Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Учет приобретенной годовой лицензии на программу. Свой бизнес: налоговое консультирование. Электронная сдача отчетности – плюсы и минусы

Рынок сдачи отчетности по каналам связи - достаточно молодой и энергично формирующийся. Вместе с тем на нем есть уже достаточно крупные игроки в масштабах IT-индустрии в целом. Федеральный разработчик - уральская компания «СКБ Контур» - является одним из лидеров рынка по распространению тиражного программного обеспечения для бухгалтеров. За последние 2 года её клиентами стали свыше полумиллиона юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Накануне 20-летия компании о стратегии успеха и общей ситуации на рынке по сдаче отчетности корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказал заместитель генерального директора «СКБ Контур» Леонид Волков.

Леонид, за счет чего удалось добиться таких феноменальных показателей на конкурентном рынке?

В первую очередь, безусловно, наш успех был обусловлен правильным выбором технологии. Речь идет о технологии, которая называется «тонкий клиент», когда всё, что нужно нашему абоненту, находится на удаленном рабочем месте, на нашем сервере. Благодаря этому, клиент системы «Контур-Экстерн» полностью свободен в выборе места для входа в систему, полностью избавляется от обновлений. Отправлять отчетность можно с любого компьютера, подключенного к сети интернет - будь он в офисе или дома. Абонент всегда имеет доступ к базе отчетов и возможность оперативного вмешательства в ситуацию. Мы придумали использовать технологию «тонкого клиента» для подготовки и сдачи отчетность еще в 2000-м году, долго над ней работали, и в итоге добились успеха на рынке; а никто из конкурентов за эти восемь лет так и не смог повторить нашего технологического решения.

Еще очень важно, что, благодаря развитой партнерской сети купить нашу систему можно практически в любом городе страны. При этом работает «роуминг» - возможность отправки отчетности в любой регион, во все инспекции. К тому же, кроме ИФНС, отчетность можно отправлять в Пенсионный Фонд, а с июля текущего года - и в Росстат. Есть возможность доступа к карточкам лицевого счета, обмена с контролирующими органами письмами и иными документами, не входящими в состав регламентированной отчетности. А в последнее время разработан и внедрен целый ряд полезных для бухгалтера сервисов, уже не связанных с отправкой данных в контролирующие органы.

Наконец, безусловно, свой вклад в стремительный рост количества абонентов вносит гибкая ценовая политика, позволяющая любому абоненту выбрать тарифный план по запросам и возможностям. Так, для индивидуальных предпринимателей разработаны отдельные ценовые предложения, есть специальные акции для бюджетных организаций. Для всех абонентов с развитой филиальной сетью, а также бухгалтерских и аудиторских компаний, имеется возможность отправки данных в режиме «Обслуживающая бухгалтерия», что существенно сокращает затраты из расчета на каждое обслуживаемое подразделение. Льготы при покупке получают и организации на специальных режимах налогообложения.

И все - таки вопрос стоимости обслуживания - один из самых актуальных . Правительство страны уменьшает налоговое бремя - состоялся переход на ежеквартальный НДС , с 1 января этого года все организации на УСН обязаны подавать только годовую декларацию . Это отражается на стоимости обслуживания ?

Ценовая политика по системе «Контур-Экстерн» сейчас устроена таким образом, что те абоненты, которые желают только отправлять отчетность в налоговые инспекции - платят небольшие деньги за годовое абонентское обслуживание. Или могут вообще не платить абонплату, а платить за каждый переданный отчет. И вместе с тем, каждому абоненту предлагается ряд дополнительных сервисов, при пользовании которыми абонплата немного возрастает. Так вот, по нашей статистике более 80% пользователей не ограничиваются только отправкой отчетности, а подписаны на те или иные дополнительные сервисы - лишнее свидетельство тому, что клиент вовсе не обязательно гонится за низкой ценой, ему важен спектр и качество предоставляемых услуг. Купить тот или иной тариф еще дешевле можно в рамках специальных акций, которые мы стараемся проводить ежеквартально. Ну и, невзирая на инфляцию, в 2008 году стоимость обслуживания мы не поднимали.

Как осуществляется подготовка к годовой отчетности? С таким количеством клиентов это должно быть настоящим испытанием...

Действительно, с приближением каждого отчетного периода мы мобилизуем целый ряд служб, которые заботятся о нормальной работе абонентов в системе. Так, запущен в действие федеральный колл-центр, который работает круглосуточно. Хочу отметить, что это беспрецедентный шаг в IT-сфере, но он очень важен с учетом разных часовых поясов и критичности сроков представления отчетности. Мы существенно увеличиваем возможности одновременной работы сотен тысяч пользователей - технология «тонкого клиента» предъявляет высокие требования к нашей серверной инфраструктуре. Понимаете, услуги специализированных операторов связи всем клиентам нужны в одно и то же время, сроки по сдаче отчетности у всех одинаковые. Значит, мы должны мобилизовать тысячи сотрудников, готовых помочь абоненту именно тогда, когда ему это нужно. Аналогичная нагрузка приходится и на оборудование. Так что, годовая отчетность - всегда испытание, и мы этого не скрываем. Поэтому и подходим к вопросу максимально строго. Взять тот же кадровый потенциал - сотрудников мы сегодня начинаем искать с первых курсов института, работая в этом направлении со многими вузами. В этом я, кстати, вижу и определенную социальную значимость нашей деятельности - достойная и хорошо оплачиваемая работа для перспективной молодежи.

Как вы относитесь к конкурентам? Насколько остра конкуренция на рынке электронной отчетности, какие формы принимает?

Я двумя руками «за» здоровую рыночную конкуренцию. Благодаря конкуренции мы вывели на рынок новые услуги, постоянно работаем над их качеством. Это не просто слова - в противном случае невозможно иметь столько клиентов, при, объективно, чуть более высоких ценах, чем у конкурентов. Только конкуренты способны задавать ту планку, ниже которой мы не должны опускаться - в условиях монополии этого не добиться. И конкуренты нам здорово в этом помогают.

С конкурентами ситуация понятна. А как быть с информацией в прессе о том, что, возможно, услуги по сдаче электронной отчетности будут предоставлять государственные структуры? В некоторых инспекциях об этом говорят вполне открыто.

При всем уважении к государственным структурам, подменить операторов связи в выполнении их функциональных задач они не смогут в силу вполне объективных причин.

Специализированный оператор связи - это беспристрастный арбитр во взаимоотношениях плательщика и государства. Его подтверждение о факте представления декларации является юридически значимым документом, к нему можно апеллировать в любом суде. Налоговый инспектор, самостоятельно определяющий факт и время прихода декларации, беспристрастным быть не может a priori. В случае возникновения каких-либо проблем сегодня достаточно просто обратиться к представителю оператора. Зачем тогда вообще отчетность в электронном виде, если по всем вопросам, в связи с ней возникающими, плательщики будут обращаться к инспектору? На этот способ передачи данных возлагаются несколько иные задачи, а именно сокращение сроков на обработку деклараций…

Специализированные операторы связи - это не застывшие в своем развитии структуры. Постоянно проходят работы по организации новых сервисов, как говорится, «за те же деньги», и многие из этих сервисов никак не укладываются в область деятельности государственных органов. Очень важно, что у операторов связи в рамках одной программы есть возможность отчитываться сразу в несколько контролирующих органов разной юрисдикции. Даже если предположить, что каждый из них разработает своё программное обеспечение, то это означает, что вместо одной полнофункциональной программы придётся иметь сразу несколько. Представьте, что для поездок за город, на дачу и работу Вам необходимо по закону иметь разные автомобили. Это непременно и на стоимости отразится, и на Вашем отношении к автотранспорту как к таковому.

На данный момент времени на рынке начинает появляться решение, альтернативное сдаче отчетности через спецоператоров, так называемая «отчетность напрямую». Это программное обеспечение распространяется теми же путями, что и наша продукция. Такая ситуация нас вполне устраивает, повторюсь, мы готовы к нормальной конкуренции. Уживаются же как-то маршрутные такси с городским транспортом, а государственные пенсионные фонды - с частными. Это только на пользу повышению качества услуг и снижению стоимости обслуживания.

Только пусть налогоплательщик сам решает, хочет он пользоваться услугами спецоператора, или работать «напрямую». А то иной раз в Интернете натыкаюсь на мнение, что, мол, «всех операторов надо закрыть и всё отдать государству». Как-то странно получается, во всех сферах деятельности - от создания ТСЖ до реформы электроэнергетики, - идёт обратный процесс, этого нельзя не замечать…

Но говорят, что государством все будет предоставляться плательщику совершенно бесплатно…

Такое крайне сложно представить - в программных комплексах сдачи отчетности, есть, например, модули криптографической защиты информации, которые бесплатно точно давать никто не будет. К тому же хочу напомнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Можно, конечно, выделить отдельной строкой в бюджете расходы на содержание целого штата квалифицированных специалистов, которые будут поддерживать некую систему по сдаче отчетности в работоспособном виде для всех организаций страны. Сумму я побоюсь прикинуть, но это будет, пожалуй, сравнимо с бюджетом среднего города. А ведь сейчас государственный бюджет не содержит подобной нагрузки. Поэтому такой «бесплатный» сервис будет платным для общества - просто расходы на данный вид деятельности равномерно распределятся между всеми плательщиками - и теми, кто услугой пользуется, и теми, кому она попросту не нужна. Давайте спросим тех, кто не желает тратить лишние средства ни на какой сегмент формирования и подачи отчетности - готовы ли они косвенно субсидировать другие организации в этом вопросе? А кто будет контролировать расход государственных средств, до которых в нашей стране всегда много желающих? На рынке спецоператоров связи такой проблемы нет, так как ни копейки государственных средств на такую глобальную структуру, обслуживающую сегодня уже чуть ли не каждого второго плательщика страны, потрачено не было. Также предположу, что при реализации виртуального сценария запуска «бесплатной государственной системы» резко пострадает качество услуг. Когда клиент не платит деньги, не является заказчиком, то и диктовать свои условия обслуживания он не может. А один сбой при сдаче отчета разом перечеркнет всю экономию от «бесплатной отчетности» для отдельно взятой компании.

Но вы не будете оспаривать тезис о том, что такую жизненно важную сферу как сбор доходов государства необходимо более жестко контролировать?

Контроля над нашей деятельностью, на мой взгляд, более чем достаточно. Его осуществляют и собственно структуры, куда отчетность отправляется, и ФСБ (как лицензирующий орган в сфере криптографической защиты информации), и другие надзорные органы.

Закончить разговор о возможной «государственной системе отчетности» проще всего методом доведения до абсурда. Давайте разовьем тему, и спросим - а почему не возмещаются расходы на ведение бухгалтерского учета в организациях? Где жесткий контроль за этим процессом? Подавляющему большинству предприятий он ведь тоже нужен только для отчетности перед государством. Давайте закроем всех разработчиков бухгалтерского программного обеспечения, создадим институты бесплатных общественных бухгалтеров, сократив ставки на предприятиях. Заодно уж и аудиторов, и налоговых консультантов сделаем «бесплатных» и «государственных». Что дальше? Закроем частные клиники, институты? Это, по-моему, шаг к тому состоянию, в котором наше общество болезненно пребывало не так давно.

Кстати, и западный опыт наглядно демонстрирует, что нельзя организовать сбор отчетности в масштабах большой страны, без привлечения сервисных провайдеров, конкурирующих между собой. По-моему, организациям лучше самостоятельно решать, на что тратить собственные средства, чем безоговорочно отчислять часть средств на какую-либо услугу посредством налоговых платежей. Одно дело, когда речь идёт о товаре первой необходимости, но, напомню, что сдача отчетности по каналам связи не является обязательной для подавляющего большинства налогоплательщиков нашей страны.

Возвращаясь к вопросу, считаю, что лучшими показателями контроля нашей деятельности является информация, которую можно почерпнуть из открытых источников, мнений самих абонентов. Так, мы никогда не закрывали свой абонентский форум ни от потенциальных покупателей, ни от представителей контролирующих органов. Достаточно обратиться в интернет и увидеть то соотношение положительных и отрицательных отзывов, чтобы понять, что система не только востребована, но и удобна в использовании, безотказна и достаточно эффективно решает возложенные на нее задачи.

Разработчик системы - компания «СКБ Контур» - празднует свое 20-летие на российском рынке. Чем вы собираетесь порадовать своих абонентов?

Без подарков никто не останется - во всех регионах страны готовятся специальные мероприятия. При этом особые усилия мы прикладываем, чтобы порадовать тех, кто уже сотрудничает с нами, поскольку мы очень дорожим теми, кто уже давно и плодотворно работает с нашей системой. Подробности каждый абонент, равно как и всякий желающий подключиться к системе сможет узнать уже в ближайшем будущем. Но главным подарком, я считаю, должен быть высокий стандарт качества представленных на рынке программных продуктов. Это и было девизом работы нашей компании на протяжении 20 лет существования. Его мы и будем нести в массы в дальнейшем!

Программный продукт компании ТЕНЗОР. Функционально, предназначен для формирования и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Обычно, подключение к электронной сдаче отчетности, происходит следующим образом:

Формируется Электронно-цифровая подпись для Вашей организации или ИП (обычно она выпускается на USB накопителе, который хранится у Вас);

Вам на компьютер устанавливается специальная оболочка, позволяющая формировать отчетность;

Устанавливается программа криптозащиты передаваемых через интернет данных;

С ПФР заключается договор об электронном документообороте (с ИФНС, ФСС, Росстатом - нет);

После реализации вышеизложенных пунктов Вы можете самостоятельно формировать и сдавать отчетность.

Стоимость подключения и ежегодная абонентская плата колеблется, и зависит от региона, системы налогообложения, формы собственности юридического лица, количества подключаемых компаний в рамках одной лицензии. Так же зависит от дополнительного функционала, устанавливаемой оболочки. В цифрах - для одного абонента стоимость может колебаться от 1300 рублей (ИП в Московской области) до 30 000 рублей в год и более (ООО на общей системе налогообложения, Москва, плюс все дополнительные модули).

На сегодняшний день, возможность сдавать отчетность электронно предоставляет множество различных компаний. Наиболее известные:

СКБ Контур

Фельдъегерь и т.д.

Смысл всех программ один и тот же - сдавать по ТКС отчетность. Но есть различия в способах реализации интерфейса, удобства для пользователя, рабочих местах. Так же есть нюанс, связанный с корпоративной лицензией.

Ключевым отличием СБИС от прочих является возможность работать с программой дистанционно - через браузерные оболочки: Интернет эксплорер, Гугл хром и т.д. При этом никакой установки программного обеспечения на Ваш компьютер не происходит. Ключ электронно-цифровой подписи выпускается, так же как и у других операторов, но храниться, при этом не на флэшке, а на сервере, непосредственно разработчика СБИС. Этот нюанс и дает возможность не устанавливать на компьютер абонента дополнительное ПО и средства криптозащиты. Что, в свою очередь позволяет снизить стоимость и дает возможность доступа к программе из любого места, где есть интернет.

Сбис является, на сегодняшний день, лидером рынка по предоставлению услуг сдачи электронной отчетности. К нему подключились более 700 000 абонентов.

Техническая поддержка - является еще одним конкурентным преимуществом СБИС. Помимо основной службы поддержки, находящейся в Ярославле, абонентам оказывает помощь и непосредственно продавец-представитель, имеющий право на распространение продукта Сбис. И само собой служба поддержки работает 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.

Немаловажным фактором является у кого именно подключать Сбис отчетность. Лучше, само -собой выбирать фирмы, которые еще и оказывают услуги по бухгалтерскому обслуживанию, поскольку со всеми сложностями (сложности будут не зависимо от оператора) сдачи отчетности электронно они уже сталкивались, и вам не придется повторно изобретать велосипед.

И наконец, очень хороший способ снизить стоимость годового обслуживания, найти тех, кто предоставляет место в своей корпоративной лицензии. Тогда годовая стоимость может быть снижена почти в трое. Здесь как и с сотовыми операторами - компания покупает себе много мест под своих клиентов и имеет существенную скидку, а лишние (неиспользованные места) отдает существенно дешевле, нежели покупать Сбис напрямую у Тензора или его представителей.

К какому виду актива в бухгалтерском балансе следует отнести годовую лицензию (неисключительные срочные права) на программный продукт (программу для ЭВМ) по сдаче электронной отчетности? (к запасам или прочим внеоборотным активам)

В Вашем случае затраты на приобретение неисключительных прав на использование программы по лицензионному договору учтите в составе расходов будущих периодов и списывайте в состав текущих расходов в течение срока действия договора. Кроме того, в течение срока действия договора программу необходимо учитывать на забалансовом счете в составе нематериальных активов, полученных в пользование.

Как оформить и отразить в бухучете приобретение компьютерной программы

Компьютерную программу организация может не только создать самостоятельно, но и купить.

Покупая компьютерную программу, организация может приобрести:

При приобретении компьютерной программы заключается договор с (п. 1 ст. 1233 ГК РФ). При этом договор об отчуждении исключительных прав на компьютерную программу нужно составить в письменной форме (п. 2 ст. 1234 ГК РФ).

Права на использование

Право на использование компьютерной программы по лицензионному договору может быть:

исключительным;

неисключительным.

Если организации была предоставлена исключительная лицензия, она является единственной, кто использует компьютерную программу в рамках переданных ей прав. Например, по заказу организации разработана программа для управленческого учета. По договору организации принадлежат исключительные права на использование программы в своей хозяйственной деятельности, а разработчику – исключительные права на нее. В такой ситуации разработчик не имеет права предоставлять компьютерную программу в пользование другим лицам, а организация не имеет права распоряжаться компьютерной программой способом, иным, чем использовать ее в своей деятельности.

Однако программа может использоваться и по простой (неисключительной) лицензии. Тогда за первоначальным обладателем программы сохраняется право заключать лицензионные договоры и с другими организациями.

Такой порядок следует из статей и Гражданского кодекса РФ.

Бухучет программы не в составе НМА

Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе:

расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которая перечисляется единовременно;

текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляются периодические платежи. Например, ежемесячная сумма платежа зависит от количества проданных экземпляров компьютерной программы.

Кроме того, если организации переданы права на компьютерную программу по лицензионному договору, она признается нематериальным активом, полученным в пользование. Такую компьютерную программу учтите на забалансовом счете. Об этом сказано в пункте 39 ПБУ 14/2007. План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета нематериальных активов, полученных в пользование. Поэтому организации нужно самостоятельно открыть забалансовый счет и закрепить это в учетной политике для целей бухучета. Например, это может быть счет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование»:

Дебет 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование»
– учтена стоимость прав на компьютерную программу, полученных в пользование (на основании лицензионного договора).

Видела небольшую статью на сайте Главбуха не могу найти12:58:22, 11 янв.Помогите, пожалуйста12:59:04, 11 янв.Речь об ответственности компаний, которые оказывают услуги по сдаче отчетности ТКСбыла статья про то что есть уточнения по вопросу организаций оказывающих услуги по сдаче отчетности по ТКС, что данные организации не просто предоставляют услуги, но и отвечают за предоставленные данные. в общих чертах и ссылка на письмо.

Ответственность оператора по сдаче отчетности должна быть прописана в договоре.

С оператором связи необходимо заключить договор на оказание услуг ().

Выбирая оператора, нужно внимательно ознакомиться с договором. В нем должна быть прописана ответственность оператора за некачественное выполнение обязанностей, как правило, регулируемая соответствующими положениями ГК РФ. Кроме того, в договоре должен присутствовать пункт о том, в каких инстанциях принимаются решения, если уладить их в досудебном порядке не представляется возможным.

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как сдать налоговую отчетность через спецоператора

Договор со спецоператором

Если у налогоплательщика нет возможности подключиться к интернету, он может сдать отчетность через представителя, у которого есть все необходимые аппаратно-программные средства для сдачи отчетности .

У спецоператора должны быть:*

  • лицензия на предоставление услуг в области шифрования информации;
  • лицензия на разработку, производство, распространение шифровальных средств;
  • сертификат соответствия программного обеспечения требованиям нормативных актов ФНС России;
  • договор с региональным отделением УФНС.

За что возможны штрафы при сдаче отчетности в 2015 году и как их избежать

Программный сбой - не повод для привлечения компании к ответственности за несданную отчетность*

Нередко поводом для привлечения компании к ответственности за несданную отчетность является ошибка в файле с электронной декларацией, сбои в работе программы или неверные настройки ПО. Практика показывает, что в большинстве подобных ситуаций штрафа можно избежать.

Оператор ЭДО установил неверные настройки документооборота

Компания направила декларацию в инспекцию по ТКС и получила протокол входного контроля, подтверждающий получение отчетности без ошибок. Но фактически организация отправила отчетность не в свою инспекцию. ФАС Московского округа в постановлении от 10.11.10 № КА-А41/13633-10 посчитал, что в рассматриваемой ситуации налоговики не вправе были привлекать компанию к ответственности за непредставление отчетности. Поскольку декларация сдана в срок. А настройки документооборота при отправке отчетности в электронном виде производит не сама компания, а оператор ТКС.*

Обслуживающая организация не обновила базу данных, содержащую формы отчетности

Компания заключила договор обслуживания базы данных со специализированной организацией. Из-за системного сбоя часть форм отчетности не обновилась, а блок сдачи в Пенсионный фонд остался в старой редакции. Поэтому компания заполнила отчет по форме РСВ-1 ПФР за I квартал 2013 года в старой редакции и направила его в ПФР по устаревшему формату. Пенсионный фонд отчет не принял.*

Суды приняли письмо специализированной организации, обслуживающей базу данных и ответственной за обновление, в качестве доказательства отсутствия вины компании. И отменили штраф (ст. 46 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС», далее - Закон № 212-ФЗ). Ведь фактически отчетность организация представила в срок (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.07.14 № А27-10418/2013).

Схожая ситуация произошла в деле, которое рассмотрел ФАС Уральского округа (постановление от 26.06.14 № Ф09-2268/14 ). Компания отправила в ПФР электронную отчетность и получила квитанцию о приеме файла. Но в связи с изменением форм отчетности отправка сведений по ТКС с использованием старой версии программы сдачи электронной отчетности оказалась невозможной.

Обнаружив ошибку, главбух обратился к разработчику программы для ее обновления. После завершения обновления, которое пришлось на следующий день после окончания срока сдачи отчетности, он незамедлительно отправил сведения в ПФР. Суд посчитал, что причиной несвоевременной сдачи отчетности послужили технические препятствия к отправке из-за актуализации программы. В связи с чем вина компании отсутствует.

Налоговики не смогли открыть файл с декларацией

Тот факт, что инспекторы не смогли открыть файл с электронной отчетностью, также не приводит к штрафам. Об этом свидетельствует судебная практика (постановления ФАС Западно-Сибирского от 26.04.11 № А27-11908/2010 , Поволжского от 04.05.10 № А65-25097/2009 и округов).

Суды указали, что НК РФ предусматривает ответственность компании только за нарушение сроков представления налоговой отчетности. А технические ошибки при передаче электронных файлов не влияют на факт исполнения налогоплательщиком обязанности по сдаче отчетности. Тем более что компания получила подтверждение того, что инспекция приняла декларацию, - сведения об отправке и квитанции о доставке файла в налоговый орган.

Отчетность представлена с опозданием по причине технического сбоя связи*

Например, если в день отправки отчетности произошла авария канала связи и оператор ЭДО технически не мог переслать файл с декларацией в инспекцию. Также возможны случаи, когда компания своевременно подготовила электронную декларацию и передала ее оператору. Но по техническим причинам файл не попал в базу данных инспекции и не был обработан в срок.

Суды считают, что такие факты не свидетельствуют о налоговом правонарушении, и отменяют штрафы за непредставление декларации в установленный срок (постановления ФАС Московского от 19.10.10 № КА-А40/12165-10 , Восточно-Сибирского от 18.08.08 № А33-17605/07-03АП-922/08-Ф02-3840/08 и Западно-Сибирского от 15.01.07 № Ф04-8676/2006(29773-А27-42) округов).*

Ответ утвержден Варварой Абрамовой,
ведущим экспертом