Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какой налог во франции на доход. Налогообложение во франции. Налоги с зарплаты во Франции


Когда человек планирует совершить , его в большей степени интересуют налоги. Тема налогов воистину является проблемой насущной для каждого гипотетического эмигранта. Налоги во Франции считаются одними из самых высоких в Европе. Но этот факт едва ли может остановить человека, желающего жить и работать в самом сердце Европейского Союза. Конечно, всегда можно стараться найти лазейку и не платить налоги. Но это противозаконно и власти страны непременно будут принимать суровые меры в отношении нарушителя.

Структура налоговой системы во Франции

Расчет подоходного налога для французских семей

Также членами семьи считаются молодые люди, не достигшие двадцати одного года и студенты, возраст которых моложе 25 лет. Для всей семьи налогоплательщика может быть вычислена налоговая база. Это определяется как совокупный двенадцатимесячный доход каждого из членов семьи налогоплательщика. При этом учитывается и вычет некоторых расходов. Эти расходы не предназначаются для налогообложения.

Следующим этапом является деление суммарной семейной налоговой базы на коэффициент размера «ячейки общества». В итоге можно говорить об облагаемой налогом доле 1 члена семьи налогоплательщика.

Иными словами, имеется в виду средний доход всех членов французской семьи. Этот коэффициент способствует определению величины ставки актуального налога, который предстоит выплачивать конкретному семейству.

Не так давно говорилось о том, что ставки актуального дохода во французском государстве являются несоразмерно высокими.

Сравнение ставки подоходного налога во Франции с другими странами

Для владельцев миллионов ставки предполагают семьдесят пять процентов.

Вычеты французской налоговой системы

Во французском государстве активно применяется система налоговых вычетов. Это способствует снижению налоговой базы, а в некоторых случаях и ставки.

Так, налоговая база подоходного налога в 2019 году предполагает вычитание:

  • всех расходов, которые были понесены членами семьи налогоплательщика, имеющими постоянное место работы;
  • всех расходов, связанных с приобретением недвижимости для своего семейства;
  • всех расходов, необходимых для обеспечения безопасности семье, проживающей в квартире или доме;
  • медицинских расходов;
  • социальных расходов;
  • расходов, предназначающихся для содержания детей в детских садиках или яслях;
  • расходов, предназначающихся для обучения детей налогоплательщика в высших школах или колледжах;
  • расходов на приобретение медикаментов;
  • расходов, необходимых для содержания членов семьи, которые не могут содержать себя сами (инвалиды, тяжелобольные).

График процентного соотношения различных налогов

Во французском государстве существует ряд лиц, которые могут претендовать на определенные бонусы от налоговой системы. Порядок выплаты НДС для них упрощен. Для таких налогоплательщиков налог рассчитывается по годовым итогам. Квартальные декларации не учитываются. Однако учитываются ежеквартальные внесения выплачиваемых авансов. Такой бонус актуален для предприятий, которые имеют оборот не ниже 230 000 евро.

От выплаты НДС освобождаются:

  1. Врачи.
  2. Преподаватели и учителя.
  3. Меценаты и благотворители.
  4. Различные виды страхования.

Примечательно, но французское законодательство освобождает от уплаты НДС владельцев казино и различных лотерей.

Особенности уплаты налога на недвижимость

Особое место в налогообложении французского государства имеет один важный налог. Это налог на недвижимость во Франции. Совершать выплаты необходимо владельцам:

  • арендованных помещений, в которых имеется мебель;
  • арендуемого имущества, в котором нет мебели;
  • имущества на территории французского государства (квартира или дом могут быть предоставлены в аренду любому лицу).

Если владелец квартиры или дома планирует продать свое имущество, то ему также предстоит выплатить налог государству. В этом случае выплата будет определяться как налог на прирост капитала.

Особенности уплаты налога на прибыль

В налогообложении французского государства существует особый налог. Это налог на прибыль. Сегодня налог на прибыль полностью зависит от организационной и правовой системы любой организации.


После того как была выбрана юридическая структура, владелец организации, обязующийся выплатить налог на прибыль, точно сказочный богатырь на распутье, должен сделать выбор в соответствующем режиме. Всего для налога на прибыль имеется 2 способа выявления прибыли: реальный режим дохода и режим микропредприятий.

Для уточнения факта, с какими еще тонкостями предстоит столкнуться человеку, обязанному выплачивать налог на прибыль, необходимо проконсультироваться с высококвалифицированным юристом.

Хорошая новость

Не так давно премьер-министр французского государства высказался относительно того, что процент, который приходится выплачивать многим гражданам страны, является неоправданно высоким. Премьер-министр отметил, что с течением времени желал бы снизить процент подоходного налога.


Премьер отметил, что законопроект, который готовится к подписанию, будет максимально ясным. Наличие некоего скрытого плана не предусматривается.

Важно учесть

В 2019 году необходимо строго учесть факт того, что в приобретение объекта никогда не могут быть включены нотариальные налоги. Также обращается внимание на расходы, состоящие из гонорара, который выплачивается специалисту нотариальных услуг. Кроме того, специалисты не учитывают разнообразные затраты и пошлины за госрегистрирование.

Налог на жилье обязателен для выплат. Это касается как владельцев жилых домов, так и тех, кто арендует помещение. Если лицо позиционируется как малообеспеченное, то оно нередко полностью или частично освобождается от необходимых выплат.

Актуальная информация

Так выглядит французский бланк налоговой декларации

В противном случае негативных последствий избежать, к сожалению, не удастся. Декларация должна быть тотчас отослана в налоговую службу французского государства. При этом налогоплательщик обязательно должен сделать соответствующую отметку, свидетельствующую о том, что он делает налоговые выплаты впервые.

Сложно будет только в первый год. Второй и все последующие годы предполагают оплату всех необходимых налогов в три этапа. В первый раз налогоплательщик оплачивает одну треть от налога за предшествующие двенадцать месяцев. Второй транш нужно будет выплатить примерно до второй декады мая. Остаток, если он имеется, должен быть оплачен в первых числах сентября. В этом случае предполагается перерасчет налогов за актуальные двенадцать месяцев.

Задержка выплат

Иногда налогоплательщики задерживают выплаты.

При любой задержке, даже в том случае если она предполагает уважительную причину, налогоплательщик штрафуется на десять процентов. Штраф налагается также и в том случае, если налогоплательщик указал некорректные данные.

Важно понимать, что задекларировать необходимо все имеющиеся доходы. Это касается всех доходов за прошлый год. Принимается во внимание заработная плата, а также доходы от аренды недвижимости. Кроме того, учитываются все проценты по банковским счетам налогоплательщика.

Декларация

Каждый налогоплательщик может самостоятельно скачать бланк декларации о собственных доходах. На официальном сайте налоговой службы имеется также и калькулятор, при помощи которого можно высчитать актуальную сумму. Если знать сумму, то можно без проблем сориентироваться в том, какую конкретно сумму придется оплачивать.

Уменьшение годового налога

Важно знать о том, что годовой налог вполне может быть уменьшен. Существует немалое количество легальных вариантов. При этом необходимо учитывать, насколько они могут быть применимы в отношении конкретного индивидуума.

Первый вариант

Неплохим вариантом является возможность выйти замуж за гражданина Франции. Это же касается лиц, желающих найти себе супругу среди привлекательных француженок. Семейная пара в 2019 году обязуется выплачивать налог средней суммы дохода.

То есть если главный налогоплательщик способен зарабатывать не менее 30 000 евро в двенадцать месяцев, в супруга является домохозяйкой, то доход на одного члена семьи может составить не менее 15 000 евро. Выплата налогов осуществляется, исходя из этой суммы. Данный вариант имеет право на жизнь только в том случае, если брак был оформлен официально.


Если же оба супруга проживают в так называемом «гражданском браке», то картина выплаты налогов будет несколько иной. Дело в том, что налоговая служба не интересуется деталями. Это Система. Если налогоплательщик, не сочетавшийся браком с избранницей законным браком, и считает этот союз настоящим, власти страны придерживаются иной точки зрения. В этом случае каждый член семьи будет платить налоги порознь.

Если супруги, состоящие в «гражданском браке», решат оформить свои отношения, то лето является оптимальным временем года. В этом случае налог будет рассчитан исходя из двух частей. Обе части (до и после) будут весьма небольшими.

Это актуально в том случае, если человек не желает «попасть» на выплату большой суммы. Таким образом, платить придется трижды за год. Сначала предстоит подать индивидуальные декларации, свидетельствующие о доходах. Затем семейная пара выплачивает общую декларацию.

Французская Республика - это благополучное европейское государство с давней историей и традициями, высоким качеством жизни и стабильной экономикой. Вопросы, связанные с повышением уровня занятости, справедливой зарплатой и равными условиями труда для каждого работника всегда были приоритетными дня местных властей. После президентских и парламентских выборов 2017 года эта тема стала еще актуальней.

Одним из главных препятствий для развития рынка труда Франции считается безработица, которая в 2018 году составляет 9-10%. К примеру, в Германии и Великобритании этот показатель не превышает 4-5%. В течение нескольких лет французское правительство пытается провести ряд трудовых реформ, в том числе, направленных на создание рабочих мест.

Но эффективность вводимых мер вызывает сомнение у местных профсоюзов, что в итоге приводит к множеству забастовок и демонстраций. Далее, узнаем какая минимальная и средняя зарплата во Франции в 2018 году, обозначим ставки налогов и уровень оплаты труда по профессиям.

Минимальная зарплата во Франции в 2018 году (с 1 января) составляет 1 498,47 евро в месяц до уплаты налогов. После обязательных налоговых и социальных отчислений в распоряжении местного работника остается 1 160 евро . Почасовая ставка равняется 9,88 евро. Годовой доход французского специалиста, занятого полный рабочий день, не может быть менее 17 981,64 евро или 13 920 евро после уплаты налогов. Отметим, что сегодня рабочая неделя во Франции длится 35 часов .

Право на получение минимальной зарплаты во Франции гарантируется каждому работнику в независимости от национальности, расы, пола и других факторов. Это положение фиксируется в коллективном договоре. Даже если трудовой контракт предусматривает меньшую сумму работодатель обязан выплатить разницу. Ставка минимальной оплаты труда во Франции пересматривается ежегодно по состоянию на 1 января . Кроме того, правительство может принять решение об увеличении этого показателя в любое время.

Французские работники в возрасте до 18 лет , не имеющие 6 месяцев профессионального стажа в конкретной отрасли, получают минимальную зарплату на следующем уровне:

    до 17 лет - 7,9 евро в час

    до 18 лет - 8,9 евро в час

В сравнении с 2017 годом ежемесячная минимальная оплата труда во Франции увеличилась всего на 18,2 евро . Было 1 480,3 евро, стало 1 498,47. То есть рост составил чуть более 1%. Молодые французы в возрасте от 16 до 25 лет, которые испытывают проблемы с трудоустройством, имеют право на специальное пособие (garantie jeunes) в сумме 460 евро в месяц . Это нововведение действует с 2017 года.

Средняя оплата труда во Франции не регулируется на государственном уровне. Оптимальный размер вознаграждения устанавливается посредством переговоров между работником и работодателем, после чего фиксируется в трудовом контракте. Учитываются минимальные ставки по стране, работа в сверхурочное время, различные бонусы и надбавки.

Кроме того, на доход специалиста влияет образование, опыт и квалификация. Многое зависит от отрасли экономики, профессии, возможностей компании и региона. Например, работа в Париже обеспечит более высокий оклад, чем во многих других городах, около 2500 евро чистыми. В целом средняя зарплата во Франции в 2018 году составляет 2 957 евро в месяц . После уплаты налоговых и социальных взносов остается в районе 2 225 евро .

Самые высокооплачиваемые профессии во Франции связаны с областью управления. Ежемесячные оклады членов советов директоров крупных компаний могут доходить до 20000 евро. Для сравнения обычные работники туристической отрасли и сферы услуг зарабатывают до 2000 евро. Кстати, французские полицейские в среднем получают более 6000 евро в месяц, что является одним из самых высоких показателей в Европе.

ЗАРПЛАТА ВО ФРАНЦИИ ПО ПРОФЕССИЯМ

ПРОФЕССИЯ ЕВРО В МЕСЯЦ
Практикующий врач 9 800
Управляющий компанией 9 600
Брокер 9 500
Государственный служащий 8 500
Пилот воздушного транспорта 7 300
Финансовый консультант 6 250
Адвокат 6 100
Полицейский 6 000
Бухгалтер 3 500
Инженер 3 400
Строитель 3 300
Программист 3 250
Научный сотрудник 2 750
Переводчик 2 500
Неквалифицированные работники до 2 000

Налоги с зарплаты во Франции

Во Франции действует прогрессивная шкала подоходного налога. То есть чем выше зарплата, тем большую сумму придется отдать в пользу государства. Минимальная сумма годового дохода, которая не подлежит налогообложению составляет 9807 евро. С оставшейся части взимаются налоги по ставке от 14 до 45%. Поэтому реальна сумма подоходного налога становится меньше.

Кроме того, налоги с зарплаты во Франции снижаются за счет детей, находящихся на иждивении (1512 евро на одного ребенка), а также в законодательстве предусмотрены ряд льгот для лиц с низким уровнем дохода.

Подоходный налог во Франции в 2018 году

Годовой доход (евро) Ставка налога (%)
До 9 807 0
От 9 807 до 27 086 14
От 27 086 до 72 617 30
От 72 617 до 153 783 41
Более 153 783 45

Пример. Работник получает зарплату во Франции равную 25 000 евро в год. Из этой суммы вычитается не облагаемая налогом сумма 9807 евро. Затем с остатка в 15 193 евро берется 14%. В итоге налог с зарплаты равен 2127,02 евро. То есть фактически ставка подоходного налога снижается до 8,5%.

В целом за счет всевозможных льгот и субсидий около половины жителей Франции вообще не платят подоходный налог, а ставка 45% применяется к менее чем 1% граждан.

Подоходный налог в США и других странах мира интересует не только специалистов, но и читателей. У многих из них возникает вопрос об отличиях налоговых систем и платежей, в том числе и по подоходному налогу в США. Рассмотрим эти особенности в настоящей статье.

Подоходный налог в США 2017-2019

Подоходные налоги в США берут с 1913 года. Законодательство США по налогам сложно для первого восприятия. Кодекс внутренних доходов, принятый в 1954 году, является его основой. Вносимые в кодекс изменения оформляют новыми разделами. Решения Казначейства США являются постановлениями для Службы внутренних доходов (IRS), согласно которым она работает с налогоплательщиками.

Подоходный налог в США должны платить все его резиденты независимо от того, где они проживают и в какой стране получают доход. При расчете налогооблагаемой базы учитывают различные виды вычетов.

После оформления декларации о налогах он оплачивается в 3 адреса:

  • на федеральный уровень;
  • непосредственно штату, где проживает декларант;
  • городу или округу (местные налоги).

Нужно отметить, что ставки налогов на каждом уровне свои и даже могут отсутствовать.

Ставки налогов федерального уровня колеблются в пределах от 10 до 39,6% и рассчитываются от уровня дохода. В зависимости от того, кто оформляет декларацию (одиночка или супружеская пара), необлагаемая база равна 9 075-18 150 долларов США. При доходе от 406 751 доллара США налог берут по ставке 39,6%.

В зависимости от штата ставка налога может варьироваться от 0 до 13%, изменяясь от года к году как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. При этом количество штатов, где налог не берут, тоже может меняться.

Подоходный налог во Франции 2017-2019

Во Франции расчет подоходного налога производит налоговая служба. Все доходы французов делятся на 8 категорий. По каждой из них имеется своя методика расчета с учетом применяемых льгот и вычетов. Налог исчисляют по прогрессивной шкале. Эта шкала уточняется каждый год. Особенность расчета подоходного налога состоит в том, что его рассчитывают на семью.

Подоходный налог во Франции берется с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5 до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год. Максимальную ставку 75% применяют при доходе семьи в 1 000 000 евро.

Подоходный налог в Швеции

В Швеции подоходный налог получают правительство и муниципалитеты. За налогоплательщиками закреплен регистрационный номер и счет для перечисления налогов. Резиденты обязаны платить налог со всех источников доходов: от предпринимательской деятельности, капитала, заработной платы. Полученный доход уменьшают вычеты, разрешенные законом.

Налог исчисляют по прогрессивной шкале, общая максимальная ставка налога составляет 56,9%. Его берут с дохода выше 476 700 шведских крон. Информация о налогах за 3 года хранится в системе PUMA.

Подоходный налог в Норвегии

В Норвегии данные по налогоплательщикам и налогам публикуют официально. Резиденты обязаны платить национальные и местные налоги со всех доходов, получаемых в стране и за ее пределами. Супруги производят расчет и оплату налогов раздельно. Подоходный налог с годовой зарплаты исчисляют по ставке 9,5% при доходе от 220 501 до 248 500 норвежских крон. При превышении этой суммы налог рассчитывают по прогрессивной шкале, и величина его может достигать 39%.

Подоходный налог в Канаде

В Канаде подоходный налог начисляют физическим лицам и корпорациям. Шкала федерального налога для физических лиц — от 15 до 29%, регионального — 5-21%. Максимальная ставка налога составляет 50%. Её применяют с суммы 136 270 канадских долларов.

Подоходный налог в Испании

Декларация о доходах резидента Испании включает все доходы, которые он получил по всему миру. Его статус определяется на весь налоговый период независимо от места проживания. Налог рассчитывают по ставке от 24 до 52%. С дохода в 300 000 € применяют ставку 52%.

Подоходный налог в Великобритании

В Великобритании до 1973 года применялась шедулярная система налогообложения. Шедулярная форма предусматривает взятие налога с каждого источника доходов, глобальная — с общей суммы доходов.

После вступления в ЕС Великобритания перешла к глобальной системе, но шедулы остались при расчете налога с учетом скидок и вычетов. После этого все данные суммируют и получают налогооблагаемую базу.

Налоговый период в Великобритании начинается 6 апреля текущего года и продолжается до 5 апреля следующего года. Необлагаемый минимум за год составляет 2 790 фунтов стерлингов. Налоговые ставки — 20, 40 и 45%. Максимальной ставкой облагают доход выше 150 000 фунтов стерлингов.

Подоходный налог в Англии

Крупной частью Великобритании является Англия. Поэтому ставки подоходного налога здесь идентичны. Налог уплачивают 4 раза в течение налогового года. После 6 апреля рассчитывают общую сумму подоходного налога. Для получения суммы налога к уплате нужно исключить из дохода налоговые льготы. Каждый резидент имеет свой необлагаемый минимум, который может меняться в течение его жизни.

Подоходный налог в европейских странах

Список европейских стран включает 44 государства. Законодательство их по подоходному налогу разнообразно. Некоторые из этих стран уже рассмотрены в настоящей статье. Наибольшие ставки подоходного налога применяют:

  • Швеция — до 57%,
  • Дания — до 55,6%,
  • Бельгия — до 50%,
  • Португалия — до 48%,
  • Испания — до 45%.

Минимальный подоходный налог в Европе

В Европе находятся и страны с минимальной ставкой подоходного налога:

  • Казахстан и Болгария — 10%,
  • Беларусь — 13%,
  • Россия — 13%,
  • Литва и Венгрия — 15%,
  • Румыния — 16%.

О том, как в России различается величина ставок налога для резидентов и нерезидентов, читайте .

Подоходный налог в Южной Америке

Параметры подоходного налога этого континента рассмотрим на примере Бразилии и Чили.

В Бразилии также используют прогрессивную шкалу для расчета подоходного налога. Доход до суммы 15 084 бразильских реала не облагается налогом. С дохода до 30 144 бразильских реала налог исчисляют по ставке 15%, свыше этой суммы ставка налога увеличивается до 27,5%.

В Чили подоходный налог рассчитывают по ставкам от 5 до 40%. Все доходы резидента засчитывают независимо от места их получения. Для расчета налога ежемесячно определяют величину необлагаемого дохода и градацию сумм, с которых будут применять ту или иную ставку.

Корпоративный подоходный налог в Казахстане

Плательщиками корпоративного подоходного налога (КПН) являются юридические лица. Объектом КПН служит налогооблагаемый доход от реализации продукции, сдачи в аренду имущества, других видов доходов. Доходы корректируют на суммы расходов, которые подтверждены документами. Ставки налога — от 10 до 20% в зависимости от профиля работы юрлица и требований Налогового кодекса.

Индивидуальным подоходным налогом (ИПН) облагают физических лиц. Ставки ИПН — от 5 до 10%. Доходы по месту работы облагают ставкой 10%, полученные дивиденды — 5%. Перед применением налога доход уменьшают на сумму налоговых вычетов.

Подоходный налог в других странах мира

Подоходный налог в иных странах берут по различным ставкам, например:

  • Аргентина — 9-35%,
  • Египет — 10-25%,
  • Израиль — 10-50%,
  • Индия — 10-40%,
  • Китай — 5-45%.

К странам, где нет подоходного налога, относятся: Андорра, Багамы, Бахрейн, Кувейт, Монако, Оман, Катар, Сомали, ОАЭ, Уругвай.



Введение

Как известно, в основу современной мировой налоговой системы положены принципы налогообложения, разработанные основоположником классической политической экономии шотландским экономистом А. Смитом, который еще в 1776 г. в своем труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" впервые сформулировал четыре основных правила налогообложения. Дополненные немецким экономистом А. Вагнером, эти правила были уточнены в XX веке с учетом реалий экономической и финансовой теории и практики. В настоящее время принципы налогообложения сформированы в определенную систему, сочетающую в себе интересы как государства, так и налогоплательщиков.

Соблюдение основополагающих принципов налогообложения провозглашено и подтверждено при построении российской налоговой системы. Отдельные из них достаточно четко изложены в Налоговом кодексе РФ. В частности, в ст. 3 прямо указывается, что налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными, а при их установлении должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Вместе с тем, к сожалению, в числе обозначенных в НК РФ принципов налогообложения отсутствует один из основополагающих, сформулированный еще А. Смитом, - принцип равенства и справедливости, согласно которому распределение налогового бремени должно быть равным и каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. Все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства.

Отсутствие данного принципа в НК РФ ни в коей мере не должно означать, что он не должен учитываться при формировании налоговой системы. Принципы налогообложения существуют объективно и не могут быть отменены или видоизменены по воле законодателей. Между тем в строящейся и близкой к завершению российской налоговой системе делается попытка абстрагироваться от данной объективной реальности, игнорируя отдельные важнейшие принципы налогообложения. Это проявляется и в действующих главах Кодекса, посвященных налогам, взимаемым с физических лиц.

Как представляется, для выполнения функции регулятора и перераспределителя доходов физических лиц более всего подходит налог на доходы физических лиц, который занимает особое положение в ряду налогов, уплачиваемых гражданами. Он, пожалуй, самый массовый налог из всех известных в мировой практике, и объектом его обложения является получаемый физическими лицами доход. Как известно, именно способность налогоплательщика платить налоги является одним из основных принципов налогообложения. В этих условиях не совсем логичным выглядит нынешняя плоская шкала налогообложения доходов физических лиц.

Налог с доходов физических лиц, как никакой другой, должен реализовывать также и свою распределительную функцию. Единая ставка налога эту задачу не выполняет, так как не способствует повышенному налоговому изъятию с высоких личных доходов и их перераспределению. По данным Госкомстата России, почти половина денежных доходов населения концентрируется у группы населения с наиболее высокими доходами. Произведенное с 2001 г. резкое снижение ставки подоходного налога для этой группы налогоплательщиков еще более усиливает расслоение населения по уровню обеспеченности.

Веским аргументом в пользу прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц является то обстоятельство, что практически нигде в мире не существует плоской шкалы данного подоходного налога. При этом установленная в Российской Федерации с 2001 г. ставка налога в размере 13% является более либеральной, чем ставки аналогичного налога в других развитых странах, где прогрессия достигает больших величин. В США, например, максимальная ставка подоходного налога на граждан равна 31%, во Франции - 54%, а в Дании - 63%. При этом в бюджетах этих стран поступления налога на доходы физических лиц занимают доминирующее положение, достигая 60% в общей сумме налоговых доходов.

Более подробно предлагается рассмотреть подоходный налог с физических лиц на примере такой страны, как Франция.


1. Налоговая система Франции

Налоги и сборы формируют около 90% бюджета страны и осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы, причем преобладают косвенные налоги, из которых 50% составляет НДС.

Характерные черты налоговой системы Франции:

Стимулирующее воздействие на повышение эффективности экономики;

Социальная направленность;

Учет территориальных аспектов.

Все вопросы по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея), где ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, вместе с тем сочетающаяся с гибкостью, а правила применения налогов стабильны в течение ряда лет.

Все налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. При этом в течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.

Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление, в подчинении которого находится 80 000 служащих, работающих в 830 налоговых и в 16 информационных центрах. Налогообложение опирается на обязательную государственную систему бухучета. Однако существует еще и упрощенная система.

Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

1. по данным документов;

2. детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлением.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

При ошибке заполнения налог взимается в полной сумме, также и налагается штраф в размере 0,75% в месяц, или 9% в год;

Если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;

При серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет:

1) основные Федеральные налоги:

Подоходный налог с физических лиц;

Налог на прибыль предприятий;

Пошлины на нефтепродукты;

Акцизы (на продукты, а также спички, минеральную воду, услуги авиатранспорта);

Налог на собственность;

Таможенные пошлины;

Налог на прибыль от ценных бумаг и др.;

2) основные местные налоги:

Налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю);

Налог на профессию;

Налог на уборку территории;

Налог на использование коммуникаций;

Налог на продажу зданий.

Местные налоги в целом составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Систему налогообложения доходов физических лиц во Франции можно свести в таблицу (см. табл. 1).

Таблица 1.

Характеристика системы по налогу на доходы

физических лиц во Франции

Франция
Общая характеристика налоговой системы Двухуровневая. Существует четкое разграничение на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет
Принципы налогообложения доходов физических лиц Налогообложению подлежит совокупный доход семьи. Используются специальные семейные коэффициенты, которые определяют средний доход на каждого члена семьи. Только после этого можно определить налоговую ставку, под которую попадает данный доход. Общая сумма налога находится как результат от умножения налога «в части» на тот же семейный коэффициент. Доходы подразделяются на восемь групп, по каждой существует своя методика, в какой сумме их учитывать для целей налогообложения
Учет доходов и расходов при исчислении базы для расчета налога Существует налогооблагаемый минимум в 4 191 € на члена семьи или в среднем 7 380 € (8 060 € для лиц, которым более 65 лет) на семью. Общая сумма доходов уменьшается на сумму расходов, связанных с профессиональной деятельностью (расходы на спецодежду, транспортные, расходы на обеды и т.д.) и выполнением семейных обязанностей (содержание детей в детских садах, охрана детей, обучение в колледже и т.д.)
Налоговые ставки Прогрессивная налоговая ставка. Диапазон ставок от 0 до 49,58%
Дополнительные особенности налога на доходы Существует подоходный налог на состояние, превышающее 720 000€. Ставка налога прогрессивная до 1,8% с суммы превышения

2. Подоходный налог с физических лиц во Франции

Система налогов во Франции основана на добровольном составлении налоговых деклараций плательщиками налогов. Чтобы система эффективно работала, налоговые органы Франции периодически проводят проверки, поэтому каждый налогоплательщик находится под контролем налоговой.

В нашей компании юридические и физические лица могут получить консультацию по налоговому праву Франции, в частности:

  • НДФЛ (Impôt sur le revenu - IRPP)
  • Налогообложение доходов коммерческих обществ
  • НДС (Taxe sur la valeur ajoutée - TVA)
  • Социальные сборы
  • Налог на богатство или налог на состояние (Impôt de solidarité sur la fortune - ISF)
  • Налоги на недвижимость и местные налоги
  • Налоги на прибыль от продажи предприятия, недвижимости, акций, долей

В консультирование от компании Кофранс входит:

  • Налоговая экспертиза ситуации юридического или физического лица
  • Оптимизация налогообложения
  • Анализ законов, которые применяются в конкретной ситуации

Для правильного составления налоговой декларации налогоплательщик должен знать налоги на имущество и доходы, а также правила заполнения, подачи декларации, сроки уплаты налогов.

У нашей компании есть большой опыт в оформлении налоговых деклараций, поэтому мы готовы оказать вам помощь в этой ситуации

Международное налоговое право

Компании из России и бывшего СНГ в последние годы все больше расширяют свою деятельность на международные рынки товаров и услуг и, соответственно, сталкиваются с налогообложением. Вопросов возникает очень много: как определяется государство-резидент налогоплательщика, как облагается полученная в другой стране прибыль и доходы, каковы требования к налоговым декларациям и каков порядок уплаты налогов во Франции, декларировать ли банковские счета, каким налогом облагаются дивиденды, какие налоги на недвижимость и т.д. Таких вопросов может быть огромное количество, и регулирует их не только налоговый кодекс Франции, но и международные соглашения. По каждому вашему вопросу специалисты компании Cofrance анализируют положения французского законодательства в сфере налогообложения и международные налоговые соглашения, помогают в составлении налоговых деклараций. Если же у вас уже возник спор с налоговыми органами Франции, то мы готовы обеспечить защиту и представительство ваших интересов.

В нашей компании работают специалисты, которые глубоко разбираются в функционировании сложной налоговой системы Франции и двусторонних договорах государств СНГ с Францией об избежании двойного налогообложения. В список услуг по налогообложению входит консультирование и услуги по обеспечению соблюдения норм законов для физических и юридических лиц. Мы помогаем своим клиентам разрешить налоговые споры в суде, составить ответы на требования налоговой, подобрать документы, создать корректные отношения с проверяющими, представлять интересы в суде.

Корпоративное налогообложение

По различным аспектам корпоративного налогообложения мы даем физическим и юридическим лицам четкие рекомендации, помогаем в подготовке отчетов, планирования, учета, следовании требованиям закона и разрешении разногласий.

Управление персоналом

У нас вы можете получить консультации и услуги в сфере налогового законодательства для компаний и их работников, работающих в других странах мира. Мы стремимся выявить и свести к минимуму любые кадровые риски.

Оказываемые услуги:

  • Консалтинг по вопросам перемещения сотрудников между странами
  • Консалтинг по деловой иммиграции
  • Оценивание рисков
  • Анализ налоговых деклараций работников

Косвенные налоги

Компания Кофранс предоставляет консультации и услуги в сфере законодательства для косвенных налогов, к которым относятся НДС, таможенные пошлины, экологические сборы, налоги на товары и услуги.

Косвенные налоги касаются всей финансовой системы компании и особенно цепочек поставки. Они очень сложны для международных налоговых органов, потому что требуют точного управления в реальном времени.

Международное налогообложение

У нас вы можете получить консультации и услуги в сфере международного корпоративного налогообложения. Мы помогаем клиентам финансировать международные операции и структурировать планирование, риски, цепочки поставок.

Налогообложение сделок

Для снижения рисков и максимального использования возможностей наша компания уделяет много внимания налоговым последствиям отдельных этапов сделки, от комплексной проверки перед началом сделки до процедур, которые проводятся после ее окончания. Мы предлагаем структурирование сделки различными способами, не нарушающими интересов ее участников, определяющими схему выхода и повышающими эффективность инвестиций.


Особенности налоговой системы Франции

Как во Франции борются с уклонением от налогов

Каждое открытие счета, крупный денежный перевод и другая информация, которая может стать поводом проверить данные в декларации налогоплательщика, отображается в налоговых центрах. Также у них есть базы по налогам на землю, жилье, базы по яхтам, лошадям, самолетам. Налоговые центры имеют информацию о покупках машин, жилья, декларациях, подаваемых при приеме на работу. Активное сотрудничество и информационный обмен ведется с крупными компаниями, полицией и таможней. Не покидая рабочего места, сотрудник налоговой службы может проверить, насколько правдивая информация указана в декларации налогоплательщика.

Первичную обработку декларации проходят в компьютерном режиме, и любой фактор может привлечь внимание инспектора, даже рост расходов на детей. Декларации, которые вызвали подозрение, проверяются компьютером снова, уже учитывается вся информация по финансовому состоянию плательщика налогов, в том числе его семейное положение, доходы, места работы и т.д. Если данной проверки окажется мало, то компьютер еще проверит последние адреса, недвижимость и т.д. Если цена сделки намного превысит доходы, то это станет предметом расследования. Занимается расследованиями Специальный отдел Национальной дирекции налоговых расследований со штаб-квартирой в пригороде Парижа Пантене. Его сотрудники каждый день обрабатывают СМИ, анализируя светскую хронику и объявления купли-продажи. Специальный отдел собирает информацию на местах, контактируя с банками, полицией, ресторанами, мэрией, торговцами авто. Благодаря этому удается активно бороться с теневой экономикой. Активно инспекторы применяют и неформальные способы получения информации: анонимные письма, соседи, информаторы. После взыскания задолженности с неплательщика налоговая выдает премию информатору. У налоговых инспекторов премий за взыскание средств с недобросовестных налогоплательщиков нет, они получают лишь зарплату.

В последние годы нововведением стали совместные операции полиции и налоговой. 50 инспекторов налоговой получили также полицейское удостоверение и работают в отделах криминальной полиции. Согласно закону, они могут ознакомиться с рассматриваемом в суде делом. Особый их интерес - финансовые злоупотребления и махинации, черные кассы, тайное финансирование партий. Не брезгуют они и услугами частных детективов. Каждые 8 лет проверяется служащий, 28 лет - нотариус, 40 лет - парикмахер, 50 лет врач. Работает также Национальная дирекция проверки налоговой ситуации - специальная служба, которая занимается крупными политиками. Малые предприятия с оборотом менее 5 млн. евро проверяются за три месяца, а вот проверка крупных многонациональных компаний длиться около года и проводится каждые 6-7 лет. Занимается ими Дирекция национальной международной проверки, со штатом сотрудников 250 челок.

Ответственность за неуплату налогов

Преступлением не считаются нарушения на сумму менее пяти процентов подоходного налога, но за задолженность будет начислен ежемесячный штраф 0,75%. Неподача декларации в срок карается 10% штрафа от суммы налогов, а если просрочка превышает 30 дней, то размер штрафа достигает уже 40%, неподача декларации даже после повторного извещения, увеличивает штраф до 80%. Неуплата налогов может привести к тюремному заключению на 1-5 лет и 5-250 тыс. евро штрафу, без учета суммы налогов и процентов за просрочку. С целью заставить рассчитаться за неуплату налогов применяется арест на счета в банках, арест имущества и зарплаты. В то же время, плательщик налогов всегда может обжаловать решение и обратиться в суд.