отчетной документации),

ñ доступа к персональным данным персонала ТСЖ в объеме кадрового делопроизводства,

ñ доступа к персональным данным членов ТСЖ и собственников в объеме, добровольно предоставленных в Правление;

ñ осмотра всех помещений и всего оборудования жилого комплекса,

ñ привлекать помощников и экспертов к её работе,

ñ иметь собственный сайт.

3.5. Ревизионная комиссия обязана:

ñ ежегодно, не реже чем один раз в год, проводить ревизии финансовой деятельности ТСЖ, проверку и анализ работы Правления ТСЖ и состояния жилого комплекса,

ñ при отсутствии внешнего аудита делать заключение по соблюдению утвержденной сметы доходов и расходов и по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

ñ представлять Общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год, размерах обязательных платежей и взносов;

ñ ежегодно отчитываться перед Общим собранием членов ТСЖ о своей деятельности;

ñ при обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ инициировать проверку указанных нарушений правоохранительными органами путем обращения туда с соответствующими заявлениями;

ñ соблюдать коммерческую тайну ***,

ñ не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными**, к которым члены Ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций.

3.6. Члены Ревизионной комиссии обязаны ознакомиться с данным Положением под подпись.

3.7. Ревизионная комиссия обязана направлять не менее одного из своих членов в состав счетной комиссии Общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий.

4.1. Решение о проведении ревизии, как плановой, так и внеплановой, направляется в Правление ТСЖ в письменной форме не позднее, чем за 10 (дней) до даты начала проведения ревизии, с указанием конкретного перечня документов и материалов, подлежащих предоставлению комиссии, которые передаются по акту приема-передачи.

4.2. Срок проведения ревизии не должен превышать 1 месяц с даты предоставления Ревизионной комиссии всех требуемых документов. В случае несвоевременного предоставления документов срок проверки соразмерно продлевается.

4.3. Плановая ревизия финансовой деятельности ТСЖ, осуществляется по итогам деятельности ТСЖ за год. Плановая ревизия должна быть начата не ранее, чем 15 января и закончена не позднее, чем 15 февраля очередного финансового года.

4.4. Проверка и анализ работы Правления и персонала ТСЖ производится одновременно с проведением плановой ревизии и включает в себя проверку:

ñ организации работы правления и председателя правления,

ñ простого делопроизводства,

ñ организации работ и охраны труда,

ñ функционирования гостевой автостоянки.

4.5. Проверка состояния:

ñ техдокументации, техническое состояния и техническое обслуживания оборудования и систем дома,

ñ состояние строений и территории, соблюдение требований электро и взрыво-пожаробезопасности, производится одновременно с представителем Правления и персонала ТСЖ при обследовании дома после зимнего периода, и входит в состав Акта обследования дома после зимнего периода. Повторно данный элемент проверяется при обследовании дома при проверки готовности дома к зиме и входит в состав Акта готовности дома к зиме.

4.6. Внеплановая ревизия/проверка может проводиться не чаще трех раз в течение одного финансового года (без учета плановой ревизии/проверка).

4.7. Проверка исполнения договоров может производиться по каждому договору.

** *Данный подпункт вступает в силу после утверждения Общим собранием «Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну ТСЖ» или другого аналогичного документа.

4.8. Внеплановая ревизия/проверка проводится в течение календарного года по:

ñ инициативе самой Ревизионной комиссии;

Получить полный текст

ñ по требованию членов ТСЖ, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосов от общего числа членов ТСЖ;

ñ решению Правления ТСЖ,

ñ требованию Председателя Правления ТСЖ,

ñ требованию Председателя РК.

4.9. Инициаторы ревизии вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией (Ревизора) решения о проведении ревизии отозвать свое требование, письменно уведомив об этом ревизионную комиссию. После чего комиссия (Ревизор) прекращает работу по данному требованию.

4.10. Повторные проверки по одному и тому же периоду, предмету и (или) основанию, допускаются только по решению Общего собрания Товарищества.

4.11. Вновь избранная ревизионная комиссия не вправе ставить под сомнение работу предыдущей комиссии и требовать на этом основании проверки деятельности Товарищества за прошлые периоды, если выводы и заключения комиссии утверждены Общим собранием членов Товарищества.

4.12. Мониторинг документации Правления и бухгалтерии осуществляется ежемесячно. Без запроса в РК предоставляется до 15 числа следующего месяца:

ñ копии протоколов Правления,

ñ оборотно-сальдовая ведомость по счетам 01,08,10,50,51,60,62,70,71, 76,90 за месяц,

ñ ведомость по дебиторам и кредиторам по разовым договорам и договорам подряда,

ñ расчеты по коммунальным платежам ,

ñ список задолжников по оплате помещения и коммунальным платежам ,

ñ раздаточная ведомость,

ñ информация о приеме на работу новых сотрудников,

ñ копии заключенных договоров и акты выполненных работ .

4.13. Ежеквартально без запроса в РК дополнительно предоставляется до 15 числа следующего месяца:

ñ исполнительная смета нарастающим итогом,

ñ карточки по дебиторам и кредиторам,

ñ карточки по подотчетным лицам ,

ñ таблица разовых договоров нарастающим итогом: № договора, дата заключения, сумма договора, фактическая сумма договора(при заключении его с физлицом), исполнитель, кратко предмет договора, дата исполнения договора/степень исполнения, состояние оплаты.

4.14. По итогам ревизии/проверки ТСЖ в течение 10 дней с даты ее окончания Ревизионная комиссия составляет в письменном виде и направляет в Правление для ознакомления членов Правления и собственников, следующие документы:

ñ Протокол/Отчет РК,

ñ Акт РК о проведении ревизии/проверки.

4.15. Протокол/Отчет РК содержит заключение (выводы) по результатам ревизии/проверки.

4.16. По результатам годовой ревизии и проверки Протокол/Отчет РК в обязательном порядке включает в себя:

ñ заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества(отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов). В заключении отражаются вопросы:

ревизии материальных средств,

фактического наличия денежных средств;

целесообразность (соответствие целям и задачам ТСЖ) заключаемых договоров и их обоснованность (оправданность затрат их подтверждение), проверка соблюдения договорной дисциплины,

анализ коммерческой деятельности ТСЖ,

анализ бухгалтерского учета,

◦ уплата налогов,

заключение по соблюдению утвержденной сметы расходов и размерам обязательных платежей,

предложения по экономии;

ñ заключение об организации работы Правления и Председателя Правления. В заключении отражаются вопросы::

соблюдения Положения о Правлении, регламента работы Правления,

анализ работы по предоставлению информации собственникам и членам ТСЖ (инфо доски, сайт и др.),

организация юридической деятельности ТСЖ,

простое делопроизводство,

организация заключения разовых договоров и договоров подряда,

ñ заключение о целесообразности и обоснованности штатно-должностного расписания, о состоянии кадрового делопроизводства, расчетов с персоналом, его квалификации, проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности ,

ñ заключение об организация работ, соблюдении требований охраны труда и пожаробезопасности,

ñ заключение о состоянии техдокументации, технического состояния и технического обслуживания оборудования и систем дома,

ñ заключение о состоянии строений и территории, соблюдении требований электро и взрыво-пожаробезопасности,

ñ заключение о функционировании гостевой автостоянки. заключение об организации работ и охраны труда.

ñ заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества, размерах обязательных платежей и взносов,

4.17. В указанных документах должны содержаться:

ñ подтверждение достоверности данных, представленных в отчетах и иных финансовых документах ТСЖ;

ñ достоверная информация о соответствии правил и порядка ведения бухгалтерского учета, представления финансовой отчетности и финансовой дисциплины требованиям правовых актов РФ,

Получить полный текст

ñ достоверная информация о соответствии порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности требованиям правовых актов РФ.

ñ выявленные факты нарушения прав и законных интересов членов ТСЖ Ревизионная комиссия обязана отразить выявленные факты нарушений в своем отчете.

4.18. При выявлении в ходе проверки расхождений в отчетах и других финансовых документах Ревизионная комиссия формулирует требования к Правлению об устранении выявленных нарушений.

4.19. В случае несогласия Правления ТСЖ с требованиями и рекомендациями Ревизионной комиссии оно должно представить свои письменные объяснения Общему собранию членов ТСЖ, которое должно дать оценку представленным документам.

5. Регламент работы РК.

5.1. Все вопросы деятельности Ревизионной комиссии решаются на ее заседаниях.

5.2. Заседание комиссии правомочно при наличии хотя бы двух членов комиссии.

5.3. Решения комиссии принимаются путем голосования, по принципу большинство подчиняется меньшинству. При равенстве голосов, решением является мнение Председателя РК.

5.4.Решения заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.

5.5. Протоколы РК имеют сквозную непрерывную нумерацию с начала их ведения.

5.6. В случае расхождения мнений членов Ревизионной комиссии, каждый член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое должно быть представлено вместе с соответствующим Протоколом.

5.7. Протоколы и Акты РК хранятся в самой комиссии, а также в архиве Правления ТСЖ.

5.8. Члены РК обязаны провести свое первое заседание в течение 7-х дней после их избрания на Общем собрании членов ТСЖ. На первом заседании РК:

ñ избирает из своего состава Председателя,

ñ утверждает План работы РК на год.

5.9. Председатель Ревизионной комиссии:

ñ созывает, проводит ее заседания и предлагает повестку дня,

ñ организует текущую работу комиссии,

ñ представляет ее на заседаниях Правления ТСЖ и на Общем собрания членов ТСЖ,

ñ подписывает документы, исходящие от комиссии.

5.10. Вопросы в повестку дня заседания РК имеет право предлагать любой член Ревизионной комисии. Любой предложенный вопрос должен рассматриваться в порядке очереди.

5.11. В первую очередь РК рассматривает вопросы:

ñ принятие мер Правлением по аварийным ситуациям,

ñ финансовых нарушений,

ñ внеплановых ревизий.

5.12. В порядке общей очереди рассматриваются вопросы:

ñ поставленные двумя членами РК,

ñ плановой ревизии,

ñ обращения собственников.

5.13. Заседания РК проводятся не менее одного раза в месяц.

5.13. Прием собственников членами РК проводится не реже одного раза в месяц.

5.14. Любой член ТСЖ имеет право ознакомиться с заключениями и отчетами Ревизионной комиссии и получить их копию.

6. Обязанности Правления ТСЖ в отношении Ревизионной комиссии.

6.1. Ревизионной комиссии в целях обеспечения ее деятельности выделяются необходимые помещения, оргтехника, канцелярские принадлежности. Не допускается вынос оригиналов документов и оригиналов информационных носителей членами Ревизионной комиссии за пределы помещения ТСЖ.

6.2. Правление ТСЖ обязано:

ñ в течение 5 дней собрать заседание Правления для обсуждения вопросов, поставленных РК,

ñ предоставить Ревизионной комиссии в течении 10 суток документы, указанные в решении о проведении ревизии/проверки, либо письменно сообщить об отсутствии требуемых документов,

ñ по требованию любого члена ТСЖ ознакомить его с заключениями и отчетами Ревизионной комиссии и предоставить их копии,

ñ при подготовке к проведению Общего собрания членов ТСЖ по итогам года, разослать всем членам ТСЖ заключения и отчеты, указанные в п.4.14 - 4.16, настоящего Положения, а так же другие документы,

ñ включить в повестку дня общего собрания вопросы, предложенные РК в обязательном порядке,

ñ в течение месяца после представления Протокола и Акта ревизии/проверки обсудить и составить Программу по устранению замечаний плановой и внеплановых ревизий/проверок РК.

7. Ответственность членов Ревизионной комиссии.

7.1. Члены Ревизионной комиссии несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных Уставом ТСЖ и законодательством Российской Федерации.

7.2.Член Ревизионной комиссии несет персональную ответственность в случаях составления им по результатам проверки (ревизии) отдельного заключения (особого мнения), не совпадающего с выводами Ревизионной комиссии.

7.3. Члены Ревизионной комиссии несут солидарную ответственность за причинение вреда ТСЖ вследствие нарушения требований закона или Устава ТСЖ по их вине, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

7.4. Если члены РК получают материальное вознаграждение за свою работу в комиссии, то они несут солидарную материальную ответственность за свои действия или бездействия, приведшие к материальному ущербу.

8. Заключительные положения.

8.1. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, указанные статьи утрачивают силу.

8.2. Несоответствие отдельных статей данного Положения Законодательству РФ не отменяет действия данного Положения в целом.

С Положением ознакомлены:

Подпись___ ____________ФИО_____________ _______дата_______

1. _______________ ______________________________ _________________

2. _______________ ______________________________ _________________

3. _______________ ______________________________ _________________

4. _______________ ______________________________ _________________

5. _______________ ______________________________ _________________

6. _______________ ______________________________ ________________

7. _______________ ______________________________ ________________

8. _______________ ______________________________ ________________

9. _______________ ______________________________ ________________

10. _______________ ______________________________ ________________

11._______________ ______________________________ ________________

12._______________ ______________________________ ________________

13._______________ ______________________________ ________________

14._______________ ______________________________ ________________

15._______________ ______________________________ ________________

16._______________ ______________________________ ________________

17._______________ ______________________________ _________________

18._______________ ______________________________ _________________

19._______________ ______________________________ _________________

20._______________ ______________________________ _________________

21._______________ ______________________________ _________________

22._______________ ______________________________ _________________

23._______________ ______________________________ ________________

24._______________ ______________________________ _________________

25._______________ ______________________________ _________________

26._______________ ______________________________ _________________

27._______________ ______________________________ _________________

28._______________ ______________________________ _________________

29._______________ ______________________________ _________________

30._______________ ______________________________ _________________

31._______________ ______________________________ _________________

32._______________ ______________________________ _________________

33._______________ ______________________________ _________________

34._______________ ______________________________ _________________

35._______________ ______________________________ _________________

36._______________ ______________________________ _________________

7396

Ревизионная комиссия: основные положения

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества – избирательный орган, созданный для контроля над финансовой деятельностью организации. Выбор такой структуры происходит на общем собрании путем голосования . При избрании определяются члены комиссии и их денежное довольствие, выплачиваемое из дачного фонда или членских .

Членом комиссии может стать любое заинтересованное лицо, за исключением тех граждан, которые занимают различные посты управления садоводческого товарищества или являются их близкими родственниками. После утверждения, избранник наделяется полномочиями ревизора , регламентируемыми отдельными положениями устава дачной общности. Порядок и размер оплаты за труд устанавливается учредительной документацией или соответствующим договором.

Количество участников такой структуры определяется уставом или положением товарищества. Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек). Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор. Срок исполнения полномочий – 2 года . Досрочное прекращение обязанностей возможно по инициативе не менее одной пятой от общего количества участников общности.

Для организации ревизионной деятельности, если содержания устава недостаточно, принимается пояснительный документположение о ревизионной комиссии в садоводческих товариществах . Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение. Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Уважаемые посетители проекта «Земельный эксперт»!

Сталкиваясь с проблемами по вопросам земельных отношений, оформлению участков, приватизации земли важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют юридической поддержки и консультации.

  • Для Москвы и Московской области телефон:

    +7 499 350 80 66

  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон:

    +7 812 309 43 30

  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер:

    +7 800 333 45 16 доб. 107

  • Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в левом нижнем углу сайта.

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Земельный эксперт».

Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Права и обязанности ревизоров устанавливаются согласно государственным нормативным актам, указам некоммерческого товарищества и дополнительного положения. При исполнении возложенных полномочий ответственное лицо осуществляет деятельность согласно приоритетности законов. В этом случае главенствующими позициями обладают федеральные нормы. Например:

  • ФЗ № 7 от 12.01.96 с дополнениями от 30.03.16.
  • ФЗ № 66 от 15.04.98 с правками от 31.01.16.

Права ревизора:

  1. Осуществление незапланированной проверки отчетности.
  2. Контроль над деятельностью членов правления в сфере приема и перераспределения денежных средств.
  3. Требование от членов общности или ее работников объяснения в письменном либо устном виде.
  4. Возможность учреждения внеочередного собрания путем подачи соответствующего требования в управляющий орган.
  5. Проведение при выявлении фактов, угрожающих товариществу со стороны управляющего состава.

Обязанности ревизионной комиссии:

  1. Проверка финансовой отчетности организации один раз в год и последующий доклад об этом на общем .
  2. Организация проверки деятельности садоводческого товарищества или ее руководителей по первому требованию заинтересованных лиц (участников товарищества, учредителей и пользователей ).
  3. Содействие сотрудникам государственной налоговой службы при проверках очередного и внепланового характера.
  4. Контроль над исполнением решений , принятых на общем собрании участников.
  5. Доклад членам огороднического товарищества о выявленных нарушениях.

Дополнительный перечень прав и обязанностей ревизионной комиссии закрепляется соответствующими пунктами устава, положением о профессиональной деятельности и отдельными решениями садоводческой организации.

Плановая проверка ревизионной комиссией

Плановая проверка ревизионной комиссией осуществляется для контроля над финансовой деятельностью садоводческого (дачного) товарищества в периоды, оговоренные нормативными актами, но не реже одного раза в течение года .

Основное направление работы: проверка ежегодного отчета общности и индивидуальных документов о приеме/расходе денежных средств, поданных представителями .

Материалами для проверки являются:

  • Бухгалтерская отчетность:
  • Договор с компанией-подрядчиком услуг.
  • Трудовой договор с работником организации.

Процедура ревизионной проверки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Согласно результатам исследований оформляется соответствующий отчет – акт проверки . Документ составляется в двух экземплярах, которые утверждаются главным ревизором, руководителем и бухгалтером некоммерческой организации. Один документ подшивается в папку ответственного органа, другой – передается председателю товарищества. Образец акта ревизионной комиссии садоводческого товарищества можно скачать здесь . Документ состоит из трех основных частей:

  1. Введение . Здесь указываются: основание проверки, дата и место ее проведения, кто является составителем и на каком основании была проведена проверка. В дополнении описываются сведения о сроках осуществления процедуры , и вносятся реквизиты счетов дачного товарищества.
  2. Описательная часть . Указываются данные, полученные в результате анализа финансовой отчетности и других документов. Если были выявлены какие-либо нарушения – описывается их перечень, устанавливается виновник и определяется размер фактического ущерба.
  3. Итоговая часть . Здесь содержатся выводы по проведенной проверке, оформленные в табличном виде. Указываются возражения членов управления товарищества и устанавливается решение, необходимое к исполнению.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

Внеплановая проверка ревизионной комиссией

Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.

Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.

При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.

Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества

По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества . Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.

Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.

Заключение

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:

  1. Назначается общим собранием членов общности.
  2. Срок полномочий – 2 года .
  3. Состав участников комиссии: от одного до трех человек .

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества

Вопрос : Добрый день. Меня зовут Антонина Михайловна Тимофеенко. Кому подотчетна ревизионная комиссия нашего садоводческого товарищества? Членам управления общности или простым дачникам?

Утвержден

решением общего собрания членов

СНТ «ПРОГРЕСС-96»

«____»__________________2011г.

протокол №__________________

Председатель собрания________

____________________________

ПОЛОЖЕНИЕ о Ревизионной комиссии Садоводческого Некоммерческого Товарищества (СНТ) «ПРОГРЕСС-96» (внутренний регламент)

Правовое положение, права и обязанности

Ревизионной комиссии СНТ

Статья 1. Правовое положение ревизионной комиссии СНТ.

1. Ревизионная комиссия является внутренним контрольным органом СНТ.

2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности товарищества, ее исполнительных органов.

3. В своей деятельности ревизионная комиссия непосредственно подчинена только общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

Любое упоминание общего собрания членов товарищества имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения, в том числе, к собранию уполномоченных.

4. Правление товарищества и его председатель подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

5. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

6. Внеочередные ревизии и проверки проводятся по решению общего собрания членов СНТ, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, либо по требованию 1/5 общей численности членов товарищества, или 1/3 общей численности членов правления.

7. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель.

8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.

9. Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для общего собрания членов СНТ (собрания уполномоченных) рекомендательный характер.

Статья 2. Порядок избрания ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия избирается только из членов товарищества общим собранием прямым открытым голосованием сроком на 2 года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления СНТ, а так же являющиеся членами товарищества их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры и их супруги.

2. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием, но не может быть менее 3 человек.

3. Председатель ревизионной комиссии может быть избран общим собранием прямым открытым голосованием. В противном случае, избранные общим собранием, члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя комиссии прямым открытым голосованием.

Статья 3. Компетенция ревизионной комиссии.

1. Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона от 01.01.01г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на ревизионную комиссию возложены следующие обязанности:

Проверять: а) выполнение правлением СНТ и его председателем решений общих собраний; б) законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления товарищества, и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность; в) состояние имущества СНТ;

Осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности СНТ не реже 1 раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания либо по требованию (инициативе) групп членов товарищества или членов правления (см. п. 6 ст. 1 настоящего Положения);

Отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

Докладывать общему собранию обо всех нарушениях, выявленных в деятельности органов управления СНТ;

Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением СНТ и его председателем заявлений членов товарищества.

2. В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона от 01.01.01г. ревизионная комиссия вправе по результатам ревизии созвать внеочередное общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных). Данными исключительными полномочиями ревизионная комиссия может воспользоваться только в случае возникновения угрозы интересам товарищества и его членов либо выявления злоупотреблений членов правления и его председателя.

3. При необходимости в созыве внеочередного общего собрания ревизионная комиссия как инициатор его созыва должна направить в правление СНТ письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроке его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному ее председателем и членами, принявшими решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий данные об угрозе интересам товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны членов правления и его председателя.

Получить полный текст

4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение правления в суд.

Статья 4. Ответственность членов комиссии.

Члены ревизионной комиссии СНТ несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по контролю финансово-хозяйственной деятельности товарищества, предусмотренных в п. 3 ст. 25 Федерального закона от 01.01.01г. и уставом товарищества.

Статья 5. Привлечение товариществом внешнего аудитора.

В случае неудовлетворительно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов СНТ и при наличии данных о злоупотреблениях в указанной сфере деятельности общее собрание вправе принять решение о привлечении к проверке внешнего аудитора.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее ¼ членов товарищества.

3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии или её отдельных членов являются:

Личная инициатива члена ревизионной комиссии;

Отсутствие члена ревизионной комиссии на её заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

Ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности;

Правильность приема платы за потребляемую электроэнергию и водоснабжение ;

Правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей;

Правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды СНТ, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы , актов сдачи-приемки работ, авансовых отчетов и др.);

Правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц;

Правильность ведения документов строгой отчетности, в том числе кассовой книги , платежных ведомостей , приходных и расходных ордеров, чековых и квитанционных книжек и т. д.;

Своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчетов бухгалтера-кассира (казначея).

3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности СНТ комиссия обязана проверить следующее:

Наличие и состояние имущества товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью СНТ как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов СНТ, приобретенного или созданного на целевые взносы;

Правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества;

Законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением товарищества, и результаты их выполнения;

Правомочность принятых правлением СНТ и его председателем решений и распоряжений, законность утвержденных ими положений и инструкций;

Наличие и правильность ведения правлением и бухгалтером-кассиром (казначеем) обязательной документации инвентаризационной и кассовой книг, журнального или иного учета и контроля внесения членами СНТ членских и целевых взносов, а также платы за потребляемую электроэнергию, ежегодно обновляемых списков членов товарищества, списков плательщиков налога за землю и налога на строения и др.

4. Результаты ревизии сторон финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п. 2 и 3 настоящей статьи, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии.

Статья 18. Порядок осуществления проверок.

1. Проверка выполнения правлением товарищества решений общих собраний и решений самого правления осуществляется ревизионной комиссией путем сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учета заявлений членов СНТ, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учета заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

3. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления СНТ или с рассмотрением заявлений членов товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением товарищества.

1. В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление товарищества тесно взаимодействуют друг с другом; правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в ее работе.

2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

Председатель ревизионной комиссии сообщает председателю правления и бухгалтеру (казначею) устно, а при необходимости – и в письменной форме о решении ревизионной комиссии осуществить ревизию финансово-хозяйственной деятельности в назначенные ею сроки и в установленном объеме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств СНТ;

Председатель правления и бухгалтер (казначей) товарищества обязаны незамедлительно представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства; не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

3. Перед общим собранием, посвященным рассмотрению итогов работы за год, ревизионная комиссия обязана ознакомить правление с актом ревизии, а правление – представить ревизионной комиссии свой годовой отчет .

4. При проведении внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия, как правило, принимает решение о доведении их результатов в той или иной форме (предоставление копий акта ревизии и (или) справки о проверке, выступление председателя комиссии на заседании правления с сообщением) до правления СНТ, до общего собрания, на котором будут доложены указанные документы.

Статья 20. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.

1. Согласно Федеральному закону от 01.01.01г. и уставу СНТ общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) утверждает отчеты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

2. В случае выявления ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчета комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности , как это предусмотрено ст. 24 указанного Федерального закона.

Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу, изменение и прекращение действия настоящего положения.

1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента товарищества.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Общим собранием членов товарищества.

3. Изменения в Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов товарищества простым большинством голосов.

4. В случае, если вследствие внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Устав товарищества, отдельные пункты настоящего Положения вступят в противоречие с указанными актами, до внесения изменений (дополнений) в настоящее Положение и приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом товарищества подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации или Устава товарищества.

5. Настоящее Положение утрачивает силу в момент принятия нового Положения о Ревизионной комиссии Общим собранием членов товарищества либо ликвидации товарищества как юридического лица.