Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Почему проблемы со страховкой осаго. Что предпринять если навязывают дополнительное страхование? Поход к агенту

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе . Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Ошибки при заполнении

Если в заполненном , её можно исправить . Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если , а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Важно! Для восстановления утерянной страховки надо пойти в офис страховой компании. Сделать это нужно быстро, ездить без «автогражданки» нельзя, так как предусмотрены штрафные санкции.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки. Эта услуга бесплатная. Если автовладелец потерял и дубликат, то за восстановление предусмотрена плата. В каждой страховой компании свой прайс.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте . При повторной выдачи экономится время.

Фальшивый бланк

Чаще всего автовладелец узнает, что у него при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО — серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО — другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ .
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – (использование заведомо подложного документа).

Внимание! Основная задача владельца автомобиля доказать, что он не знал о том, что полис фальшивый.

Споры со страховой компанией

  1. . Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

    Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  2. . Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. . Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. . Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Претензионные обращения

  1. Что такое ? Если СК нарушает права автовладельца, то сначала туда отравляется досудебная претензия. Претензия – это письменное обращение с требованием выплаты по страховому случаю или увеличения суммы для покрытия ущерба. Досудебная претензия подается не позже 20 дней после того, как истек максимальный срок выплаты страховой компанией компенсации.

    Тянуть с претензией нельзя – это нарушение. СК имеет 20 дней на то, чтобы отреагировать на претензию. Ответ на претензию СК должна предоставить страхователю в письменном виде.

  2. ? Российский Союз Автостраховщиков, Федеральная Служба Страхового Надзора, прокуратура. Указан порядок предпочтительности обращений. Если во всех органах отказали, надо обращаться в суд. Но это уже не жалоба, а судебный иск. Чаще всего достаточно обратиться в Центробанк, если жалоба страхователя правомерна, ему все возместят.

Сейчас в сфере обязательного страхования ОСАГО твориться что-то не понятно. То нет полисов ОСАГО, то пытаются всучить дополнительные услуги. То не учитывают коэффициент безаварийности (коэффициент бонус-малус)

В конце прошлого года я и ряд моих знакомых и коллег с проблемами наличия полисов ОСАГО в страховых компаниях. Реально люди "бегали" от одной страховой компании в другую, чтобы найти в наличии полиса. Я даже отказался от страховки по КАСКО, ОСАГО и ДОСАГО в одной страховой как раз по причине отсутствия полисов. Застраховался в другой. Так же меня просто массово обзванивали и спрашивали где полиса есть. Поискав в инете понял, что такая беда не только в Волгограде, а практически по всей России. Полисов нет и когда будет не известно. А ОСАГО - это обязательное страхование - даже один день без него может вам стоит ваших номеров и штрафа, а если не дай бог случиться ДТП по вашей вине - платить будите сами со своего кармана (а по принципу западло оно случиться именно в один день без полиса из 10 лет непрерывного страхования).
Но как оказалось полиса отсутствуют не везде. В ряде компаний, в точности, я однозначно могу сказать про Росгосстрах, полиса были.
Я сам все время страхования своих авто был по ОСАГО в Росгосстрахе. И на этот раз обратился, благо у меня там скидка хорошая за безаварийную езду.
Но выяснился интересный момент:
1. В связи с тем, что теперь меняются правила расчета скидки, они скидку эту не будут применять. Т. е. все 100% стоимости я должен заплатить. Под изменениями подразумевается то, что теперь общая база в РСА. И это при том, что я только у них страховал ОСАГО!
2. После первого офигения, вторая новость уже не столь меня ошарашила - еще если я у них КАСКО не продлеваю (я перешел в другую компанию в виду того, что вместо первоначальных 38 тыс, они мне насчитали 148 тыс. Это при 5 страховых случаях, в которых я не виновен. В двух из них есть виновник с полисом ОСАГО, а в трех других сумма ущерба оплаченной страховой в районе 20-25 тыс - не больше.), то я обязательно должен застраховать жизнь свою за 1000 руб. На вопрос, что за нах получил ответ, что это политика их компании. Причем мне еще, по видимому, повезло, так как в инете нашел информацию о том, что дополнительно порой переплачивают до 3500 руб. Навязывают либо страхование жизни, либо имущества. А так же заставляют у них проходить ТО, типа не "свое" не принимают (мне это не было сказано - возможно мы до этого момента просто не дошли, или то, что у меня автомобиль всего году отрода и он три года не должен иметь ТО)

Так же в инете люди пишут, что даже не могут забрать из салона новый авто, так как страховку не могут оформить. Это при том, что есть обязанность в течении 10 дней поставить авто на учет...

Что это такое? Сговор страховщиков? Они ждут когда гос дума примет закон об отмене регулирования цен на ОСАГО?
Но выплаты по ОСАГО за 2013 год составили 56% от страховых премий. Плюс операционные расходы, отчисления в РЦА. И доходность ОСАГО на уровне 30%. Это при том, что это социальный вид страхования и он не должен быть высокорентабельным!
Или им не выгодно этим заниматься и они байкотируют таким образом? А кто-то старается на этом заработать доп. деньги.
Кстати владелец Росгосстраха входит в список форбс.

После вступления в силу нового закона об ОСАГО страховые компании напрочь отказываются выдавать бланки под любыми предлогами.

Вновь автолюбителей поставили в известную позу, а ситуацию с автострахованием сделали безвыходной.

Напомню, что с нового года закон об ОСАГО претерпел несколько серьёзных изменений. Сначала в январе страховщиков обязали продавать электронные полисы. А с 27 апреля вступили в действие поправки в закон об ОСАГО, согласно которым денежные выплаты водителю за разбитое авто заменены прямым возмещением убытков – ремонтом. Для этого страховые организации должны заключить договоры со станциями технического обслуживания.

При этом в законе есть несколько условий: СТО должно находиться не далее 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт — состояться не более чем через 30 дней после обращения пострадавшего автолюбителя. При этом в случае некачественного ремонта или просрочки сроков ответственность несёт страховщик. А это 0,5% от суммы за каждый день просрочки. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода, и один год — на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили моложе двух лет, имеющие гарантию, должны поступать в СТО, которые имеют право ремонтировать с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами. Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ; соответственно, выплата будет ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Страховщики не очень (мягко говоря) приняли новые изменения, и сюрпризы с оформлением ОСАГО начались ещё весной. К примеру, в некоторых офисах одного из популярных страховщиков «Росгосстраха» в Новосибирске отказывались оформлять полисы без приобретения дополнительных услуг. Дошло до скандала между клиентами и сотрудниками и вызова полиции.

А с 1 мая практически у всех страховых компаний вдруг перестала работать программа, в которой сотрудники оформляют ОСАГО. Поток жалоб посыпался от автолюбителей, которые фактически обязаны страховать своё движимое имущество (в противном случае они рискуют заплатить штраф и остаться без «прикрытия» при ДТП), однако практически сделать этого не могут. Никаких объяснений РГС не даёт.

Проверено на себе

Пятница, 5 мая. Звоню агенту РГС с просьбой оформить ОСАГО. «Бланков полиса нет», — заявляет представитель страховой компании. Выяснить, куда они делись и когда появятся, не удалось. Но агент неожиданно предложила вариант: при оформлении обязательного полиса оформить и дополнительные услуги; например, застраховать жизнь или имущество.

Даже при неточном подсчёте это обошлось бы дополнительные в три тысячи рублей; обязательная автостраховка с моей скидкой мне обходится в три с половиной тысячи.

Отказываюсь, иду в офис «Росгосстраха» на улице Карла Маркса, 49. Сотрудница с порога мне говорит о том, что программа, в которой оформляют ОСАГО, не работает уже третий день. Когда заработает, неизвестно даже Богу.

Припомнив, что наше заботливое государство разрешило оформлять обязательный полис через официальные сайты страховщиков, захожу в необходимый раздел. И меня сразу предупреждают: «Системы РСА работают нестабильно, потому возможны временные трудности в оформлении электронного ОСАГО». Так и случилось. Все мои тщательные внесения записей окончились фразой: «К сожалению, что-то пошло не так».

Справедливости ради стоит отметить, что звонки в другие страховые компании — Альфа-страхование, РЕСО-гарантия, «Ингосстрах»… — также не увенчались успехом: необходимые программы стали вдруг нерабочими у всех.

Автобусы стоят

Обязательную страховку в течение последнего месяца не могут оформить и новосибирские пассажирские перевозчики: некоторые автобусы попросту не выходят на линию.

В страховых компаниях отказывают перевозчикам, объясняя это отсутствием бланков. И предлагают подождать … изменений в законодательстве.

— Мы заключили договор об обязательном автостраховании в декабре прошлого года, — рассказала руководитель пассажирского автотранспортного предприятия Бердска Елена Бороздина. – В договор вошли, в том числе, и новые автобусы, которые появились недавно.

До этого, отметила Елена Викторовна, были проблемы с РГС, в котором страховали весь пассажирский транспорт.

— Нам просто отказали в страховке без каких либо объяснений. – Причём на наше официальное письмо с просьбой о разъяснениях «Росгосстрах» так и не ответил.

По статье 12.37 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств нарушителям грозят штрафные санкции.

По секрету

Агент одной из страховых компаний на условиях анонимности высказала свою точку зрения, почему у страховщиков такая неразбериха с полисами ОСАГО.

— По сути, компаниям не выгодно оформлять эти полисы: этот вид страхования убыточен, — рассказал девушка. – К тому же новые изменения в законе об ОСАГО ещё сырые. Взять, к примеру, сотрудничество страховых компаний с СТО. В Бердске ни одна станция не готова войти в список из-за отсутствия лицензий, либо у СТО нет необходимых условий, того же набора лакокрасочных материалов для восстановления кузова. Получается, везти повреждённый автомобиль нужно будет в соседний Новосибирск. Но это уже вне закона.

А если автомобиль после аварии не сможет перемещаться, водитель должен заказать эвакуатор за счёт страховой компании. Представьте, как будут выкручиваться водители, проживающие в сельской местности и деревнях, где вообще может не быть СТО в радиусе 100 километров! К тому же страховщики не готовы пока ещё решать споры между СТО и водителями о качестве ремонта, ведь по сути претензии будут приходить также страховщику.

Коллаж с сайта lenta.co

Уже в ближайшее время привычный любому автолюбителю вид страхования, ОСАГО, может измениться. Представители страховых компаний требуют от законодателей повышения тарифа. Парламентарии отказывают, но обещают поднять региональный коэффициент.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев появилось в России в 2003 году. Тогда же был определен тариф – 1980 рублей для легкового автомобиля. Теоретически, в эту сумму входили страховые взносы, обеспечивающие возмещение 120 тысяч рублей материального ущерба, и 160 тысяч – по жизни и здоровью. При любой аварии, вне зависимости от того, кто ее виновник.

Более десяти лет назад это были внушительные суммы. Однако, говорят страховщики, ситуация на дорогах изменилась. Сегодня обычная авария, без человеческих жертв, каких на дорогах происходят тысячи ежедневно, может нанести ущерб намного больше, чем на 120 тысяч. Достаточно разбить автомобиль премиум-сегмента – и никакой полис ОСАГО не спасет.

Представители страховых компаний уверяют – нужно повышать тарифы. Необходимо, чтобы страховая сумма по материальному ущербу составляла максимум – 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью – полмиллиона. И определенная логика в этом есть. Но, как уверяют эксперты, это лишь одна сторона монеты.

Компании страховщики сегодня не спешат рассказывать о полученной прибыли. Между тем, представители общественных организаций уверяют – сегодня на выплаты по автомобильным полисам выплачивается менее половины поступивших средств. Страховщики отказывают в выплатах по всем мало-мальски спорным страховым случаям.

И еще одна новация. В Правительстве РФ готовят изменения в законе об ОСАГО. Самое спорное положение – страховщики не обязаны будут оплачивать , если авария произошла по его вине. В таком случае даже сам смысл ОСАГО теряется. Эксперты шутят, полис превратиться в документ, определяющий, кто имеет право садиться за руль конкретного автомобиля.

Пока решения об увеличении тарифов на федеральном уровне не принято. Обсуждается компромиссный вариант. Он гласит – размер тарифа остается прежним. Изменяются региональные коэффициенты, от которых зависит оформление полиса в конкретной области. При этом Правительство исходило из данных аварийности по всей стране.

Итак, полисы подорожают – на вполне законном основании. Вот перечень регионов. Это — Адыгея, Бурятия, Башкортостан, Мордовия, Республика Марий Эл, Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Хакасия, Камчатский край, Архангельская, Амурская, Волгоградская, Владимирская, Ивановская, Воронежская, Кемеровская, Калужская, Курганская, Кировская, Липецкая, Курская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Оренбургская, Томская, Челябинская, Ульяновская и Ярославская области и Ненецкий автономный округ. Всего – 31 регион.

Кроме того, коэффициенты повысят в самых аварийно-опасных городах – лидируют в этом «черном списке» Мурманск и Челябинск, с коэффициентом 2,5 и 2,4 соответственно. В столичных регионах, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Коэффициент останется прежним – 2.

А вот самый низкий коэффициент ОСАГО зафиксирован в Крыму, там автовладельцы смогут застраховать свои автомобили всего за 60 процентов от тарифа. Но это – чисто политическое решение, поскольку достоверных данных об уровне аварийности в присоединенной республике пока нет.

В первом чтении новый закон «Об ОСАГО» будет рассматриваться Государственной Думой 19 апреля. Уже известно, что речь в новом документе пойдет, в частности, о создании единой базы запчастей и ремонтных работ. Это позволит сделать более прозрачной процедуру начисления страховых выплат. А значит – случаев мошенничества станет меньше.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Сегодня страхование ОСАГО неизменно ассоциируется у водителей с высокими тарифами, поддельными полисами и дефицитом подлинных, с навязыванием доп услуг и отсутствием скидок, с вопросом «в чем смысл тарифного коридора», когда полисы реализуют только по максимальной границе?

Сама идея страхования преследует благую цель – помочь в трудной жизненной ситуации. Почему же тогда приобретение полиса ОСАГО вызывает у автовладельцев бурю негативных эмоций?

  • Во-первых, отдавать деньги всегда трудно. Свою лепту вносит и обязательность сей процедуры.
  • Во-вторых, творящееся безобразие с поддельными полисами и навязыванием дополнительных услуг подливает масла в огонь.

Противостояние страховщика и страхователя достигло своего апогея. Наступит ли этому конец? Однозначно, да. Только когда?

Конечно, экономический кризис жестоко прошелся по многим компаниям. Существенно сократились объемы прибыли, прошли массовые сокращения персонала, а некоторым предприятиям пришлось покинуть российский рынок. Трудно не только секторам экономики, трудно простому народу. Пережить можно всё. Но, использование граждан в качестве основного источника решения проблем, причем, обманным путем, подрывает доверие и сводит на нет лояльность граждан к страховщикам России.

За 13 лет существования ОСАГО, страховой продукт никак не приведут в нормальный вид, несмотря на то, что мировая практика по этому виду страхования насчитывает 80 лет. Почему бы не воспользоваться чужим хорошим опытом? Проще и быстрее, чем идти своим путем. Или кому-то такой путь на руку?

Как c ОСАГО в других странах?

Высший европейский уровень демонстрирует автострахование Германии.

Среди трех видов страхования авто есть и обязательное Kfz-Haftpflicht, аналогичное нашему ОСАГО. Без него даже невозможно поставить машину на учет. Цена полиса не маленькая, но цивилизованные способы его продажи вызывают у владельцев не противостояние, а понимание. Критерии страхования знакомы всем автолюбителям и после оформления заявки через интернет высылается счет на оплату. Такой полис гарантирует возмещение полного вреда пострадавшей стороне. Суммы выплат до 7,5 млн евро — почувствуйте разницу!

Знаете, какие преимущества могут получить водители, не попавшие в ДТП? Скидку до 75%, причем, её можно подарить родственникам или друзьям.

А ещё, виновнику аварии нет необходимости улаживать проблемную ситуацию – этим занимается исключительно страховщик, вплоть до решения спорных вопросов в суде.

Что с автострахованием гражданской ответственности у нас?

А российские автовладельцы между двух огней: страховой компанией и дорогами.В принципе, простая процедура покупки полиса превратилась у нас в «развод на бабки». Убитое время и нервы граждан не поддаются исчислению.

Повышение тарифов на ОСАГО обеспечило некоторый прирост продаж в 2015 году, тем не менее со 2 квартала 2016 года прогнозируется их существенное падение. За прошедший год уже 3 миллиона водителей, не согласных с ценой полиса, отказались его приобретать.

В большинстве случаев высокая стоимость определена включением страховки жизни и т.п., аппетиты отдельных страховых компаний задирают её до 50%. В результате, кто-то ездит совсем без страховки, кто-то нашел подешевле. Подсуетились мошенники, предложив поддельные полисы с более низкой ценой (4 % в общей доле). Знал ли про это владелец авто? 50 на 50.

Русское «авось» играет здесь не последнюю роль. «Авось, гаишник не заметит. Авось, в ДТП не попаду». А есть и те, кто вообще ездит без полиса.

Мы не сказали ещё про то, что в минусе оказываются, прежде всего, пострадавшие в ДТП. Кто виноват?

Безусловно, суд признает виновным лицо, по причине которого всё случилось. А сокрытие информации о тарифах и условиях страхования, навязывании доп услуг, отказ в страховании без их приобретения, а также отказ в скидках (понижающий КМБ)- это всё лирика. «Жалуйтесь, господа, куда следует», — ответ известен. Но ведь, пока жалуемся, и ездим без страховки.

Обозримое будущее – что изменится с ОСАГО

Официальные данные Российского союза автостраховщиков свидетельствуют об увеличении суммы премии с 4324 до 6115 рублей при одновременном снижении количества купленных полисов в 1 квартале 2016 года на 500 тыс. штук. Причина такой ситуации ясна. Перейти к чистой продаже полисов ОСАГО означает для страховщика прямые потери прибыли. Избежать этого поможет резкое поднятие тарифов. Будет ли повышение?

Президент Всероссийского союза страховщиков Юргенс И.Ю. считает, что «дальнейший рост тарифов ОСАГО невозможен, невзирая ни на какие экономические параметры этого вида страхования. Потребители проголосовали ногами, и никакие дополнительные меры принуждения в данной ситуации уже не помогут. Остаётся искать пути оптимизации затрат, в первую очередь на ремонт автомобилей пострадавших, снижения уровня страхового мошенничества и сокращения судебных издержек за счёт изменения процедур урегулирования убытков и работы с претензиями страхователей».

Электронный полис по реальной цене

Отличная возможность получать через онлайн-сервисы застопорилась. «Когда не надо» население быстро учиться пользоваться информационными технологиями и здесь страховщики увидели явную угрозу росту результатов страхового бизнеса. Кампания по блокировке данной услуги на сайтах страховых компаний прошла очень быстро.

В ответ на это активными борцами за справедливость подана инициатива о создании единого государственного страховщика, занимающегося исключительно ОСАГО. Голосование продлится до 27 апреля 2017 года и при наборе 100 тыс. голосов её рассмотрит группа экспертов федерального уровня с принятием решения в пользу инициативы или нет. Для заинтересованных поучаствовать — ссылка https://www.roi.ru/26791/ .

Ввод новых бланков ОСАГО

В целях защиты автовладельцев от поддельных полисов ОСАГО, РСА с 1 июля 2016 года планирует приступить к замене бланков полиса ОСАГО. Так было заявлено ещё в феврале этого года. Новыми бланками полисов с новыми элементами защиты должны были заменить все старые, в том числе поддельные экземпляры. Однако, точка в этом вопросе пока не поставлена. Бланки в процессе печатания. Скорее всего, новые бланки обязательно получат автовладельцы с подошедшим сроком страхования, а остальные – смогут получить по желанию (досрочно), без дополнительной оплаты уже в этом году.

Штрафы за езду без полиса ОСАГО

В 2016 году увеличен штраф за езду без полиса до 800 рублей, но можно заплатить 400, воспользовавшись скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней.

Депутаты посчитали такую сумму штрафа несопоставимой с суммой страховки и количеством ДТП. Уже к осени 2016 года запланировано её увеличение до 2500 рублей.

Причем, штраф за отсутствие полиса инспектор ГИБДД может выписывать многократно. Это касается и отсутствия при водителе электронного варианта полиса или обычного, оставленного дома. Единственное, сумма штрафа ниже, так как его наличие проверяется по базе.

Подытожим

В условиях продолжающегося кризиса ждать кардинальных изменений в страховании ОСАГО не приходится:

  • Всё также продолжится навязывание и останется проблемой заказать полис электронно;
  • Увеличение штрафов «заставит» многих автовладельцев принять текущие условия страхования, что ещё больше усугубит отношение населения к страховщикам;
  • Одними жалобами решить проблему невозможно, требуется серьезное вмешательство контролирующих органов и государства;

Из положительного:

  1. С заменой бланков сведутся к минимуму поддельные полиса;
  2. В среднем « » не изменится, так как увеличения тарифов в 2016 году не прогнозируется.

Поводов для радости мало, хотя надежда на лучшее есть, ну, а терпения «нашему брату» не занимать.